Регулировка подсветки приборной панели Лада веста

Приборная панель на автомобиле Лада Веста.

Эффективный способ регулировки подсветки

Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.

С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.

Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.

Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле.
Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».

Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.

Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:

  • Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
  • Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Вывод

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.

Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Отзывы

Положительные
1. Михаил Александрович, 41 год (drive2.ru): у меня одна из первых моделей, освещение приборки в яркую погоду недостаточное, но я уже адаптировался. Перепрошивать не стал, немного затемнил боковые стекла, считываемость улучшилась.
2. Виталий Николаевич, 38 лет (prom.ua): перепрошил щиток, яркость подсветки приборной панели увеличилась. Теперь показания приборов видны в любое время суток.
3. Геннадий, 30 лет (autotoday.com): заказал в СТО установку 2-х канального ШИМ-регулятора, ребята справились за полтора часа. Теперь у меня адаптивная подсветка щитка: при включении зажигания ярче, при активации дальнего света, ДХО тусклее.
4. Гавриил Степанович, 42 года (rozetka.ua): покупал машину с рук, предыдущий владелец немного доработал щитовую, перепрошил версией 035. Мне нравится, информативность хорошая в любую погоду.
5. Савелий Тимофеевич, 40 лет, (avtoflit.com): рекомендую установку ШИМ – регулятора, проверено на личном опыте. Устанавливал самостоятельно, справился за полчаса. Покупка комплекта КИТа обошлась в 700 рублей.
6. Васильевич, 36 лет, (autotoday.com): полтора года прошло с момента установки 2-х канального КИТа, нареканий на качество работы нет, работает в штатном режиме.
7. Петр Николаевич, 42 года, (drive2.ru): в целом, качеством работы и эффективностью КИТа доволен, подсветка яркая, хорошо считываются данные при любом освещении.
Отрицательные
8. Сергей, 30 лет (prom.ua): перепрошил электронный блок управления, но качество освещения улучшилось не существенно, ожидал большего.
9. Георгий, 25 лет, (avtoflit.com): первый раз перепрошил ЭБУ, но особых изменений не заметил. По совету товарищей установил 2-х канальный ШИМ – регулятор, подсветка стала адаптивная.
10. Костя, 24 года, (drive2.ru): отработал ШИМ – регулятор чуть больше года, после чего вышел из строя. Напрасно потраченные деньги, силы, время.
11. Дмитрий, 26 лет, (autotoday.com): печальный опыт использования КИТа, не рекомендую к установке.

Видео — управления ночью

Тюнинг подсветки приборной панели лады весты. способы самостоятельной доработки

Варианты тюнинга панели приборов Лады Весты

  • Спайка контактов светодиодов для подсветки приборки при активации ДХО. Актуально для комплектации «Классик».
  • Замена цветовой индикации диодов.
  • Покупка готовой приборной панели. Актуально при окончании заводской гарантии на техническое средство.

Водителю на заметку! Помните, что вы проведите все работы под личную ответственность. Тюнинг приборки предусматриваем срыв заводской пломбы, что грозит аннуляцией гарантии.

В случае с покупкой кастомизированной приборной панели (далее — ПП) все предельно просто: демонтаж прежней, установка новой. Рассматривать вариант не станем. Акцентируем внимание на синхронизации подсветки ПП с дневными ходовыми огнями ДХО.


Один из вариантов подсветки

Лада Веста, самостоятельная регулировка яркости, через ELM, подсветки приборной панели

APK файл из архива копируем в любое место на вашем телефоне, архив ecu.zip, не распаковывая, копируем в корень внутренней или внешней памяти телефона. На телефоне запускаем APK файл (предоставляем права на установку если это необходимо) — произойдет установка программного обеспечения. Запускаем установленную программу Ecu Tweaker (после запуска она обнаружит архив, который мы поместили в корень памяти и установит его) и подключаемся к нашему ELM сканеру.

Нажимаем кнопку «Meter Cluster»:

На скрине поля пустые, так как приложение не подключено к лада веста, у вас они будут заполнены значениями.

В этом окне регулируем яркость подсветки так, как вам будет удобно. В правые столбцы вписываем значения (указываются в процентах) напротив нужного параметра (ЖКИ, шкалы или стрелки). После чего нажимаем кнопку записи, в зависимости от редактируемого параметра, кнопки записи будут отличаться; Daybacklight_CF — при регулировки яркости в дневном режиме и Nightbacklight_CF в ночном режиме.

В этом же окне можно полностью отключить (или включить если она у вас выключена) подсветку приборной панели при дневном режиме Напоминаем, что данная инструкция актуальна для обновленных приборных панелей (с оранжевой шкалой), на предыдущих версиях не проверялась.

Последовательность действий при демонтаже

  1. В моторном отсеке снимаем клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в проводке.
  2. В верхней части щитка отвинчиваем два винта (крестообразная бита).
  3. Тянем ПП на себя, выводим корпус из пластиковых защелок.
  4. Отсоединяем колодку с проводами с обратной стороны.

Далее приступаем к разбору щитка. Конструкционно он состоит из трех колодцев (секций). Подсветка осуществляется SMD-диодами.

