Регулировка торсионов на ленд крузер 100

Регулировка торсионов на ленд крузер 100













Демонтаж и монтаж торсионных штанг

Элементы монтажа торсионной штанги
порядок Осуществления
1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon используются торсионные штанги, использующие закон упругости скручивания. Торсионные штанги монтируются параллельно дороге. Это дает способность разработки наиболее компактных конструкций подвесок и лучшую управляемость подвески, так как нет надобности в внушительных ходах упругого элемента. Торсионные штанги обычно находятся в нагруженном состоянии и при их демонтаже нужно осторожность.

Дальше демонтажа торсионных штанг очень необходимо не их перепутать кое-где; при надобности наложите краской метки, указывающие на передний и задний конец торсионной штанги и сторону автомобиля, с которой она снята (обратитесь к иллюстрации).

Если их поставить не на свое область или «задом наперед», торсионные штанги могут сломаться. Новые торсионные штанги маркируются буквами L (левая) или R (правая) и стрелкой, указывающей в направлении скручивающей нагрузки (обратитесь к иллюстрации).

2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки фиксации соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и поставьте его на подпорки. Демонтируйте колесо.
3. При соответствующей комплектации демонтируйте защиту картера.
4. Наложите риски на торсионную штангу, анкерный и торсионный рычаги (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).
5. Проверьте промежуток «а» между регулировочным болтом анкерного рычага и рамой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Это потребуется при монтировании.
6. Ослабьте анкерный рычаг до полного ослабления торсионной штанги.
Тойота Land Cruiser 100 торсионные штанги снятие установка
7. Проверьте промежуток «в». Это потребуется при монтировании (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Открутите регулировочный болт из анкерного рычага.
9. Демонтируйте седла анкерного рычага.
10. Демонтируйте торсионную штангу с анкерным рычагом.
11. Демонтируйте анкерный рычаг с торсионной штанги и переставьте его на новую штангу.
12. Отдайте две гайки с болтами и демонтируйте торсионную штангу.
Монтаж

1. Поставьте торсионный рычаг, завернув болты с гайками с требуемым усилием.
2. Поставьте штангу в торсионный рычаг.
3. Поставьте седла и регулировочный болт.
4. Сверьте длину корректировочного болта с измеренной в процессе демонтажа.
5. Зажмите регулировочный болт так, дабы промежуток «а» соответствовало требованиям Спецификаций.
6. Если ставите старую торсионную штангу, поставьте ее в анкерный рычаг, совместите заранее нанесенные риски. Затем, совместив риски штанги и торсионного рычага, поставьте торсион.
7. Зажмите регулировочный болт так, дабы промежуток «а» было равно измеренному при демонтаже.
8. Дальнейшая монтаж производится в обратном порядке.
Тойота Land Cruiser 100 торсионные штанги снятие установка
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.

Как разобрать и отрегулировать торсион на ленд крузер 100

12.6. Снятие и установка торсионных штанг

Компоненты сборки торсионной штанги

1. В качестве упругих элементов
на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги,
использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги
устанавливаются параллельно дороге

Это дает возможность проектирования
более компактных конструкций подвесок и лучшую управляемость
подвески, поскольку нет необходимости в больших ходах упругого
элемента
Торсионные штанги обычно находятся в нагруженном состоянии
и при их снятии требуется осторожность.

После
снятия торсионных штанг очень важно не их перепутать
местами; при необходимости нанесите краской метки, указывающие
на передний и задний конец торсионной штанги и сторону
автомобиля, с которой она снята (обратитесь к иллюстрации).

Если их
установить не на свое место или «задом наперед», торсионные
штанги могут сломаться. Новые торсионные штанги маркируются
буквами L (левая) или R (правая) и стрелкой, указывающей
в направлении скручивающей нагрузки (обратитесь к иллюстрации).

2
Взведите стояночный тормоз

Ослабьте гайки крепления соответствующего
переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его
на подпорки. Снимите колесо.
3. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
4. Нанесите метки на торсионную штангу, анкерный и торсионный рычаги
(обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).

