Замена рулевых тяг форд фокус 2 рестайлинг

Процедура замены рулевой тяги на Форде Фокус 2

Замена рулевой тяги Форд Фокус 2 — операция достаточно простая и не требующая особых приспособлений и инструмента, и провести её под силу любому автолюбителю. Самой распространённой неисправностью рулевого управления переднеприводных автомобилей является износ шарнира рулевой тяги. Это обусловлено тем, что большинство наших дорог имеют значительные повреждения покрытия. По большому счёту данные детали являются расходным материалом для большинства автовладельцев.

  1. Признаки неисправности рулевой тяги
  2. Выявление неисправности
  3. Материалы и оборудование
  4. Проведение работ

Признаки неисправности рулевой тяги

О том, что исправное состояние рулевого управление существенно влияет на безопасность дорожного движения, понимает каждый автовладелец. При увеличенном люфте рулевой тяги появляется биение в руле при преодолении неровностей, автомобиль начинает рыскать по дороге при движении на повышенных скоростях, появляется повышенный люфт рулевого колеса. В сильно запущенных случаях автомобиль может самостоятельно отклоняться от заданного курса, а руль проворачиваться со значительным усилием. Если при движении по неровностям появляется стук в области переднего колеса, то это повод проверить исправность рулевых тяг, а заодно и наконечников.

Выявление неисправности

Проверить состояние рулевого управления Форд Фокус можно в любом автосервисе, а при наличии смотровой ямы и самостоятельно. У автомобиля вывешивается передняя часть, и покачиваниями в горизонтальной плоскости колёс определяется люфт. Данную проверку рекомендуется проводить при любой замене передних колёс или поддомкрачивании передней части автомобиля. При выявлении биения дальнейшая проверка проводится под автомобилем. Под автомобилем определяется, что пришло в неисправность рулевые тяги или наконечники. Проверку следует проводить вдвоем. Один крутит рулевое колесо, а второй под автомобилем определяет неисправность узлов автомобиля. Проверку можно провести и одному, для этого вывешивается передняя часть Форд Фокус. Рукой берётся рулевая тяга и поступательными движениями с усилиями вверх-вниз и взад-вперёд проверяется люфт. При его выявлении замена детали обязательна.

Материалы и оборудование

Для выполнения работ потребуется рулевая тяга, которую лучше приобрести в специализированных автомагазинах, а не у официального дилера с баснословной наценкой. Приобретать можно как оригинальную запчасть, так и хороший аналог, разница в стоимости деталей не так велика, но не стоит покупать откровенно дешёвые детали от неизвестного производителя. В последнее время качественную продукцию поставляют корейские производители запасных частей. Замену рулевых тяг лучше проводить одновременно, так как после проведения работ потребуется сделать регулировку развала и схождения колёс. Будет очень обидно, если после проведения ремонта, через 3-5 тысяч потребуется замена другой тяги и регулировка схождения колёс. Для выполнения работ своими руками потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Баллонный ключ;
  • WD-40
  • Противооткатные устройства;
  • Рулевые тяги;
  • Металлические или пластиковые хомуты;
  • Набор слесарного инструмента;
  • Газовый ключ.

Проведение работ

Автомобиль устанавливается на смотровую яму, глушится, ставится на ручник, под задние колёса устанавливаются противооткаты. Замена деталей проводится в смотровой яме или на подъёмнике. Обрабатываем WD-40 стопорную гайку рулевого наконечника и, пока откисает ржавчина, снимаем хомуты с пыльника. Маленький хомут (ближний к колесу) разжимаем при помощи пассатижей и протаскиваем по тяге к колесу. Большой перекусываем кусачками, церемониться с ним не стоит, он одноразовый и ему потребуется замена, главное, не повредить пыльник. Отсоединив трубку вентиляции, продвигаем пыльник к колесу. Обрабатываем WD-40 место соединения тяги и рулевой рейки и пробуем отвернуть её. На оригинальной тяге не предусмотрено шлицов под ключ. Отворачивать её придётся при помощи газового ключа против часовой стрелки. Значительные усилия придётся приложить только вначале, дальше она выкручивается рукой. Немного ослабляем стопорную гайку у рулевого наконечника и выворачиваем тягу из него.

