Замена втулки рулевой рейки киа рио 2
Ремонт рулевой рейки КИА Рио
Ломается любая техника, ничего идеального не бывает. Встречаются как мелкие, так и значительные поломки. Конечно, когда, к примеру, образовалась трещина в бампере, можно не торопиться его менять. Совсем иное дело проблемы рулевого управления, от которого зависит жизнь водителя и жизнь прочих участников движения.
На практике поломка рулевой рейки КИА Рио не редкое явление: в России качество дорог и ответственность водителей за грамотную эксплуатацию автомобиля, до сих пор оставляет желать лучшего. Рейка KIA Rio обычно приходит в негодность просто потому, что закончен срок эксплуатации. Поэтому проводить осмотр рейки рекомендуется минимум 2 раза в год. Обнаруженные признаки нестабильной работы должны вас насторожить. Это: появление незнакомого стука в рулевом колесе kia rio или в самой подвеске, шум в насосе гидроусилителя, протечка масла, затруднительное поворачивание руля и люфт рулевых колес.
Практический ремонт реек КИА Рио 2011, 2012 г.г. выпуска
Ремонт KIA Rio — это комплекс обязательных технологических мероприятий, осуществляемых для восстановления полной работоспособности рулевого управления автомобиля.
Он может быть выполнен тремя способами:
- Первый, состоит в тщательной прочистке системы от всех загрязнений в механизме рейки. Пыль и влага может не только сильно ухудшать работу рейки, но и вызвать значительные повреждения.
- Второй, применим, если диагностированы незначительные неисправности отдельных элементов или пришли в негодность муфты и уплотнители. Тут также выполняется чистка системы с заменой всех изношенных или поврежденных частей конструкции.
- Третий, это не столько исправление самих реек, сколько замена их на новые конструкции от kia rio. По цене этот способ наиболее дорогой, он применяется, когда другого выхода нет. Однако такая замена существенно продлит срок жизни автомобиля.
Признаки неполадок реек kia rio
Проявления неисправности | Предполагаемые повреждения | Что делать |
---|---|---|
Исчезает усилие в центральном положении рулевого колеса | Кольцевой износ корпуса силового цилиндра | Устранение износа |
«Закусывание», скрипы в работе агрегата | Изгиб вала | Замена поперечного вала, возможно полное исправление рулевой рейки |
Рулевое колесо с трудом возвращается в центральную позицию | Износ червяка, либо зубчатого участка вала. Как следствие — излишняя затяжка поджимки вала | Ремонт |
Тяжелый руль при быстрых поворотах | Неправильно отрегулирована рейка | Замена сальников и маслопроводов |
Стук в рулевой рейке с ощущением вибрации на руле | Плохая регулировка | Регулировка рейки |
При повороте руля проявляется стук из-под передней подвески | Разбиты втулки червячной пары. Сильно изношены детали ходовой части | Замена втулок и червячной пары |
Течь, нет жидкости в бачке | Изношенные сальники, коррозия | Замена сальников и других уплотняющих деталей |
Закусывание руля | Зубья червячной пары выработались | Замена червячной пары |
Люфт руля | Износ штока распределителя | Менять червячную пару, исправление штока |
Тугой руль | Коррозия или деформация | Полная разборка, очистка от коррозии, починка штока |
Ремонт реечного механизма КИА Рио 2011 и 2012г.г. начинают после техдиагностики. Проверка на дефектность проводится её полной разборкой. Все детали всестороннее очищаются, старые уплотнители и подшипники заменяются автоматически, прочие детали тщательно проверяются на соответствие установленным техническим параметрам. Для замены используются исключительно детали, от завода производителя.
Техническая диагностика
Подготовительные работы. Колонка вала проверяется на фирменном стенде. При этом наблюдают биение вала, а также определяют техническое состояние червячно-зубчатого сцепления.
После обработки стендовых данных, и при необходимости, рулевые тяги, пыльники и рулевые наконечники, не подлежащие восстановлению, заменяются оригинальными запчастями.
Полная смена старого реечного механизма kia rio на новую, оригинальную, производится после согласования с заказчиком.
