Регулировка рулевого редуктора УАЗ патриот с гуром

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот 2015

Померил люфт, он оказался где-то около 120 мм. Времени на точные замеры не было, сфоткал для наглядности как было:

После последнего ТО-1 сразу вспомнил аналогично произошедшую ситуацию с моей волгой и дилером БЦР, когда мне так же не могли (или не хотели) регулировать люфт рулевого, долго утверждали, что все в норме. В тот раз я взял два ключа и в пару заходов отрегулировал всё очень достойно, люфт был минимальный.
В общем решил и в этот раз попытать счастья в регулировке. Начал с изучения мануалов. Во многих инструкциях указано что контргайка откручивается по часовой стрелки и регулировочный винт затягивается так же против часов стрелки (пример тут


Регулировку делал следующим образом:
1. Поставил колеса прямо, руль прямо соответственно
2. Открутил контргайку против часовой
3. Закрутил винт до упора сколько смог (в рамках разумного) обычной шлицевой отверткой по часовой
4. Закрутил контргайку по часовой придерживая винт.

Результат очень близок к идеалу в 33 мм:

P.S. прошел уже 400 км после регулировки, полет нормальный, ничего не подклинивает ни в каких положениях, руль крутиться легко. Осталось еще со шлангом гура разобраться и будет вообще близко к идеалу.

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2011

Комментарии 28

У меня, сейчас примерно так же. Люфтит так весело, плюс ко всему, после замены сошки, руль стоит не ровно. А гуляет здорово

И это всего лишь при пробеге в 10 тысячах километров? Надо было жать дилера — какие тут 10 градусов? (по закону, по уазу не более 20-ти)

ничего удивительного у меня с новья по прибору- люфтомеру показал 13 гр. диллеры до сих пор не знают как регулировать (ну или просто не хотят)

Сначала надо было рулевую машинку вывести в центр, регулировка только после этого

подскажите каким образом?

Я сейчас не дома, приеду домой все подробно напишу

подскажите каким образом?

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

ок, спасибо, будем пробовать

не за что, еще можно метками на рулевом редукторе выставить, также как с рулем, только метки штрихом

ок, спасибо, будем пробовать

прекрасное видео от ваксойл на эту тему

Добрый день!
А где же взять промежуточный модернизированный рулевой вал?

Спасибо!
Уже начитался. Ну что-то не очень хочется отдавать три рябчика, за эту приблуду.
Сначала попробуем всё, что они рекомендуют, ну а если результат мало эффективен будет буду заказывать.
По магазинам прошёлся, на меня всё продавцы смотрят с большими глазами, и предлагают обычный демпфер, который на рулевые тяги крепится))

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

крутить нужно оба наконечника, или можно один тот что ближе к сошке?

если хватит, то можно один

Редуктор то уже не делфи, видео с Алексеем не твой вариант, устранил просто крутя винт и покачивая карданчик, уже даже забыть успел в какую сторону крутил но на гайке резьба обычная

У себя тоже подтягивал. Все так же — шлицевая отвертка и подтягивается стандартно по часовой

Отсоедини рулевую тягу от сошки гидроусилителя и проверь в центре ли положения руля.

и что если не в центре? наконечники двигать?

Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

  • пассатижи для расшплинтовки гайки;
  • гаечные ключи на “22” и “16”;
  • наконечник типа Т-30 в виде звездочки;
  • WD-40.

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Читайте также  Регулировка света фар форд фокус 2 дорестайлинг

