Замена крестовины рулевого вала УАЗ патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Рулевой кардан 2006 + лифт

Рулевой кардан 2006 + лифт

Сообщение hc2hunter » Сб май 12, 2012 12:26

Прошу совета.
Есть такая болезнь у машин 2006 года — разбиваются крестовинки и шлицевое соединение под рулем довольно быстро. После чего руль начинает постукивать на кочках.

Ну у кого как. у кого быстро изнашивается, у кого медленнее.
Но после того как начинает постукивать, проблем с ним никаких. В сущности, он так и будет ездить дальше миллион километров, просто раздражает.
А тут еще и машина лифтованная — из-за чего шлицевое работает не полной своей длиной а примерно 1/3 длины (т.к. вал выдвигается из-за лифта кузова). Соответственно в этом месте разбивается в 2 раза быстрее.

Соответственно вопрос к коллегам, может кто-то продумывал как с этим бороться? Модернизировал вал или шлицы ?
Чем можно шлицы уплотнить?

P.S.
Напомню, что на 2006 году стоит ГУР «ZF» и вал длинный без изгибов (вот такой ). Проблем с шариками и т.п. там нет.

Сообщение den391 » Сб май 12, 2012 12:46

Сообщение hc2hunter » Сб май 12, 2012 12:48

Сообщение den391 » Сб май 12, 2012 13:31

Сообщение hc2hunter » Сб май 12, 2012 13:33

Сообщение Константин 57 » Сб май 12, 2012 18:54

Сообщение hc2hunter » Сб май 12, 2012 19:19

Сообщение Константин 57 » Сб май 12, 2012 20:11

Сообщение Zampolit » Ср май 16, 2012 12:00

Сообщение Nomad » Чт май 17, 2012 15:43

Сообщение hc2hunter » Сб май 19, 2012 20:46

В общем, удлиннил вал на 45мм.
Распилил пополам и вварил длинный болт посередине (как раз отверстие получается примерно М14.
Как показаа практика, можно смело удлиннять на 50-55мм (при лифте 2,5″). Я слегка перестраховался на 1см, думал вдруг потом на шлицы руля и ГУРа не оденешь без геморроя. Но все хорошо.

Также врезал сверху тавотницу (там как раз есть удобная перепускная дырочка для воздуха. Прямо в нее врезается без проблем. Засверлил сверлом М5 и нарезал метчиком М6 под масленку.
Шикарно прошприцевал это дело Литолом-24.
Все стуки как рукой сняло. Рулить мягко и приятно. Посмотрю, сколько пройдет шлицевая, до свежего шприцевания.
Пока никакой пыльник не одевал на шлицевую. Выдавленное масло просто снял пальцем. Думаю, не должно оно оттуда лезть и капать. Вроде довольно густая смазка. А если будет досаждать — можно просто нешелестящим полиэтиленом обернуть это дело и прихватить на скотч.

Сообщение Panzerer » Чт июл 05, 2012 00:24

Сообщение Panzerer » Чт июл 12, 2012 21:24

Сообщение ShuLьЦ » Пт июл 20, 2012 12:22

Не знаю важно кому или нет. Но при лифтовке и не только на машинах 05-06 г.в. в ГУРом ZF длинный вал карданный рулевого управления (Борисов) 3160-10-3401400-10 легко меняется на рулевое с «опорным шариком» ничего для этого не нужно кроме просто приобретения:
1- Вал промежуточный рулевой колонки 3163-00-3401095-00 я купил за 500 рублей.
2-Корпуса опоры рулевого вала 3162-00-3401441-00 в количестве 2 штук.
3-Опора рулевого вала 3163 («шарик» в сборе, 2007>)
4-Вал карданный рулевого управления в сб. (ZF) 42020.3151-40-3401400-00

Все указанные детали ставятся в штатные места, все соединения подходят друг к другу.

На машине с бодилифтом в 6.5 см. Ничего удлинять не нужно, всего хватает.

После установки значительно снизились удары в руль, стуки и «Болтанка» руля на гравийке как «. в стакане».

Рискну предположить что повышенная тряска руля на машинах первых годов выпуска обусловлена и самим ГУРом и местом его расположения.

На машине 2005 года ГУР ZF меньше и стоит внутри рамы, своя сошка рулевая.
На машине 2007 года ГУР Делфи больше и стоит снаружи рамы.