В основном причиной негодности реек выпуска 2011, 2012 годов являются сальники. Вместе с ними выходят из строя уплотнительные кольца, сделанные из пластика и резины. Сальники и кольца входят в ремонтный стандартный комплект для kia rio.
Конечные испытания
Ремонт рейки продлиться 5- 8 часов, в сложных случаях 1-2 дня. Остальное время уходит на испытание восстановленной рейки, которое проводят на специальном стенде.
При установке отремонтированной тяги на компьютерном стенде проводят регулировку углов наклона колёс (развал-схождение).
Минимальный ремонт можно произвести со специальным ремонтным комплектом, куда входят следующие запчасти:
- втулка опорная;
- упор для зубчатого вала;
- пружина опоры;
- специальный болт.
Исправление реечного механизма КИА Рио (авто презентовано в 2011г) – ответственная работа, поручают её опытному специалисту, имеющему все необходимые инструменты. Не доверяйтесь «умельцам», утверждающим, что они запросто ремонтируют рулевую рейку.
Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы
Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.
Признаки поломки
Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.
Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.
- Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
- Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
- Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
- Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.
Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.
Причины поломки
Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.
Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.
Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.
Типы ремонта
Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.
Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.
Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.
При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.
Очистка от мусора и грязи
Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.
Замена испорченных деталей
Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.
Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.
Полная замена рулевой рейки Kia Rio
В тех случаях, когда отремонтировать рейку невозможно или замена отдельных ее частей не поможет исправить проблему, приходится менять ее целиком. Это бывает, когда время работы, отведенное этой детали, вышло, и она износилась даже при правильной эксплуатации.
Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.
Инструмент для ремонта
Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.
Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками
Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:
- Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
- Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
- Когда открывается доступ к рейке, достать ее.
Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.
На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.
Замена втулки рулевой рейки Kia Rio
Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.
Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца
После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.
Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации
Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:
- Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
- Проверять пыльники.
- Не заводить мотор с повернутыми колесами.
- Проверять на ТО гидроусилитель руля.
Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.
Blog Post
Kia Rio второго поколения впервые был представлен в 2005 году. Его массовые продажи начались в 2006 году. По своей сути, это двойник Хёндай Верна, который так же дебютировал в 2005 году. С 2009 года начали производство и продажу уже обновлённой модели Киа Рио2. Изменения были внесены в дизайн решётки радиатора, переднего и заднего бамперов, формы фар, приборной панели, кресел и рулевого колеса. Результатом рестайлинга стало увеличение длины модели на десять сантиметров.
Признаки неисправности рулевой рейки Киа Рио 2
На самом деле выход из строя этого узла в автомашинах Киа Рио бывает довольно часто. Не всегда отличное покрытие российских дорог и ответственное отношение водителя к правильному использованию автомобиля на высшем уровне. Практически всегда эта деталь ломается потому, что она исчерпала свои ресурсы. Обязательно нужно проводить не менее двух раз в год тщательный технический осмотр и диагностику.
В этих моделях автомобилей Киа установлен гидроусилитель руля. При его неисправности появляется постукивание и дребезжащие звуки во время движения по достаточно неровному дорожному покрытию, например, гравийная дорога.
Ничего вечного пока ещё не существует. Сломаться может всё что угодно. Вот и в автомобилях происходят поломки в связи с износом деталей. Только бывают неисправности, которые требуют скорейшего устранения. А бывают, такие с устранением которых можно и повременить. Например, незначительная трещина бампера – такая неисправность никому не навредит. И её можно устранить через неделю, а может и через год. Но вот неисправность рулевой рейки – достаточно серьёзное повреждение. Если его не устранить вовремя, сразу же после обнаружения – значит подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения.
Неисправность рейки Киа Рио можно определить по таким признакам:
- отсутствие усилия, когда руль автомобиля находится в центральном положении;
- слышно отчётливые скрипы, или «закусывание» при движении транспортного средства по прямой или при совершении поворотов и разворотов;
- для возвращения руля в исходное положение необходимо прилагать усилия;
- руль с трудом поворачивается при выполнении поворотов;
- возникновение постороннего шума внутри рулевой рейки и ощущение вибрации руля;
- при поворотах руля появляется стук в районе передней подвески;
- свободный ход рулевых колёс;
- течь или отсутствие жидкости в бачке.
