Регулировка сцепления на дэу матиз

Регулировка сцепления на дэу матиз

  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  10. Трос привода сцепления
  11. Педаль сцепления

Выставить двигатель в нормальное положение с помощью кронштейна для подвески двигателя DW110-021.

  • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.
    • Зафиксировать маховик с помощью специнструмента 09924–17810.
    • Выкрутить болты нажимного диска (1).
    • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления (2).

  • Снять подшипник первичного вала КПП с помощью съемника 09917-58010, фиксатора 09924-17810 и ключа.
    1. Проверка нажимного диска.
      • Проверить лепестки нажимной пружины на ослабление или повреждение (1).
      • Проверить поверхность диска на замасливание (2).

  • Проверка ведомого диска сцепления.
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска. Если измеренное расстояние меньше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

  • Осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Проверить осевое биение ведомого диска сцепления. Если биение больше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

    1. Установить подшипник первичного вала КПП с помощью приспособления 09925–98210 и фиксатора 09924-17810.

  • Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
    • Установить ведомый диск сцепления.
    • Установить нажимной диск сцепления (1).
    • Отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки DW210-010 и фиксатора 09924-17810.
    • Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

    1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)».
    2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. «Рычаг вилки выключения сцепления» в этом разделе.
    3. Снять подшипник выключения сцепления.

  • Снять вилку выключения сцепления и втулку.
    • Снять втулку (№2) и сальник с помощью съемника DW210-040 и молотка.
    • Снять вилку выключения сцепления (1).

    • Вставить метчик (M16X1.5) во втулку (№1) (2).

    • Надеть трубку для снятия втулки DW210-030 на метчик.
    • Надеть отбойник 09930-30102 на конец трубки для снятия втулки DW210-030.
    • Извлечь втулку (№1) движением на себя.
    1. Проверка подшипника выключения сцепления.
      • Проверить наличие шума в работе подшипника, следов износа или повреждений.
      • Проверить подшипника на заедание при вращении.
      • При необходимости заменить подшипник.

  • Проверка вилки выключения сцепления.
    • Проверить вилку на деформацию (1).
    • Проверить вилку на износ (2).
    • При необходимости заменить вилку выключения сцепления.

    1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№1) с помощью трубки DW210-030, приспособления для установки втулок и подшипников 09943-88211 и молотка.

  • Установить вилку выключения сцепления.
    • Смазать вилку выключения сцепления и втулку.
  • Установить втулку вилки выключения сцепления (№2) и сальник с помощью приспособления для установки втулок DW210-040 и молотка.

  • Установить подшипник выключения сцепления.
    • Смазать шлицы первичного вала КПП универсальной смазкой (1).
    • Смазать внутреннюю поверхность подшипника выключения и сопрягаемую поверхность первичного вала КПП универсальной смазкой (2).
    • Установить подшипник выключения сцепления.
  • Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. «Рычаг вилки выключения сцепления» в этом разделе.
  • Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, «Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (Y4M)».
    1. Отсоединить трос привода сцепления.
      • Снять регулировочную гайку.
      • Отсоединить трос привода сцепления.

  • Снять рычаг вилки выключения сцепления.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять рычаг вилки выключения сцепления (2).
    1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
      • Установить рычаг вилки выключения сцепления, выровняв его относительно отметки на оси вилки (1).

    Замена сцепления Дэу Матиз, регулировка сцепления по меткам

    Узел сцепления Daewoo Matiz отрабатывает в среднем 100 000 (км) пробега. Но много чего зависит от опыта и мастерства вождения. Под управлением грамотного водителя сцепление, как и другие запчасти Дэу Матиз, может отработать и свыше 150 000 (км). Разумеется, рано или поздно наступает тот момент, когда узел сцепления экстренно требует сервисного обслуживания .

    Узлы сцепления Daewoo Matiz для силовых агрегатов 0,8 и 1,0 (л) не взаимозаменяемы между собой. Различия касаются в первую очередь габаритов. Для 1,0 сцепление больше, чем для 0,8. Но что касается самого принципа замены сцепления, то все модификации Матиза обслуживаются по одной схеме.

    Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 0,8): 96249466.

    Артикульный номер диска сцепления (двигатель 0,8): 96249465.

    Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 0,8): 96564141.

    Артикульный номер корзины сцепления (двигатель 1,0): 96325011.

    Артикульный номер диска сцепления (двигатель 1,0): 96612553.

    Артикульный номер выжимного подшипника (двигатель 1,0): 96518531.

    Артикульный номер вилки выжимного подшипника: 94580796.

