Как поставить рулевую рейку на ЛУАЗ?

Рулевое управление автомобиля ЛУАЗ-969М

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в своевременной подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону и конусных соединений шарниров, проверке угла свободного поворота рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, а также периодической проверке уровня масла в картере рулевого механизма.

Заливка масла производится через отверстие, закрываемое пробкой 1. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку этого отверстия. Проверку состояния шарниров рулевых тяг удобнее всего проводить вдвоем, установив автомобиль на смотровую яму.

Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся и не требуют регулировки в эксплуатации.

Рис. Механизм рулевой:
1 — пробка заливного отверстия (контрольного); 2 — винт специальный; 3 — контргайка; 4 — гайка стопорная; 5 — пробка регулировочная; 6 — картер рулевого механизма

Перемещение наконечника тяги относительно пальца при резком покачивании рулевого колеса вправо и влево указывает на наличие повышенных зазоров между вкладышами и шаровыми пальцами и необходимость замены вкладышей.

Регулировка рулевого управления

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если угол свободного поворота рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 14 градусов. Если угол будет больше указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера, маятниковых рычагов и исправности шарнирных соединений. Для регулировки осевого зазора червяка необходимо повернуть рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону настолько, чтобы в зацеплении рабочей пары появился боковой зазор.

Отвернуть на 2—3 оборота стопорную гайку 4 и вращением регулировочной пробки 5 затянуть подшипники червяка так, чтобы не было заметно осевого зазора червяка, а рулевое колесо свободно поворачивалось. После этого затянуть стопорную гайку.

Если после регулировки осевого перемещения червяка возникает течь масла по резьбе регулировочной пробки, то под стопорную гайку нужно подложить картонную прокладку толщиной 0,5—1 мм или резьбу пробки 5 и резьбу в крышке под винт 2 смазать тонким слоем шпатлевки М6-006 ГОСТ 10277—76 (вместо шпатлевки допускается применение алюминиевой эмали НЦ-28). Попадание шпатлевки внутрь картера не допускается.

Для регулировки бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом следует отсоединить шаровой палец продольной рулевой тяги от сошки. Сохраняя сошку в положении, соответствующем езде по прямой, и покачивая за головку, определить величину бокового зазора в зацеплении. В пределах поворота червяка примерно на угол 45° от среднего положения (2°40′ поворота сошки) вправо и влево зазора в зацеплении не должно быть.

При наличии бокового зазора отвернуть на 1—2 оборота контргайку 3 и, вращая отверткой винт 2, установить беззазорное зацепление. Затянуть контртайку и проверить регулировку.

При регулировке осевого перемещения червяка и бокового зазора в зацеплении нельзя производить излишнюю затяжку. При чрезмерной затяжке преждевременно изнашиваются подшипники червяка. Чрезмерная затяжка зацепления (червяка и ролика) может привести к износу ролика и червяка и даже разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, при очень тугом вращении рулевого механизма передние колеса не будут стремиться под действием массы передней части автомобиля возвратиться в положение, соответствующее движению по прямой после выхода автомобиля из поворота, что значительно ухудшит управление автомобилем.

По окончании регулировки нужно соединить шаровой палец рулевых тяг с сошкой и проверить правильность регулировки рулевого механизма при движении автомобиля.

Рис. Рычаг маятниковый:
1 — болт; 2 — шайба; 3 — гайка; 4 — рычаг маятниковый; 5 — чехол защитный; 6 — кронштейн; 7 — масленка; 8 — втулка оси; 9 — ось; 10 — шайба опорная; 11 — болт М6Х16; 12 — прокладка регулировочная; 13 — крышка

Для устранения осевого зазора в результате износа оси маятникового рычага необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок 12.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Для определения схождения колес расстояние между выступами боковин шин на уровне центров передних колес. Точки измерения отметить мелом. Затем сдвинуть автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерить расстояние в точках, отмеченных мелом.

При правильной установке колес размер спереди должен быть меньше размера сзади на 1—3 мм.

