УАЗ патриот люфт в рулевом управлении

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот 2015

Померил люфт, он оказался где-то около 120 мм. Времени на точные замеры не было, сфоткал для наглядности как было:

После последнего ТО-1 сразу вспомнил аналогично произошедшую ситуацию с моей волгой и дилером БЦР, когда мне так же не могли (или не хотели) регулировать люфт рулевого, долго утверждали, что все в норме. В тот раз я взял два ключа и в пару заходов отрегулировал всё очень достойно, люфт был минимальный.
В общем решил и в этот раз попытать счастья в регулировке. Начал с изучения мануалов. Во многих инструкциях указано что контргайка откручивается по часовой стрелки и регулировочный винт затягивается так же против часов стрелки (пример тут


Регулировку делал следующим образом:
1. Поставил колеса прямо, руль прямо соответственно
2. Открутил контргайку против часовой
3. Закрутил винт до упора сколько смог (в рамках разумного) обычной шлицевой отверткой по часовой
4. Закрутил контргайку по часовой придерживая винт.

Результат очень близок к идеалу в 33 мм:

P.S. прошел уже 400 км после регулировки, полет нормальный, ничего не подклинивает ни в каких положениях, руль крутиться легко. Осталось еще со шлангом гура разобраться и будет вообще близко к идеалу.

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 28

У меня, сейчас примерно так же. Люфтит так весело, плюс ко всему, после замены сошки, руль стоит не ровно. А гуляет здорово

И это всего лишь при пробеге в 10 тысячах километров? Надо было жать дилера — какие тут 10 градусов? (по закону, по уазу не более 20-ти)

ничего удивительного у меня с новья по прибору- люфтомеру показал 13 гр. диллеры до сих пор не знают как регулировать (ну или просто не хотят)

Сначала надо было рулевую машинку вывести в центр, регулировка только после этого

подскажите каким образом?

Я сейчас не дома, приеду домой все подробно напишу

подскажите каким образом?

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

ок, спасибо, будем пробовать

не за что, еще можно метками на рулевом редукторе выставить, также как с рулем, только метки штрихом

ок, спасибо, будем пробовать

прекрасное видео от ваксойл на эту тему

Добрый день!
А где же взять промежуточный модернизированный рулевой вал?

Спасибо!
Уже начитался. Ну что-то не очень хочется отдавать три рябчика, за эту приблуду.
Сначала попробуем всё, что они рекомендуют, ну а если результат мало эффективен будет буду заказывать.
По магазинам прошёлся, на меня всё продавцы смотрят с большими глазами, и предлагают обычный демпфер, который на рулевые тяги крепится))

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

крутить нужно оба наконечника, или можно один тот что ближе к сошке?

если хватит, то можно один

Редуктор то уже не делфи, видео с Алексеем не твой вариант, устранил просто крутя винт и покачивая карданчик, уже даже забыть успел в какую сторону крутил но на гайке резьба обычная

У себя тоже подтягивал. Все так же — шлицевая отвертка и подтягивается стандартно по часовой

Отсоедини рулевую тягу от сошки гидроусилителя и проверь в центре ли положения руля.

и что если не в центре? наконечники двигать?

УАЗ патриот люфт в рулевом управлении

При качании за колесо, обнаружен значительный люфт в рулевом редукторе.
Регулировка верхним болтом не дала результата.
В чём дело, кто что скажет. Замена или пока ездить дальше.
_____________________________________
Патриот 2009 года пробег 22 тыс.км

А точно люфтит редуктор?
У меня с завода не были затянуты хомуты всех 😯 карданчиков, начиная от рулевого колеса до редуктора. Затянул и люфт пропал.

При качании за колесо, обнаружен значительный люфт в рулевом редукторе.
Регулировка верхним болтом не дала результата.
В чём дело, кто что скажет. Замена или пока ездить дальше.

Парни Всё выше упомянутое, в поряде. Десять раз проверено.
Тоже думал, что шкворня поплыли. Но когда всё пересмотрел уже и не знал, что может быть.

Затем уже напарника подозвал, он качал колесо, а я проверял и щупал.
В итоге добрался до рулевого, а там аж удары на его корпус передаются.
Ну вы понимаете, когда большой люфт всегда такое бывает.

