Карданчик рулевого вала УАЗ патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение Сергей54 » Пт ноя 11, 2016 12:12

Поделюсь новой наработкой в области восстановления шлицевых соединений.

Достался в работу рулевой карданчик с Патриота 2012 г.в. Люфт в шлицевой пытались «лечить» сдавливанием втулки. Понятно, результат это не дало, но разъем соединения затруднило весьма.
Кстати, самый безболезненный способ разъединения карданчика мне показался с помощью подкатного домкрата. Одну крестовинку закрепляешь на подъемной площадке, вторую — на основании домкрата. Несколько движений рычага, и карданчик разобран.

После вскрытия имеем такую картину:

Специально увеличил длину шлицевой части. С одной стороны — полностью исключить люфт «на излом», с другой — выходящий шлиц служит «пробкой», не давая воде, грязи и т.п. попасть внутрь соединения.

Как мне показалось, такое решение снимает проблему стука шлицевой навсегда.

В ближайших планах сделать форму для пробки что бы закрывать втулку со стороны крестовинки.

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение Alex[BY] » Пт ноя 11, 2016 12:28

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение патро152 » Пт ноя 11, 2016 13:25

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение cherkes » Пт ноя 11, 2016 13:36

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение luchsergey » Пт ноя 11, 2016 17:15

Удалено модератором.

! Сообщение из:
Не засоряй тему!

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение Сергей54 » Пн ноя 14, 2016 07:34

Добрый день!
По технологии.
1. Шлицевая вала обрабатывается в пескоструйке и обеспыливается химически чистым ацетоном.
2. Далее (здесь важно не потерять время, ибо на поверхности металла может появиться ржавчина, которая помешает хорошей адгезии) дважды наносим праймер с прогревом в печи при температуре 90-95 гр.
3. Прогреваем до 95 гр вал и форму. В качестве литьевой формы используем мастер-втулку с ответными шлицами. Форма предварительно покрывается антиадгезивом.
4. Берем подготовленный полиуретан (поскольку друзья имеют полиуретановое производство, здесь у меня проблем не возникает :shifty: Поначалу, в том числе и для восстановления трансмиссионных карданных валов, использовали полиуретан с твердостью 90, потом перешли на 74 — он совсем чуть-чуть менее жесткий, однако существенно более стойкий к абразивному износу) и заливаем в подготовленную форму, предварительно погрузив туда вал.
5. Выдерживаем деталь в печи при температуре 90 гр. в течение 12 часов.
6. С помощью специальной оснастки на прессе разъединяем детали (вынимаем вал из формы).
7. Проводим косметическую чистку вала от облоя и т.п.
Готово.

Крестовины не трогаю, и, поскольку они, как правило, в рабочем состоянии, какой-либо проблемы здесь не вижу.

Восстановление шлицевой рулевого карданчика

Сообщение kuchina » Сб ноя 19, 2016 19:08

Сергей54 писал(а): Добрый день!
По технологии.
1. Шлицевая вала обрабатывается в пескоструйке и обеспыливается химически чистым ацетоном.
2. Далее (здесь важно не потерять время, ибо на поверхности металла может появиться ржавчина, которая помешает хорошей адгезии) дважды наносим праймер с прогревом в печи при температуре 90-95 гр.
3. Прогреваем до 95 гр вал и форму. В качестве литьевой формы используем мастер-втулку с ответными шлицами. Форма предварительно покрывается антиадгезивом.
4. Берем подготовленный полиуретан (поскольку друзья имеют полиуретановое производство, здесь у меня проблем не возникает :shifty: Поначалу, в том числе и для восстановления трансмиссионных карданных валов, использовали полиуретан с твердостью 90, потом перешли на 74 — он совсем чуть-чуть менее жесткий, однако существенно более стойкий к абразивному износу) и заливаем в подготовленную форму, предварительно погрузив туда вал.
5. Выдерживаем деталь в печи при температуре 90 гр. в течение 12 часов.
6. С помощью специальной оснастки на прессе разъединяем детали (вынимаем вал из формы).
7. Проводим косметическую чистку вала от облоя и т.п.
Готово.

