Замена рулевых наконечников поло седан
самостаятельная замена рулевых наконечников и стоек стабилизатора поло седан
перед заменой данных деталей пытался найти подробное описание по замене на данном сайте, но увы, ничего не нашел. Итак, вот мой отчет о проделанной работе)) Начнем с того, что приезжаем в гараж или иной место, где вы ремонтируете свой поло. Начал я с замены наконечников.Для начала вывешиваем авто и снимаем колеса
далее берем ключи на 18 и маленький шестигранник, ключа на 18 в гараже я не нашел, но у меня имеется головка на 18 расточена под ключ на 19 ))))
далее откручиваем контр гайку и сам наконечник
сборка в обратном порядке.
Далее берем ключ на 16 и шестигранник, торекс вроде называется)) и откручиваем стойки
в принципе, ничего сложного)) снимаем и ставим новые
после сборки, ставим колеса и едем на развал — схождение.
Нюанс, на который стоит обратить внимание: размер наконечников разный, если это не оригинал, мастер который делал развал, сказал, что почти сантиметр разницы, а я не обратил внимания когда снял, а контр гайки старался оставить на месте. Вроде бы все сказал))
Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2015
Volkswagen Polo, 2016
Volkswagen Polo, 2019
Volkswagen Polo, 2012
Комментарии 25
Ассалам Уалейкум!
Подскажите джиги касательно замены рулевого наконечника, какой фирмы, аналог или оригинал, что бы не дорого и качество не хромала. Ну вообщем посоветуйте. заранее благодарю!
Лемфордер брал, уже два раза, норм
Наверное самый главный вопрос, стуки и бряки и ощущение незакрученности при проезде неровностей пропали? У меня просто точно так же стучат тяги при проворачивании рулевых наконечников.
когда поставил новые детали все стало тише и мягче
тише и мягче, это значит полностью стуки не ушли? На выходных, если погода не подведет, проверим с товарищем тяги и наконечники. Протрясем всё. Главное, чтобы не рулевая рейка. Втулка внутри очень недолговечная.
стуки полностью ушли, я втулку заказал на всякий случай, и думаю скоро менять, так как появился люффт в руле
мы смотрели сегодня, наконечники живые, люфт идет от рулевых тяг. Стук в шарнирах тяг. Как слева, так и справа. Справа сильнее. Диагностировали на яме. Один крутит рулем, другой держится за тягу. Так вот правая люфтит капитально. Левая не очень, но при желании тоже добиться люфта можно. Сняли колесо слева, покачали и вот он стук… Короче по смыслу надо в сервис и менять тяги. Если не поможет, то скорее всего втулка в рейке. Но без снятия пыльников дефектовать тяги не получится… Да, руль у меня какой-то вялый. И машину покачивает влево-вправо.
рулевые наконечники зачем менял, какие жалобы?
Замена рулевых наконечников Volkswagen Polo
Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
- потеря курсовой устойчивости
- появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
- стуки в передней подвеске при повороте руля
Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!
ВАЖНО!
- Рулевой наконечник Volkswagen Polo необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
- При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
- Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Volkswagen Polo следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
- Замена рулевых наконечников Volkswagen Polo производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
- Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.
НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.
Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.
Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:
- корпус, в котором заключен шарнир;
- палец с резьбой;
- прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
- пружина, поджимающая соединение;
- грязезащитный чехол или пыльник;
- фиксирующее кольцо;
- гайка.
Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Volkswagen Polo ИЛИ АНАЛОГИ
В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.
Для большинства моделей Volkswagen Polo деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.
Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Volkswagen Polo, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:
- автопроизводитель Volkswagen Polo рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
- характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
- в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.
Оригинальная деталь Volkswagen Polo отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Volkswagen Polo
Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.
Нет специфических признаков выхода наконечника Volkswagen Polo из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:
- повышенная вибрация на рулевом колесе;
- толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
- глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Volkswagen Polo, проявляющиеся при маневрировании;
- потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
- появление свободного хода рулевого колеса Volkswagen Polo на скорости свыше 60 км/ч;
- люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).
Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Volkswagen Polo подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.
Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.
Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Volkswagen Polo – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.
РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
Заявляемый автопроизводителем Volkswagen Polo ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Volkswagen Polo, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:
- Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Volkswagen Polo. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
- Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Volkswagen Polo. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.
Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Volkswagen Polo, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.
Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Volkswagen Polo
Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Volkswagen Polo кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.
Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Volkswagen Polo рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.
Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Volkswagen Polo. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.
Замена рулевого наконечника Фольксваген Поло
-
58 17 108k
Продемонстрируем замену рулевого наконечника на Volkswagen Polo 2006 года выпуска. Меняем наконечники по причине стука при прохождении поворотов и общей расхлябанности рулевого управления.
Симптомы поломки и выбор запчасти
При изношенных рулевых наконечниках могут проявиться следующие симптомы:
- Нетипичные звуки (стуки) при повороте руля стоя на месте.
- Стук, скрежет при повороте руля во время движения.
