Установка защиты рулевых тяг на УАЗ патриот

Установка защит рулевой тяги, РК и КПП, топливных баков

Первым делом после полупки подумал о безопасности:
1.КПП и РК (этот хлам поставлен ошибочно (он не закрывает эл. двиг. РК)

будет заменен на

Крепиться к раме.
3.Топливных баков

Защита рулевой тяги испытание прошла! погнута в дугу и по форме как бугор колеи:)!
Крепиться к раме.

УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2017

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2021

Комментарии 26

Мы 9км по говну ехали. Там и колеи и овраги и это все после трех дневного дождя… короче было мясо. Вся защита( баков, коробки, тяг) выдержала. Так же согнулась в дугу защита тяг. Но патрик бедный натерпелся конечно довольно. Ехали мы часа 3. И самое главное не толкали, сам проехал. Самое главное ходом взять. Конечно же всего исцарапали. Как рибудь полеранем

А на счет пленки на борта не думал? есть франция (160 мкм) рублей за 60, есть винил за 20 80 (мкм),
а есть вариантик за 30р (140 мкм)…Может раскошелюсь… (цена за 10 кв.м. + работа) (бампер, капот, 4 двери, 4 крыла + стойки все и зеркала в подарок затянут)

я даже не думал, что там такое мясо будет. Родственники ехали там же на ниве, проехали. мы туда тоже более менее нормально проехали, но вот обратно… Кстати, гокда туда ехали соскользнули на дерево передним бампером… выдержал, но сильно поцарапался

Россия матушка! Вчера видел фотку: «У нас не плохие дороги, а хорошее бездорожье!»

Защита Автоброня — отличная. Привлекла хорошим толстым металлом 2,5 — 3 мм и продуманным креплением в штатные места. Проверена на камнях Кольского (ударился; по звуку — довольно сильно; а потом и проехался днищем). Итог: щиты защит рулевых тяг и КПП-РК приняли удар, слегка на 1-2 мм деформировались, содрано покрытие. А не защищенный бак ( как раз «рабочий» сильно пострадал, но выдержал, хотя вмятина спереди, глубокая и с «заломом». Поставил защиту Автощит и на баки (теперь уже, увы, пострадавшие). Так что «бронируйте сразу все, а не потом.
.

А смысл есть на баки ставить? Попадет камень под нее импротрет. Думал пороги воткнуть, и они защитят их.

Баки поставил для комплекта! А вот когда всякие ветки и палки по днищу попадают, не очень хорошо, да и по хорошему попались по закупочной цене и решил воткнуть:)

Stanislav056

А смысл есть на баки ставить? Попадет камень под нее импротрет. Думал пороги воткнуть, и они защитят их.

Есть. Я тоже думал, что не стоит. И увеояли меня, что это лишнее. А возвращаясь с Рыбачьего я сначала упал в ямку, а потом и протащился брюхом. Бак и помял. Да плевать, что снизу помял, я острым камнем в бак спереди упкрся и вмял его внутрь узкой щелью. Как не пробил насквозь, не знаю. Повезло, видимо. Прямо поперек сварного шва. Поэтому сразу по приезду купил защиту на баки и поставил. А по поводу, что камень попадет между защитой и баком и его протрет — это враки грязь и небольшой камень туда попасть могут, но и вымываются оттуда, а чтобы протерло, это надо, чтобы камень там перемещался и тер. А как это получится. По-моему уж лучше грязи набрать чем дырку в баке сделать.

Stanislav056

А смысл есть на баки ставить? Попадет камень под нее импротрет. Думал пороги воткнуть, и они защитят их.

У меня пороги из труб. Ни фига не защитили

Защита Автоброня — отличная. Привлекла хорошим толстым металлом 2,5 — 3 мм и продуманным креплением в штатные места. Проверена на камнях Кольского (ударился; по звуку — довольно сильно; а потом и проехался днищем). Итог: щиты защит рулевых тяг и КПП-РК приняли удар, слегка на 1-2 мм деформировались, содрано покрытие. А не защищенный бак ( как раз «рабочий» сильно пострадал, но выдержал, хотя вмятина спереди, глубокая и с «заломом». Поставил защиту Автощит и на баки (теперь уже, увы, пострадавшие). Так что «бронируйте сразу все, а не потом.
.

