Съемник рулевых тяг своими руками

Изготовление самодельного съемника рулевых наконечников.

Многие автовладельцы, сталкивающиеся с процедурой замены тяг рулевого управления, начинают задумываться о том, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Безусловно, этот девайс очень необходим, поскольку с его помощью значительно облегчается процедура демонтажа тяги. Можно приобрести готовое устройство, но, лучше потратив несколько часов, сделать его самостоятельно из подручного материала, наверняка имеющегося в каждом гараже.

Необходимость изобретения подобных приспособлений возникает во время проведения ремонта рулевого управления, когда нужно срочно снять неисправную тягу, а подходящего инструмента просто нет. Есть и еще одна предпосылка к самостоятельному изготовлению. Стоит учесть, что сделанный своими руками съемник рулевых наконечников будет иметь надежную конструкцию и прослужит дольше заводского. Помимо этого, можно выбрать наиболее оптимальный вариант его исполнения.

Как съемник может облегчить процесс демонтажа тяг рулевого управления?

Это один из основных вопросов интересующий большинство автомобилистов, которым приходится (или придется) воспользоваться этим устройством. Увы, но не все знают о существовании подобного приспособления, значительно продлевающего эксплуатационный период рулевого управления. При отсутствии этого инструмента, для демонтажа рулевых тяг приходится пользоваться молотком, а это негативно отразится на функционировании всей системы. Удары молотком вызывают вибрацию рейки, вследствие чего нарушается ее баланс.

Варварский способ демонтажа наконечников при помощи молотка отнимает много усилий и времени. При помощи этого приспособления все можно сделать за считанные минуты. Таким образом, облегчается рабочий процесс, и полностью исключаются повреждение деталей.

Инструменты и материалы

Для изготовления устройства понадобятся следующие инструменты (список примерный, и зависит исключительно от конструкции и особенностей съемника):

  • тиски;
  • метчики и плашки;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка.

Для приспособления необходимо подобрать подходящее прочное железо, несколько болтов и гаек. Опишем распространенные конструкции съемников, которые пользуются популярностью у автовладельцев при самостоятельном изготовлении. Заметим, что по своей функциональности они ничем не отличаются от заводских устройств, даже во многом их превосходят.

Такая конструкция считается наиболее простой в изготовлении. Принцип ее работы основан на знаменитой пословице «клин клином вышибают». Клиновидный съемник представляет тонкую пластинку из прочного металла, которая утолщена с одной из сторон. На узкой стороне приспособления выточена специальная выемка под палец.

Демонтаж пальцев рулевых наконечников при помощи клина осуществляется так: тонкая сторона съемника забивается ударами молотка в щель между шарниром наконечника и поворотным кулаком. По мере продвижения приспособления, наконечник рулевой тяги будет постепенно освобождаться, пока месть полностью не выдвинется из уха. Изготовить съемник клиновидной конструкции можно из любого прочного металлического листа, высверлив либо выточив в нем канавку под палец.

Винтовая конструкция

Самодельный съемник такого типа изготовить довольно не просто, поскольку для этого необходимо иметь хотя бы минимальные знания и навыки в сварочном деле, и, соответственно — специальное оборудование. Принцип его функционирования основан на выдавливании пальца из его посадочного места путем усилия, создаваемого во время вращения болта расположенного внутри цилиндра, одна сторона которого имеет вырез по всей длине.

Изготовить этот девайс можно так:

  1. В металлическом прямоугольнике с толщиной стенок 2-4 мм необходимо сделать по всей длине стороны вырез шириной не более 30 мм. После чего обработать его края, чтобы полностью удалить с них заусеницы и зашлифовать.
  2. Из прочной железной пластины нужно вырезать прямоугольник и высверлить в нем выемку, чтобы она полностью совпадала с вырезом на его стороне.
  3. Изготовленная деталь при помощи сварки соединяется с торцевой частью прямоугольника.
  4. Для следующей детали съемника также потребуется прочная пластина из железа, толщиной минимум 5 мм.
  5. Из нее вырезается круг, в середине которого высверливается отверстие, после чего в нем при помощи метчика нарезается резьба.
  6. Эту деталь следует приварить к свободной торцевой части цилиндра.
  7. Подбираем подходящий по диаметру отверстия болт и вкручиваем его. Устройство готово к эксплуатации.