Рис. Привод рулевой:
1 — труба регулировочная; 2 — тяга боковая; 3 — контргайка; 4 — наконечник; 5 — тяга поперечная; 6 — рычаг маятниковый левый; 7 — рычаг маятниковый правый; 8 — гайка; 9 — чехол защитный; 10 — наконечник тяги; 11 — палец шаровой; 12 — кольцо защитное; 13 — кольцо упорное; 14 — пружина; 15 — шайба пружины опорная; 16 — вкладыш шарового пальца; 17 — тяга продольная

При несоответствии этих размеров схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг 2, для чего отвернуть гайки 3 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу) и вращать регулировочные трубы 1 на одинаковую величину. После регулировки, придерживая трубы ключом, затянуть гайки 3, предварительно убедившись в том, что донышки тяг 2 и наконечников 4 параллельны.

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине

Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

Читайте также  Замена карданного вала рулевого управления газель

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.

Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Устанавливаем рейку на ЛУАЗ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 3 июн 2018

Комментарии • 78

Здравствуйте. Приобрёл Луаз. Гнал его из соседнего города после покупки. Очень непонравился люфт рулевого редуктора. Теперь уверен надо ставить реку. Таким образом стал вашим подписчиком. Спасибо за канал и информацию, которой вы делитесь!
Хотел бы уточнить, какой длины по концам тяг рейка оптимальна?

@Сергей Демченко , спасибо за ответ. Только увидел уведомление об вашем сообщении.
Я и сам буда ставить рейку от иж оды, нашёл информацию, что она подходит, без переделок рычага. Да и по цене доступнее.

Читайте также  Ремкомплект рулевой рейки хонда цивик 4д

На примере рейки WV могу сказать что длина корпуса рейки 470 мм. По шарнирам где-то 580мм. Вообще чем меньше длина рейки тем проще её поставить. Тяги можно либо укоротить либо добавить либо приобрести в размер. Например тяги WV могут быть 340 и 360мм. Сеат Толедо 380мм. И все они имеют одинаковую резьбу на шпильке шарнира. Часто слышу что ставят рейку с ИЖ Ода.

Где купить запчасти на Луаз в Казахстане ? Подскажите пожалуйста

Здравствуйте! А угловой редуктор от чего?

Чаще всего используется редуктор WV Т2;Т3. Можно использовать с микроавтобусов Мазда, КИА, Митсубиси, Тойота, где водитель сидит на колесе.

Тяги рулевой рейки есть разной длинны. Или режем на тяге дальше резьбу и орезаем лишнее.

Да, тяги есть разной длины. Только в магазине спрашивают на какую машину и их вовсе не интересует длина. В каталог лезут крайне не охотно.

вопрос к автору ролика: ,, что будет с рейкой если на бездорожьи получиш удар об камень в рейку или врулевую тягу,,

Получить удар в рулевую тягу маловероятно. Сама рейка висит выше поддона и если уж попадется камень то пострадает только защита. Защита в этой машине составная и крепится задней частью за кронштейны под рейку, так что тут все в порядке. Защита сделана по аналогии с Alpen Tiger.(см видео)ruclip.com/video/BMcsu410sqc/видео.html

Добрий день порадьте будь ласка яку рейку можна встановити щоб було найменше переробок

Все процессы одинаковы независимо от конструкции рейки. Кронштейны для крепежа рейки, угловой редуктор, разварка тоннелей в рычагах под тяги.

Ну и как люфт меньше стал,?

Информативность руля не отличается от Мерседес.

В общем сколько см тяги отрезали.спасибо

Дима Герасимович если есть возможность поставить то очень рекомендую. Информативность руля офигенная. Что Мерседес что ЛУАЗ разницы нет, проверено.

@Сергей Демченко и как стало управление,с гур

Дима Герасимович на глубину обрезанного наконечника считая от контрогайки

Зачем рычаги резать? Всё делается методом тыка, опустите рейку ниже.

Дмитрий Лебедев отлично! Врезайте.

@Сергей Демченко нашёл трубу 100 с толщиной стенки 3мм пойдёт?

Дмитрий Лебедев толщина металла рычага 2мм. Из-за того что вырезается значительная часть стенок рычага он сильно ослабляется, поэтому чем толща метал вставки, тем больше жесткость рычага на кручение т.к. труба вставка играет роль усилителя. Я врезал трубы с толщиной стенки 5мм. Минимум 3.5мм.

