Рулевые наконечники менять парой или нет

Тема: Тяги, наконечники, или все вместе?

Тяги, наконечники, или все вместе?

Пару дней назад стал пока счастливым обладателем Астры H 1.6 хетч 5d twinport на ручке, 2007 г.в. На осмотр загонял в сервис, порекомендовали заменить рулевые тяги. Менять нужно вместе с наконечником? и вообще может дело только в наконечниках — какие «симптомы» неисправностей тяг и наконечников? У меня выявился люфт колес с обеих сторон и елеслышные стуки на кочках. Как долго можно ездить с люфтом, какие последствия? Сильно не пинайте поиск курил чесслово )))

наконечники дают люфт у поворотных кулаков, а тяги — у рейки. Конечно если денег не как у дурака фантиков, то лучше сначала узнать точно в чем проблема. Ездить, я полагаю, можно очень долго. Не вылетят. Но мозги потрахают знатно)

люфт как раз у рейки, значит все таки тяги — самому сложно поменять? нужны приспособления какие?

В целом можно поменять самому и даже сделать это так, чтоб потом не ехать на схождение. Я сам не менял тяги на астре. Бывает, что тяги немного завальцованы и выкручивая тягу можно повредить резьбу на самой тяге. Как правило тело рейки из более жёсткого металла, но иногда необходимо прогнать резьбу метчиком. Главное, что нужно знать — это при выкручивании или закручивании рулевой тяги необходимо удерживать ключом тело рейки за лыски от поворачивания. Иначе можно нае..ть рейку.
Поищи на форуме, наверняка кто-то менял сам.

а вобще уверены что люфт не на рейке?

поменяйте тяги с наконечниками и пыльниками сразу, это недорого, машина с немалым пробегом судя по всему, всетаки не ВАЗ купили.

а вобще уверены что люфт не на рейке?

пробег 40000 реальный, мастера говорят не рейка точно, буду менять скорее всего и тяги и наконечники и пыльники — чтобы не думалось. а так вскрытие покажет ))) вообще когда загонял на сервис перед покупкой — указали именно на тяги.

п.с. возможно было уже но на какого производителя зч обратить внимание стоит?

геометрию на «глазок» . вы чО? воздержитесь .

Совет что надо! Можно сразу и с рейкой до кучи, или с авто)

я бэ на TRW обратил внимание, темболее тяги с пыльникамими и хомутами уже идут.

Делали, не один раз, и не такое. следую вашим советам , можно самому и шиномонтажем заниматься и балансировкой и бить пяткой в грудь — » йа ацки точный»

вот тут пусть каждый сам решает, на что он согласен: ездить комфортно без шумов и стуков, или гонять до последнего и говорить всем что все ОК.

наконечники на астре выхаживают дольше рулевых тяг, замену рулевых тяг лучше доверить хорошему мастеру/сервису ибо занятие весьма геморройное, даже для людей с прямыми руками.

причем хомуты затягиваются спец.инструментом и не на каждом сервисе это сделают, схождение после замены обязательно

Тогда в чем проблема? Или делали, но не сделали?

Последний раз редактировалось Drivemoto; 09.01.2012 в 18:12 .

так и сделал

Спасибо за ответы, прояснили ситуацию более менее, ближе к выхам буду лечить )

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Неисправность рулевых наконечников

    58 17 108k

Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля, автомобиль кидает из стороны в сторону и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

  • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
  • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
  • Вращение руля на неподвижном авто.
  • Воздействие химически агрессивных соединений.
  • Частые перепады температур.

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

Признак неисправности Причина неисправности Почему возникает Варианты устранения
Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колеса Отсутствует смазка. Повреждение пыльника, брак детали. Смазать узел специальной густой смазкой.
Нарушена геометрия детали. Механическое повреждение, неправильная установка, брак. Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
Увеличение свободного хода руля Сильные продольные и поперечные люфты шарнира. Сильный износ вкладыша, пружины. Замена узла.
Изменение геометрии сферической части пальца.
Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руля Продольный люфт пальца. Износ, вкладыша и пружины. Восстановление или замена детали.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Перед тем как проверить рулевые наконечники, визуально осмотрите пыльники. Обычно для этого достаточно просто повернуть колесо. При образовании трещин и разрывов чехла внутрь попадает вода с грязью и вымывает смазку, что ускоряет износ шарнира. При наличии дефектов чехол-пыльник надо заменить. Для выявления скрытых дефектов наконечников рулевых тяг нужны подъемник или домкрат и подпорки. Удобнее проводить проверку с помощником.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки лансер 9 своими руками