Повреждения
В случае появления каких-либо из указанных признаков неисправности рулевой рейки можно предположить такие повреждения:
- повреждение
силового цилиндра;
- искривление вала;
- износ зубчатого участка червячного вала или самого червяка. Это связано с тем, что слишком сильно затянута поджимка вала;
- неправильно отрегулирована рулевая рейка автомобиля;
- стёрлись втулки червячной пары или детали ходовой части;
- износ сальников;
- выработка зубьев червячной пары;
- выход из строя штока распределителя.
Ремонт рейки Киа Рио 2: диагностика
Ремонт рулевой рейки Киа Рио 2 выполняется с учётом параметров их конструкции. Эта операция выполняется специальными инструментами, прошедшими сертификацию. Для устранения неполадок используются только оригинальные запасные части и расходные материалы имеющие сертификаты качества.
Необходимо помнить, что замена рулевой рейки довольно дорогостоящее мероприятие. Именно поэтому ремонт является наиболее выгодным вариантом. Во время ремонта снятая деталь тщательно и внимательно проверяется, производится замена всех необходимых прокладок, сален блоков и т.д.
Для диагностики неисправности рулевой рейки применяется специальный стенд, который позволяет обнаружить элементы, нуждающихся в замене. Иногда бывает достаточно просто ремкомплекта. В него входят сальники, из-за износа которых происходит основная масса сбоев в работе рулевой рейки. Ещё там же обязательно присутствуют кольца уплотнительные, которые изготовлены из специального полимера и резины. Когда ремонт рулевой рейки проведён, её тестируют на специальном стенде.
После возвращения восстановленного агрегата на своё место, обязательно производится регулировка углов схождения колёс.
Все эти работы производятся только в авторемонтной мастерской с использованием специального компьютерного стенда сход-развала.
Ремонт рейки Киа Рио 2010: что делать
Если Вы всё-таки заметили какие-то сбои в работе рулевой рейки своего автомобиля – их нужно постараться как можно быстрее устранить.
При возможных повреждениях, перечисленных выше, предстоит:
- устранить износ;
- заменить поперечный вал, или полностью исправить рулевую рейку;
- заменить сальники и трубки маслопроводов;
- произвести регулировку рейки;
- заменить втулки или всю червячную пару.
Ремонт рулевой рейки Киа Рио 2 и регулировка
При возникновении постороннего шума во время движения нужно правильно быть внимательным. Важно правильно определить, что посторонний звук исходит именно из узлов рулевой рейки, потому что подобный звук возникает и при неисправности шарниров рулевых тяг нижнего карданного шарнира или деталей передней подвески. Так же нужно определить, насколько хорошо затянуты гайки, которыми крепятся рулевой механизм, нижний карданный шарнир, руль, сама рулевая колонка. Если, в результате всех этих манипуляций, стук не прекратился, то автомобилю требуется более серьёзная настройка.
Машину поднимают на подъёмнике и производят регулировку рулевой рейки, посредством закручивания или выкручивания специальной регулировочной гайки, которая расположена на рулевой рейке.
Ремонт представляет собой целый комплекс специальных мероприятий, которые нужно осуществить, чтобы полностью восстановить работоспособность рулевого управления автомашины.
Для его выполнения существуют три способа:
- Тщательная очистка всей системы от образовавшихся загрязнений, которые появились в механизмах рейки. Попавшие туда вода и грязь способны не только значительно ухудшить работу узла управления автомобилем, но и стать причиной его повреждения.
- В случае диагностики небольших неисправностей некоторых элементов или выявление износа уплотнителей и муфт, производится чистка всей системы рулевой рейки и замена всех повреждённых и изношенных деталей конструкции.
- Самый дорогостоящий способ ремонта – полная замена рулевой рейки. Этот способ применяется в случаях, когда первые два не помогли в решении создавшейся проблемы. Такой ремонт способен значительно продлить жизни Вашего транспортного средства.