Полез регулировать, а результат нулевой. Вот и думаю, что делать или светит мне 12 деревянных за Delphi или как он там правильно пишется.
Что скажете.

Опа. Когда у машины пробег был тысяч 10 подтянул редуктор. Сначала думал что он стучит. После протяжки стук стал меньше, но не пропал, тогда поменял пластиковый шар на рулевом валу, который на стенке между моторным отсеком и салоном. После этого стуки от рулевого управления пропали совсем.
А на счет резулировки. на редукторе есть гайка (на 16 вроде), откурчиваем ее (резьба левая) на несколько оборотов. После этого звездочкой (типа шестигранника) без фанатизма подтягиваем против часовой стрелки этот регулировочный винт на которую накручена гайка на 16. После этого затягиваем гайку на 16. Если редуктор перетянут, то ослабить затяжку регулировочного винта. Если нет этого ключа-звездочки, то можно по-босяцки. Для этого поворачаваем колеса на небольшой угол в любую сторону. Откручиваем гайку на 16 на пару оборотов, и закручиваем ее обратно. На гайке есть пластиковая юбка, за счет этого гайка сама подтянет регулировочный винт. Если перетянули, то откручиваем гайку, поворачиваем колеса обратно (чтобы прямее стояли) и затягиваем контрогайку.
Думаю на заводе как раз так регулировку и проводят. затянули стопорную гайку на регулировочном винте и все, считают что отрегулировано.

На днях сделал по этой инструкции.
Действительно помогло!
Люфт теперь составляет примерно один -два часа по часовому циферблату.
Вопрос только — звёздочкой затягивать от души или более тактично?
Спрашиваю, потому, сейчас затянул плотно и в управлении машины появилась нервность — всё время приходится по чуть чуть подруливать компенсируя неровности дороги.
Плюс классическое — руль в «ноль» возвращаться сам не желает.

Читайте также  Рулевые тяги нива шевроле какие лучше?

На днях сделал по этой инструкции.
Действительно помогло!
Люфт теперь составляет примерно один -два часа по часовому циферблату.
Вопрос только — звёздочкой затягивать от души или более тактично?
Спрашиваю, потому, сейчас затянул плотно и в управлении машины появилась нервность — всё время приходится по чуть чуть подруливать компенсируя неровности дороги.
Плюс классическое — руль в «ноль» возвращаться сам не желает.

От души не нужно. Если появилась нервозность и руль не возвращается в ноль, то значит перетянули регулировочный винт, тот что со звездочкой. Стоит немного его отпустить.

От души не нужно. Если появилась нервозность и руль не возвращается в ноль, то значит перетянули регулировочный винт, тот что со звездочкой. Стоит немного его отпустить.

Спасибо.
Завтра отпишусь.

нервозность и подруливалки -это и есть неустраненный до конца люфт.я вчера тянул первый раз на 30 градусов-мало,потом 4 раза по 90 градусов ,те в итоге до упора в среднем положении.потом полетел по темноте на трассу.120-130 без проблем,небо и земля с тем что было и стало.

При перетяжке регулировочного винта руль клинит в нулевой зоне. А если недотянут, то будет люфт.
Это в сумме более чем на 2 оборота затянули винт? Или рулевому редуктору приходит конец, или перетянули регулировочный винт.

При перетяжке регулировочного винта руль клинит в нулевой зоне. А если недотянут, то будет люфт.
Это в сумме более чем на 2 оборота затянули винт? Или рулевому редуктору приходит конец, или перетянули регулировочный винт.

Винт распустил «на глазок» где то на 1,5 — 2 оборота . примерно так.
Машина стала меньше рыскать по дороге.
Если машин на ровной дороге — руль пусть и неохотно и не сразу но возвращается в ноль.
На спуске руль возвращается в «0» как на легковушке.

В обсчем до «легковушечного» идеала ещё далековато.
Патрик требует сосредоточеннного руления.
С мобильником возле уха в канаву улететь можно очень быстро.

Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на “22” и “16”;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
  2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
  3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
  4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:
  5. Приступая к работе, осуществляется снятие рулевого наконечника с сошки, как показано на фото ниже.
  6. Теперь необходимо приложить максимум физических усилий и попытаться подвигать рулевую сошку влево и вправо. При этом следует определить: есть ли люфты во время ее движения, или, возможно, сошка останавливается в центральном положении. Если проявляются такие дефекты, то проводится регулировка до момента их исчезновения.
  7. Приступаем к выполнению регулировочных работ, а для этого с помощью ключа на “16” необходимо отвинтить контргайку. Важно знать, что контргайка имеет левую резьбу, поэтому отвинчивается она путем вращения по ходу часовой стрелки.
  8. После ослабления контргайки необходимо с помощью звездочки Т-30 осуществить вращение винта по ходу движения часовой стрелки или против.
  9. Проверяем качество хода рулевой сошки. Если сошка двигается туго, то необходимо осуществить вращение винта в левую сторону, а для ослабления движения – в обратную правую сторону, что собственно и было выполнено.
  10. Во время ослабления редуктора может появиться люфт. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы люфт был, но едва ощутимым.
  11. После этого можно в таком положении затянуть контргайку до упора и зашплинтовать. По завершению работ обязательно необходимо проверить качество проделанной работу путем повторного перемещения сошки в обоих направлениях. Главное чтобы после процесса регулировки происходило плавное перемещение сошки без заедания в среднем положении. Незначительный люфт механизма допускается в крайнем левом и правом положениях сошки.
  12. Устанавливается на место рулевые наконечники и осуществляется проверка механизма во время движения автомобиля.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Производим ремонт резьбы следующим образом:

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

Рулевой люфт УАЗ Патриот!

УАЗ Патриот 3163

7 июля 2015, 22:19 #1

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Не могу устранить люфт рулевого колеса такое вот дело. Рулевые наконечники всегда шприцуем на днях их хорошенько протянул выехал — люфт уменьшился, после подтянул рулевой механизм как и полагается против часовой стрелки, перетягивать не стал а так вот чувствую затянулось не идёт дальше ну и ладно, слишком сильно на ютюбе говорят тоже плохо. Ну вроде победил! Патрик идёт ровно никуда его не тянет рулевая не люфтит. через 700 км покатушек люфт снова вернулся. шо за фигня мужики. Шо оно хочет. Червячному механизму хана приходит. Типа механизм под замену.

7 июля 2015, 22:47 #2

Женк А042ТМ, 7 июля 2015, 22:19, #1

Доброго времени суток .

УАЗ Патриот 3163

7 июля 2015, 23:33 #3

YuriyZP, 7 июля 2015, 22:47, #2

Хорошая инфа спасибочки надо глянуть у меня тоже чуточку сочится гур.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

8 июля 2015, 05:58 #4

Инфа то хорошая, да не верно описано ! за исключением пункта где чувак за рулем и крутит руль. Определение люфта определяют не на поднятом передке, а стоящим на земле, в этом случае будут видны люфты — под нагрузкой ! На тех.осмотр если кто ездил честно, то там люфт определяют без домкрата. На домкратах толком ничего не увидеть, если только там всё в хлам не разбито.

А на видео у него якобы шланг шевелится — он на всех гидравликах шевелится и имеет небольшое расширение под нагрузкой — и это не страшно, там же насос стоит и постоянно давит.

Челябинская область, г.Озёрск

УАЗ Патриот 3163

16 июля 2015, 15:42 #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

16 июля 2015, 17:11 #6

шинник, 16 июля 2015, 15:42, #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

нет у меня Патриота, но, 99,999%, что так быть не должно(МИХО)

А с самого рождения такое с колёсами

Челябинская область, г.Озёрск

УАЗ Патриот 3163

16 июля 2015, 19:15 #7

Сибун, 16 июля 2015, 17:11, #6

нет у меня Патриота, но, 99,999%, что так быть не должно(МИХО) А с самого рождения такое с колёсами

С самого начала.Я полагал,что по мере увеличения пробега всё встанет на своё место,но всё по прежнему, уже 6000км.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 июля 2015, 20:27 #8

шинник, 16 июля 2015, 15:42, #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

что то не так с трапецией или с редуктором или шкворнями

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

16 июля 2015, 20:30 #9

шинник, 16 июля 2015, 19:15, #7

С самого начала.Я полагал,что по мере увеличения пробега всё встанет на своё место,но всё по прежнему, уже 6000км.

