Ремонт рулевой рейки пассат б5 своими руками

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пассат Б5: признаки и причины неисправности

Основным элементом управления транспортного средства является рулевая рейка. Деталь отвечает за движения колес автомобиля, выполняя роль проводника силового импульса от рулевой колонки к колесам. Рассмотрим, как выполняется ремонт рулевой рейки Пассат Б5.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б5 – конструкция и разновидности

Рулевая рейка различается несколькими видами, она может быть механическая и гидравлическая. Механическая система устанавливалась в отечественных автомобилях и позднее была заменена на более совершенную – гидравлическую. Позднее был разработан и третий тип рейки – электрический, основным элементом которого является моторчик, выполняющий основную работу. ЭУР не получил широкого распространения у автолюбителей в связи с более высокой стоимостью и сложностью механизма, тяжело поддающегося ремонту.

Рулевая рейка Пассат Б5 в зависимости от типа имеет следующее строение:

  • Рулевые тяги и наконечники — механизмы при помощи которых осуществляется непосредственный поворот колес.
  • Шестеренки и зубчатая планка — отвечают за передачу импульса от руля к рулевой тяге.
  • Картер или корпус механизма — изготавливается преимущественно из алюминия и содержит в себе основные элементы механизма.
  • Комплект пружин — используются для обеспечения более плотного примыкания рейки к шестерне.
  • Подшипники — выполняют функцию смягчения выполняемых движений для более мягкого хода рейки.
  • Ограничители — с их помощью устанавливается максимально возможное значение поворота ходовой части.

Строение может незначительно отличаться в зависимости от производителя автомобиля. Стоимость ремонта также зависит от типа механизма и порой может возрастать до половины стоимости самой детали.

Рулевая рейка Passat B5 — основные виды неисправностей и их причины

Существует несколько видов типичных проблем, которые могут свидетельствовать о нарушении в работе механизма, а именно:

  • Стук во время движения.
  • Нетипичный шум под капотом при запуске двигателя усиливающийся во время поворота рулевого колеса.
  • Появление течей под капотом, понижение уровня жидкости в баке гидроусилителя.
  • Вибрация или отчетливый стук руля во время движения по неровной трассе.

Причиной поломки или неисправности рулевой рейки чаще всего служит эксплуатация автомобиля в агрессивных условиях. Езда по ухабистой местности и выбоинам приводит к расшатыванию механизма и, как следствие, к их поломке. Повышенное давление на гидроусилитель, которое происходит при сильном нажатии на педаль газа и удерживании руля в крайнем положении, также пагубно сказывается на состоянии всей детали.

Рулевая рейка Пассат Б5 — диагностика и регулировка

Определить неисправность можно при визуальном осмотре, и в случае обнаружения трещин или коррозии на любой из деталей потребуется ее замена. Для более эффективного выявления проблемы работники автосервиса производят полную диагностику не только механизмов рулевого управления, но и подвески. В первую очередь проверку проходит продольная и поперечная тяга. Плотность затянутой гайки и специального стяжного болта, также могут свидетельствовать о неполадках.

Еще одной причиной появления стука рулевой рейки могут служить расшатанные крепления подшипников. В этом случае выполняется регулировка рейки, используя регулировочную гайку в торцевой части механизма. Процедура не отнимает много времени и является наименее затратной в случае своевременного обращения к специалистам.

После проведения работ автомобиль подвергается ходовым испытаниям и при необходимости производится дополнительная настройка регулировочного винта.

Ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5

Перечень ремонтных работ, производимых в автосервисе для устранения проблем, связанных с плохой работой рулевой рейки может варьироваться, однако базовые мероприятия включают в себя:

  • Разборка рейки и оценка состояния всех ее элементов.
  • Шлифовка деталей, подвергшихся коррозии на специальном оборудовании.
  • Замена уплотнительных колец и сальников.
  • Замена деталей, не поддающихся ремонту или несоответствующих заводским требованиям.

После проведенных процедур производится сборка рулевой рейки и ее диагностика на специальном станке. Проверка происходит во всех режимах работы с применением дополнительной нагрузки. В случае успешного прохождения испытаний деталь монтируется на место и проходит финальную прокачку гидравлических элементов.