5. Измерьте расстояние «А» между
регулировочным болтом анкерного рычага и рамой (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации). Это потребуется при сборке.

6. Ослабьте анкерный рычаг до полного ослабления торсионной штанги.

7. Измерьте расстояние «В». Это
потребуется при сборке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Выверните регулировочный болт из анкерного рычага.
9. Снимите седла анкерного рычага.
10. Снимите торсионную штангу с анкерным рычагом.
11. Снимите анкерный рычаг с торсионной штанги и переставьте его на
новую штангу.
12. Отдайте две гайки с болтами и снимите торсионную штангу.

12.6. Снятие и установка торсионных штанг

Компоненты сборки торсионной штанги

1. В качестве упругих элементов
на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги,
использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги
устанавливаются параллельно дороге

Это дает возможность проектирования
более компактных конструкций подвесок и лучшую управляемость
подвески, поскольку нет необходимости в больших ходах упругого
элемента
Торсионные штанги обычно находятся в нагруженном состоянии
и при их снятии требуется осторожность.

После
снятия торсионных штанг очень важно не их перепутать
местами; при необходимости нанесите краской метки, указывающие
на передний и задний конец торсионной штанги и сторону
автомобиля, с которой она снята (обратитесь к иллюстрации).

Если их
установить не на свое место или «задом наперед», торсионные
штанги могут сломаться. Новые торсионные штанги маркируются
буквами L (левая) или R (правая) и стрелкой, указывающей
в направлении скручивающей нагрузки (обратитесь к иллюстрации).

2
Взведите стояночный тормоз

Ослабьте гайки крепления соответствующего
переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его
на подпорки. Снимите колесо.
3. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
4. Нанесите метки на торсионную штангу, анкерный и торсионный рычаги
(обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).

5. Измерьте расстояние «А» между
регулировочным болтом анкерного рычага и рамой (обратитесь к
сопроводительной иллюстрации). Это потребуется при сборке.

6. Ослабьте анкерный рычаг до полного ослабления торсионной штанги.

7. Измерьте расстояние «В». Это
потребуется при сборке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Выверните регулировочный болт из анкерного рычага.
9. Снимите седла анкерного рычага.
10. Снимите торсионную штангу с анкерным рычагом.
11. Снимите анкерный рычаг с торсионной штанги и переставьте его на
новую штангу.
12. Отдайте две гайки с болтами и снимите торсионную штангу.

Установка пружинных стоек вместо торсионов на Toyota Land Cruiser 100

Описание установки регулируемых амортизационных стоек на TLC100

На многих внедорожниках сегодня применяются пружинистые элементы торсионного типа. Они обеспечивают плавность хода, но обладают существенным недостатком, который делает их малопригодными для настоящих внедорожников, — они работают в очень узком диапазоне хода.

При движении по относительно ровной дороге торсионы со своей задачей справляются на отлично. Но большие неровности, кочки, камни, валуны, особенно при полной загрузке автомобиля, могут вывести подвеску за пределы ее рабочего хода, и тогда возникает поперечный изгиб торсиона, который резко снижает его жесткость. В результате машина валится на бок, становится неустойчивой, клюет носом, проседает до ограничителей ходов подвески.

Читайте также  Регулировка клапанов хонда стрим к20а

Поэтому при подготовке внедорожника к езде по пересеченной местности мы предлагаем замену заводских торсионов на пружинные амортизационные стойки.

1. Начинаем с момента ,когда с машины сняты торсины,освобождены конуса верхней шаровой опоры и рулевого наконечника. Это общеслесарные операции,подробно разобранные в мануалах,а посему не будем заострять на них внимание.
Обращаем внимание на то,что кулак подвязан к раме проволокой,дабы не сильно вываливался наружу.Момент важный,ибо при превышении некоего углоа вываливания,точно нам не известного ,происходит раскатывание внутреннего шарнира-шарики внутреннего шруса выкатываются из своих канавок и падают в пыльник.Происходит это незаметно,при сборке не определить выкатились или нет,а посему рекомендуем или подвязывать проволокой в вертикальном положении кулак,или,от греха подальше,при недостаточном слесарном опыте,снять колпачёк со ступичной крышки,освободить шрус от стопора и протолкнуть его внутрь ступицы.Так спокойнее,а дальнейшим манипуляциям он мешать не будет.
Но мы так не делаем,ибо разбираем в милионный раз и не опасаемся ошибиться.

