Пежо 308 стучит рулевая рейка

Blog Post

Французские автомобили занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге по количеству продаж. Они воплощают в себе достойное качество, доступную стоимость, длительность срока эксплуатации.

Если вести речь о моделях с пробегом, то по надёжности они ничем не будут уступать немецким маркам, которые занимают первые места в своём рейтинге.

Особое внимание французские инженеры уделяют классу «малолитражки». Это вызвано тем, что трафик в стране достаточно плотный и государство вынужденно бороться с заторами, путём активной поддержки политики производства малых авто. Нужно отметить, что это у них успешно получается.

Проблемные зоны, характерные для Пежо

Согласно статистическим данным нашей мастерской, у владельцев Пежо не наблюдается отрицательной динамики в сторону поломок. Автомобилю характерен стандартный «набор» проблем, которые устраняются во время прохождения плановых ТО. Зачастую требуется замена расходных материалов, фильтрующих элементов, подтяжка ремня ГРМ, проверка уровня смазки в системах, ремонт рулевой рейки Пежо 308. На последней проблеме нужно остановиться подробнее.

Что собой представляет рулевая рейка?

В малолитражке Пежо 308 она представлена в классическом виде с гидравлической системой в виде поршня и трубоканалов. Основные составные:

  • алюминиевый корпус;
  • два пыльника на шарнирных тягах;
  • червячный вал;
  • резиновые уплотнители;
  • регулировочный болт, пружина;
  • перепускные трубки гидравлики;
  • гайка хвостовика;
  • зубчатая рейка;
  • хомуты;
  • верхние и нижние сальники;
  • подшипники;
  • болты-фиксаторы.

Характерные неисправности рейки

  • стук во время движения, особенно по неровностям и ухабам;
  • закусывание руля при поворотах в стороны;
  • гул подшипников;
  • течь смазывающего вещества из соединительных частей;
  • недостаточная отзывчивость.

Как проводится ремонт рейки Пежо 308 в условиях СТО?

Прежде чем начать ремонт рейки Пежо 308, необходимо узел рулевого управления продиагностировать. Диагностика применяется как полная, так и частичная, локальная. Всё зависит от вида услуг, которые оформил заказчик. Если речь идёт о профилактике ходовой части, то достаточно ограничиться только локальной диагностикой, если нужно узнать общее состояние машины, тогда полный спектр сканирования.

Как правило, для частичного ремонта нет надобности изначального осмотра. Машина сразу поднимается подъёмником, специалисты приступают к разбору. Так как конструкция машины не позволяет вынуть рейку через верх капотной части, нужно снимать защиту поддона картера, стойки переднего стабилизатора. Далее, переходим к шарнирным тягам и наконечникам, их также расшплинтовываем и отвинчиваем.

Теперь переходим в салонную часть, низ водительского места. Как упоминалось ранее, нужно снять коврики, шумоизоляцию, и отвинтить две гайки, на которых держится крепление корпуса рейки. Осталось только снять червячный вал со шлицов колонки. Для этого берём ключ на «14» и откручиваем болт на рулевой колонке в нижней части. В салоне работы больше не проводятся.

Непосредственный ремонт рулевой рейки Пежо 308

После того, как рулевая изъята, мастер зажимает её в специальные тиски и приступает к полному разбору. Первыми снимаются два пыльника, предварительно ослабив хомуты – фиксаторы. Далее, переходим к снятию корпуса вала червя, отводу перепускных труб. Для этого, достаточно головкой на «12» или торцевым ключом открутить крепёжные болты по периметру.

Когда снят сам вал, приступаем к снятию рейки, для этого необходимо немного подать шток в правую сторону. Сальник выпадет и шток освободится. Левый сальник придётся выстукивать специальным съёмником.

