Как подтянуть рулевую рейку на шевроле круз?

Рулевая рейка Chevrolet Cruze

Рулевая рейка – это механизм необходимый для синхронного поворота руля с передними колесами. Всего существует 3 вида реек: механическая, гидравлическая и электрическая. В автомобилях Шевроле круз стоит электрическая. Такая рейка оснащена электромотором, с помощью которого передается усилие для поворота колес.

Преимущества такого типа реек:

  1. Независимость от погодных условий;
  2. Надежность;
  3. Экономичность;
  4. Высокий КПД;
  5. Не требует постоянного ухода и долива рабочей жидкости.

Рулевые рейки для Chevrolet Cruze

В 2005г. почти все автопроизводители, включая Chevrolet, решили, что рулевая рейка не подлежит ремонту и прекратили продажу «родных» запчастей. Но это не поставило крест на ремонте автомобиля. Большинство крупных производителей изготовляющих детали для автомобилей на этом фоне увеличили свою мощность и продают оригинальные запчасти почти к любой машине. Так же есть такое понятие, как унификация. Практически на любой новый автомобиль можно найти аналогичную деталь с машин, выпускаемых с 2000гг.

Для Шевроле Круз в продаже имеются рулевые тяги на разные объемы двигателей (1.6 (109 л.с.), 1.8(141 л.с.) и 2.0 л) и различные модификации (седан, универсал и хэтчбек).

Рейки и их аналоги

  • NIPPARTS, Голландия. Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5. Артикул – 4840910. Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 289-400 рублей.

Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

  • Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5. Артикул – SP40058. Подойдет вместо оригинальных деталей под номером 577242B000, в седанах начиная с 2009г. выпуска. Цена 354- 597 рублей.

Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, Profit 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.

  • JP Group, Дания. Двусторонняя, устанавливающаяся на переднюю ось. Рулевая рейка имеет артикул 1244502809 и подойдет для запчастей на седан (с 2009г. выпуска) и хэтчбеков (2011г.) с оригинальными (конструкторскими) номерами – 13278358,13278358, 920007, Цена 468-500 рублей.

Аналоги: TRW (Thompson-Ramo-Wooldridge) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.

  • MEYLE, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул – 6160310037HD. Подойдет вместо оригинала для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 1180-1285 рублей.

Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.

  • Swag Autoteile GmbH, Германия. Имеет внешнюю, двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG 40944447. Запчасть подойдет вместо оригинальных деталей с номерами 13278358 S1,13278358,13278358 S1,13278358, 0920 007 S1, 920 007 S1, 0920 007, 13278358, 13278358 S1. Применяется в седанах (начиная с 2009 г. выпуска) и хэтчбеках (2011г.). Цена 1280-1387 рублей.

Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.

  • Ремкомплект обойдется от 2250 рублей до 2500 рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

Типичные проблемы и их признаки

Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.

Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:

  1. Течь гидравлической жидкости. Главные признаки этой проблемы – лужица вытекшего масла и ощущение «тяжелого» руля.
  2. Люфт рулевой рейки. Признаки – пропадает острота рулевого колеса на действия водителя, шат рулевого колеса, во время езды руль может самопроизвольно поворачиваться влево-вправо.
  3. Стук, шипение. Признаки – хорошо слышный стук рейки, часто, при движении, с отдачей в руль.
  4. Угол поворота руля не соответствуют углу поворота колес.
  5. При выходе машины из поворота, колеса не до конца возвращаются в исходное положение.
  6. На руле отсутствует усилие.

Ремонт и замена рулевой рейки на Шевроле Круз

Главным недостатком электрической рулевой тяги по праву считается ее ремонт. Мало того, что дело это не из дешевых, так даже не на каждом СТО можно найти подходящее оборудование.

В любом официальном салоне Chevrolet скажут, что любой ремонт невозможен и выход из сложившейся ситуации один – полная замена всего узла.

Но все же ряд неисправностей можно починить самостоятельно или в СТО, это:

  1. Электрические неисправности: износ контактов, зависание датчиков скорости и крутящего момента, блок управление, неисправность проводки.
  2. Механические: износ подшипника, зубчатого соединения, уплотнительных элементов, коррозия или выработка вала.

Проблемы, связанные с электрикой решаются долго, сложно и дорого. Тут лучше отдать бразды правления мастерам СТО. Они смогут подключить весь узел к стенду и точно определят проблему. Купить электронику отдельно от самой рейки не получится, придется приобретать весь узел в сборе.