Не забывайте
Вопросы по втулке рулевой рейки
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Вопросы по втулке рулевой рейки
Кто нибудь сам менял пластмассовую втулку на рулевой рейке? Можно ли её заменить без снятия рейки, просто открутив тягу?
Как обычно проявляется люфт втулки? Просто у меня люфт есть, но при медленной езде по кочкам не гремит ничего, слышится только глухой плотный стук при проезде на скорости мелких дорожных трещин. Так может проявляться?
какую тягу? какую втулку? копай изначально с наконечников, потом тяги, потом крестовина а уж потом греши на втулку.
Кто нибудь сам менял пластмассовую втулку на рулевой рейке? Можно ли её заменить без снятия рейки, просто открутив тягу?
Как обычно проявляется люфт втулки? Просто у меня люфт есть, но при медленной езде по кочкам не гремит ничего, слышится только глухой плотный стук при проезде на скорости мелких дорожных трещин. Так может проявляться?
А может крестовина? врятли втулка.
Да там всё проверено на несколько раз и не одним мной. Втулка люфтит. Крестовину я недавно уже менял.
Вот по ZFовским рейкам. http://avensis.org.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1921 Я менял по этому рецепту. Не сложно. Самым сложным было снять стопорное кольцо. Нужно запастись плоскогубцами с тонкими и длинными концами.
Да, и с заказом втулки аккуратней. Заказывал первый раз через екзист прислали втулку с тем номером, но ваще не то. Потом поехал в магазин с фоткой втулки. Привезли то, что нужно.
Бывает экзист косячит.
На этапе сборки заказа
фтулка капролоновая, а не пластик ) болячка енто на 21*х кузовах, в особливости на Премках, кажыся.
Кто нибудь может сказать — там только втулка изнашивается? Просто у одного человека который рейками занимается уточнял — сказал что замена втулки может ничего не дать, поскольку шток изнашивается даже сильнее чем втулка — нужен именно «ремонт рулевой рейки». Вопрос тому кто сам менял — действительно ли износ и на штоке присутствовал?
Была похожая проблема. Купил на разборе рейку, заменил, стук остался. Из-за этого стука поменял грубо говоря все. Рулевую колонку,рейку в сборе — тяги/наконечники, стойки, опоры, пружины, яйца, шаровые, 4 гранаты, салент блоки. Стало гораздо лучше и комфортней ездить, но этот ***кй стук остался. На заглушенной руля туда сюда или за колесо — вроде че то стучит. Ну думаю косячну реку продали. Потом как то раз полез под капот и как то резко облокотился(упал) на двигатель (впереди лужа была — дабы не наступать в неё) и ВОТ ОН мой стук. Давай трести что есть силы двс вверх вниз точно, он. Оказалась подушка правая накрылась. Купил на рынке китайскую за 800р. Стука нет по какой бы я дороги не ехал. Еще бы все новое ))). Но с этой китайской подушкой вибрация началась по всему кузову как будто на стиральной машинке сидишь во время отжима. Купил оригинал 3800р и всё отлично стало. Досих пор себя матерю и друзья угарают в гараже когда пиво пьем, сколько я бабла потратил из-за гр*баной подушки.
Во, кстати, мне тож для профилактики рейку отремонтить надо, хотя стучит только на гравийке и не громко. В сервисе загадали 2500 тыс. за ремонт, пластиковую втулку сами вытачивают и меняют.
Я узнавал — 1000р стоит замена втулки и вкладыша, без снятия рейки.
Насколько я понял купить нужно именно это:
Цены Экзиста:
Toyota 90386-25002 Втулка рейки рулевой 38,00р.
Toyota 90301-38003 Кольцо уплотнительное 49,23р.
Насколько я понял нужно ограничительную втулку купить, ибо она тоже люфтить может.
Ремонт рулевой системы Киа Рио
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Киа
- Киа Рио
- Ремонт рулевой системы
Ремонт ГУР Киа Рио
В системе гидроусилителя Киа Рио насос является главным из ее элементов, обеспечивая необходимое давление и циркуляцию рабочей жидкости. При его отказе резко увеличится усилие на руле, ухудшится управляемость авто, особенно при выполнении поворотов на малой скорости.
