Замена втулки рулевой колонки матиз

Ремонт рулевой колонки и ее узлов

Ремонт рулевой колонки и ее узлов Daewoo Matiz

Снятие и установка рулевого колеса

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо в следующем порядке:

Рис. 6.51. Снятие рулевого колеса: 1 — кнопка выключателя звукового сигнала; 2 — усики блокирующей пластины; 3 — гайка; 4 — блокирующая пластина

— снимите кнопку 1 (

Рис. 6.52. Место нанесения меток (1) совмещения на рулевом колесе и рулевом валу и использование съемника DW 310-010 для снятия рулевого колеса

— нанесите метки 1 (

Рис. 6.53. Расположение винтов и направления снятия кожухов рулевой колонки

Выверните 4 винта и снимите нижний и верхний кожухи рулевой колонки (

Рис. 6.54. Направления сжатия фиксаторов (1) для извлечения переключателя поворота из корпуса и расположение электрического разъема (2) переключателя

Сожмите фиксаторы 1 (

Рис. 6.55. Направления сжатия фиксаторов (1) для извлечения переключателя стеклоочистителя из корпуса и расположение электрического разъема (2) переключателя

Сожмите фиксаторы 1 (

Рис. 6.56. Расположение электрического разъема (1) выключателя звукового сигнала и винтов (2) крепления корпуса переключателей

— отсоедините электрический разъем 1 (

Рис. 6.57. Расположение электрического разъема (1) и винта (2) крепления выключателя зажигания

— отсоедините от выключателя электрический разъем 1 (

Рис. 6.58. Место нанесения меток (1) совмещения на промежуточном валу и валу рулевой колонки и расположение стяжного болта (2) крепления промежуточного вала и нижних гаек (3) крепления рулевой колонки

— нанесите метки 1 (

Рис. 6.59. Расположение верхних гаек (1) крепления рулевой колонки

— отверните верхние гайки 1 (

Рис. 6.60. Снятие с вала рулевой колонки стопорного кольца (1), шайбы (2), пружины (3) и шайбы (4)

— снимите стопорное кольцо 1 (

Рис. 6.61. Расположение фиксатора (1) и направления (2) снятия вала рулевой колонки

— нажмите фиксатор 1 (

Рис. 6.62. Установка фиксатора блокировки центровочной втулки в паз рулевой колонки

-установите фиксатор блокировки центровочной втулки в паз рулевой колонки (

Рис. 6.63. Расположение и моменты затяжки болта (1) крепления промежуточного вала и нижних гаек (2) крепления рулевой колонки

Вверните верхний стяжной болт 1 (

Рис. 6.64. Место нанесения меток (1) совмещения на промежуточном валу и валу рулевой колонки и расположение верхнего (2) и нижнего (3) стяжных болтов крепления промежуточного вала

— нанесите метки 1 (рис. 6.64) совмещения на промежуточный вал и вал рулевой колонки;

— выверните верхний стяжной болт 2 крепления промежуточного вала;

— выверните нижний стяжной болт 3 крепления промежуточного вала;

— снимите промежуточный вал.

Установите промежуточный вал, при этом совместите метки 1 (см. рис. 6.64) на промежуточном валу и валу рулевой колонки.

Закрепите промежуточный вал верхним и нижним стяжными болтами, затянув их моментом 21-29 Н·м.

Видео про «Ремонт рулевой колонки и ее узлов» для Daewoo Matiz

Как определить неисправность рулевой рейки — видео
Ремонт рулевой рейки KIA Ceed
Замена-подшипник передней ступицы Daewoo Matiz

Рулевая колонка Chevrolet Spark / Daewoo Matiz с 2009 года (+обновление 2012)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Daewoo Matiz , ремонт рулевого управления Daewoo Matiz , моменты затяжки Daewoo Matiz , рулевое управление Chevrolet Spark , ремонт рулевого управления Chevrolet Spark , моменты затяжки Chevrolet Spark

7. Рулевая колонка

Снятие рулевой колонки

Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности. Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:

  • Рулевая колонка;
  • Шарнир рулевого вала;
  • Промежуточный вал (валы);

После отсоединения этих деталей не следует вращать рулевое колесо или изменять положение передних управляемых колес. Несоблюдение данного требования может привести к смещению или повреждению скручиваемого контактного шлейфа системы надувных подушек безопасности. Если вы подозреваете, что центрирование положения контактного шлейфа нарушено, обратитесь к инструкции по выполнению центрирования контактного шлейфа на данной модели.

