Рулевая рейка на Ниву своими руками

Рулевая рейка на Ниву своими руками

174_Владислав_174 сегодня отмечает ДР ! [102]

Alexander999 сегодня отмечает ДР ! [60]

Andrew сегодня отмечает ДР ! [45]

artem2000 сегодня отмечает ДР ! [40]

ekopark74 сегодня отмечает ДР ! [42]

FatCat сегодня отмечает ДР ! [49]

Lacoste сегодня отмечает ДР ! [30]

Petro66rus сегодня отмечает ДР ! [32]

RAVTEN сегодня отмечает ДР ! [38]

Skif-ekt сегодня отмечает ДР ! [45]

Stas_REY сегодня отмечает ДР ! [44]

vd-vuf сегодня отмечает ДР ! [69]

yura200879 сегодня отмечает ДР ! [42]

Zevs-chel сегодня отмечает ДР ! [50]

Андрей ток сегодня отмечает ДР ! [30]

Жорик сегодня отмечает ДР ! [36]

Назирыч сегодня отмечает ДР ! [48]

anikin85 сегодня отмечает ДР ! [36]

BAUER сегодня отмечает ДР ! [39]

Columbus сегодня отмечает ДР ! [45]

Cooler сегодня отмечает ДР ! [34]

Goliaf сегодня отмечает ДР ! [42]

indeiner сегодня отмечает ДР ! [37]

kazah56 сегодня отмечает ДР ! [35]

Leprekon сегодня отмечает ДР ! [41]

Maxx800 сегодня отмечает ДР ! [45]

opm сегодня отмечает ДР ! [49]

Pechkin сегодня отмечает ДР ! [38]

Space сегодня отмечает ДР ! [37]

vladimir сегодня отмечает ДР ! [46]

zz-topp сегодня отмечает ДР ! [40]

Алексей Леший сегодня отмечает ДР ! [42]

кулер сегодня отмечает ДР ! [34]

Леoнид сегодня отмечает ДР ! [58]

Лохматый сегодня отмечает ДР ! [58]

Татьяна82 сегодня отмечает ДР ! [39]

bogdan@66.ru сегодня отмечает ДР ! [45]

essentuki сегодня отмечает ДР ! [43]

Ferdinand сегодня отмечает ДР ! [34]

gwertu сегодня отмечает ДР ! [29]

JohnNecha сегодня отмечает ДР ! [39]

jvc сегодня отмечает ДР ! [36]

LEV сегодня отмечает ДР ! [45]

mr.Jazz сегодня отмечает ДР ! [47]

Poweravto сегодня отмечает ДР ! [34]

sunshine-lady сегодня отмечает ДР ! [36]

votones96 сегодня отмечает ДР ! [30]

Wadyas сегодня отмечает ДР ! [52]

yura сегодня отмечает ДР ! [36]

АлексейБлокСпорт сегодня отмечает ДР ! [45]

Антонио сегодня отмечает ДР ! [30]

Константин К. сегодня отмечает ДР ! [57]

Максим1986 сегодня отмечает ДР ! [35]

павел ларин сегодня отмечает ДР ! [29]

Паша сегодня отмечает ДР ! [42]

alekkazancev сегодня отмечает ДР ! [42]

Ashalaev сегодня отмечает ДР ! [41]

Deeper сегодня отмечает ДР ! [49]

hala сегодня отмечает ДР ! [39]

irving сегодня отмечает ДР ! [30]

sharp сегодня отмечает ДР ! [40]

SmuRf сегодня отмечает ДР ! [36]

Specia1 сегодня отмечает ДР ! [32]

tergi сегодня отмечает ДР ! [33]

Vladislav сегодня отмечает ДР ! [47]

БЫВАЛЫЙ(ДМИТРИЙ) сегодня отмечает ДР ! [43]

Василина Паджеровна сегодня отмечает ДР ! [38]

Игорь 720 сегодня отмечает ДР ! [48]

Игорь720-й сегодня отмечает ДР ! [48]

Мирослав сегодня отмечает ДР ! [50]

Стасян сегодня отмечает ДР ! [38]

Туристка-оптимистка сегодня отмечает ДР ! [47]

-__Илья__- сегодня отмечает ДР ! [43]

den-ekb сегодня отмечает ДР ! [29]

