Замена рулевых наконечников газель бизнес

Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст

Рано или поздно, но это должно было случиться. 94 тысячи км оказались для рулевых пальчиков невыносимо долгими и тяжёлыми! Так вроде и ничего, но начали постукивать при повороте руля. Заглянул под манжету, а там ржа в перемешку с остатками смазки. А тут как-то гружёный с бордюра неудачно спустился, вообще очень так нехорошо правый пальчик на поперечной тяге хрустнул, наверно хорош…
Приобрёл пальчики производства Газ, на сколько они их не знаю, но цена 280 рублей за штуку.

Манжетки полиуретан, смазки с гулькин … Походу просто помазано было.

Были чуть подешевле Трек и Ремофф. Трек я уже давно не люблю, со времён пользования классикой, а Ремофф, как производитель пальцев мне не известен, Решил взял газовский вариант, вроде как родные простояли нормально. Простояли бы и больше гораздо, если бы я давно уже, как мысли появились, поставил на них пресс маслёнки, но от розетки я далеко, ямы или эстакадки нет, ни дрелькой не подлезть ни ещё как. А тут девочка моя мне чурюповёрт презентовала, обменялись мы с ней подарками!) Вот я теперь мобильный с ним до ужаса стал!)
Так что решил заодно и сделать.
Собственно, снял всё быстро, шплинты выдернул, гайки открутил, ударил несколько раз по отливам на рычагах, пальцы выпали.
Пресса у меня тоже нет, поэтому выпрессовывать мне помогала всеми любимая «Маша». Обратно, сбрызнув медной смазкой посадочное место, все новые пальцы хорошо зашли. «Маша» не потребовалась, всё молотком усадил.

Со старыми пальчиками…

Уже с новыми пальчиками.

Затем взял приготовленный комплект, включающий в себя 4 пресс маслёнки с резьбой на «6», свёрлышко на «5», и метчик на «6»:

Путём сверления, нарезания резьбы, вкручивания пресс маслёнки и прокачивания смазкой получилась такая картина:

Погодка конечно подкачала, пока снимал рулевые тяги всё было нормально, когда снял, полил дождь периодически переходящий в ливень.

Еще по зиме заметил, что порван пыльник на левом рулевом пальце, соответственно еще тогда понимал, что жить самому пальцу остается недолго. Через месяц стало стучать рулевое. «Вот оно», подумал я:) но погода была не очень и не хотелось в грязи валяться и делать. Вот дождался я тепла, заранее купил съемник, рулевые пальцы и силиконовыми пыльниками, 2 тавотницы и полез менять.

Перед тем как лезть откручивать, я обильно смазал ВД-40 обе гайки пальцев, чтобы избежать лишних проблем.
Для начала расшплинтовываем и откручиваем гайку. Суём новенький съемник и начинаем крутить болт. Не стал дожидаться, когда под нагрузкой от съемника палец выскочит и долбанул молотком по поворотному рычагу

кругом отмечено место куда ударил молотком

Палец вылетел как миленький.

Вставляем отвертку между завальцовкой пыльника и тягой, и, легкими ударами, сбиваем пыльник.

Смазки ноль, палец болтается как ложка в стакане, ну понятно, хана ему.

Аналогичные операции проделываем с другой стороной.

Очищаем пыльники от грязи и ради интереса ищем предательское отверстие. Да вот же оно

Вытаскиваем тягу из под машины и начинаем дальнейшую разборку.
Так как ремонт делается без спец.инструмента, пользуемся подручными средствами, а если быть точнее то, что под руку попадётся.
Длинного отрезка трубы или длинной головки не нашлось, поэтому было принято радикальное решение…отпилить оба пальца под корень для удобства выпрессовки пальца из тяги.

Далее нашел гайку, у которой внутренний диаметр как раз чуть больше нижнего диаметра рулевого пальца. Подкладываем гайку под палец, сверху ставим головку на 27 и одним точным ударом «Машки» выбиваем остатки пальца из тяги.

Далее микронкой пару раз проходимся по внутренней поверхности рулевой тяги и начинаем забивать новый палец. Для этого я использовал выжимной подшипник с двигателя УМЗ-4216+та самая большая гайка. Их высоты как раз хватает забить палец в тягу. Головкой на 30 забиваем палец в тягу до конца. Затем опять же используя ту большую гайку и выжимной УМЗ забиваем пыльник на палец. Немного отойдя от темы скажу, что я заранее просверлил отверстие в нижней чашке рулевого пальца, нарезал резьбу и вкрутил туда тавотницу, и совсем не зря. один из новых пальцев был совсем сухой. Поэтому перед тем как напрессовать пыльники, я обильно прошприцевал оба пальца смазкой Литол-24.
Аналогично проделываем с другой стороной и вуаля, всё готово.

