Как снять рулевой редуктор на газели?

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировочных углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске

Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».

Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Удерживая рулевое колесо от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Рулевое колесо стягиваем со шлицев вала специальным съемником.

Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев

Окончательно отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки

Снимаем верхний кожух

Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение.

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.

Снимаем кожух, смещая его вверх.

Рулевую колонку можно снять с автомобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.

Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно.

Поэтому, рекомендуем колонку снимать с карданным валом в сборе.

В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку, оставляем ее на резьбе заподлицо с торцом клина

Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отворачиваем гайку

Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма

Выталкиваем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки

Снимаем ее в сборе с карданным валом.

Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма)

Отсоединяем от рулевой колонки карданный вал в сборе.

Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.

Удерживая болт ключом «на 12», ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Вынимаем болт и втулку.

Отвернув второй болт крепления (он без втулки), снимаем кронштейн рулевой колонки.

Собираем и устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

Нижний кожух крепится: г-образным выступом за болт рулевой колонки, и плоским выступом за прорезь рулевой колонки

Рулевое колесо в положении прямолинейного движения устанавливаем на шлицы рулевого вала, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.

Регулировка положения рулевой колонки

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки вверх.

Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем рукоятку до упора вниз.

Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном положении, снимаем кожухи колонки.

Двумя ключами «на 13» ослабляем контргайку, подтягиваем гайку болта крепления рукоятки фиксатора.

Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Узлы и детали рулевого механизма УАЗ-469, запчасти: 1 — картер рулевого механизма; 2 — втулка; 3 — сальник; 4 — сошка: 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — сальник; 8 и 14 — подшипники червяка; 9 — пробка; 10 — вал рулевого УАЗ-469 механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка картера; 13 — прокладки; 15 — ось ролика; 16 — ролик вала сошки; 17 — вал сошки с роликом н подшипником; 18 — болты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — защитная шайба; 22 — пружина; 23 — распорная втулка; 24 — подшипники; 25 — провод звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28 и 29 — пластмассовые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — вал руля; 32 — регулировочный винт; 33 — колпачковая гайка; 34 — стопорная шайба; 35 — штифт; 36 — подшипник вала сотки; 37 — боковая крышка картера; 38 — прокладка; 39 — втулка.

В подшипники крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.

После разборки и внимательного осмотра, я понял причины этой неисправности.

Оказалось, что в зубчатом зацеплении рулевого механизма появилось углубление, которого априори там быть не должно.

Также, мною были замечены незатянутые гайки болтов в области клемного соединения сошки.

Подумав о том, как же мне стоит поступить в такой ситуации, я пришёл к выводу, что мне нужно попробовать увеличить площадь крепления сошки, дабы отрегулировать появление зазоров, а также при помощи регулировочного винта затянуть те самые плохого затянутые гайки.

Ну, собственно говоря, проблему эту я решил быстро, сам, без лишних затрат. После починки машина прошла уже достаточно много разных испытаний. Уже больше года меня не беспокоит данная проблема.

Как снять сошку с рулевого редуктора?
На самом деле, чаще всего, это невероятно сложно осуществить. Я готов поделиться с вами своим опытом и рассказать, какими способами я пытался снимать сошку с редуктора на своём авто.

  1. Итак, начнём с того, что если вдруг вы решите выбивать сошку кувалдой, то будьте предельно аккуратны, так как по редуктору стучать нельзя.
  2. Также, на такие случаи нужно приобрести хороший съёмник, желательно, трёхлапый. Для большей эффективности вы можете натянуть съёмником сошку на ночь и залить WD-40. Если к утру сама не выскользнет, то попробуйте затянуть её посильнее.
  3. Попробуйте сделать натяг, а по месту бейте перфоратором с притупленным, имеющим округлённую форму концом.
  4. Если же никакой из вариантов вам не подойдёт, то остаётся только обратиться в СТО, где придётся срезать и поставить новую сошку рулевого управления.
Читайте также  Замена рулевых тяг фиат альбеа

А вообще, автомобилям требуется должный уход, в том числе и рулевой сошке. Поскольку она подвергается немалому количеству нагрузок, со временем сошка может деформироваться, шлицы день ото дня изнашиваются и т.д.