Как определить неисправность рулевых наконечников на подъемнике: видео

Проверка наконечников рулевых тяг проводится в следующем порядке:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, дополнительно зафиксировав на подставках.
  2. Взяться за проверяемое колесо в точках “9 часов” или “3 часа” и покачать на себя, от себя, проверяя наличие люфта.
  3. Взявшись рукой одновременно за наконечник рулевой тяги и поворотный кулак, снова покачать колесо. Если ощутили свободный ход шарнира – деталь неисправна.

Ещё один способ проверки: разместив автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, возьмитесь за рулевую тягу ближе к колесу и покачайте её, наблюдая за шарниром. Люфта в данном случае также быть не должно.

Основные неисправности рулевых наконечников, определение своими руками без ямы: видео

Для более детальной проверки рулевого наконечника его иногда лучше снять. Для этого понадобится металлическая щетка, торцевой ключ (или трещотка) с головкой, пассатижи, съемник или молоток. Очистив наконечник от грязи и пыли при помощи щетки, выпрямите фиксирующий гайку шплинт, открутите гайку и извлеките палец наконечника из посадочного места.

Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины. Поводите пальцем шарнира и вдавите в корпус. Если он «ходит» даже от слабых воздействий, вкладыш и пружина сильно изношены.

Когда нужно менять рулевые наконечники

Износ рулевых наконечников может наблюдаться уже спустя 20–30 тыс. км пробега. О необходимости восстановления или замены детали вы можете судить после вышеуказанных проверок. Наконечник и/или тяга идет под замену целиком, если:

Если нарушена резьбовая часть рулевого наконечника дальнейшая эксплуатация невозможна

  • ощущается сильный люфт шарнира;
  • вкладыш шарнира выдавлен или сильно изношен;
  • разрушен корпус детали;
  • нарушена целостность пальца и/или его резьбовой части.

Восстановление рулевых наконечников имеет смысл только в случае нарушения целостности пыльника или разрушения стопорных колец, при незначительном вымывании и загрязнении смазки. Необходимые запчасти входят в ремонтные комплекты рулевых наконечников.

Что будет, если не менять рулевые наконечники

Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.

Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

  • нарушение углов установки колёс;
  • ускоренный и неравномерный износ шин;
  • повышение нагрузки на рулевую рейку и усилитель руля.

Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • ухудшение управляемости;
  • полная потеря управления.

Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

Как продлить жизнь рулевым наконечникам

Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:

Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

Рулевые наконечники менять парой или нет

Уже обсуждали. Пыльники подходят от ВАЗ 2109. Стоят что-то в районе 10-20 руб.за штуку. А наконечники любой длины подходят. У меня стояли короткие, по не знанию купил длинные. Всё равно схождение потом делать, там и выставят как надо.
Но если наконечники не убитые, то замена пыльника экономит деньги и время.

присоединяюсь себе менял на днях, но искал из того что было в гаражах собсно с ауди подошли, к слову на шаровые более менее можно натянуть с косточки

Обязательно ли менять два наконечника сразу?
А если не обязательно, то стоит ли это все равно сделать заодно?

был на СТО приговорили две тяги и левый наконечник
на ТО сказали поменять только левый наконечник
друг смотрел вообще только пыльник поменять можно

но на кочках появилось небольшое биение руля — надо менять не только пыльник

посчитать витки и всё.

считал:crazy: ну его к чертям

Обязательно ли менять два наконечника сразу?
А если не обязательно, то стоит ли это все равно сделать заодно?

был на СТО приговорили две тяги и левый наконечник
на ТО сказали поменять только левый наконечник
друг смотрел вообще только пыльник поменять можно

но на кочках появилось небольшое биение руля — надо менять не только пыльник

на той недели решил диагностику провести при повороте руль било, сказали один наконечник один пыльник и 2е шаровых, поменял сам поехал на развал-схождение, а там сказали нужно ещё и рулевые тяги обе вот тебе и сто. Решил полностью всё по паре поменять 2е шаровых, 2а наконечника, и две тяги. зато развал — схождение делали при мне)) 5ть часов 40 минут, у них градус не выбивался, а если бы меня не было они бы мне за час отдали бы её)). Зато работа стоила этого. Как новое всё.

