Как снять пыльник с рулевого наконечника?
Замена пыльника рулевого наконечника Ниссан Х-Трейл
Примечание:
Необходимость замены пыльника наконечника рулевой тяги определяется при проверке технического состояния рулевого управления. Правый и левый пыльник рулевого наконечника Ниссан Х-Трейл заменяются одинаково.
Работу удобнее всего проводить на подъемнике. Но если такой возможности нет, можно выполнить и на установленном на опоры автомобиле.
Замена пыльника рулевого наконечника Ниссан Х-Трейл
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Установите под задние колеса противооткатные упоры.
3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.
4. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого пыльника рулевого наконечника Ниссан Х-Трейл.
5. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.
6. Металлической щеткой очистите от ржавчины и грязи резьбовые соединения рулевого наконечника Ниссан Х-Трейл. Обработайте проникающей смазкой типа WD-40.
7. С помощью накидного ключа на 14 мм выворачивайте гайку крепления пальца до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться от руки.
Полезный совет:
При необходимости, придерживайте палец ключом Torx T27.
8. Снимите гайку.
9. Установите специальный съемник шаровых шарниров.
10. Выпрессуйте палец шарнира из рычага поворотного кулака.
11. Подденьте плоской отверткой изношенный пыльник рулевого наконечника Ниссан Х-Трейл.
12. Снимите пыльник.
13. Замените пыльник рулевого наконечника Ниссан Х-Трейл на новый.
14. Нанесите на наконечник рулевой тяги смазку.
15. Установите новый пыльник на рулевой наконечник Ниссан Х-Трейл.
16. Заверните гайку крепления наконечника рулевой тяги в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Как заменить наконечник рулевой тяги
Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.
Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.
Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.
Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.
Устройство
- Вкладыш изготовленный из тефлона;
- Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
- Корпус с крышкой;
- Пыльник;
- Гайка пальца.
Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.
Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.
Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.
Порядок замены
Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.
- Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
- С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
- Снимаем колесо;
- При необходимости очищаем все от грязи;
- При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.
Замена наконечника рулевой тяги.
Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.
Открутите указанную выше гайку.
Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.
Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.
В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.
Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.
Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.
На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.
Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.
Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.
Замена пыльника
Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.
Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.
Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.
Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.
Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.
Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).
Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.
Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).
Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.
Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.
Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.
После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.
Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.
Замена рулевой тяги, наружного наконечника, защитного чехла
Руководство по ремонту и эксплуатации — Рулевое управление — Замена рулевой тяги, наружного наконечника, защитного чехла
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно замените порванный пыльник шаровой, иначе попавшие в неё грязь и вода быстро выведут узел из строя. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.
2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.
3. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
5. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки (Чертёж съёмника рулевых тяг).
6. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.
7. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
8. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.
9. Снимите рулевую тягу.
10. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.
11. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.
12. Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.
13. Снимите пружинное кольцо.
14. Снимите пыльник с рулевого наконечника.
15. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый пыльник на половину его объема консистентную смазку и установите пыльник на шарнир, надев до упора кромку пыльника на посадочное место на корпусе шарнира.
16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.
17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.
18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70-86 Н-м (7,8-8,6 кгс-м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Как снять пыльник с рулевого наконечника
Во время сезонной смены шин осматривал элементы подвески и рулевого управления. Заметил на одном из пыльников на рулевом наконечнике трещенку. Дожидаться пока прорвется и пыль испортит рулевой наконечник, я не стал, да и цена вопроса копеечная.
Приобрел пыльники Febest HTRB-CL — не дорогие, добротно упаковано (картонная коробка, изделие запаяно герметично в полиэтилен),
и на вид сами пыльники выглядят качественно.
Процесс замены не отнимет много времени. Снимаем колесо. Вынимаем шплинт из рулевого наконечника и откручиваем гайку.
Далее для того, чтобы было легче вынуть палец рулевого наконечника нужно нагрузить вывешенное колесо — ведь, когда мы домкратили машину, то колесо очень сильно опустилось вниз и палец рулевого наконечника встал в неестественное для него положение.
