Регулировка редуктора заднего моста газель

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, это создание требуемого преднатяга подшипников и регулировка зацепления. Регулировка зацепления включает два этапа. Установка ведущей шестерни в номинальное положение относительно ведомой шестерни при помощи регулировочного кольца, и регулировка бокового зазора в зацеплении.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, расчет толщины регулировочного кольца и выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника.

Для вычисления толщины регулировочного кольца необходимы две оправки и планка. В качестве первой оправки используем старую ведущую шестерню. Шейку шестерни под задний подшипник шлифуем до размера 34,99-35,01 мм. Шлифовку можно выполнить и вручную при помощи шкурки. Шлифуем до момента, когда внутреннее кольцо заднего подшипника будет свободно одеваться на шестерню.

Редуктор ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Выпрессовав наружные кольца старых подшипников, запрессовываем кольца новых. В картер редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ устанавливаем оправку с внутренним кольцом в сборе заднего подшипника, но без регулировочного и распорного колец. После установки внутреннего кольца в сборе переднего подшипника, фланца и шайбы, затягиваем гайку (S27, М20х1,5) до появления момента сопротивления вращению оправки 17,5-22,5 кгссм. На радиусе отверстий фланца (R=4 см) это будет соответствовать усилию 4,4-5,6 кгс.

При затягивании гайки проворачиваем оправку для установки роликов в подшипниках. Вместо коробки дифференциала устанавливаем оправку, болты (S17, СпМ12х2) затягиваем моментом 2-3 кгсм.

Расчет толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель.

Расчет толщины регулировочного кольца Sn редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель проводится иначе, чем у автомобилей ВАЗ. Здесь при расчете Sn используется контрольный размер 109,5 мм, учитывающий и отклонение зубчатого венца от базового торца — D. Регулировочным кольцом необходимо обеспечить положение переднего (базового) торца зубчатого венца ведущей шестерни на расстоянии 109,5 мм от оси дифференциала (ведомой шестерни).

Определение толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ-3110 Волга.

Толщина кольца вычисляется по формуле: Sn=A+B-C-0,5D-109,5

где А — высота головки шестерни.
В и С — замеряемые размеры.
D — диаметр средней части оправки.

Замеры производим при помощи планки, глубиномером штангенциркуля или специальным глубиномером. Если мост с автомобиля не снимается, размеры В и С можно зафиксировать при помощи планки с резьбовыми отверстиями и двух винтов, а далее, сняв планку с винтами с фланца картера редуктора ведущего моста, произвести необходимые замеры.

Определение размеров В и С для вычисления толщины регулировочного кольца.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель.

Все приспособления, применяемые при ремонте редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель, в основном аналогичны приспособлениям для автомобилей ВАЗ. Наиболее сложная операция при ремонте редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель — выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни. Здесь натяг должен быть в пределах 0,003-0,032 мм, т.е. может отличаться более чем в 10 раз.

У работавшего редуктора ведущего моста случается, что внутреннее кольцо заднего подшипника легко снимается руками, но бывает дело доходит и до «болгарки». Для выпрессовки и запрессовки внутреннего кольца заднего подшипника разработано унифицированное приспособление для автомобилей Волга и Газель, автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни показана на рисунке ниже. Захват закрепляется при помощи двух болтов на шестерне. Траверсы захвата различные для автомобилей ВАЗ, Волга и Газель. В случае, если захват не устанавливается на шестерне (это чаще всего относится к автомобилям Волга и Газель), необходимо тупым зубилом сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.

Выпрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни редуктора.

Захват.

Запрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни универсальным приспособлением.

Регулировочные кольца автомобилей ГАЗ более тонкие и имеют две лыски — места установки зубила для сдвига внутреннего кольца подшипника. На захвате двумя винтами крепим тяги, а болтами, используя соответствующие отверстия в тягах, закрепляем траверсу. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника производится винтом. При запрессовке внутренних колец подшипников используется одни вкладыш для всех трех захватов.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Регулировка редуктора моста на Газель

Редуктор заднего моста – один из основных узлов автомобиля, основа дифференциала. Его задача – распределить и изменить вращающий момент, который передается от двигателя и КПП к ведущим колесам. Конструктивно этот узел является весьма сложным, поэтому однажды может понадобиться его настройка и регулировка. Но обо всем подробнее.

