Как проверить контрактную рулевую рейку при покупке?

Как проверить контрактную рулевую рейку.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как проверить контрактную рулевую рейку.

    Ребята, подскажите можно ли проверить кроме как не на глаз рулевую рейку? может затягивается как то при проверки, типа стенда или ещё что то в этом роде.

    Кто сталкивался или конторы подскажет может. А то что то первый раз озадачился такой запчастью.

    Заранее Всем спасибо.

    P.S.про кота в мешке и так понятно.

    Последний раз редактировалось Maximmm25; 07.02.2011 в 02:53 .

    а никак. только с виду, что пыльники не в потеках, наконечники откровенно не болтаются. бери, ****. я так взял. через 2 недели давануло через все сальники. важно — мастера будут тулить тебе залить дексрон. не верь. только жидкость для ГУР.

    Проверить можно и нужно. Делают в ЖБ. Звони им 300-225.

    подскажи что такое ЖБ?

    помимо проверки на потеки на рейке, можно еще руль резко дергать вправо-влево, и снизу слушать, нет ли какого стука.

    а, блин, не заметил, что контрактную. 🙁

    да не проверишь ее, пока не поставишь и не поездишь. разведут на бабки в ЖБ и все дела. ну че они, ГУР, руль и колеса к ней прикрутят и поедут? Главное, чтобы контрактная не стучала и рулила -))). Если потечет, то это лечится ремкомплектом (около 2000 цена + около 1000 работа). Так что все упирается в деньги.
    А че за проблема с нынешней рейкой?

    Последний раз редактировалось Dmka; 07.02.2011 в 04:02 .

    Интересно что это за жидкость такая. именно для гура..

    А тебя там уже разводили, или это так — для поддержания беседы??

    На спирту не актуально. Онли Баллантайн!

    на неровностях стучит

    Прежде всего проверить осевоё люфт штока рейки, зажать её в тисы , вытянуть шток до упора в пассажирскую сторону и попробовать подёргать в стороны, почувствовать , не разбита ли центрующая капролоновая втулка, ещё посмотреть , поджималась ли резьбовая заглушка , соотв-но проверить наконечники и тяги, вообщем спец может её проверить, кроме как долговечность сальников

    видимо давно запчастями занимаешься, а теперь ты не поверишь, ее можно проверить, но на словах это не объяснишь, только ручками, ножками прижимаем к земле. ну и т.д. мне этот способ показали красноярские оптовики, так что век живи и век учись.

    Ребята, подскажите можно ли проверить кроме как не на глаз рулевую рейку? может затягивается как то при проверки, типа стенда или ещё что то в этом роде.

    Кто сталкивался или конторы подскажет может. А то что то первый раз озадачился такой запчастью.

    Заранее Всем спасибо.

    P.S.про кота в мешке и так понятно.

    Брал давно 1.5 года назад только по внешнему виду. Пока всё ок. Может повезло.
    Лью только жидкость для ГУРа.

    Как можно проверить работоспособность своей рулевой рейки, и отрегулировать при необходимости

    Доброго дня, дорогие читатели, сегодня расскажу как проверить рулевую рейку. Этот механизм является главным узлом управления машиной, без которого управлять транспортом невозможно, и безопасности никакой. Понимание устройства и принципа действия рейки позволяет вам, как водителю, выбрать подходящую на замену. Кроме того, можно проверить работоспособность своей рейки, и отрегулировать при необходимости.

    1. Принцип работы
    2. Разновидности
    3. Устройство
    4. Проверка
    5. Что такое контрактная деталь и как проверять её

    Принцип работы

    Рейка рулевая является главным агрегатом системы рулевого управления. Через неё передается усилие от рулевого колеса к тягам колес. Когда вы вращаете руль, происходит поворот колес машины в горизонтальном направлении. Прогресс как всегда на месте не стоял, поэтому сегодня выпускается много вариантов исполнения реечных механизмов.