Отворачиваем со снятой детали стопорную гайку, снимаем с неё хомут и чехол. Пыльник осматриваем на герметичность, при повреждениях корпуса ему потребуется замена, попавшая пыль и грязь быстро выведут шарнир из строя. Одеваем на новую деталь защитный чехол и маленький хомут. Наворачиваем контргайку на резьбу. Желательно вымерять расстояние по старой тяге и отметить при помощи текстового штриха или лака для ногтей (стащить потихоньку у жены или подруги) на новой. Устанавливаем новую тягу на место, для чего заворачиваем шарнир в рейку. На большинстве новых деталей имеется шлицы под ключ, при их наличии замена значительно облегчается. Устанавливаем пыльник на место так, чтобы в него без проблем вошла трубка вентиляции. Крепим чехол при помощи хомутов. Вворачиваем резьбу в рулевой наконечник так чтобы расстояние получилось как на старой. Для этого и потребовалась метка, на резьбе. Приступаем к замене у Форд Фокус второй тяги. После завершения работ проверяем автомобиль на ходу и направляемся в сторону ближайшего сервиса для регулировки схождения колёс.

Работы можно проводить и без смотровой ямы. Для этого вывешивается сторона автомобиля, где будет проводиться ремонт, снимается колесо, руль выворачивается до упора. Дальше всё проводится в точно такой же последовательности, только с меньшими удобствами и возможностью больших проблем при выворачивании родного шарнира из рулевой рейки.

Если вы правильно вымеряли длину тяги, резина старая и имеет неравномерный износ, а автомобиль при движении не уводит в сторону, то регулировку схождения можно и не проводить. Хороший мастер не возьмётся её выполнять, а проводить её у плохого – это пустая трата денег.

2018/05/02 Замена рулевых тяг

Что ж, надо закончить рассказ о самостоятельном ремонте, в котором осталось поменять рулевые тяги. Как я уже писал, были приобретены тяги туреццкой фирмы As Metal, продукцию которой, по слухам, не стесняется паковать сам (!) Лемфордер, номер их 20FR1705, а стоят они по 540 рублей за штуку. Штук нужно две. Также ещё надо два хомута. Я решил не брать оригинал, а взял первые попавшиеся хомуты, подходящие по диаметру. Предоставил мне их мой любимый и беспроблемный магазин на Трудовой. Надо хомуты? Пажалста. 40 рублей за два. Надо заглушку для фары от Калины, потому что штатную где-то про… потерял? Пажалста, сто рублей. Ваще молодцы. Все мои нестандартные хотелки решались у них.

Я долго выбирал время, чтобы всё-таки поменять тяги. То одна пьянка, то другая гулянка. Наконец-таки я заставил себя пойти в гараж, потому что завтра уже ехать в Софрино, а после замены подпружинных рычагов сход-развал не сделан. А фигли его делать, если лезть в рулевое, и потом ещё раз делать? Надо всё сделать, а потом, один раз – сход-развал.

С подобными мыслями я читал всякие посты и книжки с инструкциями, как менять тяги. Вроде бы всё просто – надо открутить старую тягу, и прикрутить новую.

Итак, выпросив у отца самый здоровый газовый ключ, я оказался в гараже.

Сняв передние колеса и задрав машину спереди на двух домкратах, я подпихнул уже знакомую вам деревянную подпорку под передний подрамник. Затем я стал страгивать весь крепёж. Контргайка рулевого наконечника. Гайка пальца рулевого наконечника. Затем через алюминиевую хрень выбил палец рулевого наконечника из кулака.

Читайте также  Съемник рулевых тяг и шаровых опор универсальный

Затем стал снимать хомут. Понял, что не надо его перекусывать, надо приподнять отверткой хвостик. Теоретически можно было и назад поставить, но я хомутами запасся.

Затем вывернул руль, и газовым ключом №3 стал пытаться открутить тягу. Не берите газовый ключ номер три, уж больно здоровый. Не, может, если на эстакаде и яме, и есть место, то, может, и ничего, но у меня пол и места крайне мало.

Стал сравнивать старую и новую тяги. Выяснилось следующее.

Тяги выполнены по-разному, и размеры всяких частей у них разные. Например, резьба под рулевой наконечник короче. Чашка, за которую откручиваешь и закручиваешь, другого размера. И если, например, рулевой наконечник закручивать по числу оборотов, то мне показалось, от встанет не там, где был. Поэтому я клал тяги рядом, тщательно их ровнял, и гайкой выставлял то место, где должен оказаться наконечник. Переставлял пыльники и хомуты.

Затем закрутил тягу и затянул её газовым же ключом. Такого большого ключа под лыски – то ли на 28, то ли ещё больше – у меня не нашлось.

Надел на место пыльник, надел пыльник на трубочку. Затянул хомут. Попал пальцем в небо наконечника в кулак, и всё закрутил. Повторил с другой стороны.

И поехал на сход-развал.

Складывается тенденция, что когда я еду на сход-развал, то обязательно идёт дождь. Не стал исключением и этот раз.