Инструмент, используемый при ремонте

Далее устанавливаем тягу шарнирами в отверстия в рычагах, затягиваем моментом 70-100 н*м и зашплинтовываем.
На этом ремонт окончен.

Трапеция и шарниры трапеции Газель. Наконечник рулевой тяги

Во всех транспортных средствах рулевые тяги жизненно необходимы для точного управления. Рулевая тяга в рабочем состоянии связывает подвеску и рулевое управление с передними колесами несколькими шарнирными соединениями, так чтобы колеса поворачивались точно с поворотом рулевого колеса. Такая система позволяет водителю прилагать минимальные усилия для того чтобы повернуть.

Но как и всякая деталь машины, наконечники рулевых тяг со временем изнашиваются. Повреждения и износ наступают быстрее, если вы регулярно ездите по кочкам или плохим дорогам. Такие условия в течение нескольких лет могут привести к неисправности, хотя на других транспортных средствах рулевые тяги могут прослужить много лет без замены. Признаки износа наконечников рулевых тяг могут проявляться различными способами.

Что такое наконечник рулевой тяги?

Рулевые тяги состоят из внутреннего и внешнего наконечников; они соединяют передние колеса и рулевое колесо. На концах обеих находятся смазанные шарниры для передачи поворачивающей силы через систему (шарниров).

Внешний наконечник рулевой тяги защищен резиновым чехлом для сохранения смазки и защиты от грязи, но он с течением времени может потрескаться, влага проникает внутрь шарнира и вызывает коррозию.

6 признаков неисправного наконечника рулевой тяги

Как же определить изношен ли наконечник рулевой тяги? Есть несколько весьма заметных признаков, появление которых нужно отслеживать. Ниже перечислены распространённые признаки неисправного наконечника рулевой тяги.

1 Руль вибрирует или вздрагивает

Тяга плотно и туго удерживает вместе компоненты подвески. Если наконечник рулевой тяги изнашивается и ослабевает, части подвески начинают «гулять» и это вызывает вибрацию или дрожание, которые можно ощутить в руле, когда автомобиль едет. Вибрация усиливается, когда машина разгоняется или поворачивает.

2 Плохая балансировка передних колес

Рулевые тяги поддерживают развал передних колес вашего автомобиля и поврежденный или изношенный наконечник рулевой тяги вызывает ослабление всех компонентов. Происходит разбалансировка передних колес и машина плохо едет по прямой.

Разрегулированный сход-развал заметен в процессе езды, т.к. при движении прямо машину уводит вправо или влево. Это легко заметить, если направив автомобиль прямо, ненадолго убрать руки с руля. С правильным развал-схождением машина должна двигаться по прямой.

3 Свободный руль

Плохое состояние наконечника рулевой тяги может вызывать свободный ход или «гуляние» руля. Это опасная ситуация, которая может привести к невозможности действовать рулем. Если вы столкнулись с такой ситуацией, незамедлительно отгоните машину в автомастерскую.

Читайте также  Как снять рулевую рейку на солярисе?

4 Необычные звуки

Всякий скрип или визг во время езды может указывать на нежелательное контакт металла с металлом. Резкий скрипучий звук в процессе движения может сигнализировать, что чехол наконечника рулевой тяги треснул и смазка вытекает. Дребезжать может также в передней части автомобиля. Странные звуки не означают автоматически выход из строя наконечника тяги, поэтому проверьте прочие признаки, перечисленные в этом материале.

5 Ненормальный износ шин

Износ шин обычное явление и он должен быть одинаковым и на передних, и на задних колесах. Неодинаковый износ одной и более шин может указывать на проблему. Неисправная тяга может вызывать быстрый износ внешнего или внутреннего краев шины быстрее чем остальная шина.

Это можно проверить встав перед машиной и взглянув на внешнюю и внутреннюю кромки передних колес. Неравномерный износ может также быть причиной разрегулированного развал-схождения, неправильного давления в шинах или неотбалансированных колес, так что проверить машину в автомастерской будет здравой идеей.

6 Автомобиль вибрирует

Из-за неравномерного износа шин, весь автомобиль начинает вибрировать. Это усиливается при разгоне, что делает вождение неудобным. Хотя удобство вождения может быть меньшим из ваших беспокойств.

Вибрация транспортного средства может быть вызвана практически полным выходом из строя рулевых тяг, что опасно. В этом случает колеса гуляют и трясутся сами по себе и вы можете потерять контроль над управлением машиной. Незамедлительно отремонтируйте ваш автомобиль.