Процесс замены и ремонта рейки

Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.

После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.

Последний пункт – проверка схождения.

Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Шевроле Круз

Рулевая рейка. это механизм, необходимый для синхронного вращения рулевого колеса с передними колесами. Существует 3 типа рельсов: механические, гидравлические и электронные. В автомобилях Chevrolet Cruise электронный. Этот рельс оснащен электродвигателем, который передает мощность на вращение колес.

Преимущества этого типа рельсов:

  1. Независимость от погодных условий;
  2. Надежность;
  3. рентабельность
  4. Высочайшая эффективность;
  5. Не требует постоянного ухода и розлива рабочей воды.

В 2005 году почти все производители автомобилей, включая Chevrolet, решили, что рейка управления не подлежит ремонту, и завершили продажу «родных» запчастей. Но это не положило конец ремонту автомобилей. На этом фоне большинство крупных производителей автозапчастей увеличили свои мощности и продают уникальные запчасти практически для любого автомобиля. Существует также концепция ассоциации. Фактически, для любого нового автомобиля вы можете найти аналогичную деталь из автомобилей, выпущенных с 2000 года.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел очень распространенный способ снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. И теперь это экономит 35 000 рублей в год на газе! Больше «

Chevrolet Cruz продает тяги управления двигателями разных размеров (1,6 (109 л.с.), 1,8 (141 л.с.) и 2,0 л) и различных модификаций (автомобиль, универсал и хэтчбек).

  • НИППАРТЫ, Нидерланды. Двухсторонний с наружной двухсторонней резьбой М16 х 1,5. Артикул 4840910. Подходит вместо уникальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с 2009 года), фургонов (2012 год) и хэтчбека (2011 год). Стоимость составляет 289-400 рублей.

Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

Причины стука рулевой рейки. Как правильно затянуть рельс

  • Фенокс, Беларусь. Двусторонняя с наружной правой резьбой М16 х 1,5. Помощь. SP40058. Подходит вместо уникальных запчастей под номером 577242B000, в седанах с 2009 года выпуска. Стоимость составляет 354-597 рублей.

Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, прибыль 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.

  • JP Group, Дания. Двухстороннее крепление на передней оси. Регулировочная рейка имеет артикул 1244502809 и подходит для запчастей для автомобиля (с 2009 года) и хэтчбеков (2011) с уникальными (дизайнерскими) номерами. 13278358,13278358, 920007, стоимостью 468-500 рублей.

Аналоги: TRW (Томпсон-Рамо-Вулдридж) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.

  • ПОЧТА, Германия. Имеет внешнюю двухстороннюю резьбу М16 х 1,5. Статья. 6160310037HD. Подходит для оригинальных седанов (с даты выпуска 2009), универсала (2012) и хэтчбека (2011). Стоимость 1180-1285 руб.
Читайте также  Как сделать рулевой механизм своими руками?

Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.

  • Swag Autoteile GmbH, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу М16 х 1,5. Код продавца. SWAG 40944447. Запасная часть вместо уникальных номеров 13278358 S1,13278358,13278358 S1,13278358, 0920 007 S1, 920 007 S1, 0920 007, 13278358, 13278358 S1. Используется в седанах (с 2009 года) и хэтчбеках (2011 год). Стоимость 1280-1387 руб.

Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.

Подъем рулевой рейки Aveo

  • Ремонтный комплект будет стоить от 2250 рублей до 2500 рублей. Сальники включены в основной комплект; Тефлоновые и резиновые кольца, опорные рукава могут быть установлены дополнительно. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

Срок службы противобуксовочной системы напрямую зависит от свойств дорожного покрытия и привлекательности автомобиля. Изначально производитель заявлял, что родной контрольный рельс должен пройти 250 тыс. Км.

Более общие железнодорожные назначения для владельцев рейсов:

  1. Гидравлическая вода течет. Главными особенностями этого препятствия являются протекающая масляная лужа и ощущение тяжелого руля.
  2. Рельсы для свободного хода. Знаки. Резкость рулевого колеса теряется в результате действий водителя, рулевого колеса, и рулевое колесо может самопроизвольно поворачивать влево и вправо во время вождения.
  3. Стук, шипение. Знаки. это хорошо слышимый стук в стойке, часто при езде, с возвратом к рулю.
  4. Угол поворота не соответствует углу поворота колес.
  5. Когда машина выходит из поворота, колеса не полностью поворачиваются в исходное положение.
  6. На руле нет питания.

