Регулировка сцепления хендай портер 1

Замена комплекта сцепления Хендай Портер

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Портер считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Портер.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Портер, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Портер почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Портер:

  1. Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.
  2. Откручиваем карданный вал.
  3. При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
  4. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Портер необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.
  5. Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.
  6. Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.
  7. Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Портер стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

41300-4A000 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Портер со стоимостью 5000 рублей. 41100 4B077 (производства Hyundai/Kia) — диск сцепления для Портер со стоимостью 7000 рублей.

Регулировка сцепления хендай портер 1

Сцепление на Hyundai Porter – это одна из важнейших составляющих коробки передач грузовика. Оно используется для непродолжительного отсоединения двигателя от КПП и их дальнейшего плавного соединения сразу после переключения передачи. Сцепление позволяет предохранить части КПП от перегрузки, служит для гашения колебаний. Составными элементами сцепления являются:

  • Корзина (нажимной диск);
  • Диск сцепления (ведомый);
  • Выжимной подшипник, закрепленный на первичном валу, предназначенный для соединения сцепления с трансмиссией.

Сцепление на Hyundai Porter не может сломаться внезапно. Этот агрегат грузового авто обязательно предупредит автовладельца о возможной поломке заранее – нужно «услышать» его вовремя, чтобы принять необходимые меры для ремонта, замены.

Малотоннажные грузовые авто Hyundai Porter имеют высококачественное сцепление (обычно ставятся детали от производителя VALEO) со сроком эксплуатации – 200000 км с учетом повышенных нагрузок, которые систематически испытывают подобные транспортные средства в процессе эксплуатации (в особенности по не самым хорошим дорогам в нашей стране). При постоянных перегрузках, систематической езде по плохим дорожным покрытиям есть вероятность ускоренного износа основных элементов сцепления Hyundai Porter.

Типовые поломки сцепления Hyundai Porter

К перечню наиболее распространенных неисправностей сцепления Hyundai Porter принято относить:

1. Неполное выключение. Причин этой неисправности может быть множество: чрезмерное загрязнение, деформирование диска, поломка или утечка гидравлика и т. д.

2. Пробуксовка. Часто возникает при изношенном или замасленном диске, пригаре накладок, загрязнении гидропривода.

3. Вибрация. Зачастую указывает на недостаточное закрепление трансмиссии или двигателя. Если с креплением всё в порядке, то есть вероятность деформации нажимного диска, слабость заклепок.

4. Стук при выжимании сцепления Hyundai Porter. В данной ситуации требуется регулировка педали. Также есть вероятность изношенности направляющей втулки, возникновения трещины в ведомом диске. В ряде ситуаций требуется смазка подшипника вала трансмиссии.

5. Невозвращение педали. Вероятно, заедают рычаги и тяга. Рекомендуется проверить состояние подшипников отключения сцепления.

Как определить износ сцепления без снятия?

Основными признаками износа сцепления Портера являются: пробуксовка при включении передачи или начале движения, наличие характерного запаха гари, дерганье транспортного средства при движении вверх, переключении передачи, наличие посторонних шумов, посвистывание, которое возникает, когда водитель выжимает педаль, увеличенный расход топлива (вместе с уменьшением КПД двигателя).

Есть 2 способа, которые помогут определить износ сцепления без его снятия.

Способ №1

Этот способ очень хорош при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Суть способа:
На автомобиле с заведённым и прогретым двигателем надо включить самую высокую передачу (зависит от вида коробки передач), и начинать трогаться с места. Если двигатель автомобиля глохнет, то сцепление в норме. Если двигатель не глохнет и автомобиль начинает трогаться с места, то сцепление в скором времени потребует замены.

Это способ пригодится в том случае, когда есть подозрение, что сцепление «ведёт», то есть не полностью выключается.

Суть способа:
Как и в первом случае нужно пустить и прогреть двигатель, а затем начинать переключать передачи: с нейтральной на первую, затем на нейтральную и с нейтральной на заднюю, затем обратно на нейтральную. Так сделать несколько раз.

Во время переключений не должно быть слышно никаких посторонних звуков. Если во время переключения передач будет слышен глухой хрустящий звук, то сцепление требует ремонта или замены.

Учитывая сравнительную конструкционную простоту сцепления Hyundai Porter, это важный агрегат грузовика, влияющий на динамику разгона авто, экономичность, «тяговитость». Своевременное выявление неисправности сцепления и его ремонт или замена освободят вас от возможного дорогостоящего ремонта грузовика.