Крестовины не трогаю, и, поскольку они, как правило, в рабочем состоянии, какой-либо проблемы здесь не вижу.

Ремонт рулевого карданчика УАЗ Patriot

1. Устранение люфта рулевого карданчика в УАЗ Patriot

Ни для кого не секрет, что одной из причин биения в руль на Патриоте является рулевой кардан. Шлицевое соединение выполненное из пластмассы — полное г. и в процессе эксплуатации в нем появляется люфт. устранил следующим образом:

необходимые инструменты и запчасти:
— хомут рулевой тяги — волга
— болгарка
— ключи.

Хомут рулевой тяги — волговский. 30рэ.

одеваем хомут на рулевой кардан, и делаем пропил болгаркой длинной 3-4 см.

я даже не снимал кардан…

устанавливаем хомут и затягиваем попутно дергая карданчик, пока не пропадет люфт!

удары в руль при езде пропали, удовольствие повысилось!

Важно : сильно затягивать не нужно, — шлицы должны работать.

2. Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

Всех владельцев Патриота затрагивает, рано или поздно, необходимость замены рулевого кардана. Так как я каждый день езжу по плохим дорогам, у меня подустал рулевой карданчик.
Читал, да и слышал, что можно переделать этот карданчик под старый ГУР. А тут еще карданчик нового образца позиционируется, как усиленный и более надежный.

Рулевой карданчик нового образца усиленный

По сути то же самое, что и было, только полое внутри. Краска осыпается от прикасания. Отверстия заглушены ПАРАЛОНЧИКОМ!

Отверстия в торцах заглушены паоалончиком

Разбирается это карданчик довольно легко. Нужно располовинить пластмассовый ободок. В ободке уплотнительная резиночка. Внутри смазан. Ход мягкий. Шлицы косые, не «П»-образные. Что, по моему мнению, не долговечно. Тем более шлицы мелкие, примерно 1.5мм в высоту. И все это оказывается из алюминия. Как палка для китайской швабры.

Разборка рулевого карданчика нового образца

На раздвижную часть, по аналогии с доработкой старого вала, одел пыльник (кусок гофрированной воздушной магистрали от какой-то японки.) Снимаю старый вал. На старом вале пыльник временный из прорезиненной тряпки.

Слева карданчик старого образца, справа нового

Надо располовинить нижний фланец и переставить нижнюю вилку фланца с одного вала на новый. Буквально, если смотреть на фото, то с левого на правый переставить ту часть, что возле объектива камеры. Нужно выдавить стаканы крестовин и опрессовать их уже на нужном месте.

Как это сделать? Хочется надеяться, что все как с выпресовкой крестовые на карданах, тока вместо стопорных колец кернения по краям стаканов крестовин. По искал по инету, инфы мало. Буквально нет.

