Как подтянуть рулевую рейку на ланосе?

Наш Ланос. Стучит рулевая рейка, что делать

Опелевская надёжность, по наследству вместе с конструкцией основных узлов, перешла к автомобилям Дэу. Тем не менее при крепком пробеге машина может крепко потрепать нервы. Когда стучит рулевая рейка на Ланосе, тревогу бить рано. Сперва проведём диагностику, а после этого выясним, что нам светит — замена рейки, ремонт или быть может дело в чем-то другом. Как показывает практика, стук в рулевой рейке не всегда говорит о необходимости замены. Цена самой рейки, плюс цена замены — выходит круглая сумма, которая заставит нас разобраться во всем самостоятельно.

Для ориентировки мы подобрали несколько вариантов для замены рейки на Ланос. Не факт, что её придётся менять, тем не менее мы будем знать, сколько можно сэкономить, если потратить время на диагностику и в крайнем случае ремонт рулевого.

  1. Оригинальная рулевая рейка GM без ГУР с каталожным номером 096275011, корейская, обойдётся в $82 (или 2092 грн) по курсу на 2018 год. Качество хорошее, но можно найти дешевле и не хуже.
  2. К примеру, чешская рейка Profit 30418040. Её цена 79 долларов. Чуть хуже по качеству, но криминала нет.
  3. Lauber, производство Польша, номер по каталогу 668267. Эта рейка с ГУР, поэтому и стоит она дорого, около $450. Менять её смысла нет, только ремонтировать.

Перспектива полной замены рейки не радужная, тем более, что на СТО, скорее всего, будут настаивать именно на замене. Никто не захочет возиться с рулевым автомобиля устаревшей конструкции, им это не выгодно. Поменять проще, а нам дороже. Выходит, разбираемся сами.

Особенно сложного в устройстве рейки Ланоса нет ничего. Классическая конструкция, проверенная годами и пережившая не одно поколение автомобилей. Устройство рулевой рейки показано на фото ниже.

Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 – картер рулевого механизма; 2, 15 – трубопроводы; 3, 16, 20, 55, 57, 58 – уплотнительные кольца; 4 – пружинное кольцо; 5 – внутреннее уплотнение вала-шестерни; 6 – пыльник вала-шестерни; 7, 11 – стопорные кольца; 8 – уплотнительный чехол; 9 – стяжной болт; 10 – муфта; 12 – распределитель в сборе; 13 – уплотнение вала-шестерни; 14 – верхняя втулка вала-шестерни; 17, 61 – монтажные втулки; 18 – верхняя заглушка картера; 19 – плунжер; 21 – пружина; 22 – регулировочная пробка; 23 – контргайка; 24 – рейка; 25 – направляющая планка; 26, 43 – втулки кожуха; 27, 44 – хомуты кожуха; 28 – кожух картера; 29 – наконечник рулевой тяги (левый); 30, 50 – чехлы; 31, 49, 59, 63 – гайки; 32, 34, 39, 41, 45, 48 – болты; 33, 47 – регулировочные болты; 35 – левая рулевая тяга; 36, 52 – шайбы; 37, 42 – втулки шарниров рулевых тяг; 38 – опорная пластина; 40 – стопорная пластина; 46 – правая рулевая тяга; 51 – наконечник рулевой тяги (правый); 53 – уплотнение штока; 54 – направляющая втулка; 56 – поршень; 60 – цилиндр; 62 – крышка; 64 – пружинное кольцо; 65 – подшипник

Независимо от того, с ГУР рейка или без него, стуки в рулевом могут появляться по нескольким причинам:

  • Износ пары шестерня-рейка. Если пробег нашего Ланоса за 180 тысяч, вероятность того, что износилась эта пара довольно велика. Пара шестерня — рейка
  • Ослабла регулировочная гайка или износилась прижимная втулка. Решается просто — подтягиваем гайку, но не до упора, а так, чтобы руль свободно вращался, при этом люфта не было. Прижимной сухарь рейки
  • Износ подшипников рулевого вала. Самая распространённая причина стуков у Ланосов с хорошим пробегом.
  • Выработка на прижимном сухаре, которая приводит к тому, что он не прижимается рейкой и колотит по корпусу рейки при проезде неровностей. В этом случае придётся снимать и перебирать рейку.