на той недели решил диагностику провести при повороте руль било, сказали один наконечник один пыльник и 2е шаровых, поменял сам поехал на развал-схождение, а там сказали нужно ещё и рулевые тяги обе вот тебе и сто. Решил полностью всё по паре поменять 2е шаровых, 2а наконечника, и две тяги. зато развал — схождение делали при мне)) 5ть часов 40 минут, у них градус не выбивался, а если бы меня не было они бы мне за час отдали бы её)). Зато работа стоила этого. Как новое всё.

ну тут уже квалификация СТО больше играет роль.а диагностика иразв/сх были на одной и той же СТО. интересна

Я неправильно выразился. Обороты при выкручивании и закручивании, вот так.
все равно точно не попадешь ведь детальки не как одна

Добавлено через 29 секунд
А сколько стоит развал-схождение сейчас?

компьютерное 50-70 обычное 35-60тыс

Чегодня на подьёмники заметил. что рулевые наконечники, а точнее пыльники, накрылись. чё делать?
есть гдето взять пыльники или покупать наконечники? может пыльники от каких-то других подойдут?
Какой длины должны быть наконечники? есть 17 и 19 см.
Самые дешевые на экзисте SWAG — можно купить, или полное Г?

Доброго времени суток. Если накрылся пыльник на наконечнике менять надо вместе с наконечником, т.к. никто не знает сколько туда попало грязи , пыли и воды. А значит износ будет по любому. И экономить на рулевом управлении глупо «может оторвать наконечник». Меняются они в паре. По виткам считать бесполезно, одинаковых наконечников не бывает. На laguna2 развал не регулируется, только схождение, у нас стоит 700 р. Делают вполне прилично и 2 месяца гарантия. Диагностируется элементарно, вывешиваеш колесо и дёргаеш его в право и в лево Если наконечники накрылись будет ощутимый люфт. Тяги диагностируются также но надо смотреть снизу под машиной. В принципе в любом нормальном сервисе перед регулировкой схождения делают диагностику и если есть косяки сразу говорят.

. По виткам считать бесполезно, одинаковых наконечников не бывает.

Заблуждаетесь,уважаемый. Купил абсолютно такие же,как и стояли. Витки не считал,а замерил штангенциркулем.

Читайте также  Как подтянуть рулевую рейку на гранте?

Заблуждаетесь,уважаемый. Купил абсолютно такие же,как и стояли. Витки не считал,а замерил штангельциркулем.

А угол изгиба тоже штангелем замерял?

А угол изгиба тоже штангелем замерял?

Угол изгиба чего?

СТО на Коль..ва г.Минск просили 70т за ось )))) Это нормально?

Мне поменяли наконечник один(еще и старый снимали долго. обжигали, пшыкали чем-то, выбивали и тд), прокачали тормоза, подтянули ручник и диагностировали течь масла там же на подъемнике(2 сальника) — 40т

Мне поменяли наконечник один(еще и старый снимали долго. обжигали, пшыкали чем-то, выбивали и тд), прокачали тормоза, подтянули ручник и диагностировали течь масла там же на подъемнике(2 сальника) — 40т

А съёмника что в сервисе небыло на 2 лагунах наконечники снимаются очень легко.

А съёмника что в сервисе небыло на 2 лагунах наконечники снимаются очень легко.

Разница в возрасте авто 7лет, как минимум, однако. + зависит как ставили.

Разница в возрасте авто 7лет, как минимум, однако.

Ну наконечники то явно моложе.

Месяца 3-4 назад купил на малиновке наконечники,заменил,сделал развал-схождение,после всего до сегоднешнего дня проехал прим.3500км.,решил заехать на розвал в шабонах(подтягивает руль) а они посмотрели подвеску и приговорили лев.наконечник,надо менять.Поэтому вопрос:где купить норм.наконечники и не на:censored: опять?

какой фирмы брал?

Кстати,на них гарантия должна быть. попробуй предъявить продавцу.

если они менялись на сервисе и этому есть соответствующее подтверждение-тогда да

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Поэтому вопрос:где купить норм.наконечники и не на:censored: опять?