Нижней стороной с проделанной выемкой съемник закрепляется на наконечнике тяги таким образом, чтобы болт находился сверху пальца и при закручивании давил на него. За счет создаваемого усилия он с легкостью покинет свое посадочное место.

Особенности использования съемников

Главное — уметь правильно обращаться с любым инструментом. Поскольку, каким бы высокотехнологичным он не был, его неправильное использование не только не облегчит рабочий процесс, а попросту не позволит выполнить даже самую элементарную процедуру.

Заметим, что перед тем, как приступить к демонтажу рулевых наконечников необходимо очистить от грязи место соединения пальца наконечника рулевой тяги и поворотного кулака, после чего нанести проникающую смазку. Это поможет облегчить процесс удаления пальца и избежать повреждений расположенных рядом деталей системы рулевого управления транспортного средства. Делать это следует за несколько часов перед выполнением ремонтных мероприятий, чтобы смазка полностью проникла в соединение.

Съемники наконечников рулевых тяг изготовленные своими руками невероятно полезные приспособления, которые не только облегчают процесс демонтажа пальцев, но и предохраняют от повреждений рулевую рейку.

Как сделать съемник рулевых наконечников своими руками? Можно и сэкономить

Скачать PDF

Многим людям интересно, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Конечно, можно купить приспособление, но гораздо лучше сделать его самостоятельно. Благо собрать подобный инструмент можно в любом гараже, причем, для этого не придется тратиться, все уже имеется в наличии. А, как известно, автолюбители стремятся сэкономить на ремонте. Зачастую, изобретать подобное приходится при необходимости срочного ремонта, когда просто необходимо снять тягу, но под руками нет ничего, подходящего под описание заводского съемника. Да и не только в этом случае имеет смысл занятия рукоделием.

Как правило, самодельные приспособления более надежны. Для их изготовления используется только качественный материал. Да и делается все на совесть.

Содержание

  • Зачем нужен?
  • Как сделать?
  • Клин
  • Винтовой съемник
  • Особенности демонтажа

Зачем нужен?

Как сделать съемник рулевых наконечников своими руками? Этот вопрос возникает у людей, которые столкнулись с необходимостью его использования. Но, далеко не все знают, зачем нужен этот инструмент. Хотя, его использование продлевает срок службы рулевого управления. Ведь при отсутствии съемника приходится использовать молоток. Отстукивая тягу, постепенно вы ее срываете с места. При этом, образуется вибрация, которая отрицательно сказывается на рулевой рейке. Но, не только этот факт заставляет использовать съемники.

Отстукивание молотком, довольно долгое и выматывающее занятие. В то время, как съемником это можно сделать за несколько минут. Так значительно ускоряется процесс работы. Что в конечном итоге сохранит вам время и нервы.

Как сделать?

Для изготовления съемника вам могут потребоваться некоторые инструменты. Что нужно будет использовать, зависит от конструкции.

  • Здесь укажем примерный список необходимого:
    • Болгарка;
    • Дрель;
    • Метчики для нарезания резьбы;
    • Сварочный аппарат (для изготовления некоторых разновидностей).

    Также потребуется подходящее железо. А также гайки и болты. Некоторые работы проще всего производить, зажав заготовку в слесарных тисках.

    Клин

    Среди многих конструкций клин является самым простым вариантом. Он представляет собой тонкий с одной стороны, утолщающийся к другой конец металла. При этом, с тонкой стороны имеется выемка под палец. Применяется это приспособление следующим образом. Оно тонким концом надставляется в щель между ухом поворотного кулака и шарниром рулевого наконечника, после чего.

    Читайте также  Ниссан альмера н16 ремонт рулевой рейки

    Клин с помощью молотка забивают туда. По мере продвижения наконечник будет выдвигаться из уха. Сделать приспособление можно из любого подходящего куска железа, выточив или вырезав проем под палец.

    Винтовой съемник

    Это более сложное приспособление. Для его изготовления вам придется воспользоваться сварочным аппаратом. Само по себе это приспособление работает, путем закручивания гайки в обрезанном с одной стороны цилиндре. Таким образом, палец с минимальными усилиями выдавливается из посадочного гнезда. Сделать такую приблуду можно так:

    • Находим подходящий цилиндр, он должен быть сделан из металла толщиной 2-4 миллиметра. С одной стороны нужно вырезать полосу на всю длину цилиндра, ее толщина должна быть не более 3 сантиметров;
    • Далее, из хорошей железной пластины вырезается подходящий по диаметру круг. В нем вырезают выемку. Она должна совпадать с пустой полосой цилиндра. После чего, заготовку приваривают к одному из торцов цилиндра;
    • Берем довольно толстую пластину железа. Желательно не меньше 5 миллиметров. И также вырезаем из нее круг. В его середине высверливается отверстие (10). В нем нужно будет нарезать резьбу. Получившуюся деталь привариваем к свободному концу цилиндра;
    • Остается вкрутить в отверстие подходящий болт, и приспособление готово к употреблению.

