Съемник рулевых тяг и шаровых опор универсальный

Съемники шаровых опор и наконечников рулевых тяг

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Добавляя этот товар в корзину, вы можете приобрести его под заказ или получить предложение на аналог

Производители

Съемники шаровых опор и наконечников рулевых тяг в интернет-магазине Avto-Master.ru

Автосъемники – это специальный профессиональный инструмент, необходимый для демонтажа, установки и регулирования шаровых опор, наконечников рулевой тяги, опор с поворотного кулака, стабилизатора поперечной устойчивости и прочих деталей авто. Их исправность важна для обеспечения надлежащего отклика авто на поворот руля. Сложность заключается в том, что эти элементы запрессованы. Съемники применяются в автосервисах, автомастерских по ремонту авто, на СТО. Интернет-магазин «Автомастер» предлагает купить съемник шаровых опор необходимой конструкции по доступной цене и с доставкой по Москве и всей России.

Назначение оборудования и ассортимент

Универсальный съемник рулевых тяг для автосервиса подходит для демонтажа широкого круга деталей – от шарнира рейки до наконечников тяги. Специализированные автосъемники решают конкретную задачу либо разработаны для конкретной марки автомобиля.

Представленные в каталоге инструмент и наборы созданы для снятия, установки, регулирования:

  • шаровых опор;
  • рулевого шарнира;
  • тяг;
  • шарнира рейки;
  • сайлентблоков.

Сколько стоит съемник шаровых опор

Цена на ключ для снятия рулевых наконечников зависит от производителя, универсальности применения, наличия дополнительных аксессуаров или комплектности набора. В нашем каталоге представлен инструмент стоимостью от 500 рублей.

Купить автосъемники в «Автомастере» можно на сайте. Заказывайте товар и получайте его удобным вам способом:

  • самовывоз из фирменного магазина, расположенном в ТЦ DEXTER (Москва, МКАД, 78 км);
  • доставка по Москве (бесплатно при заказе от 10000 рублей);
  • отправка транспортными компаниями по России.

Развивайте свой автобизнес нами – получите выгодные условия при комплексном снабжении.

Наша компания, официальный дистрибьютер King Tony Co. Ltd на территории России, реализует специальную программу развития комплексного снабжения авторемонтных, производственных и эксплуатационно-обслуживающих предприятий, в рамках которой мы заключаем договора на комплексное снабжение предприятий профессиональным слесарным ручным инструментом King Tony и оборудованием для автосервиса.

Съемник опор шаровых в Москве

HOEGERT Съемник шаровых опор 33 х 64 мм

Съёмник рулевых тяг и шаровых опор универсальный «ГУСЬ» (AT-BJS-02)

VR50032 Съемник шаровых опор 20мм vertul

Съемник шаровых опор вилка

HOEGERT Съемник шаровых опор 27 х 45 мм

Съёмник рулевых тяг и шаровых опор универсальный «ГУСЬ» (AT-BJS-02)

Съемник шаровых опор «Солдатик» а/м ВАЗ 01-07 (Автом) Автом-2 14886

Съемник наконечников рул. тяг «вилка» H=17мм.L=420мм.

Съёмник шаровых соединений универсальный (AT-BJS-01)

Универсальный съемник рулевых тяг и шаровых опор АВТОМ-2 113380

VR50049 Съемник шаровых опор 23мм vertul

Съемник шаровых опор АЕ310073 Jonnesway, 47419

Съемник опор шаровых (рычажного типа) 32мм JTC

Съемник шаровых опор, зев 20 мм, переставной KING TONY 9BE21

Съёмник шаровых соединений универсальный (AT-BJS-01)

Автом Съёмник шаровых и рулевых опор Г-образный (автом)

VOREL Съемник шаровых опор VOREL 80620

Съемник шаровых опор рычажный 17мм «AV Steel»

JTC Съемник шаровых опор рычажного типа зев 45мм JTC /1/10

Съемник шаровых опор, 20 мм

Набор съемников опор шаровых Эврика ER-86018

Съемник шаровых опор VERTUL VR50049

Съёмник шаровых соединений универсальный (AT-BJS-01)

