Как снять прикипевший рулевой наконечник?
Как снять прикипевший рулевой наконечник?
Хотел поменять 4 рулевых наконечника.
Шплинты приржавели к гайкам. Те гайки, каторые фиксируют наконечники стали, как будто одно целое с тягами. (Прикипели)
Как лучше выполнить замену?
(Болгаркой срезать гайки со шплинтом, каторые притягивают наконечник к круглому отверстию. наверно не удастся снять наконечик, при помощи съёмника. Он стал как одно целое)
Хотел поменять 4 рулевых наконечника.
Шплинты приржавели к гайкам. Те гайки, каторые фиксируют наконечники стали, как будто одно целое с тягами. (Прикипели)
Как лучше выполнить замену?
(Болгаркой срезать гайки со шплинтом, каторые притягивают наконечник к круглому отверстию. наверно не удастся снять наконечик, при помощи съёмника. Он стал как одно целое)
Обломай шплинт с двух сторон-одень накидной ключ и отвернёшь.
Обломай шплинт с двух сторон-одень накидной ключ и отвернёшь.
шплинт ешо мона вышибить чем нибудь
я какой то подходящей по размеру херовиной вышиб
1. Солянной кислотой поотмачивать, капать, капать и капать. Она очень хорошо берет окислы и плохо сталь. Замочить кислотой, ржавчина запузыриться — смыть водой. И так несколько раз. Только очень осторожно, т.к. кислота сильная.
2. Замочить киросином или тормозной БСК на неделю.
3. Прогреть докрасна.
В дополнение к сказанному здесь, на уАЗбуке, была ссылка на фильм, как с помощью перфоратора разбирают крестовины карданов и рулевые тяги. Очень эффектно получалось.
РС. Шплинт легко высверливается.
1. Солянной кислотой поотмачивать, капать, капать и капать. Она очень хорошо берет окислы и плохо сталь. Замочить кислотой, ржавчина запузыриться — смыть водой. И так несколько раз. Только очень осторожно, т.к. кислота сильная.
2. Замочить киросином или тормозной БСК на неделю.
3. Прогреть докрасна.
В дополнение к сказанному здесь, на уАЗбуке, была ссылка на фильм, как с помощью перфоратора разбирают крестовины карданов и рулевые тяги. Очень эффектно получалось.
РС. Шплинт легко высверливается.
ппц маньяки
у мя как не прикипали всегда молоток выручал
главное точьные и резкие удары 🙄
ппц маньяки
у мя как не прикипали всегда молоток выручал
главное точьные и резкие удары 🙄
В 2 молотка разбирается любая рулевая, начиная от Оки и до КамАЗа. Один молоток приставил, другим вдарил вот так: -0- где — — молоток, 0 — деталь.
Хотел поменять 4 рулевых наконечника.
Шплинты приржавели к гайкам. Те гайки, каторые фиксируют наконечники стали, как будто одно целое с тягами. (Прикипели)
Как лучше выполнить замену?
(Болгаркой срезать гайки со шплинтом, каторые притягивают наконечник к круглому отверстию. наверно не удастся снять наконечик, при помощи съёмника. Он стал как одно целое)
Можно гайку распилить болгаркой и сбить молотком. Тогда и съёмник вставишь.
Но мочить WD-шкой всё равно придётся и молотком стучать. Съёмники они тоже ломаются.
Спасибо.
А как снять гайки фиксирующие наконечники на тяги?
Если не срезать наконечник, туда только торцевой ключь подходит.
А если срезать наконечники, тогда саму тягу чем фиксироваить? Газовым ключём? Тисков нету.
Шплинты нам удалось выбить. И все гайки, фиксирующие пальцы наконечников в прушинах, без проблем открутились пистолетом.
Дальше сложне. Зажав в тисках с маленькой тяги удалось открутить гайки, а потом и наконечники. С трудом.
Большую тягу мы и грели и прыгали над ней. Наконечник откручивался со срипом, метровой трубой. И когда открутился Увидели, что резьба в тяги сорвана.
Купили новую тягу Обязательно смазали наконечники через прес- маслёки.
Не поленитесь и смажте все резьбовые соединения графитной смазкой (обильно) это позже сильно облегчит вам жизнь, когда придёт время снова менять наконечники.
Да и вобще не ленитесь смазывать все резьбовые соединения графиткой.
Шплинты нам удалось выбить. И все гайки, фиксирующие пальцы наконечников в прушинах, без проблем открутились пистолетом.
