Стенд для регулировки форсунок дизелей своими руками

Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок

Стенд для проверки дизельных форсунок, сделанный своими руками, подробное описание изготовления самоделки.

Доброго времени суток! Хочу рассказать о самодельном приспособлении которое пригодится для владельцев дизельных авто. Есть у меня автобус Тойота Таун Айс 92 года, в нем стоит дизель 2ст. На холодную двигатель иногда троит.

Решил сделать стенд для регулировки форсунок, чтобы не ходить по разным сервисам и просить чтобы отрегулировали форсунки.

Для сборки стенда нам понадобится:

  • Манометр на 250 атмосфер;
  • трубка тнвд для форсунки;
  • профильная труба 3 отрезка по 40 см;
  • шланг;
  • домкрат бутылочного типа;
  • бачок тормозной жидкости от классики ;
  • хомуты.

Первое что надо сделать, выставить шток домкрата в максимальное положение и отрезать лишнее, оставив около 8-10 см штока. Далее привариваем две гайки, одну под манометр, другую под штуцер, который на форсунку.

С обратной стороны есть заглушка в которую заливается масло, ее убираем и на ее место привариваем штуцер для закачки дизеля.

Свариваем рамку как показано на фото. Две профильных трубы снизу и одна под 90 градусов.

Привариваем домкрат к раме на 4 точки.

Красим все и собираем до кучи. Ставим манометр, бачок со шлангом.

Ставим трубку высокого давления.

Бачок крепил на приваренный хомут, легко и удобно.

Вот так выглядит в собранном виде.

Заливаем дизель в бачок. Доливаем потихоньку, жидкость будет понемногу уходить в нижний бачок домкрата.

Первые пробы. Давление держит отлично.Ничего нигде не течет. Все круто!

Форсунка оказалась мертвая. Открытие на 155 барах это отлично, но вот закрывается очень поздно, должен быть отчетливый щелчок закрытия. К тому же немного льет, распылитель под замену.

Посмотреть как работает стенд для проверки форсунок можно в этом видео.

Стенд регулировки форсунок (Самодельный)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Для регулировки форсунок в домашних условиях был сделан стенд (мысль была взята из Фермер. ру.)но был улучшен ,плунжер от тнвд-МТЗ ,остальное(корпус тройник штуцера ) выточена на токарном станке и установлено на швеллере ,установлен клапан обратный .

я в прошлом году за 3т.р купил он у вас смотреться как заводской

спасибо земеля за доброе слово

такой стенд и мне нужен все никак указатель непопадаетса соответствующий а ви с чего подобрали

Для регулировки форсунок в домашних условиях был сделан стенд (мысль была взята из Фермер. ру.)но был улучшен ,плунжер от тнвд-МТЗ ,остальное(корпус тройник штуцера ) выточена на токарном станке и установлено на швеллере ,установлен клапан обратный

А можна по подробней чертежи,размеры,чё да как?

привет Кулибины корпус просверлен сверлом на 15 потом проточен подд плунжер в верхней части с секции тнвд мтз клапан пружина штуцер в корпусе нарезана резьба в которую ввернут штуцер с боку корпуса отверстие подачи д . т установлен обратный клапан и крепитса бачок штуцером на 14 топливный верхняя часть сделана как тройник резьба под манометр выход под форсунка и под штуцер тнвд основание швелер ручка квадрат на фото небыло пружины возврата плунжира и ограничитель хода рычага что бы плунжер невыпадал манометр кислородного редуктора он до 250 можно побольше

и себе нужно сделать. а какое давление в форсунках мтз.?

привет ИванИван зайдите на фермер ру там есть темаРегулировка ТНВД и форсунок в ней вы и найдете ответ я делаю 180

виставил себе 185 в процесе идет усадка распилителей и получетса норма

Сергей 56рег Ешё раз для особа одарёных сфотайте как крепится ручка и плунжер.

с боку корпуса отверстие подачи д . т установлен обратный клапан и крепитса бачок штуцером на 14

из чего и для чего этот клапан

привет Тиндирович на первом фото видно ручку просто обыкновенный квадрат конец его закруглен что-бы шток плунжера не заедал вовремя работы на шток как на ТНВД установлена шайба и пружина чтобы шток и ручка возвращались в исходное положение на третем фото видно бачок и выточен переходник в нем находится пружинка от механической ручки и клапан из шарикого подшипника который упирается в штуцер ( топливный на 14) который крепит бачок клапан служит для того чтобы вовремя нагнетания плунжера (д из топливо) невозвращалось в бачок вовремя закачивания открывает если что-то неясно пишите я отвечу

Проверка форсунок дизельного двигателя и способы их очистки в домашних условиях

Дизельный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень надёжный агрегат. Особенности работы дизеля обеспечивают закладывание высокого запаса прочности ещё при разработке. Практически, все его возникающие проблемы связаны исключительно с топливной аппаратурой. В частности, одним из узких мест становятся топливные форсунки (инжекторы).

Что именно с ними может быть не так разберемся в этой статье.

Принцип работы дизельных форсунок

Основной их задачей является максимально мелкое (дисперсное) распыление топлива. Дизель работает на солярке, в отличие от бензина это смесь тяжёлых фракций переработки нефти. Она крайне неохотно смешивается с воздухом для образования пригодной для полного и быстрого сгорания консистенции.

Наиболее простым устройством обладают форсунки гидромеханического типа. Солярка поступает к ним раздельно от индивидуальных секций топливного насоса высокого давления (ТНВД). При достижении в нужный момент некоторого порогового давления форсунка открывается, и топливо, дозированное нагнетателем насоса, впрыскивается в камеру сгорания, одновременно распыляясь на мельчайшие капельки.

После чего давление падает и клапан инжектора закрывается возвратной пружиной. Возможно двухступенчатое срабатывание, когда предварительно подаётся небольшая пилотная порция солярки, после чего срабатывает вторая пружина, и на распылитель поступает основной топливный заряд. Так повышается оптимальность работы двигателя.

Более совершенной системой впрыска стала её организация по принципу общей рампы высокого давления, так называемая Common Rail. Здесь ТНВД создаёт требуемый напор на все форсунки одновременно, а срабатывают они в нужный момент по электрическому сигналу от блока управления.

Стало возможным более точное распределение смеси по цилиндрам, плавное дозирование за счёт многократной подачи в рамках одного цикла и качественное сгорание дизтоплива при более мягкой работе мотора. Обеспечивается это наличием в каждом инжекторе электромагнита, который управляет запорным клапаном.

Следующим шагом стало появление пьезоэлектрического привода для иглы распылителя. Используется эффект изменения некоторыми кристаллами своих геометрических размеров при подаче на них электрического напряжения.

В отличие от электромагнитного привода, такая организация позволяет резко повысить быстродействие клапанов. Стало возможным увеличить количество порций топлива, подаваемых за один такт работы цилиндра. Мера вынужденная из-за постоянно повышающихся требований по экологичности дизелей. Такие форсунки отличаются высокой ценой и неремонтопригодностью.

Отдельным классом стоят так называемые насос-форсунки. Их отличает отсутствие в системе ТНВД, его роль выполняется при механическом воздействии кулачков распределительного вала на встроенную в каждый топливный инжектор плунжерную пару.

Применяются относительно редко из-за целого ряда недостатков. Из преимуществ здесь только отсутствие общего насоса высокого давления, что несколько упрощает аппаратуру.

Признаки неисправностей

Общими причинами проявления неисправностей будут три фактора:

  • повышенный расход через инжектор (перелив);
  • снижение качества распыления топлива;
  • уменьшение производительности отдельных распылителей.

Внешне это будет проявляться примерно похоже, хотя более внимательное изучение каждого конкретного случая сможет указать на приблизительный характер проблемы.

  1. Изменяется отдача двигателя, причём его мощность может как упасть, так и возрасти.
  2. Двигатель будет нестабильно запускаться и неуверенно работать на режиме холостого хода.
  3. В движении могут появиться хорошо различимые рывки и подхваты при неизменном положении педали акселератора.
  4. Изменится звук работы двигателя, появится жёсткость, вибрации и даже стуки в цилиндрах.
  5. Двигатель начнёт дымить, выхлоп окрасится в чёрный цвет, что свидетельствует о выделении сажи — несгоревших остатков углеводородного топлива.
  6. Начнёт подниматься уровень масла в картере из-за попадания туда излишков солярки.
  7. Современный ДВС заметит неисправность средствами внутренней диагностики и зажжёт контрольную лампу на панели приборов.

В любом случае уточнение причин потребует проведение индивидуальной диагностики инжекторов.

Диагностика форсунок в домашних условиях

С определённой степенью точности вычислить неисправный прибор можно и в условиях гаража. Для начала надо определить конкретное местоположение подозрительной форсунки.

Обороты работающего на холостом ходу дизеля выставляются и фиксируются такими, чтобы его неравномерность работы проявлялась максимально отчётливо. Затем одним из подходящих способов с форсунки снимается давление топлива, для чего ослабляется крепление подводящего штуцера. Исправный инжектор вызовет при этом куда более заметную реакцию двигателя, чем имеющий отклонения в работе.

Читайте также  Регулировка фар опель астра аш

У электромагнитной форсунки можно измерить сопротивление обмотки соленоида с помощью мультиметра. Значение его может составлять от единиц Ом до двух десятков, более точно можно узнать из документации на конкретный прибор. В любом случае, обрыв будет означать полную неисправность катушки.

На простейших гидромеханических форсунках можно замерить давление начала открытия клапана при помощи тройника, манометра и контрольной заведомо исправной детали. Возможны изменения в калибровках пружины, что вызовет отклонение угла впрыска.

Проверка на перелив (слив в обратку)

В системе Common Rail управление впрыском производится при помощи специального обратного клапана, открытие которого создаёт необходимый перепад давлений на штоке основного клапана, в результате чего он также открывается и производит подачу в цилиндр.

Износ и загрязнение приводит к тому, что в обратную магистраль поступает слишком много топлива, и давление в рампе падает. Мотор запускается с большим трудом.

Для проверки со всех форсунок снимаются шланги обратки, а вместо них устанавливаются обычные прозрачные колбы медицинских шприцев с трубочками от систем капельниц. При работе мотора на холостых оборотах исправные форсунки выделяют в обратку совсем немного топлива, обычно это единицы миллилитров в минуту.

Неисправная выдаст в разы больше, конкретное значение зависит от типа прибора и двигателя, но если хотя бы превышение над исправными будет трехкратным или более, форсунка подлежит ремонту или замене.

Диагностический стенд

Хороший профессиональный стенд проверки инжекторов содержит набор плановых тестов, которые помимо экспресс-диагностики способны определить более тонкие неисправности.

Простейшая стендовая проверка производится на удержание форсункой рабочего давления, а также на возможные её загрязнения и износы. Визуально оценивается форма факела при распылении калиброванной жидкости. Определяются базовые способности прибора, при невыполнении которых инжектор однозначно бракуется.

Более сложные тесты определяют соответствие проверяемой детали на работу во всех режимах от холостого хода до максимальной мощности, проверяют быстродействие клапанов в режимах предварительного впрыска, а также состояние обратных клапанов.

Только так можно оценить общее состояние и возможность уложиться в действующие нормы по экологичности выхлопа, а также предсказать остаточный ресурс. Результатом работы профессионального стенда станет кодирование условного состояния форсунки.

Специальные приборы

Отдельные функции инжекторов можно проверять и специализированными установками.

Например, гидромеханические форсунки можно протестировать прибором, создающим давление топлива, при котором клапан должен открываться, и убедиться, что оно находится в заданных рамках. Устройство содержит ручной насос и манометр.

Есть и более сложные конструкции, как входящие в состав дизель-тестеров, так и автономные. Они обычно снабжены ручным или электрическим ТНВД, гидроаккумулятором, измерительной аппаратурой, прозрачными колбами для визуального контроля. Вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Чистка форсунок дизельного ДВС

Оценив наличие проблемы, в ряде случаев восстановить работоспособность можно очисткой или промежуточным по сложности ремонтом. Убрать загрязнения допускается химическим и механическим способами.

Ультразвук

Воздействие акустическими колебаниями высокой частоты достаточно эффективно, часто с деталей смываются даже нанесённые на заводе надписи специальными красками.

Снятая форсунка помещается в ванну, наполненную чистящей жидкостью, к которой подключён мощный излучатель ультразвука. Процесс очистки продолжается около 20 минут, после чего результаты контролируются на стенде.

Наиболее современные форсунки, где содержится много нежных пластиковых деталей, могут начать работать ещё хуже, чем до очистки, поэтому проверять их надо по всем параметрам, а не только по виду факела.

Очистка на стенде

Через загрязнённый инжектор проливается под давлением специальная промывочная жидкость, представляющая собой очень эффективный растворитель.

Это самый надёжный способ чистки, поскольку деталь не подвергается никаким разрушительным воздействиям, а всё акцентировано именно на растворении отложений и загрязнений.

Одновременно с помощью того же стенда контролируются результаты работы, после чего можно будет принять максимально точное решение о возможности дальнейшего использования распылителей.

Использование присадок

В продаже имеется большое количество всевозможных моющих присадок для дизельной аппаратуры, работающих при простом добавлении их в топливо.

Эффективность подобного способа достаточно сомнительна, поскольку в качественном дизтопливе такого рода вещества уже присутствуют и при постоянном использовании не допускают появления отложений. А уже имеющиеся смывать затруднительно из-за низкой концентрации моющих компонент.

К тому же можно получить обратный эффект в случае сильно загрязнённой системы, когда крупные фракции отделятся и попадут в узкие места, полностью их закупорив. Тем не менее, получение положительного результата тоже не исключается.

Ручной способ

Может производиться, как с разборкой форсунки, так и методом проливания через неё чистящей жидкости. В последнем случае это ничем, кроме сложности, не отличается от промывки на стенде.

При разборке форсунки там, где это допускается конструктивно, можно очистить и притереть клапаны, снять загрязнения механически с доступных деталей, даже прочистить мягкой проволокой отверстия распылителей.

Главное проявлять достаточную осторожность с учётом прецизионной точности всех деталей. Для промывки используется всё та же жидкость для очистки инжекторов.

Как продлить срок службы устройств подачи топлива

Топливная аппаратура дизельных двигателей, кроме самых древних, рассчитана на высококачественное топливо.

  1. Заправляться следует только самой лучшей соляркой, специально предназначенной для современных систем питания легковых автомобилей.
  2. Категорически недопустимо попадание воды, которая вызовет немедленную коррозию деталей и потребует дорогостоящего ремонта.
  3. Необходимо следить за состояние фильтров и отстойников, вовремя их менять и обслуживать согласно инструкции, а в идеале надо регулярно проводить контроль и профилактическую промывку со снятием в условиях специализированного дизельного сервиса.

Помимо всего, это ещё и позволит избежать проблем со снятием-установкой прикипевших соединений, которые способны вылиться в значительные расходы.

Стенд для регулировки форсунок дизелей своими руками

Стенд для проверки и регулировки форсунок на бензиновых и дизельных двигателях своими руками

Современные инжекторные двигатели отличаются высокими показателями мощности, экологичности и экономичности. Во многом, это заслуга применяемой в таких двигателях системе впрыска. Топливная смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки в виде мелко дисперсионного облака. Это обеспечивает быстрое и полное его сгорание. По такому же принципу работают и дизельные моторы. Инжекторные двигатели отличаются своей относительной неприхотливостью в обслуживании, при условии использования качественного топлива.

Совет! Как работает V-образный двигатель.

Если же регулярно заливается горючее, качество которого оставляет желать лучшего, мелкие отверстия форсунки, через которые и происходит распыление топливной смеси начинают закоксовываться. Этому процессу в немалой степени способствует высокая температура. Особенно интенсивно налет образуется после остановки двигателя, когда естественное охлаждение форсунок топливом прекращается. Поэтому при отсутствии со стороны автовладельца профилактических мероприятий в виде использования специальных присадок, в полной мере проявляются симптомы «грязных» форсунок, к которым относятся:

  • затрудненный пуск двигателя, отмечающийся постоянно – вне зависимости от температуры окружающего воздуха и самого мотора;
  • внезапно увеличившийся расход горючего;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности, особенно заметное при попытке резкого ускорения;
  • детонационные хлопки.

Вышеупомянутые признаки, появляющиеся поодиночке, могут свидетельствовать не только о проблемах с подачей топлива, но, если они отмечаются «в комплексе», желательно использовать стенд для проверки форсунок дизельных двигателей. Он позволит не только точно определить возникшую проблему, но и устранить ее.

Что представляет из себя проверочный стенд

Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок представляет собой специальное устройство, которое позволяет качественно и оперативно оценить степень работоспособности устройства по ряду критериев:

  • качество процесса распыления топливной смеси;
  • гидроплотность;
  • степень герметичности в запорном конусе форсунки;
  • значение давления при начале впрыска смеси.

Кроме того, стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей позволяет проводить регулировку, ремонт и очистку этих устройств. Особое внимание, как правило, уделяется очистке, поскольку сильно загрязненные «образцы» полностью очистить от загрязнений без помощи стенда практически невозможно.

Часто для максимально качественной очистки применяются ультразвуковые установки. Естественно, что стоимость подобных стендов составляет многие тысячи долларов, и приобрести их для личного пользования автолюбителю нереально. Кроме того, чтобы полностью освоить все тонкости использования таких стендов требуется соответствующее обучение.

Можно ли сделать проверочный стенд самостоятельно

Для личного использования вполне возможно изготовить стенд для проверки своими руками – для этого потребуется потратить не более 2-х дней времени и определенное количество сил. Для начала следует приготовить топливную рампу от любого подходящего двигателя, ненужный, но целый бачок омывателя лобового стекла, бензонасос, а также регулятор давления. Все используемые детали не обязательно должны быть новыми, но обязаны находиться в технически исправном состоянии – в противном случае, точность проверки будет сомнительной.

Читайте также  Регулировка зажигания ИЖ юпитер 5

Потребуется изготовить корпус будущего проверочного стенда, для чего лучше всего использовать листовую сталь небольшой толщины. Для придания нужной формы можно использовать либо специальный пресс, либо подручные средства. В качестве каркаса подойдет конструкция из уголков – их желательно соединять друг с другом при помощи сварки. Если такой возможности нет можно использовать болтовые соединения. Размер данного стенда достаточно компактен и составляет 85х45 см.

Помимо вышеперечисленного, потребуется и прибор, многим известный под названием «реаниматор форсунок» (на фото справа сверху) – он будет выполнять роль блока управления, и давать возможность осуществлять проверку практически всех видов современных форсунок, использующихся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Реаниматор имеет два режима работы – тестирование и очистка.

Такой самодельный стенд для проверки дизельных форсунок, находясь в режиме «тест», позволяет оценить тестируемые устройства на производительность. Для этого на все подключенные форсунки подается одинаковое напряжение и количество топливной жидкости. Для этого под выходные отверстия форсунок подставляются прозрачные емкости, и после окончании цикла проверки проводится ручное измерение полученного объема жидкости в каждом резервуаре – оно должно быть одинаковым.

Важно! Находясь в режиме очистки, такой стенд для проверки форсунок своими руками может функционировать лишь с одним изделием.

Достоинством такого стенда является ПО реаниматора, самостоятельно определяющее резонансную частоту иглы. После этого, начинается девиация данной частоты, в результате чего форсунка начинает прокачивать через себя чистящее средство. Направление движения жидкости является обратным, что позволяет максимально эффективно удалить загрязнения. После проведенной очистки повторно оценивается производительность и, если результат очистки удовлетворительный, форсунка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Более простой вариант для «домашней» очистки представлен на видео:

Виды промывок загрязненных форсунок

Существует 2 основных способа очистки – ультразвуковой, для которого требуется сложный стенд для проверки бензиновых форсунок и их очистки, и химический. Ультразвуковая очистка, хотя и является наиболее кардинальным средством удаления всех типов загрязнений, требует специального оборудования, которым оснащаются СТО, подходит не для каждого типа форсунок. Кроме того, многих не устраивает тот факт, что подобная очистка не затрагивает саму рампу, которая также нуждается в периодической очистке.

Химический способ более популярен у автовладельцев, поскольку стенд для проверки форсунок и насосов можно «соорудить» самостоятельно, а в ряде случаев обойтись и без него. Видов такой очистки несколько:

  • путем добавок в используемое топливо специальных очищающих присадок – метод эффективен как профилактика, и не должен впервые использоваться на авто с большим пробегом, поскольку способен серьезно усугубить ситуацию;
  • промывка сольвентом, для которой не требуется демонтировать сами форсунки – популярный и эффективный способ, требующий создания своеобразной системы, в которую входит топливный фильтр, компрессор с манометром, пластиковая бутылка и соединительные шланги;
  • обработка предварительно демонтированных форсунок средством для очистки карбюратора – несмотря на некоторую сложность работ по демонтажу, это достаточно действенный способ, не требующий особых навыков или опыта.

Внимание! Выполняя эту процедуру важно следить за давлением в бутылке, которое не должно превышать 3 Атм., а по окончании придется заменить свечи (можно заранее их заменить на старые).

Если форсунки демонтируются, а устройство стенда для проверки дизельных форсунок кажется автомобилисту слишком сложным для самостоятельной реализации, можно обойтись и без него. Но при этом следует понимать, что проверка топливных форсунок на стенде будет всегда более эффективной и качественной. Для очистки без стенда потребуется сама форсунка, баллончик с очистителем, а также простейшее зарядное устройство для телефона. При подключении к электросети важно не перепутать контакты на форсунке.

Как часто необходима проверка на стенде

Несмотря на достаточную эффективность химической промывки, она не в состоянии качественно очистить форсунку, имеющую сильные, окаменевшие загрязнения.

Как показывает практика, для поддержания топливной системы инжектора или дизельного двигателя в отличном техническом состоянии, желательно иметь как минимум самодельный стенд для проверки форсунок, и проверять их с периодичностью около 30 000 км пробега.

Для повышения качества проводимых работ, необходимо использовать специальную жидкость. При самостоятельном очищении без демонтажа, необходимо учитывать, что очищающая жидкость может смыть имеющийся нагар с поршневых колец на автомобилях с большим пробегом.

Вне зависимости от типа мотора или интенсивности эксплуатации ТС, качественная форсунка способна прослужить порядка 120 000 км. Конечно, для этого необходимо знать, где можно проверить форсунки на стенде, где заправиться качественным топливом, которое не станет причиной образования налета и т. д. Большинство автовладельцев, имеющих инжекторные или дизельные транспортные средства, предпочитают сделать стенд для проверки своими руками. Проводить их, не тратя значительные суммы для визитов в сервисные центры. При соблюдении элементарной техники безопасности, все правильно собранные самодельные стенды для проверки безопасны и эффективны.

Как выкрутить свечу накаливания дизель

Назначение: Стенд КИ-28217 предназначен для испытания и регулировки форсунок автотракторных и комбайновых дизелей при проведении сервисного обслуживания и текущего ремонта.

Область применения: стенд может использоваться на предприятиях агротехсервиса, ремпредприятиях, в региональных службах Росагроснаба, Росагролизинга и др.

Новизна разработки: 1. Подача топлива в гидролинии осуществляется двумя топливными насосами низкого и высокого давления, приводимыми в действие одновременно кулачками вала стенда, что повышает точность и достоверность определяемых параметров за счет обеспечения и поддержания постоянного давления в гидролинии низкого и высокого давления. 2.

Вновь разработанный плунжерный насос высокого давления снабжен нагнетательным клапаном на выходе из насоса, позволяющим автоматически поддерживать высокое давление на линии нагнетания при отсечении топлива от плунжерного насоса до форсунки, что повышает точность контроля утечек топлива распылителем форсунки. 3. Вновь разработанный профиль кулачка вала для привода плунжера насоса высокого давления уменьшает нагрузки на вал и приводную ручку стенда и позволяет повысить скорость смещения плунжера при низкой угловой скорости вращения кулачкового вала насоса. 4.

Выявлены зависимость пути и скорости плунжера от угла поворота кулачка вала стенда и зависимость давления, развиваемого плунжером, от хода плунжера для нормирования предельных значений параметров давления при определении хода плунжера и поворота кулачка вала на определенный угол. Разработка защищена патентом на изобретение № 2224907.

Технические характеристики КИ-28217:

Тип стационарный
Диапазон измерения давления кгс/см2 от 0 до 600
Класс точности измерения давления 1,5
Величина минимального угла начала подачи или впрыска топлива форсункой, град. 1
Трудоемкость контроля параметров, чел-час: — форсунки — насос-форсунки 0,08 0,12
Габаритные размеры в собранном виде, мм 770х320х350
Масса, не более кг 14

Эффективность использования КИ-28217:

  • снижение трудоемкости испытания и регулировки форсунок в 1,5…2 раза;
  • повышение достоверности контроля в 1,4…2 раза по сравнению с имеющимися аналогами.

Годовой экономический эффект от использования технологии и одного стенда составит около 50 тыс. рублей в год (при стоимости стенда не более 20 тыс. руб.).

Предприятия технического обслуживания, диагностирования и ремонта тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, автомобилей и др. техники

Как очистить и отрегулировать дизельные форсунки

Качественный распыл топлива напрямую влияет на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндре бензинового или дизельного двигателя. Если горючее подается неравномерно или не в заданный момент времени, тогда дизель теряет мощность на разных режимах работы, выхлоп дизеля становится черным, мотор начинает троить и т.д. Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную», неустойчиво работает «на горячую».

Такие неисправности в системе питания дизельного двигателя могут привести к дорогостоящему ремонту. Несвоевременная подача топлива в цилиндры приводит к повышенному расходу горючего, перегреву и разрушению поршня, прогару клапанов, выходу из строя сажевого фильтра. Одной из частых причин неисправной работы ДВС является нарушение впрыска по вине топливных инжекторов. Чтобы избежать подобных неприятностей может потребоваться диагностика, промывка и/или ремонт дизельных форсунок.

Проверка форсунок дизельного двигателя своими руками

Для определения неисправной необходимо на заведенном двигателе довести обороты коленвала до такой частоты, когда сбои в работе дизеля заметны наиболее отчетливо. Далее каждую из форсунок последовательно отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистралей высокого давления к соответствующим штуцерам насоса. Если отключается «рабочая» деталь, тогда работа двигателя меняется. В момент отключения топливной форсунки, которая заведомо неисправна, никаких явных изменений в работе двигателя не произойдет.

Забитый инжектор можно выявить путем прощупывания топливопровода на предмет толчков, которые возникают в результате пульсации нагнетаемого ТНВД горючего при полной невозможности или только частичной его прокачке через сопло. Следует обратить внимание на штуцер вызывающей подозрение секции. Температура элемента будет выше сравнительно с остальными.

Читайте также  Регулировка камеры заднего вида по углу наклона

Экономичность дизеля и эффективность его работы сильно зависит от типа установленных распылителей, которые периодически меняют в процессе чистки, регулировки или ремонта топливной системы дизельного двигателя. Перед монтажом дизельной форсунки на мотор нужно убедиться в подходящей маркировке распылителя. Распылители на всех инжекторах должны быть одинаковыми, пропускная способность не должна отличаться.

Проверка форсунок на давление в момент впрыска, а также анализ эффективности распыла осуществляется при помощи специального прибора под названием максиметр. Максиметр является контрольным образцом в виде специальной форсунки. Такой элемент имеет тарировочную пружину и шкалу, которая нанесена на корпус и колпак. При помощи указанной шкалы становится возможным установить давление начала впрыска солярки.

Вторым способом является наличие контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются остальные. Данные проверки производят на заведенном дизельном двигателе. Чтобы проверить качество распыла и давление впрыска потребуется демонтаж форсунки и топливопровода с дизельного ДВС. Далее на свободный штуцер топливного насоса высокого давления монтируется специальный тройник, к которому подключают тестируемую деталь параллельно с заведомо исправной контрольной.

Контрольный инжектор предварительно регулируют на оптимальный показатель давления начала топливного впрыска, проверяют на качество распыла. Также необходимо осуществить ослабление затяжки накидных гаек на оставшихся штуцерах ТНВД. Это позволит прервать топливоподачу к другим дизельным форсункам. Последним шагом становится активация декомпрессионного механизма, выставляется максимальная подача горючего. После этого можно начинать вращение коленвала двигателя.

Обе форсунки (контрольная и тестируемая) должны демонстрировать одновременное начало впрыска топлива. Если тестируемый инжектор отклоняется от нормы сравнительно с контрольным образцом, тогда потребуется регулировка дизельной форсунки. Необходимо отрегулировать давление пружины тестируемой детали.

Для регулировки потребуется отвинтить колпак форсунки и ослабить контргайку. Далее при помощи регулировочного винта нужно установить такую степень затяжки пружины, чтобы оба инжектора в итоге осуществляли впрыск одновременно. Для определения эффективности и качества распыла тестируемой детали необходимо сравнить результат с показателями контрольного образца.

Проверка дизельных форсунок на давление впрыска и качество распыла при помощи контрольного образца займет больше времени по сравнению с использованием заранее подготовленного максиметра. Кроме проверки на двигателе с использованием ТНВД эффективность работы инжектора можно протестировать при помощи специального проверочного (регулировочного) стенда.