KOSTAS сегодня отмечает ДР ! [51]

micio сегодня отмечает ДР ! [35]

xobot сегодня отмечает ДР ! [41]

Дядя сегодня отмечает ДР ! [49]

Евгений К. сегодня отмечает ДР ! [43]

Игорь-lesinvest сегодня отмечает ДР ! [32]

любимкa сегодня отмечает ДР ! [46]

любимка сегодня отмечает ДР ! [46]

МиХа63 сегодня отмечает ДР ! [58]

МиХа6315 сегодня отмечает ДР ! [58]

Снокэт сегодня отмечает ДР ! [47]

южный сегодня отмечает ДР ! [49]

Aleksandr сегодня отмечает ДР ! [44]

Ant095 сегодня отмечает ДР ! [43]

brylig сегодня отмечает ДР ! [46]

cdo-ts сегодня отмечает ДР ! [44]

orientic сегодня отмечает ДР ! [50]

pocomaxa сегодня отмечает ДР ! [41]

pol_k сегодня отмечает ДР ! [41]

rvr200 сегодня отмечает ДР ! [46]

shestko сегодня отмечает ДР ! [59]

whitehorse01 сегодня отмечает ДР ! [29]

wnic1 сегодня отмечает ДР ! [38]

Zakir сегодня отмечает ДР ! [39]

Александр 174 сегодня отмечает ДР ! [44]

Андрей 4145 сегодня отмечает ДР ! [63]

Денис Кондратьев сегодня отмечает ДР ! [32]

Евген83 сегодня отмечает ДР ! [38]

Евгений СветВладимирович сегодня отмечает ДР ! [45]

Лень сегодня отмечает ДР ! [39]

Лехаебанутыймалеха сегодня отмечает ДР ! [33]

ТаПоК сегодня отмечает ДР ! [44]

Толстый707 сегодня отмечает ДР ! [35]

толяны4 сегодня отмечает ДР ! [44]

Эндрю сегодня отмечает ДР ! [38]

_Нюша_ сегодня отмечает ДР ! [37]

Akke сегодня отмечает ДР ! [52]

Dim4ikDQ сегодня отмечает ДР ! [32]

inexuqyb сегодня отмечает ДР ! [50]

Install626 сегодня отмечает ДР ! [44]

madhow сегодня отмечает ДР ! [34]

obaqat сегодня отмечает ДР ! [35]

Pasha1992 сегодня отмечает ДР ! [29]

reitor сегодня отмечает ДР ! [40]

tarask91 сегодня отмечает ДР ! [29]

XeoN сегодня отмечает ДР ! [31]

Yastrebov72 сегодня отмечает ДР ! [39]

ykuximavo сегодня отмечает ДР ! [33]

Алексей екб сегодня отмечает ДР ! [40]

Вячеслав003 сегодня отмечает ДР ! [30]

Михаил 86 сегодня отмечает ДР ! [35]

Миха_А сегодня отмечает ДР ! [50]

петя адов сегодня отмечает ДР ! [35]

Возраст: 42
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3332
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200

Возраст: 44
Зарегистрирован: 02-02-2009
Сообщения: 6001
Откуда: СВЕРДЛОВСК
Авто: Great Wall PickUp

Возраст: 42
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3332
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200

Возраст: 41
Зарегистрирован: 21-07-2009
Сообщения: 2618

Возраст: 42
Зарегистрирован: 19-08-2008
Сообщения: 3332
Откуда: Горный Щит
Авто: Шевик. .ВАЗ 2112 полный привод.MMC L200

Возраст: 41
Зарегистрирован: 21-07-2009
Сообщения: 2618

Возраст: 41
Зарегистрирован: 21-07-2009
Сообщения: 2618

Возраст: 41
Зарегистрирован: 21-07-2009
Сообщения: 2618

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Читайте также  Из чего состоит рулевое управление автомобиля?