Как думаете есть влияние самога редуктора на тряску руля.

Сообщение Panzerer » Вс июл 22, 2012 22:20

Сообщение ShuLьЦ » Пн июл 23, 2012 06:36

Не совссем понял вопрос.

Длинна конструкции от руля до рулевого редуктора одна, что с прямым валом как на машина првых годов выпуска, что с ГУРом делфи и шариком.

Если же говорить о длинне карданного вала, то на машинах с шариком в рулевом карданный вал короче. Он стоит только под капотом. В салоне его нет, в салоне только «палка» со шлицами с двух сторон.

В выходные видел патриот пикап 12 года выпуска, там вместо шарика просто резинка, кто то уже выкладывал такую фотку. Хозяин машины жаловался на вибрацию и хождение руля. Завод видимо опять жжоот.

Сообщение Panzerer » Пн июл 23, 2012 11:56

Сообщение ShuLьЦ » Пн июл 23, 2012 12:28

Не совсем так, система то новая. Ну в том смысле что ГУР Делфи + короткий караданный вал. Только вот не понятно зачем убран опорный шарик. Вместо него поставлено резиновое уплотнение. Когда взялся за него рукой и пошатал в разные стороны, офигел от хождения вала просто по сантиметру если не больше в разные стороны.

Вот и возникает вопрос нафига нужно было вносить такое изменение в уже нормально работающую конструкцию с шариком. Хозяин машины кстати пошел в магазин покупать шарик в сборе с опорами, что бы поменять, благо меняется все это минут за 20-30 без каких либо проблем. Потом только радость от спокойной езды.

Сообщение lipman » Пн окт 08, 2012 08:39

Сообщение alekst » Пт окт 12, 2012 10:18

Сообщение hc2hunter » Пн ноя 19, 2012 15:40

ShuLьЦ писал(а): Не знаю важно кому или нет. Но при лифтовке и не только на машинах 05-06 г.в. в ГУРом ZF длинный вал карданный рулевого управления (Борисов) 3160-10-3401400-10 легко меняется на рулевое с «опорным шариком» ничего для этого не нужно кроме просто приобретения:
1- Вал промежуточный рулевой колонки 3163-00-3401095-00 я купил за 500 рублей.
2-Корпуса опоры рулевого вала 3162-00-3401441-00 в количестве 2 штук.
3-Опора рулевого вала 3163 («шарик» в сборе, 2007>)
4-Вал карданный рулевого управления в сб. (ZF) 42020.3151-40-3401400-00

Все указанные детали ставятся в штатные места, все соединения подходят друг к другу.

На машине с бодилифтом в 6.5 см. Ничего удлинять не нужно, всего хватает.

После установки значительно снизились удары в руль, стуки и «Болтанка» руля на гравийке как «. в стакане».

Рискну предположить что повышенная тряска руля на машинах первых годов выпуска обусловлена и самим ГУРом и местом его расположения.

На машине 2005 года ГУР ZF меньше и стоит внутри рамы, своя сошка рулевая.
На машине 2007 года ГУР Делфи больше и стоит снаружи рамы.

Как думаете есть влияние самога редуктора на тряску руля.

Интересная метода.
Но на Дельфи основная идея гнутого кардана в том, что подкапотное чуть иначе устроено, а у нас нет ничего проще чем прямой кардан.
Уже посещают мысли, а не приварить ли ему просто мощные шлицы (типа как от переднего кардана или заднего) 😆

Кстати да. У меня шлицы опять разбились. Правда, я кардан уже подсношенный удлиннял методом вваривания проставки. Новый сразу переделывать не пробовал.
Пресс-масленка стоит, но шприцевание шлица помогает на 3-4 дня от силы.
Собственно, оно-то все работает, и будет работать всю жизнь, но просто постукивание на неровностях раздражает.

Крестовина кардана Уаз Патриот нового образца

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.

  1. Конструктивные особенности крестовины
  2. Замена крестовины кардана
  3. Подведем итоги

Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Читайте также  Снятие рулевой рейки пежо 406

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как узнать: необходимо менять одну или несколько крестовин? Ответ «подскажет» присутствующий люфт кардана. Для его выявления потребуется расположить внедорожник над ямой и направить усилие к карданной передаче, шатая ее в разных направлениях. Если обнаруживается присутствие люфта, то изделие потребуется менять.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.

Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Всем привет,почти с новья по ухабам стучало рулевое, боролся с этим назойливым стуком по разному. Самый действенный способ, был пшикнуть силиконовым спреем, хватало максимум на месяц. Когда все это надоело, решил заменить разом опору рулевого вала и втулки поставить из фторопласта.

Старая опора рулевого вала, с металлическими втулками. Если бы втулки изначально были из фторопласта, то стуков было б на порядок меньше.

  • Первые впечатления- стук наконец то исчез!

Новая опора рулевого вала на своем месте.

Но изредка стало что то побрякивать под панелью, точнее этот звук был и раньше, но на фоне стука от рулевого вала едва заметный стук я не замечал. На очередных выходных я решил залезть в дебри приборной панели и выяснилось, что бренчал блок управления сигналки. Он лежал за щитком приборов.

Блок сигналки там свободно болтается между рамой приборной панели снизу и корпусом приборной панели всерку, при этом издавая глухой стук. Проблему решил просто, снизу и сверху блока сигналки положил по куску сплена 8 мм, стук пропал вовсе.

Теперь если рулевой вал и издает стуки, то это стуки в шлицах рулевого кардана и только изредка.12.06.2016

Снова стал донимать стук в рулевом, заметил люфт в резиновой опоре промежуточного вала, в месте посадки фторопластовых втулок. Решил решить проблему кардинально- купил промежуточный рулевой вал от Ваксойла.

Сравнение двух промежуточных валов.

Новый промежуточный вал на месте.

Итогом переделки стало- полное отсутствие люфта в опоре промежуточного вала, но появился более сильный стук от люфта в шлицевой части рулевого кардана. Следующий этап- тавотница и пыльник на рулевой кадран, стук должен будет уйти. И да, кстати вибрации на руле уменьшились в связи с тем, что новый промежуточный вал разрезной, с демпфером.

пробег 97105 км.

Меня доканал стук в рулевом кардане и я решил проблему кардинально. Выбирал по минимальной цене с максимальным результатом и минимумом гемора. Сначала хотел купить отечественный от козла и у токаря малость доработать, но потом нашёл вал рулевого управления от нового Патриота кат. № 3163-10-3401400-00

стоимостью 3445 руб.

Новый карданчик немного длиньше.

Отличие в вилках со стороны ГУРа. Вилку со старого кардана нужно переставить на новый.

Внимание! При одинаковых шлицевых на вилках крепящихся к рулевому валу, зажимной болт разного диаметра на старой и новой вилках! Необходимо подобрать новый болт заранее.

Принцип замены вилок не чем особо не отличается от замены крестовин на кардане. В вилке старого образца диаметр отверстий под крестовину 14.85, поэтому регулируемой разверткой на 15.00 проходим эти отверстия.

Но у меня развёртки не было и я просто доработал рашпилем. Тут главное не перестараться, чтобы стакан крестовины не болтался.Собираем и в тисках напрессовываем, это если по уму) Я всё на коленках сделал за пару часов.

Керним и ставить.

Люфта в шлицевой нет от слова ВООБЩЕ!Шлицевая защищена манжетой сверху и поролоном снизу.

  1. Проехал несколько тысячь км, кардан радует отсутствием стука)
  2. Всем бобра и езды без поломок!

Price tag: 2 830 ₽ Mileage: 53,200 km

Решение проблемы рулевого карданного вала Delphi УАЗ Патриот

Вообщем купился я на такое предложение, да и надоел этот нет-нет да и проявляющийся стучок, хотя все забито смазкой и завернуто в патрубок. Еще и провернулся он у меня разок в опрессовке вилки крестовины на трубке, заварил конечно, но осадок остался.

Пощупал в живую, померил штангелем новый, понял что можно браться за переделку, из подозрений что может не подходить при перестановке вилки с родной крестовины на этот (а не подходит только крепление на вал ГУРа), это только отверстие в вилке под корпус игольчатого подшипника с нового кардана. Но всегда есть же напильник и молоток.

Как снять кардан рассказывать не буду. Разобрать крестовину привычным способом, выбивая поочередно подшипники не пробуем, т.к. все равно не получиться, не предусмотрено это производителем.

Надоел стук? Нет 9 т.р.? Берем два кардана свой (Delphi) и новый 3163-10-3401400-00.

Максимум как получилось выбить корпус подшипника.

