Подбор рулевых наконечников по размерам

Рулевой наконечник

  • Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
  • Внутренняя резьба [мм]: M14 x 1,50 RHT F

  • Длина [мм]: 190
  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне
  • Вес [кг]: 0.547

  • Длина [мм]: 90
  • Размер резьбы 1: M10X1,25
  • Размер резьбы 2: M14X1,5

  • Сторона установки: передний мост справа

  • Сторона установки: передний мост

  • Длина 1/ Длина 2 [мм]:: 72
  • Длина [мм]: 216
  • Вес [кг]: 0.8
  • Размер резьбы: M12xP1.25
  • Профиль головки болта: Внутренний шестигранник

  • Сторона установки: передний мост,справа,внешний
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с аксессуарами
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Сторона установки: слева
  • Тип резьбы: с левой резьбой
  • Наружная резьба [мм]: M 24 x 1,5

  • Длина [мм]: 191.5
  • Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с гайкой
  • Размер резьбы 1: M12X1,25
  • Размер резьбы 2: M15X1,5

  • Сторона установки: передний мост слева

  • Длина 1/ Длина 2 [мм]:: 54
  • Длина [мм]: 131
  • Вес [кг]: 0.4
  • Размер резьбы: M12xP1.25
  • Профиль головки болта: Внешний шестигранник

  • Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
  • Длина [мм]: 74
  • Внутренняя резьба [мм]: M14 x 1,50 RHT F
  • Размер конуса [мм]: 15.8

  • Сторона установки: передний мост слева

  • Сторона установки: передний мост,передний мост слева,слева

  • Длина 1/ Длина 2 [мм]:: 65
  • Длина [мм]: 105
  • Вес [кг]: 0.6
  • Размер резьбы: M14xP1.5
  • Профиль головки болта: Внутренний шестигранник

  • Сторона установки: передний мост,внешний,с обеих сторон
  • Длина [мм]: 72
  • Внутренняя резьба [мм]: M14 x 1,50 RHT F
  • Наружная резьба [мм]: M10 x 1,25 RHT M
  • Размер конуса [мм]: 13.4
  • Необходимое количество: 2

  • Длина [мм]: 235.5
  • Размер конуса [мм]: 16.5
  • Вес [г]: 1092
  • Внутренняя резьба 1(мм): M14x1,5 RHT
  • Внутренняя резьба 2(мм): M18x1,5 RHT
  • Сторона установки: передний мост слева

  • Сторона установки: передний мост слева

  • Сторона установки: передний мост,слева

  • Длина 1/ Длина 2 [мм]:: 50
  • Длина [мм]: 73
  • Вес [кг]: 0.3
  • Размер резьбы: M12xP1.25
  • Профиль головки болта: Внешний шестигранник

  • Длина [мм]: 180
  • Размер резьбы 1: M12X1,25
  • Размер резьбы 2: M14X1,5

  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне,внутри

  • Сторона установки: передний мост справа
  • Внутренняя резьба [мм]: M16X1.5
  • Размер резьбы 1: M12X1.25
  • Длина [мм]: 228
  • Размер конуса [мм]: 14

  • Длина 1/ Длина 2 [мм]:: 51
  • Длина [мм]: 129
  • Вес [кг]: 0.4
  • Размер резьбы: M10xP1.25
  • Профиль головки болта: Внутренний шестигранник

  • Сторона установки: передний мост,с обеих сторон
  • Длина [мм]: 70
  • Внутренняя резьба [мм]: M14 x 1,50 RHT F
  • Размер конуса [мм]: 14.75

  • Парные номера артикулов: 20 71 0015
  • Длина [мм]: 220
  • Внутренняя резьба [мм]: M16 x 1,5
  • Наружная резьба [мм]: M12 x 1,5
  • Расположение руля: для лево-/правосторонним управлением
  • Тип резьбы: с правой резьбой
  • Цвет: черный
  • Материал: Стальная прокладка
  • Сторона установки: передний мост слева
  • Вес [кг]: 0.712

  • Длина [мм]: 228.5
  • Размер резьбы 1: M12X1,25
  • Размер резьбы 2: M16X1,5

  • Сторона установки: передняя ось, двусторонне

  • Длина 1/ Длина 2 [мм]:: 71
  • Длина [мм]: 220
  • Вес [кг]: 0.9
  • Размер резьбы: M16xP1.5
  • Профиль головки болта: Внешний шестигранник

  • Сторона установки: передний мост,справа
  • Внутренняя резьба [мм]: M14x1,5
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!
  • 1
  • 2
  • 3

Рулевой наконечник выполняет поворотную функцию, без данного элемента транспортное средство становится неуправляемым. Неудивительно, что владельцы хотят, чтобы данная функция работала исправно. Несмотря на собственные размеры – является одной из важнейших.