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.
  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.
  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.
  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.
  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.
  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.
  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.
  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.
  13. Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео как происходит замена сальника рулевого редуктора на Шевроле Ниве:

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Установка рулевой рейки на ниву

Реечное рулевое управление

Снятие и установка

Место крепления рулевого управления без гидроусилителя

1 — рулевой механизм
2 — болт, 25 — 30 Н•м
3 — нижний шарнир рулевого управления
4 — резиновая опора

5 — монтажный хомут
6 — болт, 73 — 97 Н•м
7 — корончатая гайка, 30 — 40 Н•м
8 — шплинт, всегда заменять

На иллюстрации выше показано, как механическое рулевое управление установлено в автомобиле. Снятие и установка осуществляются на основании этой иллюстрации:

Ремонт рулевого управления

Разборка рулевого механизма не рекомендуется, так как в большинстве случаев должна быть заменена зубчатая рейка и/или картер зубчатой рейки, если есть предположение, что рулевой механизм разбит. Так как обе детали являются основными элементами рулевого механизма, лучше установите новый рулевой механизм. Замените можно обе рулевые тяги. Для этого рулевой механизм следует снять. На иллюстрации ниже изображены относящиеся к этому детали.

Детали рулевой тяги на одной стороне

Конструкция и принцип работы рулевого управления

Ремонт Шевроле Нива : Особенности конструкции Chevrolet Niva Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Ремонт рулевого редуктора ваз 2101 своими руками

Ремонт редуктора рулевого механизма-5 Автолюбители

Снятие рулевой колонки

Замена подшипника рулевой колонки

17.1. Рулевое управление без гидроусилителя

Снятие и установка редуктора рулевого механизма AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Гидроусилитель руля на ВАЗ-2107

Видео игра за рейка

Багги на агрегатах нивы — Страница 6 — Авто мото самоделки

ВАЗ 2107 технические характеристики — Ведущий авто портал / Ведущий авто портал

Автопогрузчики Yale серия AK / RK / TK г/п 1,5 — 3,5 тонн

Самостоятельная диагностика и ремонт рулевого механизма Пособие автомобилиста

Дмитрий — активный участник клуба Шевроле Нива. Машина в ком — 18 September 2015 — Blog — Subspresnazar

ГУР на Ниву 2121 + ВУТ 21214 + усиленная рулевая

ВАЗ 21213 Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг Нива

Осмотр и проверка рулевого управления на Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Снятие рулевого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для замены или же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо выполнить демонтаж рулевого колеса.
  • После чего отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи и снимаем замок зажигания.
Читайте также  Ключ для подтяжки рулевой рейки приора

  • Двумя ключами на тринадцать, одним из которых удерживаем болт от прокручивания, а вторым откручиваем гайку крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к червяку рулевого механизма.
  • И вынимаем болт со своего посадочного места.

  • Теперь необходимо открутить болты переднего крепления кронштейна рулевого вала, при этом головки болтов имеют закругленные шляпки, поэтому ослаблять их необходимо с помощью зубила и молотка, после чего уже откручиваем плоскогубцами.

  • Вынув болты, снимаем их фиксирующие пластины.
  • После чего торцовой головкой на тринадцать откручиваем две гайки переднего крепления кронштейна.

  • Опускаем рулевой вал немного вниз, после чего небольшой плоской отверткой разжимаем вилку карданного шарнира и стягиваем вал со шлицов червячного вала.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его разборки и ремонта, а так же в случае если его наличие будет мешать ходу проведения других работ. Данный ремонт выполняется на автомобиле установленном на смотровую яму или эстакаду. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Плоскогубцами извлекаем стопорные шплинты и откручиваем гайку крепления шаровых пальцев, после чего съемником выпрессовываем пальцы рулевых тяг из сошки рулевой колонки.
  • Вывешиваем и снимаем левое колесо.
  • Далее вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного рулевого вала к валу червяка рулевого механизма.

  • Отводим рулевые тяги в сторону и вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Теперь торцовой головкой на семнадцать откручиваем гайку нижнего крепления рулевого механизма к лонжерону кузова. Болт от прокручивания удерживаем ключом той же размерности.

  • Вынимаем болт и аналогично откручиваем остальные.

  • Аккуратно снимаем рулевую колонку с автомобиля.
  • Так же снимите резиновую уплотнительную прокладку, которая расположена в отверстие щитка передка, через которое проходит вал червяка.

На этом ремонтные работы по снятию рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку произведите в обратной последовательности.

Снятие сошки рулевой колонки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют либо в случае повреждения шлицевого соединения, а так же при механических повреждениях самой сошки. Для выполнения ремонтных работ снимите с автомобиля рулевую колонку, загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • До снятие рулевой колонки с автомобиля, торцовой головкой на тридцать необходимо ослабить затяжку гайки крепления сошки. После снятие колонки, гайку ослаблять будет проблематично, так как колонку в свою очередь будет сложно зафиксировать в неподвижном положение.
  • После снятия колонки, очищаем ее поверхность и сошку от грязи и установив съемник, спрессовываем сошку с вала.

