Регулировка тросового привода КПП Лада гранта

Регулировка тросового привода КПП Лада гранта

Как правильно регулировать автомат сцепления

Поскольку последнее время очень часто у форумчан возникают вопросы по регулировке автомата сцепления для избежания частых щелчков, пробуксовки и т.д., попробую объединить свои более ранние ответы в один с необходимыми пояснениями по устройству автомата.

Господа, отнеситесь внимательно к правильной установке привода сцепления. Это можно делать строго по заводскому руководству (есть в теме biarmy по документации http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914).
Речь идет о положении пластиковой гайки, цепляющейся за вилку, по отношению к резьбовой части троса.
На сервисах и, что самое печальное, на заводе это часто делают неправильно. В самом заводском руководстве заложена неразрешимая задача по регулировке хода педали (видимо, унаследованная из руководства к другому приводу).
Цитата:
1.2.7 Привод сцепления.
Свободный ход педали сцепления отсутствует, при этом
полный ход педали сцепления не должен превышать 150 мм
(линейка металлическая).
А как можно менять ход педали, если он с одной стороны ограничен кронштейном троса, а с другой полом автомобиля (сам подпалил сцепление из-за этого на новой машине, пока понял в чем дело)?

Основываются и те, и другие на опыте установки беззазорного привода на 08 — 10, где как раз контролировался ход педали.
Но там и автомата не было, и не было и верхнего ограничителя хода педали, поэтому при износе сцепления педаль поднималась, что на нашей машине конструктивно невозможно. Ход педали у нас строго задан конструкцией.

Общее для любого тросового привода.
По мере износа дисков сцепления вилка (поз. 1, рис. 1) будет перемещаться вперед по ходу машины. Следовательно, для сохранения положения педали необходимо либо удлинять трос, либо укорачивать оболочку троса.

На всех машинах до Калины регулировку осуществляли по второму способу ручным укорачиванием оболочки троса при его неизменной длине. Оболочка троса упиралась одним концом в передний щит автомобиля, вторым, резьбовым, в кронштейн на КП. По мере износа накладок педаль сцепления поднималась вверх, а ее положение корректировали положением гаек на кронштейне КП. (На некоторых 10 был некий промежуточный вариант с удлинением троса при закреплении оболочки, как в 08).

На Калине пошли по первому варианту, т.е. установили автомат, позволяющий удлинять трос по мере износа накладок. Предельная величина регулируемого удлинения составляет 30 мм. Однако, теперь оболочка стала фиксированной длины и упирается одним концом в кронштейн КП, а другим в кронштейн на педальном узле. При этом оказалось, что верхнее положение педали теперь постоянно и уже не может меняться без ущерба для работы сцепления.

Сначала приведу рекомендации из мурзилки, показанные на рис.1.

Теперь посмотрим, чего добиваются этой регулировкой во взаиморасположении частей автомата (рис. 2).

Когда натягивают трос (п. 2, рис. 1), зубчатый наконечник троса (поз. 3, рис. 2) переводят в положение, показанное на рис. 2, б. После того, как его отпускают, автомат должен принять положение, близкое к показанному на рис. 2, а. (Некий запас в 3 мм, 27 мм против 30 мм, делается для того, чтобы деталь 3 гарантировано не уперлась верхнюю часть детали 2, что может привести к ведению сцепления и затрудненному включению передач).

Таким образом, все упражнения под капотом направлены на то, чтобы после отработки педалью вверх установилось исходное положение автомата, показанное на рис. 2, а.

Мне, лично, удобнее контролировать это исходное положение автомата напрямую в салоне автомобиля, чем по косвенным величинам.

Сделать это достаточно просто, если, сняв кронштейн троса (болт на 8) и отсоединив поводок от педали, вращать его против часовой стрелки, относительно кронштейна 5 (рис. 2), при этом наконечник троса будут подниматься до положения, показанного на рис. 2, а.
Вращая поводок, и не прикладывая к нему усилия вверх (по рис. 2), Вы выворачиваете резьбовую часть троса (поз. 2, рис. 1) из пластиковой гайки (поз. 3, рис. 1). Поскольку натяг троса есть (Вы держите одной рукой устройство за кронштейн) — сухари разошлись, зубчатый наконечник будет подниматься внутри поводка при выворачивании резьбовой части троса из пластиковой гайки (главное, чтобы он не уперся в поводок).
Если надо опустить наконечник в прорези поводка (все же уперся в поводок), то вращать надо по часовой стрелке.
Если резьба троса не заржавела, то эта процедура делается легко.

