Замена втулки рулевой рейки мазда 6 gh

Mazda 6 GH. Рулевая рейка GS1E — 32 — 110A. Замена втулки без снятия.Замена подшипников ротора.

Мазда 6 GH. Ремонт рулевой рейки, датчик крутящего момента, замена втулки без снятия механизма. Установка новых подшипников ротора .

«Блок управления системой EPS определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости а/м и сигналов с датчика крутящего момента. » — изложено как всегда грамотно. На самом деле мы имеем 340 страниц «Клуб Mazda6.ru» посвященным стукам рулевой на гравийке и отношениям с датчиком крутящего момента, установленного на торсионе, из-за которого машину «тянет» вправо, либо влево, руль вращается с более значительным усилием и сопровождается вибрацией. Не совсем понятно предложение официалов о замене на новый, если и так ясно, что стук рейки — недостаток конструкции.

По поводу вибрации и увода вправо — отдельная тема, решаемая либо программным методом (требуется дилерский сканер M — MDS (Mazda)), либо «танцем с бубном» посвящённому толщине прокладок под корпусом датчика крутящего момента. либо новый датчик в сборе.

цена новой рейки. как говорят официалы — типа модернизированная. кстати на видео она и есть.

. вообще, честно говоря, механизм корявый. даже с новыми втулками издаёт металлический звон, но если стучит вал, то имеет смысл заменить втулку. рейку можно не снимать, но подрамник приопустить всё равно придёться — так удобнее и быстрее, к тому же можно подкинуть новые втулки стабилизатора.

. если при вращении руля рейка начала издавать противный воющий звук, значит в механизм попала вода и «скончались» подшипники ротора — здесь уже серьёзного ремонта не избежать.

. на видео левый подшипник ротора.

. так шумит правый.

. цена левого подшипника.

. замена правого подшипника датчика скорости вращения тот ещё головняк. если при извлечении повредить обмотки датчику конец. отдельно найти нереально.

. мы ставим свои подшипники, которые всегда в наличии. цена вопроса с снятием/установкой механизма — 15000 р. (без учёта стоимости подшипника ротора)..

. ниже инфа для тех, кто решил заморочиться сам. удачи.

. задняя опора агрегата.

. подрамник крепится на шпильках. задние и средние гайки оворачиваем совсем.

. передние ослабляем максимально.

. страхуем подрамник гидростойкой.

. аккуратно отключаем разъёмы..

..отворачиваем тепловой экран.

и правый болт крепления рейки..

. сайлентблоки позволяют чуть приподнять корпус для доступа к 3-му болту крышки, в которой запрессована втулка.

. снимаем крышку с датчиком скорости вращения ротора, меняем втулку.

. для замены датчика крутящего момента рейку необходимо снять и разобрать. слева датчик частоты вращения ротора. справа — крутящего момента..

Замена втулки в «чулке» рейки.

Всем доброго дня…наконец то мои руки добрались до этой проклятой втулки, давно всё было подготовлено, но времени не хватало, но сегодня замечательный и продуктивный денек получился…Беда не редко встречающаяся в кругу водителей мазды, точнее это их больное место — рулевая рейка, раздолбаная втулка начинает себя проявлять в виде стука на плохой или грунтовой дороге, а если залезть под машину и пошатать рулевую тягу туда — сюда, вверх — вниз, то вы почувствуете люфт и услышите этот самый стук внутри корпуса рейки.На видео конкретно выражен люфт и есть стук, снимал я перед началом замены.

Начнем по-тихоньку про замену…скидываем защиту днища, правое колесо и видим наш «чулок», в котором и находится эта втулка

чтобы его снять с рейки нужно сделать следующее:
Отключаем фишку с левой стороны чулка, далее снимаем хомуты с пыльника тяги и отодвигаем его на себя…вот вам, пожалуйста, сухой вал и никаких признаков былой смазки нет)).

Теперь нам нужно снять тягу, для этого берем разводной ключ, срываем с места

а далее рукой выкручиваем и отодвигаем чтобы не мешалась.