Так осуществляется типичный ремонт рейки Фольксваген Пассат Б5.

Полезные советы автолюбителям – владельцам Фольксваген Пассат

Для того, чтобы избежать возможных проблем с рулевой рейкой рекомендуется, в первую очередь, бережно относится к автомобилю особенно на участках неровных дорог. Так вам более длительное время не придется делать ремонт рулевой рейки VW Passat B5.

В зимний период после прогрева двигателя не лишним будет произвести несколько плавных покачивающих движений рулем, что позволит разогреть жидкость в гидроусилителе.

Состояние защитных пыльников должно всегда находиться в исправном состоянии, любой дефект способен стать причиной просачивания влаги или грязи к чувствительным деталям механизма.

Не рекомендуется держать руль в его крайнем положении более 5 секунд, это может привести к износу насоса гидроусилителя и увеличению нагрузки на детали.

В случае некорректного исправления механизма своими силами может произойти еще более серьезная поломка или увеличится износ деталей механизма.

Обращение в автосервис обеспечит качественно выполненную работу и гарантию в течение определенного времени на произведенные услуги.

Однако проще предпринимать необходимые меры для снижения износа элементов рулевого механизма, чем в дальнейшем оплачивать дорогостоящий ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 или же полную замену рейки.

Замена рулевой рейки Фольксваген Пассат Б5 (Volkswagen Passat b5) своими руками.

Самостоятельная замена рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat b 5 (Фольксваген Пассат Б5).

На автомобиле Volkswagen Passat b 5 стоит гидравлическая рулевая рейка, она является главной частью рулевого управления, и по этому к ней нужно относится с большим вниманием. Своевременная замена гидравлической жидкости, значительно увеличит ресурс рулевой рейки.
В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять гидравлическую рулевую рейку, и какой инструмент для этого понадобится.
На данном автомобиле рулевая рейка закусывала при поворотах руля, и было принято решение её заменить, на аналогичную рулевую рейку б/у, в хорошем состоянии.

Номер этой оригинальной рулевой рейки на Volkswagen Passat b 5 американец — 8D1 422 066 F

Снятие рулевой рейки.

1. Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колеса.
2. Открываем капот и снимаем пластмассовый, защитный кожух, отсоединяем клеммы и снимаем аккумулятор.

3. С помощью ключа 16 и 13мм, откручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.
4. Снимаем защитные пыльники рулевой рейки с двух сторон, для этого откручиваем пластиковую гайку 10мм и вытаскиваем, две пистоны.

Рулевая рейка вытаскивается с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не трогаем.

5. Ключами 19 и 22мм, откручиваем два гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

6. Переходим в салон автомобиля и снимаем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и откручиваем там два винта ключом торикс т 20.

И ещё два, как показано на фото, что бы снять клавишу включения ближнего света нужно, при выключенном состоянии вдавить её внутрь, и повернуть по часовой стрелке до упора. Потом потащить её на себя, отсоединить разъем и снять.

Читайте также  Разборка рулевой рейки пассат б3

7. Откручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, при помощи ключа торикс т — 45 и накидного 16мм.

Повернув руль в положение колёс прямо, по возможности нужно зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса. Тянем вверх и снимаем карданное соединение с рулевой рейки.

8. Рулевая рейка на Фольксваген Пассат Б5, крепится тремя болтами, что бы их открутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм, удлинители и вороток.

Два болта находятся, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт находится снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на фото).

Откручиваем их и вытаскиваем рулевую рейку из левой колёсной арки.

Установка рулевой рейки.

Установка рулевой рейки производится в обратном порядке, дополнительные моменты при сборке, это новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала. И соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

После полной сборки, заливаем жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

Прокачка жидкости гидроусилителя руля, подразумевает собой, вращения руля до упора, в разные стороны, на не заведённом двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

По этой инструкции, каждый сможет сделать ремонт автомобиля своими руками.