Все детали подвергаются чистке и сушке. Проводится визуальный осмотр на предмет наличия дефектов. Если имеются трещины на корпусной части, то нужна полная замена элемента. Алюминиевый цилиндр не подлежит «реанимации». Некоторые мастера практикуют запайку специальным видом сварки, но проблема не исчезает навсегда, только на некоторое время. Систематические вибрации, удары, выбоины способствуют тому, что образуются новые разломы, трещины, необходимость в ремонте повторяется.

Шлифовка

Данная операция проводится только в том случае, если имеется налёт ржавчины толщиной не более 0,3 мм. Превышение толщины невозможно убрать шлифовкой без потери объема детали. В таких случаях только замена новым зубчатым штоком. Если повреждение находится в допустимом диапазоне, то с помощью наждачной бумаги мелкой фракции проводится очистка детали от ржавчины.

Сборка

Процесс проводится аналогично разборке, только в обратном порядке с установкой новых деталей и уплотнителей. Предварительно смазывается каждое посадочное место, подшипник, сальник. Запрессовка происходит очень аккуратно, без резких движений, и ударов. Во время монтажа можно легко повредить сальники, что приведёт к образованию течи вновь. Сборка оканчивается заправкой смазывающего вещества, контрольным замером уровня. Для этого существует специальная контрольная гайка, которой проверяется уровень. Монтаж на кузовную часть, крепление деталей, проверка машины перед сдачей заказчику.

Советы и рекомендации

Стук рулевой рейки пежо 308

Симптомы к замене были не однозначны. Появился незаметно как стук в передней подвеске слева. Т.к. в передней подвеске все было новое кроме тяг стабилизатора, я не дергая подвеску купил их и поменял. Это не дало никакого результата. Начал все проверять, оказалось звук шел из рулевой рейки слева. По фтулкам люфта у рейки нет абсолютно. Снял пыльники и внутри никакой ржавчины, все блестит в смазке. Выбор пал на сухарь рулевой рейки. Подтянуть гайку не дало никакого результата кроме того как руль переставал возвращаться.
Был заказан ремкомплект Citroen/Peugeot 4062.38 Ремкомплект рулевого механизма -2038р

С заменой пришлось повозиться. Гайка расположена под таким углом к подрамнику, что надев головку на гайку на 18, то она уже упирается в подрамник и крутить не вариант с использованием головки на 18.
Остается два варианта замены:
1) Вывешивать подрамник и спокойно выкручивать гайку.
2) Крутить все по месту.

Выбрал второй. Понадобилась гайка на 18, ключ на 18 самый дешевый взял и разпилил и головку свечную надел на него дабы удобней было крутить.

Далее в яме, правой рукой вставляешь гайку и придерживаешь пальцем. Левой рукой под подкрылок засовываешь руку с ключем и крутишь. Получается без перехвата прокрутить 15-20 градусов. Пол часа с перекурами и гайка выкручена. На сухаре присутствовал явный износ скользящего покрытия. Смазал все добротно и поменял все на новое. Пол часа на закручивание и почти все готово. Обороты при откручивание гайки считать было бы очень затруднительно. Поэтому закручивал на глаз так как и была гайка закручена. Вровень с поверхностью. Проехался, гремит. Опять подтянул, руль не возвращается. В итоге друга попросил крутить руль на заведенную машину, а я крутил гайку и в итоге нашли момент когда руль начинал крутиться легко. Заезд показал что руль возвращается и ничего не гремит. По дороге домой то ли плацебо то ли действительно управляемость стала очень четкой и приятной. До этого чувствовалось что 0 какой то не точный.

Стук в рулевой появился еще зимой. Решил сам сделать её, пошерстил интернет, узнал возможные причины. Многие пишут что люфт появляется от износа пластиковых втулок на валу.
Приобрёл два ремкомплекта:
1. 4062.38 — родной комплект PSA по каталогу сервисбокс (около 1500 р);
2. РЕ 9010 KIT фирмы EMMETEC (около 2300 р).
А так же жидкость для ГУРа Total FLUIDE DA 1Л

В первом детали механизма поджимания вала рейки к шестерне ведущего вала, во втором новые сальники и резинки.
Ремонтом планировал заняться в отпуск, но пришлось делать раньше. Был неделю в командировке, машина стояла. На второй день после возвращения услышал шум «моря» под рулевой колонкой и почувствовал временами рывки в руле. Симптомы очень не хорошие. Берем отгул на работе и в гараж…

Визуальный осмотр дна моторного отсека однозначно подтвердил наличие течи из области правого пыльника рулевой рейки.