Теперь прыгаем под машину и откручиваем 2 болта крепления, один из которых на «17» держит чулок на подрамнике

тут у меня возникла проблема, откручиваться он отказался…пришлось все ставить обратно и ехать в ближайший шиномонтаж, доехал, открутил пневмо гайковертом и помчал назад заниматься заменой…после того, как я открутил эти 2 болта из под машины, я поднялся наверх и выкрутил еще 2 болта на «12», один находится чуть ниже электро разъема, а второй спрятан под гофрой с проводами, для этого нам нужна головка на 12 и удлинитель не менее 20 см…

Все болты выкручены, теперь приступаем к снятию чулка, аккуратно отверткой и молоточком разделяем чулок и рейку

далее легкими движениями влево — вправо и немного поднимая вверх стаскиваем чулок с вала.Все, чулок у нас в руках

теперь нам нужно выбить старую втулку и запрессовать новую…выбивать старую удобнее всего оказалось головкой на «18», нежели отверткой…выбил без проблем

старая втулка конечно выглядит печально…

далее запрессовываем новую втулку

аккуратно постукивая по ней молоточком, она без проблем заходит в своё посадочное место.

Всё, новая втулка на месте

можно приступать к обратной сборке, предварительно смазав всё хорошенько смазкой…я использовал самый простой вариант смазки — Литол 24.

Собираем в обратном порядке, протягиваем все болты, проверяем люфт и стук…ничего не слышно? отлично))Видео снято после замены втулки…никаких посторонних звуков больше нет.

ставим защиту днища, колесо и едем тестировать на плохую дорогу…Эффект от замены определённо есть, проезжать ямы и грунтовую дорогу стало на много приятнее, больше нечего не гремит, не стучит…Очень рад проделанной процедуре, наконец то тишина снова вернулась в мою машину))) Спасибо сайту подшипник-сервис за втулку, так же спасибо Андрею penaplast за то, что подробно рассказал о процессе замены и всех возможных нюансах…Спасибо ВАМ за внимание, надеюсь кому нибудь поможет эта запись…Всем мир и удачи на дорогах!

Как производится ремонт рулевой рейки на Мазда 6

Японские автомобили славятся своим качеством. Но в отечественных условиях они нуждаются в регулярном уходе. Сегодняшний обзор покажет, как профессионально сделать ремонт рулевой рейки mazda 6.

Из чего состоит рулевая рейка на Мазда 6: особенности конструкции

Этот узел на машинах данного семейства во многом традиционен, но в его устройстве все же есть нюансы. Дело в том, что седаны или универсалы разных лет выпуска отличаются по целому ряду систем, и рулевое управление тоже есть в этом перечне.

Рассмотрим, из каких компонентов состоит рейка «шестерок» второй генерации, обозначенных как gh (выпускались с 2008 по 2013 гг):

  • корпус;
  • электроусилитель;
  • датчики вращения ротора и крутящего момента;
  • фиксирующие контргайки;
  • пыльники;
  • наконечники рулевых тяг;
  • шаровые опоры.

Все эти детали сведены в один узел, который крепится тремя болтами к подрамнику.

Действует это так. На блок управления (EPS) идут сигналы с датчика рулевой колонки и блоков ABS, а также мотора. Тот же ЕPS регулирует работу моторедуктора рулевого механизма, чтобы обеспечить нужный крутящий момент.

Для более подробного ознакомления посмотрим, как устроена рулевая рейка Мазда 6 gg (первое поколение). Главное отличие от более «свежих» авто – вместо ЭУРа стоит привычный многим гидроусилитель с пущенными на рейку трубкой для подачи АТФ и «обраткой». Вся эта система дополнена распределителем. Ну и уплотнений здесь уже побольше.

Читайте также  Люфт рулевого наконечника можно ли ездить?

Признаки неисправности рулевой рейки

С нашими дорогами приходится все время быть начеку, особенно владельцам иномарок.

Поэтому назовем основные «симптомы», которые указывают на то, что пора бы осмотреть упомянутый механизм:

  • появились посторонние звуки (скрипы или визг);
  • машину бросает, угол поворота руля не совпадает с действиями колес.
  • четко слышится стук, который «отдает» вибрацией руля;
  • рулевое колесо вибрирует даже на малых скоростях;
  • резко «потяжелевший» во всех направлениях руль;
  • «баранка» поворачивается произвольно или туго возвращается в прямое положение;
  • при повороте в одну сторону приходится прикладывать лишние усилия;
  • завернув в одну сторону, водитель слышит скрип или ощущает заметный люфт.