Съемник шаровых опор и рулевых тяг а/м ВАЗ 2108-2109 АвтоDело 12867

Съемник шаровых опор ВАЗ 01-07 (развинчив) автом

Съемник THORVIK ABJS1 шаровых шарнирных соединений рычажный с захватом 22 мм

Съемник шаровых опор универсальный KRAFT

Съемник шаровых опор, зев 28мм. JTC-1258

Съемник THORVIK ABJS3 шаровых шарнирных соединений рычажный с захватом 19 мм

Съемник шаровых опор ВАЗ 01-07 (развинчив) автом

FORCE 62813 Съемник шаровых опор и шкивов арочный

Съемник шаровых опор, зев 23мм. JTC-1257

Съемник шаровых опор AV Steel AV-922040

Съемник шаровых опор ВАЗ 2101-07

Съемник шаровых опор ВАЗ 01-07 (развинчив с шариком)

Съемник шаровых опор («вилка») длина 410мм, зев 18мм. JTC-F0416

Съемник шаровых опор, зев 29мм. JTC-1318

Съемник рулевых тяг и шаровых опор новый профессиональный с ручкой Автом-2 113381

Съемник шаровых опор (рычажного типа) зев 19мм. JTC-1336

Съёмник шаровых опор, универсальный Мастак 100-50050

Универсальный съемник шаровых шарниров Jonnesway AE310077 захват 20 мм

Съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг RF-628033 ROCKFORCE /1

Съемник ЗУБР 43315-160

Съемник шаровых опор (рычажного типа) зев 19мм. JTC-F1954

Дело Техники Съемник шаровых опор универсальный (ДТ)

Съемник шаровых опор BlackHorn F1954

Съемник унив. шаровых и рулевых «Краб» Force 62801

Съемник шаровых соединений грузовых автомобилей 30мм Jonnesway AN040092

Съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг RF-62817 (размер зева 19мм, рабочий ход 45мм) ROCKFORCE /1

Автом Съёмник шаровых и рулевых опор универсальный с ручкой (автом)

