Замена карданчика рулевого вала калина

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

  • Снятие и установка рулевого колеса
  • Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления
  • Снятие и установка карданного вала рулевого управления
  • Оглавление
  • 8. Рулевое управление
  • Рулевая колонка

Снятие и установка карданного вала рулевого управления.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13» (два).

1. Отверните гайку…

2. …и извлеките болт хомута, скрепляющего верхний и нижний шарниры.

3. Пометьте положение карданного шарнира на валу электромеханического усилителя…

4. …отверните гайку болта хомута карданного шарнира и выньте болт из хомута.

5. Выведите карданный вал из шарнира…

6. …и сдвиньте шарнир со шлицевого вала электромеханического усилителя.

7. Пометьте положение карданного вала на приводной шестерне…

8. …отверните гайку…

9. …и извлеките болт из хомута крепления.

10. Раздвиньте хомут отверткой…

11. …и снимите карданный вал с приводной шестерни рулевого механизма.

12. Установите карданный вал в порядке, обратном снятию.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

Купить, продать бу авто ваз, лада.
2010 (C) LADAOMG

Замена рулевого вала в Лада Калина

Одним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ. За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия “Лада Калина”. Первая модель “Лада Калина” начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году. Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.

  1. Прототипы “Лада Калина”
  2. Лада Калина 1119 хетчбэк
  3. Лада Калина 1118 седан
  4. Лада Калина 1117 универсал
  5. Рулевой вал
  6. Заменяем нижний кардан рулевого вала
  7. Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?

Прототипы “Лада Калина”

Лада Калина 1119 хетчбэк

Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.

Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.

Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.

Лада Калина 1118 седан

С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.

Кардан рулевого вала Лада Калина

Лада Калина 1117 универсал

Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.

Рулевой вал

Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.

Положительные качества рулевого вала:

  • Бесшумность. Из-за отсутствия люфта в карданном соединении с упругими втулками происходит бесшумная работа;
  • Отсутствует заедание и замечается лёгкость вращения, благодаря наличию качественной смазки и высокого антифрикционного свойства втулок кардана;
  • Отличная упругость втулок кардана, а это гарантирует большую долгосрочность использования.

Заменяем нижний кардан рулевого вала

  • Рожковый ключ на 12;
  • Молоток;
  • Трещоточный ключ, имеющий головки на 10 и 12;
  • Зубило;
  • Шлицевая отвёртка, имеющая толстое и широкое жало;
  • Монтировка.

Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?

Чтобы заменить кардан рулевого вала калина, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выставите колёса в направлении прямолинейного движения автомобиля;
  2. Снимите крышку с воздушного фильтра, имеющего гофру;
  3. Открутите болт на 12 в месте педальных узлов;
  4. Открутите болтик на 12 в районе капота;
  5. Постукивая по ушкам кардана молотком необходимо выбить кардан в сторону руля;
  6. Снимите кардан с вала рейки;
  7. При помощи головки на 10 открутите болты моторного щитка и сдвиньте кожух вверх по кардану;
  8. При помощи монтировки подтолкните кардан вверх по шлицам вала;
  9. Потяните кардан вниз и вынимайте его из рулевого вала;
  10. Оденьте пыльник на новенький кардан;
  11. Через кожух моторного щитка в салон вставьте новенький кардан;
  12. В салоне вы должны попасть карданом в верхний кардан рулевой рейки;
  13. Поставьте ровно руль и оденьте кардан на вал рейки;
  14. Закрутите болтики.

Замена рулевого карданчика калина с эуром

Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Читайте также  Как пользоваться съемником рулевых наконечников?

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Заметили, что при езде по неровной дороге (например, гравию) на руль сильно передается вибрация. Также возможно появление стука, но гремит не рулевая рейка. Возможно причина дребезга в люфте рулевого вала. Решить проблему предлагается при помощи простой доработки, которая использовалась еще на автомобилях ВАЗ 2108-15.

Стуки и дребезг появляются из-за зазоров в сопряженных деталях. Чтобы их исключить следует вставить резиновый кубик (размерами 22х22х22 мм) в карданное соединение промежуточного рулевого вала. Вырезают его из резинового отбойника задней подвески «классики».

Для установки резиновой детали в рулевой вал ничего снимать не требуется, просто залазим под панель и ищите соединение над педалью тормоза. Чтобы засунуть кубик в узкое пространство потребуется смазать его (например, WD-40) и воспользоваться хомутом или домкратом.

Для владельцев моделей Лада Гранта и Калину с ЭУР есть альтернатива этой доработке – установить карданный вал рулевого управления без стука (каталожные номера: 11186-3422092-00, 21230-3401085-00). Напомним, в некоторых случаях причинами стука устраняется при помощи подтягивания рулевой рейки или болта рулевого вала. А вы сталкивались с такой доработкой? Какой эффект вы ощутили после установки резинового кубика?

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. «Сня­тие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).
Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов.
В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания (см. «Снятие и разборка вы­ключателя зажигания»)

Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

. и снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.
Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

. и опускаем колонку на пол.
При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

. и снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.
Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».
Вынимаем болт

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

. и снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Промежуточный карданный вал
Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.
Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее.
Для этого после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления..

. ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.
. вынимаем болт.

. и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.
Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и за­ворачиваем гайку.
Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

Вал карданный рулевого управления калина какой лучше. Ремонт по гарантии! Подрулевой карданчик замена

Всем привет!
Давненько ничего не писал сюда. Был в отпуске, дела появились сразу. Поэтому буду постепенно добавлять новые записи.

Месяц назад готовился к поездке в Екатеринбург, надо сначала осмотреть машину, что бы всё в порядке было. Была у меня проблема одна, при повороте руля появлялся треск и било в пол пассажиру справа. После визуального осмотра, выявил причину: Промежуточный рулевой вал. Он просто лопнул, а точнее лопнуло место крепления с валом с рулевой рейки.

Вообщем, идём по порядку. Прикупил я рулевой вал и карданчик (шло комплектом). Обыскал пол города точно, нигде нету. Официалы отказались заказывать ссылаясь на отсутствие товара в базе. Чисто случайно решил заехать в магазин «Автопластмассы», там любезно согласились заказать из Тольятти. Прождал неделю и не зря, пришла деталь. Далее еду в гараж к братишке для совместной работы над своими машинами))

Что бы добраться до вала, нужно убрать (отогнуть) усилитель руля

Откручиваем болты, вытаскиваем шлейфы

Собственно добрались до цели

В различных позах Лотоса, Камасутры и прочих культур, у меня получилось вытащить вал и карданчик с учётом ограниченного движения рук

Как только я его снял, он тут же начал рассыпаться. Хорошо что в движении не разволился

Вот она, новая деталь

Вот это крепление у меня лопнуло, ровно пополам

Примеряю купленную деталь с оригинально, а она длинней! Она просто не влазит под руль

С хорошим матом, пришла идея как можно решить данную проблему. Братишка позвонил дяде и рванули к нему на доработку. Болгарка и умелые руки сделали своё дело. Обрезали и выточили пазы под крепления, поехали примерять. О чудо! Всё подошло и держится до сих пор. Единственное, руль закрепил не ровно, градуса на 4-5 правее нормы. Пока не стал переделывать.

Читайте также  Рулевая рейка люфт чем опасен?

Ну и напоследок, в поездке заметил, что как бы я не ехал, 110, 130 или 150 км/час, расход при удержании скорости составляет 8.6 литров на 100 км.

Не вините за качество, некогда было фотографировать

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Доброго времени суток!

Со временем при езде появился стук (признаки карданчика или рулевая). При люфтации руля слышен характерный стук в оси соединяющей руль с рейкой. Первым делом открыл капот, подергал за «ус» рулевой — нет люфта, сел в авто, полюфтил рулем, предварительно нащупав другой рукой карданчик (там их 2, я держался за середину, где они между собой соединяются) и вот отсюда и идет сильная вибрация. Есть люфт верхнего карданчика!
На кочках бьет очень сильно (в руль не отдает). Еще подозрения были на подвеску (ездил в сервис оказалось все в поряде). Поехал в наш «дорогой и любимый» автосалон Сура-Лада в сервис по гарантии.

Со второго раза и то через знакомого мне все-таки удалось заказать эту деталь. Инженер предупредил — ППЦ какая трудоемкая работа!
Прошло 2 недели и о чудо запчасть на складе.

Приехал в срок и время, на которое записался. К моему удивлению уже была очередь из авто типа калина, гранта, четырки. Приехав к 9 утра мою машину загнали в бокс в 10. Прождал еще пару якобы срочных ремонтов и вот дело до меня дошло.

11:35 начали разбирать мою машину. Слесарь узнав что нужно менять начал во все горло кричать, мол я не хочу ничего делать, я лучше что то другое сделаю и прочее. В общем я удивился, так почему так не хотят менять этот карданчак. В итоге слесарь решил отделаться малой кровью и поменять только нижнюю часть, так как она меняется не так сложно (как потом узнал я).

Если считать, что слесарь начал работу в 11:30, то к 12:30 он наконец ее закончил. Начал проверять, получилось, что руль начал скрипеть при повороте на полтора оборота и стук усилился. Услышав от меня, что я на такой «полуремонт» не согласен началась паника у слесаря. Он кричит, что мол иди к начальству я ничего не сделаю тут. Я то явно вижу, что чувак просто НЕ хочет менять верхний. Пошел к инженеру (ждал, когда с обеда придет до 13:15), сказал, мол работой не доволен я и пусть меняет полностью, а не половину.
К тому времени пока ходил, авто уже ожидало меня на улице, ни заказ-наряда, никаких бумажек о выполненной работе. Инженер пошел на встречу и все-таки дал указание доделать машину.
Далее подробно писать не буду. Я лично стоял над душой слесаря (проконтролировать чтобы замена была произведена). Работа и правда оказалась ну очень трудоемкая, ведь пришлось снимать руль, ЭУР, и прочее. Вот фото как это выглядело.

› 37. Япона мать давай досвиданья! Или втулим карданчик рулевого вала.