Такие признаки знакомы опытным автолюбителям. Это, можно сказать, чистая механика в сочетании с гидравликой. Рулевая рейка мазда 6 gh может «отличиться» неисправностями электроусилителя и его датчиков. При этом водитель столкнется с названными выше неприятностями.

Основные причины поломки и износа реек

Клиенты, приехавшие на сервис, формулируют их просто – «заскрипело», «потяжелело» или же «потекло». Для удобства разобьем причины по этим же группам.

Лишние стуки и шумы могут быть вызваны:

  • ослабшим креплением всего механизма (всего там три «ушка» под болты);
  • слабой затяжкой шаровых;
  • увеличением просвета между гайкой и «реечным» упором;
  • вышедшей из строя крестовиной рулевого вала;
  • «завоздушенными» патрубками ГУРа, засорением системы или недостатком жидкости.

При нечастой профилактике этим отличается рулевая рейка Мазда 6 gg, что только ускоряет ремонт.

К проблемам с реакцией руля приводят:

  • Изношенные рабочие соединения насоса;
  • Ошибки при регулировке реек;
  • Сломанный торсион распределителя;
  • Изношенный «по кольцу» корпус того же распределителя;
  • Износ «червяка» или поломка зубьев на шестерне;
  • Истершийся или треснутый ремень насоса;
  • Порванный чехол, через который на соединения попадает грязь.

С протечками все просто – стандартной проблемой является ослабший или пробитый сальник. Реже повреждаются сами трубки или бачок.

Рулевая «электрическая» рейка mazda 6 gh может пострадать от:

  • перегоревших предохранителей;
  • пришедших в негодность контактов;
  • сломанных датчиков.

Все это сказывается на работе ЭУРа.

Диагностика неисправности

Первым делом производится визуальный осмотр. Особое внимание обращают на такие моменты:

  • состояние пыльников;
  • наличие повреждений на резьбах;
  • отклик колес на действия рулем;
  • люфт опорной втулки и крестовины вала;
  • затяжка и состояние тяг с наконечниками;
  • сохранность червячной пары;
  • жидкость (ее количество и цвет);
  • целостность патрубков и «обратки».

Это самое начало, но и такие осмотры позволяют сразу выявить дефект. Следующий этап требует не только инструмента, но и опыта сервисмена, так как понадобится разборка с дальнейшей дефектовкой и заменой проблемных частей.

Многие владельцы делают ремонт рейки мазда 6 самостоятельно, но для узлов, прямо влияющих на безопасность, лучше обратиться на сервис.

Регулировка рулевой рейки

Такой способ считается самым простым, если нужно убрать стук, люфт или немного «смягчить» руль. Правда, в ряде случаев ею уже не обойтись.

Подобные операции сводятся к протяжке (или замене) регулировочного винта. Он находится под накладкой колонки. Когда она снята, станет видна крестовина, внизу которой и находится нужный болт.

При этом муфту тоже снимают, а на шлицы вала закладывается новая смазка. На его половинках есть метки, на которые ориентируются при сборке.

На машинах из первых серий эта работа требует изрядной аккуратности – шлиц может быть немного сбит, и без нужного навыка может понадобиться повторный ремонт старой рейки мазда 6 gg.

Как проходит ремонт рулевой рейки на Мазда 6

Для начала рейку снимают с автомобиля. На поздних версиях (с ЭУР) это выглядит так:

  1. Машина ставится на подьемник, где убираются в сторону колеса и «броня» картера.
  2. Снимаются все колодки проводов: от усилителя и обоих фиксаторов.
  3. Выворачивают болты, крепящие нижний рычаг и растяжку, которая прихватывает его к подрамнику.
  4. Затем откручивают крепление нижней опоры, которую теперь можно вывести.
  5. Подрамник снимают вместе со штангой стабилизатора и рейкой.
  6. Остается выкрутить три болта, которые держат нужный нам узел на подрамнике, и рулевая рейка мазда 6 – в руках у механика.

Далее идет непосредственно ремонт.

  1. Узел в сборе надежно зажимается в мощные тисы.
  2. Извлекают чехлы.
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину под ней.
  4. Сняв крепления, убирают датчик крутящего момента.
  5. Далее очередь стопора рулевого вала и самого этого узла.
  6. Открутив болты, снимают с тыльной опоры корпус усилителя.
  7. То же проделывается и со статором.
  8. Теперь можно вытащить из рейки шток.
  9. Все детали обязательно снимают и моют.
  10. Шток шлифуется. Что касается рулевого вала, то его шейки шлифуются там же, на станке.
  11. Центральную втулку опоры вытачивают на токарном станке.