Как оказалось, выпрессовать стаканы крестовин не повредив их — невозможно. Во-первых, потому что стаканы их мягкого тонкого металла и при простукивании продавливаются центром крестовины чуть ли не насквозь. Во-вторых, хода выдавливания крестовины не хватает что бы выдавить стакан полностью. То есть, вилка уже выпирается в вилку (крестовина центром в вилку) и давить уже некуда, а стакан крестовины при этом выдавливается только на половину. Попытка ухватится инструментом за выдавленную часть приводит к деформации стакана крестовины и ее не дееспособности в дальнейшем.
В итоге пилю обе крестовины на обоих карданах болгаркой. Впрессовываю стаканы и бегу в ближайший магазин за крестовиной. Размеры крестовины один в один. Стаканы 1.5см. Крестовина 4 см. Симметричная.
По замерам стоявшие крестовины и купленные имеют 1.5см стаканы, но они не лезут в крестовину и все тут. Начинаю с нижней части карданчика старого вала, подпиливать круглым напильником, заодно убираю на краях остатки кернения стаканов. Вроде подогнали диаметр и стакан входит слегка, постукивая молоточком. Вставляю креставину. Стаканы ведь почти из жести, стакан то лезет в дырку вилки, но он обжимается и клинит крестовину. А выпрессовать то назад невозможно что бы дальше подпилить отверстия. Ну что ж пилим и эту креставину. Едем в другой магаз. В магазе русских запчастей валяются креставины какие-то ржавые по 350р да и диаметр явно больше, наглаз около 1.6см и иголки внутри стакана крупные, других нет. Не беру. В другом инго магазе нахожу крестю с теми же параметрами (1.5×4см) и внешним видом за 300р. Уже легче.
Начинаем подгонку той же вилки. Подтачиваю до нужного диаметра так что бы стакан входил плотно и не закусывал вилку. Теперь переходим к новому карданчику. Начинаю делать дырки под стаканы. И при первой предварительной расшарошке, при первой же примерке понимаю, что стаканы входят буквально от руки. Карданчик нового образца, оказывается, не только из алюминия, но и его фланцы из силумина. А он обрабатывается напильником в разы быстрее. Пытаюсь закернить стаканы, как есть. На половинке вилки старого образца из металла кернится все быстро. На силуминовой части накернить не получается. Край отверстия под стакан колется и не мнется. В итоге беру паяльную кислоту и нужные стаканы запаиваю.

Вилка на карданчике нового образца из силумина и не кернится, пришлось запаивать стаканы.

Поставил вал за 5 минут. И тут не без проблем. Верхний фланец (тот что у капотной переборки салона), хоть внешне и похож и подходит по шлицам. Но мой болт на 12 (от родного карданчика) в стяжном отверстии болтается как… короче подобрал болт с шляпкой на 17 диаметр не померял, торопился. Ну на глаз там вроде на 10мм, с шагом резьбы вроде 1.5.

Читайте также  Замена сайлентблоков рулевой рейки туарег

Выехал с гаража, стуков в руль конечно нет.
Резюмирую. Считаю эту операцию экономически не выгодной. В следующий раз я куплю кардан старого образца из металла, набью его смазкой, одену пыльник и заткну отверстие снизу. С алюминиевыми карданчиками связываться не рекомендую. Срок службы его едва ли превысит срок службы карданчиков старого образца.

3. Устранение стука рулевого карданчика УАЗ Патриот

Многие, нет, ВСЕ владельцы патриотов бьются в разгадке и поиске источника стука в рулевой колонке.
Один из источников, может самый главный — это рулевой карданчик, который расположен в моторном отсеке. Карданчик имеет шлицевое соединение 2 половинок и сквозную трубу нижней части, расположен в непосредственной близости у выхлопного коллектора и под расширительным бочком. Как итог — сверху капает, сбоку нагревает, снизу вытекает СМАЗКА, а в шлицы попадает грязь, песок, пыль, что приводит к увеличению трения и снижения лёгкости хода по шлицам. Стоит отметить, что шлицы выполнены из пластика… регулярное заливания туда силиконовой смазки решало проблему на некоторое время, пока туда опять не попадала грязь, и смазка, нагревшись не вытекала снизу.
Решение оказалось простым:
берём кусок резиновой трубы, диаметр 20мм. кусок старой тряпки. Разбираем карданчик, промываем, канцелярским ножом срезаем заусенцы, забиваем кляп снизу трубы, закладываем смазку, натягиваем отрезок трубы и вставляем ответную часть — ВСЁ!
Стоит заметить, что ИЗНАЧАЛЬНО завод предполагал пыльник рулевого карданчика.