После того как рулевая колонка будет демонтирована и извлечена из автомобиля, риск ее повреждения многократно увеличивается. Если уронить рулевую колонку вертикально, это может привести к складыванию рулевого вала или ослаблению пластмассовых деталей, обеспечивающих ее жесткость. Облокотившись на колонку можно согнуть или деформировать кожух. Любое из названных повреждений может отрицательно сказаться на травмобезопасности колонки во время аварии. Для демонтажа рулевого колеса следует использовать только специально предназначенный для этого специальный инструмент. Ни в коем случае не допускается бить молотком по валу, так как это может привести к ослаблению пластмассовых деталей, обеспечивающих жесткость колонки.

1. Снимите нижнюю декоративную крышку комбинации приборов.

2. Отверните верхний болт промежуточного вала рулевой колонки и отсоедините вал от рулевой колонки.

3. Снимите рулевое колесо.

4. Снимите нижнюю декоративную крышку рулевой колонки.

5. Снимите верхнюю декоративную крышку рулевой колонки.

6. Отсоедините все требуемые электрические разъемы.

Установите соединительные накладки между кронштейном рычага наклона и основанием рулевой колонки во избежание развала рубашки рулевой колонки. Во время демонтажа и монтажа рулевой колонки рычаг наклона должен находиться в положении LOCK (FULL UP) для обеспечения прочности кронштейна рычага наклона. Также следует установить соединительные накладки вокруг рычага наклона и рубашки рулевой колонки, чтобы рычаг наклона оставался в положении LOCK. Не сгибайте энергопоглащающие ленты рулевой колонки, расположенные на верхнем крепежном кронштейне рулевой колонки.

7. Установите соединительные накладки, как описано выше.

8. Снимите и удалите в отходы гайки (1) рулевой колонки.

9. Демонтируйте рулевую колонку

Установка рулевой колонки

Перед применением окончательного усилия затяжки все гайки следует сначала наворачивать от руки.

Во время монтажа не сгибайте энергопоглащающие ленты рулевой колонки, расположенные на верхнем крепежном кронштейне рулевой колонки.

1. Установите рулевую колонку (1).

2. Установите новые гайки рулевой колонки и затяните их до момента затяжки 25 Н·м.

В целях обеспечения целевой функции рулевой колонки автомобиля при аварии и во избежание личной травмы водителя необходимо выполнить следующее:

  • Сначала затягивайте нижние крепления рулевой колонки, а затем верхние. Невыполнение данного требования может привести к повреждению рулевой колонки.
  • Затяните крепления рулевой колонки указанным моментом. Превышение момента затяжки верхних креплений колонки может отрицательно сказаться на ее способности складываться при столкновении.

3. Снимите соединительные накладки.

4. Подсоедините все требуемые электрические разъемы.

5. Установите верхнюю декоративную крышку рулевой колонки.

6. Установите нижнюю декоративную крышку рулевой колонки.

7. Установите рулевое колесо.

8. Присоедините промежуточный вал рулевого управления к рулевой колонке.

9. Установите верхний болт промежуточного вала рулевого управления и затяните его до момента затяжки 23 Н·м.

10. Снимите нижнюю декоративную крышку комбинации приборов.

Промежуточный вал рулевой колонки

Снятие промежуточного вала рулевой колонки

1. Поверните рулевое колесо в положение «строго прямо» и зафиксируйте рулевое колесо, исключив его перемещение.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки на ниссан альмера n16

2. Снимите 2 болта промежуточного рулевого вала (1).

3. Снимите промежуточный рулевой вал.

Установка промежуточного вала рулевой колонки

1. Установите промежуточный рулевой вал.

Вырез (2) в мелких зубьях карданного шарнира должен быть точно совмещен с вырезом (1) в мелких зубьях рулевой шестерни. Отверстие в карданном шарнире необходимо совместить с канавкой на рулевой шестерне (3).