Сборка производится в обратном порядке, но со своими нюансами. К примеру, шток обезжиривают и сушат, после чего смазывают. Когда он уже вставлен в корпус, следует проверка «червяка» – он будет крутиться без особых усилий. В обязательном порядке проверяют и регулируют углы схода и развала.

Для более «возрастных» седанов линейки gg процедура делается так же, только с поправкой на ГУР – жидкость сливают, да и с золотником приходится работать осторожно.

Такие операции «на коленке» вряд ли проведешь – не в каждом гараже есть все съемники и тем более станки. Поэтому в дело вступает сервис. Дорожащие своей репутацией мастера никогда не будут «нагонять» цену или настаивать на срочной замене, а спокойно все разъяснят.

Полезные советы от автолюбителей

Даже в родном дворе дорожники или погода могут оставить «сюрприз», поэтому опытные водители охотно делятся своими советами. Чтобы рулевая рейка Mazda 6 радовала длительным ресурсом, потребуется:

  • Спокойнее работать «баранкой». Лишние, а главное, резкие движения увеличивают износ всех соединений.
  • Регулярно осматривать пыльники. Это относится и к бачку ГУРа: обращайте внимание не только на количество АТФ, но и на ее цвет (темная или обильно вспененная жидкость уже не годится).
  • Выкрутив руль до крайней точки, не передерживайте его. 5 максимум 7 секунд – больше не стоит.
  • Ездить аккуратно. Банальный совет, но все же. Лихие «прохваты» по бордюрам и штурм трамвайной колеи способны убить любую, даже самую качественную деталь.
  • Для авто с гидроусилителем в холодное время лучше устроить небольшой прогрев – пока мотор дойдет до нужной температуры, несколько раз проверните руль в обе стороны. Так можно снизить вязкость, и в трубках ничего не загустеет.
  • Если установлена «электрика», периодически проверяйте контакты и состояние колодок, держащих жгуты.

Мы посмотрели, как обслуживаются рулевые рейки на «шестых» Mazda различных поколений. Надеемся, наши советы пригодятся. Хороших дорог!

Чиним рулевую рейку Мазда 6 своими силами: Важные моменты

Важный механизм

Рулевая рейка – механизм, который перераспределяет импульс от рулевой колонки к колесам. От состояния рейки зависит реакция управляемых колес на движения водителя. Причиной ремонта может быть абсолютно разная, основная из них течь рулевой рейки.

За своевременный ремонт автомобильных реек отвечают технически подкованные специалисты СТО. Они осуществляют замену и полную установку рулевой рейки. Качественный ремонт рулевого редуктора тоже входит в перечень предоставляемых услуг стандартного СТО. На специализированном стенде проводят полную диагностику и проверку параметров рейки.

Многие компании занимаются установкой, снятием и заменой реек. Но можно осуществить ремонт рулевой рейки мазда 6 своими руками. Перед тем как начинать ремонт рейки необходимо подвергнуть ее полной дефектовке и тщательной ревизии физического состояния всех ее комплектующих. Лучше всего это делать в процессе ремонта самого автомобиля, так как это помогает соблюсти все технические аспекты.

Читайте также  Замена карданчика рулевого вала калина

Как определить неисправность рейки

Как только водитель заметил изменение шума рулевого механизма, то можно задумываться о ремонте.

Стук рулевой рейки — изменение звука в подвесе, которые моментально передаются на руль. Водитель не спутает этот звук с чем-то другим, о наличие неисправности в рейке будет понятно сразу. Начинается это всегда неожиданно, так как сначала звук будет едва слышен. Так ка водители используют авто очень часто, то определить звук, когда его не четко слышно достаточно сложно, ведь водитель уже привык к многим шумам.

Иногда на наличие неисправности водителю указывает другой человек, который сел на руль машины впервые. В подвеске есть много элементов, которые способны издавать различные посторонние звуки, определить источник могут профессиональные механики в любом СТО, но это также можно сделать самостоятельно.

