Регулировка ПТФ форд фокус 2 рестайлинг

Как произвести регулировку фар на Форд Фокус 1, 2, 3 своими руками

Автомобили прочно укрепились в каждой семье и стали отличными помощниками в большинстве задач. Автовладельцы нередко выбирают Ford Focus за вместительный салон, крепкую подвеску, надежные силовые агрегаты и современный дизайн кузова.

При движении каждый водитель случайно попадает в выбоины на асфальте, из-за которых постепенно сбивается настройка рефлекторов головного света. Регулировка может потребоваться и после замены ламп ближнего и дальнего света.

Регулировка фар Форд Фокуса 2 поможет не только восстановить правильный пучок света, но и снизить вероятность ослепления встречных водителей. Верные настройки оказывают сильное влияние на освещение обочины и дальность видимости при снегопаде или дожде.

Требования

Фара головного света во всех генерациях Фокуса полностью соответствует требованиям по безопасности транспортных средств. Передний ближний свет фар выдает четкий луч с резкой границей и ступенькой в сторону обочины для правостороннего движения. За дальний свет отвечает отдельный модуль, настройки которого зависят от положения рефлектора блока ближнего света.

Все комплектации Фокуса оснащены электрической регулировкой пучка. Модели с ксеноновыми лампами оснащены автоматическим корректором, он устанавливает высоту луча соответственно положению кузова. Базовые версии с галогеновыми лампами позволяют настраивать параметры пучка с помощью клавиши в салоне.

Светотеневая граница не должна превышать положение глаз человека, едущего навстречу, иначе он будет ослеплен, что может привести к трагическим последствиям. Горизонтальное положение левой оптики должно совпадать с правой. При отклонении требуется регулировка положения отражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.

Регулировка фар на Форд Фокус 2

В Форд Фокус 2 регулировка фар осуществляется с помощью двух винтов, отвечающих за горизонтальное и вертикальное положения рефлектора. Для самостоятельной настройки нужна небольшая подготовка:

  1. Проверить давление в шинах. При необходимости накачать колеса до требуемых значений, указанных в руководстве по эксплуатации или табличке за водительской стойкой.
  2. Очистить багажное отделение от лишнего груза.
  3. Наполнить топливный бак минимум до половины.
  4. Выбрать ровную площадку с ровной стеной (это могут быть ворота гаража, стена магазина, дома или ровный забор).
  5. Приготовить инструменты (рулетка, крестовая отвертка, ключи Torx, мел или маркер).
  6. В зависимости от комплектации для регулировочных винтов нужен ключ-зведочка Torx или шестигранник «на 7».

Для правильной регулировки нужно тщательно отмыть стекло фар от загрязнений и насекомых. Корректор фар Форд Фокуса 2 выставляется в положение «0».

Регулировка оптики не занимает много времени, не требует определенных знаний. Для настройки нужно выполнить шаги:

  • установить автомобиль на площадке перед стеной на расстоянии ровно в 3 метра;
  • открыть капот, включить ближний свет;
  • замерить высоту положения лампы относительно земли, перенести линию с такой же высотой на стену;
  • отметить центр нашего автомобиля вертикальной линией на стене;
  • между центрами пучка от левой и правой фары, при помощи винта, установить расстояние в 1270 мм (центр пучка находится на месте перехода горизонтальной границы в направленную галку);
  • положение горизонтальной линии — на 35 мм ниже отмеченной ранее высоты положения лампы;
  • когда указанные значения верны, то регулировку оптики можно считать законченной.

В Ford Focus 2 рестайл и дорестайл настройка фар ничем не отличается, кроме расположения винтов, регулирующих свет.

Настройка положения фар в Фокус 3

Требования для настройки галогеновых фар в Фокусе третьей генерации ничем не отличаются от автомобиля второго поколения. Неизменными остаются параметры удаленности от стены и этапы подготовки перед проведением работ. Центры пучка фар располагаются на расстоянии, равном 1280 мм, так как автомобиль немного шире.

Главное и единственное отличие — регулировочный винт: для него потребуется особый шестигранный ключ «на 8». Приобрести инструмент можно в автомобильном магазине или на рынке.

В максимальных комплектациях устанавливаются ксеноновые лампы. В таком случае придется обращаться в официальный сервис со специальным оборудованием. Линзы Фокуса 3 модели регулируются только оптическим стендом, который автоматически определяет пучок света и указывает необходимые настройки.