2. Установите 2 болта промежуточного рулевого вала (1) и затяните эти болты до момента 25 Н·м.

Верхняя декоративная крышка рулевой колонки

Снятие верхней декоративной крышки рулевой колонки

1. Снимите нижнюю облицовку рулевой колонки.

2. Снимите комбинацию приборов.

3. Снимите верхнюю декоративную крышку рулевой колонки (1).

Отсоедините верхнюю декоративную панель рулевой колонки от нижней декоративной панели рулевой колонки.

Установка верхней декоративной крышки рулевой колонки

Установку произведите в порядке обратном снятию.

Нижняя декоративная крышка рулевой колонки

Снятие нижней декоративной крышки рулевой колонки

1. Отверните винт (1) нижней декоративной крышки рулевой колонки.

2. Отверните винт (2) нижней декоративной крышки рулевой колонки.

Вращать рулевое колесо до тех пор, пока не появится доступ к болтам.

3. Снимите нижнюю декоративную крышку рулевой колонки (3).

Установка нижней декоративной крышки рулевой колонки

Установку произведите в порядке обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

Рулевая рейка на автомобиле «Дэу Матиз» может быть как с ГУР, так и без него. Принцип работы механизмов немного отличается. Автомобили, в которых присутствует гидроусилитель руля, являются более практичными и легкими в управлении. Однако механическая рулевая рейка является предшественником ГУР, она использовалась в первых автомобилях, и используется некоторыми автомобильными фирмами до сегодняшнего дня.

Основные особенности конструкции рулевых реек Daewoo Matiz

Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.

Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма.

Рейка с ГУР на «Дэу Матиз» имеет немного другой принцип работы. Тут в рулевом механизме помещен вращательный клапан контроля. Он направляет гидравлическую жидкость по разным сторонам поршня зубчатой рейки. Гидравлическая жидкость под высоким давлением двигает рейку в разные стороны.

Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.

Все вышесказанное в общих чертах описывает принцип действия разных рулевых колонок. И если вы не имеете опыта или специального образования, то ремонт рулевой колонки вашего «Дэу Матиз» лучше доверить мастеру.

Признаки неисправности

Любой водитель с опытом, в случае поломки редуктора, сразу заподозрит что-то неладное. Чтобы понять, что поломалась именно колонка, нужно знать ряд признаков неисправности этого механизма. И лучше всего ремонт рулевого «Дэу Матиз» доверить нашим специалистам в Санкт-Петербурге. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению поломки.

Основные признаки неисправности рулевой колонки:

  • на поворотах приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • в случае колонки с ГУР: упадок уровня гидравлической жидкости, утечка жидкости спереди автомобиля;
  • на большой скорости руль начинает вибрировать;
  • при езде, на передних колесах появляется люфт, который не позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории;
  • после входа в поворот возникает сложность вернуть колеса в исходное положение.

При любом из вышеперечисленных признаков неисправности нужно немедленно обратиться в автомастерскую для ремонта рулевой рейки «Дэу Матиз» с ГУР или без него. В любом случае оставлять все на произвол судьбы нельзя, так как это может потянуть за собой печальные последствия.

Причины поломки

В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.

Одной из причин поломки редуктора является «зимний дрифт». При большом вывороте руля автомобиля на скорости 60-90 км/час механизм колонки испытывает сильные перегрузки. Чересчур высокое давление гидравлической жидкости способно нарушать правильность функционирования рейки.

Диагностика в автосервисе

Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.

Диагностика проходит в три этапа:

  1. Первичный или общий осмотр работоспособности рулевой колонки (при этом механизм не снимается с автомобиля).
  2. Вторичный осмотр: проверка на люфты, на целостность сальников, подшипников и пыльников.
  3. Полный осмотр каждой отдельной детали редуктора.

Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.

На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.

