Регулировка пускового устройства карбюратора солекс 21083

Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)

Для точной и четкой регулировки пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) необходимо снять карбюратор с двигателя автомобиля.

В таком случае можно добиться практически идеального выставления пусковых зазоров, что обеспечит надежный и без проблемный пуск холодного двигателя при максимально низких температурах окружающей среды.

Цель регулировки пускового устройства

Необходимо выставить максимально точные значения пусковых зазоров у кромок воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А так же добиться слаженности и синхронности в работе деталей пускового устройства.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Шлицевая отвертка с тонким лезвием

Рожковые ключи на «7» и на «8»

Круглый щуп, сверло или проволока диаметром 1 мм и 2,5 мм

Подготовительные работы

Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)

— Схема величин пусковых зазоров карбюратора Солекс 21083
— Проверка и регулировка пускового зазора «Б»

(у кромки дроссельной заслонки)

Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая ее рычаг управления против часовой стрелки. Дроссельная заслонка первой камеры при этом должна слегка приоткрыться так как на регулировочный винт, установленный на ее рычаге, воздействует нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой.

Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, с легким защемлением.

Проверяем величину и наличие зазора «Б» Солекс 21083

Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». При этом дроссельная заслонка будет либо открываться. либо наоборот, закрываться.

Регулировка пускового зазора «Б» Солекс 21083

В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.

— Проверка и регулировка пускового зазора «А»

(у кромки воздушной заслонки)

Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.

Проверка и регулировка пускового зазора «А» Солекс 21083

Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.

Регулировка пускового зазора «А» Солекс 21083

Примечания и дополнения

Регулировка пускового устройства приведенная выше подходит для всех модификаций карбюраторов Солекс, но следует учитывать, что пусковые зазоры у разных моделей карбюраторов несколько различаются. Поэтому перед проведением регулировки следует ознакомиться с таблицей величин пусковых зазоров Солекс.

Помимо установки пусковых зазоров следует иметь ввиду, что на нормальную работу ПУ так же влияет целостность диафрагмы в ее корпусе, загрязненность штока перемещения воздушной заслонки, подвижность рычага управления воздушной заслонкой и всего ее привода.

Детали пускового устройства Солекс 21083

Запуск холодного двигателя автомобиля при низких температурах всецело возложен на пусковое устройство карбюратора Солекс. Оно отвечает за приготовление богатой топливной смеси для обеспечения уверенного пуска, а так же за некоторое ее обеднение сразу после пуска. Все это достигается путем полного закрытия воздушной и некоторого приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры, при вытянутой на себя рукоятке «подсоса» (пусковое устройство взводится), а так же возможности небольшого приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя.

Зазор «Б» появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.

Зазор «А». Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).

Карбюратор Солекс 21083, оптимальное решение

На фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

В таком виде я их принес на ремонт, т к на первом я от ездил неделю и при 150 на мосту он сдох, естественно я сразу не стал его делать так как был еще один маде ин у нас) Итак, поставил его, отрегулировал и откатал на нем почти 2 года без проблем, но вконце у него пропал ХХ, наверное требовал к себе внимания)))
Но по некоторым истечениям обстоятельств уже год машина стоит в гараже, и ждет своего часа. И вот он пробил ее час теперь будет проходить изменения доработки, да и просто ремонт, до тех пор пока не смогу сесть за руль, а ето будет еще не скоро((((
покупри для реанимирования:
1. ремкомплект для солекс 21083 — 1шт
2. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива (слоник) — 2 шт
прокладка — 2 шт
топливный жиклер — 4 шт. 97,5
воздушный жиклер — 2 шт. 125
воздушный жиклер — 2 шт. 155
баллончик для чистки карбюраторов Carb Cleaner — 1 шт
прокладки карбюратора на впускной коллектор — 2 шт
эбонитовая проставка под карбюратор — 1 шт
Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.
2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусом
Короче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.
3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончика
далее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))
Карбюратор маде ин СССР
после чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.
при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

далее произвел настройку слоников в первую камеру, а именно: опустил второй слоник в первичку из вторички, так как при средних оборотах топливо во второй камере не используется по назначению, тем самым просто так испаряется( а оно должно работать), настройку произвел следуюшим образом:

хоботки слоника должны быть опушены в первую камеру и настроены так что бы при нажатии на акселератор струйка била точно в шель между диффузором и дросельной заслонко, при етом струйки не должны пересекатся, тем самым я избавляюсь от токого как провалы при наборе скорости, и еше флажок на ускорительном насосе должен стоять №7
отрегулировав ускорительный насос переходим к регулировке уровня топлива, но перед этим надо проверить держит ли топливо игла, при снятом карбюраторе переварачиваем крышку так чтобы поплавки были сверху и смотрим чтоб поплавок был параллелен крышке и находился на высоте от нее 0,75 — 1 см
я поставил 2е прокладки, так как карб старенький и самое главное при установке 2х прокладок необходимо поставить дополнительную резинку на переходную трубку ХХ которая находится рядом с воздушными жиклерами.
все собираем прикручиваем и не чего не забываем
далее производим настройку предпускового устройства:
Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора(воздушная заслонка полностью закрыта).

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор
(измеряем его щупом или проволокой). Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.
Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом.
Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.
Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.
Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

все настройку произвели, кстате, винт качества стоит закрутить до упора и открутить его на 5-6 оборотов, после установки произвести настройку ХХ
Карбюратор маде ин хытай
все тое самое проделываем что и с первы, но что меня сильно удивило ето то что не на одном жтклере нет меток о его сечении и пропускной способности, и вот при разборе серьезное затруднение топливный жиклер не в какую не лез на ружу, не отверткой не чем. В итого я развальцевал там ответкой шлицы и стало совсем плохо, дай бог тому здоровья кто придумал интернет, через 10 мин наюзал как можно открутить, поробывал, к сожалению первы вариант не дал ни каких результатов, метод в следуешем поставить отвертку и ударить молотком чтоб сделать новые шлицы, но не тут то было я часа 2 долбил молотком по отвертке и пробывал открутить, с упоминанием всех конструкторов автоваза))))
Итак, с первым способом не чего не вышло, пробую второй, сломаным сверлом обратной стороной, подходяшего диаетра выкрутить жиклер, ок пробуем!)) И опять же упоминая всех конструкторов автоваза, мучаюсь часа 2.
Но я не сдаюсь так просто, и я нашел единственно верное решение рассверлить жиклер, и после нарезать новую резьбу, так и поступил, И ура все вышло,
почистил карб и давай собирать, и опять проблемка, но слава богу не большая, оказалось что у китайцев свое измерение и свои особенные жиклеры, но не тут то было закрутив выкрутив старые жиклеры( не нужные) наши жиклеры все таки встали на место, .
И ура … Я собраз его но уже с нашим неподдельным качеством, от китая осталось столько корпус
и далее все так же что и в первом случае))
спасибо тому кто дочитал до конца

Читайте также  Регулировка клапанов на дэу матиз

табличка оптимальных жиклеров на солекс 21083 для мошностного режима на низких, средних, высоких оборотах

Карбюратор Солекс 21083: устройство и регулировка

По мере ужесточения требований к системе питания двигателей, карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьёзным доработкам и прошли путь от простейших распылителей топлива к серьёзным многозадачным пневмогидравлическим устройствам.

В России этот путь завершился созданием карбюраторов типа Солекс, ничего более совершенного у нас в стране не выпускалось, пришло время для систем впрыска топлива.

Как появился карбюратор Солекс

Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.

Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.

Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.

За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.

Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.

Поплавковая камера

Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.

Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.

Система холостого хода

Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.

В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.

Главная дозирующая система

Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.

Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.

Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.

Ускорительный насос

Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.

Когда вторая камера ещё закрыта, чтобы избежать накопления там бензина от ускорителя дроссель установлен с небольшим зазором относительно стенок, через который и уходит добавочный бензин.

Экономайзер

При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.

Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.

Эконостат

Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.

Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.

Ручной регулятор заслонки (подсос)

Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.

После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.

Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.

Как снять карбюратор Солекс

Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:

  • Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
  • Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
  • Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
  • Отсоединить привод воздушной заслонки.
  • Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
  • Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
  • Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.

При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор.

Регулировка, настройка и чистка

Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.

Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:

  • Регулировка состава смеси холостого хода проводится с применением газоанализатора, поскольку карбюратор обладает большими возможностями по обеспечению минимальных выбросов CO и CH, сводится она к установке винтом «качества» допустимого уровня вредных газов при номинальной частоте холостого хода.
  • Пусковое устройство регулируется изменением положения оболочки троса на кронштейне таким образом, чтобы заслонка была полностью открыта и закрыта в крайних положениях кнопки подсоса.