Первая модель

В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.

Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.

Правильная настройка фар обеспечит не только хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям во встречном потоке. Проверку светового пучка Фокуса нужно проводить не менее 1 раза в год при проведении ТО.

Форд Фокус Фан

Как управлять, регулировать и пользоваться светом Форд Фокус 2

Блок управления освещением Форд Фокус 2 находится слева и ниже руля. Конкретно на моем Фокусе в комплектации Trend он включает в себя, помимо стандартных функций управления габаритами, ближними и дальним светом, стояночных огней и заднего противотуманного света, еще и электрокорректор световых пучков.

В более низкой комплектации, блок идет без светокорректрора

Кстати, купить переключатель света фар Форд Фокус 2 с корректором света фар можно и б/у за 500 рублей, новый оригинальный — цена составит в среднем 2500 руб или 1600 руб без регулятора света.

машина 2005 года и проблем с электрикой или блоками управления у меня не было. Только заменил лампы габарита и ближнего света и пару предохранителей.

Переключатель света Форд Фокус 2 имеет всего 6 положений, 2 из которых отвечают за противотуманки. И так, в положении переключателя на 0 (в строго вертикальном положении) все световые приборы выключены. На фотографии выше, переключатель повернут на включение габаритных огней (направление на 1 час). Передние и задние габариты включены…

Собираюсь поменять габариты на бело-лунный свет

Вне зависимости от любого включенного режима света мы можем, дополнительно, включить противотуманные фары. Если, вытянуть на один щелчок переключатель, у нас включатся передние ПТФ (если, конечно противотуманки установлены).

Не дергайте сильно и небрежно, сломаете… Работает переключатель очень четко.

Менять этот свет на «колхоз — ксенон» или еще что-нибудь не стоит. Такой цвет ламп лучше всего освещает дорогу в туман

Для того, чтобы включить задние туманки, нужно вытянуть переключатель еще на один щелчок.

Как включать свет на Форд Фокус 2)))))

Задние ПТФ довольно хорошо видны в непогоду

Для включения основного света фар, нужно повернуть переключатель на 2 часа, как это видно на фотографии ниже.

Блок управления внешним освещением форд фокус 2

Из полезных и приятных функций можно выделить несколько, в том числе и парковочные огни или стояночные габариты. Кстати, работает она только на заглушенном двигателе и не работает при включенном зажигании, в целях экономии энергии. Можно вытащить ключ из замка, а огни будут гореть и машина будет видна. Для этого, нужно вдавить переключатель внутрь и повернуть его влево против часовой стрелки.

Может возникнуть вопрос — зачем они? Ведь можно включить аварийку или габариты. В отличии от габаритов, эта опция не расходует питания на подсветку номерного знака, приборного щитка и подсветки самого блока управления светом ford focus 2. И по сравнению с аварийкой расходует меньше энергии.

Замечательно работает и регулятор света фар — корректор света. У него 5 положений, которые можно регулировать в зависимости от загруженности автомобиля.

Форд Фокус 2 может осветить хозяину дорогу))) Функция «Проводи меня до дома» тоже работает при заглушенном двигателе и без ключа в замке зажигания. Дергаете рычаг переключения света, как будто переключаетесь с ближнего на дальний (рычажок на себя) и фары включают ближний свет на 30 сек, после чего, самостоятельно гаснут.

Регулировка фар на Форд Фокус 2 рестайлинг своими руками видео (видео)

Автомобили прочно укрепились в каждой семье и стали отличными помощниками в большинстве задач. Автовладельцы нередко выбирают Ford Focus за вместительный салон, крепкую подвеску, надежные силовые агрегаты и современный дизайн кузова.

Читайте также  Регулировка хвостовика переднего моста УАЗ

При движении каждый водитель случайно попадает в выбоины на асфальте, из-за которых постепенно сбивается настройка рефлекторов головного света. Регулировка может потребоваться и после замены ламп ближнего и дальнего света.

Регулировка фар Форд Фокуса 2 поможет не только восстановить правильный пучок света, но и снизить вероятность ослепления встречных водителей. Верные настройки оказывают сильное влияние на освещение обочины и дальность видимости при снегопаде или дожде.