Если на первых двух этапах причину поломки установить не удалось, то необходимо приступить к третьему этапу диагностики. Теперь мастер разберет рулевую колонку и осмотрит каждую деталь отдельно. И после этого сделает заключение о том, какая именно неисправность в конкретном случае. А потом можно будет провести ремонт рулевой рейки «Дэу Матиз» в нашем автосервисе по адекватной цене.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

В нашей автомастерской в Санкт-Петербурге работают только самые квалифицированные специалисты. Мы устраним проблему с вашим редуктором в максимально быстрые сроки. Качество ремонта всегда на самом высоком уровне.

Поверхностный

Поверхностный ремонт рейки Матиз с ГУР включает в себя: смену гидравлической жидкости, поджатия гаек и болтов для устранения люфта руля и т.д. Много времени для проведения поверхностного ремонта не потребуется. В общей сложности все процедуры займут около часа.

Читайте также  Может ли стучать рулевая рейка на кочках?

Если вовремя обратится к нам в автомастерскую, то вам не потребуется покупать новый механизм, все может обойтись корректировкой старого. Наши мастера устранят мелкие неисправности и проведут смазку отдельных деталей, после чего ваш автомобиль станет полностью исправным.

Полный

Полный ремонт потребует снятия всего механизма с автомобиля. Мы не рекомендуем вам проводить полный ремонт колонки самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере. Лучше всего отремонтировать рулевую рейку в нашей автомастерской в Санкт-Петербурге. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле.

Для ремонта рулевого «Дэу Матиз» понадобятся специальные инструменты, которые в полном объеме есть в нашей мастерской. Для начала наши мастера снимут весь механизм, а потом зафиксируют его в тисках. Затем с пыльников рулевых тяг снимут жгуты. Далее отдадут шарниры и выкрутят тяги.

С распределителя снимают стопорное кольцо и удаляют пробку с золотника, после чего выкручивают гайку золотника. Далее откручивают регулировочную гайку прижима и извлекают пружину. Из полости вытягивают шток. Затем из корпуса рулевого редуктора выбивают распределитель и снимают с него сальники и подшипник. Скидывают стопор тыльника и извлекают тыльную опору, а затем достают шток. Специальным съемником извлекают левый сальник штока.

После того как весь механизм разобран, все детали очищают от пыли и грязи, смазывают специальной смазкой. Заменяют все пыльники и сальники. При необходимости заменяют подшипники. Если из строя вышел какой-то отдельный механизм редуктора, то его также заменяют новым.

Теперь весь механизм собирают обратно и проверяют на специальном стенде на работоспособность. Далее его устанавливают на ваш автомобиль, после чего вы можете спокойно ехать по своим делам. Рулевая рейка на «Матиз» доступна у нас по адекватным ценам. И мы даем гарантии на нашу работу.

Замена механизма

Мы также можем полностью заменить рулевую рейку на новую. Для этого нам не потребуется разбирать старый механизм, как описано пунктом выше. Мы просто снимаем старый редуктор и устанавливаем новый.

В случае если на вашем автомобиле установлена механическая рулевая рейка:

  • для начала мы ослабим крепления рулевых наконечников;
  • далее ослабим болты креплений редуктора к кузову автомобиля;
  • потом снимем карданное зацепление и освободим весь механизм.
  • затем установим новую рулевую тягу.

В случае если на вашем автомобиле редуктор с ГУР: сначала мы освободим трубки высокого давления, а потом сольем гидравлическую жидкость. Затем все так же, как описано выше. Купить рулевую рейку на «Матиз» вы можете прямо в нашем автосервисе, мы сразу установим ее на ваш автомобиль.

Если в вашем автомобиле возникли проблемы с редуктором, обращайтесь в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге, мы поможем вам отремонтировать механизм на высочайшем уровне.

Замена втулки рулевой колонки матиз

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите модуль подушки безопасности (SIR). См. «раздел 8B, «Надувные подушки безопасности». (Для автомобилей с системой подушек безопасности SIR)
  3. Снимите рулевое колесо.
    • Снять крышку звукового сигнала рулевого колеса (на автомобиле без SIR — системы надувных подушек безопасности).

  • Снять гайку рулевого колеса.
  • Чтобы правильно установить рулевое колесо, нанесите соответствующие отметки на вал рулевой колонки и рулевое колесо.
  • Снять рулевое колесо с помощью съемника рулевого колеса DW 310-010.