Читайте также  Сайлентблоки рулевой рейки land cruiser 100

Для того что бы снять рейку мне пришлось открутить подрамник от кузова и от нижней опоры двигателя. При этом он остаётся висеть на рычагах подвески.

Французские автомобили занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге по количеству продаж. Они воплощают в себе достойное качество, доступную стоимость, длительность срока эксплуатации.

Если вести речь о моделях с пробегом, то по надёжности они ничем не будут уступать немецким маркам, которые занимают первые места в своём рейтинге.

Особое внимание французские инженеры уделяют классу «малолитражки». Это вызвано тем, что трафик в стране достаточно плотный и государство вынужденно бороться с заторами, путём активной поддержки политики производства малых авто. Нужно отметить, что это у них успешно получается.

Проблемные зоны, характерные для Пежо

Согласно статистическим данным нашей мастерской, у владельцев Пежо не наблюдается отрицательной динамики в сторону поломок. Автомобилю характерен стандартный «набор» проблем, которые устраняются во время прохождения плановых ТО. Зачастую требуется замена расходных материалов, фильтрующих элементов, подтяжка ремня ГРМ, проверка уровня смазки в системах, ремонт рулевой рейки Пежо 308. На последней проблеме нужно остановиться подробнее.

Что собой представляет рулевая рейка?

В малолитражке Пежо 308 она представлена в классическом виде с гидравлической системой в виде поршня и трубоканалов. Основные составные:

  • алюминиевый корпус;
  • два пыльника на шарнирных тягах;
  • червячный вал;
  • резиновые уплотнители;
  • регулировочный болт, пружина;
  • перепускные трубки гидравлики;
  • гайка хвостовика;
  • зубчатая рейка;
  • хомуты;
  • верхние и нижние сальники;
  • подшипники;
  • болты-фиксаторы.

Характерные неисправности рейки

  • стук во время движения, особенно по неровностям и ухабам;
  • закусывание руля при поворотах в стороны;
  • гул подшипников;
  • течь смазывающего вещества из соединительных частей;
  • недостаточная отзывчивость.

Как проводится ремонт рейки Пежо 308 в условиях СТО?

Прежде чем начать ремонт рейки Пежо 308, необходимо узел рулевого управления продиагностировать. Диагностика применяется как полная, так и частичная, локальная. Всё зависит от вида услуг, которые оформил заказчик. Если речь идёт о профилактике ходовой части, то достаточно ограничиться только локальной диагностикой, если нужно узнать общее состояние машины, тогда полный спектр сканирования.

Как правило, для частичного ремонта нет надобности изначального осмотра. Машина сразу поднимается подъёмником, специалисты приступают к разбору. Так как конструкция машины не позволяет вынуть рейку через верх капотной части, нужно снимать защиту поддона картера, стойки переднего стабилизатора. Далее, переходим к шарнирным тягам и наконечникам, их также расшплинтовываем и отвинчиваем.

Теперь переходим в салонную часть, низ водительского места. Как упоминалось ранее, нужно снять коврики, шумоизоляцию, и отвинтить две гайки, на которых держится крепление корпуса рейки. Осталось только снять червячный вал со шлицов колонки. Для этого берём ключ на «14» и откручиваем болт на рулевой колонке в нижней части. В салоне работы больше не проводятся.

Непосредственный ремонт рулевой рейки Пежо 308

После того, как рулевая изъята, мастер зажимает её в специальные тиски и приступает к полному разбору. Первыми снимаются два пыльника, предварительно ослабив хомуты – фиксаторы. Далее, переходим к снятию корпуса вала червя, отводу перепускных труб. Для этого, достаточно головкой на «12» или торцевым ключом открутить крепёжные болты по периметру.