Дальше сложне. Зажав в тисках с маленькой тяги удалось открутить гайки, а потом и наконечники. С трудом.
Большую тягу мы и грели и прыгали над ней. Наконечник откручивался со срипом, метровой трубой. И когда открутился Увидели, что резьба в тяги сорвана.
Купили новую тягу Обязательно смазали наконечники через прес- маслёки.
Резьбу в таких местах хорошо Мовилем побрызгать перед установкой новых наконечников проблем с откручиванием в будущем избежите.
Парни, подскажите плиз, у меня рулевой наконечник тяги сошки имеет осевой люфт. Затянул его по максимуму и смазкой набил., ситуация улучшилась, но немного люфтит.
хотел его поменять, он в тягу не вкручивается, а вставляется в прорезь и хомутом затянут. Трогать его страшно да и зрительно закис он там не мало http://www.avtoall.ru/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-18/uaz_patriot-438/tyagi_rulevye-129/
Вот и возникло желание купить ремкомплект (случайно поиском по запчастям нашел) и заменить только внутренности www.avtoall.ru/search/?GlobalFilterForm%5Bnamearticle%5D=Ремкомплект+УАЗ +наконечника+тяги+рулевой
какой комплект выбрать и подойдут ли они мне?
Правда есть ньюанс -> у меня Заглушка наконечника под шестигранный ключ (фото нету), а не как на картинке с прорезью!
это как на жиге классике наконечник вкручивается в разрезную тягу и фиксируется сжимом. так что снимай хомут , отмачивая ВДшкой и скручивай. можно конечно и начинку поменять , но я бы поменял целиком.
что бы сход не регулировать заново — может внутренности поменять?
и какой из комплектов мне больше подходит, если у меня Заглушка наконечника под ключ? http://www.avtoall.ru/search/?GlobalFilterForm%5Bnamearticle%5D=%D0%A0%D0%B5%D0 %BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%8 2+%D0%A3%D0%90%D0%97+%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B D%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D1%8F %D0%B3%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE% D0%B9
что бы сход не регулировать заново — может внутренности поменять?
и какой из комплектов мне больше подходит, если у меня Заглушка наконечника под ключ? http://www.avtoall.ru/search/?GlobalFilterForm%5Bnamearticle%5D=%D0%A0%D0%B5%D0 %BC%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%8 2+%D0%A3%D0%90%D0%97+%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B D%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D1%8F %D0%B3%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE% D0%B9
Судя по каталогу речь идет о короткой тяге, а ее длина на схождении никак не отражается.
Парни, подскажите плиз, у меня рулевой наконечник тяги сошки имеет осевой люфт. Затянул его по максимуму и смазкой набил., ситуация улучшилась, но немного люфтит.
хотел его поменять, он в тягу не вкручивается, а вставляется в прорезь и хомутом затянут. Трогать его страшно да и зрительно закис он там не мало http://www.avtoall.ru/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-18/uaz_patriot-438/tyagi_rulevye-129/
Вот и возникло желание купить ремкомплект (случайно поиском по запчастям нашел) и заменить только внутренности www.avtoall.ru/search/?GlobalFilterForm%5Bnamearticle%5D=Ремкомплект+УАЗ +наконечника+тяги+рулевой
какой комплект выбрать и подойдут ли они мне?
Правда есть ньюанс -> у меня Заглушка наконечника под шестигранный ключ (фото нету), а не как на картинке с прорезью!
Вторая ссылка ничего не кажет. Я бы поменял только палец с сухарями в наконечнике, если конечно сам корпус целый.
Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника
При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.
Необходимые инструменты
Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
- молоток;
- лом или монтировку;
- щетку по металлу для очистки деталей;
- смазку WD-40;
- штангенциркуль;
- набор головок и рожковых ключей;
- графитовую смазку.
Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.
Инструкция по снятию без съемника
После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:
- Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
- Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
- Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
- Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
- С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
- Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
- Открутить запчасть и заменить на новую.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.
Что делать при сорванной резьбе на гайке
Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.
При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.
Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.
Действия при деформации деталей
В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.
Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.
Рекомендации для автовладельцев
Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.
Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:
- хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
- избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
- по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
- покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
- после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.
Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
Как снять прикипевший рулевой наконечник?
обмотай хорошей, впитывающей влагу тряпкой, облей солярой и оставь минимум на сутки.
потом все прекрасно открутится. главное не торопиться, дать детали хорошенько вымокнуть.
мы таким способом откручивали ходовую на древней ниве, которая валялась на улице годами, вся проржавевшая.