  • Установите рулевое колесо.
    • Установить гайку рулевого колеса на валу рулевой колонки.

    1. Открутите винты.
    2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки рулевой колонки.


      Установите верхнюю и нижнюю крышки рулевой колонки и закрутите винты.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Снимите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
    3. Снять переключатель указателя поворота.
      • Отсоединить переключатель указателя поворота от корпуса переключателя, прижав фиксаторы (1).
      • Отсоедините разъем (2).

  • Снимите переключатель стеклоочистителей.
    • Освободите переключатель стеклоочистителей от корпуса переключателя, прижав фиксаторы (1).
    • Отсоедините разъем (2).

    1. Установить переключатель стеклоочистителей и присоединить разъем.

  • Установить переключатель указателя поворота и присоединить разъем.
  • Установите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
  • Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    1. На автомобиле, оснащенном иммобилайзером, снять рулевое колесо. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
    2. Снимите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
    3. На автомобиле, оснащенном иммобилайзером, снять иммобилайзер.
      • Отсоединить разъем (1).
      • Открутите винт (2).
      • Снять иммобилайзер (3).

  • Ключ зажигания перевести в положение ACC, снять замок рулевого управления, отжав вниз стопорную пружину и вытянув наружу замок рулевого управления из его корпуса.
  • Установить замок рулевого управления.

  • На автомобиле, оснащенном иммобилайзером, установить иммобилайзер.
    • Установить винт (1).
    • Присоединить разъем (2).
  • Установите крышку рулевой колонки. См. «Крышка рулевой колонки» в этом разделе.
  • На автомобиле, оснащенном иммобилайзером, установить рулевое колесо. См. «Рулевое колесо» в этом разделе.

    1. Снимите рулевое колесо. См. «Рулевое колесо» в этом разделе.

    Снять переключатель указателя поворота и переключатель стеклоочистителей. См. «Переключатель и рычаг указателя поворота / переключатель и рычаг стеклоочистителей» в данном разделе.

  • Снять замок рулевого управления. См. «Замок рулевого управления» в данном разделе.
  • Снять всю рулевую колонку.
    • Открутить верхний стяжной болт промежуточного вала (1).
    • Открутить нижние гайки рулевой колонки (2).

    • Открутить верхние гайки рулевой колонки (3).
    1. Установить всю рулевую колонку.
      • Установить верхние гайки рулевой колонки (а).

    • Установить нижние гайки рулевой колонки (b).

    • Установить нижний стяжной болт промежуточного вала (с).

    Замена рулевой рейки Дэу Матиз

    Ресурс рулевой рейки Дэу Матиз колеблется от 120 до 200 тысяч км. Это если рейка без гидроусилителя.

    Рейка с ГУР требует к себе внимания чуть раньше, поскольку страдает протечками рабочей жидкости.

    Всему есть свой предел, поэтому в один прекрасный день возникает необходимость замены рулевой рейки на Матизе.

    Когда менять рулевую рейку на Матизе

    Среди запчастей на Матиз пользуются хорошим спросом ремкомплекты для восстановления рулевых реек. В частности, это пыльники, уплотнители, втулки, замена которых не вызывает особых трудностей.

    Однако по мере износа зубчатой рейки и шестерни, а также самого картера рулевого механизма иногда бывает дешевле заменить рейку новой, чем методично подбрасывать ей втулки и сальники.

    Во-первых, это забирает лишнее время, во-вторых, с точки зрения экономии, покупка новой хорошей рейки из правильного каталога запчастей Дэу Матиз закроет вопрос с рулевым механизмом тысяч на 200 км пробега наперед.

    Основная беда сухих рулевых реек в качестве пыльников и втулок.

    Да, это расходные запчасти, но по мере износа их нужно менять на качественные, в противном случае зубчатая рейка быстро изнашивается, появляются люфты и стуки при проезде неровностей.

    В рейках с гидроусилителем часто наблюдается течь рабочей жидкости.

    Причем бессистемно — она может подтекать как через сальник рулевой тяги, так и через рулевую колонку, буквально заливая салон маслом.