Когда снят сам вал, приступаем к снятию рейки, для этого необходимо немного подать шток в правую сторону. Сальник выпадет и шток освободится. Левый сальник придётся выстукивать специальным съёмником.

Все детали подвергаются чистке и сушке. Проводится визуальный осмотр на предмет наличия дефектов. Если имеются трещины на корпусной части, то нужна полная замена элемента. Алюминиевый цилиндр не подлежит «реанимации». Некоторые мастера практикуют запайку специальным видом сварки, но проблема не исчезает навсегда, только на некоторое время. Систематические вибрации, удары, выбоины способствуют тому, что образуются новые разломы, трещины, необходимость в ремонте повторяется.

Шлифовка

Данная операция проводится только в том случае, если имеется налёт ржавчины толщиной не более 0,3 мм. Превышение толщины невозможно убрать шлифовкой без потери объема детали. В таких случаях только замена новым зубчатым штоком. Если повреждение находится в допустимом диапазоне, то с помощью наждачной бумаги мелкой фракции проводится очистка детали от ржавчины.

Сборка

Процесс проводится аналогично разборке, только в обратном порядке с установкой новых деталей и уплотнителей. Предварительно смазывается каждое посадочное место, подшипник, сальник. Запрессовка происходит очень аккуратно, без резких движений, и ударов. Во время монтажа можно легко повредить сальники, что приведёт к образованию течи вновь. Сборка оканчивается заправкой смазывающего вещества, контрольным замером уровня. Для этого существует специальная контрольная гайка, которой проверяется уровень. Монтаж на кузовную часть, крепление деталей, проверка машины перед сдачей заказчику.

Советы и рекомендации

Пежо 308 стучит рулевая рейка

  • Автоклуб Peugeot — Citroen ‹ ФорумЖизнь наших автоТехнический разделХодовая, Рулевое
  • Для печати

Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

Модератор: pegonak

Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

sapsat 01 мар 2011, 08:34

Re: Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

Admin 04 мар 2011, 02:05

sapsat
поздравляю

когда Илта была импортером пежо в украину, мы дружили, а щас с приходом ПСУ все по другому, они даже у нас на форуме ест в своей оф ветке Пежо уа, но там как и на других ресурсах их уже давно никто не видел. Вот ссылка на их ветку PEUGEOT UKRAINE если есть к ним вопросы, задай там их, может и ответят

Re: Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

SergПыж307 13 мар 2011, 23:12

Re: Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

Admin 13 мар 2011, 23:20

Re: Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

AlexZak 11 май 2011, 07:59

Всем привет. Скажу из личного опыта, шаровые в 308 так же как и в 308 выхаживают на ура, проблемы может быть 2: 1) это опорная подушка, я за весь срок експлуатации 80 тис. км. уже менял два раза, в подушке есть металлическая запресованная втулочка, и достаточно ей оторваться от резины на 2-5 мм, стук появляется противный. Говорю сразу, ставил от 307 подходит один в один, еще был один не маловажный фактор — цена. На 308 подушка к-кт стоит 320 грн (розница), а на 308 850грн. Также хочу сказать, что когда вышла 308 то изначально номера подушек в servicebox были одинаковые, а спустя некоторое время PCU разукомплектовало данную подушку и теперь комплектом она не поставляется, а отдельными комплектующими, в отличии от подушки на 308.Сверял номера выбитые на подушке которая идет на 307 и 308, так они одинаковые.
2) Ето может быть сам амортизатор, так как на холодную, у меня такое было, и мне заменили по гарантии. Одна была проблема, стенд показывал что оба амортизатора в порядке. А на холодную при начале движения по маленьким ямкам появлялся противный стук. Проявлялось очень сильно в холодное время года, в теплое время появлялся, но быстро исчезал. Так что вот что может быть, ну конечно и не исключено что что то с ходовой. Это я озвучил те дефекты, которые выявить практически невозможно. Даже ввиду того что я на Пежо работаю, механики (а они у меня постоянные) при замене подушек говорят что они еще походят, но я категоричен, и меняю всегда две. Так что если стук несильный и проявляется на маленьких ямках, то с уверенностью могу сказать что это подушки.