    Разновидности

    Как проверить исправность её расскажу чуть позже, начну с разновидностей:

    • Самая простая, которая может называться прародительницей остальных видов, это механическая конструкция. Дополнительного усиления передачи усилий она не предусматривает.
    • Гидравлический механизм, сегодня наиболее распространенный вариант. Называют еще рейка с ГУР. К привычному механическому управлению добавлена гидравлическая усиливающая система. Поворачивая руль, водитель задействует гидроусилитель, который дает дополнительное усиление передаваемой нагрузки, снижая затраты усилий водителя.
    • Рейка с электрическим усилением (ЭУР), добавляет усилие за счет электрического мотора. Мотор запускается, как только водитель начинает крутить руль и срабатывает датчик поворота. Как и гидроусилитель ЭУР не требует от водителя приложения особых усилий к рулевому колесу.
    • Комбинированная электрогидравлическая рейка называется гибридной, имеет оба варианта усиления. Она не имеет недостатков гидравлического варианта, однако её стоимость намного выше.

    Приводить достоинства и недостатки не считаю нужным, статья не об этом, извините, если будут пожелания, напишу об этом отдельно.

    Устройство

    Чтобы проверить механизм на неисправность , нужно знать как он устроен, агрегат состоит из:

    • Алюминиевого корпуса.
    • Шестеренки, вращаемой рулевым колесом, передающая усилие на рейку (червяк в червячном механизме не путаем).
    • Рейка, с зубчатым участком, передающая усилие от шестерни к тягам колес.
    • Ограничители амплитуды по обеим сторонам, состоящие из втулки и манжета силового.
    • Уплотнители, втулки опорные и прочая мелочь, имеющаяся в составе ремонтного комплекта.

    Проверка

    Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:

    • её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
    • Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм. Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной. Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.

    Собранная рейка требует проверки на специальном стенде, особенно если она имеет гидроусилитель.

    Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.

    Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.

    Видео про стуки рейки

    Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.

    В таком случае, решение остается за вами, могу лишь предупредить, что такую рейку нужно внимательно изучить со всех сторон, на предмет явных дефектов, чтобы не «попасть» на хлам при покупке.

    Что такое контрактная деталь и как проверять её

    Контрактной называется рейка, бывшая в употреблении, снятая с другого автомобиля, может быть отремонтированная. Гарантия на такую запчасть обычно 3 дня, то есть покатались, дефектов не вылезло, дальше никто ничего компенсировать не будет.

    Читайте также  Втулка рулевой рейки шевроле авео т250

    Однако, с учетом трудностей с запчастями, длительностью доставки их по заказ, и непригодности к дальнейшему применению вашего механизма иногда вынуждают приобретать то, что предлагают.

    Стенд для своими руками проверки вам разумеется никто не предоставит, остается надеяться на опыт и зоркий глаз. Даже специалисту, без эксплуатации агрегата, только по внешним признакам очень трудно оценить оставшийся ресурс деталей. Как проверить контрактную при покупке? Сейчас расскажу.

    Начинайте с внешнего осмотра, Корпус не должен иметь трещин, вмятин и следов от сварки, обычно эти места зашлифованы и блестят.

    Запотевание масла допускается некоторыми конструкциями, однако, при возможности выбора откажитесь от механизмов с пятнами на корпусе, это может быть признаком микротрещин корпуса.

    Внимательно проверяйте подшипник, который расположен сверху. Он разрушается в первую очередь, так как на него идет основная нагрузка от рулевого колеса. Как проверить стучит ли подшипник? Достаточно покачать вал, на котором он находится, допустимый люфт не более полтора миллиметра.

    Как проверить люфт во втулках? Элементарно, возьмите рукой конец скользящей рейки механизма и поводите его из стороны в сторону. То же самое сделайте с другой стороны. Малейших люфтов не должно быть.
    Подробно про рейку и ее проверку

    Как проверить контрактную рулевую рейку не разбирая? Разбирать её вам разумеется никто не даст, пока не купите. Саму рейку и шестерню без разборки устройства можно проверить таким способом: зафиксировав корпус (например в тисках), инструментом или удобным рычагом покрутите вал колонки, чтобы заставить рейку ползать вправо-влево. Вращающий момент должен передаваться без торможения или подклинивания, иначе зубья механизма уже изношены.