Требования

Фара головного света во всех генерациях Фокуса полностью соответствует требованиям по безопасности транспортных средств. Передний ближний свет фар выдает четкий луч с резкой границей и ступенькой в сторону обочины для правостороннего движения. За дальний свет отвечает отдельный модуль, настройки которого зависят от положения рефлектора блока ближнего света.

Все комплектации Фокуса оснащены электрической регулировкой пучка. Модели с ксеноновыми лампами оснащены автоматическим корректором, он устанавливает высоту луча соответственно положению кузова. Базовые версии с галогеновыми лампами позволяют настраивать параметры пучка с помощью клавиши в салоне.

Светотеневая граница не должна превышать положение глаз человека, едущего навстречу, иначе он будет ослеплен, что может привести к трагическим последствиям. Горизонтальное положение левой оптики должно совпадать с правой. При отклонении требуется регулировка положения отражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.

Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2

Регулировка фар производится раздельно по вертикали и горизонтали.

Провести правильную диагностику и точно отрегулировать направление светового потока можно только при наличии специального оборудования и имея необходимые навыки.

Все это делается в условиях СТО. Тем не менее приблизительную регулировку можно провести самостоятельно. Для этого будем использовать регулировочные винты на корпусе фары. Их по два на каждой — один регулирует горизонтальное положение луча света, второй — вертикальное. Первый находится в верхней тыльной части корпуса фары, второй снизу. Винты можно прокручивать либо отвёрткой с плоским шлицом, либо шестигранником на 7 мм.

Винт регулировки по горизонтали.

Винт регулировки по вертикали.

Требования

Для правильной регулировки необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности на расстоянии 3 м от ровной стены. При этом машина должна быть полностью заправлена, а в багажнике должна находиться запаска и штатный набор инструментов, чтобы подвеска приняла положение, соответствующее нагрузке снаряжённой массы автомобиля. На водительское сиденье рекомендуется уложить груз массой 60-70 кг, а корректор угла светового потока выставить в нулевое положение.

Схема регулировки фар.

Процесс регулировки

Регулировку выполняем так:

    Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в колёсах.

Не забываем выставить корректор фар в положение «0».

  • Качаем автомобиль спереди и сзади, чтобы подвеска приняла нейтральное положение.
  • Включаем ближний свет.

    Видим, что фары светят на встречную полосу движения.

    Регулируем фары отдельно, прикрыв одну из них непрозрачным материалом.

    По нарисованным на стене меткам определяем, куда нужно сдвигать фары.

    Выставляем горизонтальное положение пучка света, вращая регулировочный винт, который находится ближе к центу машины. Высота границы светового пятна на стене должна быть приблизительно равной высоте центров фар относительно грунта.

    Шестигранным ключом выставляем положения отражателей фар с помощью двух регулировочных винтов.

    Регулируем положение фар в вертикальной плоскости. Для этого вращаем второй винт, который находится ближе к крылу. Выставляем фары так, чтобы расстояние между центрами световых пятен на стене было в пределах 1250-1275 мм.

    «Галочки» световых границ должны стоять ровно и четко.

  • При необходимости корректируем световой поток в условиях дороги винтами или корректором угла наклона фар, если фары отрегулированы синхронно.
  • Выводы

    Так можно самостоятельно отрегулировать положение фар на втором Фокусе. Не слепите встречных и удачных всем путешествий!

    The following two tabs change content below.

    Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

    Тэги: Форд Фокус 2

    Заключение

    Регулировка фар — крайне ответственная задача, от которой зависит безопасность водителя машины и встречных транспортных средств, а также пешеходов. При неправильно настроенных фонарях возрастает опасность аварийной ситуации, поскольку слишком высоко расположенный пучок света может слепить водителя машины встречного транспорта, ощутимо затрудняя обзор.

    Конструкция фары Ford Focus 2

    На примере автомобиля «Форд Фокус 2» вы смогли убедиться, что настройка такого рода — задача несложная. С ней вполне может справиться любой автолюбитель, не обращаясь за помощью к специалистам из автосервиса. Всё, что для этого нужно — начальные навыки черчения, чистая стена и добросовестное отношение с вашей стороны. Если вы аккуратны и внимательны, то без труда сумеете отрегулировать фары вашей машины. Желаем удачи!

    Настройка положения фар в Фокус 3

    Требования для настройки галогеновых фар в Фокусе третьей генерации ничем не отличаются от автомобиля второго поколения. Неизменными остаются параметры удаленности от стены и этапы подготовки перед проведением работ. Центры пучка фар располагаются на расстоянии, равном 1280 мм, так как автомобиль немного шире.