«»Так что «бронируйте сразу все, а не потом.»» — потом может быть поздно! а потеря 35л топлива бело опасное!
У меня пока защита рулевой тяги выгнулась немного, пока в карьере мостами пахал грунт:) Фотки пока нет, сделаю скину…

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Защита рулевых тяг и закон

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение rrx177 » Ср авг 03, 2016 13:05

Добрый день!
Подскажите, а установка защиты рулевых тяг и защита кпп попадает под закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля на уаз патриоте 2015 года ?Весь авто абсолютно стоковый — хотел поставить только защиту рулевых тяг и раздатки — но надо ли это все регистрировать в гибдд ?

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение badddog » Ср авг 03, 2016 13:30

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение rrx177 » Ср авг 03, 2016 13:35

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение badddog » Ср авг 03, 2016 15:22

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение The_ROCK » Ср авг 03, 2016 16:22

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение Евгений555 » Ср авг 03, 2016 18:49

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение black cat » Чт авг 18, 2016 12:25

rrx177 писал(а): Добрый день!
Подскажите, а установка защиты рулевых тяг и защита кпп попадает под закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля на уаз патриоте 2015 года ?Весь авто абсолютно стоковый — хотел поставить только защиту рулевых тяг и раздатки — но надо ли это все регистрировать в гибдд ?

Данные вещи не вносят изменения в конструкцию.

Изменения в конструкции — это если меняются «выходные» параметры или свойства автомобиля заложенные производителем.

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение rrx177 » Вт окт 18, 2016 12:35

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение AnderLuk » Вт окт 18, 2016 17:24

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение engineer2010 » Чт окт 20, 2016 13:56

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение rrx177 » Пн окт 24, 2016 12:11

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение rrx177 » Пн окт 24, 2016 12:15

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение engineer2010 » Пн окт 24, 2016 15:35

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение nik333 » Пн окт 24, 2016 16:05

rrx177 писал(а): Добрый день!
Подскажите, а установка защиты рулевых тяг и защита кпп попадает под закон о внесении изменений в конструкцию автомобиля на уаз патриоте 2015 года ?Весь авто абсолютно стоковый — хотел поставить только защиту рулевых тяг и раздатки — но надо ли это все регистрировать в гибдд ?

Читайте также  Замок на рулевой вал перехват универсал

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение nik333 » Пн окт 24, 2016 16:09

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение rrx177 » Вт окт 25, 2016 17:00

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение rrx177 » Вт окт 25, 2016 17:01

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение nik333 » Вт окт 25, 2016 20:13

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение Alvo » Пт ноя 04, 2016 00:12

К сожалению в нашей необъятной одному начальнику пох, а другому не пох — он денежки хочет собирать. И с чисто формальной стороны даже за такие колеса (за любые, не прописанные в РЭ) имеют полное право наказывать. Так что имейте ввиду.

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение nik333 » Пт ноя 04, 2016 03:08

К сожалению в нашей необъятной одному начальнику пох, а другому не пох — он денежки хочет собирать. И с чисто формальной стороны даже за такие колеса (за любые, не прописанные в РЭ) имеют полное право наказывать. Так что имейте ввиду.

Защита рулевых тяг и закон

Сообщение Alvo » Пт ноя 04, 2016 19:25

Я прекрасно все понимаю — реальность отличается от формального подхода. И я своим сообщением хотел только подчеркнуть формальную сторону дела. И я прекрасно понимаю что гайцы на дороге скорее всего просто не знают какие именно колеса прописаны в документации, а 245/75 на глаз не очень то и отличишь от 245/70 — так что понятно что за такое скорее всего придираться не будут. Но вот к лифтованой машине на 33″ в московской области уже придирались. Так что надо быть в теме. Ну и у них подобные штучки (придирки) проходят типа как рейды какие-то — начальник приказал — будем ловить на нештатных колесах, сколько-то отловили, отчитались — опять тишина.

Защита рулевых тяг УАЗ Патриот: необходимость, виды и установка

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации его в суровых условиях бездорожья, но прежде, чем выезжать на такие испытания, следует подумать о некоторых незащищенных конструкционных частях внедорожника. Одними из таковых мест, которые незащищены и могут быть повреждены во время преодоления различных препятствий, являются рулевые тяги. Поэтому актуальным остается вопрос по защите рулевых тяг на внедорожнике УАЗ Патриот, ведь при их неисправности возникает вероятность развития различных неблагоприятных последствий: от въезда в кювет до столкновения со встречкой. Поэтому сегодня рассмотрим, что представляет собой защита рулевых тяг, а также предохранение картера двигателя, коробки и раздаточной коробки.