2. Наносим любой фиксатор резьбы на резьбу штока амортизатора.Подойдёт и герметик и масляная краска,но профессиональный фиксатор правильнее.

3. Накручиваем удлиннитель штока амортизатора.

4. Затягиваем от руки,на нём нет большого усилия,а фиксатор своё дело сделает.

5. Наносим смазку на рабочую часть гайки регулировки высоты.

6. Собираем стойку.

7. Устанавливаем верхнюю опору пружины.Центровочная шайба лежит сверху.

8. Она дома.Висит в пазу,придерживать не надо.

9. Устанавливаем стойку в гнездо.

10. Наживляем гайку,предварительно подложив шайбу

11. Накручивая гайку,ВНИМАНИЕ. Только гайку,никаких резиновых шайб в этот раз не кладёмЗакручиваем да конца резьбы-приводим стойку в рабочую высоту.

12. Во-он он удлиннитель,видите,торчит.

13. Стойка заняла рабочее положение.

14. Помогая себе монтажкой,перетягивая усилие сайлетблоков,приопускаем немного рычаг.

15. Удерживая рычаг внизу,вводим ухо амортизатора в нижнее гнездо.

18. Чуть приподняв ухо монтажкой попадаем болтиком.ВНИМАНИЕ. Гайку болта нижнего уха в этом положении не затягивать.Необходимо привести рычаг в положение нагруженного колеса,лучше поставить колесо и опустить машину с домкрата и только тогда затянуть гайку уха амортизатора.

19. Подставив домкрат под рычаг,

20. попадаем верхней шаровой в кулак,

21. накручиваем и

22. фиксируем.Оп-па…..Ну…..Нда-а-а…….Не уподобляемся моему слесарюге,который воткнул второй раз одноразовый шплинт,лень ему,заразе, было в ящике новый взять,допечатаю,я ему устрою….

23. Фиксируем рулевой наконечник.

24. И ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ,не вынимая домкратика из под рычага, откручиваем верхнюю гайку и устанавливаем под неё верхнюю резиновую шайбу.

26. Длинну удлиннителя штока не сделать короче,правда,поэтому чуть чуть приходиться подгибать край брызговика.Не больше 5мм.Он его установленный не касается,а вот на ходу,при продавливании резиновых шайб,дотягивается.Что бы долго не искать где хрюкает,подогните сразу,мы уже поискали и нашли.
Времени занимает столько же,сколько и напечатать данное руководство.Может полчаса,минут сорок.
Удачи в инсталляции.

Регулировка торсионов на ленд крузер 100

Регулировка торсионов на Ленд Крузере 100, сравнение с пружинами

Торсионом называют пружину, изготовленную в виде вала, который работает на кручение. Регулировка торсионов Land Cruiser 100 осуществляется с помощью стандартного гаечного ключа. Для этого нужно затянуть гайки подвески под кузовом автомобиля.

Что такое торсионы и какую функцию они выполняют

Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.

Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

В виде гибких элементов применяют в рамках подвесок разнообразных кинематических моделей – с колеблющимися полуосями, продольными или поперечными рычагами.

Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.

Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.

Это устройство делает ход машины плавным, уменьшает крен при резком повороте, снижает дребезжание колес на неровной дороге.

Регулировка торсионов на «Ленд Крузер 100»

Торсионная подвеска не нуждается в техническом обслуживании, только в регламентном наблюдении через установленный интервал времени. Но иногда, после езды по плохой дороге, она расшатывается, начинает скрипеть. В этом случае необходимо произвести ее настройку.