    Главное и единственное отличие — регулировочный винт: для него потребуется особый шестигранный ключ «на 8». Приобрести инструмент можно в автомобильном магазине или на рынке.

    В максимальных комплектациях устанавливаются ксеноновые лампы. В таком случае придется обращаться в официальный сервис со специальным оборудованием. Линзы Фокуса 3 модели регулируются только оптическим стендом, который автоматически определяет пучок света и указывает необходимые настройки.

    Первая модель

    В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.

    Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.

    Правильная настройка фар обеспечит не только хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям во встречном потоке. Проверку светового пучка Фокуса нужно проводить не менее 1 раза в год при проведении ТО.

    Как поменять лампочки в противотуманках Ford Focus 2 до рестайлинга и после?

    Перегорание лампочек – самая распространенная неисправность световых приборов любого автомобиля. В этой статье мы разберемся с противотуманными фарами Форд Фокус 2 рестайлинг и дорестайлинг: узнаем, какие лампы в них используются и как их самостоятельно заменить.

    Какая лампочка стоит в противотуманках

    Автомобиль Форд Фокус 2 появился на свет в 2004 году, а выпуск его закончился в 2011. В 2008 году был произведен рестайлинг, который коснулся и противотуманных фар. Так, в некоторых дорестайлинговых моделях в ПТФ производитель устанавливал лампочки с цоколем H8, которые после рестайлинга были заменены на H11.

    Лампы Н8 (слева) и Н11, используемые в противотуманках Форд Фокус 2

    Как может показаться из фото выше, лампы практически идентичны, но это сходство лишь внешнее. Во-первых, цоколь у них все же разный. У Н8 на его внутренней части 3 ключа: один снизу и два сверху, у Н11 – только один снизу.

    Отличие цоколей ламп Н8 и Н11

    Во-вторых, мощность лампочки Н8 составляет 35 Вт, тогда как Н11- 55 Вт. Какой вариант предпочтительней? Может, имеет смысл вместо Н8 поставить более яркую Н11? С ключом, в принципе, проблем особых не будет – колодка H8 вполне наденется на цоколь H11.

    Но к сожалению, ключ – не единственное отличие. Поскольку лампочка Н11 почти в 2 раза мощнее, она и греться будет вдвое сильнее. Фара, разработанная под лампу Н8, просто не выдержит такой температуры – у нее оплавится отражатель, и, возможно, лопнет стекло. Поэтому будем ставить то, что запланировано производителем Фокус.

    Читайте также  Регулировка фар на калине своими руками

    Какому производителю отдать предпочтение?

    С типом лампочек для ПТФ Форд Фокус 2 мы разобрались. Осталось выбрать производителя, а их сегодня немало. Какому отдать предпочтение? Посмотрим на результаты исследовательского проекта «Бренды автомобильных ламп в России», который был проведен отраслевым бизнес-порталом Автоиндустрия.РФ. Рейтинг основан на объеме продаж именно в России.

    Топ-10 зарубежных производителей автоламп

    Топ-3 отечественных производителей автоламп

    Приступаем к замене

    Заменить лампы в «противотуманке» Ford Focus II можно двумя способами:

    1. С демонтажем противотуманной фары.
    2. Через моторный отсек.

    Замена с демонтажем ПТФ

    Для работы нам понадобятся:

    • небольшая плоская отвертка или нож;
    • ключ Torx T-30;
    • лампы на замену.

    Аккуратно поддеваем ножом или отверткой молдинг – «бровь» ПТФ – и выдавливаем наружу, выводя его защелки из зацепления с кузовом. На фото ниже места расположения защелок отмечены стрелками.

    Снятие молдинга противотуманной фары Форд Фокус 2

    Таким же образом снимаем декоративную накладку на фару. Она крепится на таких же защелках.

    Снятие декоративной накладки на ПТФ

    Фара крепится двумя винтами со шлицем T-30, расположенными по бокам.

    Демонтаж противотуманной фары Форд Фокус 2

    Отворачиваем винты и вынимаем противотуманную фару, не забывая, что она висит на проводе. На тыльной части фары наблюдаем цоколь лампочки с надетой на нее колодкой питания.

