Регулировка противотуманных фар хендай солярис

Качественная регулировка фар Солярис своими руками

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 21.05.2018

Регулировка фар Солярис — необходимая часть мелкого ремонта машины. Эту услугу предоставляют все станции технического обслуживания автомобилей, но можно настраивать осветительные приборы и самостоятельно.

Для обеспечения безопасности на дороге необходимо следить за техническим состоянием авто и регулировкой фар Соляриса

Предварительная работа перед регулировкой фар Солярис

Прежде всего нужно подготовить Хендай. Эти манипуляции необходимы, чтобы обеспечить максимальную точность регулирования фар своими руками:

  1. Очистка линз. Нужно тщательно вымыть стекла осветительных приборов. Добейтесь максимальной прозрачности стекла. Избавившись от скопившейся грязи на фарах, вы обеспечите наилучшие условия для настройки оборудования.
  2. Проверьте уровень давления в шинах. Он должен быть не ниже значений, указанных изготовителем в техническом паспорте Хендай Солярис. Это нужно для того, чтобы обеспечить правильное положение кузова в пространстве.
  3. Обратите внимание на генератор и регулятор напряжения. Это оборудование обязательно должно быть исправно. Также стоит обратить внимание на исправность крепежных конструкций, удерживающих фары.
  4. Для наилучшего результата попросите кого-нибудь помочь вам отрегулировать фары. Желательно, чтобы помощник весил столько же, сколько и водитель. Это поможет воссоздать условия, максимально приближенные к реальной ситуации на дороге.

Как регулировать фары на Солярисе?

Для начала разместите автомобиль на ровной поверхности напротив вертикальной стены. На стену нанести разметку. Лучше всего делать это в гараже.

Обратите внимание, что нужно оставить некоторый запас, так как для регулировки нужно будет отъехать от стены на 5 м. Производить настройку рекомендуется в темное время суток.

Для данной манипуляции понадобятся такие инструменты:

  • шуруповерт или дрель;
  • мел или мягкий карандаш для нанесения пометок на стену;
  • набор отверток, наличие круглой и крестовидной обязательно;
  • рулетка или любая линейка.
  1. Поставьте автомобиль вплотную к стене гаража. Включите ближний свет. Теперь отметьте мелом точки, находящиеся в центре каждой освещенной фарами области. Измерьте расстояние между поставленными точками и разделите его пополам. На середине поставьте третью отметку. Объедините все три точки горизонтальной линией. Далее отступите от этой линии 75 мм вниз и начертите еще одну параллельно первой.
  2. Проведите еще и вертикальные линии. Их должно быть три, они проходят через поставленные ранее точки. Таким образом мы получаем универсальную разметку для настройки фонарей авто.
  3. Следующим этапом будет постановка автомобиля и имитация дорожной ситуации. Для этого нужно отъехать на 5 м или расстояние, указанное в техническом паспорте авто.

Результаты

Нижняя горизонтальная линия соответствует нижней границе светового потока, а верхняя располагается на точке пересечения линий. Сравните эти показатели и отрегулируйте положение фонарей.

Если нужно настроить противотуманные фонари, следуйте плану, изложенному выше. Но нижнюю линию располагайте на расстоянии 50 мм. Каждый фонарь следует настраивать отдельно, закрывая второй куском плотного картона.

  • В 3 раза ярче обычных ламп
  • Срок службы более 5 лет
  • Устанавливаются своими руками

avtoexperts.ru

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Читайте также  Регулировка ручника киа спортейдж 2

Противотуманные фары Hyundai Solaris

  • Установка фар на комплектациях Актив и Оптима
  • Подготовительный этап
  • Пошаговая инструкция по установке
  • Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации
  • Инструкция по замене лампы

Противотуманные фары — это очень важный элемент оптики автомобиля, поэтому не стоит лишний раз говорить о важности установки этих осветительных устройств. В этой статье мы расскажем, как поставить противотуманные фары на «Хендай Солярис», а также обсудим замену ламп в них.

Противотуманнык фары

Установка такого оборудования на «Хендай Солярис» в комплектациях «Оптима» и «Актив» значительно отличается от установки на комплектации “Базик” и “Классик”. Главное отличие заключается в месте расположения реле, которое используется для подключения фар:

  • первое — производитель расположил в нижней части салона;
  • второе — в блоке, который контролирует фары ближнего света.

