Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов газель

Вакуумный усилитель тормозов «Газели»: неисправности и ремонт

Современные автомобили оснащены вакуумным усилителем тормозов, что позволяет тормозить плавно и без каких-либо усилий. Особенно это эффективно на мокрой дороге или при гололеде. Как можно понять, что вакуумный усилитель тормозов «Газели» неисправен и требует ремонта?

Принцип работы усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.

Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов «Газели» делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.

Как проверить

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов «Газели» обязательна при первой необходимости. Для этого не нужно каждый день поднимать машину и проверять ее. Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль тормоза становится тяжело, следует проверить усилитель на неисправности.

  1. Нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора и в нажатом состоянии запускаем двигатель. Перепады давления в усилителе заставят тормозную педаль сдвинуться еще вперед. Если вы не почувствовали перемещения педали, нужно проверить шланги соединения на герметичность. Возможно, где-то пропускает воздух.
  2. Если вышеупомянутая процедура не помогает, тогда вакуумный усилитель тормозов «Газели» нуждается в замене или ремонте.
  3. Герметичность самого усилителя проверяем так: заводим двигатель на несколько минут и глушим мотор. Секунд через тридцать нажимаем на тормоза два раза. Если вы не слышите характерного шипения воздуха, деталь неисправна.
  4. Продуваем шланг с обратным клапаном. Если воздух проходит с обеих сторон шланга, следует заменить клапан.
  5. Во время холостой работы двигателя начинается «троение». Если в этот момент нажать тормоза и троение исчезнет, значит вакуум неисправен.

Иногда вполне достаточно затянуть потуже хомуты, чтобы избежать разгерметизации, или заменить резиновые элементы, такие как мембрана или прокладка. Предварительная проверка выявит, в чем именно проблема. Осмотр детали нужно проводить тщательно: потеки масла и даже мелкие трещины могут быть причиной неисправности. Возможен износ хомутов или их сдвиг. Если ваши попытки выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов «Газели» не принесли успеха, придется менять механизм.

Как устроен механизм

Корпус имеет две части: вакуумная, со стороны главного цилиндра, и атмосферная — от педали тормоза. В вакуумной камере установлен обратный клапан, который соединяет полость с впуском. На дизельных двигателях есть электрический насос, который бесперебойно усиливает тормоза. Механизм усилителя функционирует, только когда мотор заведен. Также в нем имеется толкатель, который методом сдвига клапана соединяет диафрагму с цилиндром, а поршень нагнетает тормозную жидкость.

Когда вы отпускаете педаль, возвратная пружина возвращает диафрагму на место и процесс торможения прекращается. Большинство современных автомобилей оснащены системой ESR, которая предотвращает опрокидывание машины при очень резком торможении.

Замена детали

Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.

Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:

  • При необходимости очищаем деталь от грязи.
  • Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
  • Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
  • Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
  • Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
  • Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
  • Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
  • Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
  • Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.

Агрегат снят. Теперь можно осмотреть механизм и выявить неисправность вакуумного усилителя тормозов «Газели». Установить новый усилитель тормозов нужно в обратном порядке.

Регулировка усилителя

Прежде чем установить новый тормозной усилитель в машину, его нужно отрегулировать. Это позволяет педали легко ходить при нажатии. Настраиваем длину штока, стального длинного болта, выходящего над поверхностью детали. Регулировка длины штока определяет давление на тормозные цилиндры во время нажатия на педаль.

В среднем этот болт должен возвышаться над усилителем на 7 миллиметров. Если расстояние больше, то педаль будет иметь большой ход, а если меньше, то машина будет самопроизвольно притормаживать при езде. Правильная регулировка вакуумного усилителя тормозов «Газели» также влияет на то, как быстро педаль будет возвращаться в исходное положение. Недотянутый регулировочный винт собьет эффект механизма.

Безопасность важнее

Водитель обязан быть на все сто процентов уверенным в своей машине и в безопасности тормозной системы. Теперь, зная все нюансы того, как устроен и работает вакуумный усилитель тормозов «Газели», можно смело браться за его ремонт самостоятельно. Это будет по силам любому автолюбителю.

проваливается педель тормоза

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Так вот зазор там должен быть или нет, между гтц и вут?