    Лампа противотуманного света с колодкой питания

    Важно! Третий винт, расположенный сверху фары и имеющий шлиц меньшего размера, предназначен для регулировки наклона фары. Его не трогаем!

    Берем лампочку за цоколь, поворачиваем против часовой стрелки, если смотреть со стороны цоколя, и вынимаем из фары.

    Снятая противотуманная лампа

    Нажимаем на пластиковый фиксатор колодки и снимаем ее с лампы. Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, вставляем в фару и фиксируем поворотом против часовой стрелки. Устанавливаем фонарь на место, фиксируем винтами, защелкиваем декоративную накладку и молдинг.

    Замена через моторный отсек

    Этот вариант замены мало отличается от предыдущего, но, возможно, кое-кому он покажется более предпочтительным. Здесь нам понадобится тот же ключ или плоская отвертка и, естественно, лампы на замену.

    Открываем капот и отворачиваем винт, крепящий фару головного света. Сделать это можно отверткой или ключом – шлиц универсальный.

    Отворачивание фиксирующего головную фару винта при помощи ключа (слева) и плоской отвертки

    С тыла фары в нижней ее части отверткой отжимаем две пластмассовые защелки. На фото ниже они отмечены стрелками на уже снятой фаре.

    Эти защелки фиксируют фару головного света снизу

    Покачиваем фонарь, тянем вперед по ходу движения автомобиля и вынимаем.

    Снятие фары Форд Фокус 2 Снятие питающей колодки с фары головного света

    Отключаем питающую колодку, саму фару откладываем в сторону.

    Полезно! Обычно длины питающего лампы жгута достаточно, чтобы отодвинуть фару без отключения колодки и освободить доступ к ПТФ.

    Заглядываем под капот и видим заднюю часть ПТФ, цоколь противотуманной лампы и надетую на него колодку питания. Нажимаем на фиксатор колодки, саму колодку тянем вниз и снимаем ее с лампы. Берем лампочку за цоколь, поворачиваем против часовой стрелки, если смотреть со стороны цоколя, вынимаем из фары.

    Снятие колодки питания ПТФ и самой лампы на левой фаре

    Берем новую лампу, устанавливаем на место сгоревшей, фиксируем поворотом по часовой стрелке, надеваем на цоколь колодку питания до срабатывания фиксатора. Проверяем работу ПТФ, если все в порядке, монтируем фару головного света на штатное место и крепим винтом.

    Что делать, если замена не помогла и фары все равно не горят

    Если после замены противотуманной лампочки фара все равно не горит, то в первую очередь проверяем исправность предохранителя, который питает эту фару. Для этого нам нужно вскрыть монтажный блок. Он расположен в салоне автомобиля под вещевым ящиком (бардачком) напротив пассажира. Поворачиваем пластиковый фиксирующий винт и опускаем блок предохранителей.

    Монтажный блок фиксируется одной поворотной защелкой

    В зависимости от года выпуска монтажный блок может оказаться одной из двух модификаций:

    Монтажный блок Форд Фокус 2 дорестайлинг

    Монтажный блок рестайлинг

    В первом случае за противотуманный свет отвечает предохранитель 69 номиналом 20 А. Место расположения его можно посмотреть на фото ниже.

    Расположение и нумерация предохранителей во внутрисалонном монтажном блоке Форд Фокус 2 дорестайлинг

    Если у нас рестайлинг (2008 г. и младше), то за противотуманный свет отвечает предохранитель F116 номиналом 20 А. Место его расположения можно посмотреть на фото ниже.

    Расположение и нумерация предохранителей во внутрисалонном монтажном блоке Форд Фокус 2 рестайлинг

    Ну а если предохранители и лампы в порядке, то проблема, увы, серьезнее. Зная основы электрики и умея читать электрические схемы, можно попробовать исправить все своими силами. Для этого проверяем:

    1. Исправность соединительных колодок в монтажном блоке и в фарах.
    2. Целостность проводки и отсутствие ее замыкания на кузов автомобиля. Находим – устраняем. Не находим – отключаем неисправный провод и вместо него пробрасываем новый, используя только специальный автомобильный.

    Если знаний не хватает, то выход один – знакомый электрик (необязательно авто) или СТО.

    Вот мы и разобрались с лампами противотуманного света на Форд Фокус 2. Теперь выбрать и заменить их самостоятельно не составит особого труда.