    Можно бороться с этим периодическими заменами сальников, однако при изношенной зубчатой рейке, шестерне и картере проще установить новый рулевой механизм в сборе.

    Меняем рейку на Daewoo Matiz своими руками

    Для замены старой рейки крайне желательно использовать либо подъемник, либо как минимум смотровую яму.

    Проводить замену на домкратах с земли будет очень неудобно, поскольку большое количество работы придется выполнять из-под машины.

    Кроме съемника для рулевых наконечников, никакого особенного инструмента нам не нужно. Будет достаточно стандартного набора головок и ключей. Если мы меняем рейку с гидроусилителем, возможно, понадобится накидной ключ с вырезами для штуцеров и емкость для слива жидкости ГУР.

    Первым делом срываем колесные гайки, затем поднимаем передок на подъемнике или на домкратах, позаботившись об устойчивости автомобиля и своей безопасности.

    Крайне рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой вроде WD-40 — гайки рулевых наконечников, болты защиты картера и левого брызговика, болты крепления скоб рейки к кузову, резьбовые части рулевых тяг.

    Снимаем колеса, выворачиваем руль вправо до упора и откручиваем гайку наконечника рулевой тяги.

    После этого съемником или несколькими точными ударами небольшого молотка по поворотному кулаку выбиваем палец рулевой тяги из кулака.

    Такую же операцию проводим с правой стороны, вывернув руль влево.

    Спускаемся под автомобиль и снимаем защиту картера и металлические брызговики.

    Откручиваем четыре болта скоб крепления рейки к кузову, не теряя резиновых прокладок.

    Теперь идем в салон. Под педальным узлом находим нижний болт на кардане рулевой колонки, откручиваем его.

    Верхний болт рулевой колонки просто расслабляем, но не выкручиваем полностью.

    Подаем рейку влево и вниз, снимаем пластиковый кожух и резиновый пыльник со шлицевой части крепления колонки.

    Подаем рейку максимально вправо.

    Затем опускаем левую часть вниз и выводим ее из-под приемной трубы глушителя.

    Старая рейка у нас в руках. Кладем старую и новую рейки рядом, новую рейку устанавливаем в крайнее правое положение, такое же как и на старой.

    Наживляем новые гайки рулевого наконечника и сами наконечники. Затягивать намертво их не нужно, позже мы будем их регулировать.

    Отмеряем расстояния от центра шаровых пальцев до любой удобной метки на картере старой рейки.

    Такие же значения выставляем на новой рейке.

    Можно устанавливать новое рулевое на автомобиль. Не забываем надеть пластиковый кожух и резиновый пыльник.

    Заводим шлицевую часть в отверстие моторного щитка и устанавливаем резиновые прокладки под хомуты и сами хомуты.

    Затягиваем болты хомутов по месту.

    Возвращаемся в салон, не вращая руль, чтобы не сбить его положение, устанавливаем кардан на вал рулевой рейки.

    Ставим на место наконечники рулевых тяг.

    Места установки и гайки можно промазать консистентной водостойкой смазкой для облегчения демонтажа при будущих ремонтах.

    Затягиваем гайки рулевых наконечников.

    Для более плотной и надежной усадки конусных шаровых пальцев, подпираем снизу рулевые тяги либо домкратом, либо деревянными брусками соответствующей длины. Затягиваем гайки наконечников полностью.

    Навешиваем колеса, ставим руль в нейтральное положение. Устанавливаем любую ровную металлическую или деревянную рейку параллельно колесу.

    Также можно использовать жгут.

    Регулируем наконечники так, чтобы плоскость колеса была параллельна плоскости контрольной рейки.

    Зажимаем контргайки наконечников.

    После замены рулевой рейки придется все равно делать схождение, поэтому точность здесь не так важна.

    Замена рейки с гидроусилителем отличается только тем, что нам придется открутить все штуцера с рейки, попутно слив масло в емкость.

    Штуцер откручивается либо рожковым ключом на 18, либо специальным накидным разрезным ключом такого же размера.

    В остальном разницы при замене сухой рейки и рейки с ГУР нет.

    После замены в обязательном порядке выставляем углы схождения колес на специализированном СТО.