Например, утечка жидкости. Это очень легко определить, даже не обладая особыми знаниями. Автомобиль будет оставлять пятна на месте стоянки, такое сложно не заметить. Чтобы не спутать жидкость гидроусилителя от моторного масла достаточно посмотреть на цвет пятна.

Цвет масла будет сильно отличаться от цвета жидкости. Он будет красного или зеленого цвета, в редких случаях желтый. Если обратить внимание на бочок, то по нему тоже можно определить, что жидкость утекла. В зависимости от автомобиля можно проверить метки гидроусилителя или щуп.

Щуп прикреплен к крышке бачка, поэтому проверить уровень жидкости будет довольно легко.

Причины неисправности

Причины ремонта могут быть абсолютно разные:

  • продавливание маслом сальников рулевой рейки(течь)
  • механический износ деталей рейки

Картинка взята с сайта vagma.ru

Ремонт реек не сводится только к замене сальников, также необходимо отшлифовать вал от коррозии. Если необходимо полная разборка конструкции для замены деталей, то необходимо заняться регулировкой рейки.

Вот признак того, что нужно ремонтировать рулевую рейку

Чтобы рейка не нуждалась в ежедневном ремонте, следует периодически проводить диагностику. Это поможет понять в каком состоянии она находится на данным момент, ее работоспособность, а также соответствие заданным параметрам производителем. Знание об исправности запчастей и их износе поможет эффективнее использовать рейку.

Уверенно выявлять малейшие неисправности можно довольно легко, но это приходит с опытом. Отремонтировав рейку несколько раз, можно быстро определить степень износа и устранять поломки гораздо быстрее, чем это было в первый раз.

Детали нужно очистить от загрязнений. Это увеличит их срок эксплуатации. Поэтому после того как рейка была разобрана следует заняться прочисткой., удалить коррозию, заменить при необходимости уплотнители и т.д. При ремонте следует задействовать исключительно аналоговые, качественные запчасти. Правильно проведенный ремонт сделает рейку готовой к длительной и надежной эксплуатации.

Цена вопроса, говорит за производство ремонта самостоятельно — если вы будете делать все сами — уложитесь в 25000 рублей, если поставите деталь с разбора- то около 40 000 рублей. Ну а если вы закажите новую оригинальную запчасть — то около 100 000 рублей.

Процесс ремонта рейки можно разделить на два этапа:

  1. Снятие рейки
  2. Собственно сам ремонт

Снятие рейки и ее установка: Пошаговая инструкция

Итак, что мы имеем — Мазда 6 с сопливой или стучащей рейкой.

Что необходимо для снятия рейки:

  • домкрат,
  • ключ балонный крестообразный,
  • ключ торцевой с головками на 12, 17 и 19,
  • удлинитель торцевого ключа на 750 мм,
  • кардан,
  • плоскогубцы,
  • крестовая отвертка,
  • съемник шаровых,
  • маркер перманентный,
  • жидкость ГУР ATF M-III 1 л.

Итак, пошагово:

  1. Поддомкрачиваем наш автомобиль
  2. Берем маркер и наносим метку на вал следующим образом(этот узел находится в салоне авто), выкручиваем крепежный болт, и снимаем вал
  3. Таким же образом в салоне снимаем манжету
  4. Снимаем шплинт, откручиваем гайку и с помощью специализированного съемника снимаем рулевой наконечник(наконечник рулевой тяги). В качестве съемника идеально подошел съемник для шаровой опоры Ваз 2101(стоимость около 500 рублей)
  5. вытащив указанные на рисунке клипсы отводим в сторону пластиковую защиту и обязательно ее там закрепляем
  6. С помощью ключа откручиваем трубку(нагнетательная для рабочей жидкости), сразу подставляем под место работы резервуар для отработанной жидкости ГУР.
  7. Откручиваем возвратный шланг жидкости ГУР, подставялем снизу резервуар для сбора рабочей жидкости. Найти его можно на леворульных машинах за подкрылком справа, на праворульных — слева
  8. Открыв капот, смотрим вниз за двигатель и ищем три показанных на рисунках болта
  9. Удобнее всего открутить указанные болты можно следующим способомДля этого необходимо соорудить следующий девайс
  10. С помощью домкрата поднимаем подрамник Мазда 6
  11. После всего этого необходимо открутить три болта на кронштейне подрамника.
  12. Немного опустив подрамник вытягиваем рулевой механизм, для авто с левым рулем в левую сторону, для праворуких авто, соответственно, в правую сторону.