    Форд-Фокус 2; — регулировка фар

    «Форд-Фокус 2» — регулировка фар. Как определить, нужна ли настройка? На что влияет сбитая регулировка?

    Автомобиль С-класса Ford Focus 2 с завода оснащается оптикой высокого уровня. В зависимости от комплектации за внешнее освещение отвечает рефлектор с галогенной лампой или линза с ксеноном и автоматическим омывателем. Регулировка света фар «Форд-Фокуса 2» требуется достаточно редко из-за качественного внутреннего механизма. Но из-за попадания в большую яму на дороге или небольшую аварию возможно смещение линзы или отражающего элемента. В таком случае лучше провести регулировку.

    Как определить, что требуется настройка оптики?

    Регулировка фар ближнего света на «Форд-Фокусе 2» требуется в случае недостаточного освещения дорожного полотна в темное время суток. Визуальные признаки сбитой настройки в фаре:

    • Встречные водители часто стали моргать дальним светом фар при движении по трассе в ночное время суток.
    • Пучок света смещен вправо или влево и не освещает основную часть дороги.
    • Световой поток стал заметно тусклее и направлен вверх, освещая при этом верхнюю часть деревьев, столбов, домов.
    • Луч сильно опущен вниз, освещения не достаточно в темное время суток даже при включении дальнего света.

    В случае появления перечисленных выше проблем нужно проверить, в какое положение поставлена ручка электрического корректора фар в салоне. При необходимости вернуть регулятор в позицию «0» и убедиться, не устранена ли неисправность. Регулировка фар «Форд-Фокуса 2» (рестайлинг и дорестайлинг) может сбиться случайным нажатием на клавишу регулировки пучка фар из салона. Если настройки корректора верны, то потребуется регулировка механизма фары.

    Выводы

    Так можно самостоятельно отрегулировать положение фар на втором Фокусе. Не слепите встречных и удачных всем путешествий!

    Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

    Не пренебрегайте работой по регулировке света фар. Помимо того, что ваш автомобиль с неотрегулированными фарами не пройдет инструментальный контроль при очередном техническом осмотре, он будет опасен на дороге для всех участников движения, в том числе и для вас. Действия водителя, ослепленного светом фар встречной машины, зачастую бывают непредсказуемы.

    Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

    1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

    Рис. 4.6 . Регулировка света фар

    2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.6. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

    3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.

    4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

    5. Включите ближний свет.

    6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

    7. Откройте капот и, вращая регулировочный винт 1, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали или, вращая винт 2, – по горизонтали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку.

    8. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

    Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая регулировочный винт, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

    Правильная регулировка фар на автомобиле играет очень важную роль. От этого фактора напрямую зависит качество обзора в тёмное время суток, а также в непогоду: в дождь, снег или туман. При неправильно настроенных фарах луч света создаёт завесу, которая слепит и самого водителя, и тех, кто движется навстречу. Таким образом, создаётся опасная обстановка на дороге, угрожающая безопасности водителя и проходящих рядом транспортных средств и пешеходов.

    Для того чтобы избежать аварийных ситуаций и не подвергать опасности жизнь водителей и пешеходов, необходима грамотная регулировка фар ближнего и дальнего света.

    Принципы регулировки фар на Форд Фокус 2

    Регулировка фар производится раздельно по вертикали и горизонтали.

    Провести правильную диагностику и точно отрегулировать направление светового потока можно только при наличии специального оборудования и имея необходимые навыки.

    Все это делается в условиях СТО. Тем не менее приблизительную регулировку можно провести самостоятельно. Для этого будем использовать регулировочные винты на корпусе фары. Их по два на каждой — один регулирует горизонтальное положение луча света, второй — вертикальное. Первый находится в верхней тыльной части корпуса фары, второй снизу. Винты можно прокручивать либо отвёрткой с плоским шлицом, либо шестигранником на 7 мм.

    Требования

    Для правильной регулировки необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности на расстоянии 3 м от ровной стены. При этом машина должна быть полностью заправлена, а в багажнике должна находиться запаска и штатный набор инструментов, чтобы подвеска приняла положение, соответствующее нагрузке снаряжённой массы автомобиля. На водительское сиденье рекомендуется уложить груз массой 60-70 кг, а корректор угла светового потока выставить в нулевое положение.

    Схема регулировки фар.

    Процесс регулировки

    Регулировку выполняем так:

      Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в колёсах.

    Не забываем выставить корректор фар в положение «0».