Ремонт рулевой системы Газель

Рулевое управление автомобиля – один из ключевых узлов, отвечающих за безопасность езды. Поэтому своевременное обращение в ДАНИАН АВТОЦЕНТР может помочь избежать негативных последствий. По части ремонта управления мы проводим следующие виды работ:

  • обслуживание системы рулевого управления;
  • диагностика рулевого управления с ГУР;
  • замена жидкости гидроусилителя руля;
  • проверка и регулировка углов установки колес;
  • замена и регулировка шарниров рулевых тяг, наконечников и маятниковых рычагов;
  • замена или ремонт рулевых механизмов.

Современные автомобили марки «ГАЗ» укомплектованы системами, которые увеличивают передаваемое водителем усилие на рулевое колесо. Очевидным признаком неполадок системы рулевого управления с ГУР является повышенный свободный ход, затрудненное вращение рулевого колеса, посторонний шум (свист) при работе двигателя и течь рабочей жидкости. Автомобиль при износе рулевого механизма теряет чувствительность управления и устойчивость на дорожном покрытии, поскольку, рулевой механизм является промежуточным звеном, передающим усилие водителя от рулевого колеса на колеса автомобиля.

Во избежание поломок и аварийных ситуаций на дорогах необходимо своевременно и в полном объеме проводить обслуживание, диагностику и ремонт системы рулевого управления.

Обратившись в наш автотехцентр, вы получите квалифицированное мнение по результатам обслуживания и диагностики системы.

Записаться на проведение вышеперечисленных работ Вы можете у наших консультантов сервис-бюро по телефону +7 (495) 120-61-11.

Стоимость услуг по ремонту рулевой системы Газель

Ремонт рулевой системы Газель Бизнес Цена
насос рулевого гидроусилителя — замена от 1620
бачок масляный гидроусилителя — замена (с прокачкой системы) от 846
тяга поперечная рулевая с шарнирами — замена от 1944
вал карданный рулевого управления — замена от 864
Ремонт рулевой системы Соболь Бизнес Цена
шарнир рулевых тяг — замена (на снятой тяге, за 1 шт.) от 630
рычаг маятниковый левый с осью — замена от 972
рычаг маятниковый правый с осью — замена от 1224
рычаг маятниковый правый (левый) с осью — ремонт (снятого) от 288
Ремонт рулевой системы Газель Некст Цена
насос рулевого гидроусилителя — замена от 1620
шланг нагнетательный ГУР — замена от 2160
шланг всасывающий ГУР — замена от 1062
наконечник с шарниром левый (правый) — замена от 1080

Ремонт рулевой системы Газель в ДАНИАН АВТОЦЕНТРЕ

Техническое оснащение
Наш сервисный центр оснащен самым современным оборудованием для диагностики и ремонта рулевой системы любой степени сложности.

Комплексный характер работы
Благодаря тому, что мы осуществляем все виды слесарного ремонта, вы можете получить весь комплекс услуг в одном месте, сэкономив свое время и денежные средства.

Гарантия качества
Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы по ремонту рулевой системы, потому что уверены в их качестве.

Большой склад оригинальных запчастей
Наш регулярно пополняемый склад автозапчастей является гарантией того, что вам не придется тратить время на ожидание необходимой детали. Мы используем только оригинальные комплектующие, что позволяет максимально качественно выполнить ремонт рулевой системы и продлить срок службы вашего автомобиля.

Для нас нет неразрешимых проблем
Профессионализм наших сотрудников позволяет грамотно устранить неполадки любой сложности. В своей работе мы применяем современные методы компьютерной диагностики, которые позволяет максимально точно определить характер поломки и составить оптимальный план ее устранения.

Гибкая ценовая политика
Несмотря на то, что наши цены можно назвать умеренными, мы проводим регулярные скидочные акции и спецпредложения, которые делают ремонт рулевой системы у нас еще выгоднее.

Удобное расположение сервиса
Ваш автосервис ГАЗ расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро «Беговая» и в непосредственной близости от ТТК и Хорошевского шоссе.

Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст

Рано или поздно, но это должно было случиться. 94 тысячи км оказались для рулевых пальчиков невыносимо долгими и тяжёлыми! Так вроде и ничего, но начали постукивать при повороте руля. Заглянул под манжету, а там ржа в перемешку с остатками смазки. А тут как-то гружёный с бордюра неудачно спустился, вообще очень так нехорошо правый пальчик на поперечной тяге хрустнул, наверно хорош…
Приобрёл пальчики производства Газ, на сколько они их не знаю, но цена 280 рублей за штуку.

Манжетки полиуретан, смазки с гулькин … Походу просто помазано было.