Существует ряд симптомов, которые могут быть очень похожими на стуки в рейке. На самом деле, все может оказаться гораздо проще и дешевле в ремонте. Эти моменты часто используют на СТО, чтобы поднять цену на ремонт, поэтому зная о таких неисправностях, мы можем своими руками их устранить.

  1. Стук спереди на малой скорости при проезде неровностей, на любой плохой дороге, в руль не отдаёт. Это может стучать стабилизатор поперечной устойчивости, втулки износились (а их ресурс не более 100 тысяч пробега). Проверяются втулки стабилизатора просто — раскачиваем автомобиль в поперечной плоскости, желательно в тишине. Если появится лёгкий стук — 100% вина втулок стабилизатора.
  2. Стук на скорости выше 50-60 км/ч никак не может быть следствием неисправности рулевого. Это — некорректная работа стоек (амортизаторов), износ втулок или демпферных подушек, поскольку они гасят мелкие колебания не своей конструкцией, а за счёт люфтов в местах крепления. Люфты при этом могут быть незначительные.
  3. Для Ланосов с ГУР: вой из-под капота не всегда говорит о неисправности гидроусилителя. Это может быть как помпа, так и генератор. Для машин с кондиционером причиной повышенного шума, особенно в те моменты, когда мы не поворачиваем руль, может быть либо натяжной ролик, либо компрессор кондиционера.
  4. Если руль приклинивает не систематически, это может говорить о ржавчине на рулевом валу, засорённых подшипниках вала или их износе. По крайней мере, подшипники проверить и заменить куда проще, чем рулевую рейку.
  5. Любые вибрации на руле при торможении или при наборе скорости не имеют отношения к рейке. Это проблемы тормозного механизма (износ диска, колодок), дисбаланса колес, неисправности подвески.
  6. Тугой руль при включённом двигателе (для Ланосов с ГУР) ещё не говорит о неисправности гидроусилителя. Если при повороте на месте руль подёргивается, поворачивается неравномерно, во всем виноват растянутый ремень привода вспомогательного оборудования или натяжной ролик. И это касается не только Ланосов.

Проверить состояние рейки довольно просто. Во-первых, тщательный визуальный осмотр скажет об утечке смазки из картера рулевого, прорванных или изношенных пыльниках, механических повреждениях рейки. Во-вторых, нужно постараться выяснить источник стука из-под машины или из-под капота.

Для этого просим помощника сесть за руль и повращать им в пределах 15-30 градусов. Сами мы в это время находимся в районе рулевой рейки и внимательно слушаем, откуда исходит стук, если он есть вообще на стоящем автомобиле. Стук можно распознать, если положить руку на картер рейки во время вращения руля помощником. Ещё один источник стука в рулевом — места крепления тяг. Часто разбивается уплотнитель под биноклем, достаточно его заменить и стуки исчезнут.

Если стуки на стоящем автомобиле подтвердились, покупаем ремкомплект для рейки Ланос, снимаем её и меняем уплотнительные кольца, капролиновые втулки, хомуты и пыльники. Даже полная переборка рейки обойдётся куда дешевле, чем покупка и установка новой. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Как подтянуть рулевую рейку на шевроле ланос

Если зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме увеличен, при движении автомобиля рулевой механизм издает стук. Кроме этого рулевое колесо имеет повышенный свободный ход, что затрудняет управление автомобилем. При полном отсутствии зазора ухудшается самостабилизация рулевого управления при движении по прямой . Регулировку проводят при вывешенных передних колесах, установленых в положение прямолинейного движения.

ПРИМЕЧАНИЕ Рулевые механизмы с гидроусилителем и без него регулируют одинаковыми приемами.