Согласно каталогу, пыльник был

https://www.drive2.ru/l/4899916394579352294/, https://www.drive2.ru/l/7947395/, https://www.drive2.ru/l/4564283/

Ремонт ГУР УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Замена нагнетающего шланга ГУР УАЗ Patriot.
2. Замена масла в ГУР УАЗ Patriot
3. Установка насоса

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

Читайте также  Замена крестовины рулевого вала лачетти

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Рулевой кардан на УАЗ Патриот: пошаговая инструкция

Всем привет,почти с новья по ухабам стучало рулевое, боролся с этим назойливым стуком по разному. Самый действенный способ, был пшикнуть силиконовым спреем, хватало максимум на месяц. Когда все это надоело, решил заменить разом опору рулевого вала и втулки поставить из фторопласта.

Старая опора рулевого вала, с металлическими втулками. Если бы втулки изначально были из фторопласта, то стуков было б на порядок меньше.

  • Первые впечатления- стук наконец то исчез!

Новая опора рулевого вала на своем месте.

Но изредка стало что то побрякивать под панелью, точнее этот звук был и раньше, но на фоне стука от рулевого вала едва заметный стук я не замечал. На очередных выходных я решил залезть в дебри приборной панели и выяснилось, что бренчал блок управления сигналки. Он лежал за щитком приборов.

Блок сигналки там свободно болтается между рамой приборной панели снизу и корпусом приборной панели всерку, при этом издавая глухой стук. Проблему решил просто, снизу и сверху блока сигналки положил по куску сплена 8 мм, стук пропал вовсе.

Теперь если рулевой вал и издает стуки, то это стуки в шлицах рулевого кардана и только изредка.12.06.2016

Снова стал донимать стук в рулевом, заметил люфт в резиновой опоре промежуточного вала, в месте посадки фторопластовых втулок. Решил решить проблему кардинально- купил промежуточный рулевой вал от Ваксойла.

Сравнение двух промежуточных валов.

Новый промежуточный вал на месте.

Итогом переделки стало- полное отсутствие люфта в опоре промежуточного вала, но появился более сильный стук от люфта в шлицевой части рулевого кардана. Следующий этап- тавотница и пыльник на рулевой кадран, стук должен будет уйти. И да, кстати вибрации на руле уменьшились в связи с тем, что новый промежуточный вал разрезной, с демпфером.

пробег 97105 км.

Меня доканал стук в рулевом кардане и я решил проблему кардинально. Выбирал по минимальной цене с максимальным результатом и минимумом гемора. Сначала хотел купить отечественный от козла и у токаря малость доработать, но потом нашёл вал рулевого управления от нового Патриота кат. № 3163-10-3401400-00

стоимостью 3445 руб.

Новый карданчик немного длиньше.

Отличие в вилках со стороны ГУРа. Вилку со старого кардана нужно переставить на новый.

Внимание! При одинаковых шлицевых на вилках крепящихся к рулевому валу, зажимной болт разного диаметра на старой и новой вилках! Необходимо подобрать новый болт заранее.

Принцип замены вилок не чем особо не отличается от замены крестовин на кардане. В вилке старого образца диаметр отверстий под крестовину 14.85, поэтому регулируемой разверткой на 15.00 проходим эти отверстия.

Но у меня развёртки не было и я просто доработал рашпилем. Тут главное не перестараться, чтобы стакан крестовины не болтался.Собираем и в тисках напрессовываем, это если по уму) Я всё на коленках сделал за пару часов.

Керним и ставить.

Люфта в шлицевой нет от слова ВООБЩЕ!Шлицевая защищена манжетой сверху и поролоном снизу.

  1. Проехал несколько тысячь км, кардан радует отсутствием стука)
  2. Всем бобра и езды без поломок!

Price tag: 2 830 ₽ Mileage: 53,200 km

Решение проблемы рулевого карданного вала Delphi УАЗ Патриот

Вообщем купился я на такое предложение, да и надоел этот нет-нет да и проявляющийся стучок, хотя все забито смазкой и завернуто в патрубок. Еще и провернулся он у меня разок в опрессовке вилки крестовины на трубке, заварил конечно, но осадок остался.