Если вы обнаружили хоть один из признаков неисправности данной запчасти, рекомендуем обратиться в сервис для диагностики.

В сети магазинов «Автотяга» вы можете приобрести оригинальные комплекты сцепления Hyundai Porter по акционной цене*. Также на выбор клиентов – качественные аналоги бренда запчастей CR.

*Акция действует до 31 августа 2020 года. Подробнее об акции по ссылке .

Обслуживание на автомобиле сцепления Hyundai H1 с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Hyundai Wagon , моменты затяжки Hyundai Wagon , неисправности Hyundai Wagon , мануал Hyundai Wagon , manual Hyundai Wagon , схема Hyundai Wagon , характеристики Hyundai Wagon , устройство Hyundai Wagon , ремонт Hyundai Wagon , коды ошибок Hyundai Wagon , не заводится Hyundai Van , моменты затяжки Hyundai Van , неисправности Hyundai Van , мануал Hyundai Van , manual Hyundai Van , схема Hyundai Van , характеристики Hyundai Van , устройство Hyundai Van , ремонт Hyundai Van , коды ошибок Hyundai Van , не заводится Hyundai H1 , моменты затяжки Hyundai H1 , неисправности Hyundai H1 , мануал Hyundai H1 , manual Hyundai H1 , схема Hyundai H1 , характеристики Hyundai H1 , устройство Hyundai H1 , ремонт Hyundai H1 , коды ошибок Hyundai H1 , не заводится Hyundai Grand Starex , моменты затяжки Hyundai Grand Starex , неисправности Hyundai Grand Starex , мануал Hyundai Grand Starex , manual Hyundai Grand Starex , схема Hyundai Grand Starex , характеристики Hyundai Grand Starex , устройство Hyundai Grand Starex , ремонт Hyundai Grand Starex , коды ошибок Hyundai Grand Starex

Обслуживание на автомобиле

Проверка и регулировка педали сцепления

1. Измерить высоту педали сцепления (от поверхности накладки педали до панели пола) и люфт штифта педали сцепления (измеряется по поверхности накладки педали).

Примечание
Номинальные значения:
(A) : 6

13 мм
(B) : 150.7 мм

2. Если свободный ход и высота педали не соответствуют спецификации, выполнить следующую регулировку:

  • Вращением болта добиться установленного значения, после чего затянуть конргайку.

Примечание
Если высота педали сцепления меньше установленного значения, ослабить болт и отрегулировать шток. После регулировки затянуть болт так, чтобы зазор между упором и педалью составлял 0,5

1,0 мм и затянуть контргайку.

  • Вращением штока добиться установленного значения и зафиксировать шток контргайкой.

Внимание:
Во время регулировки высоты или свободного хода педали сцепления следить за тем, чтобы не протолкнуть шток в сторону главного цилиндра сцепления.

3. Если свободный ход педали сцепления и расстояние от педали до пола в свободном состоянии не соответствуют стандартным значениям, причиной этого может быть попадание воздуха в гидропривод сцепления или неисправность главного цилиндра сцепления. Необходимо прокачать гидропривод и проверить главный цилиндр сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления

Если трубопроводы, шланги и/или главный цилиндр сцепления подвергались снятию, или если педаль сцепления «мягкая», необходимо прокачать педаль сцепления.

Внимание:
— Использовать только установленную рабочую жидкость. Запрещается смешивать различные марки тормозной жидкости.
— Не использовать повторно слитую тормозную жидкость.
— Использовать только оригинальные тормозные жидкости DOT3/DOT4.
— Убедиться в отсутствии грязи и посторонних примесей при заправке гидропривода тормозной жидкостью.
— Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля. В случае, если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость большим количеством воды.
— Бачок главного цилиндра в начале процедуры прокачки должен быть заполнен до отметки «МАХ» (верхней) и дополняться до этой отметки в процессе прокачки контура гидропривода.

Примечание
Используемая жидкость: SAE J1703 (DOT 3 или DOT 4).

1. Убедиться в том, что бачок главного цилиндра заправлен до отметки «МАХ» (верхней).

2. Ослабить штуцер для прокачки (А) на рабочем цилиндре сцепления.

3. Медленно нажать на педаль сцепления, чтобы вышел весь воздух.

4. Удерживая педаль сцепления полностью нажатой, затянуть штуцер для прокачки.

5. Долить в бачок главного цилиндра тормозную жидкость.