Заменить рулевой наконечник. Как устроен рулевой наконечник?

Расположение рулевого наконечника в автомобиле, как правило, находится между тяги руля и поворотного кулака. Простота исполнения, и ничего лишнего, вот чем руководствовались инженеры при создании. Устройство состоит из нескольких частей:

  • Вкладыш;
  • Палец;
  • Шарнирный корпус;
  • Специальный собирающий пыль чехол;
  • Пружинный блок;
  • Механизма поворота рычаг ступица;
  • Соединяющих элементов.

Если хотя бы одна деталь из этого механизма не будет работать, то осуществить поворот будет просто невозможно.

Какие причины неполадок?

Так почему рулевой наконечник может быть подвержен поломкам? Причин много, наиболее часто встречаются проблемы из списка:

  • Отсутствие герметичности механизма, а как следствие попадание внутрь мельчайших частиц грязи, пыли или даже воды.
  • Чехол, который собирает пыль, имеет повреждения;
  • Следствие дорожно-транспортного происшествия;
  • Длительный срок эксплуатации данного автомобиля;
  • Неправильный уход, поздние диагностирование проблемы.

Причина огромное количество, поэтому стоит при наличии определенных признаков обратиться к специалисту за консультацией.

Как увидеть, что рулевой наконечник неисправен?

Если были замечены следующие характерные признаки, то это показатель того, что скоро рулевой наконечник откажет в собственной работе:

  • Серьезное замедление реакции на осуществление поворота водителем;
  • Когда машина движется, то становится, отчетливо слышен глухой призвук при осуществлении поворотов;
  • Неправильная реакция на осуществление поворота;
  • Изменение траектории вне желания владельца;
  • Наличие люфта;

Не стоит затягивать с проверкой, ведь это чревато серьезными последствиями.

Что может случиться, если вовремя не отреагировать на признаки?

Самое безобидное, что может случиться с человеком, игнорировавшим первые симптомы возможной поломки – это заедание руля. Печальным исходом является полный отказ в работе руля, вследствие автомобиль может стать неуправляемым. Человек просто не сможет контролировать собственные действия во время поездки, поэтому может легко попасть в ДТП.

Как выбрать рулевой наконечник?

Чтобы выбрать качественный рулевой наконечник необходимо пользоваться следующими правилами:

  1. Модель автомобиля играет большую роль при покупке, так как модель машины имеет собственные характеристики. Недопустимо покупать запасную часть, не имеющую никакого отношения к вашей марке автомобиля.
  2. Качественный магазин – это половина успеха. Только в проверенном магазине автомобильных запасных частей можно найти рулевой наконечник, который прослужит длительное время и станет отличной заменой прежней детали.
  3. Следите, чтобы на рулевом наконечнике отсутствовали различные внешние повреждения, такие как царапины, скалы и прочее. Данный аппарат прослужит не больше года, а потом его можно выкидывать.

Замена рулевого наконечника – это всё равно что подарить автомобилю вторую жизнь.

Каталог рулевых наконечников с размерами

Всем привет.
Как известно последний аналог наконечников CET108 уже пару лет не выпускают. С тягами тоже беда.
Решил «собрать» комплект тяга-наконечник из доступных, так как пол логике нас волнует только общая длина, а также резьба в рейку и форма наконечника.
На супромании добрый человек выложил размеры оригиналов, с его позволения привожу их тут:

Рулевая тяга
Длина общая — 240
Длина резьбы под наконечник — 55
Длина от начала резьбы до проточки под пыльник — 126 (до центра проточки)
Ширина проточки — 8,5мм., диаметр — 11,5мм.
Максимальный диаметр тяги — 15
Длина резьбы в рейку — 17
Резьба с обоих сторон 14Х1,5
Ключ для установки на 32
Ключ для регулировки на 14

Наконечник
Длина от торца до центра пальца -172
Конус на пальце 13-15мм на длине 15
Глубина резьбы под тягу -85
Все размеры в мм.