Подставляем под тормозной диск упор (не вздумайте подкладывать кирпич!), причем обратите внимание, чтоб упор попадал только под тормозной диск, а жестяной пыльник проходил мимо упора.
После того как подставили упор, опускаем домкратом кузов автомобиля. Опускаем не до конца, а лишь до того положения кузова, которое примерно близко к горизонтальному. Автомобиль не должен всем весом стоять на подпоре, пусть часть веса остается на домкрате (на всякий случай).
Теперь с помощью съемника нужно выпрессовать палец рулевого наконечника. Стучать молотком по рычагу или пальцу наконечника, сами понимаете, НЕ рекомендуется.
После выпрессовки имеем
В целом старый пыльник еще бы походил, но лучше перебдеть, чем потом покупать новый рулевой наконечник за оригинал 2200 р. (аналог FEBEST за 380 р.). А еще после замены наконечников нужно сход развал делать (у нас это порядка 600 р.).
Перед установкой нового пыльника необходимо удалить старую смазку с пальца.
Когда будете вытирать смазку, не допускайте попадания грязи и пыли на шар пальца.
Теперь нанесите новую смазку на внутреннюю часть пыльника и на шар пальца. Я использую литол, т.к. он у меня есть, а так можно купить, в магазинах имеется специальная смазка для шаровых.
Установив пыльник на место, сожмите его, чтобы вышел воздух и лишняя смазка, если вы намазали много. Когда будете вставлять палец в отверстие, постарайтесь придержать пыльник в сжатом состоянии, чтобы под него опять не засосало воздух.
Закручивать гайку на пальце необходимо усилием 44 Нм.
Не забудьте установить шплинт на место!
Только теперь можно разгружать подвеску, т.е. поднимать кузов домкратом и убирать подпор. Почему важно только сейчас? Все элементы подвески и палец рулевого наконечника, в том числе, необходимо затягивать именно в том положении, в котором они потом будут работать.
Ставим колесо на место, не забываем затянуть хорошо гайки на колесе и всё готово!
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно замените порванный пыльник шруса, иначе попавшие в шрус грязь и вода быстро выведут шрус из строя. Заменить пыльник шруса можно, не снимая наконечник с рулевой тяги. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.
2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.
3. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
5. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
6. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.
7. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
8. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.
9. Снимите рулевую тягу.
10. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.
11. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.
12. Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.
13. Снимите пружинное кольцо.
14. Снимите пыльник с рулевого наконечника.
15. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый пыльник на половину его объема консистентную смазку и установите пыльник на шарнир, надев до упора кромку пыльника на посадочное место на корпусе шарнира.
16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.
17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.
18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70-86 Н-м (7,8-8,6 кгс-м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжением темы безопасного движение автомобиля, является своевременное выявление неисправностей, правильная диагностика и ремонт рулевого управления авто.
В рулевом управлении самой уязвимой является система рулевого привода, а именно рулевые тяги и внешние рулевые наконечники. Это как раз те элементы, которые в большей степени испытывают на себе все неровно – кочечные особенности наших дорог.
Ремонт рулевых тяг, по сути своей имеет прямой синоним – замена рулевой тяги или замена наконечника рулевой тяги. Дело в том, что сама рулевая тяга редко выходит из строя, если только водитель не приложит к этому упорных усилий, двигаясь по бордюрам, например.
Поэтому основным объектом процедуры ремонта (замены) рулевой тяги является наконечник с шаровым шарниром рулевой тяги. Ну, и по ходу действия, в обязательном порядке необходимо менять пыльник рулевой тяги. Даже если он не имеет видимых механических повреждений в виде трещин или порывов.
Задачу пыльника рулевой тяги подробно объяснять не нужно. Понятно, что пыльник защищает шаровый шарнир рулевой тяги от попадания в него всего лишнего из внешнего мира.