Съемник рулевых тяг и шаровых опор универсальный

  • Инструмент для легковых
  • Инструмент для грузовых
  • Инструмент для мотоциклов
  • Инструмент для кондиционеров
  • Инструмент для дизелей
  • Тестеры давления
  • Измерительное оборудование
  • Универсальные съемники
  • Универсальный инструмент
  • Гаражное оборудование
  • Инструмент BMW
  • Инструмент Daewoo
  • Инструмент Honda
  • Инструмент Isuzu
  • Инструмент Mercedes
  • Инструмент MITSUBISHI
  • Инструмент Nissan
  • Инструмент Renault
  • Инструмент SsangYong
  • Инструмент Suzuki
  • Инструмент AlfaRomeo & Lancia
  • Инструмент AUDI & Volkswagen
  • Инструмент BMW
  • Инструмент BYD
  • Инструмент Chery
  • Инструмент Chrysler
  • Инструмент FIAT
  • Инструмент Ford
  • Инструмент Honda
  • Инструмент KIA & Hyundai
  • Инструмент Land Rover
  • Инструмент MAZDA
  • Инструмент Mercedes-Benz
  • Инструмент Mitsubishi
  • Инструмент Nissan
  • Инструмент Opel
  • Инструмент Peugeot
  • Инструмент Porsche
  • Инструмент Renault
  • Инструмент Subaru
  • Инструмент Toyota
  • Инструмент Volvo
  • Универсальный инструмент
  • Инструмент Ssang Yong
  • Инструмент BPW
  • Инструмент Caterpillar
  • Инструмент Cummins
  • Инструмент DAF
  • Инструмент FRUEHAUF
  • Инструмент FUSO
  • Инструмент HINO
  • Инструмент IVECO
  • Инструмент KENWORTH
  • Инструмент Knorr-Bremse
  • Инструмент Liebherr
  • Инструмент MAN
  • Инструмент MAZ / KAMAZ
  • Инструмент Neoplan
  • Инструмент ROR
  • Инструмент SAF
  • Инструмент Scania
  • Инструмент Setra
  • Инструмент Volvo
  • Инструмент для коробок ZF
  • Универсальный инструмент
  • Инструмент для коробок ZF
  • Инструмент Ducati
  • Инструмент Harley-Davidson
  • Инструмент Kawasaki
  • Инструмент KTM
  • Инструмент Mv Agusta
  • Инструмент Polaris
  • Инструмент SUPERMOTO
  • Инструмент Triumph
  • Инструмент Yamaha
  • Универсальные МОТО
  • Станции для заправки
  • Поиск утечек хладагента
  • Коллекторы, шланги, БРС
  • Весы, цилиндры, переходники
  • Вакуумные помпы
  • Измерители температуры
  • Термометры
  • Расходные материалы
  • Cтендовая оснастка для ТНВД
  • Измерительные приборы для дизеля
  • Измерительные системы для инжекторов Common Rail
  • Измерительный инструмент для дизеля
  • Инструмент для насос форсунок
  • Наборы фиксаторов для плунжеров ТНВД
  • Оборудование для ремонта клапанов BOSCH
  • Регулировочные шайбы для форсунок
  • Специнструмент для ТНВД VE
  • Специнструменты для ТНВД P типа
  • Специнстурмент для систем Common Rail
  • Спецключи для форсунок и ТНВД
  • Стапели для форсунок и ТНВД
  • Стендовая оснастка для форсунок
  • Съемники для форсунок Common Rail
  • Тестеры Common Rail
  • Торцевые фрезы для инжекторов Common Rail
  • Шайбы и инструменты для распылителя инжектора
  • Адаптеры для компресометров
  • Вакуумметры
  • Компрессометры бензиновые
  • Компрессометры дизельные
  • Пневмотестеры
  • Стетоскопы
  • Тестеры давления ГУР
  • Тестеры давления масла в АКПП
  • Тестеры давления масла в двигателе
  • Тестеры давления топлива
  • Тестеры для дизелей
  • Тестеры зажигания
  • Тестеры катализатора
  • Тестеры систем охлаждения
  • Тестеры тормозной системы
  • Видеоэндоскопы
  • Тестеры АКБ
  • Тестеры эл. цепей
  • Автомобильные мультиметры
  • Толщиномеры
  • Тестеры жидкостей
  • Цифровые микроскопы
  • Дымогенераторы
  • Инструмент для АКБ
  • Токовые клещи
  • Гидравлические съемники
  • Двухлапые и трехлапые съемники
  • Сепараторы и наборы сепараторов
  • Съемники подшипников
  • Универсальные съемники
  • Специнструмент для ремонта
  • Инструмент для автостекол
  • Инструмент для извлечения обломков
  • Инструмент для кондиционеров
  • Инструмент для ремонта салона
  • Инструмент для свечей накаливания
  • Инструмент для системы охлаждения
  • Инструмент для топливных систем
  • Инструмент для трансмиссии
  • Обратные молотки
  • Оправки для подшипников
  • Притирка клапанов, зенкера и метчики
  • Прочий инструмент для двигателя
  • Развальцовщики и труборезы
  • Рассухариватели
  • Съемники для амортизаторов
  • Съемники для поршневой группы
  • Съемники для ступицы
  • Съемники масляных фильтров
  • Съемники сайлентблоков
  • Съемники тормозной системы
  • Съемники форсунок
  • Съемники шаровых опор и наконечников рулевых тяг
  • Съемники ШРУС
  • Фиксаторы шкивов и распредвалов
  • Хоны для цилиндров
  • Щипцы
  • Щупы / Прокалыватели
  • Щупы для измерения зазоров
  • Выпресовщики
  • Гидравлическое оборудование
  • Клепальные станки
  • Переноски и фонари
  • Пескоструйное оборудование
  • Подъемное оборудование
  • Промывка систем
  • Раздача и замена масла
  • Стенды для разборки агрегатов
  • Стяжки пружин
  • УЗ-ванны
Читайте также  Лада калина ремонт рулевой рейки с электроусилителем

Съемники шаровых опор и наконечников рулевых тяг

  • Подвеска 5
  • Рулевой механизм 10
  • Шасси 2

Набор для ремонта рулевого управления Car-Tool CT-4301

Набор предназначен для ремонта рулевого управления автомобиля. Позволяет быстро произвести демонтаж рулевых тяг из поворотного кулака без риска повреждения алюминиевого или чугунного кулака.

Съемник для шаровых опор, зев 19мм Car-Tool CT-4013

Съемник используется для снятия шаровых опор, рулевых шарниров и т.п. Инструмент используется для ремонта рулевого управления различных легковых автомобилей.

Съемник тяги рулевой рейки 27-42 мм Car-Tool CT-V1600A

Съемник тяги рулевой рейки 33-42 мм — приспособление, позволяющее демонтировать или установить рулевую тягу при её замене. Устанавливается на рулевую тягу, затем фиксирует гайку крепления рулевой тяги к рейке. После этого можно демонтировать рулевую тягу. Использование данного приспособления значительно упрощает процедуру замены рулевых тяг. Преимущество данного приспособления в совместимости со всеми рулевыми тягами подходящего размера.