    Износ узлов и механизмов сцепления влечет за собой неправильную работу трансмиссии:

    1. Возникает посторонний шум при переключении передач
    2. Происходит неполное выключение скоростей
    3. Появляются сложности при включении передач

    Работа по замене сцепления Daewoo Matiz является достаточно сложной и трудоемкой. При замене сцепления малопытные мастера упускают из виду один важный момент. Речь идет за регулировку положения рычага сцепления на валу вилки выжимного подшипника . Рычаг следует фиксировать на валу по меткам. Пример меток на фото ниже.

    Если зафиксировать рычаг со смещением контрольных меток, то выжимной подшипник будет все время затирать корзину сцепления, даже при отпущенной педали. В конце обзора есть видеоролик, автор которого наглядно показывает, что происходит со сцеплением при неправильном подключении рычага.

    Как заменить сцепление Дэу Матиз

    Вышеописанный нюанс был лишь прелюдией к основной теме данного обзора, которая посвящена сервисному обслуживанию сцепления. Данную работу можно условно разделить на несколько этапов:

    1. Отсоединение КПП
    2. Непосредственная замена сцепления

    Узел сцепления расположен между маховиком двигателя и коробкой скоростей. При обслуживании сцепления не обойтись без демонтажа КПП. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть статья на тему замены заднего сальника коленвала. Статья содержит описание процесса демонтажа трансмиссии. Материал из статьи превосходно дополнит данный обзор.

    Как снять КПП Дэу Матиз

    • Обязательно нужна смотровая яма. Будет вообще отлично, если у мастера есть доступ к подъемнику.
    • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с патрубком воздуховода. Не забудьте отсоединить шланг рециркуляции картерных газов и проводную колодку датчикатемпературы воздуха, если он предусмотрен.

    • Снимаем АКБ и демонтируем монтажную площадку аккумуляторного блока.

    • Отсоединяем тросики от механизма выбора и переключения передач.

    • Отключаем от КПП провод массы.

    • Дополнительно необходимо отсоединить от корпуса трансмиссии все кронштейны и держатели, при помощи которых фиксируются шланги, провода и прочие коммуникации.
    • Отсоединяем стартер.

    Все, после выполнения подготовительных работ можно переключаться на непосредственный демонтаж трансмиссии Daewoo Matiz.

    • Откручиваем сверху болты крепления КПП к двигателю.

    • Приподнимаем на домкратах переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса.
    • Откручиваем ступичную гайку.

    • Выводим наружный ШРУС из ступицы.

    • Снимаем защиту картера двигателя.
    • Сливаем масло из коробки скоростей.
    • Отсоединяем трос сцепления от рычага. Это тот самый рычаг, положение которого нужно будет регулировать при сборе трансмиссии.

    • Демонтируем левую полуось. Мастеру будет сложно обойтись без монтажной лопатки. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть очень подробный обзор на тему сервисного обслуживания внутреннего и наружного ШРУСов на полуосях.

    • Демонтируем правую полуось.
    • Отсоединяем кронштейн от корпуса КПП, держится на 1 болте.

    • Отключаем проводную колодку от датчика скорости. Нужно будет снять и сам датчик скорости. Рядом находится кронштейн тросового привода переключения скоростей, снимаем и его. ​
    • Отсоединяем продольную тягу передней подвески.

    • Откручиваем защитный кожух.

    • Выкручиваем болт крепления КПП к двигателю.

    • Подпираем трансмиссию снизу подъемным штативом.
    • Откручиваем крепления левой опоры двигателя.

    • Опускаем КПП вниз и переносим трансмиссию на ремонтный участок.

    Ниже прилагается видеоролик, автор которого показывает все тонкости отсоединения КПП Дэу Матиз и сервисного обслуживания сцепления.

    Замена сцепления

    • Откручиваем старое сцепление. Предварительно следует зафиксировать маховик Daewoo Matiz. Сцепление имеет 6 точек фиксации. Лучше всего выполнять данную работу с напарником.

    Перед установкой нового сцепления специалисты настоятельно рекомендуют снять маховик и произвести замену подшипника маховика и сальника коленвала. При замене сальника крайне желательно использовать высокотемпературный герметик. Благодаря герметику можно предотвратить выдавливание сальника при закупорке клапана продувки картерных газов.

    • Ставим на место новые корзину и диск сцепления. В процессе этой работы необходимо использовать специальное приспособление, которое центрирует диск с корзиной и делает их соосными с первичным валом.

    Приспособление называется «центратором». Его главной задачей является разместить диск идеально ровно по отношению к корзине. Если косо поставить сцепление, то возникнут проблемы при подсоединении КПП к двигателю.

    • Производим замену выжимного подшипника и вилки. Касательно вилки сцепления Дэу Матиз, ее следует обязательно поменять, так как рабочие поверхности вилки прирабатываются к старому подшипнику. Если использовать такую вилку с новым выжимным подшипником, то в соединении появится люфт, из-за чего узел может прийти в негодность гораздо раньше положенного !