Особенности

Дифференциал может иметь различное месторасположения (все зависит от привода транспортного средства). К примеру, в полноприводных автомобилях узел может располагаться в коробке передач или картерах обоих мостов, в машинах с передним приводом – непосредственно в картере заднего моста.

Дифференциалы, которые являются движущей силой для ведущих колес, носят название межколесных. В машинах с полным приводом устанавливаются межосевые дифференциалы, которые располагаются в промежутке между двумя мостами.

Важно отметить, что конструктивно дифференциал имеет вид редуктора. В зависимости от типа зубчатой передачи узел может быть червяным, цилиндрическим и коническим. В каждом их них используется своя передача – червячная, цилиндрическая и коническая соответственно. Наибольшей популярностью сегодня пользуется четвертый тип – гипоидные передачи. К их преимуществу можно отнести легкость, минимальный размер и надежность.

Когда необходима регулировка?

Как мы уже упоминали, редуктор моста – весьма сложный узел, требующий особого подхода к регулировке и настройке. Как правило, такие работы необходимо производить сразу же после ремонта узла или его разборки. В процессе текущей эксплуатации необходимости в регулировочных работах нет, ведь все зазоры и настройка подшипников производятся с идеальной точностью еще на заводе. Если же происходит перебороска моста, замена каких-то деталей или ремонт, то регулировки сбиваются. Их необходимо восстанавливать.

В процессе эксплуатации возможен износ зубьев в редукторе – это обычное дело. При этом боковой зазор в главной передаче возрастет. Казалось бы, регулировка может быть спасением. А вот и нет. Подобное вмешательство может только ухудшить ситуацию и привести к появлению лишнего шума. Более того, следствием некорректной работы может стать поломка зубьев, что потребует замены всего узла в сборе.

Регулировка редуктора моста необходима в следующих случаях – при появлении сильного гула во время движения и люфта ведущей шестеренки. При этом не затягивайте с работой, ведь отсутствие своевременной настройки может привести к более серьезным разрушениям узла и его полному выходу из строя.

Регулируем редуктор заднего моста на автомобиле Газель

Автомобиль Газель – надежный и качественный транспорт, который отличается своей неприхотливостью и большой грузоподъемностью. Но частое использование техники и ее эксплуатация в экстремальных условиях (с большой нагрузкой и по плохим дорогам) часто приводит к проблемам с редуктором. Как следствие, появляются проблемы, о которых мы упоминали выше.

Читайте также  Регулировка шкворней на подшипниках УАЗ патриот

В такой ситуации можно поступить двумя способами – отправиться на СТО и доверить настройку редуктора профессионалам, а второй – сделать работу своими руками. Но будьте честны перед собой. Если есть определенные знания, силы и уверенность, то можно провести регулировочные работы самостоятельно и сэкономить деньги. При отсутствии опыта таких работ и знающего человека под боком, лучше все-таки отдать редуктор профессионалам своего дела.

Итак, давайте рассмотрим особенности и тонкости регулировки:

  1. Снимайте редуктор заднего моста и зажимайте его в тисках. Многие новички выкладывают узел на стол и начинают разборку. Это неправильный подход. Во-первых, разбирать редуктор в этом случае будет неудобно. Во-вторых, вы не сможете поставить все необходимые метки и растеряете половину деталей.
  2. Обязательно нанесите метки на крышки подшипников. В процессе сборки это позволит правильно произвести установку.
  3. Берите ключ на «14», выкручивайте болты и снимайте крышки.
  4. Выкручивайте регулировочные гайки (они пока не понадобятся).

  1. Демонтируйте наружные обоймы с подшипников роликового типа.
  2. Внимательно осмотрите подшипники на факт повреждений и возможности дальнейшего применения.
  3. Проверьте шестеренки полуосей на факт наличия люфта. По правилам он должен быть не больше 0,5 мм. Если же люфт слишком большой, то необходимо будет менять коробку дифференциала.
  4. Демонтируйте подшипник и выкручивайте планетарную шестеренку.
  5. Выбивайте и доставайте ось сателлитов.