раз на раз не приходится

если они менялись на сервисе и этому есть соответствующее подтверждение-тогда да

Разводка барыг. Курите закон»О защите прав потребителя».
Другое дело,что в таком случае придётся повозиться.

Рулевой наконечник в профиль и анфас. Как устроен, почему ломается, трудно ли заменить своими силами?

По Правилам дорожного движения основным критерием исправности рулевого управления автомобиля является суммарный люфт, который для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов не должен превышать 10 градусов. Но рулевое управление — это не просто «баранка», по свободному ходу которой измеряется суммарный люфт, а совокупность узлов, обеспечивающих при вращении «баранки» водителем необходимое направление движения автомобиля путем поворота его передних колес.

Какой из этих узлов чаще всего становится виновником превышения допустимого суммарного люфта, делая невозможным прохождение транспортным средством государственного технического осмотра и получение допуска на участие в дорожном движении? По статистике обращений на СТО самое беспокойное место в рулевом управлении — наружные наконечники рулевых тяг.

Как снаружи выглядит эти наконечники, не знает, наверное, только ленивый.

А вот что делается внутри них и по каким причинам они выходит из строя, покажет вскрытие экземпляра, конструкцию которого в общих чертах можно назвать типичной для наконечников, используемых в современных автомобилях.

Как видим, наконечник представляет собой шаровой шарнир, состоящий из сравнительно небольшого набора деталей.

Исходя из функционального назначения наконечника, главные в этом наборе — шаровой палец и вкладыши из полимерного материала, называемые также сухарями.

Вкладыши охватывают шаровую головку пальца, при этом нижний сухарь через круглую нажимную пластину постоянно поджимается к пальцу конической пружиной. Этим, во-первых, устраняются зазоры, появляющиеся в шарнире из-за износа сухарей и головки пальца, во-вторых, демпфируются динамические нагрузки, передающиеся наконечнику при качении колеса через дорожные неровности. То и другое увеличивает срок службы наконечника.

Помещены упомянутые детали в корпус с нижней крышкой-заглушкой. Крышка завальцована в корпус, между ними предусмотрено уплотнение, предотвращающее попадание грязи внутрь корпуса со стороны заглушки.

С противоположной стороны в корпус завальцован пылезащитный чехол, назначение которого понятно из названия. С учетом того, что палец может поворачиваться относительно корпуса в разных направлениях, уплотнение хвостовика пальца обеспечивается специальным профилем кромки отверстия в чехле.

При таком устройстве смазка закладывается внутрь шарнира при его производстве и в ходе эксплуатации не обновляется в течение всего срока службы узла. Как рулевой наконечник соединяется одной стороной с рулевой тягой, а другой — с рычагом поворотного кулака колеса, увидим чуть ниже, а пока разберемся, что регламентирует срок службы рассмотренной конструкции.

Поскольку все упирается в люфт, стало быть, под подозрением оказываются детали, которые способны изнашиваться. В этом плане самым слабым звеном представляются сухари. Их износ обуславливается не только трением о головку пальца, но и ударами, которые приходится испытывать сухарям при неаккуратных проездах ям на высокой скорости, что может вызывать смятие материала сухарей.

Пружина в наконечнике гасит удары, но ее демпфирующие способности вовсе не беспредельны — все зависит от силы удара, а она определяется скоростью, с которой колесо налетает на край выбоины в дороге.

Шаровую головку пальца при изготовлении цементируют и полируют, поэтому если она и изнашивается, то гораздо медленнее сухарей. Зато она способна ржаветь. Палец во взятом для распила наконечнике демонстрирует это как нельзя лучше.

О том, что он когда-то был отполирован, не напоминает ничто. Впрочем, и такой коррозии, как на хвостовике пальца, на головке не видно. Поверхность головки покрыта слоем чего-то черного, сквозь этот слой ржавчина пробивается лишь отдельными точками.

Но так головка выглядела лишь до тех пор, пока я не потер ее наждачной бумагой.

Черный слой сошел легко, после чего скрытое под ним стало явным. Поверхность шара оказалась изрытой коррозийными раковинами. Они должны работать наподобие терки, чем ускоряют износ сухарей. А черный слой — это то, во что, по всей видимости, от времени превратилась смазка, некогда заложенная в шарнир.