    Спасибо за картинку. Значит нужно регулировать, он у меня явно больше.
    Хотя вчера сам в книге читал, что зазор равен нулю. Вечером сфотаю выложу

    Может у вас есть точные размеры этой приспособы для регулировки? А то я сделал примитивную, думаю такие точные доли миллиметров сложно будет поймать ))))

    SST на работе висит. В ближайшую неделю я там, увы, не появлюсь. Но наверняка этот шаблон можно в автомагазинах найти.

    При случае размеры дайте, буду очень благодарен

    Проще и не менее точно будет вот так измерить с помощью штангенциркуля и линейки:

    Вот что написано в моей книге

    Из за картинку закидываю с телефона))))))

    Последний раз редактировалось nikola061; 21.07.2016 в 18:29 .

    Всё ровно то же самое. Даже картинки тойотовские украли издатели )))
    Вот картинка целиком:

    Последний раз редактировалось Мишка1; 21.07.2016 в 19:16 .

    1. Так зазор должен быть или нет? Что то запутался уже?!
    2. И не уже ли столь критично, если у меня сейчас этот зазор примерно 2 мм.?
    3. Стоит лезть его регулировать?

    Так вроде ясно написано (и выделено): зазор 0.1-0.5 мм.

    Не путайте! «0» — это зазор между SST (инструментом) и штоком вакуумника!

    Мишка1 спасибо за ответы и объяснения. Как отрегулирую обязательно отпишусь о результате.

    А я поменял передние суппорты(передний правый был с порванным пыльником), прокачал, потом поменял ГТЦ и вакуумник. Тормоза стали огонь. а сейчас опять фигня. Прокачиваю, тормоза хорошо работают км 30, потом опять свободный ход педали появляется. Заменил один пыльник заднего правого тормозного цилиндра.

    и колодки задние оставили след на козуже — криво идут иногда..тут вообще загадка.

    Еще на эстакаду заезжал. когда морда вверх и едешь назад, то при резком торможении блокируются передние колеса, а вот когда попа машины вверх, то зад неохотно блокируется. Пару раз, при резком нажатии педали тормоза, был странный эффект: педаль не продавилась в первую секунду, а плавно пошла, под давлением ноги, вниз. Уже думаю задние тормоза искать — у меня сзади мост и тормоза там отличаются от обычных калд

    Читайте также  Регулировка клапанов камминз 6 isbe

    Мишка1, а вы не знаете как насос абс задействовать для прокачки контуров?

    Antoh54, вы так и не разобрались в какой момент у вас в прошлый раз включался насос абс?

    Я тоже замечал, что когда назад к здаешь на не большой скорости и резко по тормозам перед лучше схватывает, чем с такой же скоростью вперед.

    я высылал метод прокачки с насосом АБС, у меня только на одном колесе он сработал (было слышно гудение/шипение)

    Я качал систему и по методу Электрововика и тупо диагонально. Лучший эффект именно от простого, диагонального метода. По факту я только распределитель тормозных усилий не трогал. Зазор я пытался выставлять (зазор между штоком ГТЦ и вакуумником). Но, когда сравнил с новым гтц и вакуумником, то оказалось, что зазор одинаков. То есть шток из вакуумника выходит на тоже расстояние, что на моем старом
    Смущает, что также педаль можно продавить ближе к полу, если захотеть

    Штатно — никак. Да в этом и нет необходимости. Не предусматривает это завод-изготовитель. Ничего внутри не может завоздушиться в принципе (если только кто-то специально не разбирал подетально блок).

    я высылал метод прокачки с насосом АБС, у меня только на одном колесе он сработал (было слышно гудение/шипение)

    Я качал систему и по методу Электрововика и тупо диагонально. Лучший эффект именно от простого, диагонального метода. По факту я только распределитель тормозных усилий не трогал. Зазор я пытался выставлять (зазор между штоком ГТЦ и вакуумником). Но, когда сравнил с новым гтц и вакуумником, то оказалось, что зазор одинаков. То есть шток из вакуумника выходит на тоже расстояние, что на моем старом
    Смущает, что также педаль можно продавить ближе к полу, если захотеть

    Я тоже когда ставил контрактный вут, сравнил длину выхода штока вут (как писал Мишка1, с помощью линейки и штангеля) длина была такая же как на моем родном.