Универсальный съемник шаровых опор 18 мм — 24 мм Car-Tool CT-4030

Универсальный съемник предназначен для демонтажа шаровых опор рулевых тяг, стабилизаторов и т.д. Эргономичная конструкция двухпозиционного рычага и тонкая нижняя часть захватов позволяют минимизировать время и трудовые затраты на выполнение работ.

Съемник шаровых опор Car-Tool CT-V1881B

Предназначен для быстрого снятия шаровых опор и торсионных стержней.

Универсальный съемник шаровых опор 20 мм Car-Tool CT-4140

Универсальный съемник предназначен для демонтажа шаровых опор автомобиля.

Приспособление для откручивания рулевой тяги 25-35 мм Car-Tool CT-4154-01

Приспособление используется для откручивания рулевой тяги от рулевой рейки с диаметром гайки от 25 мм до 35 мм. Используется в сочетании с рожковым ключом на 27мм или ключом-трещоткой с квадратом ½ дюйма.

Приспособление для ремонта рулевого управления Car-Tool CT-4300

Набор предназначен для ремонта рулевого управления. Позволяет производить демонтаж системы без риска ее повреждения.

Набор съемников шаровых опор Car-Tool CT-4081

Набор съемников с размерами зева 23 мм, 28 мм, 34 мм предназначен для демонтажа шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т.д.

Съемник рулевого наконечника для грузовиков зев 32 мм Car-Tool CT-A1112

Съемник предназначен для демонтажа рулевого наконечника различных грузовиков грузоподъемностью от 3.5 до 8 тонн. Ширина зева съемника для грузовиков 32 мм.

Универсальный набор съемников шаровых опор Car-Tool CT-C1294

Универсальный набор предназначен для демонтажа шаровых опор рычагов подвески легковых автомобилей. Благодаря сменным опорам, съемник универсальное приспособление, которое используется для ремонта и обслуживания различных автомобилей, например Opel, BMW, Audi, Ford, Volvo и другие.

Гидравлический съемник шаровых опор Car-Tool CT-4395

Гидравлический съемник предназначен для выпресовки шаровых опор. Съемник применим для грузовиков.

Универсальный нажимной рычаг Car-Tool CT-A1445

Универсальный нажимной рычаг используется для слесарных работ, связанных с ремонтом ходовой части автомобиля. Универсальное устройство имеет широкий спектр применения при ремонте подвески, при снятии шаровых шарниров и других элементов подвески автомобиля.

Съемник обоймы подшипника рулевой колонки Car-Tool CT-K364

Применяется для выпрессовки обоймы подшипника рулевой колонки мотоциклов.

Монтажное приспособление для рулевой тяги 35-45 мм Car-Tool CT-4154-02

Приспособление используется для демонтажа / монтажа рулевой тяги от рулевой рейки с диаметром гаек от 35 мм до 45 мм. Используется в сочетании с рожковым ключом SW 27мм или ключом с приводным квадратом ½ дюйма.

Универсальный съемник шаровых Car-Tool CT-4011

Съемник предназначен для снятия шаровых опор передней подвески различных автомобилей. Прочный корпус съемника шаровых позволяет использовать его не только для ремонта и обслуживания легковых автомобилей, но также и для коммерческой техники. Ширина зева съемника 30 мм.

Универсальный съемник шаровых шарниров для грузовиков Car-Tool CT-B1182

Приспособление представляет собой универсальный съемник шаровых шарниров различной грузовой техники. Универсальность съемника обеспечивает пара сменных захватов с разными захватами 24 и 32 мм.

Рейтинг съемник шаровых опор JTC: ТОП-5 лучших вариантов

Чтобы оперативно осуществить демонтаж шаровых опор, можно воспользоваться JTC F1954. Приспособление надежно захватывает компонент, оберегая его от повреждений. Компактное, подходящее для работы в стесненном пространстве, оно изготовлено из стали, прошедшей закалку, потому отличается высокой степенью износостойкости.

Эксплуатация машины приводит к естественному износу и коррозии металлических компонентов. Распрессовка требует существенных усилий, потому съемник шаровых опор JTC 1727 необходим каждому автолюбителю. Инструмент помогает провести демонтаж, даже если владелец не обладает специальными навыками, легко и быстро, не повреждая детали.

5-е место: Универсальный съемник шаровых опор JTC 1727

Двухпозиционный рыжачного типа съемник шаровых опор JTC 1727 отличается специальной конструкцией. Рабочий диапазон переключается между 30 и 56 мм, что делает инструмент универсальным — он может применяться к разным автомобилям, произведенным в Европе.