Вам потребуются: ключ «на 26», специальный ключ «на 50». 1. Для удобства работы снимите вакуумный усилитель тормозов , так как он существенно затрудняет доступ к регулировочному узлу рулевого механизма.

Рис. 8.3. Регулировочный узел рулевого механизма: 1 – картер рулевого механизма; 2 – плунжер; 3 – уплотнительное кольцо; 4 –пружина; 5 – регулировочная пробка; 6 – контргайка

2. Ослабьте контргайку 6 и заверните регулировочную пробку 5 до момента ощутимого возрастания усилия. 3. Отверните пробку на 30–40° и проверьте легкость перемещения рейки при поворотах рулевого колеса от упора до упора. 4. Удерживая от проворачивания регулировочную пробку, затяните контргайку моментом 70 Н·м. 5. Установите на место вакуумный усилитель тормозов и проверьте правильность регулировки на ходу. При необходимости повторите регулировку.

Daewoo Lanos 1.5 Сhip tuning «Sport» › Бортжурнал › Устранен стук в рулевой рейке «Ланоса»

Давно донимал стук рулевой рейки. Всё было не досуг…

Читайте также  Как определить люфт рулевой рейки?

Нашел время и отдал в добрые руки мастера «ланьку» на целый день и она даже ночевала не дома… В итоге была снята рулевая рейка, разобрана, подобран и куплен рем.комплект , установлено все на штатные места. А также параллельно заменены тяжка стабилизатора . Красота. -)

У меня ЛАНОС пробежал 70т. и на чалась таже проблема с рейкой рулевого управления.

Хотел бы поделится как я решил эту засаду.

Перве что хочу сказать механизм рейки впринципе конструктивно правельный.

Но изготовлено все это

Аккуратно извлекаем из моторного отсека эту хрень и зжимаем аккуратно в тиски.

Задвигаем рейку до конца внутр. Извлеукаем с помощи спец изготовленного плоского крючка стопосное кольцо втулки рейки. Выбиваем без разборки втулку старой отверткой наружу Точить надо плотнинько, поскольку второпласт холоднотекучий.

Повторяю не разбирая механизм можно заменить эту погано изготовленную УКРАИНЦАМИ стальную втулку.

После ремонта авто как новенлкий.

Да п.с. После 70т. заменил оба рулевых наконечника.Поджал бачки радиатора

Терзайте ребята bomba57@bk.ru

Втулка которая у проблемы не вызывает потому что она находится под постоянным нажимом регулировочного механизма. Авот дальняя втулка ее менять безполезно поскольку она выточена с

=0,15 зазором поэтому в этом месте появляется металлический стук

Читай мое сообщение как я устранил эту проблему

а чертеж не нужен береш старую втулку и несеш знакомому токарю

Ремонт рулевых реек CHEVROLET

Сегодня автомобили СHEVROLET являются довольно распространенными на отечественных автодорогах, а следовательно серьезно возросла и потребность в сервисном обслуживании данной марки, особенно в таких вопросах как ремонт рулевой рейки СHEVROLET. Впрочем, при возникновении проблем, в этом случае не стоит сразу винить производителя, ведь данная неисправность обусловлена, прежде всего, особенностями эксплуатации автомобиля, проникновением в систему загрязнений, частыми поездками по бездорожью, железнодорожным переездам и бордюрам, а также просто износом, который рано или поздно коснется всех узлов автомобиля.

К сожалению сегодня, хорошие дороги можно найти только в центральных районах больших городов, и для многих автомобилистов выбоины и неровности это частая проблема, которая и становится основной для нарушения работы рулевых реек любой машины. А потому, если для вас бездорожье — это также привычное дело, то проверка состояния рейки руля должна осуществляться не реже чем раз в шесть месяцев. Ведь даже незначительная поломка рулевой рейки может нарушить правильность управления автомобилем и стать причиной аварии на дороге.