Пощупал в живую, померил штангелем новый, понял что можно браться за переделку, из подозрений что может не подходить при перестановке вилки с родной крестовины на этот (а не подходит только крепление на вал ГУРа), это только отверстие в вилке под корпус игольчатого подшипника с нового кардана. Но всегда есть же напильник и молоток.

Как снять кардан рассказывать не буду. Разобрать крестовину привычным способом, выбивая поочередно подшипники не пробуем, т.к. все равно не получиться, не предусмотрено это производителем.

Надоел стук? Нет 9 т.р.? Берем два кардана свой (Delphi) и новый 3163-10-3401400-00.

Максимум как получилось выбить корпус подшипника.

Но выковырять его оттуда не удалось. Кстати на корпусе игольчатого подшипника со стараго кардана выгравировано USA, возможно оттуда и цена на весь кардан, просто санкции на владельцев Патриотов.

Берем болгарку, новый кардан, подрезаем в трех местах ненужную нам вилку крестовины, не доходя до корпуса подшипника. Куски сбиваем молоточком, вынимаем корпуса подшипников, аккуратно снимаем, не теряя иголочки из подшипника.

Со старого просто срезаем уши крестовины на которых висит нужная нам вилка, выбиваем старые игольчатые из неё, на всякий чтоб и из них не повыпадали иголочки, засунул в них литола (а вдруг пригодятся).

Теперь в руках вилка с отверстиями под подшипник и сам подшипник, меряем… Как и предполагалось ранее в старой вилке отверстие примерно на 0,3 мм меньше в диаметре. Забьем его туда ? Вряд ли! Тогда расковыряем отверстие ? Пошел чего-нибудь искать…. старый добрый надфиль помог в этом деле, да и не было ничего больше.


Точим, замеряем — примеряем, чуть вгоняем подшипник с одной стороны в посадочное место. Ставим крест в вилку, а то если посадить один подшипник на место уже не вставить вилку. Осаживаем первый почти на место (предварительно тоже смзки туда ухнул, но не полный, а по стенкам, что б при воздействии молотка иголки не повысыпались), и садим аналогично второй. Не усердствуя, плавненько, за несколько приходов с разных сторон подгоняем на места, крутим вертим — нигде не должно закусывать и хрустеть, керним край отверстия предохраняя от самопроизвольного выпадания подшипника.

Идем ставим, как рассказывать не буду то же. Единственное в комплекте нет болтов, для крепления на валах, один пойдет от старого соответственно, один надо приобрести.

Не удержался конечно разобрать посмотреть на шлицевую нового, мелкий шлиц, смазка, резиновое уплотнение под пластиковой крышечкой соединения — все достойно. Ощущения отличные, проверенные на МВД «Медвежок», и на дорогах со снежной гребенкой проверил.

Никаких стуков соответственно, вообще ничего на руль не передается, при этом связь с колесами четкая. По длине самое то, легко встает, рабочая зона шлицов в установленном положении начинается примерно в трех сантиметрах от края — то есть самое оно.

Алексей Коваленко (Турист) специально для УАЗ Патриот Сибирь.

Тема на Форуме>>>

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.
Читайте также  Как подтянуть рулевую колонку на УАЗ патриот?

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

У тебя же есть пресс? Тогда мы идем к тебе, а то уже одну крестовину испортили О_о

Приехали ко мне на днях два Патриотовода rastafarra и OlegPilott ,чисто на пять минут крестовинку в рулевом карданчике поменять.

В попытках изобразить смекалку и прессовать домкратом об задний мост они уже одну крестовину попортили и с последней решили не рисковать

Рулевые карданчики патриот в Москве

Производитель: JP Group

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

(Ss1138) кардан рулевого вала jp group 154490.

Модель автомобиля: УАЗ Патриот, тип: рулевой вал

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевой вал АДС 42000.316300-3401400-00 для У.

Модель автомобиля: УАЗ 3741, УАЗ 3962, УАЗ 2206, УАЗ Патриот, УАЗ 3303, УАЗ 31512, УАЗ 31514, УАЗ 31519, тип: шарнир карданный рулевого управления

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шарнир карданный рулевого управления АДС 4200.