    Проверка поршней ГУР производится так: вращая вал, как в предыдущем случае, прикрываете пальцем по очереди отверстия, которые идут к шлангам ГУРа. При вращении вала одно из них всасывает воздух, другое выдувает, что будет ощутимо. Если вы пальцем ничего не ощутили, значит поршни не работают

    Если деталь прошла все устроенные ей проверки, тогда её можно установить на свою машину. Однако всех «подводных камней» избежать не удастся. Скрытые дефекты или микротрещины дают о себе знать не сразу. Но это лучше, чем ничего, сгодится, если иного вы найти не можете в данный момент. Только помните, качества и срока службы как у новой ждать не стоит.

    У меня все, теперь вы знаете как проверить при покупке бу рейку, чтобы не приобрести откровенный хлам, подпишитесь на обновления в сайте, обещаю много полезных советов, и друзьям сообщите, им тоже может пригодиться полезная информация, до свидания.

    На что обращать внимание при покупке «бэушной» рулевой рейки

    Получить полное представление о состоянии бывшей в употреблении рулевой рейки без ее разборки невозможно. Разумеется, нежелательно покупать рейку, на корпусе которой обнаружатся внешние, пусть и кажущиеся незначительными, повреждения. Такое случается, поскольку многие «бэушные» рейки, предлагаемые на продажу, были сняты с автомобилей, попавших в ДТП. Затем необходимо, насколько это возможно, отогнуть пыльники с обеих сторон рейки, а еще лучше снять их совсем и проверить шток рейки. При этом желательно полностью, до упора выдвинуть шток из корпуса сначала в одну, а потом в другую сторону.

    На штоке не должно быть раковин коррозии, царапин, забоин. В противном случае они повредят, если уже не повредили, кромки уплотнений, что вызовет течь гидравлической жидкости, и тогда через какое-то время после установки рейку придется ремонтировать.

    Если в рейке осталась старая жидкость, при манипуляциях, проводимых во время осмотра, она может начать вытекать из трубок. Вид жидкости тоже способен рассказать кое-что о состоянии рейки. Если жидкость темная и мутная, значит, в ней присутствует большое количество инородных включений. Чаще всего это продукты износа, поскольку попадание в жидкость других включений маловероятно. Покупать рейку, из которой вытекает такая жидкость, рискованно, так как невелики надежды на удовлетворительное состояние трущихся и по этой причине изнашивающихся деталей рейки и, как следствие, на остаточный ресурс.

    При проверке штока удастся рассмотреть часть нарезанных на нем зубьев, но это мало что даст, поскольку значение имеет состояние центральных зубьев, ведь постоянно работают и изнашиваются только они.

    Крайние же зубья (слева) вступают в дело лишь при полном вывороте руля в ту или иную сторону и обычно выглядят неизношенными.

    И конечно же, не удастся выяснить состояние зубьев червяка рулевого вала, а ведь именно износ этих зубьев и центральных зубьев штока рейки определяет, действительно ли рейке требуется замена, или ее все-таки можно отремонтировать на СТО, специализирующихся на ремонте узлов рулевого управления.

    Дело в том, что без наварки зубья не восстановишь. А при наварке велик риск появления трещин и раковин, что делает эту процедуру нецелесообразной по сравнению с заменой штока или даже всей рейки в сборе. Но если проблема заключается лишь в том, что рейка течет, ее можно, а во многих случаях даже разумнее отремонтировать, а не менять на «бэушную».

    Что касается VIN-номера автомобиля, то он состоит из последовательности 17 буквенных и цифровых символов, по которым можно установить страну происхождения автомобиля, его модель, тип кузова, тип двигателя и его системы питания, тип трансмиссии, год выпуска и серийный номер, с которым автомобиль сошел с заводского конвейера. Этого более чем достаточно, чтобы VIN выполнял то, для чего он предназначен — точно идентифицировал автомобиль, и не позволял спутать его ни с какой другой машиной при оформлении различных документов и проверках. Если в VIN вносить также тип рулевой рейки, тормозной системы и другие второстепенные данные, не имеющие никакого отношения к прямому назначению идентификационного номера, он станет еще сложнее и потеряет удобство для оперирования и написания в документах.

    Тем не менее по VIN можно уточнить модификацию рейки, но для этого необходимо запрашивать завод-изготовитель либо его официального представителя в Беларуси, коим является центр Ford в Боровой. Опять же на саму рейку должен быть нанесен так называемый инженерный номер, под которым рейка фигурирует в каталоге запчастей. По этому номеру также можно определить модификацию рейки, но, во-первых, чтобы его узнать, придется лезть под машину, во-вторых, продавцам «бэушных» запчастей инженерный номер, скорее всего, ничего не скажет — с ним лучше обратиться к специалистам по запчастям в Боровой.