@Сергей Демченко Здравствуйте, я использовал металл 1.5 мм вместо трубы, как думаете не сильно тонкий?

алексей пшеничный постараюсь делать видео более детальным.

По трассе ездить пойдёт.но не по бездорожью ОСЕНЬЮ.

@Владимир Власов ха ха ха. Это вы сами такое придумали. Или кто подсказал такое.

@Сергей Демченко Родная рулевая вся спрятана в кузове умнее придумать нельзя ,если только поставить колонку классики.Ваши рейки при перепаде температуре +5до-15во время езды просто примерзнут к рычагами и их оторвет.а с родными все будет правильно.

А С ЧЕГО УГЛОВОЙ РЕДУКТОР ?

@Сергей Демченко СПАСИБО.А ВАМ УДАЧИ В ТЮНИНГЕ ЛУАЗОВ .

СЕРГЕЙ СОКУЛУК , редуктор от WV Golf T2 а так же подойдёт от Hiace от микроавтобусов Киа, Мазда. С редуктором надо приобрести ответку шлицев( вал руля или демпфер если есть).

Вы заразили меня своим хобби,прихожу с работы смотрю ваши сюжеты.Появились несколько предложений по ЛуАЗам,есть более ранний выпуск 74-76 г в отличном состоянии,и вариант 80-х годов тоже хорошее состояние.Какие достоинства и недостатки между ними

Старий квадратний дизайн виглядає максимально утилітарно, нечасто такого побачиш

@Сергей Демченко у меня две одна 94.вторая 73. вторая мне намного больше нравица.в нее ставлю дизель.а нравится именно потому что их реально мало.

ЛУАЗ 74-76 гг. выпуска, так называемый «чемодан» отличается прежде всего внешним (на мой взгляд достаточно корявым) видом и оформлением торпедо а так-же лобовым стеклом( сейчас можно уже не найти). Может стоять мотор 30-ка( т.е 28л.с). Если там стоит уже 40-ка, то трансмиссия ничем не отличается от более поздних выпусков. Может отличаться тормозной системой. Лучше конечно рассматривать более поздние выпуски 80-х, 90-х годов.

Здравствуйте Сергей ! Будьте добры подскажите пожалуйста , как правильно отрегулировать луазовскую корзину сцепления ?

Павел, видео не видел. В общем то ничего сложного. В 4-х противоположных точках замеряешь расстояние между линейкой и маховиком. Если гайки чеканились один раз и они не провернулись на болтах, то думаю что и регулировать пяту не нужно. Посмотрите на нажимной диск и пружины корзины. Не должно быть сильного радиального износа диска и посинения пружин, изменения шага витков из-за перегрева и отпуска пружин. В свободном состоянии пята может быть перекошена и рычажки могут болтаться, поэтому замеры делаются только на собранном сцеплении.

Спасибо Сергей ! Случайно видео нигде не видели ?

Павел, проверить корзину можно только на маховике в сборе с диском сцепления, лучше новым и лучше с ВАЗ 06. Проверить что бы диск не цеплялся за корзину. В собраном виде расстояние от пяты до плоскости маховика = 52.3 мм. Положите линейку, угольник или большой штангель(что нибудь идеально ровное, равное по длинне диаметру маховика) и поворачивая постепенно проверьте (например штангелем с нутромером или часами) параллельность плоскостей пяты и маховика, допуск 0.1 мм, а за одно и размер 52.3мм. При необходимости поправить регулировочными гайками и не забыть их впоследствии зачеканить.

Приветствую Сергей ! Я упустил такой момент , скажите пожалуйста со шпильками и цилиндрами , что то нужно делать , укорачивать их ,под жигулёвскую поршневую 79.0 — ?

Устанавливаем рейку на ЛУАЗ

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 3 İyn 2018

Şərh • 78

Здравствуйте. Приобрёл Луаз. Гнал его из соседнего города после покупки. Очень непонравился люфт рулевого редуктора. Теперь уверен надо ставить реку. Таким образом стал вашим подписчиком. Спасибо за канал и информацию, которой вы делитесь!
Хотел бы уточнить, какой длины по концам тяг рейка оптимальна?

@Сергей Демченко , спасибо за ответ. Только увидел уведомление об вашем сообщении.
Я и сам буда ставить рейку от иж оды, нашёл информацию, что она подходит, без переделок рычага. Да и по цене доступнее.