Судя по фото, выложенному там же выше — наконечник у нас тупо прямой.
240+172(данные выше) — получаем 412 общую длину.
Теперь выбираем более менее длинный ровный наконечник.
Мне первым в голову пришел от альтезы. Номер CET151/152 (прав/лев)
Вот картинка с размерами такой же машумы:

Длина — 148мм. Вычитаем ее из общей(412) получаем необходимую длину тяги — 264мм. Но тут сразу делаю поправку, товарисч выше мерил до центра шара, а размер альтезовской указан от края до края, поэтому к размеру наконечника, что указан выше, не дурно бы прибавить 5-10мм. На выходе это даст нам в плюс те же 5-10 мм, то есть 264 +5(+10) -получаем 269-274мм необходимая длина тяги.
Далее дуем на сайт и вбиваем необходимые параметры: резьбы с обоих сторон 14х1,5. Получаем результат:

CRT84 — длина 266мм, тяга на удивление от той же тезы/110 кузова
следующий ближайший это:
CRD9 — 279мм — DAIHATSU Terios 97 (тоже весьма доступны у поставщиков)

Конечно логичнее взять по длиннее и отпилить если что, но я пожалуй возьму CRT84 — думаю 5-10мм при наличии 2х резьбовых соединений роли особой не сыграют. После майских надеюсь отпишусь о результате.
Было б приколько, если к нам полностью вставал комплект от тезы/110кузова.
Надеюсь был кому-нибудь полезен.

UPD: подошло или нет — смотрим тут
UPD2: Обращаю ваше внимание, что длины пальца на наконечнике не хватает, чтобы полноценно закрутить гайку, 3-4 витка затягивается, сезон отъездил — все норм, но устраивает это вас или нет — решайте сами!

Читайте также  Как подтянуть рулевую рейку ниссан альмера классик?

Что такое рулевой наконечник?

Рулевой наконечник выполняет поворотную функцию, без данного элемента транспортное средство становится неуправляемым. Неудивительно, что владельцы хотят, чтобы данная функция работала исправно. Несмотря на собственные размеры – является одной из важнейших.

Заменить рулевой наконечник. Как устроен рулевой наконечник?

Расположение рулевого наконечника в автомобиле, как правило, находится между тяги руля и поворотного кулака. Простота исполнения, и ничего лишнего, вот чем руководствовались инженеры при создании. Устройство состоит из нескольких частей:

  • Вкладыш;
  • Палец;
  • Шарнирный корпус;
  • Специальный собирающий пыль чехол;
  • Пружинный блок;
  • Механизма поворота рычаг ступица;
  • Соединяющих элементов.

Если хотя бы одна деталь из этого механизма не будет работать, то осуществить поворот будет просто невозможно.

Какие причины неполадок?

Так почему рулевой наконечник может быть подвержен поломкам? Причин много, наиболее часто встречаются проблемы из списка:

  • Отсутствие герметичности механизма, а как следствие попадание внутрь мельчайших частиц грязи, пыли или даже воды.
  • Чехол, который собирает пыль, имеет повреждения;
  • Следствие дорожно-транспортного происшествия;
  • Длительный срок эксплуатации данного автомобиля;
  • Неправильный уход, поздние диагностирование проблемы.

Причина огромное количество, поэтому стоит при наличии определенных признаков обратиться к специалисту за консультацией.

Как увидеть, что рулевой наконечник неисправен?

Если были замечены следующие характерные признаки, то это показатель того, что скоро рулевой наконечник откажет в собственной работе:

  • Серьезное замедление реакции на осуществление поворота водителем;
  • Когда машина движется, то становится, отчетливо слышен глухой призвук при осуществлении поворотов;
  • Неправильная реакция на осуществление поворота;
  • Изменение траектории вне желания владельца;
  • Наличие люфта;

Не стоит затягивать с проверкой, ведь это чревато серьезными последствиями.

Что может случиться, если вовремя не отреагировать на признаки?

Самое безобидное, что может случиться с человеком, игнорировавшим первые симптомы возможной поломки – это заедание руля. Печальным исходом является полный отказ в работе руля, вследствие автомобиль может стать неуправляемым. Человек просто не сможет контролировать собственные действия во время поездки, поэтому может легко попасть в ДТП.

Как выбрать рулевой наконечник?

Чтобы выбрать качественный рулевой наконечник необходимо пользоваться следующими правилами:

  1. Модель автомобиля играет большую роль при покупке, так как модель машины имеет собственные характеристики. Недопустимо покупать запасную часть, не имеющую никакого отношения к вашей марке автомобиля.
  2. Качественный магазин – это половина успеха. Только в проверенном магазине автомобильных запасных частей можно найти рулевой наконечник, который прослужит длительное время и станет отличной заменой прежней детали.
  3. Следите, чтобы на рулевом наконечнике отсутствовали различные внешние повреждения, такие как царапины, скалы и прочее. Данный аппарат прослужит не больше года, а потом его можно выкидывать.