    Какие существуют методы проверки рулевой рейки на автомобильном рынке при покупке?

    Перед совершением покупки б/у рулевой рейки покупателю необходимо обратиться в станцию технического обслуживания, где вам сделают диагностику рулевого механизма. Если на СТО подтвердят, и вы окажетесь тем “счастливчиком”, у которого обнаружена неисправность рулевой рейки, то вы можете обратиться в нашу компанию.

    В случае если вы самостоятельно установите ошибочный “диагноз” своему автомобилю, и дело окажется совсем не в этом, то у вас может возникнуть проблема с возвратом.

    Читайте также  Жидкость для усилителя рулевого управления

    Следует ясно понимать, что с помощью технической диагностики Вы обезопасите себя от материальных растрат и тратой личного времени.

    При покупке рулевой рейки в нашей компании продавец обязан проверить рулевой механизм в вашем присутствии.

    В первую очередь внимание необходимо сосредоточить на:

    • штоке — на его поверхности должны отсутствовать различного рода царапины, раковины, забоины и очаги коррозии. Любое из перечисленных приводит к повреждению кромки уплотнений. Оценка состояния штока (выдвинуть из корпуса до упора поочередно в обе стороны) проводится при снятых пыльниках;
    • наличии/отсутствии жидкости в рейке — присутствие старой жидкости, которое выявляется в процессе осмотра, дополнительно проинформирует о состоянии детали. Например, мутная жидкость темного цвета — верный признак наличия в ней включений инородного характера (продуктов износа). Когда жидкости слишком много, то это значит следующее: а) изнашивающиеся элементы рейки, наверняка, находятся в плачевном состоянии; б) остаточный ресурс запчасти находится на грани исчерпания;
    • зубья штока — легче всего оценить состояние крайних, расположенных слева, зубьев. Низкая степень их износа не должна вводить в заблуждение, ведь зубья принимают минимальное участие в повороте руля. Реальное положение дел отражает состояние центральных зубьев, которые работают постоянно;
    • проверка наличия излишнего хода шатки центрального вала рулевого механизма. Проверка осуществляется следующим образом: выкручиваем вал рейки до упора, одной рукой удерживаем корпус рейки, второй рукой – вал. Так проверяется с обеих сторон на наличие шатки.

    Давайте поразмышляем о нынче “модном” восстановлении рейки и стоит ли пользоваться этой услугой?

    Восстановление механизма представляет собой следующие этапы:

    • разборка/сборка рулевой рейки (примерная стоимость от 30у.е – до 50у.е);
    • покупка ремонтного комплекта (сальники, манжеты и т.д). Приобретая рем комплект вы должны понимать, что это не оригинал (примерная стоимость от 50у.е – до 80 у.е);
    • наварка зубьев и напыление центрального вала – она чревата появлением раковин и трещин, из-за которых меняется либо весь шток, либо полностью рейка. Таким образом, при высокой степени износа элементов штока и червяка рулевого вала устанавливать запчасти категорически не рекомендуется (примерная стоимость от 60y.e-120y.e).

    Многих автовладельцев волнует вопрос: «Что делать, если центральный вал искривлен, и подлежит ли такая рейка ремонту?» — «К сожалению, нет, такая рейка не подлежит ремонту даже при замене сальников».

    Поможет ли VIN-код автовладельцам при проверке?

    Некоторые автовладельцы всерьез интересуются у продавцов, как правильно подобрать рулевую рейку по объёму, году выпуска и модели автона основании VIN-кода. Данный номер — специальный набор цифр и букв, расположенных в определенной последовательности. Код, который включает 17-ть символов, сообщает только важную информации о транспортном средстве:

    1. Серийный номер автомобиля.
    2. Модель.
    3. Тип трансмиссии.
    4. Тип кузова.
    5. Тип двигателя.
    6. Страна-производитель.
    7. Тип системы питания.
    8. Год выпуска.

    То есть это данные, которые позволяют однозначно идентифицировать авто, не спутать его с другим при оформлении документов (например, при обмене или продаже).