Тема: Переборка рулевой рейки, личный опыт(Фотоотчет)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

    Спасибо:
    Получено: 8,276
    Отправлено: 3,362

    Переборка рулевой рейки, личный опыт(Фотоотчет)

    еще в процессе написания
    Данный отчетик состоит из материалов сделанных
    iva99380798(за что ему огромное спасибо. ) ну и своей отсебятины.
    Прошу на позаимствованных фотках не обращать внимание на стрелки и указания, т.к. информация взята с этого поста — https://passatworld.ru/showthread.ph. =1#post2068729

    Предыстория.
    С некоторых пор стал замечать, что при резком разгоне, что то стало стучать с правой стороны. При чем, не зависимо по прямой или с вывернутыми колесами. А недавно добавилась течь уже самой рейки

    История.

    Так как пешком ходить не совсем охота, стал искать рейку в нерабочем состоянии. Ребята задарили точно такую же как и у меня ZF 7852501328 номер по VAG 8d1 422 066 F.

    На ауди форуме в свое время долго разбирались какой ремкомплект подходит для этой рейки.

    В итоге вот что получилось


    Шильдик на рейке, говорящий о ее принадлежности к производителю и оригинальный номер по VAG

    вот так она выглядит на машине

    Оказалось что по переборкой такой рейки клубни уже занимались, дай думаю и я попробую .
    Выудив на форуме нужный список запчастей, я заказал его через Exist
    Вот получился такой заказик (последнюю, зеленую , позицию пока не смотреть, напишу позже почему):


    Пришли запчасти и я решил дома ее перебрать.

    На след день поехал в гараж менять рейку. По моим подсчетам на съем рейки примерно уходит около 30 минут.

    Сначала лезем под торпеду с водительской стороны, снимаем нижний пластик торпеды, что над ногами водителя.

    Затем откручиваем рулевой вал с карданчиком от рейки (болт с эксцентриком и гаечка под ключ на 17).



    Далее снимаем резиновый пыльник.

    На этом в салоне работы закончены.

    Далее откручиваем от поворотных рычагов рулевые наконечники.

    Потом с водительской стороны снимаем защитный кожух/пыльник


    , через эту сторону будем вытаскивать саму рейку.

    Затем я снял аккумулятор, под ним находится один из 3-х болтов держащих рейку. Шляпка болтов имеет вид 12-тигранника, для чего была прикуплена головка на 10 с 12 гранями. Сразу откручиваю 2 болта что находятся в аккумуляторном отсеке.


    Затем я полез уже под машину.
    Сначала открутил один из шлангов идущих на радиатор охлаждения и слил остатки жидкости ГУР. Далее открутил подачу жижи в рейку, болт на 22 + 2 шайбочки(не теряем или покупаем новые). Далее я открутил последний болт держащий рейку и сдвинул рейку в сторону бампера, так удобнее откручивать обратку жижи — болт на 19 + 2 шайбочки.
    Вот все освобождено, вытаскиваем рейку через водительскую сторону (т.е. левое колесо, колеса я не снимал, только поддомкратил с этой стороны)
    И вот это чудо в руках

    Процесс переборки

    Я сначала открутил наконечники, не забыв посчитать на сколько витков они закручены.
    Далее снимаем пыльники . Место лучше подготовить заранее, т.к. еже много жижи выльется.
    Затем откручиваем рулевые тяги, у меня одна оказалась при смерти, поэтому я заменил их обе, чтоб потом и не думалось.

    1.Далее накерниваем на крышке, что закрывает цилиндр с капроновым наконечником, которые подтягивают вал рейки.
    [/URL]
    или

    и откручиваем

    Затем вытаскиваем уплотнительное колечко (на предыдущей фотке оно уже в руке). И пробуем вытащить сам поршенек (скажу сразу у меня его на данной стадии вытащить не удалось, ну и бог с ним ).

    2. Снимаем рулевой вал. Для этого потребуется открутить крышку и, под ней,гайку на 17. Далее со стороны самого вала снимаем стопорное кольцо [/URL] и вытаскиваем весь вал на «улицу».

    На этом валу или червяке я поменял:
    1 сальник и одно уплотнительное кольцо на втулке с подшипником (вот она находится в левой части)
    .
    на самом валу 4 беленьких колечка и под ними 4 черненьких. Все смазываем жижей и откладываем до сборки.