    Особенности демонтажа

    Какой бы хороший инструмент в ваших руках не был, им нужно правильно воспользоваться. Иначе, толку не будет никакого. Важно правильно подготовить к ремонту рычаг. Во время эксплуатации, соединение поворотного кулака и пальца рулевого наконечника подвергается воздействию химических реагентов, находящихся на дороге. Также, в резьбовое соединение попадает пыль и песок. Все это приводит к прикипанию деталей. Чтобы не мучиться с их разборкой, нужно перед работой их зачистить.

    Делается это с помощью металлической щетки. Счистив грязь, соединение обильно смачивают проникающей смазкой. Производить эти действия нужно за несколько часов до ремонта, чтобы смазка разъела достаточное количество ржавчины.

    Заключение. Для полноценного ремонта автомобиля имеется большое количество приспособлений. Все они облегчают работу. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Ведь продающиеся в магазине варианты не слишком надежны, что делает ремонт лотереей, риск сломать инструмент достаточно большой.

    Съемник шаровых опор своими руками — варианты изготовления

    Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

    Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

    Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

    • Винтовые съемники.
    • Вариант №1 – винтовой разжимной.
    • Вариант №2 – винтовой Г-образный.
    • Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.
    • Рычажные съемники.
    • Съемник типа «клин».
    • Съемник непосредственно шаровых опор.
    • Видео.

    Винтовые съемники.

    Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

    Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

    Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

    Вариант №1 – винтовой разжимной.

    1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
    2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
    3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

    Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

    1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
    2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
    3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

    При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

    Вариант №2 – винтовой Г-образный.

    1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
    2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
    3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
    4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

    1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
    2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

    Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

    1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
    2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
    3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
    4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

    Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

    1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

    Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

    Рычажные съемники.

    Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

    Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

    Съемник типа «клин».

    Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

    • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
    • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
    • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
    • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.
    Читайте также  Как подтянуть рулевой редуктор на газели?

    Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

    Дальше дело техники:

    1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
    2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

    ВАЖНО!

    При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

    Съемник непосредственно шаровых опор.

    Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

    1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
    1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
    2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
    1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

    Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

    Видео.

    Съемник рулевых наконечников

    Съемники рулевых наконечников – это очень полезный (а порой даже необходимый) инструмент при самостоятельном ремонте подвески автомобиля.

    Заядлые автолюбители знают, что бывает очень не просто вытащить палец рулевого наконечника из поворотного кулака. Обычно прибегают к «дедовским методам» — стучат по воротному кулаку в надежде расшевелить палец, накручивают на палец гайку и бьют по ней молотком, в надежде, что палец все-таки выйдет. Обычно, такие эксперименты заканчиваются сломанным рулевым наконечником, сбитыми в кровь руками и дикой усталостью без прогресса работы. Ответ очень прост, для снятия рулевых наконечников нужен специальный съемник.

    Конечно, вы можете пойти в автомагазин и приобрести любой съемник на ваш вкус и кошелек. Но что делать, когда финансы не располагают к приобретению нового фирменного съемника? Естественно, изготовить самому.

    Данная статья расскажет вам о самых простейших способах изготовления съемника рулевых тяг. Для этого понадобится немного металлолома и сварочный аппарат.

    Съемник вилочного типа

    Это самый простой тип съемника. Для его изготовления вам потребуется небольшой кусок листового проката толщиной 10 мм.

    Для начала разметьте на плоскости будущие формы вашей вилки. Как показывает практика, длина вилки должна быть около 100 мм. Ширина вилки не менее 40 мм. В заготовке делаем пропил на всю толщину проката шириной 20 мм, отступив от края заготовки 30 мм. В итоге, у вас должна получиться заготовка в форме английской буквы U. Теперь остается только заострить зубцы вилки и приварить ручку.

    Для изготовления ручки используйте трубу диаметром 20 мм. и длиной 400 мм. Сделайте в трубе пропил, чтобы туда с небольшим натягом вставлялась ваша вилка, и приварите вилку к трубе.