Для работы достаточно установить машину на опоры, подготовить рабочее пространство, сняв колесо, установить приспособление на рычаг и провернуть винт гаечным ключом.

Характеристики
Зев, мм 22
Рабочие диапазоны, мм 30/56
Размеры, мм 170х120х60
Вес, кг 1,247

4-е место: Съемник шаровых опор JTC-1258

Для автомобилей от «Фольксваген» (Passat с 1997), «Ауди» (А4, А6, А8) подойдет шаровой съемник JTC модели 1258. Болтовой профессиональный инструмент компактен, его удобно применять при ограниченном пространстве. Глубина зева составляет 25 мм. Рабочий диапазон не меняется.

Усилие в приспособлении создается при заворачивании болта, который нуждается в дополнительном уходе — своевременной чистке и смазке. Качественная сталь не подвергается коррозии, при аккуратном использовании JTC-1258 прослужит долгий срок.

Характеристики
Зев, мм 28
Глубина зева, мм 25
Размеры, мм 120х70х60
Вес, кг 0,83

3-е место: Съемник шаровых опор JTC F1954

Чтобы оперативно осуществить демонтаж шаровых опор, можно воспользоваться JTC F1954. Приспособление надежно захватывает компонент, оберегая его от повреждений. Компактное, подходящее для работы в стесненном пространстве, оно изготовлено из стали, прошедшей закалку, потому отличается высокой степенью износостойкости.

Относится к инструментам рычажного типа, болт и корпус особой прочности. Незаменим при обслуживании или проведении ремонтных работ, отличается простой и мощной конструкцией, обеспечивая эффективное снятие компонентов авто.

Характеристики
Зев, мм 19
Глубина зева, мм
Размеры, мм 170х125х50
Вес, кг 1,259

2-е место: Съемник шаровых опор JTC-1318

Шаровой съемник JTC модели 1318 подходит для проведения демонтажа в труднодоступных местах. Изготовленный из качественных материалов, инструмент прослужит длительный срок без нареканий.

Предназначен для профессиональных слесарных работ, снятия рулевых тяг, нередко применяется в автосервисах. Максимальный вылет составляет 62 мм. Отличается прочностью и износостойкостью. Найти приспособление легко в специализированных магазинах.

Характеристики
Зев, мм 29
Глубина зева, мм 62
Размеры, мм 175х85х70
Вес, кг 0,943

1-е место: Съемник шаровых опор JTC-4644 рычажного типа

Как и съемник шаровых опор JTC 1727, модель 464 относится к инструментам рычажного типа. Особенность данного приспособления — прочный металлический корпус. В отличие от других, этот вариант достаточно большой и тяжелый, весит более двух килограммов. Максимальный вылет — 90 мм, зев — 45 мм.

Развиваемого усилия достаточно, чтобы выпрессовывать шаровые и рулевые наконечники соответствующего размера легковых и грузовых машин. Не изнашивается в процессе эксплуатации, имеет мощный винт. Инструмент подходит и для продукции автопрома России, и для иностранных машин.

Читайте также  Рулевой демпфер на УАЗ патриот своими руками
Характеристики
Зев, мм 45
Глубина зева, мм 90
Размеры, мм 180х125х95
Вес, кг 2,661

Техника безопасности при работе со съемниками

Приспособления облегчают проведение ремонтных работ, но автовладелец должен следовать определенным правилам, чтобы не получить травм:

  • Работа осуществляется в защитных очках.
  • Инструмент необходимо смазывать, регулярно очищать.
  • Извлекаемую деталь следует укрывать ветошью, чтобы не допускать вылета осколков, если произойдет разрушение.
  • Процесс проводится с равномерным усилием без резких рывков. Нужно мягко постукивать гаечным ключом.
  • Использовать надо только приспособления подходящего размера.
  • Конструкция должна сохранять жесткость, при установке понадобится добиться прочного сцепления.

Торговая марка JTC производит продукцию на Тайване, применяя современные технологические линии и используя только высококачественные материалы. Получаются доступные, прочные и надежные приспособления, которые помогают автомобилистам в различных ситуациях. Выбирая подходящий съемник, нужно ориентироваться на размеры. Заказать товар можно в интернете с доставкой на дом.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

При ремонте ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

  1. Винтовые;
  2. Рычажные.

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Читайте также  Рулевой демпфер мотоцикла что это?

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.