Замена рулевого наконечника – это всё равно что подарить автомобилю вторую жизнь.

Купить рулевой наконечник онлайн и подобрать онлайн

В нашем интернет магазине Autocompas.ru Вы найдете большой выбор рулевых наконечников от различных производителей. Так же вы можете подобрать и приобрести у нас следующие запчасти: Форсунка топливная, Глушитель, Термостат и любые другие запчасти которые Вам потребуются. У нас можно с легкостью подобрать запчасти на Subaru, Lexus, Fiat и другие марки и модели автомобилей.

Обратите внимание на следующих производителей рулевых наконечников : TRW, LEMFERDER, RUVILLE; из эконом вариантов можно рассмотреть Fenox и Patron.

В разделе «Наконечник рулевой тяги и шарнирные элементы» представлены детали:

  • наконечники рулевой тяги
  • осевые шарниры
  • угловые шарниры продольной тяги
  • шарниры колонки рулевого управления
  • шарниры рулевой сошки

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Эта деталь рулевого узла автомобиля помогает выполнить поворот колеса при манёврах. Интенсивная работа и большая нагрузка способствует быстрой изнашиваемости механизма и выходу из строя. В нашем обзоре расскажем о лучших производителях рулевых тяг, которые по мнению экспертов автомобильной отрасли выпускают наиболее качественную продукцию.

Содержание:

  1. Lemforder
  2. MOOG
  3. TRW
  4. 555
  5. CTR

Лучшие производители рулевых тяг для автомобилей

Данный механизм не отличается особой сложностью. Он состоит из стального рычага и шарнирного наконечника. Последний отвечает за соединение узла рулевого управления с колесом автомобиля. От качества материала и надёжности работы шарнира и всей тяги в целом зависит безаварийная работа ходовой части машины.

Постоянное взаимодействие с деталями подвески приводит к его быстрому выходу из строя. В среднем срок эксплуатации этой детали составляет около 45-55 тыс. км пробега. После его окончания владельцу авто приходится приобретать новую запчасть для замены. Назовём компании, чья подобная продукция пользуется спросом у автолюбителей, а также об особенностях выпускаемых ими рулевых тяг, плюсах и минусах таких деталей.

Lemforder

Описание. Lemforder является официальным поставщиком деталей для известных автомобильных монстров BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, а также производителей машин азиатского и американского континента.

Использование технологии ковки при производстве изделия обеспечивает повышенную прочность тяги. Шарнирный палец проходит специальную обработку, разработанную в немецкой компании.

Качество рулевых тяг компании подтверждают международные сертификаты соответствия мировым стандартам QS 9000, ISO 9000.

Комплектация. В комплект кроме основной детали входит гайка крепления.

Срок службы. Срок эксплуатации этой детали по заверениям производителя из Германии равен 60 тыс. км.

  1. Длительный рабочий ресурс.
  2. Мягкая комфортная работа при прохождении неровной поверхности.
  3. При производстве используется высококачественная сталь.
  4. Соответствие по размерам оригинальных деталей.
  1. Автолюбители отмечают, что попадается бракованная продукция.

Описание. Рулевые тяги в числе других деталей ходовой машин поставляются в США для компании Ford, General Motors, а также на вторичные рынки разных стран, где пользуются повышенным спросом.

Детали производятся в различных государствах на предприятиях американской компании. Например, на нашем рынке часто можно встретить изделия, произведённые в Турции и Испании.

Комплектация. Сама тяга и элеметы крепления.

Срок службы. Авто владельцы отмечают что срок эксплуатации данных тяг превышает 70 тыс.км.

  1. Приемлемая стоимость товара.
  2. Надёжный стальной материал.
  3. Хороший уровень защиты от подделок: наклейки с логотипами, штрих-код.
  1. Некачественное гальваническое покрытие, изделия ржавеют.
  2. Минимальное количество смазки в шарнирах.
  3. Небольшой ассортимент для автомобилей европейских производителей.
  4. Небольшой срок эксплуатации.

Описание. О качестве рулевых тяг этой компании из Германии говорит тот факт, что её детали поставляются на конвейеры многих крупнейших автозаводов Европы. Причиной успеха фирмы является серьёзное отношение руководство компании к разработке инновационных технологий, которые успешно внедряются в собственное производство.