  • Уровень топлива в поплавковой камере выставляется таким образом, чтобы при перевёрнутой и установленной горизонтально верхней части карбюратора зазор между поплавками и прокладкой составлял примерно 2 мм. После чего уровень можно проверить, наживив крышку, запустив двигатель, заглушив и сняв крышку, расстояние от бензина до фланца должно быть примерно 24 мм.

Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.

Читайте также  Стенд для регулировки фар своими руками

То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.

Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.

Основные неисправности Солекс

Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:

  • перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
  • загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
  • потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
  • общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
  • изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
  • неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
  • засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
  • засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.

Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.

Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Режим холостого хода — второй этап

Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:

  1. Обнаруживается винт качества смеси, располагающийся в углублении нижней части карбюратора, а затем заворачивается до самого упора против часовой стрелки.
  2. Во время закрутки указанной детали очень важно контролировать собственную силу, так как чрезмерное упорство способно привести к резьбовому срыву.
  3. Делается пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы выкрутить винт.
  4. Двигатель снова заводится, а подсос убирается.
  5. Винт количества позволяет задать минимальную частоту для работы мотора без помех.
  6. Если прибор работает исправно, то обороты совершаются в количестве от пятисот штук в минуту до одной тысячи двухсот.
  7. Винт качества заворачивается в достаточно медленном темпе до начала неустойчивой моторной работы.
  8. Затем за один или полтора оборота он вновь отворачивается назад для стабильной частотной деятельности.
  9. Обороты холостого хода регулируются винтом количества в пределах от восьмисот пятидесяти до девятисот штук в минуту, если не удаётся наладить процесс, то на помощь приходит винт качества.
  • Внимание!

Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

Факторы, вызвавшие проблему:

  1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.

Правильный жиклёр для Солекс 21083

На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

  • 23;
  • ZC;
  • ZD.

Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Проблемы с ускорительным насосом

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.

Читайте также  Регулировка винта качества смеси 2108

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

Устройство и регулировка популярных карбюраторов Солекс 21083

Большую популярность автомобильные карбюраторы Солекс приобрели благодаря возможности создания разнообразных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается проточкой диффузоров. Однако в большей степени их используют на силовых агрегатах с объёмом, меньшим 1500 см. куб. Порой возникает необходимость в ознакомлении с принципом работы и особенностями регулировки таких агрегатов.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Все устройства из этой серии отличаются принципиально унифицированной конструкцией. Определённые различия в модификациях связаны с применением дозирующих подачу горючего элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 поплавочные камеры, систему открытия дросселей, а также охлаждение каналов холостого хода.

В корпусе можно обнаружить поплавковую камеру и 2 камеры для смеси горючего с диффузорами. Кроме того, здесь же присутствуют экономайзер с эконостатом, каналы для прохода топлива и воздуха, заслонки дросселя, винты регулировок и настроек. К корпусу пятью винтами крепится крышка. В ней предусматриваются топливные штуцеры, электромагнитный клапан и игольчатый, воздушная заслонка и ряд других небольших узлов.

В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:

  • главные дозирующие и переходные для каждой из обеих камер;
  • экономайзеры мощности и холостого хода;
  • механизм поплавковый;
  • эконостат;
  • система холостых оборотов;
  • устройство для пуска;
  • ускорительный насос;
  • система открытия заслонок дросселя и др.

Даже неискушённому в вопросах ремонта автолюбителю будут заметны внешние отличия между карбюраторами Солекс и Озон (ещё одна популярная разновидность этого оборудования).

Принцип действия

У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.

Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.

С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:

  1. Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.
  2. Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
  3. Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.

Других отличий, влияющих на принцип действия, у карбюраторов марки Солекс 21083, не предусмотрено.

Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы

Большинство автомобилистов рано или поздно сталкивается с проблемой регулировки карбюратора Солекс 21083. Она включает в себя коррекцию работы холостых оборотов и уровня топлива. Рассмотрим подробнее каждую из этих операций:

  1. Коррекция уровня топлива в камере. Чтобы задать новый уровень, следует ориентироваться на то положение, которое занимают поплавки по отношению к крышке этого топливного узла. Однако работа бензонасоса на разных авто с одной и той же моделью Солекс 21083 может отличаться. Это приводит к тому, что давление на запорный клапан тоже может быть различным. Чтобы точно выставить уровень бензина, сначала двигатель прогревают в течение 5-10 минут, после чего глушат. Далее снимается шланг подачи бензина, чтобы излишки не повлияли на точность проводимых замеров. Теперь выкручиваются винты, крепящие крышку к корпусу устройства. Как только снят трос подсоса, можно осторожно приподнимать крышку. Теперь пришла очередь замеров, которые проводятся линейкой или штангенциркулем. Между поверхностью крышки и поверхностью уровня топлива должно быть 25-миллиметровое расстояние. Среднее расстояние устанавливается как усреднённое значение между значениями каждой из камер.
  2. Регулировка холостых оборотов мотора. К этой процедуре приступают уже после того, как в поплавковых камерах был откорректирован уровень топлива. Для этого берётся плоская отвёртка, с помощью которой до максимума закручивается винт качества противоположно ходу часовой стрелки циферблата. После этого его выкручивают на 5 оборотов, а затем ещё на 1. Можно запускать двигатель и убирать подсос топлива. Теперь обращаются к помощи винта качества. За основу берётся минимальная частота, обеспечивающая устойчивую работу мотора. Нормальное значение будет в диапазоне 900-1200 единиц. Это свидетельствует о создании минимального разряжения. Теперь можно закручивать его обратно до появления неустойчивых оборотов. От этого положения винт следует вернуть на 1 оборот до восстановления устойчивой работы. Настройка холостых оборотов приводит к достижению эффективного соотношения устойчивой работы силового агрегата при минимальном разряжении.

По показателю качества смеси существует собственная градация. Главная задача функционирования карбюратора заключается в подготовке смесей, которые могут быть следующими:

  • в нормальной смеси пропорции бензина и воздуха составляют примерно 1 и 15 частей соответственно. Сгорание происходит без остатка, а мощность находится на достаточном уровне;
  • в обогащённой рабочей смеси на 1 часть воздуха приходится от 13 до 15 частей топлива. Его потребление двигателем возрастает, но заодно это приводит к его повышенной отдаче;
  • в богатой смеси воздуха становится ещё меньше по отношению к горючему. Благодаря кислородному дефициту не происходит полного сгорания бензина в цилиндрах. Кроме того, сам силовой агрегат может работать с перебоями;
  • на переобогащённой смеси (соотношение бензина всего 1/5) двигатель работать не сможет, поскольку искра не сможет зажечь топливо вследствие нехватки кислорода;
  • в обеднённой наблюдается пропорция бензина менее, чем 1/15 в сравнении с воздухом. Работа мотора становится максимально экономичной, однако недостаточно эффективной;
  • в бедной смеси будет на 1 часть горючего 17 и более частей кислорода. Двигатель работает и не экономично, и не устойчиво.

Проблема настройки карбюратора Солекс 21083 как раз связана с тем, что он используется для приготовления рабочей смеси. В ходе приготовления происходит частичное испарение паров горючего, а также их последующее смешивание с частями воздуха.

Наиболее часто при эксплуатации транспортных средств встречаются несколько проблем и неисправностей работы карбюратора, требующие регулировки поплавков ВАЗ 2108 Солекс и других конструктивных элементов. Проявляют они себя следующими симптомами:

  • мотор захлёбывается при работе на холостых оборотах. Частая причина такой неисправности кроется в засорении топливного жиклёра. Зачастую помогает просто его выкрутить и продуть струёй воздуха. В отдельных случаях может выйти из строя блок управления клапаном. Для этого можно подать питание на его разъём и убедиться в том, что оно поступает;
  • характерные провалы, когда водитель резко жмёт ногой на педаль акселератора. Как правило, причина будет скрываться в работе ускорительного насоса — либо порвалась его диафрагма, либо засорились распылители;
  • повышение потребления горючего и, одновременно, неустойчивые холостые обороты. Связано с нарушениями работы игольчатого клапана. Из-за его негерметичности переполняется поплавочная камера, поэтому лучшим решением станет полная замена клапана.

Основным предназначением карбюраторов марки Солекс, устройство и настройка которых разбирались в сегодняшнем обзоре, является их установка на 1,5 литровые двигатели автомобилей концерна АвтоВАЗ. Одним из основных преимуществ стало появление в конструкции электромагнитного клапана, регулировавшего на холостых оборотах подачу горючего. Кроме того, предусмотрен подогрев топливовоздушной смеси перед дальнейшим поступлением её в цилиндры. Поэтому разборку и настройку этого топливного оборудования можно выполнить в своём гараже, если воспользоваться приведенными рекомендациями. У кого имелся собственный опыт регулировки изделий марки Солекс, приглашаем поделиться им с остальными читателями.