Читайте также  Стук в рулевой колонке калина

Могу сказать одно, за весь пробег, 80 тис. за 3 года я ниразу не менял стоек стабилизатора, рул. тяг, наконечников. поменял на пробеге 65 тыс. подшипник ступици, нужно было один менять, но я решил оба, чтобы не возвращаться к этой теме. Ну и конечно от нечего делать при пробеге 65 тыс. тоже заменил передние амортизаторы с опорными подушками, хотя их можно было не менять. Больше я по ходовой ничего не делал.

Re: Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

Admin 11 май 2011, 17:20

Re: Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

peugevod 12 май 2011, 01:00

Re: Нужен совет по 308-му. Стук спереди справа.

vld2 20 ноя 2011, 20:58

пробег 8000 км стучит с первого километра спереди справа вверху и чуть поцентру, был три раза на Илте Днепропетровск сказали особенность рейки такая и даже письмо от французов дали мол так и так особенность конструкции. Менеджер вообще идиот говорит щас на всех новых стучит даже на BMW. Заехал сам на яму и начал дергать пробовать все подряд и нашел причину — если рукой постучать по правой рулевой ТЯГЕ (не наконечник) то стук исходит из рулевой рейки справа. Кто нибуть пробовал ? поеду показывать на этой неделе на Илту.

Вчера был еще раз на сервисе пробег 11 000 стук в рулевой рейке усилился , задний амортизатор протекает и начал стучать машину немного козлит на неровностя после осмотра ответили что мокрые амортизаторы это рабочее состояние, а по поводу рейки то если на ровной дороге начнет стучать только тогда поменяют, мелкие неровности невсчет. Вечером позвонил на гарячюю линию Защиты прав потребителей и изложил проблему. Мне посоветовали не терять времени и написать заявление на имя директора СТО в двух экземплярах и ждать конкретного ответа. заявление следующего содержание

Директору автосалона «Вилтон»
от
меня

Заявление
2-го августа 2011 года я приoбрел автомобиль Peugeot 3008 в ООО «Илта». Пользование автомобилем производится согласно руководства по эксплуатации автомобиля Peugeot 3008, в процессе эксплуатации мною были явлены следующие дефекты:
1. В рулевом управлении ¬¬¬- проявляется при движении автомобиля, в виде сильного стука с передней правой стороны;
2. В задней подвеске автомобиля — течь заднего правого амортизатора, что провоцирует неустойчивость автомобиля, и стук амортизатора при движении автомобиля.
На всем периоде эксплуатации , пробег 11000 км, мой автомобиль в ДТП не был и целостность деталей и конструкций подвески, колесных дисков а также шин не нарушена, на основании этого, а также согласно статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», согласно статьи 6 «Гарантийные обязательства» Договора купли-продажи автомобиля 21.07.2011, прошу Вас устранить вышеперечисленные дефекты в срок 14-ти рабочих дней.
При невозможности устранения дефектов согласно статьи 8, статьи 21 Закона Украины «О защите прав потребителей» прошу заменить автомобиль на аналогичный надлежащего качества.
О принятом Вами решении, по сути данного заявления прошу уведомить меня ответом в письменной форме.

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Пежо 308

Как затянуть рулевое управление Железнодорожный Пежо 308

Я понимаю, что это может быть усилено. На боковой части экрана двигателя есть гайка. или как владельцы 307-х годов.

Я согласен, Орех даже видел это. Только ближе к ней она выглядит как геморрой.