Виды предохранения

Дабы предохранить от механических повреждений рулевые тяги, автовладельцы известного внедорожника устанавливают специальные элементы. Эти элементы выступают в качестве защиты рулевых тяг на внедорожнике УАЗ Патриот. Различают два вида таковых элементов:

  • цельная конструкция;
  • сварная конструкция в форме ребер.

Сплошная защита рулевых тяг представляет собой цельную стальную пластину толщиной 3-5 мм, которую можно приобрести в автосервисе УАЗ. Масса таковой пластины составляет около 10 кг, а простота монтажа позволяет установить изделие самостоятельно в домашних условиях. Благодаря цельной конструкции, изделие предохраняет рулевые тяги не только от механических воздействий, но также и от грязи, воды и пыли. В таком случае защищаемая область остается чистой на протяжении длительного времени. Но недостатком стальной пластины даже в 5 мм является то, что она не способна предохранить в случае, если попадется большой камень на пути или стальная конструкция. Стоимость такового изделия для рулевых тяг в форме цельной конструкции составляет около 3 тысяч рублей.

Цельная защита выполнившая свою функцию

Стальная пластина защищает не только рулевые тяги, но также и двигатель, рк, коробку перемены передач и прочие элементы, которые также могут быть повреждены в результате движения машины по бездорожью. Такая защита предусматривает установку в штатные места и не требует какой-либо новой доработки. Дабы обеспечить продолжительный срок эксплуатации изделия, его обрабатывают специальным антикоррозийным веществом. В последние дни все чаще можно обнаружить на Патриотах предохранение картера, изготовленное из кевлара или композита. Основными достоинствами этих материалов защиты картера являются:

  • небольшой вес;
  • стойкость к коррозии;
  • надежность и долговечность.

Сварная защита представляет собой конструкцию из стальных труб, которая не только предохраняет некоторые узлы автомобиля, но и позволяет его вывешивать. Но стальные трубы не способны предохранить от воды, грязи и пыли. Но если говорить о защите, то сварная конструкция предохраняет от больших камней и прочего рода препятствий, способных нанести серьезный ущерб автомобилю. Сварная конструкция стоит около 5-8 тысяч рублей, что зависит от диаметра труб, качества стали и т.п. Чертеж или схема сварной конструкции для внедорожника представлена на рисунке ниже. Стоит только заметить, что указанные размеры являются условными и при изготовлении конструкции требуется учитывать размеры своего авто.


В последнее время для предохранения рулевых тяг на УАЗ Патриот используется совмещенная цельная и сварная конструкция. Но недостатком такой системы можно назвать дороговизну, большой вес, сложность монтажа и изготовления. Поэтому комплексная защита рулевых тяг внедорожника УАЗ Патриот встречается в редких случаях.

Защита картера и рк

Как известно, картер на автомобиле УАЗ Патриот представляет собой самую нижнюю точку двигателя. На фоне этого обязательно необходимо предусмотреть установку защиты картера, а также рк, дабы исключить их повреждение и тем самым выведение из строя мотора и раздатки. Если сварная конструкция из труб не способна обеспечить предохранение картера и рк от грязи и воды, то цельнолитая предохраняет даже от таких негативных влияний.

Так выглядит защита баков

Если попадется на пути приличный валун или пень, то цельнолитая защита картера может не выдержать такой нагрузки и повредится. В результате потребуется замена изделия на новое, но, по крайней мере, вы оградите себя от расходов на ремонт картера или чего хуже рк или кпп.

Предохранение картера и рк от механических воздействий можно обеспечить и с помощью сварных труб, но при этом необходимо учесть, что потребуется изготовить изделие самостоятельно. Кроме того, если устанавливать изделие из цельной стали, то, таким образом, клиренс внедорожника будет снижен на 2-3 см. При установке сварной конструкции нижняя точка внедорожника будет уменьшена до 5-6 см, что крайне нежелательно для такого автомобиля, как УАЗ Патриот. Поэтому часто автовладельцы прибегают к установке защиты рулевых тяг, картера, кпп и раздаточной коробки с помощью заводского производства изделий из цельной стали. Изделия из труб устанавливают сразу за бампером, что является дополнительным предохранением.