После регулировки на нескольких машинах мне стало гораздо проще, поскольку я определил, что на новом сцеплении (но не будет ничего плохого, если устанавливать также и на работавшем) пластиковая гайка должна быть заглублена на 1-3 витка резьбы, но не больше.
Сцепление работает четко и без пробуксовки, а у автомата на удлинение троса есть достаточный запас хода храповика (зубчатого наконечника троса поз.3, рис. 2) — 27 мм, если делать по мурзилке.
По моему способу — возможно до 30 мм.

Добавил еще рис. 3 для пояснения.

Примечание:
Цитата:
Сообщение от nalon
На машинах с Е-газом при поднятии педали сцепления вверх до упора, для снятия пружинного фиксатора троса сцепления, при уже открученной гайке на 8. Кронштейн педали (часть к которой крепится трос сцепления) ломает нажимную втулку концевого выключателя 1118-1602177. Для того, чтобы отсоединить трос от педали, не сломав втулку, нужно либо не поднимать педаль вверх до упора, что крайне не удобно, либо снять педаль с её оси.
Работать очень трудно, мне пришлось сложить передние сидения, лечь на них спиной и засунув голову под педальный узел снять и установить педаль. К желаемому результату так и не пришёл, сделав всё по FAQу передачи на новой КПП включаются с затруднением.
Вывод: на машинах с е-газом регулировать сцепление лучше из-под капота.
Миниатюры
Регул сцеп 00.JPG Регул сцеп 00000.JPG Зазор в сц.JPG

Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом: излагаем развернуто

Установка на модели Гранта и Калина усовершенствованной КПП, позволило многим автомобилистам по-новому взглянуть на транспорт от АвтоВАЗа.

Улучшенная коробка передач с тросовым приводом на Лада Гранта позволяет значительно уменьшить вибрации при езде. Обуславливается данное отличие заменой привычной тяги с кулисами соединяющими тросами. Все колебания и вибрации при переключении при передаче направления через тросовую систему будут полностью исключены.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.
Читайте также  Регулировка фар митсубиси лансер 9

Особенности конструкции и эксплуатации тросовой КПП Гранты

Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.

Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.

В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.

Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:

1. Работа в морозы до -42 градусов без загустения масла и затрудненного перемещения переключателя.

2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.

3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.

4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.

5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.

Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.

Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Об уникальности тросового агрегата для Гранты

Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

Что лучше Лада Гранта лифтбек или Калина 2 универсал

Скорость Лада Гранта люкс скорость

Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
  • Стартовало производство Лада Гранта с «роботом»

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

    Регулировка тросов кпп гранта

    Когда менял сцепление решил поменять троса так как рукоятка при включении 3 передачи упиралась в подлокотник. Поставили троса, на следующей день поехал в соседний город и 1, 3, 5 передача стали вылитать. Приходилось держать ручку что бы передача не вылетела. Сегодня заехал на СТО. Посмотрели и сказали что трос длиннее на немного, а они не регулируються. Тогда посовещавшись решили рассверлить отверстие в креплении ушей. Рассверлили, поставили на место троса. Все идеально работает. А ещё говорят что нельзя отрегулировать, заявляю что регулировать можно))

    Фото не делал. Просто не успел сделать. Заняло минут 10.

    Регулировку привода управления коробкой переключения передач на автомобиле Лада Гранта выполняют после снятия коробки или в процессе эксплуатации, когда передачи стали включаться не четко и с затруднением. Для выполнения ремонтных работ вам потребуется ключ на тринадцать, отвертка с плоским лезвием. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

    • Снизу автомобиля ослабляем на несколько оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой. После чего отверткой расширяем паз так, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач и устанавливаем шток в нейтральное положение.
    • Перемещаемся в салон автомобиля и снимаем (поддев по периметру плоской отверткой) чехол рычага управления коробкой и поднимаем его вверх, чтобы он не мешал.
    • Снова перемещаемся под автомобиль и с помощью штангенциркуля, выставляем тягу таким образом, чтобы расстояние между ее концом и торцом вилки шарнира было 11-13 мм. При этом нижний (неизогнутый) конец рычага переключения установился примерно в вертикальное положение.
    • В салоне автомобиля, не перемещая рычаг в продольном направление, устанавливаем его так, чтобы рукоятка находилась от правого сидения, примерно на расстояние равном половине расстояния между сидениями.
    • Попросите помощника удерживать рычаг в таком положение, а вы тем временем затяните гайку стяжного болта хомута.
    Читайте также  Регулировка клапанов умз 4216 без гидрокомпенсаторов

    По завершению регулировочных работ проверьте качество включения скоростей, они должны включаться легко без заеданий. При необходимости повторите операцию.