    Если вас не затруднит, проверьте у себя на старом гтц и вут этот самый зазор присутствует или нет?! И если да то сколько?! Я так понимаю у вас тоже теперь в резерве старый гтц и вут имеются)))))
    Просто что то мучают меня сомнения, что не должно быть там такого маленького зазора как пишут в книге Мишка1. Т.к.в свою авто я брал сразу с Японии и не думаю что там кто-то туда лазил, а по факту получается зазор есть между гтц и вут, значит его на заводе так выставили?!

    Последний раз редактировалось nikola061; 22.07.2016 в 04:43 .

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Правильность положения педали тормоза ГАЗель NEXT в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали тормоза во многом обеспечивает исправную работу тормозной системы.

    Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка и герметичности работы вакуумного усилителя тормозов.

    Если педаль тормоза находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. При этом обычно отсутствует свободный ход педали тормоза. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали тормоза.

    Порядок проверки положения педали тормоза ГАЗель NEXT.

    Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 200 мм. Разность размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали тормоза, который должен быть 50 мм.

    Слишком малый рабочий ход свидетельствует:

    — О неправильной начальной установке педали.
    — Нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов.
    — Заедании рабочего цилиндра. Это обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

    Слишком большой рабочий ход свидетельствует о:

    — Сверхнормативных зазорах в механизме педали.
    — Нарушении герметичности гидропривода тормозной системы.
    — Наличии воздуха в гидроприводе тормозов.
    — Предельном износе накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

    — Рабочий ход педали уменьшается при неоднократном нажатии, то есть она становится жестче, в системе есть воздух.
    — Полный ход педали начинает увеличиваться — система не герметична.
    — При торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.
    — При торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры. Возможно, потребуется их замена.
    — Нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль тормоза постепенно перемещается к полу — это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра.

    Порядок проверки свободного хода педали тормоза ГАЗель NEXT.

    Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения ее перемещения без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, который должен составлять 1-3 мм. Несоответствие свободного хода указанному может быть вызвано повышенным люфтом в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали.

    Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ГАЗель NEXT.

    Проверяйте работоспособность вакуумного усилителя, если повысилось усилие нажатия на педаль тормоза. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом из-за перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

    Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к вакуумному насосу двигателя. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя. Продуйте шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае замените обратный клапан.

    Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов ГАЗель NEXT.

    Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 минуту. Приблизительно через 30 секунд после того, как двигатель был остановлен, нажмите на педаль тормоза два раза. При этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель замените.

    Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Каков принцип работы вакуумного усилителя тормозов
    • Как проверить работу вакуумного усилителя тормозов
    • Как выполняется регулировка и ремонт ВУТ

    Одной из важнейших деталей в тормозной системе автомобиля является вакуумный усилитель. Его работа позволяет снизить усилия, прилагаемые водителем при нажатии на педаль тормоза. Эффективность работы тормозной системы при этом остается неизменной. Как и любая другая деталь машины, вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) подвержен износу, а значит, может выйти из строя при длительной эксплуатации. Поэтому необходимо периодически проводить проверку ВУТ. Как провести проверку вакуумного усилителя тормозов, расскажем далее.

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

    Раньше легковые машины не были оснащены «вакуумниками». Водителю требовалось жать на педаль тормоза, прилагая значительные физические усилия (около 80 кг) для того, чтобы замедлить автомобиль при экстренном торможении. Сегодня вакуумные усилители тормозов установлены на все машины, и водителю требуется лишь слегка нажать на педаль, чтобы остановить транспортное средство.

    Читайте также  Регулировка фар мазда СХ 7 своими руками

    Для правильной и своевременной проверки ВУТ необходимо представлять его конструкцию и понимать принцип действия. Вакуумный усилитель – это металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

    • диафрагма, которую толкает возвратная пружина;
    • воздушный клапан, имеющий два канала – вакуумный и атмосферный;
    • шток, располагаемый в центре корпуса ВУТ. С одного конца он соединен с педалью тормоза, с другого – с главным тормозным цилиндром (ГТЦ);
    • патрубок, который подключен к обратному клапану. По нему подводится разрежение от впускного коллектора двигателя.