Установка противотуманных фар на комплектации “Базик” и “Классик” осложняется отсутствием реле для подсоединения такой оптики. Поэтому, кроме фар и переключателя, нужно приобрести реле.

Установка фар на комплектациях Актив и Оптима

Перед началом работ по установке противотуманных фар на «Хендай Солярис» необходимо заранее подготовить расходные материалы и новую оптику.

Противотуманные фары

Для установки потребуются:

  • новые противотуманные фары для «Хендай Солярис»;
  • подрулевой переключатель;
  • клеммы (лучше всего подойдут клеммы с «Хендай Аксент» или «Гетс»);
  • гофра;
  • скотч;
  • термоусадка.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к установке противотуманных фар на «Хендай Солярис», следует демонтировать некоторые элементы интерьера и экстерьера авто:

  • бампер (нужно выкрутить все болты под капотом, а затем снять бампер, аккуратно раскачав его);
  • пластиковые элементы возле руля, верхняя часть панели приборов, сам руль.

Снятие бампера

Пошаговая инструкция по установке

Теперь можно начинать установку противотуманных фар на «Хендай Солярис»:

  1. Первым делом нужно аккуратно снять пластиковые заглушки ПТФ на бампере. Эти элементы довольно хрупкие, поэтому рекомендуется усилить их силиконовым герметиком.
  2. Монтировать оптику в бампер.
  3. Один из проводов нужно подключить к массе автомобиля, а второй — протянуть под капот.
  4. Наружные работы закончены, поэтому можно ставить бампер на место.
  5. После этого следует отключить аккумулятор (лучше сразу две клеммы) и переходить в салон.
  6. Необходимо отсоединить разъемы подрулевого переключателя и поочередно снять выключатели (сначала правый, за ним — левый). Левый следует поменять на новый с поддержкой ПТФ.
  7. Теперь требуется добраться до реле в нижней части салона. После этого пойдет работа с проводкой, которую следует проводить в соответствии с инструкцией, поставляющейся с каждым комплектом противотуманных фар для «Хендай Солярис».
  8. Последний шаг — проверка работоспособности оптики и сборка элементов салона в обратной последовательности.

Снятие бампера

Установка ПТФ на классическую и базовую комплектации

Наиболее заметным отличием и недостатком этих комплектаций авто является отсутствие реле для противотуманной оптики, а также необходимых контактов в разъемах.

Важно знать! Припаивать контакты очень небезопасно. После этой операции могут перегореть реле, поэтому рекомендуется приобрести блок предохранителей в автомагазине.

  • Осветительные устройства монтируются точно так же, как и в случае с другими комплектациями. Только плюсовой кабель не стоит протягивать в салон — следует оставить его под капотом.
  • Электропроводку нужно монтировать в соответствии с инструкцией, которая поставляется с комплектом ПТФ.
  • Подрулевой переключатель следует демонтировать также, как мы описали ранее и поменять левый выключатель на новый с поддержкой ПТФ.
  • В конечном итоге должны добавиться два провода, которые идут от переключателя под рулем и панели приборов. Последний нужен для обеспечения работы индикатора включения ламп.

Важно знать! Самым лучшим решением станет подключение реле плавного включения галогеновых ламп. В большинстве случаев с таким реле загораются фары ближнего света, а также ходовые огни при включении габаритных фонарей.

  • После этого необходимо тщательно заизолировать все контакты и проверить работоспособность системы.
  • В конце нужно провести сборку элементов салона в обратном порядке.

Электросхема передних фар и электрокорректора

Установленные фары прослужат вам около года, после чего потребуется такая процедура, как замена лампы в ПТФ.

Инструкция по замене лампы

Такую операцию, как замена противотуманной лампы, следует проводить на смотровой яме или экстакаде. Замена лампы в левой и правой ПТФ проводится идентично:

    1. Первым делом необходимо снять переднее колесо.
    2. После этого демонтировать передний элемент подкрылка, достав пластиковую защелку.
    3. После этого нужно вывернуть держатель пистона фронтального крепления при помощи крестовой отвертки и извлечь пистон.
    4. Те же манипуляции нужно провести со всеми держателями пистонов подкрылка.
    5. После этого нужно отогнуть подкрылок на себя, чтобы добраться до лампы.
    6. Лампу необходимо провернуть против часовой стрелки на 180 градусов и достать ее из самой фары.
    7. Теперь нужно крепко сжать защелки колодки и отсоединить осветительный элемент от колодки.
    8. Далее следует замена лампы и сборка всех элементов в обратном порядке.