Основным недостатком электронного контроля тяги является его ремонт. Мало того, что это не дешевый бизнес, потому что не каждый 100 человек может найти правильное оборудование.

В любом официальном автосалоне Chevrolet они скажут, что хотя бы какой-то ремонт не произведен, и из этой ситуации есть только один выход. полная замена всей сборки.

Но все же ряд дефектов можно устранить без посторонней помощи или через 100:

  1. Неисправности электроники: приостановлены датчики износа, скорости и крутящего момента, блок управления, неисправность электропроводки.
  2. Механические: износ подшипников, зубчатых передач, уплотнений, коррозия или изготовление валов.

Затяните крошки в рулевой рейке Chevrolet Aveo T250

Задачи, связанные с электричеством, давно назревшие, сложные и недешевые. Здесь лучше отдать мастеров мастерам 100. Они смогут подключить весь узел к щиту и точно вызовут проблему. Покупать электронику отдельно от самой рейки не получится; вам придется получить всю коллекцию.

Без посторонней помощи замена железной дороги на Круз сложна, но возможна. Лучше менять рельс либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо соединить и зафиксировать.

Когда машина готова, ослабьте колесную гайку там, где произойдет замена. Снимите колесо и упорный наконечник. Отвинтить контргайки и сдвиньте замок на внутреннем зажиме тяги. Затем нужно снять крышку регулировочной тяги, открутить шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

Если во время разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. Лучше всего заменить эти проблемные детали новыми.

После ремонта или полной замены стойки сборка производится в обратном порядке. Перед монтажом лучше всего обработать резьбу фиксирующей смазкой.

Последний пункт. проверка сходимости.

Если причиной ремонта стал свободный проход рельса, то для его снятия вам нужно будет поднять (соединить) автомобиль и найти регулировочную гайку. Затем его необходимо затянуть стандартным гаечным ключом. Чтобы все было правильно, лучше использовать обратную реакцию. Обычно для устранения этого препятствия достаточно затянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Читайте также  Как проверить рулевую рейку на калине?

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Всем доброго дня Можно ли на Крузе подтянуть рулевую рейку если да то каким — Сhevrolet форум

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку


Если у вас рулевая рейка Шевроле Реззо, Шевроле Круз или другой модели, и появились какие-либо признаки неисправности рейки, мастера нашего автосервиса помогут сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Chevrolet любой модели.

Продажа ремкомплектов рулевых реек. Любые авто. Доставка в регионы.

Подденьте отверткой и снимите крышку с левого торца панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов. Проверка свободного хода люфта рулевого колеса При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Советы автолюбителей — владельцев Шевроле Все советы большинства автолюбителей идентичны с мнением специалистов.

Установите и закрепите линейку на панель приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руленою колеса. От проворачивания в наконечнике тяга зафиксирована гайкой.

Подтяжка винта проводится постепенно, медленно. Специалисты измеряют люфт, используя специальный прибор — люфтомер. Люфт не должен превышать После выполнения работ мастера проводят испытания автомобиля в движении, выполняя различные манёвры.

Если тяжесть в управлении не ощущается, значит, работы выполнены качественно, проблема устранена. Подтяжка винта рейки проводится до полного устранения возникшей проблемы.

Как проходит ремонт рулевой рейки Chevrolet в автосервисе Ремонт важно проводить чистыми руками во избежание попадания на детали грязи и песка, дабы не испортить гидроуселитель и рейку за несколько ближайших дней. При проведении ремонта рейки следует обращать внимание на правильную затяжку хомутов пыльника. В отличие от гаражных условий на СТО существуют все необходимые для качественного ремонта возможности.

Это обустроенное рабочее место. Наличие специальных подъёмников и инструментов. Мастера сервисного центра задействуют специальные приборы для определения неисправностей.

Придерживаются общепринятых норм ремонта и соблюдают ГОСТы. Именно СТО даёт полную гарантию на используемые детали и результаты проводимых работ. Клиенту не приходится тратить своё личное время на поиск запчастей. Главное, что работы по техническому лечению выполняют мастера высокой квалификации, которые ежедневно соприкасаются с этой проблемой. Рулевая рейка — механизм капризный, выход которого из строя может привести к нестандартной ситуации на дороге. Поэтому ремонт желательно проводить на СТО.