  • В случае отсутствия съемника, переворачиваем колонку сошкой вниз, уперев торец в твердую поверхность, далее на один конец сошки упираем небольшую кувалду, а по второму концу наносим резкие удары молотком.
  • Если описанные выше два способа не помогли, что так же бывает, сошку срезаем обычной отрезной машинкой, при этом работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить шлицы вала.
  • Установку новой проводим в обратной последовательности, при этом обратите внимание, что сошка устанавливается только в одном положение — при совпадение сдвоенного паза со сдвоенным пазом вала.

На этом ремонтные работы по снятию рулевой сошки колонки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2123 самостоятельно (фото и видео)

Признаки неисправностей трапеции

Даже при аккуратной езде трапеция имеет свой ресурс, хотя владельцы Шевроле Нива отмечают, что он достигает 100000 км. На самом деле, информация не совсем точна. Через каждые 25 – 30 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников, а они являются составной частью трапеции.

Первым признаком неисправности шарниров служит увеличенный люфт руля. Изнашиваются шарнирные пальцы, поэтому требуется их замена. В последнее время водители предпочитают приобретать тяги или наконечники в сборе с шарниром. Ускорит износ подвижного соединения отсутствие смазки. Несмотря на то, что завод-изготовитель добавляет в шарнир необходимое количество смазки, следует проверить выполнение данного обязательства. В большинстве случаев подобная бдительность приходится кстати. Через порванный защитный чехол часть смазки может выйти наружу или внутрь попадет грязь и песок. В таком случае будет слышен скрип при повороте руля.

Определено три фактора, ведущих к возникновению неисправностей трапеции.

  • Плохое качество дорожного покрытия.
  • Стиль вождения.
  • Заводской брак.

В любом случае необходимо как можно быстрее провести ремонтные работы. Состояние системы рулевого управления определяет безопасность эксплуатации автомобиля. Необходимо заметить, что длительное отсутствие ремонта приведет к полному разрушению шарнира. На трассе автомобиль окажется неуправляемым, что может привести к ДТП.

Работа рулевой трапеции Шевроле Нивы

Для описания работы всей системы управления автомобилем достаточно указать основные направления передачи усилия от рулевого колеса. Посредством червячной передачи вращение вала с выигрышем в силе преобразуется в поворот рулевой сошки. Она одновременно соединена с левой и средней тягой. Аналогом сошки служит маятник, способный свободно поворачиваться в кронштейне. Он также соединен со средней тягой и правой. В итоге при повороте руля вправо все тяги смещаются влево, а так как наконечники соединены с поворотными кулаками, то колеса поворачиваются тоже вправо.

При повороте автомобиля колеса описывают окружность разного радиуса. При условии, что угловая скорость на оси одинаковая, одно колесо будет непременно проскальзывать. Это приводит к повышенному износу резины и ухудшению управляемости. Решение проблемы сводится к тому, что поворотные кулаки во время маневра должны поворачиваться на разные углы относительно прямой движения автомобиля. Обеспечить подобное соотношение позволяет правильный подбор наклона рычагов, а также их длины. Если полностью убрать скольжение не получается, то необходимо свести его к минимуму. Угол установки колес приходится регулировать после любых ремонтных работ с трапецией. Особенно часто приходится менять рулевой наконечник, причем рекомендуется замену производить сразу с двух сторон.

Особенности эксплуатации автомобиля Шевроле Нива сказывается на состоянии элементов трапеции, поэтому важно периодически проводить диагностику. Чтобы не доводить ситуацию до выхода из строя шарниров тяг, необходимо проверять целостность защитных чехлов

При осмотре уделяется внимание наличию шплинтов на шарнирных пальцах, а также проверяется отсутствие деформаций или повреждений тяг

Неисправности

Так как весь рулевой механизм является довольно шаткой конструкцией он постоянно требует диагностирования и за ним необходимо как следует следить, и нужно принять как можно скорей все необходимые меры по ремонту, в случае возникновения следующих признаков:

  1. Появился люфт. Это может говорить о том что шарниры очень сильно износились. В этом случае можно попробовать заменить только шарниры либо поменять полностью весь механизм.
  2. Тяжело вращается руль и слышен скрип в районе колес

Очень часто повреждается защитный чехол, и туда начинает попадать грязь и влага, поэтому нужно как можно чаще делать технический осмотр.