Замена лампы в ПТФ заканчивается проверкой работоспособности установленного устройства. Срок службы качественной лампы ограничивается одним годом, а это значит, что периодически вам потребуется ее замена.

Регулировка фар солярис рестайлинг

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм

​Примечание:

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Описанным в данном подразделе способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах, как описано здесь.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на фотографии. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

Примечание:

Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

3. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

4. Включите ближний свет.

5. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и по вертикали.

А — регулировка света верх — низ;

Б — регулировка света горизонтально.

6. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Hyundai Solaris Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
При необходимости приблизительную корректировку направления пучков света можно произвести самостоятельно.

Расположение регуляторов пучков света на корпусе фары: 1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости.
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах.
Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая крестообразной отвёрткой регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, расположенный ближе к крылу автомобиля, изменяем положение светового пучка в горизонтальной плоскости.

Поворачивать регуляторы можно также ключом «на 8».
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар.
Снимаем подкрылок переднего колеса (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).

Поворачивая рукой или крестообразной отвёрткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости (для наглядности показано на снятом бампере).

Ни для кого не секрет, что оптика любого автомобиля является залогом безопасности при передвижении в темное время суток. Поэтому к выбору и установке оптики необходимо подойти с максимальной ответственностью. В этой статье мы расскажем, как устанавливается лампа ближнего и противотуманного света в автомобиле Хендай Солярис и что необходимо учесть при выборе оптики.

Критерии выбора оптики

Ксенон в фарах автомобиля Хендай Солярис

Читайте также  Регулировка фар на грузовом автомобиле

Чтобы правильно выбрать лампы дневного освещения или ПТФ на Хендай Солярис, не нужно заострять свое внимание на тюнингованных и «крутых» лампочках. В первую очередь, любые лампы в оптику, будь то ходовые огни или противотуманки, необходимо ориентироваться на их практичность.

На сегодняшний день существует несколько типов лампочек, которые можно установить в противотуманные фары Hyundai Solaris или ходовые огни:

  1. Галогенки. Галогенные элементы представляют собой штатный вариант осветительных устройств, который монтируется еще при сборке транспортного средства. Такие огни в лампы ближнего света обычно имеют желтый цвет и по сравнению с более усовершенствованными вариантами ни менее практичны, так как чаще выходят из строя.
  2. Ксенон. Ксенон в ДХО на Солярис на сегодняшний день является достаточно популярным вариантом, так как именно ксенон позволяет значительно увеличить световой поток. В плане надежности ксенон — это более долговечный тип оптики. Если у галогенных лампочек ресурс эксплуатации составляет не более 500 часов, то в случае с ксеноном этот показатель составляет около 3 тысяч часов. Но необходимо учитывать, что в некоторых странах ксенон является запрещенным, поэтому его эксплуатация может привести к штрафу. Тем более, что зачастую неправильно установленный или некачественный ксенон может привести к ослеплению водителя встречного авто.
  3. Светодиоды. В отличие от ксенона, светодиоды не запрещены и они пользуются огромной популярностью у наших автомобилистов. Диоды, установленные в ПТФ либо передние или задние фонари, будут иметь более низкий уровень тепловыделения. Кроме того, у водителя есть возможность подобрать необходимый цвет освещения. В отличие от ксенона, диоды имеют более высокий срок службы, они экономичны, а при правильной установке никогда не будут ослеплять водителей встречных авто.

При выборе противотуманных фар на Солярисе необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, материал, из которого изготавливается фара, должен быть стеклом. Во-вторых, необходимо обратить внимание на цвет. Для обеспечения максимальной освещенности в непогоду лучше использовать лампочки белого либо желтого цветов. Тюнингованые варианты — синие, красные и другие — не подходят, поскольку они являются наименее эффективными в такую погоду.