Установку рулевой рейки нужно производить в обратном порядке, при этом учесть несколько ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ:

  • Жидкость ГУР надо заливать, когда машина установлена на подставках
  • Уровень жидкости ГУР должен быть максимальным
  • НЕ ЗАПУСКАЯ ДВИГАТЕЛЬ, нужно несколько раз провернуть руль до упора в правую или левую сторону
  • Снова долить жидкость до максимальной отметки и повторить вращение колеса до упора в обе стороны. ЭТОТ ПУНКТ НЕОБХОДИМО ПОВТОРЯТЬ ПОКА ЖИДКОСТЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ УХОДИТЬ.
  • Снимаем авто с подставок и заводим двигатель, даем поработать ему на холостом ходу
  • Поворачиваем несколько раз рулевое колесо до упора в обе стороны.
  • Проверяем уровень жидкости ГУР и убеждаемся, что она не пенится.
  • Если жидкость ушла — доливаем ее до максимальной отметки и повторяем поворот руля в обе стороны до упора.

На этом процесс установки закончен.

Ремонт рулевой рейки

Отремонтировать рулевую рейку Мазда 6 под силу любому автолюбителю. Самым подробным образом процесс ее ремонта описан в следующем видеоролике.(Не пугайтесь рекламе в его начале, после нее специалист приступает к ремонту рейки):

Желаем Вам удачного ремонта!

Мазда 6 замена втулки рулевой рейки

Смазка рулевой рейки, замена втулки — бортжурнал Mazda 6 2009 года на DRIVE2

Как вступление скажу, что это были выходные, которые я никогда не забуду!Обычно принято благодарности писать вконце записи, но это не тот случай. Хочу сказать огромное спасибо Андрею (penaplast) как за исследования самой рулевой рейки на наших авто, способы замены втулки, так и за помощь и консультации мне. Вот честно, если бы не Андрей, то многие так бы и гремели своими рейками дальше или завозили немалые деньги в сервисы. По скольку я уважительно отношусь к чужой интеллектуальной собственности, то особых подробностей в моей записи не будет, все вопросы по ссылке выше.Не бывает невыполнимой работы, есть плохая подготовка. Так и получилось со мной, поэтому работа растянулась на 2 дня, из-за отсутсвия некоторых инструментов и четкого понимания как снять рулевую тягу.

По-поводу втулки — в ЭТОЙ этой теме на форуме mazda6.ru была организована групповая закупка втулок SKF и я купил себе одну. Как вариант заказывают еще с Китая втулки, ссыли есть на последних страницах указанной темы.

Читайте также  Замена рулевой рейки ниссан санни fb15

В первый день был смазан кардан рулевой, а также валы под пыльниками с обеих сторон. Данную процедуру порекомендовал бы каждому. Не так уж и сложно это сделать, зато стуки на стыках асфальта убирает на ура.

Во второй день получилось снять чулок рейки и наконец-то заменить саму втулку. Смазать накануне вал с правой стороны было не самой лучшей идеей, т.к. всю эту смазку пришлось очищать перед заменой втулки. Не забываем скинуть клемму с аккумулятора перед снятием чулка рейки.

Вот так выглядит вал с правой стороны. Смазки не наблюдается.

Смазываем вал с левой стороны

Смазка вала с правой стороны

Если у кого-то так соберется пыльник, не переживайте, со временем нормализуется

Наконец-то рулевая тяга снята

Снят чулок рейки

Старая втулка ждет замены

Новая втулка заняла свое место

Заменил втулку в рулевой рейке — бортжурнал Mazda 6 2.0 Sport Хэтч 2008 года на DRIVE2

Всем привет!Сегодня осуществил давно задуманное и не дающее покоя всем владельцам Машек. Втулки заказал ещё в июле, получил их в начале сентября, а поставить руки дошли только сегодня. Заказывал втулку SKF.Операция замены описана давно и много где. Во многом благодаря камраду с ником Penoplast. Респект ему за информацию!Значит, что делал:Снял чулок с рейки. Как его снимать инфы море- не вижу смысла описывать в сто-первый раз.

Рейка без чулка

Выпресовал старую втулку.