Производитель выпускает рулевые тяги различной длины для многих марок автомобилей. Поэтому при выборе следует обратить на нужный в конкретном случае размер рулевой тяги.

Комплектация. Деталь в розничной торговле продаётся одна или комплектуется в одну упаковку с осевым шарниром, элементами крепежа, пыльником.

Срок службы. Авто владельцы отмечают что при правильной эксплуатации отходят около 70 тыс.км.

  1. Отличное качество деталей.
  2. Большой выбор изделий для различных брендов авто.
  3. Презентабельный внешний вид.
  1. Высокая стоимость.
  2. Попадается брак.

Описание. Эти производители автомобильных деталей выпускают продукцию в основном для автомобилестроителей Японии. Подобный патриотизм похвален, но потребители остального мира недовольны тем, что недополучают качественную продукцию 555.

Этим воспользовались их предприимчивые соседи по континенту. Хочется предостеречь автолюбителей: если им в магазине попались детали с надписью на товаре: 555 made in China или с острова Тайвань, значит они видят фальшивую продукцию.

Комплектация. Только тяга.

Срок службы. При правильной эксплуатации и обслуживании прослужит около 70 тыс.км.

  1. Отличное качество работы.
  2. Долгий срок службы.
  3. Высокий уровень защиты от подделок: голограмма, штрих-код, фирменные логотипы, в том числе и на целлофановом пакете.
  4. Достаточное количество смазки.
  1. Быстро покрываются ржавчиной.
  2. Скудная комплектация: отсутствуют крепёж, стопорные шайбы, как принято у других производителей.

Описание. Бренд южнокорейской фирмы Central Corporation. Она производит рулевые тяги для машин большинства известных производителей.

Тяги CTR с успехом заменяют оригинальную продукцию, они отличаются отличным качеством. Однако по сравнению с оригиналом товар южнокорейской фирмы имеет преимущество в более низкой цене.

Комплектация. В комплекте есть тяга, смазка и крепежный элемент.

Срок службы. Авто любители отмечают что при должном обслуживании тяга прослуживает около 60 тыс.км.

  1. Отличное качество деталей, о чём свидетельствуют сертификаты ISO, OHSAS.
  2. Привлекательная упаковка.
  3. При производстве используются высококачественные материалы.
  1. Не всегда соответствуют размеру.
  2. На рынке попадается много фальшивого товара под CTR.
Читайте также  Рулевая рейка на классику от иномарки

Проверка исправности рулевой тяги

Симптомами выхода из строя этой детали являются затруднённое вращение ведущих колёс, люфт или вибрация руля, появление постороннего стука при движении. Также автомобиль теряет курсовую устойчивость.

Проверить работоспособность рулевой тяги автомобиля можно на СТО или своими силами в гараже. Это можно сделать на яме или подняв машину на подъёмнике.

Проблемное место детали – шарнирный наконечник. Следует надавить на него и покачать в разные стороны. Если имеется люфт, это значит деталь износилась и стала неисправной, нужно проводить её замену. Таким же образом следует проверить другую рулевую тягу.

Сам рычаг не должен иметь следов механической деформации. Также следует проверить целостность пыльника. Наличие трещин, повреждений способствует проникновению в шарнирное устройство грязи, влаги, химических реагентов.

Какую рулевую тягу купить

Выбрать нужную деталь для своего автомобиля сможет даже начинающий автолюбитель.

Он должен предоставить продавцу следующую информацию:

  1. Указать продавцу Vin-код своего автомобиля, по которому тот легко найдёт нужную деталь в каталоге.
  2. Назвать модель и марку машины, её год производства.
  3. Сказать артикул изделия, который можно найти в интернете на сайтах.

Если стоимость детали роли не играет, то следует покупать оригинальную запчасть. Она обладает отличным качеством, длительным рабочим ресурсом. В ином случае придётся довольствоваться более дешёвым аналогом, сделанным по лицензии компании-производителя. Он также имеет хорошее качество, но его цена порадует автолюбителя.

Нельзя откладывать замену вышедшей из строя рулевой тяги. Машина может в любой момент повести себя непредсказуемо, что чревато созданием аварийной ситуации, угрозой жизни для находящихся в машине людей.