Как установить требуется ли ремонт рулевых реек Шевроле?

Первыми признаками неисправности рулевой рейки является характерный стук, который может присутствовать в передней подвеске. Также может возникнуть утечка жидкости гидроусилителя, образоваться люфт рулевого колеса и затруднения в его проворачивании. Подобные поломки могут возникнуть в любом автомобиле, и шансы что потребуется ремонт рулевой рейки Шевроле Ланос. такие же как и для других моделей.

Что включает в себя ремонт рулевых реек Шевроле

Каждый автолюбитель, отдавая свой автомобиль в автосервис, хочет знать, что именно будут делать с его любимым авто для восстановления его корректной работы. Для водителей Шевроле Авео, ремонт рулевой рейки начинается также, как и для Шевроле Лачетти. ведь ремонт рулевой рейки — это, прежде всего диагностика состояния механизма, выявление всех типов неисправностей и причин их возникновения, а также принятие ряда мер по их устранению.

Для диагностики, рейку, как правило, демонтируют и выполняют комплексную очистку, после чего проводят визуальный осмотр и тестирование на специальных стендах. При этом искусственно создают условия, и нагрузки аналогичные тем, что наблюдаются при работе рейки, что и дает наглядное представление о присутствующих неполадках. Помимо самой рейки, проверке подвергаются смежные узлы и механизмы, неисправность которых могла вызвать нарушения в работе рулевого управления.

В целом ремонт рулевой рейки СHEVROLET предусматривает восстановление или замену деталей, шлифовальные работы, а также обновление смазочных материалов и уплотнителей . По завершению ремонта рейка тестируется на диагностическом оборудовании, а затем непосредственно в реальных условиях эксплуатации, где устанавливается надежность проведенного ремонта.

Среда&nbsp21 Июня 2017

20vlad78

Подскажите пож кто занимался,какой размер ключа контрогайки на регулеровочной пробке рейки.

А у меня там контргайка видать под какой-то спец ключ,но не под рожковый,рейки-то разные есть. А откручиваю я её легко,монтировкой и молотком)))))

я подттягивал, а толку — все равно будет стучать

Подтягивать рейку нужно и можно только в одном случае,когда на стоячей машине сильно качая руль влево-вправо слышен стук. Если такого стука нет,то подтягивать рейку нельзя,иначе получим сильный износ шестерни и рейки! И значит,что стучит в другом месте,либо ползун износился,либо вал не отцентрирован и долбит по колонке при проезде ям,и подтяжкой пробки от этого не избавиться.

Изменено 15:43 пользователем 20vlad78

Авто: VW Touareg 3.0TDI + Ford Fiesta 1.4 Robot

Советую всем прочитать внимательно то что я сейчас напишу до самого конца. История плачевная и не хотелось бы чтобы еще кто-то наступил на эти грабли.

Сейчас у меня пробег 40 000 км. На 15 000 начало, что-то сильно сутчать спереди, звук был очень устрашающим и неприятным. Оказалось рулевое. На одном Киевском СТО мне устранили стук путем подтягивания регулировочной гайки . Стук пропал и последствия вылезли только сегодня. Подробнее про метод и способ устранения того стука в этой теме .

Сразу обращаю ваше внимание никогда не устраняйте этот стук таким образом .

Недавно заметил, что тяга, выходящая из рулевой рейки вся мограя в масле или какой-то жидкости. Совпало это наблюдение с посещением развала, где мастер сказал, что у меня не затянута какая-то гаечка и ща он мне ее подтянет. Подтянул и протер тягу, вскоре она снова мокрая и уровень жидкости явно в разширительном бачке упал.

Принимаю решению что-то делать. Первый вариант — приехав к Пратнеру и изучив в автомагазине все возможные каталоги по ланосы, выясняю, что ремкомплектов на рейку с ГУ нету и не бывает . т.е. заменить сальник оригинальными запчастями невозможно.