Всем доброго времени суток.
И вновь классика Калины и не только её — стук карданчика рулевого вала.
Я уже пытался завтулить карданчик на своей Калине , но тогда меня смутило то, что завтуленный карданчик становился на мой взгляд излишне тугим и я в итоге поставил крестовину от Тойоты. В итоге японская крестовина застучала спустя 1000 км. Так и ездил до сей поры. В общем добрались руки до кардана. Решил завтулить обе крестовины т.к. ещё по зиме завтулил этими же втулками карданчик на Калине DimoN55RegioN эксплуатирующего её в режиме такси. Втулки показали себя весьма достойно, гораздо надёжнее чем кардан ТАЯ который у DimoN55RegioN прошёл тыщ 15 всего и благополучно загромыхал.
И так, чтобы снять кардан полностью на авто с ЭУР Мандо необходимо опустить блок управления ЭУР вниз. Для этого надо открутить нижнюю пластиковую планку под рулевой колонкой. У кого Махачкалинский ЭУР тем проще, доступ к кардану открыт всегда.

Всё бы ничего, но просто выкрутить саморезы оказалось недостаточно. на планке есть один хитрый штырь который не даёт её снять без снятия корпуса рулевой колонки. В итоге пришлось раскручивать и её.
Блок управления ЭУР держится на двух винтах. Откручиваем их, отсоединяем разъёмы и опускаем мозги ЭУР вниз.
Ну а дальше ключ на 13, толстая отвёртка и мы снимаем кардан. Рекомендую перед снятием кардана пометить чем либо взаимное положение кардана и рейки с рулевой колонкой. Это облегчит дальнейшую сборку и избавит от необходимости перекидывать рулевое колесо по шлицам.
Как выбить подшипники я писал в прошлый раз . Вкратце повторюсь. Тонким зубилом срубаем керновку и держа в руке карданчик увесистым молотком бьём под подшипник пока он не выйдет. На фото видно куда наносились удары. Перед разборкой рекомендую запомнить взаимное положение вилок кардана, что так же облегчит последующую сборку.
Из любопытства промерил микрометром шейки крестовин. Заметил что на японокрестовине шейки имеют один диаметр по всей длине 10,03 мм в то время как родная крестовина имеет слабовыраженную конусность шеек от 10,02 до 10,04 мм.
Собираем кардан на втулках с применением моей любимой смазки ШРУС Римет. Замечу что смазка эта отлично показала себя на практике, смазанные ей натяжной ролик ремня генератора и рулевая рейка благополучно бегают по сей день.
Стоит эта смазка в Ашане 80 р. за тюбик 140 г.
Кернить втулки не надо. Никуда они не вылезут если выдержаны правильные размеры при их изготовлении. . Керним в обязательном порядке. Без керновки через продолжительный пробег возможно выползание втулок из вилок крестовин
На Д2 гуляет чертёж втулок с кривыми размерами. Если соберётесь точить сами то внешний диаметр втулки делайте 16,15 — 16,18 мм, внутренний диаметр 10,05 — 10,06 мм. Длина втулки 10 мм. Материал капролактан. Освою Компас добавлю эскиз. хотя что тут рисовать, размеры я дал, они выверены нашими совместными усилиями с Сергеем LordRaven . Да, кому нужны втулки обращайтесь к нему сюда . Ресурсные испытания в режиме такси втулки выдержали, кардан ТАЯ нет. Стоимость ТАЯ равнозначна стоимости втулок на пять карданов.
Эффект от завтуливания превзошёл все мои ожидания. Это просто пять раз «Вау!»))). Пропали стуки и люфты в рулевом. Пропал эффект умирающих сайлентблоков. Моя подвеска Калина Кросс заиграла новыми красками. Вот сколько всего зависит от одного маленького кардана. Рекомендую всем при пробеге свыше 30 т.км втулить кардан не раздумывая. Мы просто привыкаем ездить с люфтом в рулевом и не обращаем на него внимания. А разбивает кардан к пробегу 30 т.км абсолютно у всех.
Следующий в очереди на завтуливание стучащий кардан с Калины

Крестовина рулевого кардана калина

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Читайте также  Как подтянуть рулевую рейку на хендай акцент?

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. «Сня­тие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).
Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов.
В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания (см. «Снятие и разборка вы­ключателя зажигания»)

Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

. и снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.
Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

. и опускаем колонку на пол.
При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

. и снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.
Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».
Вынимаем болт

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

. и снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Промежуточный карданный вал
Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.
Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее.
Для этого после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления..

. ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.
. вынимаем болт.

. и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.
Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и за­ворачиваем гайку.
Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

Рулевая крестовина — ключевой в управлении автомобиля, он отвечает за передачу вращения колеса на реечный узел через карданчик рулевого вала (к нему закрепляется сама крестовина). От правильного его функционирования зависит не просто удобство управления автомобилем, но безопасность и здоровье всех пассажиров. Если автомобиль эксплуатируется уже более 100 тысяч километров, ему, скорее всего, необходима починка, стоит заранее изучить вопрос, когда и как поменять крестовину на рулевом карданчике.

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо http://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).