    • Собираем узел в обратной последовательности. Не забудьте обратить внимание на совмещение меток вала вилки сцепления и рычага тросового привода педали сцепления.

    Дополнительно

    Обслуживание сцепления Дэу Матиз является весьма сложной работой. Быстро, грамотно и качественно осуществить сервис сцепления можно только при наличии специального инструмента. В условиях сертифицированного СТО, где под рукой у мастеров есть абсолютно все необходимое, на замену сцепления Daewoo Matiz отводится 3,5 часа.

    При обслуживании сцепления появляется возможность осуществить широчайший спектр сопутствующих сервисных работ . Открывается доступ как к самой коробке передач, так и подвеске. Обязательно следует заменить сальники полуосей, а также сальник штока переключения и сальник рычага выбора скоростей. Крайне желательно заменить и сальник первичного вала.

    Лишь комплексное обслуживание трансмиссии даст возможность автомобилю колесить с бывалым прежде комфортом !

    Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

    Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

    Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

    Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

    Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

    Неисправности троса сцепления

    Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

    1. Силуминовый кронштейн , который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
    2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

    Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

    Лучший трос сцепления на Матиз, цена

    И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242 . Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

    К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

    Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

    Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

    Работу проводим в таком порядке:

    1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
    2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.

    Теперь можно приступать к регулировке троса.

    Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

    Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

    Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

    Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

    Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

    Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

    Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

    Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

    Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

    Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

    Регулировка сцепления дэу матиз

    Основные понятия, относящиеся к сцеплению

    Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

    В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

    Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше — быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

    Ход педали сцепления Матиз

    Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

    Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

    Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

    1. При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления. Если ход равен 13-15 сантиметров — значит всё в порядке. Если меньше или больше — читаем инструкцию.
    2. Загоняем Матиз на эстакаду.
    3. Скручиваем защиту картера, если она у вас есть.
    4. С помощью рожкового ключа на 11 фиксируем наконечник троса от случайного проворачивания, а ключом на 10 начинаем вращать гайку на конце троса, что и является регулировкой сцепления. При заворачивании гайки, педаль начнет подниматься, при откручивании — опускаться.
    5. Вновь замеряем свободное хождение педали сцепления Матиза. Если он укладывается в указанную норму — считаем дело сделанным и приворачиваем защиту картера обратно.

    Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

    При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

    Когда втыкать рычаг КПП в какую-либо передачу становится сложнее, при этом все сопровождается скрежетом и треском, то самая пора проверить, как отрегулировано сцепление.

    Сделать это нужно сразу же, иначе спустя немного времени из-за того, что сцепление отрегулировано неправильно, сломается коробка и само сцепление. А на то, чтобы все починить, уйдет гораздо больше времени, сил и денег, чем на то, чтобы просто подкрутить одну гайку, тем самым восстановив правильную регулировку.

    А если вы не знаете, как проходит регулировка сцепления Матиз, а времени и денег на то, чтобы обратиться с этим в автосервис, у вас нет, то потратьте пару минут и прочитайте эту статью. Тогда вы узнаете, как правильно регулировать сцепление, чтобы это не отняло у вас много времени.

    Что надо регулировать?

    Регулировать надо длину троса сцепления. Это благодаря ему начинает действовать рычаг привода сцепления, когда вы нажимаете на педаль.

    Трос находится в кожухе. С одной стороны он крепится к переборке моторного отсека с помощью кронштейна, а с другой стороны защищен резиновым пыльником, который не пропускает к нему грязь и прочую нечисть, идущую от наших дорог.

    К рычагу привода сцепления трос крепится гайкой. У нее вогнутый торец, чтобы она самопроизвольно не выкручивалась. К педали сцепления трос крепится литым наконечником.

    По регламенту ход у педали должен быть 13-15 сантиметров. Если будет меньше, то сломается диск сцепления и, с меньшей вероятностью, коробка передач. А если ход педали будет больше, то это плохо скажется на состоянии троса и выжимного подшипника.

    Почему периодически возникает необходимость регулировать сцепление, если гайка, которая его крепит к рычагу, не отвинчивается самопроизвольно?

    1. Потому что изнашиваются диски сцепления, из-за чего ход педали становится больше. Чем больше изношен диск, тем выше подымается педаль сцепления.

    2. Потому что время сказывается и на состоянии самого троса. Со временем он растягивается. Из-за этого педаль уходит вниз и ход ее уменьшается.

    И только с помощью регулировки сцепления можно противостоять негативным последствиям таких изменений.

    Какие инструменты потребуются, чтобы отрегулировать сцепление Матиз

    1. Рожковый ключ на 10 и на 11.