    Если бы вдруг автопроизводители приняли решение включать в VIN сведения о типе тормозной системы, рейки и других конструкционных элементов, вместо 17-тизначного буквенно-цифрового кода получился бы 30- или даже 40-значный. В результате оперировать ВИН-ом стало бы гораздо сложнее. Это неинтересно ни автолюбителям, ни представителям мирового автопрома.

    Тем не менее, определить модификацию рyлевой рейки по VIN можно. Обратившись, например, на завод-изготовитель или к его официальным дилерам в вашем регионе.

    На любую деталь нанесен инженерный номер, по которому ее можно идентифицировать в каталоге запчастей или просто загуглить в интернете. Таким образом, вы имеете возможность самостоятельно проверить приобретаемую запчасть.

    Есть мнение, что покупка подержанной запчасти — это лотерея. Отчасти утверждение верно, но при соблюдении указанных выше рекомендаций вероятность покупки поврежденной детали сводится к минимуму.

    Как проверить рулевую рейку?

    Отклонение от правильного направления движения, повышенный люфт рулевого управления и дребезжащий шум при проезде неровностей — типичные симптомы неисправного рулевого механизма. Однако те же симптомы могут указывать на износ рулевого вала или шарнирных узлов, а также компонентов подвески, таких как шаровые шарниры, сайлентблоки и ступичные подшипники.

    В этой статье мы объясним, как проверить тягу на вашем автомобиле, не снимая ее, чтобы исключить другие неисправности, а также расскажем, как диагностировать контрактную тягу при покупке для замены изношенной.

    Как проверить рулевой механизм

    Большинство неисправностей рулевой тяги совпадают с симптомами износа других компонентов рулевого управления и подвески. Источник проблемы можно с уверенностью определить только после разборки и демонтажа устройства. Для начала, однако, целесообразно провести первичную проверку рулевого механизма автомобиля, чтобы убедиться, что причина проблемы заключается именно в нем. Это можно сделать двумя способами: проверить рулевую рейку на наличие стука и оценить ее люфт.

    Первичный осмотр рулевого механизма без разборки

    Для предварительной проверки рулевого механизма, если вы заметили вибрацию или люфт в рулевом колесе, проверьте рулевой механизм на наличие дребезга. Для этого просто постучите ногой по боковой поверхности передней шины припаркованного автомобиля.

    Этот метод позволяет исключить выход из строя шаровых опор или сайлентблоков подвески, которые не могут быть пробиты под нагрузкой. Если при ударе возникает характерная вибрация, стойка ударяется о трубу, а на неровной дороге слышен особенно сильный стук, то скорее всего изношены компоненты стойки.

    Процедура проверки рулевого механизма

    Более детальная диагностика рулевого механизма проводится на испытательном стенде или на подъемнике. Для некоторых операций потребуется помощник и резак. Состояние рулевого механизма можно легко определить, выполнив несколько шагов.

    Сначала проверьте целостность опилок шарнира рулевой тяги, убедитесь в отсутствии разрывов. Затем осмотрите тяги и корпус распределителя (на автомобилях с гидравлическими тормозами) на предмет утечек жидкости, указывающих на герметичность.

    Попросите помощника покачать руль влево и вправо, чтобы повернуть его в конечное положение. Если вы слышите какие-либо странные звуки, постарайтесь найти их источник.

    Проверка наличия люфтов

    • Снизу с помощью зажимов или плоскогубцев зафиксируйте штифт рулевого вала в корпусе рулевого механизма. Попросите помощника в машине слегка подвигать рулевое колесо влево и вправо. Любой люфт или стук указывает на проблему с рулевой колонкой или креплением рулевого колеса. Если в этом положении отсутствует свободный ход и нет необычных звуков, а симптомы появляются при освобождении вала, проверьте компоненты рулевого механизма.
    • Попросите помощника повернуть рулевое колесо влево, возьмитесь одной рукой за левую рулевую тягу (по направлению движения), рядом с пыльником, а другой рукой ищите шаровой шарнир под пыльником. Другой рукой покачайте стержень в продольном и поперечном направлениях, чтобы проверить, нет ли люфта в шарнире.
    • Поднесите руку вплотную к корпусу стойки и перемещайте вал. Вы можете снять зажим для облегчения доступа и перемещения пылесоса. В этом случае поперечный люфт указывает на трещину втулки, а продольный — на повреждение шестерни или зубьев шестерни рулевого вала.
    • Воспроизведение также можно определить, попросив ассистента покачать руль автомобиля на неподвешенном колесе, имитируя движение рулевого колеса влево-вправо с небольшой амплитудой. В этом случае следует заранее проверить состояние тяг и шаровых шарниров аналогичным образом.
    Читайте также  Блокираторы рулевого вала какой лучше?

    Как проверить рулевой механизм

    Во многих современных автомобилях рулевая тяга является неремонтопригодным компонентом и подлежит замене в сборе. Поскольку стоимость оригинальной запасной части может достигать 100 000 рублей, автовладельцы часто покупают аналогичную деталь или переработанную. В этом случае возникает актуальный вопрос: как проверить б/у или контрактную рулевую шестерню без разборки перед покупкой.

    Без разборки и сборки на автомобиле трудно выявить все возможные неисправности в разобранном рулевом механизме и практически невозможно определить срок службы бывшего в употреблении рулевого механизма. Однако по определенным признакам можно определить отремонтированный или заведомо неисправный прибор.

    Проверка контрактной или бывшей в употреблении рулевой рейки производится следующим образом:

    • Внимательно осмотрите корпус. На нем не должно быть трещин, вмятин, сварных швов и других повреждений. Лучше отказаться от покупки рулевой рейки с потеками масла, если у вас есть другие варианты.
    • Проверьте зазор в подшипниках рулевого вала. Удерживая вал, попробуйте пошевелить его во всех направлениях — люфт более 1,5 мм в любом направлении недопустим даже на бывших в употреблении рулевых тягах.
    • Убедитесь в отсутствии износа на валу или зубьях шестерни. Для этого, когда шестерня закреплена, с помощью плоскогубцев или другого подходящего инструмента поверните вал влево и вправо до упора. Движение должно быть плавным и равномерным, без люфта, заеданий или необычных звуков.
    • В стойках с гидравлической системой рулевого управления необходимо определить состояние поршня. Для этого также вращайте вал с помощью инструмента, закрывая пальцами отверстия, к которым подключены гидроцилиндры. Если компонент находится в хорошем состоянии, воздух будет выходить из одного отверстия и засасываться в другое.
    • Проверка втулки. Взявшись за вал шестерни, покачайте его перпендикулярно его оси относительно корпуса. Не должно быть никаких люфтов или стуков. Эту процедуру следует повторить с левой и правой стороны.
    • Если стойка в сборе с тягами, также проверьте соединение, соединяющее их с валом стойки, на наличие люфта и проверьте пылезащитный чехол (если он есть) на наличие разрывов. Если возможно, снимите пылезащитный кожух, а также проверьте состояние вала под ним — он должен быть свободен от коррозии и загрязнений.

    Проверка рулевого механизма с CPS и EPS на испытательном стенде

    На некоторых станциях технического обслуживания можно проверить гидравлический рулевой механизм на стенде. Суть этого процесса заключается в имитации работы насоса рулевого управления.

    На простом испытательном стенде масло под давлением подается в рулевой механизм через отверстия в трубах гидроусилителя руля, а затем рулевой вал поворачивается вручную с помощью инструмента.

    В более продвинутых позициях стойка может дополнительно испытываться под переменной нагрузкой. Для этого он размещается между опорными гидроцилиндрами. Проверка рулевого механизма с гидравлическим управлением на стенде позволяет убедиться в отсутствии утечек и надежно проверить работоспособность без установки на автомобиль в реальных условиях.

    Существуют также специальные стенды для диагностики рулевых реек с EPS. Устройство представляет собой аналог диагностического сканера для выполнения специальных задач. Контроллер MS561 обладает наибольшей функциональностью. Стенд позволяет просматривать информацию с блока управления, считывать и удалять ошибки, обновлять программное обеспечение, калибровать датчики, а также тестировать агрегаты, установленные и снятые с автомобиля. Стоимость такого оборудования составляет около 1 млн. рублей, поэтому его в основном можно приобрести на крупных СТО и в дилерских центрах.