Установка

Рассмотрим процесс установки предохранения рулевых тяг, картера, кпп, раздаточной коробки. Установка таковой конструкции представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Закрепление изделия осуществляется в штатные отверстия рамы автомобиля. Передняя часть изделия закрепляется в области буксировочных проушин.
  2. Задняя часть фиксируется благодаря кронштейнам швартовочных проушин.
  3. Таким образом, основная защитка крепится с помощью четырех (пяти) болтовых соединений.
Читайте также  Демпфер рулевой рейки калина 2

Но здесь следует сразу заметить, что крепления зависят от модели изделия. Ведь известны такие производители, как Protex, Шериф, Риф и другие, отличающиеся не только видами, но и качеством.

На фото ниже показано, что представляет собой заводское устройство для предохранения рулевых тяг марки Protex.

Защита кпп и рк обеспечивается благодаря размещению такого вида конструкции, как показано ниже.

Защита рулевых тяг УАЗ Патриот

УАЗ Патриот выпускается с 2005 года Ульяновским автомобильным заводом. Патриот, в первую очередь, рассчитан на эксплуатацию по бездорожью. Но, как всегда, в отечественном автопроме не все продумано, поэтому сразу же после покупки рваться испытывать машину на бездорожье и в жестких условиях не стоит. И даже на таком внедорожнике как УАЗ Патриот выезд на бездорожье грозит встречей с большим количеством неприятностей. Безусловно, каждый владелец хочет, как можно на дольше продлить срок эксплуатации своего автомобиля, ему придется позаботиться и о защите его. Помимо вероятных внешних повреждений в виде бампера или кузова, чаще всего повреждениям подвержены рулевые тяги УАЗ Патриот.

По каким-то причинам, производитель не счел нужным установить штатную защиту данных узлов. Поэтому, эта проблема уже ложиться на плечи будущих владельцев. Перед выездом, надо немного обезопасить автомобиль, защитить открытые детали от внешних факторов. В первую очередь, речь пойдет о рулевых тягах. Конструкторы видать забыли, для чего создавали внедорожник и не позаботились о защите тяг УАЗ Патриот. Поэтому, это необходимо сделать самим и можно это сделать самостоятельно, без обращения в автосервис.

Виды защиты рулевых тяг

После покупки, первым делом, можно обработать нижние части кузова антикоррозионным составом. Можно сделать это самостоятельно, при помощи обычной кисточки, или же распылителя. Зачастую, владельцы внедорожников, дабы защитить рулевые тяги от механических повреждений, дополнительно устанавливают разные виды защиты рулевых тяг. Защита изготавливается из качественного и прочного металла или труб, которые крепятся к самой раме автомобиля. Данные конструкции являются надежной и жесткой защитой, которая обеспечит более свободное, безопасное и комфортное вождение. Заметим, что каждый вид имеет недостатки и достоинства, но о них позже. Делят их на два вида:

  • Сплошная защита – цельнолитой металлический лист (пластина).
  • Решеточная защита — сварная система, напоминающая по форме ребра (проще говоря, что-то похожее на кенгурятник, но устанавливается на днище автомобиля).

Листовая защита рулевых тяг

Разберемся, что же такое цельнолитая металлическая пластина. Одно из главных отличий от самодельных сварных конструкций это прочность, малый вес, устойчивость к коррозии. Пластина толщиной 3-5мм которая полностью защищает рулевые тяги от механического повреждения. Приобрести защиту не составляет труда, взять можно практически в любом автосервисе УАЗа . Ориентировочная стоимость такой пластины составляет 3 тысячи рублей. Но, можно приобрести и в интернет-магазинах. Весит такой лист примерно десять килограмм, но вес зависит от толщины металла. Установить же её можно самостоятельно, без обращения в сервис. Этому способствует примитивная система монтажа, которая позволит произвести установку защиты, без особых усилий у себя в гараже. Помимо защиты рулевой тяги, она также предотвращает повреждение двигателя, У данного типа защиты есть положительные и отрицательные стороны. К положительной стороне можно отнести: защиту от механических повреждений, влаги, пыли и грязи. Так же к плюсам можно отнести, что такую защиту не нужно дорабатывать, так как она изготовлена под установку в штатные места. Но, данная конструкция не сможет предотвратить повреждение в случае наезда на валун или же на металлическую конструкцию, даже если толщина листа будет 5мм. И еще, при движении задним ходом лист может загребать грунт. А это утяжелит защиту вплоть до ее отрыва и загрязнит все узлы и детали, находящиеся под капотом.