Но выковырять его оттуда не удалось. Кстати на корпусе игольчатого подшипника со стараго кардана выгравировано USA, возможно оттуда и цена на весь кардан, просто санкции на владельцев Патриотов.

Берем болгарку, новый кардан, подрезаем в трех местах ненужную нам вилку крестовины, не доходя до корпуса подшипника. Куски сбиваем молоточком, вынимаем корпуса подшипников, аккуратно снимаем, не теряя иголочки из подшипника.

Со старого просто срезаем уши крестовины на которых висит нужная нам вилка, выбиваем старые игольчатые из неё, на всякий чтоб и из них не повыпадали иголочки, засунул в них литола (а вдруг пригодятся).

Теперь в руках вилка с отверстиями под подшипник и сам подшипник, меряем… Как и предполагалось ранее в старой вилке отверстие примерно на 0,3 мм меньше в диаметре. Забьем его туда ? Вряд ли! Тогда расковыряем отверстие ? Пошел чего-нибудь искать…. старый добрый надфиль помог в этом деле, да и не было ничего больше.


Точим, замеряем — примеряем, чуть вгоняем подшипник с одной стороны в посадочное место. Ставим крест в вилку, а то если посадить один подшипник на место уже не вставить вилку. Осаживаем первый почти на место (предварительно тоже смзки туда ухнул, но не полный, а по стенкам, что б при воздействии молотка иголки не повысыпались), и садим аналогично второй. Не усердствуя, плавненько, за несколько приходов с разных сторон подгоняем на места, крутим вертим — нигде не должно закусывать и хрустеть, керним край отверстия предохраняя от самопроизвольного выпадания подшипника.

Идем ставим, как рассказывать не буду то же. Единственное в комплекте нет болтов, для крепления на валах, один пойдет от старого соответственно, один надо приобрести.

Читайте также  Как подтянуть рулевую рейку на Оке?

Не удержался конечно разобрать посмотреть на шлицевую нового, мелкий шлиц, смазка, резиновое уплотнение под пластиковой крышечкой соединения — все достойно. Ощущения отличные, проверенные на МВД «Медвежок», и на дорогах со снежной гребенкой проверил.

Никаких стуков соответственно, вообще ничего на руль не передается, при этом связь с колесами четкая. По длине самое то, легко встает, рабочая зона шлицов в установленном положении начинается примерно в трех сантиметрах от края — то есть самое оно.

Алексей Коваленко (Турист) специально для УАЗ Патриот Сибирь.

Тема на Форуме>>>

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

У тебя же есть пресс? Тогда мы идем к тебе, а то уже одну крестовину испортили О_о

Приехали ко мне на днях два Патриотовода rastafarra и OlegPilott ,чисто на пять минут крестовинку в рулевом карданчике поменять.

В попытках изобразить смекалку и прессовать домкратом об задний мост они уже одну крестовину попортили и с последней решили не рисковать

Крестовина рулевого вала уаз патриот

Ребят. Уаз патриот 12г.в.
Такая проблемка, убилась крестовина на рулевом карданчике, в магазинах ее не на УАЗ нету, может кто менял, ставил от какой то другой машины, подскажите пожалуста и размеры её желательно.

Комментарии 23

На Зелёном запись что от 2105 крестовина, нива также…
Это проверить не смог ибо подробностей не было.
Такой же квест планирую у себя.
Только вычитал что вилка пластилиновая…

От классики крестовина стоит на валу в салоне она 16×39

У нас крестовина 15×40 подходит от Мерседеса (Вито например) и vw/audi
www.zapchasti-a.ru/katalo…tovina-rulevogo-vala.html

Пять сек, ищу в бж размеры и от чего подойдут

Проходили квест два года назад. Крестовина стоит Ina. 15×40. Именно из-за 15 хрен Ее найдёшь. Ни от одной отечественной не подходит. В итоге крестовинку нашли, но! Родная иновская просто на 10 порядков лучше сделана — точность формовки, двойное уплотнение, наличие подшипника. При том вал не подразумевает разборку, крестовину выпилили, новую впрессовали. Хватило меньше, чем на год.
Имхо, дорого, но я за новый кардан. Тем более раз крестовина умерла, в шлицевом наверняка уже давным давно люфт.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640/20.

Крестовина карданного вала рулевого управления УАЗ Патр.

Крестовина карданного вала TRIALLI CC410

Крестовина карданного вала BRP AT-08532

Вал карданный переднего моста c двойной крестовиной red.