Всё это приводит к ухудшению качества работы рулевого механизма. Поэтому за состоянием своего автомобиля, за качеством работы каждого механизма нужно следить, и если вдруг он нуждается в ремонте – делайте его.

Не стоит откладывать починку на потом, ведь если закрывать глаза даже на такие “мелочи”, как вам кажется, проблемы с авто могут усугубиться.

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.

  1. Автомобиль устанавливается на ровном асфальте. Рулевые колёса устанавливаются прямо.
  2. Капот открывается, рулевой редуктор очищается от грязи куском ветоши. На картерной крышке редуктора располагается регулировочный винт с контргайкой. Винт этот закрыт пластиковым колпачком, который нужно будет поддеть отвёрткой и снять.

Видео: как отрегулировать рулевой редуктор «классики»

ГУР на Газель . ГУР Соболь .

Гидроусилитель Газель . ГУР на Газель .

Гидроусилитель Газель . ГУР Соболь .

Цена 15 000 руб.

На самом деле гидроусилитель 3302-3400014 руля (ГУР Соболь) обеспечивает снижение нагрузки на руль. Кроме того и на управляемую рулевым редуктором (механизмом) ось и составляет 1.350 тонны. Прежде всего работу гидроусилителя руля обеспечивает насос гидроусилителя. Насос соединён ремённой передачей с шкивом двигателя. Который в свою очередь обеспечивает значительное снижение нагрузки на руль (рулевое колесо). И увеличивает ресурс надёжности и прочности всей системы привода рулевого управления в целом. Ремонт гидроусилителя руля Соболь 2217 возможен исключительно только в заводских условиях. И только на специализированном оборудовании высокоточной настройки. Очень важен контроль качества на всех этапах сборки изделия. Более того любые гидравлические агрегаты при сборке на заводе тщательно тестируются. Это необходимо, что бы избежать отклонения от установленных технических параметров. Вес ГУР на Газель 11 кг.

Машина движется, редуктор мёрзнет

Если замерзает газовый редуктор на скорости, то причины тому таковы:

  1. У редуктора нет нагрева.
  2. Из шлангов утекает газ.
  3. Не циркулирует ОС.
  4. Забиты каналы для Тосола.

Если газовый редуктор замерзает на ходу, нужно проверить как:

  1. Движется ОС.
  2. Устроены шланги, как они входят в редуктор и выходят из него.

Подобные неполадки часто возникают на модели Газель 405. Нередко при наборе 90 км/ч отмечается следующая дилемма — не нагревается газовый редуктор.

Чаще всего это происходит с ГБО-4. Решения проблемы таковы:

  1. Настроить температурные параметры при работе редуктора. Увеличить минусовые параметры.
  2. Метод 3 (указанный выше).
  3. Укоротить шланг, соединяющий редуктор и впускной коллектор.

Как Снять Сошку С Рулевого Редуктора Газель

1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.1 Механизм управления 3302-3400014 и его модификации 3302-3400014-01, 3302-3400014-02, 3302-3400014-10 (вращение вправо), (далее). КПП для газа-3302 ) предназначен для установки на автомобили семейства Газ-3302.

1.3.5 Редуктор на газ-3302 он предназначен для работы при температуре окружающей среды от минус 45 ° С до плюс 60 ° С и влажности до 98% при температуре плюс 35 ° С.

Сертификат соответствия на редуктор Газ-3302 рег. № BY / 112 03.06.021 03302, вступает в силу с 18 июня 2010 г. по 17 июня 2014 г. Выдан органом по сертификации продукции, услуг и систем управления ПОЛИТЕХ-СЕРТ НОЧНОЙ БИТ, Минск.

Сертификат соответствия на газ-3302 по. № ROSS BY.PB01.B24883, действует с 8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдано Муниципальным комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации)

1.3 Таблица 1 (Газотранспортная система-3302). технические детали.