А на сход-развале сход-развальщик разругал енти хвалёные рычаги Mapco. Они оказались …короче заводских. И в идеал сход-развал вывести не удалось. Добро на поездки мастер дал, но хотелось бы сделать лучше.

Пробег от сход-развальной станции домой радовал каждой сотней метров. Очень, очень много звуков ушло. Да, что-то осталось, и на это ещё надо будет обратить внимание.

А завтра в Софрино. Посмотрим, как оно в реальной эксплуатации.

5-6 мая надо будет заглянуть на эстакаду, и, во-первых, разжившись гигантским ключом, затянуть тяги на рейке под пыльником, а во-вторых, с помощью фиксатора резьбы пересобрать стойки заднего стаба, за которые мне неспокойно.

Всем спасибо, что прочитали. 🙂 Всем хорошего дня, полных баков и кошельков. 😉

Меняем рулевую тягу на Ford Focus 2 самостоятельно

Ладно, ладно…ближе к теме! Наверное, любой более-менее опытный автомобилист обязан хоть немного быть в курсе касательно замены рулевой тяги на своем авто.

Для начала, кто не знает, рулевое управление включает в себя:

  • сам руль;
  • рулевую рейку (или, как ее еще называют, червячную передачу);
  • рулевой привод.

Вот именно в приводе и находятся наши тяги (левая и правая).

Основная причина, из-за которой и случаются проблемы привода — это изнашивание шарового шарнира наконечников тяг.

Какие же неисправности, если они появляются, обычно приходится наблюдать:

  • звуки, стуки;
  • начинает вибрировать переднее колесо;
  • увеличивается рулевой люфт;
  • туго крутить руль;
  • уклонение траектории при движении машины прямо.

Как поменять рулевую тягу на Форд Фокус 2?

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • новая тяга и пыльник.

Скажу сразу: отвернуть родную — испытание не из легких. Но справиться можно.

Итак, сперва нужно снять пыльник. И перед вами открывается ужасный вид: ржавая и некрасивая до неприличия тяга.

Далее нужно умудриться решить незадачу: как отвернуть старую?

Я вам предлагаю попробовать вот какой вариант: вместо домкрата подкладываете страховку, подыскиваете газовый ключ и пробуете действовать так, как показано на иллюстрациях ниже: Нужно хоть немножко провернуть шарнир, и дальше пойдет, как по маслу. После чуть расслабляете контргайку, которая возле наконечника, и выворачиваете саму тягу.

Вот, сравните новую со старой: прям небо и земля. Со снятием разобрались. Теперь ставим новую. Порядок обратный, разумеется.

После замены проверяем угол схождения передних колёс, скорей всего без регулировки не обойтись.

Цена тяги на Форд Фокус 2 порядка 500 — 1300 руб.

Если, кому надо купить тягу на ваш Focus рестайлинг, то можете глянуть здесь (Россия). Тут также можете купить и рулевые наконечники. Кому надо, запомните или запишите артикул оригинала. Расценки такие:

Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками. Модель распространена в странах бывшего СНГ и пользуется заслуженной популярностью. Выпускалась она в период с 2008 по 2011 годы.

Качество дорог отрицательно влияет на состояние подвески автомобиля . Ямы, неровности, гравийное покрытие приводит к износу рулевой тяги и прочих элементов ходовой части.

Если качество управления автомобилем заметно снизились, слышно скрипы, стуки при вращении рулевой колонки, то пришла пора менять рулевую тягу на Форд Фокус 2. При желании и наличии свободного времени ремонтные работы выполняются самостоятельно без посторонней помощи.

Когда надо менять рулевую тягу?

Водитель управляющий автомобилем не один год прекрасно знает его слабые места. Форд Фокус 2 не является исключением. Проблемы в подвеске можно услышать на любой неровности или ямке.

При появлении скрипов, стуков и прочих шумов надо незамедлительно гнать машину в автосервис . Игнорирование проблемы приведёт к ещё большим материальным издержкам.

Признаки изношенной рулевой тяги:

  1. Скрип и стук при использовании рулевой колонки .
  2. Биение руля.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Вращение руля с усилием.
  5. В движении машину уводит в одну из сторон.

Появление перечисленных признаков свидетельствует, что необходима замена рулевой тяги. Выполнить работу при желании можно самостоятельно. Главное наличие инструмента и места для выполнения ремонтных операций.

Замена рулевой тяги форд фокус 2 своими руками

Лучше всего менять тягу на подъёмнике или смотровой яме. На крайний случай подойдёт ровная бетонная поверхность. Надо подготовить следующие инструменты:

  1. Комплект гаечных ключей.
  2. Отвёртки.
  3. Матерчатые перчатки.
  4. Комплект головок.
  5. Переносную лампу.
  6. Новую рулевую тягу и пыльник с хомутами.
  7. Газовый ключ.
  8. Домкрат .