Решено поехать на специализированное СТО «Рулевые рейки» в Киеве возле стадиона «Старт». Только что оттуда

Диалог между мной и мастером:

«-Проблема есть с рулевой»

«-Стучит или течет?»

«-Стучала и Вы наверняка подтягивали регулировочную гайку?»

«-Поздравляю, этого нельзя делать. Подтянули вот и потекла. Давно подягивали?»

«-На 15 000, сейчас 40 000. «

«-Странно, хорошо продержалась»

Дальше пошел флейм и оффтоп, при чем меня отвели и показали какую гайку мне подтягивали и что у меня перестало тогда стучать и откуда у меня сейчас течет.

Далее перешли к конструктиву.

Поскольку рейка с ГУ и ремкомплектов от производителя для нее нет, то есть следующие варианты:

1) Мне ставят «неновую», но рабочую рейку, а мою забирают, чинят и потом ставят кому-то из вас

2) Мне меняют сальник и я скоро снова приезжаю, почему было показано на примере. Убедительно.

3) Мне ставят новую рейку, после оглашения стоимости — я попросил воды.

4) Мне ремонтируют мою рейку .

Решаю остановиться на 1 варианте. Теперь самое страшное — цифры, которые лишний раз заставляют задуматься, стоит ли устранять стук регулировочной гайкой.

Рулевая рейка — 200 у.е.

Работы по снятию/установке — 50 у.е.

Жидкость ГУ — 10 у.е.

Сумма — 275 у.е.

Если кто-то знает еще в Киеве специализированные СТО по рулевым рейкам — сообщите мне пожалуйста. Мне говорили есть на Киквидзе, 17, но я туда заехал и не нашел, правда было мало врекмени бегать по всей автобазе, а СТОшек там много.

Купить б/у рулевую рейку для Chevrolet Lanos Lanos

В компании FINNAUTOPARTS вы можете приобрести рулевую рейку Шевроле Ланос в Санкт-Петербурге или в любом городе России.

Мы продаём только качественные контрактные рулевые рейки и другие запчасти для а/м Шевроле Ланос поколений Lanos, снятые с автомобилей из Европы, Кореи, Японии и Америки без пробега по РФ с самовывозом со склада в г. СПб или доставкой по России.

Читайте также  Рулевые наконечники какой фирмы лучше на иномарки?

Совершая покупку рулевой рейки на Chevrolet Lanos Lanos в нашем магазине, Вы экономите ваше время и деньги, так как выбираете качественную запчасть по низкой цене. Мы даём гарантию на весь наш ассортимент.

Мы доставим рулевую рейку для вашего автомобиля Шевроле Ланос Lanos в целостности и сохранности транспортными компаниями в любой город России. Также Вы можете забрать ваш заказ самостоятельно в СПб.

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Рулевое управление

Элементы рулевого управления с гидроусилителем: 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — внутренний наконечник правой рулевой тяги; 4 — наружный наконечник правой рулевой тяги; 5 — правая опора рулевого механизма; 6 — скоба опоры рулевого механизма; 7 — шланг сливной магистрали; 8 — уплотнитель рулевого механизма; 9 — эластичная муфта; 10 — рулевая колонка; 11 — рулевое колесо; 12 — вал рулевого управления; 13 — рулевой механизм; 14 — внутренний наконечник левой рулевой тяги; 15 — наружный наконечник левой рулевой тяги; 16 — нагнетательная магистраль

Рулевой механизм с тягами в сборе: 1 – правая рулевая тяга; 2 – соединительные трубки гидроусилителя; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 5 – вал-шестерня; 6 – картер рулевого механизма; 7 – левая рулевая тяга

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой, которая предотвращает движение рулевого колеса в сторону водителя, когда при фронтальном столкновении рулевой механизм смещается назад.
Это обеспечивается конструкцией рулевой колонки, состоящей из двух металлических труб.
Нижняя внутренняя труба установлена в наружной через пластмассовые разрезные кольца, обеспечивающие их плотное соединение.
Однако, при превышении ударных перегрузок, например, при столкновении автомобиля с препятствием, соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.
Конструкция вала рулевого управления также позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении автомобиля в результате срезания двух пластмассовых штифтов, соединяющих две части вала.
Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» закреплён в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры.