Не будем забывать, что это металл и он подвержен коррозии, поэтому его дополнительно обрабатывают антикоррозийным средством. В местах соприкосновения защиты с кузовом предусмотрена резиновая амортизация, резинки из-за которых вибрация и шум при движении сводят к минимуму. В большинстве защит предусмотрены отверстия для замены масленого фильтра и слива масла. Что значительно облегчает их замену. Все чаще владельцы Патриотов устанавливают защиту из композита или кевлара . К плюсам такой защиты относится:

  • Достаточно малый вес.
  • Антикоррозийный материал.
  • Срок эксплуатации.
  • Имеет штатные крепления.
  • Возможность установки без обращения в сервис.

В комплект входит все необходимое для самостоятельной установки (в том числе и инструкция). Забыл упомянуть, что данный вид защиты можно приобрести и в сборе (бензобак, редуктора, картера, КПП ). Ниже на картинке показано, как выглядит комплексная защита, и какие агрегаты она будет закрывать.

Решеточная защита

Теперь рассмотрим сварную конструкцию. Такая система не защищает автомобиль от влаги, пыли и грязи, но способна уберечь и принять на себя удар от наезда на валуны и подобные препятствия, которые могут повлечь за собой серьезные проблемы. Данный вид конструкции обойдется вам примерно в 5-8 тысяч рублей. Цена будет зависеть от выбранного Вами металла и диаметра сварочных труб. Ниже приводится схема и чертеж, но не стоит забывать, что это всего лишь относительные размеры, во время изготовления учитывайте размер Вашего автомобиля.

В редких случаях, можно увидеть на внедорожниках УАЗ Патриот комплексную защиту рулевых тяг . Выглядит она следующим образом. Это производится установка цельнолитой пластины, и поверх наваривают сварную конструкцию. Стоит это достаточно дорого, прилично утяжеляет вес машины, проблема изготовления и установки.

Правильно и грамотно установленная защита, убережет вас от поломок нижних деталей автомобиля и позволит избежать ремонта, который в разы дороже защиты. Производители запчастей предлагают защиты не только для рулевых тяг , но и для раздаточной коробки, коробки переключения передач, картера двигателя и даже для бензобаков. Однако, все эти конструкции не гарантируют вам полную безопасность. Разумное поведение на дороге и на «бездоре» еще никто не отменял.

Защита рулевых тяг на УАЗ Патриот своими руками

При эксплуатации автомобилей повышенной проходимости на пересеченной местности возникает риск повреждения элементов рулевого управления о камни или бревна, лежащие на проселке. Защита рулевых тяг на УАЗ Патриот, изготовленная из стального листа или труб, снижает вероятность деформации элементов. Устанавливаемые элементы не должны препятствовать перемещению моста в вертикальном направлении и движению элементов рулевого управления.

Виды предохранения от механических повреждений

Для автомашин UAZ Patriot используются 3 типа защитных конструкций для переднего моста:

  • сварная решетка из стальных толстостенных труб;
  • металлическая плита, закрепленная на подрамнике болтами;
  • комплексная конструкция.

Сварная конструкция состоит из продольных и поперечных труб, связанных между собой электродуговой сваркой. Конструкция обеспечивает защиту от столкновения с булыжниками или кочками. При контакте с бревном возможно проникновение ствола между прутьев защитного приспособления. Ствол повреждает элементы рулевого управления, вытащить застрявшее дерево вручную получается не всегда.

Готовая решетка обходится владельцу автомобиля в сумму от 5 до 8 тыс. руб. Простота конструкции позволяет изготовить самодельный защитный элемент в условиях гаража. Чертежи сварного блока предусматривают использование водопроводных труб ВГП диаметром 50-60 мм, металлического уголка шириной 50-60 мм и отводов с углом развала 90°. Затем необходимо определить размеры и угол установки конструкции на машине. Рекомендуется сделать нижнюю часть загнутой, что снизит срезку грунта при движении задним ходом.

Читайте также  Снятие рулевой рейки опель вектра б

Труба нарезается на отрезки равной длины, оконечные части обрезаются по профилю уголка. Затем элементы укладываются на ровную поверхность и свариваются точками электродуговой сварки. Для крепления конструкции используются специальные опоры с пластинами под болты. Размеры посадочных отверстий и расстояние между опорами определяется по крепежным точкам, имеющимся на автомашине. После окончательной проварки стыков решетка окрашивается специальным составом, предотвращающим коррозию стальных элементов.