Когда все инструменты и материалы подготовлены можно приступать к замене элемента подвески.

Процесс замены рулевой рейки своими руками:

1.Установить автомобиль на домкрат (со стороны заменяемой тяги).

2.Демонтировать левое или правое передние колёса (в зависимости, где находится изношенная рулевая тяга).

3.Вывернуть руль в сторону противоположную сторону от заменяемой тяги.

4.Демонтируется резиновый пыльник (снимаются хомуты его удерживающие и он стягивается без чрезмерных усилий).

5.Находим шарнир рулевой тяги.

6.Отворачиваем тягу при помощи газового ключа (шарнир тяги надо плотно захватить ключом и вращать его против часовой стрелки. Надо провернуть шарнир тяги и все потом пойдёт как по маслу).

7.Демонтируется старую рулевую тягу.

8.Устанавливаем новую рулевую тягу (процесс одинаковый только в обратной последовательности).

9.Не забываем перед установкой новой тяги натянуть пыльник и затянуть его хомутами. Для пущей надёжности можно использовать два пластиковых хомута.

10.Соединяем тягу и рулевой наконечник.

11.После замены тяги обязательно выполняется проверка угла схождения передних колёс.

На этом процесс замены рулевой тяги можно считать оконченным. Если всё сделано правильно, то проблем возникнуть не должно.

Читайте также  Как проверить рулевую рейку при покупке?

Замена рулевой тяги на Ford Focus 2

    211 11 348k

На примере автомобиля Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) продемонстрирован фотоотчет по такому вопросу, как собственноручная замена рулевой тяги.

В данном случае ремонт рулевой тяги понадобился, поскольку при осмотре подвески был обнаружен серьезный продольный люфт в левой рулевой тяги. Привело это к тому, что всякий раз при проезде неровностей, вроде рельсов и прочих, поменьше, издавались настораживающие стуки, а на больших скоростях начал появляться хлюп в области левого колеса. Ознакомьтесь с фотоотчетом, если подобная проблема знакома и вам.

Проведение процедуры требует наличие:

  • домкрата,
  • набора ключей,
  • новой рулевой тяги 1377655 и пыльник 1251936.

Рулевая тяга левого колеса.

Для замены используется рулевая тяга TRW, одинаковая слева и справа.

В данной процедуре труднее всего отвернуть родную тягу, поскольку к ней неудобно подлезать и не за что ухватится. Выворачиваем колесо в сторону противоположную стороне, на которой меняется тяга и снимаем колесо.

Снимается гофрированный кожух, проще говоря — пыльник. Для этого снимает два хомута, маленький и большой, один ближе к колесу, другой — к рулевой рейке, затем отсоединяем маленькую трубочку.

Потянули кожух на себя.

Рулевая рейка смазана, но но тяга проржавела и в шарнире смазки нет.

WD-40 было обработано место соединения тяги и рейки и шарнир слегка обстучен молотком по-кругу, однако попытка свернуть тягу, захватив шарнир газовым ключом окончилась неудачей, поскольку трудно приложить нужное усилия при отсутствии свободного места. Как вариант, подкладываем дополнительную страховку под автомобиль на домкрате.

Домкрат освобождается и снизу подставляется газовый ключ, которым захватывается шарнир рулевой тяги.

Затем ручка домкрата крутится на подъем и газовый ключ медленно вращается против часовой стрелки, отворачивая тягу без каких-либо усилий. В этом моменте главное, чтобы шарнир тяги начал поворачиваться, после чего он легко пойдет и без домкрата. Затем на тяге слегка ослабляем контргайку возле рулевого наконечника и выворачиваем тягу из наконечника.

Старая и новая тяги имеют одинаковый размер, поэтому контргайка на новой тяге также как и на старой, дабы максимально сохранить угол схождения передних колёс.

На новой тяге имеются места для захвата ключом, в отличии от установленной ранее.

Люфт в старом шарнире составлял около 5-6 миллиметров.

Привернув к рейке, приступаем к установке новой тяги. Надеваем пыльник, подсоединяем маленькую трубочку, ставим старый маленький ближний хомут.

Вместо дальнего большого хомута ставим пластиковый (по желанию).

На всякий случай — 2.

Соединяем тягу с рулевым наконечником.

Если выполняете работу на улице, делайте это в безветренную погоду, так как песок и пыль не должны попадать на рейку. После замены тяги производится проверка угла схождения передних колес.