Сделайте необходимые замеры:

  1. В шинах колес замерьте давление.
  2. Автомобиль (с заполненным топливным баком, без нагрузки) поставьте на ровный участок земли.
  3. Замерьте дистанцию между колесной базой и основанием корпуса перед задним колесом.
  4. До замера прокачайте ТЛК, чтобы снять с подвески нагрузку.
  5. Проведите три замера и вычислите среднюю величину.
  6. Подсчитайте средний для обеих сторон авто параметр (для Toyota Land Cruiser 100 равен 232 мм).
  7. Несоответствие величин для обеих сторон не может быть более 7 мм.

Основы регулировки торсионов на «Тойота Ленд Крузер 100»:

  1. Корректировка базируется на вращении вала. Сдвиг этой детали на 1 шлиц поднимет подвеску на 3 мм.
  2. Настройку выполняйте, изменяя длину прибора, закрепленного на месте амортизатора.

Корректируйте торсионы так:

  1. Замерьте высоту подвески.
  2. Обозначьте местоположение торсиона касательно рычага двумя ударами керна.
  3. Открепите торсион (стабилизатор отсоединять не нужно, выкрутите только болты, фиксирующие рычаг).
  4. Откорректируйте устройство, находящееся на месте амортизатора: если нужно уменьшить высоту подвески, укоротите его, если увеличить – удлините (1,5 мм на устройстве равны 3 мм высоты подвески).
  5. Верните на место стержень. Поворачивая его, найдите такую позицию для шлицев, в которой он легко будет вставлен на 8-10 мм. Знаки нужно переместить на требуемое число пазов (один паз равен 3 мм).
  6. Снова высчитайте высоту подвески.

С помощью подтяжки валов корректируют высоту переднего отдела машины. Полный ход не меняется, но аналогия ходов сокращения и отбоя будет другой.

Что лучше: торсионы или обычные пружины

Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • недорогая конструкция;
  • не нуждается в смазке и обслуживании;
  • долгий срок службы.
  • некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
  • не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
  • отсутствует возможность изменять характеристики системы.

В каждом авто с пружинной подвеской имеется торсион. Ведь стабилизатор устойчивости, который сегодня устанавливают во все транспортные средства, является торсионом.

Преимущества торсионной подвески:

  • компактность и легкость;
  • надежность;
  • возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
  • при поломке легко заменить самостоятельно;
  • повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
  • высокая цена.
Читайте также  Регулировка форсунок ГБО 4 поколения своими руками

Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.

Landcruiser 100 HDJ Turbo 10/00 — on, VZJ V8 3/98 — on купить в интернет-магазине 4x4Sport.ru

Здесь Вы можете выбрать наш магазин
в вашем или ближайшем к вам городе.

Марка вашего автомобиляChevroletCitroenDaewooDaihatsuFiatFordGreat WallHoldenHummerHyundaiIsuzuJeepKiaLand RoverMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelRenaultSsang YongSuzukiToyotaVolkswagenВАЗГАЗМосквичОКАТагАЗУАЗ Тюнинг НиваТюнинг УАЗЛебедкиПодвескаШиныДискиРаспродажаНовинки

Щётки стеклоочистителя

TOYOTA : Landcruiser — 100серии

передняя независимая подвеска (IFS) HDJ Turbo 10/00-on VZJ V8 3/98-on

Tough Dog Продукт Перед Зад Предназначение Информация
Амортизаторы масляные FC41103 FC41114 лифт 25мм шток 41 мм
Ральф TDR1103 TDR1114 лифт 25мм шток 50 мм
регулируемые BMX1114/2 лифт 25мм шток 45 мм/ 9 ст. регулировки
Пружины премиум TDC949HSL стандарт легкая нагрузка до 300 кг к ПСМ
премиум TDC949L лифт 25мм легкая нагрузка до 300 кг к ПСМ
премиум TDC949HL лифт 25мм средняя нагрузка 300 кг к ПСМ
Торсионы Tough Dog 4WTB-1600 бензин 1160mm / 32mm (бензин)
4WTB-1610 дизель 1210mm / 32mm (Diesel)
4WTB-1610BKT кронштейны торсионов
Полиуретан Сайлентблоки на продольные рычаги верхние TDUK-045 верхн сайленблоки прод рычаги
Сайлентблоки на продольные рычаги нижние TDUK-046 нижн сайленблоки прод рычаги
Прокладка под пружины 15 мм TDUK-1724/15 15мм
Прокладка под пружины 30 мм TDUK-1724/30 30мм
Тяги панара регулируемые TDPR-003 для всех моделей регулируемые