Светодиоды в оптике Соляриса

Снятие и установка ПТФ

Как должна сниматься фара Хендай Солярис для замены? В целом данная процедура довольно проста, с ней смогут справиться даже начинающие автомобилисты. Так что если вы не знаете, как снять фару, ознакомьтесь с этим пунктом.

Начнем с противотуманок:

  1. В первую очередь, чтобы снять правую или левую фару, необходимо отключить питание бортовой сети, сбросив аккумуляторную клемму.
  2. После этого освобождается разъем в фонаре.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть лампу — она выкручивается и демонтируется. Когда лампы в фонаре нет, выкручиваются болты и демонтируется сама фара.

Таким образом, вы без проблем сможете освободить место для монтажа новых противотуманок. Накладки на фары или какие-либо реснички на фары в данном случае не устанавливаются, это актуально для фонарей ближнего и дальнего света. После установки новых ПТФ ставятся лампы, затем отрицательный выход можно подсоединить к АКБ. Эта инструкция актуальна для транспортных средство, оборудованных противотуманными фонарями с завода.

Если же ПТФ в вашей машине нет, ситуация с установкой будет более сложной. Поэтому вам придется не только вырезать место на накладке бампера, но и подводить к нему проводку, а также устанавливать реле. Без помощи специалиста разобраться в этом вопросе будет проблематично (автор видео — Хендай Солярис).

Замена ламп в ДХО

Если необходима замена лампочек ходовых огней Хендай, процедура осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо найти болт, который фиксирует бампер со стороны колеса. С помощью жидкости WD-40 необходимо обработать его для того, чтобы болт было проще открутить. Подождите несколько минут, пока жидкость не разъест ржавчину. Используя гаечный ключ на 10, необходимо выкрутить этот болт. Если с откручиванием возникли сложности, воспользуйтесь шуруповертом.
  2. Далее, следует отсоединить боковые фиксаторы бампера. Отогните боковину таким образом, чтобы в появившуюся щель могла пролезть ваша рука.
  3. Когда вы просунете руку в щель, вы сможете нащупать патрон лампочки. Чтобы произвести замену на ксенон или другие лампы, патрон нужно выкрутить и демонтировать. Выкручивается патрон против часовой стрелки.
  4. Когда патрон будет демонтирован, можно произвести замену лампочек. Для ходовых огней вполне можно использовать одноконтактные диоды. Извлеките старую лампу и установите на ее место диод.
  5. Теперь в обратной последовательности просуньте руку в щель и произведите монтаж патрона с установленной лампочкой.
  6. Теперь нужно закрыть фиксатора бампера и верните боковину на ее первоначальное место. Как видите, процедура достаточно простая и не требует специфических знаний (автор видео — Rama rus).

Особенности регулировки

Схема регулировки света оптики в Солярисе

Теперь вкратце расскажем о том, как производится регулировка фар своими силами. Перед тем, как приступить к процессу, удостоверьтесь в том, что давление в шинах правильное.

  1. Машина должна стоять перед ровной стеной, к примеру, в гараже, расстояние между стеной и авто должно составлять 3 метра. На водительское сиденье необходимо положить груз, его масса должна примерно соответствовать весу автомобилиста. В соответствии с рисунком, расположенным выше, сделайте разметку на стене. Продольная полоса должна проходить по линии 0, вертикальные полосы 1 и 2 чертятся на одинаковом расстоянии от продольной. Отрезок А между первой и второй линией должен соответствовать расстоянию между центральными точками оптики.
  2. Произведите замер параметра высоты центров оптики от земли — это будет расстояние h.
  3. Далее, корректор фар необходимо установить на приборной панели в соответствующее положение, чтобы он был настроен, будто в машине находится водитель. Активируйте ближнее освещение.
  4. Когда регулировочный элемент настроен, процедура регулировки осуществляется для каждого фонаря отдельно. Когда вы регулируете один фонарь, второй следует прикрыть тряпкой или чем-то не прозрачным.
  5. Используя регулировочный винт А в моторном отсеке, произведите настройку положения каждого фонаря по горизонтали, что касается винта Б, то он регулирует положение по вертикали. Процедура настройки будет считаться завершенной в том случае, когда верхние границе левых потоков совпадут с линией 4. При этом первая и вторая линии должны проходить через соответствующие точки Е.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Процедура замены лампочек в автомобиле Хендай Солярис»

Подробнее о том, как производится замена лампочек в Солярисе, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Den LIVE).