Порядок работ
Технология замены насоса ГУР Киа Рио 3:
- Поднимаем авто на подъемнике;
- Снимаем правое переднее колесо;
- Снимаем ремень приводов;
- Сдвигаем хомут питающего шланга к насосу ГУР и снимаем шланг с патрубка насоса;
- В подготовленную емкость сливаем рабочую жидкость;
- Снимаем трубопровод (может быть немного жидкости из трубопровода, ставим заглушку);
- Остатки жидкости из насоса откачиваем с использованием шприца;
- Отдаем болты крепления насоса и снимаем его с кронштейна двигателя;
- От старого насоса отдаем датчик давления, клапан напорного трубопровода, приводной шкив и устанавливаем на новый насос;
- Новый насос устанавливаем на место и собираем все в порядке, обратном снятию;
- Заливаем новую жидкость в систему и удаляем из нее воздух.
Для качественной замены насоса ГУР на Киа Рио, мы приглашаем вас воспользоваться услугами опытных механиков в сети наших профессиональных автосервисов. На карте вы может найти ближайший к вам, оговорить суть ремонта и приехать в удобное для вас время.
Цены на замену насоса ГУР Киа Рио 2, 3
Замена жидкости ГУР Киа Рио
Независимо от качества жидкости ГУР происходит ее естественный износ, изменяются рабочие характеристики жидкости, она становится мутной и уже не в состоянии выполнять все свои функции.
На Киа Рио замена жидкости требуется через 3 года эксплуатации. Замена может быть выполнена и раньше этого срока, после ремонта системы, когда была нарушена ее герметизация, либо при сильном загрязнении и появлении запаха гари в жидкости.
Порядок работ
Технология замены жидкости ГУР Киа Рио 3:
- Откачиваем с помощью шприца старую жидкость с бачка;
- Сжимаем хомут с шланга обратки и снимаем шланг;
- Сливаем с бачка усилителя остатки старой жидкости в заранее подготовленную емкость;
- Подсоединяем к снятому шлангу обратки кусок прозрачного шланга и помещаем его в заранее подготовленную емкость;
- Заливаем в бачок новую жидкость;
- Начинаем прокручивать руль в крайние положения и следим за выходом старой жидкости (по методу замещения);
- Контролируем уровень в бачке и доливаем до уровня;
- Повторяем эти действия до выхода чистой жидкости;
- Аккуратно отсоединяем прозрачный шланг от шланга обратки, убираем заглушку с штуцера и ставим обратку на свое место, подводим и зажимаем хомут;
- Заливаем жидкость в до отметки «MAX»;
- Запускаем двигатель и прокачиваем систему для удаления воздуха;
Используемые запчасти
Для замены можно использовать оригинальную жидкость для Киа — Hyundai Ultra PSF-4
Необходимый объем – 0.8л (применять жидкость только зеленого цвета, жидкость желтого или красного цвета в Киа Рио 3 запрещена к эксплуатации)
Цены на замена жидкости ГУР Киа Рио 2, 3
Замена втулки рулевой рейки Киа Рио
Стук в рулевой рейке Киа Рио происходит по причине износа втулки вала. Замена втулки целесообразна только при условии, что вал не имеет износа, происходящего по причине негерметичности пыльника рулевой тяги и попадания воды и грязи в соединение втулочного узла.
Порядок работ
Технология замены втулки рулевой рейки Киа Рио 3:
- Автомобиль поднимаем на подъемнике;
- Снимаем правое передние колесо;
- Отдаем хомуты и снимаем пыльник с рулевой тяги;
- Откручиваем тягу от вала рулевой рейки;
- Для откручивания корпуса втулки рейки вал отводим внутрь рейки, повернув внутрь левое колесо;
- С помощью головки Х46 откручиваем корпус втулки (в корпусе расположен сальник и втулка);
- Устанавливаем новый корпус втулки и затягиваем необходимым моментом;
- Выводим вал рейки через корпус втулки наружу и прикручиваем рулевую тягу;
- Ставим на место пыльник и хомуты его крепления;
- Доливаем в бачок ГУР необходимое количество жидкости до отметки «MAX», при необходимости прокачиваем систему;
- Устанавливаем колесо и опускаем авто с подъемника;
- Затягиваем крепеж колеса.