    Кулиса МКПП — это тяга привода управления коробки передач. Очень часто, после ремонта КПП рычаг не встает в нужное положение, из-за чего могут не включаться некоторые передачи. Обычно это 1,2 или задняя передачи. Также может появиться ее хруст и посторонние неприятные звуки.

    Чтобы избавиться от всех перечисленных проблем, необходимо произвести регулировку кулисы.

    Прежде чем начать регулировку, внимательно изучите схему соединения кулисы с МКПП. Нам потребуется ослаблять хомут 21.

    Последовательность выполнения работ

    1. Для проведения регулировок Вам потребуется доступ к нижней части автомобиля в районе МКПП и кулисы, а также помощник
    2. Установите автомобиль на яму или подъемник, включите заднюю передачу. Естественно, двигатель должен быть при это заглушен.
    3. Как было уже написано ранее, ослабляем хомут 21(по схеме) как показано на фото. Совсем рассоединять узлы не рекомендуем
    4. Теперь выставляем рычаг в салоне так как Вам нравиться и затягиваем хомут обратно

    После всех проделанных манипуляций проверяем четкость включения всех передач МКПП. В случае необходимости, повторяем процедуру регулировки еще раз.

    Самостоятельная регулировка сцепления Лады Гранта

    Лада Гранта – один из наиболее популярных автомобилей в России, сделанных после 2010 года. Преимуществом автомобиля считается его доступная стоимость, которая для основной массы жителей нашей страны выступает решающим фактором. Кроме того, Гранта является достаточно дешевой в обслуживании, неприхотливой и надежной, чем не могут похвастаться многие другие модели АвтоВАЗ. Гранта считается одной из самых удачных моделей ВАЗ в новейшей истории производителя.

    Однако любая машина нуждается в уходе, и Лада Гранта не станет исключением. Сцепление является системой, требующей повышенного внимания в любом автомобиле. Однако рано или поздно с ним также случаются проблемы. В таком случае потребуется замена троса либо же просто повторная регулировка сцепления на Ладе Гранта. Сегодня поговорим об особенностях конструкции автомобиля, а также разберем некоторые методы, которые помогут решить проблему своими руками.

    Особенности сцепления на Гранте

    В отличие от более старых моделей, ВАЗ-2190 оборудован автоматической системой регулировки сцепления. За данным узлом следит специальный датчик, поэтому хлопот у автолюбителей значительно меньше. Если вы слышите всевозможные щелчки из автомата, значит, система работает. Вместе с тем система эффективна далеко не всегда. В частности, она не поможет вам в следующих случаях:

    1. Если педаль проваливается.
    2. Если сцепление полностью не выжимается.

    В таком случае существует вероятность обрыва троса. Его обязательно придется заменить. Если замена была произведена, сцепление обязательно нужно отрегулировать.

    Далее поговорим о том, как же выполняется данная процедура на Гранте лифтбек, седан или хэтчбек.

    Как устроено сцепление

    Устройство сцепления на ВАЗ-2190 с тросовой коробкой является довольно простым и понятным для опытного автолюбителя. Как только вы откроете капот, вы наверняка сразу же заметите трос. Он удерживается с помощью втулки. Обратите внимание на вилку сцепления, через которую пропущен наконечник, а на нем располагается специальный пластиковый поводок. Этот самый поводок можно накрутить на наконечник либо же, наоборот, скрутить. Соответственно, будет регулироваться и натяжка троса.

    Перед началом работы вам обязательно понадобится демонтировать фильтр. Он будет мешать вам, поэтому временно его устраняем. Делается это достаточно просто:

    1. Снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
    2. Отключаем разъем ДМРВ, адсорбер и стяжку крепления. Все эти элементы нам сейчас не нужны.
    3. Чтобы убрать фильтр, нужно будет вытащить опоры из специальных отверстий. Теперь конструкцию можно убрать.

    Итак, когда фильтр снят, пришла пора приступать к основным работам. Найдите визуально вилку и наконечник. Постарайтесь вытащить наконечник с помощью плоскогубцев (не забудьте перемотать изолентой).

    Первый метод регулировки

    Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:

    1. Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
    2. Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
    3. Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
    4. Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.

    Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).

    Второй метод регулировки

    Если у вас под рукой нет штангенциркуля, можно воспользоваться альтернативным способом. Начинается он аналогично предыдущему случаю. Опять же, необходимо максимально вытянуть наконечник вперед. Когда он упрется – отпустите его и посмотрите, насколько плотно к вилке прилегает поводок. Если недостаточно плотно – значит, необходимо намотать его на стержень. Дальше возвращаемся в салон и трижды нажимаем на педаль сцепления. После того как вы это сделаете, вернитесь и вновь загляните под капот. Обратите внимание, прижимается ли поводок к металлу? Обязательным условием является и минимальное движение вилки (лучше, чтобы его вообще не было). Допускается движение вилки не более чем на 2 миллиметра.