Но чтобы головка пальца начала ржаветь, в наконечник должна проникнуть влага. А попасть внутрь шарнира она может через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле, либо если перестала быть герметичной кромка отверстия в чехле. Поскольку в пыльнике распиленного наконечника трещин обнаружено не было, скорее всего, именно негерметичность отверстия под хвостовик стала подоплекой выхода наконечника из строя.

Износ и коррозия — других эксплуатационных причин, вызывающих необходимость замены рулевых наконечников, не бывает. Соответственно, чтобы наконечники не выходили из строя раньше срока, требуется соблюдение только двух условий — герметичность пылезащитных чехлов и отсутствие больших нагрузок в местах контакта шаровой головки пальца с вкладышами.

К сожалению, держать пыльники под контролем, периодически проверяя их состояние на предмет появления трещин и разрывов, есть смысл лишь в тех конструкциях наконечников, где возможна замена чехла. Для наконечника, попавшего под отрезной диск «болгарки», такое не предусмотрено. Со вторым условием долговечности наконечников проще — достаточно не «летать» на автомобиле, не разбирая дороги.

В кинематической схеме рулевого привода рулевые наконечники связывают рулевые тяги с рычагами поворотных кулаков колес. Стержнем с внутренней резьбой, являющимся продолжением корпуса, наконечник навертывается на резьбовой конец рулевой тяги, а с поворотным рычагом наконечник соединяется хвостовиком пальца.

Читайте также  Из каких основных частей состоит рулевое управление?

Это означает, что для замены наконечника требуется разобрать всего лишь два резьбовых соединения, что при желании сэкономить позволяет менять наконечники самостоятельно без серьезных затрат времени и сил.

Логика соединений подсказывает порядок работы: сначала старый наконечник нужно разъединить с поворотным рычагом, затем вывернуть из рулевой тяги.

Новый наконечник устанавливается в обратном порядке.

Подводный камень только один. Крепление к поворотному рычагу обеспечивается резьбовой частью хвостовика, но чтобы соединение пальца наконечника с рычагом было беззазорным, часть хвостовика и ответное отверстие в бобышке поворотного рычага делают коническими. Проблематично бывает отсоединить палец от рычага.

В идеале необходимо иметь приспособление для выпрессовки пальца. При его отсутствии придется выбивать палец из рычага. Лучше это делать с помощью выколотки. Процедуру можно облегчить, если перед выбиванием пальца несколько раз ударить молотком по бобышке поворотного рычага. Ничего страшного с бобышкой произойти не должно, но если опасения имеются, бить по бобышке можно через ту же выколотку, если она латунная или сделана из другого сравнительно мягкого материала.

Трудности с выворачиванием наконечника из рулевой тяги возникают редко, а чтобы их вероятность свести к минимуму, перед установкой нового наконечника резьбовую часть тяги желательно смазать.

Поскольку замена наконечника предполагает снятие колеса, а в полевых условиях работы будут проводиться с использованием домкрата на смотровой канаве или вовсе на земле, нужно не забывать о безопасности и в обязательном порядке принять все меры предосторожности.

Экономический эффект от ремонта своими силами есть всегда, но не выйдет ли экономия боком? Чтобы этого не случилось, на СТО придется все-таки наведаться.

Дело в том, что после установки нового наконечника, скорее всего, изменится общая длина рулевой тяги вместе с наконечником, что приведет к нарушению установки колеса в той части, которая называется схождением.

Можно, конечно, подсчитать количество оборотов, которые придется сделать, чтобы открутить старый наконечник, и ровно на столько же оборотов завернуть новый, однако необязательно, что деталь, купленная в запчастях, окажется точной геометрической копией замененной детали. Поэтому после замены наконечника на развал-схождение лучше съездить.

Почему изнашиваются рулевые наконечники и что делать в этом случае

Наконечник рулевой тяги – это деталь автомобиля, которая обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Одним концом наконечник соединен с рулевой тягой, а другим – с поворотным кулаком. Это ключевой элемент в системе рулевого управления. Он отвечает за повороты колес. Если по каким-то причинам он выйдет из строя, это может подвергнуть опасности водителя и пассажиров.