  1. Вытягивайте ведущий вал (он находится в корпусе редуктора).
  2. С помощью специальной проставки из мягкого металла постарайтесь выбить кольцо, расположенное внутри роликового подшипника.
  3. Устанавливайте новую регулировочную втулку.
  4. Вытягивайте регулировочное колечко.
  5. Выбивайте кольца подшипников (те, что снаружи). Снова-таки используйте проставку, чтобы не повредить металл.
  6. Промойте все детали редуктора и внимательно их осмотрите на факт повреждений. Если на каких-либо элементах есть трещины или сколы, то лучше произвести замену. Если появились обычные задиры, то их можно убрать с помощью наждачной бумаги.
  7. Далее приступайте к разборке узла. При отсутствии дополнительных дефектов меняйте только сальник и втулку. В случае если в главной паре производилась какая-либо замена, то лучше установить новую распорную шайбу.
  8. Ставьте новое колечко и запрессовывайте внутреннюю часть обоймы подшипника.
  9. Ставьте на ось распорную втулку (этот узел мы заменили).
  10. Устанавливайте вал в картер редуктора.
  11. Монтируйте новый сальник.
  12. Натягивайте фланец и фиксируйте его гайкой.
  13. Производите сборку дифференциала и возвращайте его на место. При наличии люфта в полуосевых шестеренках обязательно установите более толстые шайбы.
  14. Возвращайте на место крышки.
  15. Специальным ключом для регулировки затягивайте гайку (ту, что расположена со стороны ведомой шестеренки) до момента, пока не пропадет зазор.
  16. Производите замеры с помощью штангеля.

  1. После протяжки второй гайки дополнительно подтягивайте на несколько зубьев. После этого с помощью первой гайки отрегулируйте зазор – он должен быть 0,08-0,13 мм.
  2. Затягивайте обе гайки до момента, пока расстояние не возрастет до 0,2 мм.
  3. Проверните шестеренку и убедитесь, что во всех положениях люфт приблизительно одинаковый.
  4. Ставьте на место стопорные пластинки и вкручивайте болты.
  5. Если люфт разный, замените дифференциал.

Вывод

Конечно, регулировка редуктора моста на Газель – это весьма трудоемкий процесс. При выполнении всех необходимых действий вы потратите около 3-4 часов, но зато сэкономите несколько тысяч рублей. Удачи.

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Снимаем регулировочное кольцо.

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.

Делаем специальный ключ для регулировки.

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

Ремонтируем сами редуктор заднего моста автомобиля Газель

Приходит время, когда появляются посторонние шумы, вой, шелест, скрежет в главной передаче автомобиля Газель, редуктор нагревается. Это повод для срочного осмотра хвостовика на наличие люфтов и масла, на присутствие в нём металлической стружки, обломков металла. Возможно, нужен ремонт и регулировки, ведь первые признаки поломки налицо.

  1. Совет. Прежде чем начать работу, взвесьте свои знания и возможности. Может лучше обратиться в автосервис! Если уверены в себе, начинайте.
  2. Для удобства и безопасности установите редуктор на стенд, или крепко зажмите в тисках. Поверьте, ремонт такого узла требует жёсткого крепления и на столе или полу ничего не получится.
  3. Работа начинается с установки меток на крышках подшипников и картере. Они нужны для того, чтобы во время сборки детали встали строго на свои места.

  1. Открутите болты ключом «на 12» и снимите стопора бугелей. Головкой «на 17» открутите четыре болта крышек подшипников. Они легко снимутся, если слегка пристукнуть по ним молотком.
  2. Специальным ключом — его можно сделать из стальной полосы и куска кругляка — или большой отвёрткой открутите и снимите бугеля. Дифференциал свободен, демонтируйте его.