Детали вилок кардана изготовлены методом горячей ковки из высококачественной легированной стали с последующим термоулучшением

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Riginal Кардан рулевой нешлицевой Г-3309, 330.

Крестовина кардана рулевая d16xl38 Fenox UJ80045 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Крестовина кардана рулевая d16xl38 Fenox UJ80.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кардан рулевой psa partner 04.01- Metalcaucho.

Кардан вала рулевого rio11- hyundai/kia 56400-1r200 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кардан вала рулевого rio11- hyundai/kia 56400.

Кардан рулевой psa partner 04.01- 05460

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кардан рулевой psa partner 04.01- 05460 METAL.

Кардан рулевой ceed12-,elantra11-,i3012- hyundai/kia 56400-3×005 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кардан рулевой ceed12-,elantra11-,i3012- hyun.

Модель автомобиля: Toyota Corolla Verso, Toyota Corolla, Toyota Prius, Toyota Yaris, тип: наконечник рулевой тяги, место установки: передняя, сторона установки: левый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наконечник рулевой левый MARSHALL M8070091 дл.

Вал карданный рулевого управления 875мм. без ГУРа ООО АвтоДеталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

31601-3401400-10-Вал карданный рулевого управ.

Модель автомобиля: Ford Galaxy, Ford Mondeo, Land Rover Freelander, Volvo S80, Volvo S60, Volvo XC70, тип: наконечник рулевой тяги, сторона установки: правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наконечник рулевой тяги правый FEBEST 2121-CA.

Длина троса: 4,27 м Длинна по оплетке (рубашке): 3.92 м Для моторов мощностью: до 150 л.с. Кол-во оборотов: 3.8 Сердечник в тросе: Обычный Размеры: 530x630x160 мм Макс. диаметр рулевого колеса: 16 » (406,4 мм)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор рулевой 3000 с тросом 14 футов (4,27.

Модель автомобиля: ГАЗ Газон Некст, ГАЗ Валдай, тип: наконечник рулевой тяги, сторона установки: правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наконечник рулевой тяги правый ГАЗ 33104-3414.

Подходит на усиленные рулевые рейки Super ATV устанавливаемые на мотовездеходах:Commander 800/1000 : 2011-2015Maverick

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевой наконечник для усиленной рулевой рейк.

Кардан рулевой sportage iv hyundai/kia 56400-d3000 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кардан рулевой sportage iv hyundai/kia 56400-.

JP GROUP Карданчик рулевой по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

JP GROUP Карданчик рулевой

Модель автомобиля: Volkswagen Transporter, Audi 80, Audi Quattro, Audi Coupe, тип: муфтa кардана для рулевой стойки

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Муфтa кардана для рулевой стойки Febi 07924

Модель автомобиля: Mercedes-Benz LK/LN2, Mercedes-Benz O 301, Mercedes-Benz O 402, тип: наконечник рулевой тяги, сторона установки: правый, вид рулевой тяги: продольная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наконечник рулевой тяги продольная правый Feb.

Модель автомобиля: Nissan Pick Up, Infiniti FX45, тип: кардан рулевой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кардан рулевой FEBEST ASN-FX35

Рулевой вал (шлиц крупный/шлиц мелкий) Уаз Хантер, 315195 (ОАО Автодеталь Сервис) 42000.3151-95-3401400-00

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевой вал 3151-95-3401400-00

Карданчик рулевой Уаз 452 (ГУР Борисов) мелкий шлиц (ОАО АДС 42000.2206-95-3401150-00) 220695-3401150

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Карданчик рулевой Уаз 220695-3401150

Тип: наконечник рулевой тяги, сторона установки: левый, вид рулевой тяги: поперечная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наконечник рулевой тяги поперечная левый Rost.

Тип: наконечник рулевой тяги, сторона установки: левый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наконечник рулевой тяги левый Rostar R180-341.