Читайте также  Мазда 6 рулевая рейка проблемы

Рулевая трапеция нива шевроле, конкретика

«висовский» комплект

Рулевая трапеция нива шевроле производится в России (или не в России) 5-10 производителями. На конвейерных машинах нам попадался Белмаг, Белебей, ВИС. Мы уже много лет устанавливаем на машины своих клиентов «висовские» рулевые тяги. ВИС – ВазИнтерСервис. Производитель запчастей из Тольятти. Не путайте, с самим заводом ВАЗ. Поставщик конвейера по очень многих позициям. Далее, все как обычно с русскими запчастями. Надо знать или официального представителя в регионе, или проверенного продавца. Только не «ведитесь» на уверения в оригинальную упаковку и голограммы. Китайцы уже давно научились обходить и то, и другое.

Усиленные

Штатный комплект рулевых тяг Нива Шевроле является не достаточно крепким, так автомобиль как правило используется преимущественно по бездорожью. Поэтому были разработан усиленный вариант, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Большой срок службы
  2. Имеется защитное резьбовое соединение благодаря которому в течение долгого времени можно регулировать развал схождения
  3. Серийные наконечники, это свидетельствует о качестве выпускаемых деталей
  4. Можно самостоятельно смазывать не снимая защитный чехол

Основным недостатком является высокая цена на изделие, которая доходит до 3500 тысяч. Еще перед тем как их устанавливать, их нужно дополнительно смазать.

Подводя итог можно сделать вывод что необходимо периодически производить диагностику своего автомобиля, это позволит своевременно выявить неисправность, тем самым поможет избежать серьезных поломок. Если есть возможность замените штатные тяги на усиленные, это поможет забыть о проблемах с этим элементом на несколько сезонов.

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности

Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Абсолютно все тяги трапеции Нива Шевроле имеют на концах шарниры. Пальцы шарниров рассчитаны на коническую посадку и при соединении притягиваются гайками. Шарниры позволяют деталям трапеции оставаться подвижными относительно друг друга и относительно кузова автомобиля. Некоторые автолюбители склонны считать, что элементы рулевой трапеции Шевика подходят для классической «Нивы» и наоборот. Это мнение ошибочно. И хотя различия не входят в разряд кардинальных, при ремонте и замене следует подбирать детали исключительно по каталожному номеру.

Замена

Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
  3. У наружного шарнира снимаем шплинт пальца
  4. Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира. Если съёмника нет можно воспользоваться молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага
  5. С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку
  6. Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка
  7. Извлекаем рулевую тягу
  8. Устанавливаем новую деталь в обратном порядке

Как отремонтировать рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2121

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Отводим тяги вниз.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Снимаем рулевой механизм.

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

Снимаем крышку и регулировочные прокладки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Снятие сошки рулевого механизма

Головкой «на 30» ослабляем гайку крепления сошки.

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Съемником спрессовываем сошку с вала

При отсутствии съемника демонтируем сошку ударным методом. Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Кувалдой давим на один упор сошки, а по второму бьем молотком.

В некоторых случаях приходится разрезать сошку отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на конические шлицы вала только в одном положении: при совпадении сдвоенного паза сошки и сдвоенного шлица вала.

Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Регулировку производим при обнаружении свободного хода сошки рулевого механизма.

Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии осевого перемещения червяка в подшипниках.

Вакуумный усилитель для наглядности снят.

Шлицевой отверткой поддеваем колпачок гайки регулировочного винта вала сошки

Накидным ключом «на 19» ослабляем гайку регулировочного винта вала сошки и поддеваем шлицевой отверткой стопорную шайбу.

Стопорная шайба усиком входит в паз регулировочного винта.

Провороту шайбы препятствует прилив на крышке картера рулевого механизма (для наглядности гайка снята).

Приподняв шайбу (освобождаем ее из зацепления с приливом)

Пластиной (согнутой под прямым углом) заворачиваем регулировочный винт до устранения зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма.

Придерживая пластиной винт от проворачивания, ключом «на 19» затягиваем гайку.

Усилие поворота рулевого колеса при установке передних колес на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс).

Добавить комментарий

Adblock
detector