  1. Теперь надо снять ведомое зубчатое колесо. Для этого головкой «на 17» отверните 10 болтов, молотком из мягкого металла или через выколотку сбейте его.
  2. Перед тем как разобрать коробку дифференциала, поставьте метки на обеих чашках и отвернув головкой «на 13» 8 болтов разделите их.
  3. Выньте первую полуосевую шестерню.
  4. Аккуратно молотком выбейте крестовину и разберите её, сняв шайбы и сателлиты со своих осей.
  5. Выньте вторую шестерню.
  6. Чтобы было удобно снимать фланец застопорите его, расшплинтуйте гайку и отверните её головкой «на 24.» Теперь фланец легко снимется.
  7. Ведущее зубчатое колесо вытащите из картера и снимите распорную втулку, корректировочное кольцо, а при помощи съёмника внутренний и опорные подшипники, шайбу регулировочную, а из корпуса выбейте старый сальник и выньте наружный подшипник.
  8. При помощи выколотки, демонтируйте обоймы подшипников.
Читайте также  Регулировка фар geely mk cross

Отмойте все детали керосином, внимательно осмотрите и проведите выбраковку. Если требуется, замените их на новые или б/у, но пригодные к эксплуатации. Помните, что в зубчатой паре — главной передаче — шестерни не меняются поодиночке. На то они и пара.

Сборка редуктора процесс сложный и ответственный из-за присутствия необходимых регулировок, для которых нужны специальные приспособления. Описывать их нет никакого смысла, так как предназначены они только для регулировок редуктора.

От качества выполнения этих работ и правильности зависит время использования собранного редуктора, а значит его работоспособность.

  1. Начните с измерения расстояния от обоймы внутреннего подшипника до оси дифференциала — согласно нормам, должно быть 109,5 мм с допуском +0,02 мм -0,02 мм. Так проверяется правильность расположения оси дифференциала и ведомого колеса.
  2. Закончив , возьмите оправку и запрессуйте наружные обоймы.
  3. Используя приспособление и индикатор, сделайте замеры и высчитайте толщину регулировочной шайбы для ведущего зубчатого колеса. Выполнение этого пункта необходимо после замены зубчатой пары или сборки на новый картер . Поставьте шайбу.
  4. Применив оправку, напрессуйте подшипник, не повредив его, на ведущее зубчатое колесо, вставьте последнее в картер и установите корректировочное кольцо, распорную втулку, наружный подшипник, фланец на свои места и затяните гайку с моментом 16- 20 кг/см2.
  5. Это была предварительная сборка. Она нужна для того, чтобы измерить осевой люфт и момент сопротивления вращению на ведущем колесе -10 -15 кг/см. Добиться указанных величин можно изменяя толщину корректировочного кольца ( если показания меньше, то надо её уменьшить и наоборот, если больше, то толщину кольца увеличить.)
  6. Разберите всё для установки сальника и окончательно соберите, проворачивая фланец, чтобы ролики подшипников распределились правильно, затяните гайку головкой «на 24» с моментом 16-20 кг/см2.
  7. Зашплинтуйте гайку.
  8. Сборка и регулировка коробки дифференциала начинается с установки шайб, полуосевых шестерен и собранной крестовины в чашки.
  9. Чтобы сборка была верной, проверьте, есть ли люфт между шестерней и сателлитами. Если он есть, надо увеличить толщину шайб.
  10. По меткам соедините чашки и головкой «на 13» затяните все болты с моментом 4 кг/см2.
  11. Дифференциал собран. Напрессуйте на него ведомое зубчатое колесо и головкой «на 17» затяните 10 болтов крепления с моментом 9 кг/см2. Затем осторожно напрессуйте подшипники и собранный узел установите в картер.
  12. Аккуратно установите наружные обоймы , поставьте крышки согласно меткам и заверните болты головкой «на 17», но затягивать их пока не надо.
    Заверните бугеля и установите тепловой зазор в подшипниках 0,01 мм.
  13. Индикатором проверьте боковой зазор между зубчатыми колёсами в шести точках. Он не должен превышать 0,15- 0,25 мм. Если величина отличается от рекомендуемой, отрегулируйте его бугелями. Чтобы увеличить зазор отверните гайку со стороны ведомого зубчатого колеса на один зуб, а другую заверните на столько же. Для уменьшения эту операцию проведите в обратном порядке.
  14. После того как зазор будет установлен, затяните четыре болта крышек головкой «на 17″ с моментом 8,5 кг/см2 и ключом»на 12» затяните болты стопоров бугелей.
    В завершение проверьте качество работы.