открутить вместе с тягой и вытащить наружу
болгарка вам в помощь >:D
ага записал соляру и тиски 🙂
до болгарки на деюсь не дойдет 🙂
про тиски я не понял.
снимешь тягу, а наконечник то в ступице останется. или тиски у тебя мобильные? 🙂
да и к чему тиски? палец рулевого наконечника и так зафиксирован просто отлично.
причем тут ступица?
или ты думаешь что он палец из ступицы вытащить не может?
надеюсь, это то он первым делом сделал
от ступицы откручивается, с тяги не скручивается
аа. ну тогда да, проще.
дык его и не открутить не снимая. шарик то проворачиваться будет.
кстати, могут быть сложности, как и с любой длинной резьбой. я тягу ступицы однажды так и не смог открутить, пришлось болгарить и подбирать новый.
не, там есть за что прихватить ключом чтоб не крутился
фиксируется нормально
а вторым ключом гайку пытался отвернуть
потом пробовал гайку держать а наконечник свернуть — тож не вышло.
тяга толстая, можно смело крутить в тисках. пробуй.
будем пробовать 🙂 чеж я зря новые накочники купил. 🙂
Я конечно не силен в ремонте
но может нагреть то, что там не откручивается? Мне так сантехник скручивал закисшие гайки. Обычным баллончиком с горелкой
от нагрева металл расширяется.
хз. теоритически тоже можеь помочь. причем быстрей по времени вроде 🙂
там уж как повезет 🙂 сложно прогнозировать что расширится сильнее 🙂
можно попробовать резко охладить после нагрева. с переменным успехом так снимают прикипевшие насадки на гладкостволе.
там тоже очень мелкая и длинная резьба, есть риск повредить ствол приложением чрезмерной силы.
Ты от тяги открутить не можешь или от ступицы.
греть хороший способ.только греть хорошо надо.
а еще если есть большие тиски,то попробовать пожувать гайку.можно и срезать,можно разрезать повдоль,прослабить, как стопор на полуосях.
кувалдометром по краю тяги и наконечник сдастся, он же конусный
одень на ключь трубу-удлинитель пол метровый и будет тебе счастье!
если сразу не пошло хрен выкрутишь только грани на тяге срежешь
вытаскивать вместе с тягой и в тиски, только так.
и никаких экспериментов с открытым огнем на матчасти — если машину не спалит, то пыльники и шарнирные уплотнители точно поплавит, это тебе не сантехника.
такая же ситуация была, пришлось вырезать болгаркой
чойта не внушили оптимизма. был бы подъемник или яма то удлинителем попробовал бы.
вобщем походу тиски реальный вариант.
еще сказали: отгони в сервис пусть там заменят, заодно сход-развал сделают 🙂 тож хороший вариант ))
делай как я сказал, не усложняй себе жизнь всякими болгарками-горелками
намного проще и быстрее
А может резьба левая, и ты её затягиваешь?
в обе стороны пробовал
Посмотри конкретно и уж тяни от души!
мелкие гайки на шаровых зубилком часто половинил.
быстро и сердито, возможно и тут можно так же.
Чё до сих пор не открутил.
Рывком попробуй.Газовым ключом,горелкой нагрей.
да я на работе такто. 🙂 с ходовкой по вечерам кувыркаюсь 🙂
рывок и молоток не помогли никак.
я тягу снятыми большими тисками зажимал, и по тихоньку туда-сюда крутил. Если это в месте регулировки сжождения
постучи по нему можно нагреть
на контргайке руль наконечника «левая» резьба есть)))
,об этом говорят насечки на самой гайке,так что будете до усёру греть и отмачивать)))))))))
выкинь ты эту тягу с наконечником. Купи новую тягу.
Если ты гришь от ступицы отсоединил. Осталось от рулевой рейки отсоединить. И псе.
на гайке резба короче
Лучше тягу обратно в ступицу вставить и гайкой занятся накройняк надпилить разрубить
Надо нагреть гайку
Всем привет! Есть три хороших способа: Перв -Намотать пропитанную тряпку солярой или др разьедающими сред-ми не испаряющимися быстро! Покататься денёк, если позволяет ходовая! Тогда есть возможность открутить все! Второе — Погреть хорошенько за два раза и на теплую пшикать преобразователем ржавчины (хорошенько щеткой зачистив все предварит) тогда открутится! Третье — Кувалда, ключ, труба, балгарка, тиски и поршивый wd-40
— съемник-стакан затягивал «до напряжения» (без стуков,усилий), брызгал вд-шкой наконечник, через полчаса «размокнув» он сам «с выстрелом» вылетал.