Примечание 1:
Для этой машины рекомендуются только пружины, поднятые на 25 мм.
Пружины, поднятые на 50 мм приведут к тому, что у машины будет “приподнятый зад”.
Вследствие ограничения по длине передних амортизаторов не рекомендуется закручивать передние торсионы для компенсации этого положения с “приподнятым задом”. Если перевозится очень тяжелый груз, рекомендуется установить

воздушные подушки (AirBags) которые должны быть вставлены внутрь задних пружин.

Примечание 2:
При регулировке торсионов контролируйте расстояние от нижнего края диска до нижнего края колесной арки.Торсионы обязательно должны быть отрегулированы так, чтобы измерения были НЕ больше указанных значений: для диска R16 = 740мм, для диска R17 = 753мм.
Любое отклонение может привести преждевременному отказу компонентов .

Работа над ошибками (часть 3)

Как часто бывает, при разработке некоего высокотехнологичного и наукоёмкого продукта сами по себе возникают побочные, но от того не менее ценные, продукты. К примеру, ракета-носитель «СОЮЗ» была выращена КБ Сергея Павловича Королёва из построенной по заданию Партии и Правительства баллистической ракеты-носителя для доставки ядерных боеголовок в окрестности Вашингтона. Вашингтон на карте по-прежнему город, а не внутриконтинентальное радиоактивное море,, следовательно, ракету по прямому назначению не использовали, а вот Гагарин в космос полетел первым.

Да простят нам руководители Вашингтонского Обкома подобную аналогию.

В нашем случае пружинная подвеска получила свою совершенно независимую биографию. Надо сказать, что в тот момент мы подвесками занимались поверхностно, в основном разрабатывали и производили изделия попроще – силовые бампера, защиты днища, экспедиционные багажники… За разработку подвесок »Вэикса» взялись отчасти от безысходности, отчасти из научного интереса.

Сам подрамник не представлялся нам чем то сложным, изделие легко рассчитывалось и производилось нашими силами, и было очевидно, что мы его произведём. Необходимо было в первую очередь решить проблему с пружинами.Расчетов, экспериментов и испытаний было много. Но вот наступил тот день, когда мы сняли со стенда пружины, которые сочли достойными.

Были демонтированы торсионы, установлен первый вариант оснастки пружины.

А дальше произошло то, чего мы не ожидали никак. Первая же поездка на машине не просто показала работоспособность конструкции,– машина ехала значительно лучше стока. Абсолютно по всем показателям. Она пошла мягче, пропала валкость, пропал пробой подвески на резкой кочке, на лежачем полицейском; в повороты, особенно на разбитой дороге, машина буквально ввинчивалась. Ну полный восторг. Мы ожидали, честно, что получим подвеску не сильно, но терпимо уступающую заводской торсионной, а получили подвеску, намного превосходящую её.

Работы мы свои в секрете от друзей не держали, поэтому очень быстро появились желающие поставить себе подобное. И мы стали устанавливать наши подвески. В том числе и на машины с гидроподвеской.

Долголетие гидравлики, надо сказать, оставляет желать лучшего, и когда пробег машины переваливает за 300 тысяч километров, система со своими регулярными отказами превращается в постоянную головную боль для владельца..

наблюдали, выслушивали отзывы, что-то исправляли,

Со временем выяснилась интересная подробность. С одной стороны, мы часто наблюдали продажи машин после перевода ее с гидроподвески на обычные торсионы. Привыкшие к комфорту владельцы не готовы были к столь разительным переменам. С другой стороны, по заверениям владельцев, которым мы устанавливали свои прижины, наша подвеска, безусловно, уступала гидроподвеске, но характеризовалась как вполне приемлемая.Стало очевидно, что наша подвеска – весьма достойный способ избавления от «гидры».