    Для более хорошего внешнего вида и повышения удобства работы, на конец трубы можно одеть старую ручку от руля велосипеда, или просто обмотать ее изолентой.

    Все, ваш съемник готов. Единственное замечание – данный съемник в процессе своего использования очень часто рвет пыльники на рулевых наконечниках. Поэтому его стоит использовать в том случае, когда наконечник вышел из строя. Или после использования съемника внимательно осмотреть пыльник на предмет повреждений, при малейшем сомнении пыльник необходимо заменить.

    Съемник из швеллера

    Конструкция этого съемника чуть сложнее, но в то же время значительно надежнее. При использовании данного съемника не повреждаются пыльники рулевых наконечников.

    Для изготовления такого съемника вам понадобится:

    • Швеллер с профилем в 100 мм (желательно использовать швеллер серии П, который не имеет уменьшения толщины к краю бортов);
    • Болт М12 длиной 80 мм (с гайкой);
    • Сварочный аппарат.

    Для начала изготавливаем заготовку, для этого отрезаем кусок швеллера длиной 50 мм. После этого на одном из бортов швеллера делаем пропил шириной 20 мм. на глубину 30 мм.

    На противоположном борте швеллера просверливаем (или прожигаем сваркой) отверстие диаметром 15 мм. Край отверстия должен быть напротив самой глубокой части пропила на противоположном борте.

    После этого, с внутренней стороны швеллера напротив сделанного отверстия привариваем заранее приготовленную гайку. Приваривать гайку необходимо именно с внутренней стороны швеллера — это необходимо для того, чтобы основная нагрузка ложилась на швеллер, а не на точки сварки швеллера с гайкой.

    Ваш съемник готов! Для удобства работы к съемнику вы можете приварить ручку, длиной 200 мм, как это показано на рисунке. На ручку можно одеть термоусадочную трубку или просто обмотать ее изолентой.

    Такой съемник прекрасно зарекомендовал себя в условиях маленькой СТО, им уже была снята не одна сотня рулевых наконечников. Однозначно, рекомендую.

    Съемник из трубы

    Конструкция этого съемника очень похожа на предыдущий съемник из швеллера. Различие лишь в том, что в качестве заготовки используется не швеллер, а стальная труба большого диаметра

    Для изготовления такого съемника вам понадобится:

    • Стальная труба с наружным диаметром 90 – 100 мм;
    • Болт М12 длиной 80 мм (с гайкой);
    • Сварочный аппарат.

    Для заготовки нам необходимо отрезать трубу длиной 50 мм. В любом месте трубы сделать пропил шириной 20 мм. и глубиной 30 мм. На диаметрально противоположной стороне трубы просверлить отверстие (или прожечь сваркой) диаметром 15 мм. С внутренней стороны трубы напротив отверстия приварить гайку. Все, ваш съемник готов.

    Естественно, вы можете облагородить и этот съемник, приварив к нему ручку. Где приварить? Решайте сами.

    Стоит ли изготавливать съемник самому?

    Да, когда нужно работать прямо сейчас, а купить фирменный съемник не представляется возможным. Вопрос только в наличии у вас всех необходимых деталей и навыков для изготовления. Но хороший фирменный съемник я все же рекомендую купить. С ним удобство работы повышается в разы.

    Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2101 — 2107

    Из собственного опыта и отзывов старших людей напрашивается вывод, что наконечники рулевых тяг служат намного меньше. Чем это грозит владельцу автомобиля?

    Длинный наконечник рулевой тяги

    Попробуем разобраться с причинами и неисправностями рулевых тяг. Рулевая тяга автомобилей ВАЗ 2101 — 2107 в строении довольно проста, литой корпус в который вставлен металлический палец, он окружен пластмассой в которой имеет свойство поворачиваться. Сверху этот небольшой и простой механизм закрыт резиновым пыльником.

    Строение очень простое, но ответственность на эти детали положена очень большая — стоит пальцу вырваться с корпуса и авария неизбежна. Колесо просто станет не управляемым. Как же вовремя распознать и устранить неисправность?

    Читайте также  Как смазать рулевую рейку на приоре?

    Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

    1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
    2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

    Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

    Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

    Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.

    Съемник наконечников рулевых тяг

    Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

    Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.

    Сюда бить молотком

    Спасибо за подписку!

    Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

    Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.

    После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

    После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.