    2. Линейка или рулетка.

    3. Эстакада, яма или подъемник.

    Регулировка сцепления Деу Матиз своими руками

    Предупреждаем, на все про все у вас уйдет около 10-15 минут. Если вы готовы выделить это время, чтобы отрегулировать сцепление, то продолжайте читать.

    И вот, что вам надо сделать.

    1. Измерьте ход педали сцепления. Для этого возьмите линейку или рулетку, одним концом уприте ее в пол, а второй подведите к педали. Если получилось больше или меньше чем 13-15 см, то переходим к следующему пункту.

    А если все нормально, то передачи тяжело включаются по какой-то другой причине. Тогда вам обязательно нужно заехать в автосервис на диагностику.

    2. Поставьте машину на яму, заедьте на эстакаду или поднимите ее на подъемнике.

    Если ничего такого нет — только ровный пол, то выверните руль до упора влево. Подстелите что-нибудь на пол и регулируйте сцепление, как можно удобнее разместившись под колесной аркой левого колеса.

    3. Если стоит защита двигателя, то снимите ее.

    4. Ключ на 11 наденьте на наконечник троса. Одновременно ключ на 10 надеваете на гайку. Крутите гайку, при этом держите наконечник, чтобы тот не проворачивался.

    Когда вы закручиваете гайку, то ход педали увеличивается, а когда вы ее откручиваете, то уменьшается.

    5. После этого проверьте еще раз ход педали. Если не получили нужного результата, еще раз покрутите гайку. И так до тех пор, пока не получите нужный ход педали сцепления.

    Вот и все. Как видите, мы вас не обманули, и регулировка сцепления Matiz действительно простое дело, которое позволит вам сэкономить от 200 до 500 рублей (столько берут в автосервисах за подобные работы) и время.

    Отрегулировал на машинке сцепление, а заодно запилил подробный обзор самого троса сцепления и процесса его регулировки — надеюсь, будет полезен всем. Из советов — не запускайте состояние троса, это чревато разрушением кронштейна педали и быстрым износом дисков сцепления и выжимного подшипника.
    Всем полезного просмотра!

    Кроме того, советую почитать в журнале предыдущие материалы по сцеплению — я довольно много писал и снимал о нем:

    Всем прямых дорог!

    FakeHeader

    Comments 6

    Такое ощущение как сцепление не проплачено (было похоже на старой доброй газ 24 ) но тут же трос а не гидравлика

    Спасибо, гляну. По поводу троса сцепления (педаль сцепления чуть ниже тормозной педали) это нормально? 13.5 см

    Владимир выручайте (советом) плохо включаются»раньше прямо сами залезали а сейчас туго идет включение» 1.3и 5 а 2.4и R могут вообще не включиться а могут раи же плохо включаться как и 1.3.5

    Троса кпп, смотрите видео на канале

    Видео смотрел все понятно . сейчас заменил тросы и не могу поставить на место рычаг кпп (троса длинные) их дуром пихать в моторный отсек?

    Привет. Спасибо за видео.

    Полез сразу после него смотреть, что же у меня со сцеплением. А то похрустывает и не всегда втыкается.
    Визуально педаль примерно на уровне тормоза…Но.
    И вот я не понял — 14 см должно быть от пола до крайней кромки педали? Если я замеряю слева — то 14, а если справа — то там пол пониже и там 15,5…
    Или 14 см — это ход педали (в смысле в отжатом состоянии — это ноль и ход должен быть 14)?

    Когда рукой нажимаю педаль, то сначала она идет более-менее легко, потом последние 4-5 см с усилием. Это нормально?

    Регулировка сцепления на дэу матиз

    Daewoo Matiz. Рывки при троганьи с места

    Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
    Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Снимите ведомый и ведущий диски, промойте детали уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальник коробки передач или двигателя)
    Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
    Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска Замените ведомый диск
    Деформация ведомого диска Замените ведомый диск
    Потеря упругости пружин ведомого диска Замените ведомый диск
    Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4
    Поломка диафрагменной пружины сцепления Замените ведущий диск в сборе
    Неисправны опоры силового агрегата Осмотрите опоры, замените неисправные

    Причины рывков и вибрации при трогании с места

    В большинстве случаев, причина поломки — неисправная работа сцепления.

    Правильная диагностика — экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

    Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

    Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

    Деформация ведомого диска.
    Замените ведомый диск.

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
    Замените ведомый диск.

    Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
    Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления).

    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
    Замените ведомый диск.

    Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
    Замените ведомый диск.

    Стиль вождения

    Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо «нащупать» в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

    В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не «рвать» машину с места.

    Наружные и внутренние шрусы

    Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
    Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

    Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

    Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

    При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

    К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

    Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

    Коленчатый вал и топливо

    Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.