Постепенно производство пружинных подвесок стало нашим отдельным направлением .На сегодня подобных комплектов реализовано более ста. Мы многократно меняли конструкцию, дорабатывая систему крепления и установки на машину пружин и оснастки, добиваясь лучших показателей в езде, простоты установки, универсальности, технологичности и т.п..

Завершив работы с упругим элементом, мы приступили к подрамнику. К лифту на 10 см. Как и ожидалось, конструкция подрамника не вызвала больших сложностей. Общие принципы подобных изделий сформулированы нашими коллегами из за рубежа уже лет тридцать назад (Кстати, в мировой практике подобные нашим комбинации пружины и амортизатора называют»Койловер»). Единственное, в чём мы с ними были категорически не согласны – это раздельность балок передней и задней осей сайлентблоков. Мы спроектировали и изготовили подрамник моноблоком.,Мало того, он же является лафетом переднего моста.

Кроме того, мы несколько изменили геометрию передней подвески в целом: просвет под передним мостом был увеличен нами на 2.5см. Невеликая цифра, но в пересчёте на размер колеса равносильно переходу с 33 на 35й диаметр. Изменение взаимного расположения составляющих подвески нами было учтено за счёт выноса подрамника вперёд на 7мм и опускания моста вниз на 100мм относительно первоначального положения.

В комплект к подрамнику необходимо было создать удлиненный кулак. . И мы его создали. Ничего сложного. Не о чем писать, всё видно. Не обладая литейным цехом, зато имея в штате лучших сварщиков рухнувшей оборонки, победителей всесоюзных конкурсов «Лучший по профессии» мы, взяв за основу оригинальный кулак, удлинили его соответствующим образом, провели термообработку и получили изделие, заведомо превосходящее зарубежные аналоги по прочности и точности изготовления, поскольку в нашем вариента ступица крепится на оригинальной цапфе. В весе мы тоже выиграли относительно американских кулаков процентов на 30-40.

Далее последовала еще одна серия натурных экспериментов по улучшению разнообразных характеристик передней подвески. Представлялось правильным раздвинуть максимально широко нижние точки крепления амортизатора для увеличения устойчивости автомобиля , отзывчивости на руль и, что немаловажно, попыткой приблизиться с стандартам комфорта, заданным новым флагманом линейки внедорожников – Тойоты-ТЛК-200. Именно её амортизатор был нами установлен на ряд автомобилей и успешно эксплуатируется поныне.

Читайте также  Регулировка корзины сцепления Камаз 55111

С применением амортизатора ТЛК-200 задачку можно было бы считать решенной. Все поставленные условия выполнены, машины прошли уже по много тысяч километров. В конструкции были всего несколько недоработок. Перечислим:

1.Как и у американцев, уникальный кулак. Производить мы их могли бы тоннами, но кулак оставался не заводского исполнения, что по нашим стандартам значилось решением некрасивым. Неоригинальной была и сошка рулевого наконечника, да и сам наконечник требовал удлинения резьбовой части.

2.При близком к предельному углу поворота наблюдалось нарушение геометрии передней подвески, колёса поворачивались непропорционально. Ни на износе резины, ни на управляемости это не сказывалось, но мы ошибку свою видели.

3.Не представлялось возможным произвести лифт подвески на машинах с «гидрой».

4.Болт крепления амортизатора был совершенно беззащитен и в случае удара и сгибания мог обездвижить машину.

Вроде бы не принципиальные, однако, неприятные моменты. Этакие ложечки дёгтя.

Ещё два месяца экспериментов и размышлений и вот, наконец финальный вариант.

Представляем на суд общественности абсолютно оригинальный, не имеющий аналогов в мире Российский комплект повышения проходимости автомобиля Тойота Лендкрузер 100 «Лавриц». Комплект, названный по фамилии нашего товарища, внесшего неоценимый вклад в его разработку.

Только наш комплект позволяет произвести лифт автомобиля вне зависимости от упругого элемента, используемого в подвеске. Можно оставлять гидроподвеску ,можно использовать пружины любого производителя с заданными параметрами можно использовать торсионы оригинальные или усиленные.