Никто не заметил в его машине, как он двигался в шипах? сбивает с ног рулевое управление Железнодорожный?
У меня это редко, в основном, когда неровности асфальта превращаются, иногда он заражает инфекцию, есть ли у меня прямой путь к обслуживанию? или оценка
Да, удар Рейки будет отличаться от чего-то еще. На предыдущем Nissan Almera грабли были болезнью этой марки

Я пошел к продавцу по поводу стука, он сказал, что это вызвано допустимой игрой втулки рулевого колеса, и отказался менять, сославшись на то, что это не гарантийный вариант.

вызвано зазором в направляющей втулке рулевой рейки

Вытащил небольшие грабли, попеременно исчезла стук в шинах, «нулевое» рулевое управление стало более четким.

Вытащил небольшие грабли, попеременно исчезла стук в шинах, «нулевое» рулевое управление стало более четким.

Подробности этого действия можно?
У меня при повороте левый и правый стук, когда полиция движется с легким ударом, я чувствую себя за рулем.

Подробности этого действия можно?
Чтобы затянуть рельс, мне пришлось сделать самодельный ключ. есть внутренняя гайка на 18 и очень мало места. Поэтому я советую вам пойти туда, если вы на 100% уверены, что это реакция Рейки. Я начал с элементов подвески и закончил проверку валов отбора мощности рулевого вала.

У меня есть право на лево
После того, как брекеты станут тише, но не потеряны. У меня не было стука при движении прямо. в правый поворот, когда удар был стук! Он повернул гайку на пол-оборота. главное не догнать.

Причины стука рулевая рейка. В качестве поднять Железнодорожный

Причины засорения рулевая рейка. Диагностика рулевого управления. Как правильно и правильно настроить затянуть рулевую рейку.

Разведение рулевая рейка на ситроене с4

В видео я расскажу о правильном порядке удаления рулевое управление рельсы от французского автомобиля Citroen C4 2012 года выпуска.

После того, как брекеты станут тише, но не потеряны.

Скажите, а есть ли стук при вращении влево-вправо при работающем двигателе?
Я появился где-то через 12000-15000 лет, прогресс на лицо. Этот стук уже проявляется при прохождении поворотов, когда я резко поворачиваю руль или когда мне приходится делать небольшой пробежку и свистеть, делая это так тяжело.

Я должен был сделать ключ домой.

Ну, покажи миру ключ, фото, размеры того, что было кучей. как он встал, где поцарапался и так далее.

был сегодня в ОД по поводу стука правого фронта за участие в экзамене категорически отказался! Они нашли щель в рулевой колонке. заменены гарантийный и рулевой люфт. игра в пределах нормы была уточнена, не будет устранена! Я думаю, что рулевая колонка стоит прямо перед собой и грабли, я думаю, что где-то рядом, и стук вправо, в области колеса, это возможно? все остальное в идеальном состоянии!

ОД сказал, что сейчас подвеска всех автомобилей. это подсказка Те. производитель признает недостатки!

С этого места поподробнее.

С этого места поподробнее.

Мне тоже очень любопытно. Весь интернет выкатился, информации нет.

. Может быть, просто пуля.

Теперь на всякий случай я написал на горячую линию. могу ответить на это. (хотя, насколько это написано, он никогда не отвечал. Я просто звонил пару раз.)

был предложен независимый экзамен, 10000 или 300000 долларов

Фактически, ОП, купленная экспертом, скажет, что все хорошо. Тишина и покой. И вы должны платить за его услуги.
ОД сознательно идет на это. Либо тот, кто их отправит, получит, и соответственно никто ничего не сделает, либо тот, кто пипсит, и услуги купленного эксперта за счет владельца автомобиля. В этом случае (это мое личное мнение. Это может быть неправильно.), Мы должны немедленно найти нашего незаинтересованного и не приобретенного эксперта-дилера и сдать экзамен за свой счет. Независимое мышление с большей вероятностью принесет им пользу, подлинная экспертиза за свой счет и возврат денег будет затруднена, и только через суд. Если вы докажете, что это принудительное действие, а не потому, что «вам нужна левая нога».
(это все из закона.)