Внимание:
Быстрое нажатие на педаль сцепления в диапазоне В-С может нарушить положение рабочего цилиндра сцепления. В процессе процедуры прокачки нажимать на педаль сцепления до упора только после того, как она вернется в положение «А».

6. Заправить бачок главного цилиндра до отметки «МАХ» (верхней).

Как отрегулировать педаль сцепления

В автомобиле, особенно с пробегом, время от времени необходимо проводить регулировку различных систем и органов управления. Например, иногда требуется регулировка педали сцепления. Это вполне можно сделать самостоятельно, причем потребуется иметь минимум инструментов.

Сцепление в автомобиле и его назначение

Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.

При этом сцепление в автомобиле — сложный механизм, состоящий из нескольких деталей. Главной их них можно считать диск сцепления, который взаимодействует с маховиком двигателя, в результате чего и происходит передача крутящего момента.

Педаль имеет три положения:

  • крайнее верхнее;
  • крайнее нижнее (диск отжат);
  • среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.

До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.

Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется

В процессе эксплуатации, а также после проведения ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) ход педали, а значит и работа сцепления, может изменяться. Более того, при слишком большом свободном ходе сцепление может выключаться не полностью. То есть, диск будет соприкасаться с маховиком двигателя в любом случае.

Водителю не обязательно дожидаться, пока неправильный ход станет педали станет заметен. Можно и нужно проводить профилактику, а также при необходимости регулировку свободного хода сцепления. Для этого понадобится линейка, при помощи которой определится амплитуда общего хода педали.

Процедура проста: нужно выжать полностью педаль рукой и замерить расстояние от пола до педали. После этого провести такой же замер, когда педаль будет в крайнем верхнем положении. Разница этих двух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (классический, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Однако лучше свериться с руководством по эксплуатации в каждом конкретном случае.

Свободный ход проверяется несколько иначе. Для этого придется замерить зазор между вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.

  • Регулировка общего хода педали также необходима. Перед тем, как отрегулировать педаль сцепления, машину для удобства лучше установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Из инструментов понадобятся гаечные ключи разных размеров (зависит от марки автомобиля).

Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упорным винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется предварительно определить его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму.

Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки.

Что в итоге

Регулировка свободного хода сцепления, как и общего – процедура несложная. Для ее проведения требуются минимальные знания устройства автомобиля и небольшой набор инструментов: гаечные ключи, линейка. Кроме того, желательно иметь руководство по эксплуатации, в котором указаны величины полного и свободного хода педали.

Напоследок отметим, что качественно отрегулированная педаль сцепления позволяет управлять автомобилем с МКПП более комфортно, передачи включаются мягче и легче, появляется возможность стартовать и двигаться максимально плавно на низких скоростях и пониженных передачах (без пробуксовок), снижаются нагрузки на трансмиссию, минимизируется износ самого сцепления и т.д.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Моменты затяжек для Хендай Портер

Hyundai Porter / Портер (H100/Grace) 1998-2007г 2.5л Турбо Дизель 80л.с.

Количество цилиндров Тип: 4/OHC
Объем см³: 2476
Степень сжатия :1: 21,0
Система впрыска топлива
Изготовитель ТНВД Производитель: Zexel / Doowon
Тип насоса : Роторный
Последовательность впрыска : 1-3-4-2
Давление открытия форсунки ― новая / бывшая в эксплуатации бар: 120-130/110 Min
Величина утечки (струя) бар/с: 100-110/10

Регулировки и вредные выбросы

Ход плунжера (насос) мм после НМТ: 1,00±0,03
Положение коленчатого вала (n = после ВМТ) ° до ВМТ: 7 n
Метод регулировки Двигатель/Насос: Указатель/Цифровой индикатор
Метод регулировки Двигатель/Насос: Указатель/Цифровой индикатор
Холостой ход об/мин: 750±30
Расчетная частота вращения без нагрузки об/мин: 4400-4800
Температура масла °C: 80
Максимальное время при высокой частоте вращения с: 0,5-2,0
Режим проверки A/B: B
Тип пробника 1/2: 1
Прозрачность дыма ― нормы EU m-1 (%): 3,00 (73)

Системы запуска и зарядки

Аккумуляторная батарея V/RC(Ah): 12/155 (88)
Максимальный ток стартера A: 238-290
Выходная мощность генератора A / В / об/мин: 65/13,5/3000

Свечи накаливания ― номинальное значение В/А: 9
Свечи накаливания ― время активации с: 10