1. Угол поворота вала сектора управления коробкой передач на газе-3302 от среднего положения в каждом направлении, градусов два. 50 °.

3.5. Крутящий момент (механизм управления) вращает винт механизма в приблизительном положении без нагрузки на сектор, Н.М. (20.8).

3. Момент вращения сектора вала при отпускании винта механизма, Н.М.

4. Коэффициент КПД (редуктор) механизма с нагрузкой на вал в секторе 550 Нм,%. 80.

5. Допустимый крутящий момент в секторе (редуктор. Контрольное значение), нм. 2000.

6. Механизм управления, передаточное число (среднее положение). 23.09: 1.

7. Топливная мощность, л. 0,5.0.05

ОБЩИЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рулевой механизм Газель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ (ГУР) ГАЗ-3302 2217 ГАЗ-2217

Механизм управления со встроенным гидравлическим усилителем ШНКФ 453461.120 (далее. гидроусилитель руля) и модификацией ШНКФ 453461.121, ШНКФ 453461.123 предназначен для установки на небольшие грузовые вагоны-микроавтобусы Газ-3302 2217 Газ-2217.

Усилитель руля (ГУР) для Газ-3302 он предназначен для работы при температуре окружающей среды от минус 45 ° С до плюс 50 ° С и влажности до 98% при температуре плюс 35 ° С.

Сертификат соответствия пер. № BY / 112 03.06.021 03303, вступает в силу 18 июня 2010 г.

30 марта 2014 г. Выпущен Политехническим сертификационным органом НИЧ БНТУ, Минск.

Сертификат соответствия пер. № ROSS BY.PB01.B24881 с 8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдан Муниципальным комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации).

КУЛЬТУРНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА (ГУР) НА ГАЗ-3302 ГАЗ-2217

Эксплуатация гидроусилителя руля (ГУР) на Газе-3302 должна проводиться с серьезным соблюдением технических критериев ТУ РБ 00232153.041-98, реального паспорта и аннотации к эксплуатации автомобиля.

Заливка масла в гидроусилитель руля и насосную систему производится следующим образом:

В полностью заполненной гидравлической системе масло в баке насоса гидроусилителя должно находиться в области сетки входного фильтра.

Понижение уровня масла в баке допускается до уровня верхней крышки фильтрующего элемента, а не ниже.

При работе гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 в качестве основной рабочей воды используется масло класса «Р» ТУ 38.1011282-89. Замены масла допускаются в соответствии с картами смазки, содержащимися в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Гидравлическая система должна быть оснащена фильтром для обеспечения того, чтобы скорость фильтрации рабочей воды не превышала 45 микрон.

Температура рабочей воды в системе должна быть не более 90 ° C. ВНИМАНИЕ! Нормальная работа гидроусилителя руля (ГУР) на Газе-3302 обеспечена

низкая производительность насоса 5,0 л / мин.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Техническое обслуживание гидроусилителя руля (ГУР) на Газе-3302 осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля на СТО со специальной техникой.

3.5. Разборка гидроусилителя руля (ГУР) на Газе-3302 запрещена

Все мечтают, все знают, что машиностроение развивалось равномерно. Со всеми шагами в развитии этой отрасли, автомобили были улучшены, и новые устройства были приобретены. Да, некоторые современные автозапчасти были добавлены гораздо позже, чем создание автомобиля. Тем не менее, есть единицы, которые первоначально возникли на этапе истории машиностроения, в котором требуемый автомобиль приобрел окончательные формы и очертания. Возглавь их. механизм управления. Это специальный рулевой механизм, который играет значительную роль в движении. Основной задачей рулевого механизма является увеличение силы, прилагаемой к рулевому колесу. В частности, эта приложенная сила заставляет колеса транспортного средства вращаться в соответствующем направлении.

Надо сказать, что существует множество разновидностей коробок передач. Поэтому все они имеют возможность группироваться в несколько групп, классифицируя по следующим признакам:

По способу передачи они являются зубчатыми, червячными или зубчато-червячными.