- Плохая управляемость в поворотах, а также рыскание автомобиля при движении по прямой на средней и большой скорости.
Правый оригинальный наконечник — Vag 6Q0 423 812 C. Аналоги: Febi 30820, LEMFORDER 26670, TRW JTF201.
Левый оригинальный наконечник — Vag 6RD 423 811 B. Аналоги: Febi 19812, LEMFORDER 26669 02, TRW JTF199.
Инструменты для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- штангенциркуль;
- металлическая щетка;
- проникающая смазка;
- накидной ключ на восемнадцать;
- головка на восемнадцать;
- Torx T40;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- молоток;
- рожковый ключ на тринадцать, девятнадцать, двадцать один;
- графитная смазка;
- динамометрический ключ.
Процесс замены показан в фотоотчете.
Домкратим и снимаем колесо. Для безопасности кладем снятое колесо под порог.
С помощью штангенциркуля замеряем остаточную длину резьбы. Это нужно для того, чтобы накрутить новый наконечник правильно и не делать проверку схождения колес.
С помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения от грязи и ржавчины. После очистки, заливаем проникающей смазкой.
Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника. Гайка под ключ на восемнадцать. Если палец во время откручивания гайки проворачивается, удерживаем его с помощью Torx T40.
С помощью съемника выпрессовываем палец из кулака. Палец конусный, поэтому он сидит в кулаке достаточно плотно. Если съемника нет, можно ударить молотком в торец проушины куда вставлен палец и он выйдет.
Удерживаем ключом на девятнадцать наконечник, а ключом на двадцать один отпускаем контргайку.
Удерживаем рожковым ключом на тринадцать рулевую тягу и от руки откручиваем наконечник.
Очищаем резьбу на рулевой тяге металлической щеткой и наносим тонким слоем графитную смазку. Это нужно для того чтобы при следующей замене все открутилось без проблем.
Накручиваем новый наконечник на рулевую тягу. Делаем так, чтобы длина резьбы после затяжки контргайки была, как мы замерили вначале.
Вставляем палец наконечника в кулак, наживляем гайку и затягиваем ее с моментом 20 Нм + доворот на 90 градусов.
Вставляем палец наконечника в кулак, наживляем гайку и затягиваем ее с моментом 20 Нм + доворот на 90 градусов.
Снимаем рулевые тяги и наконечники Поло седан, замена пыльников рейки
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», на «21», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой (например, WD-40).
2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
3. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычаг,’ поворотного кулака.
4. Установите съемник шаровых шарниров, выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.
5. .и извлеките палец из поворотного кулака.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник.
7. Удерживая ключом рулевую тягу, ослабьте затяжку наконечника рулевой тяги.
8. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
9. Отверните контргайку.
10. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.
11. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см. п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.
Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.
1. Снимите рулевой механизм
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг
3. Пассатижами сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления защитного чехла.
4. . сдвиньте его вдоль рулевой тяги и снимите.
5. Бокорезами перекусите большой хомут крепления защитного чехла.
6. . и снимите чехол.
7. Установите рулевой механизм в тиски, как показано на фото.
Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.
8. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.
9. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, замените чехол.
10. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.
12. Установите новые хомуты крепления защитного чехла.
13. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке навинтите рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отворачивании наружного наконечника рулевой
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Диагностика неисправности рулевой рейки на Поло седан. Выявление, определение и причина стука.
Начиная с пробега 50 000 км при езде по ямам и ухабам на Поло седан, можно услышать характерный стук с передней правой стороны. Обычно это дает о себе знать изношенная втулка.
Для диагностики нужно, желательно, поднять машину на подъемнике для удобного доступа к рулевой рейке и тяги Поло седана. Конечно, так же можно заехать на яму или воспользоваться обычным домкратом. Следующим шагом будет осмотр правой тяги. Если взяться за нее рукой и постучать или подергать туда-сюда, почувствуется люфт.
Причина этому – стерлась втулка. На Polo sedan данная неисправность появляется почти у всех.
- Типы ремонтов втулок на Volkswagen Polo sedan
- Установка фторопластовой втулки на Polo sedan
- Цена на установку фторопластовой втулки
- Замена рулевой рейки в сборе
- Установка ремкомплекта на Поло седан из высокопрочного алюминия
- Стоимость ремкомплекта из высокопрочного алюминия:
- Видео по замене втулки без снятия рулевой рейки на Поло седан
Типы ремонтов втулок на Volkswagen Polo sedan
В настоящее время существует три самых известных способа решения проблемы со стуком в рулевой рейке Поло седан.
Первый и уже давно используемый – установка фторопластовой втулки.
Второй способ – замена рейки в сборе, как рекомендуют официальные дилеры Volkswagen при прохождении ТО. Данная замена на дилере начинается от 59 000 рублей.
Третий способ – установка новой втулки без снятия старой.
Установка фторопластовой втулки на Polo sedan
Цель установки фторопластовой втулки заключается в том, чтобы демонтировать старую и на ее место установить новую.
Процесс не быстрый и трудоемкий с множеством операций:
Приобрести фторопластовую втулку или сделать самому.