Регулировка фар солярис рестайлинг

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм

​Примечание:

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Описанным в данном подразделе способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращайтесь на специализированный сервис, располагающий оптическими стендами.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах, как описано здесь.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на фотографии. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

Примечание:

Измерьте на автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние h на экране.

3. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

4. Включите ближний свет.

5. Откройте капот и, вращая регулировочные винты, отрегулируйте (если расположение световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали и по вертикали.

А — регулировка света верх — низ;

Б — регулировка света горизонтально.

6. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Hyundai Solaris Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
При необходимости приблизительную корректировку направления пучков света можно произвести самостоятельно.

Читайте также  Регулировка колдуна на ниве 21214

Расположение регуляторов пучков света на корпусе фары: 1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости.
Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах.
Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая крестообразной отвёрткой регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, расположенный ближе к крылу автомобиля, изменяем положение светового пучка в горизонтальной плоскости.

Поворачивать регуляторы можно также ключом «на 8».
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар.
Снимаем подкрылок переднего колеса (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Хёндай Солярис).

Поворачивая рукой или крестообразной отвёрткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости (для наглядности показано на снятом бампере).

Ни для кого не секрет, что оптика любого автомобиля является залогом безопасности при передвижении в темное время суток. Поэтому к выбору и установке оптики необходимо подойти с максимальной ответственностью. В этой статье мы расскажем, как устанавливается лампа ближнего и противотуманного света в автомобиле Хендай Солярис и что необходимо учесть при выборе оптики.

Критерии выбора оптики

Ксенон в фарах автомобиля Хендай Солярис

Чтобы правильно выбрать лампы дневного освещения или ПТФ на Хендай Солярис, не нужно заострять свое внимание на тюнингованных и «крутых» лампочках. В первую очередь, любые лампы в оптику, будь то ходовые огни или противотуманки, необходимо ориентироваться на их практичность.

На сегодняшний день существует несколько типов лампочек, которые можно установить в противотуманные фары Hyundai Solaris или ходовые огни:

  1. Галогенки. Галогенные элементы представляют собой штатный вариант осветительных устройств, который монтируется еще при сборке транспортного средства. Такие огни в лампы ближнего света обычно имеют желтый цвет и по сравнению с более усовершенствованными вариантами ни менее практичны, так как чаще выходят из строя.
  2. Ксенон. Ксенон в ДХО на Солярис на сегодняшний день является достаточно популярным вариантом, так как именно ксенон позволяет значительно увеличить световой поток. В плане надежности ксенон — это более долговечный тип оптики. Если у галогенных лампочек ресурс эксплуатации составляет не более 500 часов, то в случае с ксеноном этот показатель составляет около 3 тысяч часов. Но необходимо учитывать, что в некоторых странах ксенон является запрещенным, поэтому его эксплуатация может привести к штрафу. Тем более, что зачастую неправильно установленный или некачественный ксенон может привести к ослеплению водителя встречного авто.
  3. Светодиоды. В отличие от ксенона, светодиоды не запрещены и они пользуются огромной популярностью у наших автомобилистов. Диоды, установленные в ПТФ либо передние или задние фонари, будут иметь более низкий уровень тепловыделения. Кроме того, у водителя есть возможность подобрать необходимый цвет освещения. В отличие от ксенона, диоды имеют более высокий срок службы, они экономичны, а при правильной установке никогда не будут ослеплять водителей встречных авто.

При выборе противотуманных фар на Солярисе необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, материал, из которого изготавливается фара, должен быть стеклом. Во-вторых, необходимо обратить внимание на цвет. Для обеспечения максимальной освещенности в непогоду лучше использовать лампочки белого либо желтого цветов. Тюнингованые варианты — синие, красные и другие — не подходят, поскольку они являются наименее эффективными в такую погоду.

Светодиоды в оптике Соляриса

Снятие и установка ПТФ

Как должна сниматься фара Хендай Солярис для замены? В целом данная процедура довольно проста, с ней смогут справиться даже начинающие автомобилисты. Так что если вы не знаете, как снять фару, ознакомьтесь с этим пунктом.