Сервисные проверки и регулировки

Зазор в приводе клапанов ― впуск мм: 0,15 холодный
Зазор в приводе клапанов ― выпуск мм: 0,15 холодный
Давление конца такта сжатия (компрессия) бар: 24,0-27,0
Давление масла бар / об/мин: 0,8/750
Крышка радиатора бар: 0,65-1,05
Термостат (первичный/вторичный) ― открытие °C: 82
Натяжение приводного ремня ― генератор/ГУР/кондиционер мм: 10,0-13,0
Натяжение приводного ремня ― кондиционер мм: 6,0-9,0

Масла и заправочные объемы

Моторное масло ― параметры
Диапазон температуры окружающего воздуха : -25°C == > 10°C
Вязкость моторного масла SAE: 5W-30
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -20°C == > 40°C
Вязкость моторного масла SAE: 10W-30
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -10°C == >
Вязкость моторного масла SAE: 15W-40
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Диапазон температуры окружающего воздуха : -10°C == >
Вязкость моторного масла SAE: 20W-40
Качество моторного масла API/ACEA: CF/B2, B3
Двигатель с фильтром(ами) л: 5,4
Масла и заправочные объемы
МКПП ― вязкость трансмиссионного масла SAE: 75W/85
МКПП ― качество трансмиссионного масла : GL-4
Механическая коробка переключения передач л: 2,0
Задний дифференциал ― вязкость масла SAE: 80W/90
Задний дифференциал л: 1,2-1,5
Система охлаждения ― полная емкость л: 8,7
Тормозная жидкость Тип: DOT 3
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления Тип: Dexron II

Головка блока цилиндров

Установите новые болты: Нет
Затяните: 30 Nm
Затяните: 60 Nm
Затяните: 110±5 Nm
Другие моменты затяжки (двигатель)
Коренные подшипники Установите новые болты / гайки: Нет
Коренные подшипники Этап 1: 40±2 Nm
Коренные подшипники Этап 2: 80±5 Nm
Шатунные подшипники Установите новые болты / гайки: Нет
Шатунные подшипники Этап 1: 23 Nm
Шатунные подшипники Этап 2: 47±1 Nm
Масляный насос к блоку цилиндров : 13±1 Nm
Болты поддона : 7±1 Nm
Сливной болт поддона : 40±5 Nm
Маховик/пластина привода гидротрансформатора : 135±5 Nm
Нажимной диск сцепления : 19±3 Nm
Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала : 180±10 Nm
Звездочка/шестерня распределительного вала : 70±5 Nm
Картер/крышка распределительного вала : 20±1 Nm
Крышка распределительного вала / рокеров : 6±1 Nm
Впускной коллектор к головке блока цилиндров : 18±2 Nm
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров : 18±2 Nm
Приемная труба системы выпуска к коллектору : 35±5 Nm
Форсунка/держатель : 55±5 Nm
Штуцеры трубки форсунки : 30±7 Nm
Распылитель форсунки к держателю : 38±2 Nm
Звездочка/шестерня привода ТНВД : 85±5 Nm
Фланец ТНВД : 19±3 Nm
Крепление ТНВД : 24±3 Nm
Свечи накаливания : 18±2 Nm
Датчик температуры охлаждающей жидкости : 10 Nm
Датчик аварийного давления моторного масла : 10±2 Nm
Моменты затяжки (шасси)
Наконечник рулевой тяги : 40±5 Nm
Тормозной диск к ступице Перед.: 50±2 Nm
Суппорт к опоре Перед.:
Суппорт/опора к ступице Перед.: 88 Nm
Щиток к ступице Задн.: 44±5 Nm

Ступица пер колеса 30/0/18

Размеры тормозных дисков и барабанов

Минимальная толщина диска для замены ― вентилируемый Перед.: 18 mm
Биение диска Перед.: 0,015 mm
Минимальная толщина колодки Перед.: 1,5 mm
Максимальный диаметр барабана для замены Задн.: 256 mm
Минимальная толщина накладки Задн.: 1 mm
Ход стояночного тормоза Количество щелчков: 4-6

Количество сервисных разъемов кондиционера : 2
Система кондиционирования, тип терморегулятора : Расширительный клапан
Муфта компрессора / электромагнитная муфта : Да
Э/м клапан регулировки рабочего объема компрессора кондиционера : Нет
Хладагент системы кондиционирования Тип: R134a
Количество хладагента системы кондиционирования г: 650±25
Масло системы кондиционирования Тип: PAG
Количество масла системы кондиционирования см³: 180±10