Пежо 308 если стучит рулевая рейка

Peugeot 308 › Бортжурнал › Ремонт и реставрация рулевой рейки

Планировалась поездка в Крым. Перед поездкой съездил к Антону в Париж Авто на подготовку, и он сообщил, что у меня сопливит АКПП, и её по приезду нужно будет снимать, разбирать и герметизировать.
Я, конечно, приуныл, поскольку работы предварительно оценивались в +-20 тыс, но через некоторое время, преодолев фазы отрицания, гнева и депрессии, добрался до фазы принятия.
На вопрос «Проедет ли она 5 тыс к?» ответ был — «Проедет и 20, но делать с этим что-то надо». Что ж, решено было съездить спокойно в отпуск, а по приезду решать, что делать.

Читайте также  Замена рулевых наконечников лачетти хэтчбек

Во время поздки в Крым обнаружил размазанное по днищу масло, слегка запаниковал (вдруг так сильно из коробки течет?), и отправился прямиком в Семфиропольский сервис по французам, который заранее нашёл по отзывам на драйве.
Там ребята внимательно всё посмотрели, почесали репу, пожурили предыдущего мастера, и сказали, что вовсе это не из коробки течет, что она просто потеет, притом совсем чуть-чуть, слили-залили в неё масло и диагностировали перелив на 1,5 литра. Течет, сказали, рулевая рейка. Езжай, говорят, спокойно, приедешь домой — разберешься. Но масло в АКПП рекомендовали заменить, т.е. оно уже нормально так потемнело, хотя ни стружки, ничего такого в ней не было. Да я, в общем-то, и сам собирался его менять.

По приезду в Москву отправился на плановую замену масла в Панин. Там диагноз насчет коробки и рулевой рейки подтвердили, но пожурили Семфиропольских мастеров и сказали, что никакого перелива не было, а то, как они меряли масло — неправильно. Заменили масла и фильтра, и сказали искать сервис по ремонту реек.

Открыл Яндекс, выписал с десяток организаций, обзвонил, сравнил, почитал отзывы (хотя допускаю, что они могут быть левыми), и выбрал АвтоРемонтРеек на 56 км Мкад д.6., записался, приехал.

На основной вопрос, точно ли из рейки натекло столько масла, ребята ответили как-то невнятно, но сразу, даже не разбирая, показали мне слетевший с рулевой тяги пыльник, который был на обычных хомутах, и сказали, что я очень вовремя приехал, а то вот зимой бы насосало туда влаги с реагентами «…и тогда уууу!»

В общем, решено было рейку снимать и реставрировать. Я, конечно, понимаю, что я человек неопытный в вопросе сервиса, и в принципе, развести меня довольно легко. Возможно, это и не было столь критично, возможно, достаточно было обойтись и менее дорогостоящими методами, я не знаю. Стараюсь относиться к возможным ошибкам, как к покупке опыта.
Как бы там ни было, на валу при разборке действительно была ржавчина, хоть и немного. Всё разобрали, отполировали вал, вставили новые сальники, поставили новые пыльники, собрали поставили, и сделали сход-развал.
Благодушно относились к тому, что я задавал (возможно) тупые вопросы и лез с ними куда только можно, всё рассказывали и показывали.
В общем и целом, ощущения положительные. Дали гарантию 6 мес без ограничения по пробегу.

Blog Post

Французские автомобили занимают лидирующие позиции в мировом рейтинге по количеству продаж. Они воплощают в себе достойное качество, доступную стоимость, длительность срока эксплуатации.

Если вести речь о моделях с пробегом, то по надёжности они ничем не будут уступать немецким маркам, которые занимают первые места в своём рейтинге.

Особое внимание французские инженеры уделяют классу «малолитражки». Это вызвано тем, что трафик в стране достаточно плотный и государство вынужденно бороться с заторами, путём активной поддержки политики производства малых авто. Нужно отметить, что это у них успешно получается.