УАЗ Кольцо стопорное рулевого вала УАЗ-452, 469, 31519.

Крестовина рулевого вала TRIALLI CC 914

Крестовина Рулевого Вала 2105,уаз-469-3401153

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.

Блокиратор рулевого вала Fortus UAZ Patriot 2014-2016.

Fortus Замок рулевого вала csl 5201 для а/м uaz patriot.

Замок рулевого вала Fortus CSL 5202 для автомобиля UAZ.

Крестовина рулевого вала TRIALLI CC 914

Вал карданный УАЗ-3160,315195 Хантер,3163 Patriot перед.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1640_OE.

Fortus Замок рулевого вала csl 5203 для а/м uaz patriot.

Крестовина карданного вала TRIALLI CC723

Крестовина карданного вала рулевого механизма AST1539/U.

Крестовина карданного вала КМК 4301-3401485 (19*44,6)

Fortus Замок рулевого вала csl 5202 для а/м uaz patriot.

Fortus Замок рулевого вала csl 5202 для а/м uaz patriot.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1539/UJ.

карданный вал рулевой рейки

УАЗ Вал карданный УАЗ-3160,315195 Хантер,3163 Patriot п.

Крестовина рулевого вала для а/м Газель 4301-3401481. 4.

Вал карданный ”redBTR” заднего моста с двойной кресто.

Блокиратор рулевого вала для UAZ Patriot – Гарант Блок.

Крестовина карданного вала рулевого механизма ST1540 PO.

АДС Вал карданный УАЗ-3163 Patriot c РК Dymos (Автодета.

Крестовина карданного вала (УАЗ, с маслен., со стоп. ко.

Крестовина карданного вала КМК 5320-3422039 (28*69)

Крестовина карданного вала рулевого механизма 2036003SX.

Блокиратор рулевого вала для TOYOTA COROLLA 10-е пок./2.

5320-3422039 -Крестовина рулевого карданного вала в сбо.

Вал карданный рулевого управления (3160-80-3401400-00).

Крестовина Рулевого Вала 2105,уаз-469 Qml Uj-1006

Крестовина карданного шарнира вала рулевого управления.

400-2201025-Крестовина вала карданного руля в сборе 28х.

Крестовина карданного вала IJ.35106.01.02 (35*106.3) TI.

Крестовина рулевого вала для а/м Газель

Замок рулевого вала Fortus CSL 5202 для автомобиля UAZ.

Вал карданный рулевого механизма 563704F000 PORTER2 ПОР.

Крестовина карданного вала TRIALLI CC549

Демпфер РИФ рулевой с кронштейнами УАЗ Патриот SD09P

Блокиратор рулевого вала для UAZ PATRIOT (2008-2016) ГУ.

Gmb st-1539 крестовина рулевого вала 39.00×15.05 Gmb ST.

Блокиратор рулевого вала бесштыревой Lexus LX 570 2015+.

Крестовина вала карданного 35×106.4 diesel technic 2340.

Замок рулевого вала Гарант (G.BL.LX3.336.E) для автомоб.

Крестовина рулевого вала (на 99% всех автомобилей) 40.0.

Крестовина карданного вала 6430-3444063-10 (19*56)

Крестовина карданного вала стелс леопард 220100-102-001.

Блокиратор рулевого вала для UAZ PATRIOT /2016-/ ГУР -.

Блокиратор руля гарант БЛ 292.E UAZ Patriot >08г.

Блокиратор рулевого вала для UAZ Patriot – Гарант Блок.

Крестовина карданного вала 6430-3444063 (19*58)

Крестовина карданного вала КМК К-016 400-2201025-10 (28.

Блокиратор рулевого вала для FIAT DUCATO MK III /2008-2.

Демпфер рулевой Rancho УАЗ Патриот [RS5406]

Гарант Блок Люкс 136.E/f UAZ PATRIOT /2007-/ ГУР

Крестовина карданного вала (АДС, с маслен., со стоп. ко.

Демпфер рулевой РИФ для УАЗ Патриот/Хантер, Toyota Land.

Замок рулевого вала «Fortus», для Toyota RAV4.

Замок рулевого вала FORTUS CSL 5201 для UAZ Patriot 200.

Крестовина Рулевого Вала Газель Газ 4301-3401485

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Читайте также  Замена рулевых наконечников шевроле авео т250

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.