Рулевой наконечник: принцип работы, конструкция и диагностика

Наконечники поперечной рулевой тяги: почему от них зависит ваша безопасность

Вышедшие из строя наконечники поперечной рулевой тяги не только снижают комфорт передвижения на автомобиле, но также могут представлять реальную угрозу безопасности. Давайте вместе посмотрим на то, какие сюрпризы может преподнести одна из самых простых конструкций в автомобиле, почему при выявлении неисправности ее ремонт лучше доверить профессионалам, как определить поломку, и стоит ли сразу менять рулевой наконечник при первых признаках повреждения?

Если утрировать, то можно сказать, что по крайней мере одна ось автомобиля должна быть управляемой, чтобы машина могла менять направление, то есть рулиться. А поскольку колеса автомобиля к тому же еще и пружинят, передача усилия на рулевой механизм является не совсем простой задачей, одним из важнейших звеньев для решения которой стал такой элемент, как наконечник рулевой тяги:

Без этого небольшого, но важного элемента тяги ничего работать не будет

Для чего нужен наконечник рулевой тяги?

Когда водитель с комфортом поворачивает руль, он управляет рулевым механизмом, который преобразует это вращательное движение в линейное, поворачивая передние колеса в нужном направлении. Проблема заключается в том, что рулевой механизм надежно соединен с кузовом, но колеса упруго подвешены и пружинят на неровностях, слегка смещаясь не только вверх и вниз, но вперед и назад в зависимости от конструкции шасси. Так как же имеющие возможность двигаться в трех направлениях пространства колеса стабильно и точно соединяются с рулевым механизмом?

Ответ на вопрос дает человеческое тело, в частности тазобедренный и плечевой суставы. Они работают как шаровой тип шарнира, состоящий из сферической части и его полукруглого гнезда, между костными образованиями которых находится небольшое количество так называемой синовиальной жидкости, выполняющей роль смазки, снижающей трение.

Из природы гениальный элемент биомеханики был позаимствован инженерами

Точно по такому же инженерному принципу построен и наконечник рулевой тяги, который состоит из металлического стержня с нарезанной на нем резьбой и шарнира с другой стороны. Элемент располагается на звене между рулевым механизмом, рулевой тягой и поворотным кулаком колеса:

Это обеспечивает постоянное расстояние между направляющей частью рулевого механизма и рычагом рулевого управления поворотной оси и, следовательно, точное соблюдение колейности.

Обязательно исполнение условия: свобода передвижения наконечника поперечной рулевой тяги.

Вот как схематически выглядит реечный рулевой механизм:

Руль (1); Рулевой вал (2); Рейка и шестерня рулевого вала (3); Рулевая тяга (4); Ступица или поворотный кулак (5)

В зависимости от конструкции рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой

Цитата (подробнее здесь: Что такое реечное рулевое управление – простыми словами https://1gai.ru/publ/521525-chto-takoe-reechnoe-rulevoe-upravlenie-prostymi-slovami.html):

«Это простая, но эффективная система, которая не имеет недостатков, присущих винтореечному типу привода передних колес. В свою очередь, винтореечный тип обычно добавляет больше веса автомобилю, требует больших усилий при управлении автомобилем и зачастую обладает «мертвой зоной» в центральной части. В наши дни последний тип рулевого управления обычно используется на более громоздких и менее быстрых транспортных средствах – грузовиках и автобусах».

Наконечник рулевой тяги в разрезе:

Шаровой палец (1); Грязезащитный колпачок (2); Корпус шарнира (3); Вкладыш (4); Пружина (5); Заглушка (6)

Из-за чего изнашивается наконечник рулевой тяги?

Не поворачивайте колеса, когда автомобиль стоит!

В прошлом, когда не у каждого автомобиля была система гидравлического усиления руля, ни у кого из водителей не возникало даже желания поворачивать колеса в тот момент, когда автомобиль стоит. Во-первых, это очень непросто. А во-вторых, руль приходится проворачивать с таким усилием, что кажется, какой-то элемент рулевого вот-вот сломается.

Но теперь все изменилось, ГУРы и электроусилители есть и на Ладах, и на старых Опелях, Мерседесах и других авто поколения 90-х и даже 80-х. Благодаря сервоприводам достаточно усилия мизинца, чтобы провернуть колеса, и в этом самая большая проблема для наконечников рулевых тяг ! В эти мгновения их шарнирам приходится ой как нелегко!

Запомните, что разрушительные силы в современных автомобилях при таких стоячих маневрах даже выше, чем раньше, поскольку автомобили стали тяжелее, а шины шире.