Редуктор заднего моста Газели

Газель сегодня очень популярна в сегменте малого коммерческого транспорта благодаря низкой стоимости и неплохим эксплуатационным свойствам. Редуктор заднего моста Газели, как и большинство остальных узлов, надежен в условиях интенсивного использования автомобиля на наших дорогах.

  1. Конструкция заднего моста
  2. Обслуживание редуктора
  3. Ремонт и замена редуктора

Конструкция заднего моста

Сварная жесткая балка выполнена из штампованных стальных листов и состоит из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей (тип «банджо»). Дополнительно приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, крепление редуктора, задняя крышка, цапфы с фланцами для крепления ступиц, стойка для регулятора тормозов. Сверху на кожухе левой полуоси находится сапун для вентиляции и защиты от повышения давления.

Главная передача и дифференциал съемные, в картере крепятся болтами. Для обеспечения плавности хода, малого уровня шума, высокой нагрузочной способности при малых габаритах применяется гипоидная передача со смещенной вниз осью ведущей шестерни. Передаточное число для модификаций с двигателями ЗМЗ 5,125 и 4,556 для двигателя УМЗ. Возможна комплектация части автомобилей неразборным задним мостом старого образца. Шестерни главной передачи подбираются парой по пятну контакта и шуму, поэтому их замену необходимо проводить также в сборе.

Обслуживание редуктора

Узел надежен, но для того, чтобы отодвинуть ремонт, периодически необходимо:

  • проверять уровень масла;
  • очищать сапун от грязи;
  • подтягивать гайки фланца ведущей шестерни и крепления полуосей;
  • контролировать регулировку подшипников дифференциала и ступиц колес.

Для смазки применяется трансмиссионное масло класса GL-5, общий объем 3 литра (в несъемном варианте 2,2). Замена производится по рекомендациям производителя через 48 000 км пробега, но при интенсивной эксплуатации с высокой нагрузкой лучше менять масло через 30–35 тысяч. Сливать надо после поездки, в горячем виде масло вытечет быстрее и полнее. Если на магнитной сливной пробке есть металлические частицы, то можно выполнить десятиминутную промывку картера смесью масла с дизтопливом или керосином. После заливки на 10 минут поднимите домкратом поочередно левое и правое колеса для смазки их подшипников и долейте трансмиссионное масло.

Ремонт и замена редуктора Газель

Ремонт и замена редуктора

На необходимость выполнить ремонт указывают посторонние шумы заднего моста. Чаще это гудение, реже подвывание, сила звука может быть от малозаметной до вызывающей дискомфорт. Условно допустимым является только несильное гудение на некоторых режимах, избегая их, можно еще эксплуатировать редуктор Газели.

Осмотр и ремонт выполняются на снятом редукторе. Для демонтажа сливается масло, отсоединяются карданный вал и задние полуоси, откручиваются болты крепления. Ремонт достаточно сложен, предполагает использование съемников, напрессовку подшипников в горячем виде, применение динамометрического ключа, проведение ряда специфических точных регулировок. С этими задачами лучше справится специализированный автосервис с опытом, самостоятельно можно выполнить замену редуктора в сборе или заднего моста целиком.

Кроме стандартных двух вариантов редуктора для Газели имеются модификации с самоблокирующимся дифференциалом. Максимальный коэффициент блокировки 70–80% (полная блокировка невозможна), цена выше в 2–3 раза, требуется применение специального трансмиссионного масла. Возможна установка редуктора от Соболя, динамика автомобиля улучшится, но ресурс будет меньше. Совсем редким является узел с электронным управлением блокировкой, его цена в 4–5 раз выше, чем у штатного редуктора.

Для продления срока службы редуктора заднего моста выполняйте по возможности следующие правила:

  • не превышайте максимальную грузоподъ емность автомобиля, особенно при высокой температуре;
  • используйте первую передачу только для трогания с места, делайте это плавно;
  • старайтесь не буксовать;
  • вовремя проводите обслуживание, используя качественное масло.