Завод УАЗ поставляет на рынок запасных частей оригинальную защиту для элементов рулевого управления (номер по каталогу 316300-4736018-00). Деталь ставится на штатное место под радиатором, для крепления используются фасонные болты (входят в набор). Заводские крепления представляют собой удлинители с приваренными под прямым углом резьбовыми наконечниками. Из-за применения в конструкции тонкого стального листа отмечены случаи деформации защиты под весом машины при движении по колее.

Самодельная сплошная защита выполняется из листа дюралюминия или углеродистой стали толщиной до 4-6 мм. Для крепления изделия используется рама, сваренная из стального профиля. Элемент размещается под радиатором автомашины и обеспечивает защиту компонентов рулевого управления от ударов о твердые предметы и от контакта о грунтовые валы. Лист ограничивает поток пыли и грязи, летящий от движущегося впереди автомобиля. Недостатком конструкции является неспособность защитить тяги от удара о крупные камни или металлические элементы, торчащие из грунта.

Комплексная защита представляет собой стальную решетку из труб, на которой закреплен защитный лист. Конструкция отличается повышенной прочностью, но увеличение веса и стоимости препятствуют распространению изделия среди владельцев автомашин Patriot. Для снижения веса защиты применяют листы, изготовленные из углепластика, что дополнительно увеличивает цену узла.

Защита картера и раздаточной колонки

Поддон картера двигателя, корпуса коробки передач и раздаточного редуктора находятся выше картеров ведущих мостов. Но при движении по бездорожью существует риск повреждения деталей, что приводит к течи масла и обездвиживанию автомобиля. Штатные элементы защиты предохраняют конструкцию автомашины от легких ударов. Усиленная защита, изготовленная из труб, крепится к днищу машины. При монтаже конструкции следует учитывать, что дорожный просвет сократится на 40-70 мм (зависит от способа крепления и диаметра труб).

Для увеличения дорожного просвета практикуется установка защитных элементов, изготовленных из стального листа. В конструкции деталей предусмотрены отверстия, расположенные напротив сливных или контрольных пробок. Владелец машины может заменить масло в двигателе или узлах трансмиссии без демонтажа защитных элементов. Дополнительные стальные листы располагаются под топливными баками. При подборе деталей необходимо учитывать конструктивные особенности машины (существуют УАЗ Патриот с 2 симметричными стальными баками или с 1 пластиковым).

Установка предохранения рулевых тяг

Для установки изделия своими руками используются крепежные элементы, приложенные изготовителем в комплекте с защитой. Для крепления листовой предохранительной конструкции, изготовленной компанией АвтоБроня (артикул 222 063131), используются отверстия, имеющиеся в передней части рамы автомашины. Над отверстиями помещаются закладные гайки М8, в которые заворачиваются на 2-3 оборота болты.

В дополнительные отверстия лонжеронов укладываются шпильки М10 (закладного типа), на которые затем наживляются гайки. Кронштейны защиты вставляются под гайки М8, а затем оставшиеся точки крепления заводятся на шпильки. Резьбовые соединения затягиваются от руки, что позволяет установить стальной лист защиты. После позиционирования деталей крепеж затягивается динамометрическим ключом (для М10 момент 50 Н*м, а для М8 усилие затяжки составляет 30 Н*м). Под головки болтов и гайки подкладываются пружинные шайбы.

Штатная листовая защита крепится фасонными элементами, резьбовые наконечники фиксируются на лонжеронах рамы. Для выполнения монтажных работ снимается пластиковая декоративная крышка, расположенная на передней части бампера. Кронштейны крепления имеют отверстия овальной конфигурации, позволяющие скорректировать положение защитного элемента на автомобиле. Нижние точки крепления не предусмотрены.

Допускается крепление изделия к переднему мосту, на котором располагаются подвижные опоры. Схема обеспечивает увеличение защищаемого пространства под автомобилем, используется при установке самодельных конструкций. На чулки моста надевается кронштейн, сваренный из стального листа толщиной 10-15 мм. Элементы крепятся при помощи болтов, на мосту кронштейн удерживается жестко.

К детали на болтах крепятся подвижные опоры, защитная решетка меняет угол установки в зависимости от положения переднего моста. Опора, расположенная под радиатором, подвижна. Если использовать жесткие точки крепления, то при движении моста решетка станет ограничивать ход подвески и испытывать повышенные нагрузки. В конструкции защитной рамы предусматриваются вырезы в точках возможного контакта с передней подвеской автомобиля. Необходимость вырезов определяется путем вывешивания кузова машины (для получения крайних точек хода моста).