дак конус наконечника выбить
или гайку открутить не можешь.
Поменяй вместе с тягой, выкинь.вместе с тягой
StAN2, да я уж и не помню чем там все закончилось.
ToLya_V, аахахах
Я и не заметил. В последнее время кто то усердно поднимает старые топы
опять дебил какой то древний топик «включил».
Кд, проблема то всегда актуальная 🙂
raft-100, да наверно.
на форумах дром.ру , дальнобой.ру и многих др. —запрещено создавать новые темы
пр наличие такой же существующей
всегда продолжается одна тема по проблеме
в итоге после чистки админами ненужных в теме ахов и охов , получается 1 прекрасная тема по решению 1 проблемы
Да есть же уже ответ. Обматываешь узел ветошью и обильно смачиваешь солярой. Оставляешь томиться на сутки и уходишь бухать/картошку копать/лосей гонять/ваши варианты. Возвращаешься, спокойно все откручиваешь.
есть еще специальные гайколомы, продаются в магазинах инструментов
Обстучать по кругу посадочное место и выбить .ВДхой сбрызнуть.
Химия лавр вещь незаменимая ,старыи ржавый уазик на фрагменты раскидал без проблем. Открутилось все что откручивается и неоткручивается.
истопник, а не откручивающиеся как и зачем открутил?
крейсер13, полностью разбирал до последнего винтика,а старые ржавые болты,гаики имеют способность ломаться при откручивание примерно так. Шпильки с блока вышеуказанной химией полил и спокойно руками выкрутил,так же с рессорами все было ржавый .
обратно как потом?
крейсер13, обратно все почистил отмыл ,кое что заменил и получились запчасти б/у восстановленные .
Я на старой Волге поливал уксусом. Помогает.
Как выбить сам палец с гнезда, болт открутили а выдернуть не можем, конус сидит плотно, с о стороны резьбы не размахнуться не ударить варианта нет.
Завести двигатель если гур. И покрутить рулем.
всегда одинаково снимали.
берешь балду поувесистее и бьешь по самой проушине куда палец вставляется, тем самым создавая вибрационную нагрузку.
по резьбе и не надо бить, угробишь палец. потом тока выкинуть останется.
таким же макаром снимается всё, что не хочет сниматься по хорошему. шаровые соединения все под конус обычно.
чтобы палец легче выскочил можно помочь монтажкой как рычагом создаешь усилие в нужную сторону и другой рукой бьешь. хотя лучше с ассистентом.
удар должен быть четким, акцентированным. как у кузнеца или молотобойца. мелко мелко семенить не надо, бить как будто хочешь расколоть надвое тоже не надо.
А потом в местах наклепа кулаки лопаются. «Не справился с управлением»
Рулевая всяко больше нагрузку даст чем молоток.
ht tp://www.vashdom.ru/gost/52433-2005/#i71438
на жигулях может и лопаются 🙂
Myron, у многих машин кулаки легкосплавные, нежелательно их бить
это где? только чугун и видел всегда.
ну то есть на ощупь как чугун 🙂
Myron, у многих современных авто, для облегчения конструкции. Рычаги, кулаки, подрамники делают из алюминиевых сплавов. Ну как современных, с середины нулевых наверное
Оддин, да ладно. Я бы ещё понял, если бы это были спорт байки или суперкары. Короче жду пруфов 🙂
Как снять рулевой наконечник без съемника? Есть такой способ
Скачать PDF
Многим водителям интересно, как снять рулевой наконечник без съемника. Ведь далеко не всегда имеется возможность воспользоваться для этой работы специальными приспособлениями. Причем, нужно учитывать, что эксплуатация автомобиля даже с частично неисправным рулевым управлением крайне опасна. Не стоит искушать судьбу, и ездить на таком автомобиле, дожидаясь возможности воспользоваться съемником. Тем более, что имеется возможность без особых проблем обойтись подручными материалами. Тут главное делать все крайне аккуратно. Вся работа во многом будет зависеть от вашей точности.
Содержание
- Подготовка
- Снимаем наконечник
- Опасность такой методики
- Когда меняют наконечники?
- Особенности сборки
Подготовка
Как снять рулевой наконечник без съемника? Эта работа начинается с подготовки автомобиля. Его поднимают на домкрате. Причем, тут очень важно максимально обезопасить машину от падения. Для этого, подставьте под пороги надежные подставки, и приспустите домкрат. Нужно проследить, чтобы кузов надежно лежал на опоре.