    Видим, что фары светят на встречную полосу движения.

    По нарисованным на стене меткам определяем, куда нужно сдвигать фары.

    Шестигранным ключом выставляем положения отражателей фар с помощью двух регулировочных винтов.

    «Галочки» световых границ должны стоять ровно и четко.

    Первая модель

    В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.

    Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.

    Правильная настройка фар обеспечит не только хорошую видимость во время движения, но и не доставит неудобств водителям во встречном потоке. Проверку светового пучка Фокуса нужно проводить не менее 1 раза в год при проведении ТО.

    Противотуманные фары

    Ford Focus 2 рестайлинг в зависимости от комплектации поступает в продажу как с комплектом противотуманных фар, так и без них. Замена неисправных ПТФ или установка производится самостоятельно при минимальных навыках, поскольку все изменения предусмотрены конструкцией автомобиля.

    Установка противотуманной фары выполняется в нижней части бампера, где предусмотрено для нее крепление. Место установки закрыто декоративной крышкой. Колодка для подключения подвязана к ближайшему жгуту электропроводки и закрыта защитным колпачком.

    Новую ПТФ устанавливают вместо декоративной крышки и крепят на предусмотренные места. Отвязывают от жгута колодку и подключают ее к лампе.

    Дополнительно в салоне автомобиля устанавливается новый блок управления освещением. Его монтируют вместо штатного. Крепление блока выполнено на защелках, которые отжимаются при помощи тонкой отвертки.

    Особенности подбора ксеноновых ламп на Форд Фокус 2

    Чтобы правильно подобрать ксеноновые лампочки, нужно учитывать следующие факторы:

    • маркировку и ГОСТ;
    • параметры цветовой температуры;
    • особенности конструкции;
    • технические характеристики;
    • эксплуатационные свойства;
    • ценовую характеристику.

    Оптика для рестайлинга

    Бюджетным вариантом является комплект фар Matrix Light корейского производства. Они адаптированы под российского покупателя, учтены климатические условия России, сделано совмещение с электроникой, блок розжига имеет небольшие размеры.

    В противотуманные фары лучше всего устанавливать ксеноновые элементы SHO-ME с цоколем H11. При замене ДХО ксеноном следует быть осмотрительными, так как свет выходит очень яркий. Если возникло желание просто приукрасить авто, то лучше для ДХО использовать светодиоды.

    Как понять, нужна ли фарам регулировка?

    Регулировка ближнего света для популярной американской техники необходима, если дорога недостаточно хорошо подсвечивается при передвижении ночью.

    Существуют и визуальные показатели неправильной настройки:

    • Движущиеся навстречу автомобили начали чаще моргать дальним светом при ночном перемещении по трассе;
    • Пучок света «заваливается» в левую или правую сторону, недостаточно подсвечивая основную зону дорожного полотна;
    • Световой поток значительно потускнел и направлен кверху, подсвечивая верхушки домов, деревьев и столбов;
    • Луч слишком сваливается книзу, а освещения очень мало для ночного передвижения, даже если активировать дальний свет.

    Если вы отметили хотя бы одно из перечисленных обстоятельств на своем автомобиле, необходимо регулировать фары. Для начала проверьте, какую позицию занимает переключатель электрокорректора фар внутри машины. Необходимо возвратить ручку в положение «0» и проверить, исчезла ли проблема. Необходимые настройки фар автомобиля дорестайл и рестайл-версии могли сбиться в результате случайной активации кнопки настройки пучка света, но если регулировка установлена верно, придется настраивать сам механизм узла.

    Регулировать самостоятельно или в сервисе

    Регулировка фар «Форд-Фокуса 2» в сервисном центре может обойтись в 1000-2000 рублей. Однако проверка стоит намного дешевле – 200-300 рублей. Чтобы сэкономить, можно самостоятельно провести работы по настройке, а в сервисе дополнительно проверить углы головного света на специальном стенде.

    Несмотря на простоту, регулировка света головной оптики – это очень важная и ответственная работа, от которой зависит безопасность не только автовладельца, но и других транспортных средств. Именно поэтому после выполнения самостоятельно настройки все-таки нужно заехать на станцию технического обслуживания и сделать экспресс-проверку.

    В случае правильного выполнения всех рекомендаций дополнительная регулировка не потребуется, а автовладелец наглядно убедится в том, что оптика не ослепит встречного водителя.