с самого начала то как раз и должно быть всё в норме, простое что можно сделать — надо проверить схождение и регулировку натяга рулевых наконечников и регулировку натяга редуктора, может быть шкворневые подшипники очень сильно зажаты

16 июля 2015, 21:36 #10

шинник, 16 июля 2015, 15:42, #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

О, я и внимания не обращал, завтра проверю и отпишусь.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

17 июля 2015, 07:32 #11

vadim20, 16 июля 2015, 20:30, #9

с самого начала то как раз и должно быть всё в норме, простое что можно сделать — надо проверить схождение и регулировку натяга рулевых наконечников и регулировку натяга редуктора, может быть шкворневые подшипники очень сильно зажаты

На любом автомобиле схождение, развал и наклон должны быть отрегулированы на возврат колёс для езды по-прямой! В противном случае идёт интенсивный износ резины передних колёс и нет устойчивости автомобиля на дороге.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 июля 2015, 07:37 #12

Avtoshnik, 17 июля 2015, 07:32, #11

На любом автомобиле схождение, развал и наклон должны быть отрегулированы на возврат колёс для езды по-прямой! В противном случае идёт интенсивный износ резины передних колёс и нет устойчивости автомобиля на дороге.

я тоже считаю что руль должен возвращаться(тут даже не то, что бы это мое мнение — так должно быть), особенно на новом — всё должно быть как положено.

Случай у Сергея требует диагностики, для начала в домашних условиях можно что то определить

Челябинская область, г.Озёрск

УАЗ Патриот 3163

20 июля 2015, 10:29 #13

vadim20, 17 июля 2015, 07:37, #12

НУ, типа да я тоже считаю что руль должен возвращаться(тут даже не то, что бы это мое мнение — так должно быть), особенно на новом — всё должно быть как положено. Случай у Сергея требует диагностики, для начала в домашних условиях можно что то определить

Для начала проверил износ шин:на передних колёсах износ одинаковый и по ширине протектора-тоже.На задних-чуть больше,чем на передних.

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

20 июля 2015, 19:22 #14

Сергей,полностью возвращаться руль после поворота не должен-у тебя не рейка,а червяк,но. чувствовать,куда колеса повернуты ты должен,и руль как бы должен хотеть вернуться в 0,ты ему слегка помогаешь плсле поворота.

За «чувство нуля»отвечает кастор.Он на мосту не регулируется,но его измеряют.он должен быть в плюсе,желательно одинаковым на левом и правом колесе(развал-схождение-само собой).

Некоторые люди для лучшей стабильности движения увеличивают кастер до 5 градусов,чувтво нуля идет как бонус.

Подробно про увеличение кастера-читай на Уазбуке.

Мне довелось прокатиться на таком Патриоте,идет как по рельсам.

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

20 июля 2015, 19:32 #15

Далее,по шевелящимся шлангам гидрача.

За поворот и люфты руля отвечает механическая часть червячного механизма.,точнее-тамошние люфты.

А гидравлическая часть просто помогает крутить руль,на люфты никоего влияния не оказывает.

20 июля 2015, 22:27 #16

шинник, 16 июля 2015, 15:42, #5

У моего патрика колёса с поворота не выходят в положение «прямо», нужно крутить руль.Это у всех или что-то не так?

Всё норм, но четко в ноль неохотно в конце идёт.

УАЗ Патриот 3163

29 июля 2015, 15:34 #17

валерий 21124, 20 июля 2015, 19:32, #15

Далее,по шевелящимся шлангам гидрача. За поворот и люфты руля отвечает механическая часть червячного механизма.,точнее-тамошние люфты. А гидравлическая часть просто помогает крутить руль,на люфты никоего влияния не оказывает.

Вот и я о том же, изначально руль возвращался очень даже хорошо и до конца в прямое положение рулевых колёс, позже появился люфт. Как подтянул червячный механизм дык всё! Теперь надо самому руль возвращать. А дело то в чём? — а в том что люфт надо было устранять сражу же а не давать ему увеличиваться, тем самым страдал червячный механизм. Короче разбило его ещё больше момент упущен. теперь только либо запчасти искать либо двадцать косарей на новый ГУР готовить! Ну это в моём случае

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.