По количеству ступеней: одноэтапный, двухэтапный и т. Д.

В передачах: цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические.

В зависимости от расположения валов в пространстве, редукторы делятся на горизонтальные и вертикальные.

Основан на особенностях кинематической схемы: они с раздвоенной ступенью, но будут развиваться по коаксиальной схеме.

Следует отметить, что такое большое количество зубчатых редукторов оправдано тем, что они имеют разную грузоподъемность и, соответственно, совершенно разную эффективность.

Как всем известно, разные типы автомобилей имеют разный вес. Чем тяжелее автомобиль, тем больше вес опирается на руль. Это означает, что управлять этим автомобилем будет сложнее. По этой причине, например, блок управления УАЗ будет полностью отличаться от блока управления бензином или блока управления ВАЗ. Другими словами, не только вес машины, но и огромная эффективность механизма управления коробкой передач обеспечит нормальную маневренность при транспортировке.

Схема управления коробкой передач

Для более полного и подробного представления о механизме управления редуктором, конечно же, взгляните на схему его конструкции.

Требуется. редуктор управления ВАЗ 2107. На изображении видно, что его конструкция включает в себя следующие детали:

Регулировка винтовой пластины;

Червячный вал нижнего подшипника кольцо;

Механизм управления Картером:

Верхнее кольцо подшипника;

Конечно, это только один пример схемы. Исходя из этого, невозможно сделать вывод о том, какая коробка передач у автомобиля другой марки, потому что все они разные. Хотя аналогами считаются, например, коробка управления 2105. Коробка передач управления ВАЗ 2106 и коробка передач 2101 управления также аналогичны по конструкции. Эти устройства довольно необычные. Поэтому даже их заменят сограждане. Так, например, если механизм управления Niva выходит из строя и вы не можете найти новый, в этом случае вы можете установить механизм управления ВАЗ 2105.

Чаще встречаются трудности, их предпосылки и средства правовой защиты.

Хотя некоторые блоки характеризуются поломками и механизмом управления, это не секрет, не является исключением. Владельцам автомобилей будет еще легче понять причину проблемы и решить ее как можно скорее, если они ознакомятся с основными проблемами.

Как правило, происходит поломка. это утечка из механизма управления. Наличие такого препятствия, конечно же, проявляется визуально в присутствии масла под машиной. Причина, по которой вы предпочитаете утечку сальника или коррозию входного вала. При этом в начале в период ремонта необходимо ставить новые прокладки, манжеты, прокладки. В другом варианте вал должен быть отшлифован, и в конце необходимо провести газотермическое распыление до нормальных размеров.

Ощущение «тугого» руля. Это связано с повышенным усилием поворота колеса управления. Для всего этого, чтобы задать вопрос, требуются ли предварительные условия во время ремонта рулевого управления, необходимо измерить уровень вращения рулевого механизма специальным гаечным ключом. Затем сравните результат с данными, предоставленными производителем автомобиля. Если технические характеристики не соответствуют требуемым стандартам, необходимо диагностировать специальный экран. Это поможет выяснить давление, расход рабочей воды и наличие ее переливов в коробке передач. Нет смысла пытаться починить коробку передач без посторонней помощи. А еще лучше, будет проще и надежнее просто отдать его в мастерскую. Или, если вы хотите изменить новый.

Ремонт рулевой колонки «Газель»

Колесо на руле. Вам бы хотелось, чтобы некоторые неисправности управляющей колонны крестовины, возможно, свободного управления определенной коробкой передач. При этом требуется не частичная, а полная разборка устройства, проверка состояния деталей и замена изношенных деталей, которые требуются. После работы устройство должно быть правильно отрегулировано на экране.

Стук управления. Этот распространенный тип слуховой неисправности определяется заметным «возвратом» к рулю. Эта проблема вызвана износом упорных подшипников. Необходимо заменить согнутые детали, а затем отрегулировать блок на панели.

Эти четыре типа поломок являются наиболее распространенными, но есть и другие неисправности.