Когда требуется ремонт рулевых тяг и наконечников
Диагностика неисправностей рулевого управления облегчается тем, что практически 100% неисправностей в рулевом управлении, водитель почти сразу ощущает своими руками или видит по траектории движения авто: люфт рулевого колеса, биение рулевого колеса, автомобиль на прямом отрезке дороги, начинает уводить в ту или иную сторону и так далее.
Или, вы проводите плановую диагностику и во время проверки обнаруживаете люфт рулевой тяги. А, как правило, ремонт рулевой тяги тянет за собой замену наконечника, ну и пыльника – по умолчанию.
В любом из случаев отклонения от привычного поведения авто или состояния руля, нужно не откладывая в долгий ящик провести диагностику рулевого управления. Ну, а там до замены наружных наконечников, рулевых тяг и пыльников, совсем недалеко.
Как сделать ремонт рулевого привода
Ремонт рулевых тяг, замена наконечников и пыльников, в принципе, дело подвластное любому водителю. Немного времени, и соблюдение технологической цепочки. При ремонте не забывайте о том, что у описанных технологических операций, могут существовать нюансы при применении советов на практике.
Вы ведь понимаете, что существуют конструкционные особенности на разных марках авто. Но принцип, в любом случае одинаков. Итак, приступим к замене рулевой тяги, наконечника и пыльника.
Обязательные условия: пыльники менять в любом случае, погнутые наконечники менять обязательно, не нужно их реставрировать кувалдой. Не так много они стоят, но много значат.
- Начинаем, как всегда, с соблюдения элементарных мер безопасности: автомобиль ставим на «ручник», под задние колеса ставим «башмаки» или упоры из подручных материалов, поддомкрачиваем автомобиль и ставим его на упор.
- Обработать WD-40 гайку крепления рулевой тяги на поворотном рычаге и отвернуть ее.
- Вынуть шплинт гайки крепления шарового шарнира тяги, которой он крепится к поворотному рычагу. И открутить гайку.
- Для выпрессовки пальца шарового рулевой тяги из поворотного рычага, понадобится съемник. При его отсутствии специалисты рекомендуют воспользоваться молотком и небольшим ломиком (монтировкой).
- Далее, отгибаем концы стопорной пластины и расконтриваем болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму.
- Снимаем рулевую тягу.
- В тисках зажать рулевую тягу и ослабить контргайку крепления наконечника на муфте.
- Перед тем, как выкрутить наконечник сделайте на нем пометку или считайте количество витков. Это понадобится для того, чтобы произвести установку нового наконечника, как можно правильнее и доехать до поста развал схождения.
- Замените пыльник, для этого снять уплотнительное пружинное кольцо, которое держит пыльник. Снимаем пыльник с рулевого наконечника.
- Производим замену наконечника: надеваем пыльник и вкручиваем наконечник по отметке (количеству витков).
- Сборку элемента рулевой трапеции, производим в обратном порядке.
Естественно, на бумаге это получается быстро и непринужденно. Если же у вас нет определенного опыта по ремонту рулевой тяги, то на практике этот процесс займет определенное время.
Тем не менее, вы убедились в том, что ремонт (замена) рулевой тяги, наконечника и пыльника не требуют от вас академических знаний. У вас все получится.
Как поменять пыльник на рулевой рейке
Маленькой, но очень важной частью любого автомобиля является пыльник рулевой рейки, которая отвечает за связь между рулём и колёсами. Какую роль играет эта делать в эксплуатации авто? Как её заменить? На эти и подобные вопросы ответы вы найдёте ниже.
Как поменять пыльник на рулевой рейке
Для того, чтобы разобраться как поменять пыльник на рулевой рейке, сначала узнаем, что он собой представляет и для чего нужен. Устройство системы управления отлично справляется со своим предназначением, при этом имеет простое и компактное строение.
Пыльники являются защитой шарнирных соединений от попадания на них влаги и грязи, что ухудшает их работу и выводит из строя. При ремонте узла управления пригодятся знания о таком элементе, как рулевая тяга: что это и в чём её роль. Все детали системы взаимосвязаны, поэтому повреждения одной приводят к неисправности остальных.