Обращение в специализированный центр — это залог качественного технического лечения проблемного узла. Советы автолюбителей — владельцев Шевроле Все советы большинства автолюбителей идентичны с мнением специалистов. Работы по ремонту рулевой рейки необходимо проводить в специализированных центрах. Это гарантия качественного ремонта, следовательно, безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Ликвидация проблемы с рейкой возможна при использовании специальных инструментов и диагностических приборов. Ими в полной мере оснащены станции технического обслуживания. Когда речь идёт о безопасности, экономия своих денег отходит на второй план. В зимнее время знатоки рекомендуют прогреть силовой агрегат и не выкручивать руль, сразу пытаясь выехать со стоянки.

Необходимо на месте плавно провернуть рулевое колесо несколько раз для прогрева масла.

Регулировка люфта рулевой рейки Mercedes-Benz W211

Автолюбители советуют чаще обращать внимание на состояние пыльников. Механизм рулевой рейка 1 — шаровой палец наконечника рулевой тяги; 2 — наконечник рулевой тяги; 3 — контргайка наконечника рулевой тяги; 4 — рулевая тяга; 5, 7 -хомуты чехла; 6 — защитный чехол; 8 — кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9,10 — трубопроводы; 11 — картер рулевого механизма; 12 — вал рулевого механизма Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами.

Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике тяга зафиксирована гайкой. Вращением тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм. Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Регулировка рейки.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух: Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите механизм рулевой рейки с автомобиля и отремонтируйте в специализированной мастерской.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях это должен делать помощник , проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников тяг. Проверьте состояние защитных чехлов. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Рулевая колонка Шевроле Круз Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте рулевую колонку при наличии следующих дефектов: Снимите кожух рулевой колонки. Подденьте отверткой и снимите крышку с левого торца панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Выверните один болт верхнего крепления нижней облицовки панели приборов, расположенный под крышкой.

Конструкция рулевой рейки Шевроле:

Выверните два передних болта креплений нижней облицовки панели приборов. Преодолевая упругое сопротивление держателей, отведите нижнюю облицовку от панели приборов. Сдвиньте фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением, электрокорректором света фар и подсветкой комбинации приборов.

Снимите нижнюю облицовку панели приборов. Подденьте отверткой и сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности. Отсоедините колодку от контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности. Отсоедините колодку жгута проводов звукового сигнала контактного кольца. Отсоедините колодку жгута проводов от контроллера иммобилизатора. Сдвиньте фиксатор отсоедините колодку жгута проводов от выключателя замка зажигания.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Отожмите фиксаторы и снимите кронштейн жгутов проводов с корпуса рулевой колонки. Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма и снимите шарнир с вала рулевого механизма. Отверните две гайки левого крепления кронштейна колонки к усилителю панели приборов.

Отверните две гайки правого крепления кронштейна колонки к усилителю панели приборов.

Снимите рулевую колонку, одновременно снимая нижний шарнир с вала механизма рулевой рейки. Выверните четыре винта и снимите с рулевой колонки контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности. Выверните два винта крепления соединителя подрулевых переключателей к колонке и снимите соединитель.

Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Во избежание повреждения колонки при ее установке сначала заверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов, а затем две верхние.

Как проверить рулевую рейку

Увод автомобиля с правильной траектории во время движения, увеличенный люфт рулевого колеса и стук при проезде неровностей – типичные признаки неисправности рулевой рейки. Однако эти же симптомы могут указывать на износ рулевого вала или наконечников, а также выход из строя деталей подвески – шаровых опор, сайлентблоков и ступичных подшипников.

В этой статье мы расскажем, как проверить рулевую рейку на автомобиле без снятия, исключив другие неисправности, и как диагностировать контрактную рулевую рейку при покупке для замены изношенной.

Признаки неисправности рулевой рейки

Список неисправностей рулевой рейки варьируется в зависимости от конструктивных особенностей, в первую очередь наличия или отсутствия усилителя руля. Подробнее обо всех неполадках данного узла с ГУР, ЭУР, их признаках и последствиях можно прочитать в материале неисправности рулевой рейки. В этой статье выделим наиболее подверженные неполадкам детали, причины выхода из строя и их характерные симптомы.

Читайте также  Как открутить рулевой наконечник если он прокручивается?