    Цилиндрический корпус состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной. Между собой они разделены мембраной. Обе камеры соединены каналами воздушного клапана, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

    Рассмотрим алгоритм работы классического вакуумного усилителя тормозов:

    1. Если тормозная система не активирована водителем, то давление в камерах одинаково, следовательно, и толкатель, и шток остаются в неподвижном состоянии.
    2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток двигается вперед. В этот момент нарушается связь двух камер через вакуумный канал. Проход, который соединяет атмосферную камеру и наружный воздух, открывается с помощью клапана.
    3. Разница давлений приводит к изгибу диафрагмы в сторону разрежения, помогая нажимать на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
    4. В тот момент, когда водитель прекращает жать на педаль тормоза, клапаном перекрывается атмосферный канал и открывается вакуумный. Вследствие этого происходит выравнивание давления в камерах, и пружина отбрасывает мембрану в изначальное положение.

    Справка. В некоторых моделях машин для создания разрежения используется отдельный вакуумный насос тормозной системы. Данная схема эффективна при низком атмосферном давлении (например, в высокогорье).

    Рекомендуем

    Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

    Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

    Кроме того, проявляются и другие признаки:

    • свободный ход увеличивается до половины;
    • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
    • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

    Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.

    Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

    • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
    • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
    • поломка воздушного клапана;
    • разгерметизация корпуса;
    • снижение упругости пружины.

    Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

    Рекомендуем

    4 простых теста для проверки вакуумного усилителя тормозов

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – процедура несложная, любой начинающий автолюбитель с ней легко справится. Снимать деталь с машины для проверки на неисправность нет необходимости. Для этого достаточно провести четыре простых теста, указывающих на наличие проблемы.

    Тест № 1

    Выполнить проверку несложно:

    1. Запустите мотор автомобиля. Прогрейте его в течение нескольких минут.
    2. Двигатель машины должен работать на холостых оборотах. С помощью инструмента (например, пассатижей) передавите патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора, либо отключите его от штуцера и заглушите последний деревянным клином.
    3. Если нет перебоя в работе мотора – система герметична.
    4. Повышение или стабилизация оборотов силового агрегата указывает на подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или подающий шланг.

    После того как вы провели проверку и определили неисправность усилителя, необходимо проверить шланг передачи вакуума. Для этого патрубок надо отсоединить и осмотреть на наличие повреждений. Далее изучите состояние хомутов. Если есть необходимость, замените их на новые.

    Тест № 2

    Заведите автомобиль, пусть он поработает некоторое время на холостых оборотах. Может понадобиться около семи минут. Затем заглушите двигатель и полностью выжмите педаль тормоза. Это создаст вакуум в усилителе тормозов. Далее педаль следует отпустить и тут же снова выжать.

    Если при втором нажатии педали ее ход стал меньше, значит, вакуум не создается и есть проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов. В случае, когда второе нажатие не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна. Если результаты теста оказались недостаточно определенными, перейдите к следующему шагу.

    Тест № 3

    Нажмите на педаль тормоза около восьми раз. Сделайте это при заглушенном двигателе автомобиля. После этого еще раз выжмите педаль до упора и запустите двигатель машины. В случае, если нет проблем в работе вакуумного усилителя тормозов, в системе возникнет вакуум. Мембрана надавит на шток, тот оттянет за собой толкатель, соединенный с педалью. И в этот момент вы почувствуете, как педаль опустится еще ниже.

    Если же педаль осталась на месте, это означает только одно – вакуум в системе не возник. Следовательно, существует неисправность, которая этому препятствует. В этом случае вам надо выполнить четвертую проверку.

    Тест № 4

    Этот способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволит вам уточнить есть, ли утечки воздуха. Для этого заведите двигатель автомобиля, выжмите педаль тормоза до упора и заглушите двигатель.

    Если в течение тридцати секунд вы не наблюдаете отклонения педали от максимально выжатого состояния, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет.

    При возвращении педали в исходное положение под действием возвратной пружины мы делаем вывод, что давление внутри рабочей камеры возрастает, следовательно, есть неисправность механизма.

    Рекомендуем

    Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов может плохо работать из-за неисправности обратного клапана. Чтобы провести проверку его работоспособности, снимите шланг, достаньте клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и наденьте на него резиновую грушу. Ее необходимо подсоединить с наружной стороны (с той, с которой соединяется шланг). Далее грушу следует сжать и отпустить. Сжатая груша свидетельствует об исправности обратного клапана.