    3. Снимаем вал рейки

    Перемещаемся к другому концу рейки (правая сторона или конец А)


    [/URL]

    Нам потребуется снять стопорное колечко(чуть выше на фотке оно уже снятое). Ставим рейку на «попа» и таща/ подталкивая самим валом снимаем шток ( 1 ), втулку ( 2 ), и сам сам вал.

    Берем шток. На нем меняем уплотнительное кольцо и сальник
    Далее на втулке меняем 2 уплотнительных колечка.

    Сам вал. Производим его дефектовку. У меня вал на родной рейке был с одной стороны подвержен коррозии.
    На валу меняем 1 белое уплотнительное колечко. Теперь все это откладываем в сторону до сборки и беремся за корпус рейки.

    Ставим корпус вверх левой частью (со стороны рулевого вала) берем головку на 21 и 2 удлинителя. Вставляем их в корпус и легким ударом выбиваем сальник и втулку, стоящие примерно по середине корпуса. Вот это они:

    меняем их на новые и начинаем сборку

    Одеваем сальник и втулку на вал и втулку и все это «хозяйство» вставляем в корпус. Затем вставляем втулку и шток, и ставим на место стопорное кольцо. Далее собираем все остальное в обратной последовательности.

    А дальше мои наблюдения.

    По той информации, что я нашел, оказывается что не у всех переборка прошла гладкоJ. Стал думать в чем же проблема и заодно заказал другие сальники на вал с номером 7852 033 155. Сегодня я их забрал и поехал в очередной раз испытывать судьбу J .
    Снова снял рейку, разобрал, все протер. Снял сальники и стал сравнивать 140 (слева) и 155 (справа) между собой.

    Читайте также  УАЗ патриот люфт в рулевом управлении

    Значится вот какие параметры рассматривал:
    1. Толщина сальника — одинаковая, разница только в установке капронового колечка

    2. Установка капронового кольца: у 140-го оно находится в самом сальнике, а у 155 как бы пристыковано к задней части сальника

    3. Внешний вид рабочей поверхности:

    у 140-го всего 1 выступ рабочей поверхности, а у 155-го их 3. По видимому он рассчитан на работу под большим давлением.
    вот сделал фотки по-лучше:
    На первой фотке 140-й сальник

    на второй 155-й сальник

    Отсюда вывод что для нашей рейки сальник с номером 140 НЕ ПОДХОДИТ, следует заказывать сальник с номером 155

    Снятие/замена рулевой рейки на VW Passat b5

      84 37 170k

    В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевой рейки на автомобиле Volkswagen Passat B5. Стоит также отметить, что данный фото отчёт подойдёт также и для Volkswagen Passat B5 в кузове универсал.

    Симптомы которые указываю на неисправную рулевую рейку бывают разные. Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем если после резкого поворота руля в левую или правую сторону, слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, плюс это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.

    Процедура замены не сложная. Для неё желательно 2 человека, хотя можно справится и в одиночку.

    Автомобиль на котором будет производится замена рулевой рейки.

    Рулевая рейка в сборе.

    Оригинальный номер рулевой рейки для Volkswagen Passat B5 (американец) — 8D1 422 066 F

    Преподнимаем переднюю часть автомобиля, убираем колеса.

    Далее открываем капот и убираем пластмассовый, защитный кожух, отключаем клеммы и убираем аккумулятор.

    Вооружившись ключами на 16 и 13, выкручиваем и снимаем рулевые наконечники с двух сторон.

    Убираем защитные пыльники рулевой рейки с обеих сторон, для этого выкручиваем пластиковую гайку на 10 и вытаскиваем, 2 пистоны.

    Рулевая рейка выходит с левой стороны по ходу автомобиля, поэтому правую мы больше не беспокоим.

    При помощи ключей на 19 и 22, выкручиваем 2 гидравлических шланга, важно не потерять алюминиевые шайбы крепления.

    Далее двигаемся в салон автомобиля, демонтируем обшивку под рулём, для этого сдёргиваем с левой стороны крышку предохранителей, и выкручиваем там 2 винта ключиком TORX T20.