Все механические неисправности деталей рулевой рейки, помимо перечисленных симптомов, сопровождаются характерным стуком при проезде неровностей со стороны моторного отсека.

Как проверить исправность рулевой рейки

Большинство признаков неисправности рулевой рейки совпадают с симптомами износа других элементов рулевого управления и подвески. Достоверно установить источник проблемы можно только после снятия и разборки узла. Однако для начала имеет смысл провести предварительную проверку исправности рулевой рейки на автомобиле, и убедиться, что дело именно в ней. Сделать это можно двумя способами: проверить стучит ли рулевая рейка и оценить ее люфт.

Предварительная проверка рулевой рейки без снятия за 10 секунд

Быстрая диагностика рулевой рейки. Наглядный метод: видео

Для предварительной проверки рулевой рейки при появлении вибраций или люфтов на руле необходимо проверить рулевую рейку на стук. Для этого достаточно ударить ногой по боковой части покрышки передних колес стоящего автомобиля.

Этот метод позволяет исключить неисправность шаровых опор или сайлентблоков подвески, которые пробить под нагрузкой не удастся. Если при ударе возникает характерная вибрация, рейка стучит в трубе, а во время проезда лежачих полицейских звучит особенно жесткий стук, то скорее всего, имеет место именно износ деталей рейки.

Порядок проверки рулевой рейки на исправность

Проверка рулевой рейки на подъемнике с помощником: видео

Более тщательная диагностика рулевой рейки осуществляется на смотровой яме или на подъемнике. Для некоторых операций потребуется помощник и фонарик. Ряд последовательных действий позволят легко определить ее состояние.

В первую очередь проверяем целостность пыльников шарниров рулевых тяг, убеждаясь в отсутствии разрывов. Затем осматриваем корпус рейки и распределителя (на авто с ГУР) на предмет наличия подтеков жидкости, указывающих на негерметичность.

Просим помощника покачать руль влево-вправо, повернуть его в крайние положения. При наличии посторонних звуков стараемся локализовать их источник.

Проверка наличия люфтов

Как правильно подтянуть рулевую рейку: видео

  1. Со стороны днища при помощи зажимных или переставных клещей зафиксируйте шток рулевого вала, входящий в корпус рулевой рейки. Попросите помощника в салоне авто немного покачать руль влево-вправо. Наличие люфтов и стуков говорит о проблемах в рулевой колонке или креплении рулевого колеса. В случае отсутствия свободного хода и посторонних звуков в таком положении и появления симптомов после отпускания вала проверяем детали рейки.
  2. Попросите помощника повернуть руль влево, возьмитесь за левую (по ходу движения) рулевую тягу ближе к пыльнику, одной рукой, а второй нащупайте под пыльником шарнир. Покачивая тягу в продольном и поперечном направлении, второй рукой убедитесь в отсутствии люфта шарнира.
  3. Переместите руку ближе к корпусу рейки и покачайте вал. Для более удобного доступа можно снять хомут и сдвинуть пыльник. В данном случае наличие поперечных люфтов будет указывать на разрушение опорной втулки, а продольных на повреждение зубцов рейки или шестерни рулевого вала.

Ощутить люфты также можно, попросив помощника покачивать вывешенное колесо колеса автомобиля, имитируя движение руля влево-вправо с небольшой амплитудой. В этом случае предварительно необходимо аналогичным способом убедиться в исправности рулевых наконечников и шаровых опор.

Как проверить контрактную рулевую рейку

Не стоит покупать рейку с следами коррозии

Во многих современных автомобилях рулевая рейка является неремонтопригодной и меняется только в сборе. Так как стоимость оригинальной запчасти может достигать 100 000 рублей, часто автовладельцы приобретают аналог или узел с разбора. В этом случае актуален вопрос: как проверить контрактную и б/у рулевую рейку без разборки перед покупкой.

Выявить все возможные неисправности на снятой рулевой рейке без разбора и установки на автомобиль сложно, а определить ресурс б/у практически невозможно. Однако по некоторым косвенным признакам можно выявить побывавший в ремонте или заведомо неисправный узел.