При установке нашего комплекта демонтируются и заменяются нашими изделиями только заводская сошка и два кронштейна моста. Остальные элементы остаются без изменения. Кронштейн крепления верхней шаровой опоры не только выполняет роль удлинителя кулака, но и усиливает его в слабом месте -под верхней шаровой опорой. По (безусловно обдуманному) решению инженеров Тойоты оригинальный кулак выполнен достаточно непрочным, входя в число элементов пассивной безопасности. На оригинальных размерах колёс и при расчётных, назовём их « гражданскими», режимах эксплуатации машины прочности кулака более чем достаточно. Но при догрузке неподрессоренной массы колёсами большего, чем рекомендованный диаметр размера и установке усиленных торсионов и амортизаторов ,кулак часто не выдерживает нагрузок и подгибается по тонкой шейке гнезда верхней шаровой опоры .При использовании машины в Ралли-Рейдах шейку усиливают накладками обязательно.

1.Общий лифт автомобиля составил 10см.

2.Редуктор моста опустился на 10 см, в то время ,как нижние сайлентблоки опустились на 7.5 см. – расстояние между старым и новым положением сайлентблоков нижних рычагов.Т.о просвет под передним мостом возрос на 12.5 см без увеличения угла работы ШРУСа.

3. За счёт установки на задний мост прогрессивных, более длинных пружин и длинноходных амортизаторов артикуляция подвески составила 68см против 48 см в стоке.

4.Проходимость автомобиля резко возросла и за счёт независимости передней подвески, и теперь превышает проходимость классических мостовых машин.

5.Комфорт и управляемость автомобиля несколько ухудшились, что ожидалось, но несопоставимо с улучшением проходимости .В основном это связано с возросшим центром тяжести и некоторым увеличением неподрессоренных масс .Расход топлива не изменился в сравнении с машиной на « бодилифте »

6.Конструкция подрамника позволила выполнить защиту днища автомобиля в виде мощной и гладкой лыжи, на которой автомобиль буквально скользит. Прилипания не возникает в связи с наличием уступа в 10 см, по своему действию напоминающего редан на катере, сразу за передним мостом. В непосредственном контакте в препятствием находится только небольшая часть площади днища — как и мостовые своими мостами ,наша машина трамбует препятствие своим выступающим плоским подрамником ,сразу за которым днище резко уходит вверх.

7.Все изменения обратимы, но надо обратить внимание на один маленький нюанс, к сожалению, этот момент не обойти в силу инженерных особенностей автомобиля, за передним мостом располагается поперечина моста она крепится к раме на болтах, после ее демонтажа будет необходимо отрезать небольшой кусочек этого крепления, в дальнейшем можно приварить обратно сохранив этот кусочек.

8.Монтаж не требует никакого спец инструмента, занимает не больше одной рабочей смены и производится слесарем средней квалификации.

В настоящее время аналогичные работы ведутся для автомобилей Ниссан Навара и Мицубиси Паджеро спорт. В наших планах разработать подобные комплекты для всех внедорожников. Мы уверены, что основным результатом нашего, описанного выше труда является не лифт ТЛК-100, а формулирование подхода, принципов конструирования подобных комплектов для любого внедорожного полноприводного автомобиля и создание следующих комплектов не потребует подобных первому усилий и времени.

ВНИМАНИЕ! Официально заявляем, что подобные изделия нами НИКОГДА не будут сертифицироваться по причине нерентабельности сертификации мелкосерийных изделий, а также наличии обязательного условия для сертификации: « согласование внесённых в конструкцию автомобиля изменений с заводом изготовителем « .Мы, если честно, не пробовали , нопочему-то, думается, «Тойота» не согласует … Владелец автомобиля, устанавливающий наш лифткомплект на свой автомобиль, должен полагаться исключительно на свой здравый смысл и опыт эксплуатации наших изделий «полноприводным интернет-сообществом». Настоятельно рекомендуем всесторонне изучить многочисленные отзывы наших покупателей, размещённые в сети. Мы готовы дать гарантию только на качество изготовления нашей продукции, ответственность за возможные последствия от эксплуатации автомобилей, оснащенных нашими изделиями, лежат исключительно на владельце и организации, производившей монтаж.