При этом возникают усилия, соответствующие весу до 1 тонны (!) при каждом движении рулевого механизма. В таких обстоятельствах почти чудо, что относительно небольшое звено вроде конечного шарнира выдерживает подобные перегрузки. Но все равно, примерно через 100.000 км пробега шарниры лучше проверить – возможно, один из них уже вышел из строя и необходима замена.

Совет

Вспомните то, чему учили вас в автошколе: вращаем руль, только когда автомобиль движется.

Проверяйте пыльники на наконечниках тяг!

Второй, а на отечественных автомобилях и первый смертельный враг наконечников рулевого – порванные пыльники. Грязезащитные колпачки для того и созданы, чтобы защищать от грязи, воды, песка и реагента. Как только он рвется, разгерметизируется из-за износа внутри, начинает быстро прогрессировать коррозия, усиливающаяся повышенным износом из-за абразивного эффекта песка и грязи. Смазка вымывается водой, и очень скоро вы не узнаете свой автомобиль на дороге.

Удар, еще удар и неровности

Наконечник, а в особо сложных случаях и рулевую тягу можно уничтожить, наехав на препятствие. Камень на дороге, бревно или яма – неважно, исход может быть один – погнутая тяга или вышедший из строя ее наконечник.

Эксперт «Техсервис СПА» Даниил Севастьянов советует проводить диагностику чаще:

Как самостоятельно выявить поломки конца рулевой тяги

Для этого нужно внимательно присмотреться к автомобилю, отмечая его нестандартное поведение. В первую очередь обратить внимание на то, что:

— автомобиль может непредсказуемо вести себя в полосе движения (заметны рысканья, увод в сторону)

— заметен повышенный износ шин (даже с выставленным в норму сход/развалом)

— появляется люфт рулевого колеса

— руль сложнее вращать

— возможно появление вибрации на рулевом колесе

Эти симптомы параллельно могут сопровождаться шумовыми эффектами:

— слышен негромкий частый стук при езде по мелким неровностям дороги или при преодолении «лежачего полицейского»

— аналогичный стук может быть слышен при повороте колес (с одной или с обеих сторон)

Важно!

Читайте также  Снятие рулевой рейки хонда аккорд 7

На самом деле все вышеописанные симптомы могут проявляться и при других неисправностях рулевого управления и подвески. Но это не говорит о том, что при их выявлении вы не должны отправиться в автосервис на диагностику.

Самостоятельная диагностика неисправности наконечника рулевой тяги

Чтобы убедиться, что проблема именно в вышеназванной детали, можно воспользоваться «дедовским», проверенным способом. Для этого нужна смотровая яма и ваша машина.

1. Заезжаем на смотровую яму

2. Беремся рукой за тягу близко к наконечнику. Начинаем раскачивать шарнир вверх-вниз. Небольшое «подпружиненное» сопротивление – это норма, пружина отрабатывает. А вот значительный люфт – плохой признак. Его быть не должно, также как и зазоров в наконечнике.

3. При попытке провернуть тягу вокруг оси, если она идет за вашим кулаком легко, скорее всего, наконечник уже «закончился». Точно пора ехать в мастерскую.

Почему лучше не менять наконечник своими силами?

Пример самостоятельной замены рулевого наконечника. Видео взято с YouTube-канала «Sergey Dubkovskiy»

Наконечники рулевой тяги являются частью рулевого управления, и, по нашему мнению, с ним должен работать только обученный персонал. Любая ошибка при разборке/сборке с вашей стороны может в дальнейшем привести к ДТП!

Проблемы могут начаться уже во время снятия прикипевшего болта или гайки. Нередко ржавую гайку невозможно стронуть даже ключом с большим рычагом. В этом случае помогает только хорошее средство для удаления ржавчины, многократное распыление и терпение.

Ни при каких обстоятельствах резьба не может подвергаться механической термической обработке сварочной горелкой – она становится хрупкой и в процессе эксплуатации может сорваться!

Второе: замена тяг должна производиться попарно, с обеих сторон !

Следующая опасность скрывается в применении ударных инструментов. Нельзя пытаться сбить палец наконечника тяги! Рулевой механизм, несмотря на то что он сделан из стали, – вещь деликатная. Из-за ударов могут овализироваться посадочные места, крепление с этого момента не будет надежным. Для этой деликатной процедуры используется съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага.

Поэтому необходимо использование только специальных съемников.

К другим подводным камням относится установка. Конический штифт, а также его посадочное место в рычаге рулевого управления должны быть чистыми и без смазки.

Резьба не должна быть замятой.