    В противном случае вам придется его заменить. Также данный метод вы можете использовать для проверки на герметичность впускного шланга, в том случае, когда под рукой не оказалось компрессора.

    Рекомендуем

    Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

    В целом регулировка ВУТ сводится к настройке свободного хода тормозной педали. Чтобы правильно его выставить, необходимо настроить длину штока. С помощью регулировочного болта контролируется зазор/выступ. Правильная настройка положения самого болта позволит установить идеальный момент срабатывания клапанов.

    Когда будет закончена проверка на герметичность, не забудьте отрегулировать свободный ход педали тормоза. Настройка длины штока приводит к возникновению зазора, который определяет степень давления на тормозной цилиндр. Поэтому очень важно правильно выставить длину штока и поставить подходящий зазор.

    Свободный ход педали при неработающем моторе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров. Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов. Маленький зазор приводит к заеданию рабочего цилиндра, вследствие чего происходит быстрый износ колодок и повышается потребление топлива автомобилем. Кроме того, машина начинает произвольно притормаживать, как будто вы едете на ручном тормозе. Большой же зазор, напротив, приводит к увеличению хода педали, что свидетельствует о нарушении герметичности в узле.

    Читайте также  Регулировка ступичных подшипников нива шевроле

    Выше мы рассказали, как провести проверку работы тормозного вакуумного устройства и отрегулировать его работу в случае необходимости. Теперь скажем несколько слов о его ремонте.

    Чтобы обеспечить собственную безопасность при поломке усилителя, безотлагательно примите меры по его ремонту или замене. И если вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных вы можете заменить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, то более серьезные работы рекомендуется доверить профессионалам.

    Конечно, это стоит определенных денег, но когда на кону собственная безопасность, лучше не экономить. Обратитесь к специалистам. Они не только грамотно проведут проверку, но и качественно, с гарантией выполнят все необходимые работы. Следует отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и провести проверку системы ABS/ESP. Для этого необходим диагностический стенд и специализированное оборудование.

    Бывают случаи, когда отремонтировать «вакуумник» выходит дороже, чем приобретение усилителя, бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется при необходимости поискать устройство на разборках.

    Если вы чувствуете уверенность в собственных силах и решили после проверки самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, то действуйте следующим образом.

    Для начала в моторном отсеке демонтируйте всю обивку и снимите накладку ветрового стекла. Не снимайте трубки, ведущие к ГТЦ. Это может привести к попаданию в систему воздуха. Далее открутите цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоните вперед, чтобы предотвратить деформацию тормозных трубок. Шланг передачи вакуума перед этим необходимо снять со штуцера усилителя.

    Внимательно изучите рекомендации, которые дает производитель и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините клемму провода, идущего к стоп-сигналу.

    Только после этого снимите педаль, используя специальный инструмент. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, то справитесь с проверкой и ремонтом ВУТ. Однако лучше предварительно зайти в Интернет и найти инструкцию со схемой усилителя. Это заметно ускорит реализацию поставленной задачи и повысит ваши шансы на успех.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

    Если вы привыкли справляться с поломками авто самостоятельно, то не лишним будет знать, как осуществить ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает снизить усилие, прикладываемое на педаль тормоза. Еще в старых автомобилях постоянно приходилось отжимать педаль со всей силы, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с того времени, как появился усилитель, эта цифра снизилась в два раза.

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

    Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

    Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

    Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

    Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

    Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

    Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в настройке свободного хода педали, и чтобы его выставить правильно, необходимо настроить длину штока. Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов должна привести к определенному зазору, который определяет величину усилия на тормозной цилиндр. Выступ, или зазор, контролируют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель будет выше, то ваша педаль будет иметь больший ход, если ниже – авто будет подтормаживать все время произвольно, будто вы едете на ручнике.

    Чтобы настроить момент срабатывания клапанов, вакуумного и атмосферного, потребуется поработать с регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали возвращаться в исходное положение. Перетянув винт, вы получите педаль, совсем неохотно приходящую на первоначальную позицию, а недотянув его – педаль без действия вакуумного усилителя, то есть потребуется недюжинная сила для торможения.


    Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

    В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.

    Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.