Цены на замену втулки рулевой рейки Киа Рио 2, 3
Ремонт рулевой Киа Рио
Автомобили оснащены Киа Рио рулевым механизмом типа шестерня-рейка с гидроусилителем. Рулевая система нуждается в систематической проверке во время техобслуживания или при возникновении неполадок, так как от ее исправности зависит управляемость автомобиля. О неисправности рулевого механизма говорят такие «симптомы», как повышенный свободный ход или тугое вращение руля, стуки в районе подвески, нечеткий возврат рулевого колеса в начальное положение, неравномерный износ шин, увод машины в сторону и повышенный шум насоса гидроусилителя. Любые ремонтные работы рулевого управления целесообразно доверить профессионалам, так как от его корректной работы зависит безопасность не только водителя, но и пешеходов. Важно помнить, что любое вмешательство в этот важный узел должно заканчиваться проверкой и регулировкой углов схода-развала.
Цены на ремонт рулевой Киа Рио 3, 4
Замена рулевой рейки Киа Рио
Срок службы рулевой рейки Киа Рио может равняться сроку службы всего автомобиля, однако сильные нагрузки на рулевой механизм могут вывести ее из строя. Когда ремонтные работы рулевой рейки Киа Рио не дали ожидаемого результата или их невозможно провести по причине значительного износа или коррозии элементов конструкции, рейку меняют полностью в сборе с втулками. Эти работы лучше всего доверить специалистам, имеющим соответствующую квалификацию и опыт, так как от исправности рулевого механизма зависит безопасность езды.
Цены на замену рулевой рейки Киа Рио 3, 4
Ремонт рулевой рейки Киа Рио
Неисправности рулевой рейки на Рио могут возникнуть после езды по неровной дороге или любых других значительных нагрузок на рулевую систему, а также в связи с коррозией ее элементов. Ремонт этого узла представляет собой чистку деталей механизма от грязи, установку новых, если они изношены или повреждены. Это сопровождается обязательной заменой расходных материалов (подшипников и уплотнителей). Ремонт рулевых реек лучше проводить в автосервисе — этот процедура может занять даже у опытного мастера не менее 5-6 часов, а то и до двух рабочих дней, в зависимости от состояния узла, помимо этого, необходима проверка его работы на специальном стенде и регулировка углов установки колес.
Цены на ремонт рулевой рейки Киа Рио 3, 4
Замена рулевого наконечника Киа Рио
Наконечник рулевой тяги на Рио выходит из строя из-за износа или коррозии при порыве пыльника, из-за низкого качества дорог или неаккуратного вождения и, в результате, автомобиль практически теряет управляемость. Неисправные наконечники можно выявить по люфту руля и его нечеткому возврату в начальное положение. Прочие «симптомы» напоминают неполадки подвески. В некоторых случаях заменой одного рулевого наконечника не обойтись и придется менять оба. Процедура займет в автосервисе около часа.
Цены на замену рулевого наконечника Киа Рио 3, 4
Замена рулевой тяги Киа Рио
Рулевая тяга — надежная деталь, которая может работать без проблем в течение долгого времени, однако, повышенная нагрузка на рулевую систему из-за плохой дороги или неаккуратного вождения может привести к деформации, срыву ее резьбы или другим дефектам. Главными признаками неисправности этой детали будет плохая управляемость автомобилем и стуки при повороте рулевого колеса. Рулевая тяга не ремонтируется, а меняется, часто вместе с пыльниками. Сам процесс замены не займет и двух часов, но крепление рулевой тяги и рулевой рейки труднодоступно, работы нужно проводить на подъемнике, аккуратно, чтобы не повредить сальники, поэтому это сложное и ответственное дело лучше всего доверить квалифицированным механикам и обратиться в автосервис.