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Приступая к работе, важно установить передние колеса внедорожника УАЗ Патриот в строго прямолинейном направлении.
  2. После этого необходимо открыть капот и отыскать рулевую колонку внедорожника.
  3. Перед началом проведения работ следует очистить поверхность конструкции от загрязнений.
  4. На центральной части картера ГУР находится регулировочный винт, с помощью которого происходит процесс регулировки. Выглядит этот винт следующим образом:
  5. Приступая к работе, осуществляется снятие рулевого наконечника с сошки, как показано на фото ниже.
  6. Теперь необходимо приложить максимум физических усилий и попытаться подвигать рулевую сошку влево и вправо. При этом следует определить: есть ли люфты во время ее движения, или, возможно, сошка останавливается в центральном положении. Если проявляются такие дефекты, то проводится регулировка до момента их исчезновения.
  7. Приступаем к выполнению регулировочных работ, а для этого с помощью ключа на “16” необходимо отвинтить контргайку. Важно знать, что контргайка имеет левую резьбу, поэтому отвинчивается она путем вращения по ходу часовой стрелки.
  8. После ослабления контргайки необходимо с помощью звездочки Т-30 осуществить вращение винта по ходу движения часовой стрелки или против.
  9. Проверяем качество хода рулевой сошки. Если сошка двигается туго, то необходимо осуществить вращение винта в левую сторону, а для ослабления движения – в обратную правую сторону, что собственно и было выполнено.
  10. Во время ослабления редуктора может появиться люфт. Необходимо отрегулировать таким образом, чтобы люфт был, но едва ощутимым.
  11. После этого можно в таком положении затянуть контргайку до упора и зашплинтовать. По завершению работ обязательно необходимо проверить качество проделанной работу путем повторного перемещения сошки в обоих направлениях. Главное чтобы после процесса регулировки происходило плавное перемещение сошки без заедания в среднем положении. Незначительный люфт механизма допускается в крайнем левом и правом положениях сошки.
  12. Устанавливается на место рулевые наконечники и осуществляется проверка механизма во время движения автомобиля.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Производим ремонт резьбы следующим образом:

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка рулевого редуктора

Сообщение jek-ks » Чт апр 10, 2008 17:17

Сообщение Биолекс » Чт апр 10, 2008 19:04

Сообщение jek-ks » Пт апр 11, 2008 09:34

Сообщение Биолекс » Пт апр 11, 2008 14:48

Сообщение jek-ks » Пт апр 11, 2008 16:28

Сообщение Биолекс » Пт апр 11, 2008 18:03

Предположени такое:
Этот болт может регулироватьт (не знаю как правильно назвать) «прижим» подвижных элементов рулевого редуктора друг к другу. Пока они новые необходимый зазор от крайнего левого, до крайнего правого положения руля, по сравнению с центром, одинаковый. По мере износа (наиболее подвержен сектор в положении руля «прямо») зазор в этой середине и в крайнем левом/правом положениях изменяется — по середине становится больше, за счет износа. Так вот этим болтом можно порегулировать «прижим». И если после регулировки в середине становится нормально, то в крайних положениях уже закусывает.
Вот выдал все, что знаю про это.

А если тяжеловато руль крутить может насос ГУРа плохо качает? Ну и как вариант можно глянуть в цветной книжке с картинками про неисправности рулевого механизма.

Re: Регулировка рулевого редуктора

Сообщение valek » Пт апр 11, 2008 23:58

Сообщение jek-ks » Пн май 05, 2008 12:45

Сообщение Heineliore » Чт май 22, 2008 22:58

Сообщение Александр72 » Ср июл 09, 2008 01:09

Сегодня был в сервисе по поводу «стука в руль» особенно ощущавшегося при повороте. Многие грешат на капролоновую втулку релевого вала и вытачивают новую, но я пока решил воспользоваться советом мастера по гарантии и. дождусь замены рулевой колонки полностью, по гарантии. Мастер сказал, что на этих дэлфи косяк в зазорах (ну прямо раздатка!) и через «некоторое время» начинает стучать. В валу тоже ощущается легкое постукивание, но раз предлагают поставить новую рулевую — сильно не сопротивляюсь. 🙂
О результатах отпишусь.

п.с. в рулевых ЦФ (или как там их) такого косяка вроде небыло, но как опять же сказал мастер — был косячок в виде «рыскания».