Проблемные зоны, характерные для Пежо

Согласно статистическим данным нашей мастерской, у владельцев Пежо не наблюдается отрицательной динамики в сторону поломок. Автомобилю характерен стандартный «набор» проблем, которые устраняются во время прохождения плановых ТО. Зачастую требуется замена расходных материалов, фильтрующих элементов, подтяжка ремня ГРМ, проверка уровня смазки в системах, ремонт рулевой рейки Пежо 308. На последней проблеме нужно остановиться подробнее.

Что собой представляет рулевая рейка?

В малолитражке Пежо 308 она представлена в классическом виде с гидравлической системой в виде поршня и трубоканалов. Основные составные:

Характерные неисправности рейки

Как проводится ремонт рейки Пежо 308 в условиях СТО?

Прежде чем начать ремонт рейки Пежо 308, необходимо узел рулевого управления продиагностировать. Диагностика применяется как полная, так и частичная, локальная. Всё зависит от вида услуг, которые оформил заказчик. Если речь идёт о профилактике ходовой части, то достаточно ограничиться только локальной диагностикой, если нужно узнать общее состояние машины, тогда полный спектр сканирования.

Как правило, для частичного ремонта нет надобности изначального осмотра. Машина сразу поднимается подъёмником, специалисты приступают к разбору. Так как конструкция машины не позволяет вынуть рейку через верх капотной части, нужно снимать защиту поддона картера, стойки переднего стабилизатора. Далее, переходим к шарнирным тягам и наконечникам, их также расшплинтовываем и отвинчиваем.

Теперь переходим в салонную часть, низ водительского места. Как упоминалось ранее, нужно снять коврики, шумоизоляцию, и отвинтить две гайки, на которых держится крепление корпуса рейки. Осталось только снять червячный вал со шлицов колонки. Для этого берём ключ на «14» и откручиваем болт на рулевой колонке в нижней части. В салоне работы больше не проводятся.

Непосредственный ремонт рулевой рейки Пежо 308

После того, как рулевая изъята, мастер зажимает её в специальные тиски и приступает к полному разбору. Первыми снимаются два пыльника, предварительно ослабив хомуты – фиксаторы. Далее, переходим к снятию корпуса вала червя, отводу перепускных труб. Для этого, достаточно головкой на «12» или торцевым ключом открутить крепёжные болты по периметру.

Когда снят сам вал, приступаем к снятию рейки, для этого необходимо немного подать шток в правую сторону. Сальник выпадет и шток освободится. Левый сальник придётся выстукивать специальным съёмником.

Все детали подвергаются чистке и сушке. Проводится визуальный осмотр на предмет наличия дефектов. Если имеются трещины на корпусной части, то нужна полная замена элемента. Алюминиевый цилиндр не подлежит «реанимации». Некоторые мастера практикуют запайку специальным видом сварки, но проблема не исчезает навсегда, только на некоторое время. Систематические вибрации, удары, выбоины способствуют тому, что образуются новые разломы, трещины, необходимость в ремонте повторяется.

Шлифовка

Данная операция проводится только в том случае, если имеется налёт ржавчины толщиной не более 0,3 мм. Превышение толщины невозможно убрать шлифовкой без потери объема детали. В таких случаях только замена новым зубчатым штоком. Если повреждение находится в допустимом диапазоне, то с помощью наждачной бумаги мелкой фракции проводится очистка детали от ржавчины.

Сборка

Процесс проводится аналогично разборке, только в обратном порядке с установкой новых деталей и уплотнителей. Предварительно смазывается каждое посадочное место, подшипник, сальник. Запрессовка происходит очень аккуратно, без резких движений, и ударов. Во время монтажа можно легко повредить сальники, что приведёт к образованию течи вновь. Сборка оканчивается заправкой смазывающего вещества, контрольным замером уровня. Для этого существует специальная контрольная гайка, которой проверяется уровень. Монтаж на кузовную часть, крепление деталей, проверка машины перед сдачей заказчику.