Таблица для ясности

Как всегда после завода вечером я прыгнул в гараж! Теперь бодры и довольны, потому что гений ума и производственных способностей породили камеру, и есть отличная возможность разобрать механизм управления!

Игнорируя погоду, которая устраивает весь сезон (неприятные дожди, прохладный ветерок), я решил продолжить собирать части своего автомобиля.

В прошлой жизни он был «Съемник штока управления GASEL», Однако, что сделал съемник сошки с его использованием:

Упрямая сфера, гнездо для сферы в винте и расширение канавки в корпусе!

сфера вандал Нанотехнологический метод лесопилки производится из первой части не-скажу-почему.

Отверстие для сферы сверлят сверлом, а канавку расширяют фрезой диаметром 24 мм. Ширина паза в корпусе съемника до «преобразования» было 22 мм, а диаметр вала был шестерни. 23,4 мм.

Этот общий эфир не выглядит новым! Небольшой выход на червяке и ролике будет иметь вмятины на картере и сошке. Вы можете подумать, что кто-то до меня уже понял это кувалдой. как цифры с форума TCM обожают это!

Однако я не снимаю банку с молотка. У меня есть смывка! Я применил это:

Никаких хлопот с сошками. Удаляется просто и просто. Затем я снимаю сошки и червячный вал с помощью штифта:

Что еще предстоит сделать нашему клиенту, мои гипотезы подтвердились: верхняя резиновая уплотнительная манжета очень жевательная на всю жизнь, и «серебряная рыбка» Брызги!

Я продолжаю разбирать. Далее в очереди резиновые уплотнительные втулки и червячные подшипники.

Нет проблем с верхней манжетой, однако, как снять верхнюю? На нее сильно повлияло изготовление шпоночного вала. Для начала нужно снять верхнюю червячную опору клетки. Для этого мы нагреваем картер с помощью фена в течение длительного времени и используем отвертку, чтобы вытащить зажим. Затем с помощью той же вандаловой отвертки мы также снимаем манжету.

Механизм управления демонтирован. Далее нужно сделать дефект деталей, все починить, заменять на новый бесполезно. И приятно рисовать!

Резиновые уплотнительные манжеты:

верхний. 400-3401070. Размер: 35х23х6. посадочная площадка: 35x23x8

понизит. 400-3401069. Размер: 35х23х6. посадочная площадка: 35x23x7,5

Однако есть одна очень серьезная проблема! Диаметр изогнутой части червячного вала. 25 мм, а манжета уплотнена диаметром 23 мм. Какое место это и что думали дизайнеры. навсегда остается загадкой для меня! Возникает вопрос. чтобы не сломать края, пропустите вал на 25 мм через 23 мм манжету.

Как снять сошку с рулевого редуктора газель?

Как снять сошку с рулевого редуктора ваз


↑ Снимаем рулевую сошку съемником

  • Снимаем рулевой механизм с автомобиля.
  • Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.
  • Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

↑ Как снять рулевую сошку без съемника

Если сошку не удается снять съемником, можно попробовать сбить ее ударом молотка.

Упираем вал сошки в деревянный брусок. Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму резко бьем другим молотком.

В некоторых случаях придется пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезным инструментом («болгаркой»).

↑ Меняем рулевую сошку

Сошка устанавливается на вал только в одном положении: в ее шлицевом соединении имеются сдвоенные впадины, а на валу – сдвоенные выступы.

↑ Как легко снять сошку на ВАЗ Классика, видео

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1.1 Механизм управляющий 3302-3400014 и его модификации 3302-3400014-01, 3302-3400014-02, 3302-3400014-10 (правое вращение), (дальше по тексту. управляющий редуктор на Газ-3302 ) созданы для установки на автомобили семейства Газ-3302.

1.3.5 Управляющий редуктор на Газ-3302 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 60°С и влажности воздуха до 98% при температуре плюс 35°С.

Сертификат соответствия на управляющий редуктор Газ-3302 peг. № BY/112 03.06.021 03302, срок деяния с 18 июня 2010 г. по 17 июня 2014 г. Выдан Органом по сертификации продукции, услуг, систем управления «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БИТУ г.Минск.