    Осталось ещё 2, как проиллюстрировано на изображении, дабы снять клавишу включения ближнего света необходимо, при выключенном состоянии утопить её внутрь, и провернуть по часовой стрелке до упора. Затем тянуть её на себя, отключить разъем и снять.

    Выкручиваем болт, эксцентрик, крепления рулевого вала к рейке, вооружившись ключом TORX T45 и накидным на 16.

    Далее нужно выставить руль в положение колёс прямо, по возможности зафиксировать его в таком положении. Или просто, не вращать его, при излишнем вращении руля, можно повредить датчик положения рулевого колеса.

    Тащим вверх и убираем карданное соединение с рулевой рейки.

    Рулевая рейка на VOLKSWAGEN PASSAT B5, держится 3 болтами, что бы их выкрутить понадобится многогранная головка 1/4, 10мм с удлинители и вороток.

    2 болта расположены, первый под вакуумным усилителем тормозов, второй под аккумулятором, а третий болт дислоцируется снизу под рулевой рейкой за гидравлическими шлангами (видно на изображении).

    Выкручиваем их и тянем рулевую рейку из левой колёсной арки.

    Далее приступаем к установке рулевой рейки.

    Установка рулевой рейки делается в обратной последовательности.Но есть пару ментов при сборке — это:

    1. Новую рейку выставить ровно, для совпадения с карданом рулевого вала;
    2. Соблюдать чистоту, при обратной сборке гидравлических шлангов.

    После того как всё собрали. Нужно залить жидкость в бачок гидроусилителя руля и прокачиваем её.

    Прокачка жидкости гидроусилителя руля, имеется в виду вращения руля до упора, в разные стороны, на заглушенном двигателе. С периодической проверкой и доливкой до нужного уровня в бачке гур. И так же, на заведённом двигателе, до тех пор пока жидкость перестанет уходить, и останется на нужном уровне.

    Тема: Ремонт рулевой рейки на vw b5

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Ремонт рулевой рейки…

    Всем привет, решил поднять эту тему… Сам не когда не снимал и не разбирал рейку. Думаю на форуме не один человек кто это делал, хотелось бы чтоб Вы поделились опытом и может что то посоветовали… Если соберется много инфо на след выходных займусь рейкой…

    Так Вам инфо надо или что. и зачем сымать. просто посмотреть..

    Машина досталось от отца, в ужасном состояние, он 2 года ездил с маслом в гуре ДИГСТРОН2, промыл, поменял насос, руль тугой, зимой нормально ездить а летом на освальте руль не повернуть, гул и в руль бьет. Вот думаю заказать рем-камплект на рейку и передрать или просто снять посмотреть что с ней. делать в любом случие надо.

    Если не текёт—зачем туда лезьть. что не повернёш —это насос. бьёт—колёса.

    гул, значит жидкости мало. значит гдето течет.
    Одним рем комплектом не обойдешься. Если течет значит корозия пожрала. я свою рейку возил на ремонт в Москву.

    Здравствуйте, Господа.
    А скажите на милость, во сколько обошлось ремонта и где?
    Спасибо

    Ремонт рулевой рейки на vw b5

    Раздербанил вчера свою рейку. Только не пойму кто производитель зф или койо. На табличке номер: 8d1422066f. На самой рейке номера 7852501328 и с другой стороны рейки номер: 8d1422105a. Решил перебрать её. Ремкомплект какой брать не знаю толи на zf или koyo? Похоже вроде на zf река у меня. Маркировки zf нет и койо тоже. Есть только braunschweig и audi ,vw. Рейки выпуска 97г. Фотки постараюсь закинуть.

    Сообщение добавлено в 15:05, предыдущее сообщение было в 14:39

    Сообщение добавлено в 15:14, предыдущее сообщение было в 15:05









    Сообщение добавлено в 15:21, предыдущее сообщение было в 15:14

    снял я рейку из за того что в ней вал ходит со скрипом и отдает на весь кузов машины. Вот не знаю в чем причина может быть. Визуально все в полном порядке,ржы и выработки нет. Хочу попробывать ремкомплект поставить. У меня не получилось только пятак вытащить, который рулевую рейку подтягивает. Гайку снял с пружиной , а поршенек вытащить не могу.