Модель автомобиля: Volkswagen Jetta, Volkswagen Golf, тип: кардан рулевой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кардан рулевой JP Group 1144900200

Подходит на следующие модели Polaris:ATP 330 4×4 04-05, ATP 500 4×4 04-05, Big Boss 500 6×6 99-03, Diesel 455 4×4 00-01, Diesel 455 4×4 Built After 9/98 99, Diesel 455 4×4 Built Before 9/98 99

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевые тяги квадроцикла, усиленные с усиленн.

Вал карданный рулевой pajero iii по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Вал карданный рулевой pajero iii

Модель автомобиля: Hyundai i20, Hyundai Accent, Hyundai ix20, Hyundai Solaris, Kia Soul, Kia Venga, Kia Rio, тип: наконечник рулевой тяги, сторона установки: правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Наконечник рулевой тяги правый Fenox SP32006

Тип: кардан рулевой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

HYUNDAI-KIA Кардан рулевой

Тип: кардан рулевой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ASAM-SA КАРДАН РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Модель автомобиля: УАЗ Патриот, тип: рулевой механизм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевой механизм УАЗ 316300340050010 для УАЗ.

Модель автомобиля: Suzuki Grand Vitara, тип: кардан рулевой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FEBEST Вал карданный рулевой нижний

Наконечник рулевой тяги внешний Polaris RZR, Ranger, 51-1055 All Balls Racing

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

All Balls Racing Наконечник рулевой тяги внеш.

JP GROUP 1144900200 Вал карданный рулевого механизма по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

JP GROUP 1144900200 Вал карданный рулевого ме.

Модель автомобиля: Suzuki Vitara, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Escudo, тип: кардан рулевой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кардан рулевой FEBEST ASSZ-GVSQ

Вал карданный рулевого управления 855мм. с ГУРом ООО АвтоДеталь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

31601-3401400-10-Вал карданный рулевого управ.

Рулевой карданчик для автомобилей Исузу от бренда: TITAN AUTO PARTS

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевой карданчик (верхний длинный) NQR71/75.

Модель автомобиля: УАЗ Хантер, УАЗ 3153, УАЗ 3151, тип: рулевой вал

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевой вал АДС 42020.315140-3401400-00

Наконечники для усиленной рулевой тяги комплект 51-1028 All Balls

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

All Balls Racing Наконечники для усиленной ру.

Модель автомобиля: Dodge Challenger, Mitsubishi Pajero, тип: кардан рулевой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FEBEST ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОЙ

Модель автомобиля: Nissan Almera, тип: кардан рулевой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FEBEST ASNN16_вал карданный рулевой нижний N.

HYUNDAI-KIA Кардан рулевой по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

HYUNDAI-KIA Кардан рулевой

В магазине Мировые моторы вы можете купить Шарнир карданный нижний в сборе Vision (1064000176) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и ин.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Шарнир карданный нижний в сборе Vision (10640.

Модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, тип: рулевой вал

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевой вал LADA 21100340116000

Для моторов до 150 л.с. Допустимый диаметр руля 406.4 мм Кол-во оборотов 3.8

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор рулевой ZTS с нержавеющим тросом 16.

Рулевой вал Уаз Патриот, Профи (с 2014 года) (шлиц крупный / шлиц мелкий) 3163-10-3401400-00

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевой вал Уаз Патриот 3163-10-3401400-00

Чтобы сделать управление отечественным автомобилем марки ВАЗ более комфортным, но при этом не оплачивать серьезные конструктивные изменения, достаточно установить подходящий рулевой механизм и уменьшенным числом оборотов. При стандартном значении в 4,2 оборота, достаточ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Механизм рулевой (рейка) 2110,2170,1118,2190.

Рулевой вал Уаз Патриот до 2014 года (ГУР Delphi)(шлиц крупный / клин 17 мм) аналог Delphi 3163-3401400-40

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания