Ремонт и регулировка ТНВД Камаз

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД

Рис.1 — Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Читайте также  Регулировка ремня генератора калина 8 клапанов

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;

Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;

Рис.3 — Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Устройство, ремонт, наладка и регулировка ТНВД КАМАЗ, руководство

Топливный насос высокого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.1):
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3,8, 23,71, 75 — шайбы; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 9 — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13, 16 — винты крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 17 — заглушка штуцера транспортная; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — пробка (транспортная); 24 — втулка рейки; 25, 38, 41, 56, 58 — кольца уплотнительные; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана (транспортная); 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска топлива в сборе; 34, 74 — шайбы пружинные; 35 — гайка колпачковая; 36, 50 — шайбы регулировочные; 37 — шарик; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 51 — пружина нагнетательного клапана; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

Проверка и регулировка начала подачи топлива секциями насоса определяются углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42°30’±30′ до оси симметрии профиля кулачка. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полу муфте должны совпадать, несовпадение рисок может быть не более ±0,5 мм.
Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то для прочих секций начальные углы подачи топлива будут иметь следующие значения.

Номер секции Угол, град. Номер секции Угол, град.
8 3 180
4 45 6 225
5 90 2 270
7 135 1 315

Расхождение показателей между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 20′. Регулировку производят путем установки под плунжер 61 пяты 64 толкателя определенной толщины. Изменение ее толщины на 0,05 мм соответствует 12 угла поворота кулачкового вала. При установке пяты большей толщины топливо подается раньше, меньшей — позже. По окончании регулировки проверяют герметичность нагнетательных клапанов.
Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива выполняют на стенде со стендовым комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 618±2 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен составлять 1,8. 2,0 см 3 . Начинают с проверки герметичности нагнетательных клапанов, установив манометр у подводящего штуцера корпуса топливного насоса. При положении реек, соответствующем нулевой подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 0,17. 0,20 МПа (1,7. 2,0кгс/см 2 ). В случае течи нагнетательный клапан заменяют.
Установив перепускной клапан, проверяют величину выступания головки регулировочного болта 36 (см. рис. 6.2) над привалочной плоскостью корпуса насоса (оно должно составлять 55,3. 55,7 мм). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой 37должен быть равен 0,8..1,0 мм, размер, определяющий расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычага, — 51,5. 52,5 мм. После регулировки болт и ограничитель необходимо законтрить. Далее проверяют давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Оно должно быть в пределах 0,05. 0,1 МПа (0,5. 1,0 кгс/см 2 ) при частоте вращения кулачкового вала 1300 мин -1 . Регулировку давления производят при помощи подбора регулировочных шайб 36 (см. рис. 6.1) под пробкой 32 перепускного клапана.

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.2):
1, 5 — винты; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 6, 16 — шайбы пружинные; 7, 17 — шайбы плоские; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10, 19 — прокладки; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13, 44, 45 — шайбы; 14 — державка грузов в сборе; 15, 22 — болты; 18 — крышка верхняя в сборе; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30, 37, 46, 55 — гайки; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43, 48 — шестерни; 47 — втулка упорная; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — шайба стопорная

Читайте также  Регулировка клапанов на ниве 2121

Проверяют значения средних цикловых подач топлива, а также неравномерность подач. Средняя цикловая подача насоса модели 33 (модель двигателя 740) должна составлять 75,0. 77,5 мм , для насоса модели 331 (модель двигателя 7401) это значение находится в пределах 61,5. 64,0 мм 3 . Допустимые значения средних цикловых подач и неравномерности подач указаны в табл. 6.1.

Значения средней цикловой подачи и неравномерности подачи секциями насоса при различной частоте вращения (табл. 6.1).

Частота вращения мин -1 Средняя цикловая подача, см 3 Неравномерность подачи секциями, %
500 28,8. 31,8 10
700±10 30,4. 32,2 9
900±10 30,2. 31,8 8
1100±10 30,0. 31,4 6
1300±10 30,0. 31,0 5

Проверку производят при упоре рычага 1 (см. рис. 5.36) управления регулятором в болт 7 ограничения максимальной частоты вращения. Частота вращения кулачкового вала должна быть 1300 ± 10 мин -1 ; при частоте вращения кулачкового вала 890 . 910 мин -1 средняя цикловая подача должна быть больше на 1,5. 2,5 мм 3 .

Крышка регулятора частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.36):
1 — рычаг управления подачей топлива (регулятором); 2 — болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 — рычаг останова; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — болт регулировки пусковой подачи; 6 — болт ограничения хода рычага останова; 7 — болт ограничения максимальной частоты вращения

Ослабив гайки 72 (см. рис. 6.1) крепления фланца секции 57, проворачивают секцию и после регулировки затягивают гайки крепления секции. Подачу топлива секциями насоса регулируют поворотом корпуса секции относительно корпуса ТНВД, причем при повороте секции против часовой стрелки цикловая подача топлива увеличивается, а против часовой стрелки — уменьшается.
Частота вращения кулачкового вала насоса должна соответствовать началу срабатывания регулятора на уменьшение подачи топлива (начало выдвижения рейки в сторону выключения подачи). Частота вращения кулачкового вала должна быть 1350 (+5)(-15) мин -1 при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения вала и частоте вращения вала ТНВД 290. 310 мин -1 средняя цикловая подача должна быть 15. 20 мм 3 . Прекращение подачи топлива форсункой проверяют при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения. Если частота вращения кулачкового вала достигает 1490. 1555 мин -1 , подача топлива не допускается.
При повороте рычага останова до упора в болт регулировки хода рычага необходимо убедиться в прекращении подачи топлива. После регулировки следует законтрить болт гайкой. Подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться. Регулировку проводят болтом регулировки хода рычага останова.
Проверяют запас хода реек в сторону выключения. При упоре рычага останова в болт регулировки хода рычага запас хода реек должен быть не менее 1 мм. Болт после регулировки следует законтрить. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальных оборотов и при частоте вращения кулачкового вала насоса 500. 550 мин -1 запас хода реек должен быть также не менее 1 мм, т. е. при полностью разведенных грузах рейка должна иметь возможность дополнительного перемещения в сторону выключения подачи. Данную регулировку производят подбором шайб 13 (см. рис. 6.2) между задним подшипником 12 регулятора и ведомой шестерней. При уменьшении суммарной толщины шайб запас хода реек увеличивается, при увеличении — уменьшается.
Проверяют величину пусковой подачи. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и рычага останова в болт регулировки пусковой подачи при частоте вращения кулачкового вала насоса 100 мин -1 величина пусковой подачи должна быть в пределах 195. 210 мм 3 /цикл. После регулировки пусковой подачи необходимо зашплинтовать болты крепления крышки регулятора и регулировочные болты проволокой. Регулировку производят болтом регулировки пусковой подачи, причем при вкручивании болта подача топлива уменьшается, а при выкручивании — увеличивается.
Угол разворота ведомой полумуфты опережения впрыска относительно ведущей при включенной подаче топлива должен иметь следующие значения коленчатого вала:

Частота вращения мин -1 Угол разворота
600 1°±30′
900 3°±30′
1300 4,5°±30′

Максимальное усилие на рычаге управления на плече 50 мм при частоте вращения 300 мин -1 должно быть не более 130 Н (13кгс).
Проверяют отсутствие течи топлива и масла через уплотнения ТНВД, муфту опережения впрыска при любых режимах у регулятора скорости и топливоподкачивающего насоса. Допускается запотевание в местах сальниковых уплотнений без каплевыделений и нарушения нормальной работы уплотнения. Максимально допустимое просачивание топлива в полость кулачкового вала не должно превышать 1 см 3 в течение 20 мин.
Проверяют на герметичность топливную систему низкого давления, для чего:
— освобождают топливную магистраль низкого давления;
— заглушают отверстия в задней крышке регулятора и перепускного клапана;
— герметично присоединяют к резьбовому отверстию в верхней крышке регулятора трубку с внутренним объемом не более 25 см 3 , свободный конец трубки опускают в емкость с топливом;
— подводят воздух через топливоподводящий штуцер топливного насоса и равномерно повышают давление воздуха от 0,05 до 0,5 МПа (от 0,5 до 5 кгс/см 2 ).
По окончании проверки ТНВД снимают с испытательного стенда.

Ремонт ТНВД КАМАЗ

Качественный ремонт ТНВД КАМАЗ в Москве в сервисных центрах «Diesel-PRO». Доступная цена на ремонт топливной аппаратуры КАМАЗ. Гарантия на все выполненные работы.

Ремонт ТНВД КАМАЗ в наших центрах займёт не более суток. Понимая, что насос высокого давления является важнейшей составляющей топливной системы автомобиля, наши механики с особой ответственностью подходят к диагностике и ремонту ТНВД КАМАЗ. Гарантия на ремонт топливной аппаратуры КАМАЗ в сервисных центрах «Diesel-PRO» составляет 1 год.

Цена на ремонт ТНВД для КАМАЗа

Распределительные ТНВД Цена в руб.
1 Демонтаж/монтаж ТНВД 4 200
2 Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 3 000
3 Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 6 000
4 Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 2 000
5 Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 3 000
6 Восстановление ТНВД ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 6 000
7 Восстановление ТНВД ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 6 000
8 Диагностика ТНВД ZEXEL VRZ 7 500
9 Восстановление ТНВД ZEXEL VRZ 8 000
10 Проверка форсунки на стенде 100
11 Снятие и установка форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI от 600 до 1500
12 Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI 500
Рядные ТНВД Цена в руб.
1 Демонтаж/монтаж рядного ТНВД с установкой зажигания 12000
2 Проверка работоспособности ТНВД Евро 0, Евро 1, Евро 2 на стенде* 1500
3 Проверка работоспособности ТНВД Евро 3 на стенде* 2000
4 Проверка работоспособности двухреечного ТНВД Евро 3 Н-типа на стенде* 2500
5 Разборка — дефектовка ТНВД с последующей сборкой 2500
6 Сборка любого ТНВД после дефектовки 1000
7 Проверка форсунки на стенде 100
8 Снятие и установка форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI 600 — 1500
9 Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI, ЯЗДА, НЗТА, АЗПИ 500

Полный прайс можно посмотреть здесь.

Ремонт топливной аппаратуры КАМАЗ

В компании «Diesel-PRO» можно заказать быстрый и качественный ремонт топливной аппаратуры КАМАЗ. Наши автомеханики, специалисты с огромным практическим опытом, проведут объективную диагностику. Это позволит максимально снизить стоимость ремонта ТНВД КАМАЗ.

Стоит отметить, что система подачи топлива в дизельных автомобилях считается наиболее уязвимым местом. Затратность проведения ремонта ТНВД грузового автомобиля тоже весьма высока. Однако это не означает, что такую операцию водитель может проводить самостоятельно.

Диагностировать, ремонтировать и регулировать топливный насос необходимо только с применением специальных инструментов. А чтобы система подачи топлива работала без сбоев, сервисные центры «Diesel-PRO» оборудованы современными мотортестером, дизельным компрессометром, механотестером и дымомометром.

Прибегнуть к ремонту ТНВД КАМАЗ в Москве вам придётся в том случае, если при езде наблюдается:

  • плохая тяга мотора;
  • течи топлива из ТНВД;
  • периодическое возникновение посторонних звуков;
  • скачкообразная работа двигателя и нарушение плавности хода – не держит обороты;
  • увеличение расхода горючего;
  • двигатель не реагирует при нажатии на газ;
  • не поступает топливо от форсунки к насосу.

Наша команда выполнит текущий и капитальный ремонт ТНВД КАМАЗ в Москве. По результатам диагностики предложим оптимальный вариант ремонта. Произведём замену необходимых запчастей топливной аппаратуры, которые можно купить по выгодной цене на месте. Протестируем топливную систему, произведя предварительно, на стенде регулировку.

Если вы хотите сделать в Москве действительно качественный ремонт топливной аппаратуры КАМАЗ по лучшей цене, обращайтесь в сервисный центр «Diesel-PRO». Мы работаем в надежде на длительное сотрудничество, а значит, каждый раз выполняем все работы на совесть – быстро, гарантировано хорошо и по доступной стоимости. Звоните, заезжайте, будем рады помочь!

Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз

Основные сведения для ремонта и регулирования насосов топлива давления 0 402 648 611, которые устанавливаются на ДВС автомашин КАМАЗ. Регуляторные элементы RQ и RQV рассмотрим, сравнив их с регуляторными элементами на механике RQV…K, которые устанавливаются на ДВС автомашин КАМАЗ.

Ремонт топливного насоса высокого давления с регуляторными элементами RQV…K

Единое изображение сбора ТНВД

Прежде чем начать сборку насоса для топлива, нужно сделать чистку и дефектовку. Мойку элементов насоса топлива и каркасов форсуночек, разумно делать в мойках с барабанами, которые работающих по замкнутому циклу. Автор около пяти мес. использует мойку Гейзер с диаметральным сечением барабана 70 см.

Изображение 1.1 — Комплект инструментов для устанавливания и фиксирования плунжера.

  • 2 418 455 727 — пара плунжеров — восемь штук;
  • 2 418 459 037 — клапан нагнетания — восемь штук;
  • 2 414 612 005 — пружинка клапана — восемь штук;
  • 2 410 422 013 — втулочка, поворачивающая плунжер (если есть изношенный шар, исследуем лупой 8х);
  • 2 417 010 022 — ремонтный комплект насоса для топлива полный;
  • 2 427 010 049 — ремонтный комплект регулятора ТНВД;
  • 2 421 015 057 — регуляторная прокладка;
  • 2 447 010 043 — ремонтный комплект клапанов насоса для топлива.

Изображение 1.2 — так стоят кулачки вала при установке и снятии толкательных стопоров.

Если есть дефектовка, обращаем интерес на деятельные верхние слои вала (кулачковый), толкательный, пружинок и подшипниковых элементов. Каркас ТНВД обязан быть очищенным, перед мытьем удаляем все колечки, которые остались после демонтажа плунжерных втулок.

На изображении 1.1 есть предметы для работы для установки плунжера и толкательного элемента и, чтобы зафиксировать толкатель.

Читайте также  Регулировка пускового устройства карбюратора озон

Расположение фиксирующего элемента толкателя такое, что номерной знак в каталоге, который отмечен на каркасе толкателя стоит наверху, а метка «0» на повороте фиксирующего элемента — внизу. Толкательные стопоры устанавливаются и демонтируются на «от» и «до» отжатых кулачках для того, чтобы предотвратить дефекты стопоров.

Вал «с кулачками» нужно ставить, как показано на изображении 1.2. Установление вала делается так, как показано на изображении 1.3.

Изображение 1.3 — Установка вала «с кулачками» ТНВД.

Разбор и монтаж вала с «кулачками» в каркас ТНВД производится прессом или же несильными ударами сквозь наставочку из меди либо алюминия. Все действия с битьем советуем делать молоточком из резины. Заглушечки из металла используются только один раз.

Регулирование ТНВД на стенде

На стенд ставится насос для топлива в собранном виде. Вначале регулируют углы подачи секций ТНВД, соответственно, с планом тестов.

На изображении 2.1 представлено, как подключать подачу жидкости для тестов на насосе для топлива на стенде. Место подсоединения подачи показано в плане для теста на каждый ТНВД. Место подключения спереди ТНВД — точечка 1, сзади — точка 2. Подключать подачу касаемо данного случая, делается к точечке 3.2, в обратку, конечно же, — к точечке 3.1.

Изображение 1.3 — Установка вала «с кулачками» топливного насоса высокого давления (ТНВД).

В табличке ниже представлены высоты поднятия плунжера на ТНВД автомашин КАМАЗ разных моделек, при которых идет перекрывание подачи топливной смеси.

Табличка 2.1 — Отметка плунжерного подъема на насосе для топлива автомашин КАМАЗ

При регулировании уголков вместо клапана обратки ставится заглушечка и удерживается давление 26 бар, ход реечки и высота подъема плунжера соответствуют сведениям, приведенным в таблице 2.1.

Изображение 2.2 — Установление хода реечки.

Для регулирования поднятия момента перекрывания подачи топливной смеси нужно пользоваться шайбами для регулировки хорошего качества. Обычно попадаются шайбы плохого производства, их толщина имеет отличия от той, что выбита на шайбе, на 0,05 мм и больше.

Оборудование для выхода реечки можете сделать такое же, как указано на изображении 2.2.

Изображение 2.3 — Установочка устройств, измеряющих ход рейки и высоту подъема плунжера.

При установочке времени подачи перекрытия топливной смеси, стоит учитывать, что плунжерные пары БОШ (Bosch), подачу, во многих случаях закрывают не полностью. Можно допустить падение капелек, с промежутком одна капелька в сек. (может и чаще).

Дальше, исходя из тест-плана установить маяк подачи топливной смеси. Этот процесс нужно делать на каждом ТНВД. В данном случае же, ставится лимб стенд в 270 градусов от одной секции, что будет в соответствии с начинанием подачи 8 секции, а также, устанавливается главная полумуфта муфты грузиков, как показано на изображении 2.4.

Изображение 2.4 — Установка маяка начала подачи смеси топлива.

Как окончится ремонт, нужно поставить привод ТНВД и установить маяк, как представлено на изображении 2.4, проверить совмещение меточек на каркасе насоса для топлива и муфте привода.

Конические верхние слои вала «с кулачками» и стержневой полумуфты перед обратным сбором нужно обезжирить, обработов средством Loxeal 82-21 либо чем-то подобным и произвести затягивание с моментом 75 Нм.

На изображении 2.5 представлена конструкция блока муфты грузиков с пружинами.

Изображение 2.5 — блок муфты грузиков с пружинами.

Нужно отметить, что в отличии от конструкции блоков с пружинами регуляторов RQ и RQV, в этом блоке нет каких-либо регулировок, помимо гаек натяжения (смотрите далее). В части D (запчасти) ESI (tronic) представлены шайбочки регулирования и втулочки регуляторов RQ и RQV, но на рынке их не бывает.

Пружинки грузиков и места посадки должны быть без деформаций и быть с заломами. Сбор блока с пружинами обязан быть в соответствии с разделом D (запчасти) ESI (tronic). Выступ шпиличек блока с пружинками должен равняться одному миллиметру (изображение 2.6). собираются блоки с пружинами соответственно схеме, которая указана в ESI (tronic).

По ходу следующего регулирования допускается изменять данный размер от 0 (гаечка заподлицо со шпилечкой) до 2,5 миллиметров. Причем на обеих шпилечках выступ обязан быть одинаковым!

Изображение 2.6 — основное регулирование выступа шпилечки 1 мм (допустимо 0 — 2,5 мм).

Изображение 2.7 — Регулирование хода оси муфты грузиков.

Дальше необходимо вмонтировать муфту грузиков без демпферов резиновых для регулирования ее хода с осями, как показано на изображении 2.7. Момент затягивания гаечки 75 Нм. Причем муфта обязана легко делать поворот, но у нее не должно быть осевого хода. Регулирование следует делать кругленькой шайбой. Толщина шайбочек для регулировочки от 1,60 до 2,14 мм с шажком 0,03 мм. Советуем сделать толщину шайбы меньше для того, чтобы муфту не зажать, после толщину шайбочек умножаем до легкого проворачивания муфты и после устанавливанием демпферы и затягиваем указанным моментом 65 — 75 Нм.

Если неверно отрегулировано, то возможно сломается хвостовик вала «с кулачками» либо неравномерно станет работать ДВС. Дальше необходимо произвести регулирование размеров группы рычагов по вертикали и горизонтали как показано на изображениях 2.8 и 2.9.

Изображение 2.8 -размер по горизонтали 67,3 мм.

Изображение 2.9 -размер по вертикали 135,8 мм.

Размер по горизонтали 67,3 мм — это осевые центры, размер по вертикали 135,8 мм — серединка оси щели — серединка К-платы (части, которая скошена). Эти размеры действительны для каждого регулятора RQV…K, которые устанавливаются на ТНВД размерности Р.

Изображение 2.10 — Регулирование выступа болтика, который скользит.

Дальше ставим втулку направления оси плавающей, пластины стопорные меняем на новенькие из ремонтного набора, момент затягивания болтиков 6 — 8 Нм. Приспособлением 1 682 329 081 (изображение 2.10) необходимо отрегулировать величину выступа болта, который скользит, от каркаса регулятора.

Чертежное изображение приспособления для измерений представлено на данном рисунке 2.11.

Изображение 2.11 -приспособление для измерения.

Нужно добавить, что для насосов топлива, которые устанавливают на движки КАМАЗ, нужен размер L, который равен 41,3 мм. Размеры, которые не указаны, не являются важными, их можно выбрать самому.

Палец стопора и фиксаторы с пружинами нужно менять на новенькие из ремонтного комплекта.

Ставим блок рычага (изображение 2.12). Нужно отметить, что шайбы под стопором с пружинами — регулировочные.

Изображение 2.12 — Готовимся к проверке хода муфты.

Монтаж головки индикатора следует делать, заранее затянув не меньше 15 мм как показано на изображении 2.12. Головку с индикатором применить с ходом замера не меньше 25 мм.

Место реечки фиксируется на отметке 9 мм. Ходы муфточки при разных оборотиках обязаны быть в соответствии с тем, что указаны в табличке 2.2.

Табличка 2.2 — Ходы муфты при разных оборотиках вала «с кулачками»

Число оборотов КВ

Регулирование делается поворачиванием гаечек муфты грузиков. Допустимы выступания гаечки от 0 до 2,5 мм (изображение 2.6).

Большая вероятность монтажа муфты грузиков с «такого же» топливного насоса прежними ремонтниками, есть вероятность просадочки пружинок. Потому сведения измерений нужно делать в обязательном порядке и следить и делать регулировку, чтобы попасть в указанные рамки. Элементы муфты грузиков в запчастях не бывают. Данное регулирование делается со снятой крышечкой регуляторного элемента.

Дальше ставим ограничитель всей нагрузки. Прежде чем устанавливать ограничитель, нужно сверить номер каталога и номер, который выбит на его каркасе. В табличке 2.3 представлено применение ограничителей на насос для топлива большого давления автомашин КАМАЗ.

Табличка 2.3 — Применение ограничителей всей нагрузки

Номер в каталоге

На изображении 2.13 показан монтаж всей нагрузки. Ставить его нужно так, чтоб при попадании К-платы в место, которое указано справа изображения как положение при n = 900 и 1100 оборотов в минуту, ход реечки составил 12 мм.

Изображение 2.13 — Монтаж ограничителя всей нагрузки.

Затем ставим крышечку регулятора. Сухарь кулисы обязан находиться конической выемкой к верху. Прокладочку крышечки регуляторного элемента нужно поставить новенькую. Дальше поставить ось главных рычажков с моментом затягивания 6-8 Нм, сделать затягивание их заглушечек и винтиков, крепящих крышечки топливного насоса.

Прежде чем дальше делать регулировочку нужно налить двести-триста граммов масла для мотора в картер насоса для топлива.

Чтобы поднять процесс при регулировочке советуем еще сделать такое же изображение внешнего скоростного режима характеристики регуляторного элемента, как представлено на изображение 2.14. Здесь следует нанести действительные места реечки в зависимости от оборотиков вала «с кулачками». На этой схеме показаны места регулирования при положении рычажка для управления регуляторным элементом при самых сильных нагрузках.

Изображение 2.14 — Наружное скоростное свойство регулятора топливного насоса большого давления.

Ставим устройство в таком месте угломера, как представлено слева на изображении 2.15. Справа изображения оно поставлено в положение рычажка управления большой подачи топливной смеси 119 градусов (допускается от 115 до 123).

Изображение 2.15 — устройство для измерения углов для рычажка управления.

При этом расположении рычажка управления, которое задает давление топливной смеси два бар (пользуемся перепускным клапаном 1 417 413 047, который указан в тест-плане) нужно задать количество оборотиков вала «с кулачками» — 1100 оборотов в минуту. Причем ход реечки обязан составлять 12 миллиметров, а величина жидкости для тестов, которая проливается сквозь форсунки стенда — 174 см3/1000 циклов. Причем допустимый разбег подачи топливной смеси по секциям топливного насоса высокого давления бывает не больше 5 см3/1000 циклов.

Когда хождение реечки меньше 12 мм, нужно найти причинку. Или началось действие регулятора и началось выбрасывание реечки, это можете узнать, понизив количество оборотиков вращательных движения вала «с кулачками». Или это К-плата прикасается не там, где большая нагрузка и следует поменять ее угол.

Следует установить количество 1150 обор/в мин., ход реечки снизится до 11 миллиметров, при количестве оборотиков 1230 — 4 миллиметров, при количестве оборотиков 1300 — 0, 5 миллиметров. Дальше поставить положение рычажка управляемости на 71 градусов (допускается от 67 до 75) для регулирования в режиме хода вхолостую. Хождение реечки в режиме хода вхолостую равно 5,3 миллиметров, цикловая подача — 13 см в кубе/100 циклов. Причем допустимый разбег подавания топливной смеси по отсекам топливного насоса — не больше 6 см в кубе/1000 циклов. Дальше сделаем меньше количество оборотиков хождения реечки до двухсот, ход реечки в таком случае увеличится. При увеличении оборотиков ход реечки становится меньше. На таком принципе основана работы регуляторного элемента.

Проконтролируем хождение реечки на разных оборотиках (табличка 2.4). Советуем и на этих показателях делать проверку неравномерности подачи топливной смеси, не глядя на то, что в тест-планах этих советов не имеется.