По сути пыльник – это специальная гофрированная трубка из износостойких материалов. В исправном состоянии она отлично справляется с ролью защитницы внутренних деталей от внешнего воздействия. Однако, бывают такие ситуации, когда она изнашивается или повреждается и больше не может выполнять свои функции. В таком случае в обязательном порядке её заменяют на новую. Как это сделать?
Для начала, приобретите в специализированном магазине новую деталь, соответствующую марке и модели авто. Помним, что пыльник относится к узлу управления. Для замены нужно аккуратно извлечь испорченную деталь и поставить новую на её место. После этого обязательно заведите машину и проверьте, правильно ли она села. Разберём подробнее алгоритм снятия защиты.
Как снять пыльник рулевой рейки
Процесс того, как снять пыльник рулевой рейки потребует знания и опыта, при этом, достаточно прост. Начнём с подготовки к снятию и уберём всё, что мешает нам добраться до детали. Так как мы сейчас обсуждаем процесс в целом, из-за отличий в строении автомобилей разных марок автомобилей снимаемые агрегаты будут отличаться.
Желательно проводить работы в месте, оборудованном смотровой ямой или специальным подъёмником. Если нет возможности использовать эти способы заглянуть под машины, можно обойтись и обычным домкратом.
В чём-то этот процесс похож на ремонт рулевой рейки гидроусилителем, действовать надо так же аккуратно и не торопясь. Небольшой, но важный лайфхак: возьмите флакончик лака для ногтей любого цвета и помечайте им детали. По этим метка собрать элементы будет гораздо проще.
Когда мы убрали всё, что нам мешает работать с пыльником, максимально поверните руль в правую сторону. Осторожно снимите крепёжные болты, проще всего воспользоваться для этого WD-40. Разъединяем штоки и рейки тяги, в некоторых машинах уберём промежуточный вал, если он есть.
Наконец-то добрались до самого пыльника. Ослабляем деталь и снимаем с неё хомут. Начинаем плавно его прокручивать движениями из стороны в сторону. Если в вашей машине пыльник идёт с пластмассовой деталью внутри – её тоже снимаем. Теперь берём в руки новую деталь и узнаём, как её надеть.
Как надеть пыльник на рулевую рейку
Последовательность того, как надеть пыльник на рулевую рейку будет подробно описан ниже. А пока разберём, зачем всё-таки менять элемент. При износе или повреждение пыльника, в шарнир будет попадать грязь, посторонние предметы, вода и пыль. При соединении со смазкой, они образуют сильный абразив, портящий детали.
В итоге это приведёт к плохой управляемости автомобилем, крупным поломкам и дорогому ремонту. Если вы всё же сомневаетесь, что пыльники нужно регулярно менять, познакомьтесь с информацией, что делают рулевые наконечники и как взаимосвязаны узлы системы управления транспортом.
Самое главное в любом автомобиле – безопасность водителя и пассажира, поэтому не стоит игнорировать даже самые небольшие неисправности в авто.
Для установки деталей, берём заранее приобретённый новые детали, подходящие к автомобилю и надеваем пыльник на место старого. Не забываем про пластиковую деталь, если она у вас требуется. При смазке штока не забываем прокручивать плавно и не торопясь из одной стороны в другую. После, конструкцию фиксируем хомутом, ставим промежуточный вал, тяги и остальные детали в правильной последовательности.
Возвращаем все снятые агрегаты назад. Пыльник поменян, что может продлить бесперебойную работу рулевой рейки и системы управления в целом. Как видите, это не сложно, главное запастись терпением, делать всё аккуратно и последовательно.
Для чего сделан пыльник, как его менять мы разобрали. Стоит помнить, что регулярная диагностика и замена испорченных запчастей продлят срок эксплуатации транспортного средства и избавят вас от дорогостоящего ремонта.