Начнем с противотуманок:

  1. В первую очередь, чтобы снять правую или левую фару, необходимо отключить питание бортовой сети, сбросив аккумуляторную клемму.
  2. После этого освобождается разъем в фонаре.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть лампу — она выкручивается и демонтируется. Когда лампы в фонаре нет, выкручиваются болты и демонтируется сама фара.

Таким образом, вы без проблем сможете освободить место для монтажа новых противотуманок. Накладки на фары или какие-либо реснички на фары в данном случае не устанавливаются, это актуально для фонарей ближнего и дальнего света. После установки новых ПТФ ставятся лампы, затем отрицательный выход можно подсоединить к АКБ. Эта инструкция актуальна для транспортных средство, оборудованных противотуманными фонарями с завода.

Если же ПТФ в вашей машине нет, ситуация с установкой будет более сложной. Поэтому вам придется не только вырезать место на накладке бампера, но и подводить к нему проводку, а также устанавливать реле. Без помощи специалиста разобраться в этом вопросе будет проблематично (автор видео — Хендай Солярис).

Замена ламп в ДХО

Если необходима замена лампочек ходовых огней Хендай, процедура осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо найти болт, который фиксирует бампер со стороны колеса. С помощью жидкости WD-40 необходимо обработать его для того, чтобы болт было проще открутить. Подождите несколько минут, пока жидкость не разъест ржавчину. Используя гаечный ключ на 10, необходимо выкрутить этот болт. Если с откручиванием возникли сложности, воспользуйтесь шуруповертом.
  2. Далее, следует отсоединить боковые фиксаторы бампера. Отогните боковину таким образом, чтобы в появившуюся щель могла пролезть ваша рука.
  3. Когда вы просунете руку в щель, вы сможете нащупать патрон лампочки. Чтобы произвести замену на ксенон или другие лампы, патрон нужно выкрутить и демонтировать. Выкручивается патрон против часовой стрелки.
  4. Когда патрон будет демонтирован, можно произвести замену лампочек. Для ходовых огней вполне можно использовать одноконтактные диоды. Извлеките старую лампу и установите на ее место диод.
  5. Теперь в обратной последовательности просуньте руку в щель и произведите монтаж патрона с установленной лампочкой.
  6. Теперь нужно закрыть фиксатора бампера и верните боковину на ее первоначальное место. Как видите, процедура достаточно простая и не требует специфических знаний (автор видео — Rama rus).

Особенности регулировки

Схема регулировки света оптики в Солярисе

Теперь вкратце расскажем о том, как производится регулировка фар своими силами. Перед тем, как приступить к процессу, удостоверьтесь в том, что давление в шинах правильное.

  1. Машина должна стоять перед ровной стеной, к примеру, в гараже, расстояние между стеной и авто должно составлять 3 метра. На водительское сиденье необходимо положить груз, его масса должна примерно соответствовать весу автомобилиста. В соответствии с рисунком, расположенным выше, сделайте разметку на стене. Продольная полоса должна проходить по линии 0, вертикальные полосы 1 и 2 чертятся на одинаковом расстоянии от продольной. Отрезок А между первой и второй линией должен соответствовать расстоянию между центральными точками оптики.
  2. Произведите замер параметра высоты центров оптики от земли — это будет расстояние h.
  3. Далее, корректор фар необходимо установить на приборной панели в соответствующее положение, чтобы он был настроен, будто в машине находится водитель. Активируйте ближнее освещение.
  4. Когда регулировочный элемент настроен, процедура регулировки осуществляется для каждого фонаря отдельно. Когда вы регулируете один фонарь, второй следует прикрыть тряпкой или чем-то не прозрачным.
  5. Используя регулировочный винт А в моторном отсеке, произведите настройку положения каждого фонаря по горизонтали, что касается винта Б, то он регулирует положение по вертикали. Процедура настройки будет считаться завершенной в том случае, когда верхние границе левых потоков совпадут с линией 4. При этом первая и вторая линии должны проходить через соответствующие точки Е.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Процедура замены лампочек в автомобиле Хендай Солярис»

Подробнее о том, как производится замена лампочек в Солярисе, вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Den LIVE).