Особенности конструкции

Такие детали, как рулевые наконечники БМВ Е39 и для других современных авто представляют собой шарнирное соединение, наподобие тазобедренного или плечевого сустава человека, что позволяет им двигаться одновременно в нескольких плоскостях. Казалось бы, нет ничего проще – поворот руля через шарниры передает поворот к колесам. Но колеса не всегда находятся на одном уровне. Имеется в виду неровность дорожного покрытия.

Главная особенность конструкции рулевого наконечника – это простота. Ведь чем проще механизм, тем надежней он работает. Эта деталь состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • палец с нанесенной на него резьбой;
  • защищающая крышка;
  • кольцо, фиксирующее наконечник на пальце;
  • неопреновый чехол, защищающий механизм от внешних воздействий;
  • пыльник;
  • фиксирующая гайка.

Палец наконечника делают из особо прочной стали литьем или штамповкой. Поэтому эта деталь является самой износоустойчивой и надежной.

Раньше в рулевом управлении использовалось гидравлическое усиление руля. Чтобы повернуть колеса в нужном направлении, требовалось усилие. Сегодня же в рулевой системе используются электронные сервоприводы, и для поворота руля достаточно усилия мизинца. Несмотря на это удобство, наконечник рулевой тяги испытывает при этом огромные нагрузки, которые доходят до одной тонны на квадратный сантиметр при каждом движении руля. Такое усилие кажется невероятным, но тем не менее, палец наконечника его выдерживает в течение примерно 100 тысяч километров, после чего обязательно нужно проводить диагностику.

Как и почему ломаются рулевые наконечники

Чаще всего поломка наконечника происходит по вине самого водителя. В список частых поломок этой запчасти могут войти следующие:

  • неосторожная езда по проселочным дорогам;
  • неправильная парковка с резким заездом на бордюр;
  • слишком редкое использование транспортного средства.

Если автомобилем не пользоваться длительное время – наконечник рулевой тяги просто начинает ржаветь, равно как и разрушаются человеческие суставы.

Даже самый опытный водитель, который тщательно следит за своим транспортным средством, рискует повредить подвеску, и рулевую тягу в том числе. Для этого достаточно в темное время суток наехать на яму на дороге. Изнашивание происходит следующим образом: при каждом ударе колеса автомобиля о неровность на дороге или о бордюр страдает, в первую очередь, фиксирующая гайка. Затем имеет место разрыв пыльника. Из-за разорванного пыльника повреждаются внутренние детали наконечника – туда попадает пыль, которая играет роль абразива. Поэтому «кулачок» быстрее изнашивается.

Типовые неисправности

Определить, что рулевая тяга нуждается в ремонте, не всегда представляется возможным. Но тем не менее, есть несколько показателей, что проблема существует:

  • педаль газа при движении оказывает сопротивление;
  • при повороте руля во время езды раздаются негромкие, но заметные стуки;
  • слишком легко и непривычно поворачивается руль;
  • на СТО развал/схождение дается с трудом.

При каждой попытке сэкономить и реставрировать наконечники вместо их замены владелец авто сильно рискует. Дело в том, что изношенный «палец» наконечника рано или поздно все равно даст сбой, а замена антифрикционного материала лишь отстрочит более серьезные поломки ходовой части автомобиля.

Как поменять наконечники

Когда приходит понимание того, что наконечники пора менять, необходимо обратиться в СТО. Если же по каким-то причинам возникло желание поменять наконечники самостоятельно, сделать это можно следующим образом:

  1. Вначале необходимо заблокировать руль, поставить авто на домкрат и снять передние колеса.
  2. Ослабить фиксирующую гайку, которой наконечник крепится к тяге.
  3. Открутить на пальце гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку.
  4. Прежде чем снимать наконечники, нужно поставить метки на тяге, чтобы знать, до какого уровня загонять новые.
  5. Новые наконечники установить в обратном порядке.

Хотя наконечники рулевой тяги и не нуждаются в частой замене – они все-таки являются ключевыми деталями любого современного автомобиля. Несмотря на то, что узлы наконечника сделаны из самой прочной стали, при неосторожной езде по неровным дорогам или бездорожью они подвержены чрезвычайным нагрузкам, не подвластным даже самым прочным материалам в мире. Поэтому залог долгой службы наконечников рулевой тяги – ответственная и осторожная езда без фанатизма.