Проверка контрактной или б/у рулевой рейки производится в следующем порядке:

Если поврежден резиновый пыльник, значит попадает влага и грязь

  1. Тщательно осматриваем корпус. На нем не должно быть трещин, вмятин, сварных швов и других повреждений. От покупки рулевой рейки в подтеках масла также лучше отказаться, если есть другие варианты.
  2. Проверяем подшипник рулевого вала на люфт. Для этого взявшись за шток, пытаемся покачать его в разные стороны – свободный ход более 1,5 мм в любую сторону недопустим даже для б/у.
  3. Убеждаемся в отсутствии износа зубцов вала и рейки. Для этого, зафиксировав рейку, при помощи зажимных клещей или иного подходящего инструмента вращаем вал влево и вправо до упора. Движение должно быть плавным и равномерным без люфтов, закусываний и посторонних звуков.
  4. В рейке с ГУР определяем состояние поршня. Для этого также вращаем вал с помощью инструмента, закрыв пальцами отверстия, к которым подсоединяются гидроприводы. У исправной детали из одного отверстия воздух будет выходить, а во второе всасываться.
  5. Проверяем втулки. Взявшись за вал рейки, покачиваем его перпендикулярно оси относительно корпуса. Люфта и стука при этом быть не должно. Данную процедуру надо повторить с левой и с правой стороны.
  6. Если рейка идет в сборе с тягами, также проверяем соединяющий их с валом рейки шарнир на люфт и осматриваем пыльник (при наличии) на предмет разрывов. Если есть возможность, снимаем пыльник и осматриваем также состояние вала под ним – на нем не должно быть следов коррозии и грязи.

Проверка рулевой рейки с ГУР И ЭУР на стенде

В некоторых СТО доступна услуга проверки рулевой рейки с ГУР на стенде. Стоимость её составляет от 1500 рублей. Суть процесса заключается в имитации работы насоса ГУР.

Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде: видео

В простом стенде в корпус рейки при помощи специальной установки через отверстия под трубки для гидроусилителя нагнетается масло под давлением, после чего осуществляется вращение рулевого вала вручную с помощью инструмента.

В более продвинутых стендах дополнительно можно протестировать рейку под варьируемой нагрузкой. Для этого она размещается между нагрузочными гидроцилиндрами. Проверка рулевой рейки с ГУР на стенде позволяет убедиться в отсутствии утечек и достоверно проверить работоспособность без установки на автомобиль в условиях, максимально приближенных к реальным.

Существуют и специальные стенды для диагностики рулевой рейки с ЭУР. Оборудование представляет собой аналог диагностического сканера для специальных задач. Наибольшим функционалом обладает контроллер MS561. Стенд позволяет просматривать информацию из блока управления, осуществлять чтение и удаление ошибок, обновлять ПО, калибровать датчики, а также тестировать установленные на автомобиле и снятые с него агрегаты. Стоимость такого оборудования около 1 млн рублей, поэтому есть он в основном в крупных СТО и дилерских центрах.

Часто задаваемые вопросы

Как проявляются проблемы с рулевой рейкой?

Характерные признаки неисправности рулевой колонки: стук при проезде неровностей, неадекватное поведения руля (заклинивание, люфты), отсутствие обратной связи с колесами, отклонение от траектории при прямолинейном движении. На автомобилях с ГУР возможно самопроизвольное вращение руля, появление следов жидкости под автомобилем.

Как быстро проверить рулевую рейку не снимая?

Для предварительной быстрой проверки рулевой рейки достаточно ударить по боковой части шины колеса стоящего автомобиля. Если при этом будет слышен характерный стук, скорее всего, неисправна рулевая рейка или наконечники.

Как проверить контрактную рулевую рейку?

Самостоятельно проверить контрактную рулевую рейку можно визуально, убедившись в отсутствии повреждений на корпусе, а также вращая рулевой вала и наблюдая за работой механизма. Состояние зубцов и втулок можно продиагностировать лишь косвенно по отсутствию люфтов. Более достоверная диагностика контрактных и б/у рулевых реек возможна на стенде в СТО.

Как долго можно ездить с неисправной рулевой рейкой?

Это зависит от характера повреждений. Износ опорных втулок проявляет себя в основном лишь посторонними звуками, что никак не отражается на управлении. Нарушения в работе гидросистемы, разрушение подшипников или износ зубьев червячной пары могут привести к увеличению люфта руля свыше допустимого, его неравномерному вращению и заклиниванию. Ездить на машине с такой неисправностью опасно, поэтому при первых признаках неполадок необходимо проверить и отремонтировать или заменить рулевую рейку.