    Автолюбители могут воспользоваться любым из указанных методов. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, советуем просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Несмотря на наличие автоматической системы регулировки, вам все-таки понадобится проводить данную процедуру. Даже если трос служит вам надежно и не рвется, вам все равно нужно будет периодически заглядывать под капот.

    Опытные автолюбители рекомендуют не дожидаться проблем со сцеплением и выполнять данные работы хотя бы раз на 10 000 километров. Таким образом, вы обезопасите себя от проблем с этой системой. В ходе регулировки обязательно оцените состояние троса. Если он где-то истончился и треснул, значит, долго он не прослужит. В таком случае можно сразу же его и заменить.

    Устройство, ремонт и регулировка КПП Лада Гранта с тросовым приводом

    Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 руководство году компании, вместе с конструкторским отделом перейти решили на новый вид коробки передач с приводом тросовым. Эти КПП устанавливаются на автомобили Гранта Лада и Калина 2.

    Внешний вид КПП

    отличия и Устройство КПП с тросовым приводом

    В отличии от коробки обычной передач, коробка с тросовым приводом некоторые получила улучшения и модернизации.

    КПП ВАЗ-тросовым с 2181 приводом

    Для того чтобы как, понимать всё устроено, сравним стандартную маркировкой с КПП ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-Для:

    • 2181 уменьшения вибрации издаваемые коробкой тяговым с передач приводом были установлены тросы от Atsumitec производителя.
    • Чтобы уменьшить усилие для передачи 1 и 2 переключения производитель установил многоконусные синхронизаторы.
    • размер Увеличился сцепления до 215 мм.
    • В связи с изменением конструкции трансмиссионной, стартер пришлось расположить вдоль КПП, а не мотора.
    • Для облегчения переключения передач уменьшить пришлось угол скоса зубьев синхронизатора со градусов 125 до 100.
    • Для устранения течи конструкторы масла перенесли механизм выбора передачи этот. Но, наверх нюанс дал толчок к разработке схемы новой переключения и изменения конструкции.
    • Уменьшился заливаемого объем смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
    • Установлена селекторная которая, пластина позволяет более четко переключать Совершен.
    • передачи переход с минерального масла на полусинтетическое.
    • случайно Чтобы не включить задний ход была специальная разработана блокировка.
    Читайте также  Регулировка клапанов на 402 моторе

    Основные элементы и комплектующие, сходят которые в устройство новой КПП можно рисунках на увидеть ниже:

    Схема коробки передач и основных расшифровка её элементов

    1. ведущая шестерня главной вторичный;
    2. передачи вал;
    3. первичный вал;
    4. вилка пятой включения передачи;
    5. вилка включения третьей и передач четвертой;
    6. выключатель фонарей заднего хода;
    7. сцепления картер;
    8. механизм переключения передач;
    9. центральный Устройство.

    фиксатор синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

    1 – первой шестерня передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее муфта; 4 – кольцо синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – шестерня; 7 – фиксатор второй передачи.

    Механизм выбора рычаги

    1 – передач выбора передач; 2 – штифт селекторной селекторная; 3 – решетки решетка; 4 – механизм блокировки заднего центральная; 5 – хода трехмерная пластина.

    Полный вид тросовым с КПП приводом

    Таким образом, завод-решил изготовитель улучшить и модернизировать коробку переключения которая, передач была не надежная и имела достаточно проблем много. За счет новой улучшенной системы уменьшена была вибрация по кузову и ручки КПП. включатся Передачи, начали более четко, и пропали люфты огромные.

    Каталожные номера и производство

    Как аналоги, известно КПП выпускаются редко, а на отечественные тем автомобили более.

    Поэтому, для коробки тросовым с передач приводом Лада Гранта существует каталожный один номер – 21810-1700012-00.

    Разборка и КПП ремонт на Лада Гранта

    Разборка КПП с приводом тросовым Лада Гранта потребует достаточно инструмента много. Основными является набор ключей и разных головок размеров.

    Итак, преступим к разборке передач коробки:

    1. Первым делом, как и в любом очищаем, ремонте деталь от грязи.
    2. Выворачиваем шпильки картера крепления сцепления.