Рулевая колонка: 1 — верхняя наружная труба; 2 — нижняя внутренняя труба

Картер рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава.
В картере рулевого механизма на подшипниках установлена приводная шестерня, выполненная заодно с валом (вал-шестерня), которая находится в зацеплении с рейкой.
Рейка поджимается к шестерне пружиной через упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом.
Пружина упирается в регулировочную пробку.
Регулировочная пробка удерживается от отворачивания контргайкой.
Рулевые тяги крепятся к рейке болтами, которые проходят через опорную пластину, резинометаллические шарниры внутренних наконечников и ползун рейки.
Болты от отворачивания фиксируются стопорной пластиной, надетой на головки болтов.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, приваренными к амортизаторным стойкам передней подвески.
Каждая тяга состоит из внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочного винта.
На концах регулировочного винта нарезана наружная резьба противоположного направления (правая и левая), в середине винта выполнен шестигранник под ключ.
Длина рулевой тяги изменяется вращением регулировочного винта, который вворачивается в резьбовые отверстия внутреннего и наружного наконечников, при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников.

Читайте также  Как проверить рейку рулевую на неисправность?

Левая рулевая тяга: 1 — наружный наконечник с шаровым шарниром; 2 — регулировочный винт; 3 — внутренний наконечник

Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля.
После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.
Шаровой шарнир наружного наконечника тяги имеет неразборную конструкцию и не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок его службы.
Наружный и внутренние наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменямые.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту.

Вал рулевого управлении: 1 — верхняя часть вала; 2 — пластмассовые штифты; 3 — нижняя часть вала

На шлицах в верхней части вала установлено рулевое колесо, закрепленное гайкой.
Рулевая колонка прикреплена к кронштейнам щитка передка: в передней части — одной гайкой, в задней части — двумя гайками.
Гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм.
В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, трубки сливной и нагнетательной магистралей.
Насос крепится болтами к блоку цилиндров двигателя с правой стороны и приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Рабочая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.
При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и поворотные рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, приваренном к чашке левого брызговика.
Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Где подтянуть рулевую рейку на Ланос??

Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
devil68
Тысяча пройдена

Зарегистрирован: 11.04.2009
Сообщения: 1174

Зарегистрирован: 28.10.2009
Сообщения: 667

Зарегистрирован: 29.06.2006
Сообщения: 2794

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Зарегистрирован: 20.02.2010
Сообщения: 252

Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:

Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 16

Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея

Почему пишу об этом, да потому что в последние пол года прошел через ремонт рейки на СТО, потом колонки на СТО(как позднее выяснилось, то как раз на СТО, при съемке рулевой рейки мне и кончили рулевую колонку), потом замену рейки — самостоятельно (не дождался уже заказанного ГУРа, а стук уже так достал. ). А разрешилась проблема со стуком только после того, как сам разобрался и устранил, ну и в добавок ГУР впихнул.

И так, что касается рулевой колонки, точнее стуков, которые в ней могут возникать. СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ, что монтажная втулка, она еще называется центрирующей — ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ, в идеале, она должна просто сползти и висеть в свободном ходу. Из-за чего же возникает стук в рулевой колонке — здесь вероятных две поломки:
1 — разбит подшипник, что случается крайне редко. Берем за руль, вверху и снизу, дергаем, после чего не поворачивая руля беремся за руль слева и справа и опять дергаем. Если в двух позициях есть стук, и этот стук издается рядом из рулевым колесом, то вероятнее всего это проблема в подшипнике. Лечится заменой либо самого подшипника (найти трудно) либо блока в сборе.
2 — разбито/есть люфт в месте соединения частей рулевого вала. Проверятся аналогично проверки годности подшипника, но при этом стук будет только либо при подергивании вверху и снизу, либо справа и лева. Эта поломка возникает чаще, нежели подшипник (ЕСЛИ ВЫ СНИМАЛИ РУЛЬ — без съемника, либо рулевую колонку в сборе, снимали рулевую рейку — ТО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ СРАЗУ). Почему я акцентирую внимание на съемке руля и т.д., да потому что эти действия легко могут привести к повреждению пластмассового уплотнения в месте соединения частей рулевого вала (у меня так и случилось). Лечится просто, без значительных материальных затрат (если самостоятельно), себестоимость 1 пивная банка. Как ремонтировать, здесь описывать не буду, так как писать много и я уже описывал с фото (найти просто — забейте в поисковике фразу «ФАК — устраняем стук в рулевой колонке!» и найдете на соседнем форуме).