Чулок без втулки

Далее, стянул новую втулку хомутом, чтобы имитировать её опрессовку. И надел на вал.

Втулка стянута хомутом.

Нужно добиться того, чтобы зазор между валом и втулкой составлял 0.1 — 0.2 мм. Если будет меньше- может закусить вал, когда рейка нагреется. Если больше- стук останется.

У меня сразу зазор оказался 0.1 мм. При том, что вал имеет диаметр 24.1 мм. Мерил штангенциркулем. А зазор проверял, просовывая щуп под одетую на вал втулку. Хотя, очень часто людям приходится подгонять втулку под нужный зазор, стачивая с неё немного металла в месте разреза. Видимо, у меня вал не изношен. Кстати, диаметр вала у меня одинаков на всей его длине. Т.е. выработки в нулевом положении руля нет. Ещё очень порадовало то, что под пыльником оказалась идеальная чистота и полное отсутствие следов воды.

В таких условиях работал)

Потом, запрессовал втулку в чулок, смазал вал литолом и собрал всё обратно.

Люфт вала пропал, и стуков больше нет) В общем, я рад)Втулку купил за 95 рублей.Удивительно, что ещё не все маздоводы знают номер этой втулки наизусть)))))

Вот её номер: PCM 242715 E.

Всем удачи и спасибо за внимание!

Цена вопроса: 95 ₽ Пробег: 123500 км

Замена втулки рулевой рейки — бортжурнал Mazda 6 Gray Edition 2008 года на DRIVE2

Рулевая рейка мазды 6, ее слабое место… По работе видел мазды с полным набором по рейке: где руль крутился с разными усилиями,и тянуло в одну из сторон. Благо мою мазду это болячка не затронула.Единственное нюас рейки на моем авто, был стук с правой стороны, он проявлялся при проезде рельс, и неровной дороги.Как всем известно существует втулка SKF PCM242715E, которую все ставят и забывают о проблеме. На авито нашел данную втулку, с доставкой вышла около 500руб

По замене ничего сложного нет, расписывать смысла не вижу т.к на драйве и гугле много подобных записейНемало важный фактор, это само состояние рулевого вала, зачастую бывают случай где вал в коррозии из попадания влаги в пыльники, тогда смысла в ремонте нет. Мой же вал был в отличном состояние.Выбить старую втулку особо труда не составило

старая и новая втулка

Новая втулка заходила уже потяжелее

с новой втулкой

По ощущениям скажу одно, сколько реек перебирал и катался на этих авто после ремонта, особо разницы не замечал т.к слышал другие посторонние звуки, бряки в салоне и т.д которые не давали мне общей тишины. В своей же машине, когда тыуже знаешь где что как стучит и скрипит, это неприятный стук с правой стороны пропал.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 125000 км

Ремонт рулевой рейки или как убрать стуки. — бортжурнал Mazda 6 Deep Ocean 2008 года на DRIVE2

Думаю данная статья будет интересна владельцам мазды 6 второго поколения.Недавно решил заморчиться по поводу стуков в рейке, так как ну реально достали.Стучала на небольшой скорости 20-40 км/ч на гравийке или на мелких неровностях.Стук происхит из за втулки которая находится с правой стороны рейки.Было решено заменить ее на капролоновую.Заранее была снята правая часть рейки где и находится данная втулка.Все можно сделать не снимаю рейку, через правое колесо.Размер заводской втулки диаметр ее 24 наружный 27.Без хорошего токаря в данном вопросе не обойтись.Выбиваем старую втулку. Растачиваем посадочное место с 27 до 33.Вытачиваем капролоновую втулку, ее размер надо сделать 33х23.5 и запресовываем ее в корпус, далее надо пройтись разверткой на 24.Далее надо закернить втулку, что бы не вываливалась при ходе штока в корпусе.Я это сделал с помощью болтов.Аккуратно с электро катушками, не повредите.Еще один важный момент, надо пропилить каналы для перегонки воздуха, что бы пыльники не рвало.Все собрать в обратном порядке.Выезжаем и кайфуем, ни каких стуков, машина становится более собранная и взбитая.В принципе ничего сложно, будут вопросы, пишите, отвечу))))Если у кого есть проблемы по уводу машины и вибрации при повороте, пишите, тоже знаю решение. Сорри фото не мои, но суть передают.