Руль ставим по центру и блокируем его, вытащив из замка ключ. Таким образом мы уберегаем подушку безопасности от обрыва кабеля.
Откручиваем гайку, которая держит ковровое покрытие. Можно отвернуть руками.
Отсоединяем рулевой вал. Болт может быть на 12 и на 13. Так же понадобится двенадцатигранник на 10.
Перед автомобиля поднимаем с обеих сторон.
Снимаем рулевые наконечники головкой на 18.
Во время вывешивания подрамника может быть повреждена гофра глушителя. Для избежание этого, приемную трубу глушителя нужно отсоединить от коллектора. Понадобятся двенадцатигранник на 10 и головка на 16.
Головкой на 16 отвинчиваем два болта крепления к подрамнику Polo sedan.
Отсоединяем подрамник от кузова. Для этого с помощью головок на 13 и на 18 откручиваем по 4 болта с каждой стороны. Оставляем подрамник висеть на рычагах.
Снимаем рулевую рейку с правой стороны автомобиля. Подрамник нужно чем-нибудь подпереть, чтобы не было нагрузки на рычаги пока мы будем заниматься ремонтом Поло седан.
Снимаем левый пыльник и отсоединяем левую тягу. Диаметр пыльника поло седан 52 мм. Большой хомут нужно будет поставить новый.
Выворачиваем вал рейки влево до упора, наносим метку на вал и на гайку. Собирать нужно будет тоже без левой тяги.
Вытаскиваем вал, открутив гайку головкой на 36.
Болт для регулирования ослабляем на полтора оборота. На некоторых Поло, метки ставят на заводе.
Достаем скалку, а вал вставляем обратно, чтобы не рассыпался подшипник.
Теперь нужно вытащить стопорное кольцо. Можно выбить изнутри, зацепив чем-нибудь металлическим.
В новой проделываем пропилы.
Ставим новую запчасть на место и запрессовываем ее молотком и головкой на 32. Смазываем вал литиевой смазкой.
Запрессовываем стопорное кольцо.
С левой стороны скалки снимаем фаску, чтобы она смогла войти в новую втулку.
Смазав скалку засовываем ее. Если не получится ее вкрутить, то нужно будет снять правую тягу и забить ее молотком.
Собираем все в обратной последовательности. Ставим рулевую рейку на Поло седан.
Цена на установку фторопластовой втулки
- снятие и установка самой рейки на Поло седан от 2500 рублей
- разборка, ремонт, сборка от 5500 рублей
- покупка фторопластовой втулки от 650 рублей
- сход-развал на Поло седан от 500 рублей
- машину нужно оставлять на целый день, а это еще дополнительно 2 поездки на такси от 300 рублей
Итоговая стоимость около 9 450 рублей.
Замена рулевой рейки в сборе
При стуке справа, официальные дилеры обычно рекомендуют менять ее целиком. Ремкомплекта у дилеров нет и заниматься ремонтом они не хотят. Предлагают поменять ее в сборе, заплатив за это от 59 000 рублей.
Можно, конечно, купить и установить ее самостоятельно. Цены начинаются от 3 000 рублей с разборки. В этом случае есть очень большой шанс нарваться на рейку с такой же проблемой и замена не даст результата. Стоимость оригинальной запчасти на Exist начинаются от 70 000 рублей. Тому кто все же захочет поменять ее целиком самостоятельно, необходимо будет выполнить ряд действий:
- Поднимаем машину на подъемнике или загоняем на яму.
- Снимаем при необходимости защиту двигателя.
- Ставим колеса в прямое положение и блокируем руль.
- Откручиваем гайку в салоне, которая держит ковровое покрытие.
- Отсоединяем рулевой вал от рулевой рейки. Из инструмента понадобятся двенадцатигранник М10, ключ на 12 или на 13.
- Откручиваем рулевые наконечники от кулаков головкой на 18.
- Чтобы не порвать гофру глушителя, можно отсоединить трубу глушителя от коллектора двенадцатигранником М10 и головкой 16
- Откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику.
- Головками на 13 и 18 откручиваем 8 болтов на подрамнике и отсоединяем его от кузова. Подрамник можно оставить висеть на рычагах, но желательно чем-нибудь подпереть.
- Вытаскиваем рейку.
- Ставим новую на место и собираем все в обратном порядке.
Установка ремкомплекта на Поло седан из высокопрочного алюминия
Самый простой и дешевый способ избавиться от стука в рейке – это установка ремкомплекта из высокопрочного алюминия. На установку уходит около 20 минут, если делать на подъемнике в сервисе или до 1 часа, если в гараже самому без помощников.
Принцип ремонта заключается в том, что из рейки извлекается стопорное кольцо, которое держит старую втулку, а на ее место устанавливается новое кольцо. Оно будет служить и втулкой и стопорным кольцом одновременно. Порядок работ для установки данного ремкомплекта на Polo sedan будет следующим:
Поднимаем авто на подъемнике. Можно, конечно, поднять авто домкратом, но на подъемнике удобнее всего.