Заранее смочите палец рулевого наконечника проникающей смазкой. При работе без съемника это будет иметь немаловажное значение. Таким образом, вы значительно облегчите свою работу. Не забудьте замерить длину наконечника. Это нужно, чтобы не сбить схождение колес.
Снимаем наконечник
Итак, машину мы подготовили. Осталось снять наконечники с автомобиля. Практически на всех моделях в качестве крепления используется корончатая гайка и шплинт. Извлекаем шплинт. С помощью накидного ключа откручиваем гайку. Не следует ее снимать сразу. Просто скрутите до определенного уровня.
Проблема, при снятии детали, заключается в прикипании пальца к креплению на поворотном кулаке. Чтобы снять наконечник, потребуется тяжелый молоток. С его помощью наносят сильные удары по гайке. Обычно хватает 2-3 удара, чтобы наконечник сорвало с места. После чего, откручивают крепящую гайку окончательно, и деталь снимают.
Опасность такой методики
На первый взгляд такой демонтаж наконечников очень простой. Но, все же опытные механики рекомендуют прибегать к такому способу только в крайних случаях. Особенно, это касается машин с рулевой рейкой. При нанесении ударов по наконечнику создается вибрация. Она крайне отрицательно сказывается на состоянии рейки. Каждый такой ремонт сокращает срок службы этого механизма. Замена рейки-шестерни в любом случае окажется дороже, по сравнению с покупкой съемника.
Другая опасность, это возможность повреждения резьбы наконечника. Важно помнить об этом в случае, когда деталь будет устанавливаться на место. Одно случайное попадание по пальцу (не своему), сделает невозможным дальнейшее использование детали, и вам с гарантией придется покупать новый наконечник. На иномарках это удовольствие не самое дешевое.
Когда меняют наконечники?
В процессе работы шаровые шарниры наконечников изнашиваются довольно сильно. Особенно сильно это проявляется при регулярных поездках по плохим дорогам. Признаком износа являются стуки при проезде неровностей, рыскание машины по дороге. При появлении таких явлений, нужно загнать машину на смотровую яму. Проверка наконечников производится двумя способами:
- Один человек крутит руль, другой находясь снизу, ищет источник стука;
- С помощью монтировки проверяют шарнир на наличие люфта.
Если вы заметили хоть один из признаков неисправности, то следует поменять деталь.
Но, далеко не всегда демонтаж наконечников связан с их неисправностью. Часто, снимать их приходится в связи с заменой некоторых из сопряженных деталей. На некоторых моделях, например, для замены ступичного подшипника нужно снять весь поворотный кулак. Также снимается рычаг при необходимости ремонта рулевой рейки или редуктора. В любом случае, придется производить снятие очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
Особенности сборки
Перед снятием наконечника, всегда замеряйте расстояние между шаровым шарниром и рычагом. Некоторые автолюбители считают количество оборотов, откручивая наконечник, это ошибка. Можно ошибиться при подсчете, в результате, вы получите неправильно выставленный угол установки колес.
При сборке не поленитесь смазать резьбу графитной смазкой. Это снизит уровень коррозии, и облегчит работу при следующем ремонте. Через 100-200 километров проверьте затяжку всех резьбовых соединений подвески, которые вы затронули в процессе ремонта. Это гарантирует нормальную работу подвески в дальнейшем.
Заключение. Для полноценного ремонта автомобилей используется большое количество различных приспособлений и инструментов. Но, в некоторых случаях нужной вещи не оказывается под руками. Вот тогда и возникает вопрос, как снять рулевой наконечник без съемника. На самом деле, тут все максимально просто. Только важно все делать максимально четко, любая ошибка, при проведении такого демонтажа, может привести к более сложным проблемам.
Как заменить наконечник рулевой тяги
Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.
Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.
Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.
Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.
Устройство
- Вкладыш изготовленный из тефлона;
- Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
- Корпус с крышкой;
- Пыльник;
- Гайка пальца.
Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.
Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.
Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.
Порядок замены
Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.
- Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
- С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
- Снимаем колесо;
- При необходимости очищаем все от грязи;
- При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.
Замена наконечника рулевой тяги.
Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.
Открутите указанную выше гайку.
Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.
Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.
В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.
Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.
Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.
На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.
Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.
Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.
Замена пыльника
Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.
Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.
Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.
Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.
Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.
Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).
Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.
Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).
Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.
Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.
Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.
После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.
Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.