Также есть еще две банальные не поломки, а причины стуков в рулевой колонке:
1 — опустились гайки крепления самой рулевой колонки к кузову (проверить и закрутить);
2 — не отцентрирован рулевой вал, в связи с чем стучит о стенках кузова кожуха колонки (отцентрировать с помощью всем известной втулки, согласно мануалу в инструкции).

Как промежуточное звено (проблема стуков) между рулевой колонкой и рейкой следует обратить внимание на эластичную муфту (крестовину), которая соединяет вал с рейкой. Проверьте затяжку двух болтов крепления и отсутствие люфта в самой муфте. (МУФТА ломается ОЧЕНЬ РЕДКО).

Что же касается рулевой рейки — здесь намного сложнее.
1 — может стучать из-за ослабления затяжки крепления рейки к кузову (проверить и подтянуть). Но это может возникнуть после того как Вам снимали рейку, если она еще не снималась, то мало вероятно, что они опустились;
2 — трещина в месте крепления рулевой рейки к кузову (здесь сложнее, к мастеру. ) Словили очень хорошую ямку.
3 — ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, самое первое что нужно проверить и заменить так это бинокль, если он слаб/износился (дергаем за рулевые тяги в месте крепления их к рейки — будет люфт и стук). Его можно заменить не снимая рейки, а только сняв хомут со стороны пассажира и открутив рулевые тяги. Очень часто после его замены проблемы со стуком в рейке прекращаются. При раздолбаном бинокле также будет стук во втулке (если она металлическая), в тот что в рейке, НО ЭТО не означает, что ее нужно менять. Попробуйте сначала заменить один бинокль.
4 — большая выработка во втулке — также будет издавать стук, ее можно заменить на ремонтную пластмассовую, но это уже последние стадии стуков, как и выработка в паре рейка/червяк, или игольчатом подшипнике червяка. Если проблема в паре, то лучше задуматься о замене рейки.

Теперь пару слов как я до этого дошел. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК. Купил уже не нового Ланоса, обнаружил стук в рулевом.

Почитал ликбезы на форумах (в том числе и на этом), как и большинство пришел к выводу — КАПЕЦ втулке в рейке. Давай искать фторосплавную втулку, заказал, привезли, давай искать СТО. Приехал на СТО, говорю стучит в рулевом, посмотрели, да стучит, я говорю наверное втулка, те ДА, точно втулка, это же ланос и это его одна из болячек. Кароч сняли рейку, заменили втулку на пластмассовую (токарь не стал ставить ту что я купил выточил сам по размеру), также выявили что разбит игольчатый подшипник на червяку — заменили на втулку (подшипника такого не нашли). Поставили, результат — стук меньше, НО ЕСТЬ, руль намного туже крутить. Сказали крапаль поездить потом будет лучше. Лучше не стало, приехал на СТО, бесплатно вновь заменили втулку. Стук полностью не ушел, руль легче, но не так как было раньше. Очередная поездка на СТО закончилась тем, что мне на рулевой колонке впихнули ту ВТУЛКУ, о которой все пишут и зажали хомутом, стук практически пропал, но руль вообще . капец, хрен покрутишь.