Очистка форсунок дизельного ДВС

В том случае, если потребовалась промывка дизельных форсунок своими руками, неисправную деталь снимают для осмотра и регулировки. Прежде чем ответить на вопрос, как очистить форсунки дизельного двигателя, следует отметить, что разбор инжектора необходимо осуществлять в условиях максимальной чистоты и освещенности.

Самостоятельно промыть дизельную форсунку можно керосином или качественным дизтопливом без примесей. Далее элементы детали аккуратно обдувают сжатым воздухом, после чего можно осуществить сборку в обратном порядке.

Если конструктивно предусматривается возможность регулировки подъема иглы, тогда регулировочный винт затягивают до упора. Далее указанный винт немного отпускают, тем самым обеспечивая нужный подъем иглы. Параметры касательно высоты подъема обычно указываются в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.

Качество распыла дизтоплива

Нормально работающая форсунка в момент подачи топлива производит одиночный, короткий и «кучный» впрыск, который сопровождается резким звуком. Распространенной ситуацией является то, что отверстия сопла форсунок (распылителя) могут быть частично забиты или изношены. Тогда сопло требует чистки или замены.

В этом случае деталь необходимо закрепить на проверочном стенде и направить соплом в специально подготовленное место. В это место нужно положить чистую бумагу для того, чтобы упростить процесс диагностики. Далее осуществляется резкий впрыск топлива. После этого на бумаге можно увидеть следы или прорывы листа от струй солярки. Общее количество таких следов после впрыска должно быть идентичным сравнительно с общим количеством отверстий в конструкции распылителя. Если следов на бумаге меньше, тогда некоторые отверстия забиты и требуется очистка сопла (распылителя) дизельной форсунки.

Следы солярки на бумаге должны иметь одинаковую сгущенность, а также располагаться на равном удалении от центра. Важной функцией инжектора является не только подача, но и обеспечение максимально равномерного распыла дизтоплива по окружности.

Отверстия прочищают после разбора инжектора. Осуществлять чистку без разбора элемента не рекомендуется по причине того, что грязь и отложения останутся внутри. Распылитель и остальные детали необходимо тщательно промывать в керосине. Образовавшийся нагар, который находится снаружи составных элементов, аккуратно удаляется деревянным скребком. Сами отверстия прочищаются небольшим куском тонкой и мягкой стальной проволоки.

Распылитель подлежит замене, если диаметр отверстий сопла увеличен всего на 10% от максимально допустимого. Также поводом для замены сопла выступает и разница в диаметрах отверстий на 5%. После чистки или замены распылителя осуществляется обратная сборка форсунки.

Диагностика и регулировка дизельных форсунок

Частой проблемой является нарушение плотности посадки иглы форсунки в направляющей втулке. Если плотность уменьшена, тогда существенно больше топлива протекает через образовавшийся зазор между иглой и втулкой. Для исправного инжектора допускается протечка горючего не более 4% от общего количества топлива, которое подается в цилиндр двигателя. Общее количество топлива, которое сливается из разных форсунок за каждый отдельный промежуток времени, не должно существенно отличаться. Выявить отклонения от нормы можно при помощи следующих действий:

  • необходимо затянуть пружину форсунки так, чтобы параметр давления открытия иглы совпадал с тем, который указан в технической литературе по эксплуатации конкретного дизельного двигателя;
  • следующим шагом становится создание заведомо большего давления топлива, чем указанное в документации по эксплуатации ДВС. Затем нужно замерить при помощи секундомера время, за которое давление упадет на 50 кгс/см 2 от рекомендуемого;

Оптимальное время падения давления указано в технической документации по эксплуатации мотора. Зачастую требуется не менее 15 секунд для полностью новых форсунок. Для детали с пробегом данный показатель находится в рамках 5 секунд.

Если наклонить направляющую иглы на угол около 45 градусов, тогда игла должна выйти из нее не более чем на треть от длины направляющей. Игла должна выходить свободно, под собственным весом и при учете любого поворота вокруг оси. Указанную пару втулка-игла меняют в случае существенных отклонений в работе. Отдельная замена иглы без замены направляющей втулки не рекомендуется, так как данные элементы подгоняются друг к другу с высокой точностью.

Регулировка давления подъема иглы форсунки достигается путем изменения силы натяжения пружины. Максимально допустимое отклонение находится в рамках до 10 кгс/см 2 . Показатель величины такого давления указан в инструкции по эксплуатации ДВС.

Течи горючего из топливной форсунки

Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.

В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.