Сообщение Steuermann » Ср июл 09, 2008 19:14

Сообщение pikus » Вт июл 22, 2008 08:29

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 14:41

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 14:43

Сообщение Steuermann » Вт июл 22, 2008 19:13

регулировка рулевого редуктора

Сообщение Валерий-66 » Вт июл 22, 2008 19:39

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 19:55

Сообщение Александр72 » Вт июл 22, 2008 20:34

Иду по-порядку.. 🙂 Плавно переходим от темы «двигатель» к теме «рулевое»..
Завтра позвоню в сервис, обещали 20-го привезти рулевую, но я сам забыл. пока сюда не пришел.. Стук есть и во втулке, вернее в шаре, который виден в моторном отсеке, вот фото модифицированной (скачивал на друж.форуме давно), если есть у кого токарь — делов на 50руб, точить из капролона (на рынках бабушки и дедушки продают)
Но этот стук не столь существенный. как мне кажется мастер прав (про рулевую колонку) т.к. стук более «глубокий» и, особенно ощущается при повороте.

п.с. не забыть бы позвонить в сервис.
Напомните, если что, ок? 🙂

Сообщение IgorG » Вт июл 22, 2008 20:48

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср июл 23, 2008 12:06

Имею некоторое отношение к сервису, поэтому опишу проблему. Стук бывает в 2-х местах:
1) Шар
2) Рулевое
Как меня заверили ребята, промежуточный вал идет импортный, почти вечный. Дар вылечить можно, а колебания в нем можно проверить, подергая из машины за вал идуший от руля.

А вот чудо техники — рулевое Делфи — самое слабое звено в этой цепи. Собирают его в россии, и подшипники ставят (похоже) наши. делайте выводы.

Из регулеровой имеется только протяжка механизма. Она помогает в том случае, если у вас идет колебания именно в рулевом, а точнее люфт рулевого (проверяется путем НА ЗАВЕДЕНОМ автомобиле, покачивается руль, обязательно на заведеном, когда ГУР накачен, и смотрится на реакцию колес, она должна идти не замедлительно), а вот что делать с подшипником. ни кто не знает, даже завод. Пока только меня рулевое.

PS : жду коментарии и дополнения.

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 07:59

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 25, 2008 10:51

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 18:34

Сообщение Александр72 » Пт июл 25, 2008 20:09

Короткий отчет: Рулевую поменяли. Стук исчез :aura: . Выводы делайте сами. Дело не в шаре, по крайней мере если и в нем есть, то не ощущается ни грамма.

Позже распишу эпопею..

Сообщение IgorG » Пт июл 25, 2008 20:21

Сообщение Александр72 » Сб июл 26, 2008 00:02

В середине месяца приехал за чем-то, заодно спросил у гарантийщика про стук. Проехались. Он сразу сказал, что раньше пытались втулки точить, но потом они выяснили, что косяк именно в рулевых дельфи (кажется такие у нас). Сказал, что если бы на денька два раньше, то ждать не пришлось бы, а так «ждите 20-го». Подождал, затем вы мне тут напомнили и я позвонил и договорились на сегодня. Утром приехал, а мастер забыл меня записать.. 🙂 «Призжайте к часу». Приехал, подождал еще часик, пока подъемник освободится и остынет всё, т.к. у нас сейчас тоже жарко (в цеху было 36). Час заняла замена. Собрался уезжать — горит АБС и (!). Все в ужасе, слесарь немножко струхнул.. говорит «я же ничего не трогал кроме рулевой!», Позвали диагноста, он сказал, что все датчики АБС неисправны (комп его так показал). Проковырялись еще пол часа. 🙂 Бедный слесарь пролез (уже без подъемника) все разъемы АБС и все, что рядом с рулевой — результат «О». Полез я посмотреть сам, и под капотам, около фары левой, по ходу движения, увидел рассоединенную фишку. Подключил и. усё заработало. Поехал домой со словами благодарности от слесаря и мастера (не пришлось машину у них оставлять) и балдея от тишины в руле! 🙂

Вот «коротко» и всё. Вывод — возможно действительно, как сказано немного выше, подшипники сыроваты и вырабатываются быстро, т.к. стук начинает себя проявлять уже к двум тысячам пробега. Остается надеяться(как всегда), что новая рулевая попалась качественная..