На примере рейки WV могу сказать что длина корпуса рейки 470 мм. По шарнирам где-то 580мм. Вообще чем меньше длина рейки тем проще её поставить. Тяги можно либо укоротить либо добавить либо приобрести в размер. Например тяги WV могут быть 340 и 360мм. Сеат Толедо 380мм. И все они имеют одинаковую резьбу на шпильке шарнира. Часто слышу что ставят рейку с ИЖ Ода.

Где купить запчасти на Луаз в Казахстане ? Подскажите пожалуйста

Здравствуйте! А угловой редуктор от чего?

Чаще всего используется редуктор WV Т2;Т3. Можно использовать с микроавтобусов Мазда, КИА, Митсубиси, Тойота, где водитель сидит на колесе.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки лансер 9 своими руками

Тяги рулевой рейки есть разной длинны. Или режем на тяге дальше резьбу и орезаем лишнее.

Да, тяги есть разной длины. Только в магазине спрашивают на какую машину и их вовсе не интересует длина. В каталог лезут крайне не охотно.

вопрос к автору ролика: ,, что будет с рейкой если на бездорожьи получиш удар об камень в рейку или врулевую тягу,,

Получить удар в рулевую тягу маловероятно. Сама рейка висит выше поддона и если уж попадется камень то пострадает только защита. Защита в этой машине составная и крепится задней частью за кронштейны под рейку, так что тут все в порядке. Защита сделана по аналогии с Alpen Tiger.(см видео)azclip.net/video/BMcsu410sqc/video.html

Добрий день порадьте будь ласка яку рейку можна встановити щоб було найменше переробок

Все процессы одинаковы независимо от конструкции рейки. Кронштейны для крепежа рейки, угловой редуктор, разварка тоннелей в рычагах под тяги.

Ну и как люфт меньше стал,?

Информативность руля не отличается от Мерседес.

В общем сколько см тяги отрезали.спасибо

Дима Герасимович если есть возможность поставить то очень рекомендую. Информативность руля офигенная. Что Мерседес что ЛУАЗ разницы нет, проверено.

@Сергей Демченко и как стало управление,с гур

Дима Герасимович на глубину обрезанного наконечника считая от контрогайки

Зачем рычаги резать? Всё делается методом тыка, опустите рейку ниже.

Дмитрий Лебедев отлично! Врезайте.

@Сергей Демченко нашёл трубу 100 с толщиной стенки 3мм пойдёт?

Дмитрий Лебедев толщина металла рычага 2мм. Из-за того что вырезается значительная часть стенок рычага он сильно ослабляется, поэтому чем толща метал вставки, тем больше жесткость рычага на кручение т.к. труба вставка играет роль усилителя. Я врезал трубы с толщиной стенки 5мм. Минимум 3.5мм.

@Сергей Демченко Здравствуйте, я использовал металл 1.5 мм вместо трубы, как думаете не сильно тонкий?

алексей пшеничный постараюсь делать видео более детальным.

По трассе ездить пойдёт.но не по бездорожью ОСЕНЬЮ.

@Владимир Власов ха ха ха. Это вы сами такое придумали. Или кто подсказал такое.

@Сергей Демченко Родная рулевая вся спрятана в кузове умнее придумать нельзя ,если только поставить колонку классики.Ваши рейки при перепаде температуре +5до-15во время езды просто примерзнут к рычагами и их оторвет.а с родными все будет правильно.

А С ЧЕГО УГЛОВОЙ РЕДУКТОР ?

@Сергей Демченко СПАСИБО.А ВАМ УДАЧИ В ТЮНИНГЕ ЛУАЗОВ .

СЕРГЕЙ СОКУЛУК , редуктор от WV Golf T2 а так же подойдёт от Hiace от микроавтобусов Киа, Мазда. С редуктором надо приобрести ответку шлицев( вал руля или демпфер если есть).