    Отворачиваем пробку фиксатора включения вилки передачи заднего хода

    отверстия из Вынимаем картера пружину фиксатора

    Используя магнит, вынимаем шарик Ключом

    Отворачиваем гайку крепления крышки задней картера коробки передач

    Отворачиваем болт кронштейна крепления троса привода выключения сцепления

    гайки Отворачиваем крепления задней крышки картера

    Постукивая молотком с пластмассовым или наконечником обычным молотком через оправку из металла мягкого по приливам крышки

    выколотку Через из мягкого металла наносим удар по Взяв

    валов на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки Поддеваем

    отверткой Поддев ведомую шестерню V передачи, снимаем Вынимаем

    Отделяем муфту Демонтируем

    Снимаем пластину синхронизатора

    Демонтаж шестерни, поддев предварительно ее

    Выкручиваем крепление пластины

    Отворачиваем три фиксаторов пробки штоков вилок переключения передач

    магнитной Извлекаем отверткой шарики фиксаторов

    отвертку Вставляем, чтобы приподнять картер

    Удаление крепления вилки

    Отверткой выводим штока рычаг из зацепления в механизме переключения передач

    Демонтируем заднего шестерню хода

    Отворачиваем три болта крепления переключения механизма передач

    передач механизм переключения передач

    Разборка переключателя Демонтируем

    Выпресовываем наружное кольцо

    Демонтаж наружного кольца

    Теперь передач коробка Лада Гранта с тросовым приводом разобрана полностью, и можно определить детали, которые заменить нужно.

    Определение неисправностей и методы их устранения

    неисправности Зачастую коробки передач имеют характерный который, звук определяет зону поломки, но существуют и факторы другие, которые служат сигналами для узла ремонта. Рассмотрим, основные неисправности и способы их Неисправность:

    устранения Как устранить
    Шум в КПП
    подшипников Износ Заменить
    Износ шестерней Заменить
    масла Недостаток необходимого объема Долить масло
    включаются Плохо передачи
    Сцепление выключено не полностью сцепления Ремонт
    Неверная регулировка тросов привода передач переключения Отрегулировать
    Выход со строя пластиковых привода элементов управления КПП Заменить
    Самовыключение Износ
    передач зубьев синхронизатора Заменить
    Колебание агрегата силового на опорах Заменить поврежденные детали
    «передач» Недовключение Отрегулировать привод включения
    Утечка Износ
    масла сальников, шарниров, штока Заменить детали поврежденные
    Ослаблено крепление картера, крышки или коробки нарушена герметизация узла Заменить или прокладки герметик

    Регулировка тросового привода Лада на КПП Гранта

    Регулировка тросового привода передач коробки Лада Гранта отсутствует согласно документации технической завода изготовителя. Единственным вариантом которую, регулировки придумали сами автомобилисты, является то, можно что немного подтянуть троса, если просели они или поддались износу. Еще вариантом одним регулировки является «народное» отодвигание ух тросов крепления, но этот метод не всегда эффективный.

    для Тросы замены привода коробки передач 2181-ВАЗ

    На основании выше сказано, рекомендуется выходе при со строя тросов – заменить их. Техническая замена плановая должна производиться один раз на 000 100 км пробега. Если есть гарантия на рекомендуется, то не автомобиль мудрить и обратиться на автосервис для неисправностей устранения.

    Интересные факты

    Рассмотрим интересные которые, факты удалось узнать о новой коробке Лада передач Гранта:

    • КПП ВАЗ-2181 не устанавливаться будет на Приору, поскольку конструкторы посчитали, это что будет не рентабельным переделывать всю силовых конструкцию агрегатов.
    • Стоимость Лада Гранта и увеличилась 2 Калина на 5000-7000 руб. с внедрением КПП новой в автомобиль.
    • Согласно отзывам автовладельцев, экземпляры первые КПП с тросовым приводом были не удачными совсем и имели достаточно много недоработок: становилась вибрация слышимой после 70-80 тыс. пробега, коробки вой, повышенный износ деталей и прочее. На этого основании, завод-изготовитель внес коррективы в улучшил и конструкцию характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от тросовым с КПП приводом ВАЗ-2181 осталось Завод.
    • негативное АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию КПП новой, которая станет вторым поколение коробок тросовых передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Гранта Лада, которая сейчас идет в разработке. обещают Конструкторы, учесть опыт, полученный при первого разработке поколения и не допустить такой оплошности во раз второй.

    Выводы

    Становится понятным, что переключения коробка передач с тросовым приводом Лада стала Гранта лучше, чем ее младший брат с тягами жесткими. Модернизация узлов позволила улучшить уменьшить, характеристики вибрацию и улучшить качество переключения тем. С передач же, многие автовладельцы, до сих пор, недовольство выражают повышенным износом и частыми поломками, завод хотя обещает исправить этот недостаток.