Сертификат соответствия на управляющий редуктор Газ-3302 per. № РОСС BY.PБ01.B24883, срок деяния с8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдан Муниципальным Комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации)

1.3 Таблица 1 (Управляющий редуктор на Газ-3302). технические данные.

1. Угол поворота вал-сектора управляющего редуктора на Газ-3302 от среднего положения в каждую сторону, гдрадусов, чем двух. 50 °.

3.5. Вращающий момент (управляющий редуктор) для поворачивания винта механизма ориентировочно положении без нагрузки на секторе, Н.м. (20,8).

3. Момент поворота вал-сектора при освобождённом винте механизма, Н.м. 50.

4. Коэффициент полезного деяния (управляющий редуктор КПД) механизма при нагрузке на вал-сектор 550 Н.м, %. 80.

5. Очень допустимый вращающий момент на секторе (управляющий редуктор. величина справочная), Н.м. 2000.

6. Управляющий редуктор, передаточное число (средняя положении). 23,09:1.

7. Заправочная ёмкость, л. 0,5.0,05

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Рулевой редуктор Газель

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (ГУР) НА Газ-3302 2217 Газ-2217

Механизм управляющий со интегрированным гидроусилителем ШНКФ 453461.120 (дальше по тексту. гидроусилитель руля (ГУР)) и модификация ШНКФ 453461.121, ШНКФ 453461.123 предназначен для установки на грузовые малотоннажные авто, микроавтобусы Газ-3302 2217 Газ-2217.

Гидроусилитель руля (ГУР) на Газ-3302 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С и влажности до 98% при температуре плюс 35°С.

Сертификат соответствия per. № BY/112 03.06.021 03303, срок деяния с 18 июня 2010 г.

по 30 марта 2014 г. Выдан Органом по сертификации продукции «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» НИЧ БНТУ г.Минск.

Сертификат соответствия per. № РОСС BY.PБ01.B24881, срок действии с 8 июля 2010 г. по 8 июля 2013 г. Выдан Муниципальным Комитетом по стандартизации Республики Беларусь (орган по сертификации).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ (ГУР) НА Газ-3302 Газ-2217

Эксплуатация гидроусилителя руля (ГУР) на Газ-3302 должна выполняться при серьезном соблюдении требований технических критерий ТУ РБ 00232153.041-98, реального паспорта и аннотации по эксплуатации автомобиля.

Заливка масла в систему гидроусилителя руля и прокачка изготавливаются осуществляться так:

— установить управляющее колесо в положение движения по прямой;

— снять крышку бачка насоса гидроусилителя руля и залить незапятнанное масло мало выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3. 5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в бачке и по мере надобности долить до уровня сетки;

— запустить движок и дать поработать (не вращая управляющее колесо) за период 10. 15 с, в этом случае нужно доливать масло в бачок до уровня сетки.

Как снять сошку с рулевого редуктора газель?

↑ Снимаем рулевую сошку съемником

  • Снимаем рулевой механизм с автомобиля.
  • Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.
  • Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

Как Снять Сошку С Рулевого Редуктора Ваз

Приглашаем!
Управляющий редуктор – его ещё в просторечье именуют управляющий колонкой, благодаря нему крутятся колёса у автомобиля, состоит он немедленно из корпуса и из вала который от него выходит, когда отталкиваясь от длинны и толщины этого вала, ну и дополнительно зависимо от размеров самих деталей (Например от самого червя который находится в корпусе редуктора) которые находятся в корпусе редуктора, управляющее колесо может вертеться достаточно легче если нашему клиенту остается детали будут иметь огромные формы (Чем не просто они и длине, тем и легче будет крутиться руль у автомобиля), всё существует что редуктор упрощает вращение руля и передаёт весь момент на поворот колёс у автомобиля, однако он так же как и неважно какая другая деталь в течении времени изнашивается и начинает в главном после износа он течь, в особенности если не доливать масло в редуктор то с течением времени становиться так тяжело крутить руль, в особенности это приметно при езде не на очень высочайшей скорости, потому редуктор подлежит ремонту (Если его ещё конечно починить) или же по способности скорой подмене.