Что касается звонить или ехать — в твоем случае лучше сначала позвонить, объяснить ситуацию и поинтересоваться, есть ли рулевые в наличии(с ними вроде сейчас дифсит, завод отдыхает), а уж затем если что ехать. Вообще, я так понял, зависит от сервиса. Но наличие в любом случае уточнить обязательно.

Сообщение Vladimir.Kovin » Пн июл 28, 2008 10:06

Александр72 писал(а): Короткий отчет: Рулевую поменяли. Стук исчез :aura: . Выводы делайте сами. Дело не в шаре, по крайней мере если и в нем есть, то не ощущается ни грамма.

Позже распишу эпопею..

Бывает и в шаре, у меня в шаре гулял вал почти на 0,7 см, при езде било просто сильно, вылечил, проехал 7 тыс без стука, теперь начало появляться на кочках тихонечко, нашел, что рулевое 🙁 .

Есть и еще причины из-за которых может идти стук. Я в эти выхи катался много просто по убитейшей дороги, после появился стук, тяги стоят жестко, когда дергаешь рулем его нет, но на кочках и при торможении идет металлический удар. На рулевое пока не грешу (очень маленький люфт в подшипнике). Буду искать где еще может быть.
Остается только ступица и шкворневой узел 🙁 , последнее совсем грустно.

Устройство руля на УАЗ Паритоте

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
  5. С сошки снимается наконечник;
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot.

2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Неполадка : благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).

Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы «полредуктора». Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.

Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка

Та самая новая втулка

Новый регулировочный винт на 13

Взяли вот такой клей для склеивания втулки с крышкой

Закрутили втулку в крышку

Втулка на месте

Н

овый винт и фиксирующая гайка. Теперь зазор между ними стал меньше на 2мм. Винт как раньше не болтается.

Вот сюда вставляется регулировочный винт и фиксируется гайкой

Вставили и зафиксировали

Вот так теперь с помощью головки будет осуществляться регулировка

Ставим крышку на свое место

Закручиваем крышку болтами

И фиксируем контргайкой с наполнителем

Установил рулевой редуктор на место, отрегулировал. Стуки пропали.

Внеплановая регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot

Мне не особо нравится нагрузка на рулевое колесо (Руль), для меня еще это не особо напряжно, а вот супруге — тяжеловато. Хотелось сделать мягче руль. Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления — расходов.

Решил проверить регулировку. Скинув тягу — сошка, как и думалось — в центре немного тяжеловато ходила — ослабив немного — проверил люфты на сошке — они присутствуют на всех положениях. Решил обратно подтянуть — без изменений. Подтянул еще сильней — так же.
Решено было забить на люфты сошки, стал понемногу ослаблять регулировочный винт, чтоб добиться плавного хода во всей плоскости.
Но так как хотелось, более нежного ГУРа — ослабил еще немного более (примерно 1,5 оборота). В результате, что имеем — руль стал люфтить примерно на 5-7 градусов. Тестовый выезд, показал, что автомобиль на высоких скоростях приходится ловить, а сам ГУР стал не намного легче, есть мягкость, но она совсем не существенная.
Собственно, понял, что этой регулировкой можно чуть чуть сделать управление мягче, но огромный минус — приходится ловить машину.
Теперь делаем все на место, начинаю затягивать по 1/4 оборота регулировочного болта, до момента, когда сошка начнет ощутимо тяжело проходить, найдя этот момент, ослабляем обратно на 1/8 — 1/6 оборота и контрогаем. Тестовый выезд — руль адекватный, не тяжелее и не легче как был, в ноль пытается вернуться, но не совсем в полный ноль (тут нужно кастор валить для лучшего результата), но управление автомобилем стало более чуткое и отзывчивость на движения руля более резкое до всех регулировок.
Времени на полчаса, а результат впечатляющий.
Рекомендую проверить!

Установка рулевого демпфера УАЗ Patriot

Установка рулевого демпфера Rancho RS9000 на УАЗ Patriot
Хотелось почувствовать на руле работу подвески, связь с дорогой,