Очень важно: после работ всегда требуется выставление соосности колес. Это единственный способ обеспечить соблюдение заданных значений, необходимых для оптимальной управляемости и износа шин.

И наконец выбирайте оригинальные каталожные запчасти, которые по номеру подходят именно для вашей модели автомобиля. Конструкций тяг и наконечников много, можно легко ошибиться, приобретая запчасть «на глаз».

Цены на работу составляют порядка 1000-1.500 рублей:

Видео взято с YouTube-канала «Роман Романов.»

Рейтинг рулевых наконечников

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

Проголосовал ЗА ШРУС MARSHALL на странице рейтинга

У дроссельных заслонок PEKAR только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных шлангов LPR только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У регуляторов напряжения AMD только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ступицы ZIKMAR только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге лобовых стёкол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге магнитол для Honda Civic участвует уже 10 производителей!

У опорного подшипника Koyo только 10 голосов! Рекомендуете?

У антигравия Holex только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

30 сентября 2021, 23:49

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

30 сентября 2021, 23:30

30 сентября 2021, 22:11

На LPR написанно уже 25 отзывов.

30 сентября 2021, 21:43

Проголосовал ПРОТИВ комплектов сцепления Stellox на странице рейтинга

30 сентября 2021, 21:15

30 сентября 2021, 20:48

Проголосовал ЗА мойка высокого давления ИНТЕРСКОЛ на странице рейтинга

30 сентября 2021, 19:59

На коврики EVA написанно уже 75 отзывов.

30 сентября 2021, 19:33

30 сентября 2021, 18:41

Проголосовал ЗА моторное масло Petro Canada для Honda Accord на странице авторейтинга.

30 сентября 2021, 18:40

Проголосовал ЗА моторное масло OEM Honda для Honda Accord на странице авторейтинга.

30 сентября 2021, 18:40

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Лукойл для Honda Accord на странице авторейтинга.

30 сентября 2021, 17:07

В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 30 производителей!

30 сентября 2021, 16:27

На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

30 сентября 2021, 15:55

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

30 сентября 2021, 15:29

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

30 сентября 2021, 14:14

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

30 сентября 2021, 13:37

Моторный стартер Krauf, я брал на замену в самом СТО, когда меня на машине туда отбуксировал мой сосед. А проблема была .

30 сентября 2021, 13:07

У меня старенький хюндай соната 2008 года (МКПП 5 ступ., бензин, объем двигателя 2.0). Порекомендовали, еще в прошлом го .

30 сентября 2021, 12:55

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

30 сентября 2021, 12:25

Поставил гур шевроле круз 1.6 компании моторгец все отлично невоет негудит не захлебываеться крутитться легко. Промыл вс .

30 сентября 2021, 10:20

Какая модель ? Газо-масляные или масляные? Чья сборка? Информация нужна в помощь, а не ради пустозвонства. Мои масляные .

29 сентября 2021, 13:05

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 сентября 2021, 00:18

Здравствуйте,а гле приобретали диски и колодки? .

26 сентября 2021, 14:49

Это производства Мелитополя, хотя выштамповано, что Польша. Коробка бледная, а должна быть ярче и отблескивать, должны .

Рейтинг производителей рулевых наконечников

Рулевые наконечники делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Япония, Южная Корея, Турция, Китай, США, Франция, Бельгия и других .

PartReview располагает отзывами о 88 производителях данной запчасти, у 11 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 860 отзывов и 2719 голосов.

Какие рулевые наконечники лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2021 ТОП-10 лучших рулевых наконечников на PartReview выглядел следующим образом:

  1. RTS — 87% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
  2. ТРЕК — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  3. CTR — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  4. Lemforder — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  5. Белмаг — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  6. 555 — 70% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  7. Кедр — 68% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  8. TRW — 67% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  9. MOOG — 63% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  10. FENOX — 60% положительных голосов. Средняя оценка — 3.4

Какие рулевые наконечники популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие рулевые наконечники покупают чаще других. В октябре 2021 ТОП-10 популярных рулевых наконечников на PartReview выглядел следующим образом:

  1. CTR — 159 голосов
  2. 555 — 89 голосов
  3. RTS — 87 голосов
  4. TRW — 77 голосов
  5. ТРЕК — 70 голосов
  6. Lemforder — 68 голосов
  7. AS METAL — 44 голоса
  8. MOOG — 43 голоса
  9. Кедр — 41 голос
  10. Белмаг — 36 голосов

Рейтинг рулевых наконечников среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг рулевых наконечников для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.