Ремонт гидроусилителя «Газель»

Гидроусилитель руля Газель – облегчает усилия, которые прикладывает водитель, поворачивая рулевое колесо. Без него, повернуть рулевую баранку труднее. Сейчас трудно встретить машину без ГУР. Машины без усилителя остались в прошлом, встречаются только оснащенные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Такие можно обнаружить на некоторых моделях Газель.

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.

Имеет такие преимущества:

  • ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
  • Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Дешевле в ремонте.

Электроусилитель

Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.

Преимущества и недостатки ЭУР:

  • Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
  • Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
  • Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
  • Ремонт обходится дороже.
  • Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.

Устройство

ГУР состоит из следующих элементов:

  1. Насос — создает давление масла, крепится к мотору. Работает от приводного ремня.
  2. Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую либо левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
  3. Рулевой механизм — передает усилие жидкости к механизму рулевой сошки, а от нее к колесам.
  4. Сошка рулевая — служит для передачи движения от вала к тягам колес.
  5. Шланги гидравлические — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
  6. Бачок ГУР — нужен для бесперебойной работы системы, уровень масла в нем то снижается, то повышается. Не допускает попадания воздуха, если в нем достаточный уровень.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.

Ремонт насоса

Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.

Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:

  1. Внимательно осмотрите шкив насоса, если он на резьбе, его нужно открутить. Если насажен, просто сбивать.
  2. Насаженный шкив проще всего снять специальным съемником, предварительно выкрутив из вала болт.
  3. Если съемника нет, под шкив подкладывают деревянные бруски, с двух сторон. Сбивают ударами молотка через мягкую (медную) наставку по валу.
  4. В задней части, выкручивают два болта, при помощи шестигранника, все внутренности, после этого, вынимаются элементарно.
  5. Снимаете стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
  6. После чего, корпус зажимается в тисках, подшипником вниз, и выбивается подшипник, ударами молотка по штоку, через наставку.
  7. Подшипник выходит вместе со штоком, теперь можно заменить сальник, расположенный в корпусе.
  8. Затем, подшипник сбивается в тисках элементарно, и запрессовывается новый.
  9. Так же заменяются все поврежденные элементы и прокладки, которые идут в ремонтном комплекте.
  10. Затем сборка в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы все прокладки были на месте и стопор подшипника тоже.
  11. Требуется полная замена всего масла в системе, это позволит избавиться от грязи и стружки, возникающей при поломке и износе деталей.

Ремонт гидроусилителя Газель завершен. Остается прикрутить насос на место и прокачать систему. Вначале, насос может немного пошуметь, но потом утихнет.

Как заменить ГУР на Газели

Заменить на Газели ГУР можно двумя способами: это замена насоса, либо полная замена вместе с рулевым редуктором. Второй вариант слишком дорогой, выполняется при серьезной поломке рулевого редуктора, и необходим крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.

Сначала, нужно убедиться, что причина именно в насосе. Поэтому, проверяют уровень масла в гидравлике, затем прокачивают ее, чтобы исключить воздушные пробки. Если работоспособность гидроусилителя после этого не наладилась, тогда придется менять насос.

Последовательность замены такая:

  1. Машину нужно приподнять, и установить переднюю балку на опоры, чтобы колеса были приподняты над землей.
  2. Снимают защиту двигателя.
  3. Выкручивается сливная пробка, и сливается масло с ГУР, в подставленную емкость.
  4. Снимают приводной ремень.
  5. Ослабляется хомут на верхнем шланге насоса, затем отсоединяется этот шланг.
  6. Откручивают гайку на штуцере нижнего шланга, затем, он отводится в сторону.
  7. Выкручивают болты крепления насоса, всего их два.
  8. Снимается насос.
  9. При необходимости снятия кронштейна, откручивают три крепящих болта, и снимают кронштейн.
  10. Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке, после чего, нужно залить масло в бачок и прокачать систему ГУР.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.