Вы заразили меня своим хобби,прихожу с работы смотрю ваши сюжеты.Появились несколько предложений по ЛуАЗам,есть более ранний выпуск 74-76 г в отличном состоянии,и вариант 80-х годов тоже хорошее состояние.Какие достоинства и недостатки между ними

Старий квадратний дизайн виглядає максимально утилітарно, нечасто такого побачиш

@Сергей Демченко у меня две одна 94.вторая 73. вторая мне намного больше нравица.в нее ставлю дизель.а нравится именно потому что их реально мало.

ЛУАЗ 74-76 гг. выпуска, так называемый «чемодан» отличается прежде всего внешним (на мой взгляд достаточно корявым) видом и оформлением торпедо а так-же лобовым стеклом( сейчас можно уже не найти). Может стоять мотор 30-ка( т.е 28л.с). Если там стоит уже 40-ка, то трансмиссия ничем не отличается от более поздних выпусков. Может отличаться тормозной системой. Лучше конечно рассматривать более поздние выпуски 80-х, 90-х годов.

Здравствуйте Сергей ! Будьте добры подскажите пожалуйста , как правильно отрегулировать луазовскую корзину сцепления ?

Павел, видео не видел. В общем то ничего сложного. В 4-х противоположных точках замеряешь расстояние между линейкой и маховиком. Если гайки чеканились один раз и они не провернулись на болтах, то думаю что и регулировать пяту не нужно. Посмотрите на нажимной диск и пружины корзины. Не должно быть сильного радиального износа диска и посинения пружин, изменения шага витков из-за перегрева и отпуска пружин. В свободном состоянии пята может быть перекошена и рычажки могут болтаться, поэтому замеры делаются только на собранном сцеплении.

Спасибо Сергей ! Случайно видео нигде не видели ?

Павел, проверить корзину можно только на маховике в сборе с диском сцепления, лучше новым и лучше с ВАЗ 06. Проверить что бы диск не цеплялся за корзину. В собраном виде расстояние от пяты до плоскости маховика = 52.3 мм. Положите линейку, угольник или большой штангель(что нибудь идеально ровное, равное по длинне диаметру маховика) и поворачивая постепенно проверьте (например штангелем с нутромером или часами) параллельность плоскостей пяты и маховика, допуск 0.1 мм, а за одно и размер 52.3мм. При необходимости поправить регулировочными гайками и не забыть их впоследствии зачеканить.

Приветствую Сергей ! Я упустил такой момент , скажите пожалуйста со шпильками и цилиндрами , что то нужно делать , укорачивать их ,под жигулёвскую поршневую 79.0 — ?

Как поставить рулевую рейку на ЛУАЗ?

Установка газелевского рулевого редуктора завершена

для увеличения жёсткости поставил боковой откос

теперь придётся заделывать в защите выемку от бывшего ЛуАзовского рулевого редуктора

на этапе изготовления — редуктор на базовой пластине. Потом выяснилось что отверстие надо расширить вверх чтобы редуктор можно было вынуть после приварки пластины к лонжерону

от ЛуАза и от Газели

по частям, с примерками вырезается проём в кузове

вид сбоку, на этапе изготовления приямка в кузове под рулевой редуктор

морду с обтекателем не пришлось переделывать — газелевский рулевой редуктор после перестановки вала сошки поместился почти как родной

при макетировании обнаружилось что радиатор смещать не нужно

из листа 1,5 мм делам вставку для крыла

часть за частью ввариваются фрагменты крыла

пластина толщиной 8мм после отбортовки под сварку была приварена к лонжерону односторонним швом на всё сечение со стороны двигателя двумя швами по 6 см

после приварки пластины лонжерон увело вверх на 6мм но кувлда помогла решить эту проблему

а это начинка газелевского редуктора. В отличии от Луазовского здесь вал сошки стоит не в бронзовых тонкостенных втулках а в солидных роликовых подлшипниках

внутри трубок гайки-сектора по замкнутому циклу бегают шарики — по сути это обыкновенный подшипник внутренним «кольцом» которого является винт рулевого вала. Такого рода беззазорное соединение часто используется в высокоточных станочных приводах

Первичные валы рулевых редукторов Газели и ЛуАза(Запарожца)

вид снизу на новую ЛуАзо-Газелевскую продольную рулевую тягу

Теперь с первого взгляда и не поймёш где же на этом луазе стоит рулевой редуктор

освободилось место для установки большого маслофильтра

Проём в защите оставшийся после родного редуктора заварен