Были чуть подешевле Трек и Ремофф. Трек я уже давно не люблю, со времён пользования классикой, а Ремофф, как производитель пальцев мне не известен, Решил взял газовский вариант, вроде как родные простояли нормально. Простояли бы и больше гораздо, если бы я давно уже, как мысли появились, поставил на них пресс маслёнки, но от розетки я далеко, ямы или эстакадки нет, ни дрелькой не подлезть ни ещё как. А тут девочка моя мне чурюповёрт презентовала, обменялись мы с ней подарками!) Вот я теперь мобильный с ним до ужаса стал!)
Так что решил заодно и сделать.
Собственно, снял всё быстро, шплинты выдернул, гайки открутил, ударил несколько раз по отливам на рычагах, пальцы выпали.
Пресса у меня тоже нет, поэтому выпрессовывать мне помогала всеми любимая «Маша». Обратно, сбрызнув медной смазкой посадочное место, все новые пальцы хорошо зашли. «Маша» не потребовалась, всё молотком усадил.

Со старыми пальчиками…

Уже с новыми пальчиками.

Затем взял приготовленный комплект, включающий в себя 4 пресс маслёнки с резьбой на «6», свёрлышко на «5», и метчик на «6»:

Путём сверления, нарезания резьбы, вкручивания пресс маслёнки и прокачивания смазкой получилась такая картина:

Читайте также  Замена рулевых наконечников на форд фокус 2

Погодка конечно подкачала, пока снимал рулевые тяги всё было нормально, когда снял, полил дождь периодически переходящий в ливень.

Еще по зиме заметил, что порван пыльник на левом рулевом пальце, соответственно еще тогда понимал, что жить самому пальцу остается недолго. Через месяц стало стучать рулевое. «Вот оно», подумал я:) но погода была не очень и не хотелось в грязи валяться и делать. Вот дождался я тепла, заранее купил съемник, рулевые пальцы и силиконовыми пыльниками, 2 тавотницы и полез менять.

Перед тем как лезть откручивать, я обильно смазал ВД-40 обе гайки пальцев, чтобы избежать лишних проблем.
Для начала расшплинтовываем и откручиваем гайку. Суём новенький съемник и начинаем крутить болт. Не стал дожидаться, когда под нагрузкой от съемника палец выскочит и долбанул молотком по поворотному рычагу

кругом отмечено место куда ударил молотком

Палец вылетел как миленький.

Вставляем отвертку между завальцовкой пыльника и тягой, и, легкими ударами, сбиваем пыльник.

Смазки ноль, палец болтается как ложка в стакане, ну понятно, хана ему.

Аналогичные операции проделываем с другой стороной.

Очищаем пыльники от грязи и ради интереса ищем предательское отверстие. Да вот же оно

Вытаскиваем тягу из под машины и начинаем дальнейшую разборку.
Так как ремонт делается без спец.инструмента, пользуемся подручными средствами, а если быть точнее то, что под руку попадётся.
Длинного отрезка трубы или длинной головки не нашлось, поэтому было принято радикальное решение…отпилить оба пальца под корень для удобства выпрессовки пальца из тяги.

Далее нашел гайку, у которой внутренний диаметр как раз чуть больше нижнего диаметра рулевого пальца. Подкладываем гайку под палец, сверху ставим головку на 27 и одним точным ударом «Машки» выбиваем остатки пальца из тяги.

Далее микронкой пару раз проходимся по внутренней поверхности рулевой тяги и начинаем забивать новый палец. Для этого я использовал выжимной подшипник с двигателя УМЗ-4216+та самая большая гайка. Их высоты как раз хватает забить палец в тягу. Головкой на 30 забиваем палец в тягу до конца. Затем опять же используя ту большую гайку и выжимной УМЗ забиваем пыльник на палец. Немного отойдя от темы скажу, что я заранее просверлил отверстие в нижней чашке рулевого пальца, нарезал резьбу и вкрутил туда тавотницу, и совсем не зря. один из новых пальцев был совсем сухой. Поэтому перед тем как напрессовать пыльники, я обильно прошприцевал оба пальца смазкой Литол-24.
Аналогично проделываем с другой стороной и вуаля, всё готово.

Инструмент, используемый при ремонте

Далее устанавливаем тягу шарнирами в отверстия в рычагах, затягиваем моментом 70-100 н*м и зашплинтовываем.
На этом ремонт окончен.

Ремонт рулевого карданного вала ГАЗ Газель

Содержание статьи:
1. Замена пыльника рулевого карданчика ГАЗ Газель
2. Рулевой карданный вал на шлицах ГАЗ

Замена рулевых наконечников

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

  • Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
  • Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
  • Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
  • Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.

Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

  • резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
  • езды по гравию на высокой скорости;
  • езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.