  1. Демонтируем пластиковую маску (колодцы), отводим в сторону защелки.
  2. Извлекаем стрелки тахометра, спидометра с основы щитка. Выкручиваем в направлении против часовой стрелки, тянем «на себя». Важно не повредить ограничитель шестерни. В противном случае купите новый модуль.
  3. Снимаем крышку с тыльной стороны, отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
  4. Из корпуса выводим приборную плату.
  5. Снимаем накладку ПП.
  6. Отключаем контактный разъем, демонтируем бортовой компьютер.

Готово. Панель приборов Лада Веста разобрана.


Демонтаж (вид сзади)

Итак, нам нужно, чтобы при включении ДХО активировалась подсветка на щитке приборов. Делаем это оперативно, а главное бесплатно. В мастерской за такую услугу требуют не менее 3500 рублей.

  1. При помощи паяльника, припоя, спаиваем три контакта между собой. Они расположены сразу под центральным штекером. Для прочности используем медный многожильный провод длиной 4 – 5 см.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Читайте также  Регулировка карбюратора дааз 2140 1107010 70

Теперь после запуска ДХО автоматически подсвечивается щиток. Очень удобно, практично, главное — информативно для водителя.

Описание панели приборов нового образца на Лада Веста

В 2021 году на серийные модели Лада Веста производитель начал установку панели приборов нового образца.

Ее отличительные особенности:

  • увеличен шрифт для отображения;
  • контуры стрелок тахометра, спидометра очерчены оранжевым цветом;
  • подсветка щитка приборов на постоянной основе;
  • регулировка уровня яркости проводится с помощью механической кнопки на панели Лада Веста;
  • увеличен уровень громкости оповещения, предупреждения, информационных сигналов;
  • световая индикация при непристегнутых ремнях безопасности;
  • настраивать часы механически не нужно, процесс синхронизации в Лада Веста автоматизирован;
  • температурный режим выводится ступенчато.

Вывод Щиток приборов нового образца несомненно информативней предыдущего. Эффективность положительно оценена многими автолюбителями. Владельцы первой «генерации» Лада Веста со щитком старого образца при желании могут заменить его новым. Крепления, разъемы идентичные.

Тюнинг приборной панели Лада Веста – замена подсветки щитка

  1. Как и в предыдущем варианте отключаем клемму от аккумулятора.
  2. Выкручиваем приборку, отсоединяем центральную колодку с проводами, разбираем ПП.
  3. Извлекаем плату со светодиодами (SMD).

Учитываем следующие важные моменты:

  • работу проводим неспешно, чтобы не повредить дорожки плат;
  • соблюдаем полярность диодов;
  • стараемся не перегревать диоды во избежание выхода из строя.

Мультиметром проверяем исправность прежних SMD, которые планируем заменить. Важно знать, что на контакты поступает напряжение. В противном случае обрыв цепи.

  1. После того, как проведена профилактика, паяльником выпаиваем нужные нам SMD, заменяем новыми, припаиваем снова.
  2. Сборка конструкции в обратном порядке.

Водителю на заметку. Вовсе не обязательно перепаивать SMD диоды, достаточно оклеить диоды изоляционной лентой в нужный цвет. Получаем некую инверсию экрана.

Особенности панели приборов

На приборной панели лада веста присутствуют измерительно-контрольные компоненты:

  • Датчик уровня горючего.
  • Тахометр.
  • Индикатор нагрева мотора.
  • Спидометр.

Для их размещения выбран участок непосредственно над рулем.

Основное устройство – это спидометр (от 0 до 200 км/час). До максимального значения автотранспорт лада веста св кросс не разгоняется. Тип двигателя на скоростной режим не влияет. Непосредственно на спидометре сосредоточены такие индикаторы и датчики, которые сигнализируют об определенных процессах:

  • Багажный отсек не закрыт.
  • Открытый капот.
  • Открытые дверные конструкции.
  • Система климат-контроля.
  • Датчики поворотов.
  • Ограничители скоростного режима.
  • Сигнализация аварийная.
  • Индикатор поворотов.

Монитор бортового компьютера на торпедо лада веста сосредотачивается под скоростной шкалой. На экране отображаются такие данные:

Лучший выбор тонировки — бескаркасные шторки. Лучшая цена 1500 за пару.ЗАКАЗАТЬ В ИНСТАГРАМЕ

Регулировка яркости подсветки приборной панели Лада веста

Варианты тюнинга панели приборов Лады Весты

  • Спайка контактов светодиодов для подсветки приборки при активации ДХО. Актуально для комплектации «Классик».
  • Замена цветовой индикации диодов.
  • Покупка готовой приборной панели. Актуально при окончании заводской гарантии на техническое средство.

Водителю на заметку! Помните, что вы проведите все работы под личную ответственность. Тюнинг приборки предусматриваем срыв заводской пломбы, что грозит аннуляцией гарантии.

В случае с покупкой кастомизированной приборной панели (далее — ПП) все предельно просто: демонтаж прежней, установка новой. Рассматривать вариант не станем. Акцентируем внимание на синхронизации подсветки ПП с дневными ходовыми огнями ДХО.


Один из вариантов подсветки

Лада Веста, комплектации, характеристики, отзывы владельцев, недостатки и плюсы

Лада Веста с первых дней появления заслужила уважение автолюбителей. Уже на первом тест-драйве она запомнилась своей яркостью, управляемостью и дизайном (интерьера, экстерьера).

Силуэт автомобиля смотрится гармонично, отсутствуют резкие и неприятные переходы, которые не с лучшей стороны характеризовали другие модели ВАЗ.

Новый стиль несложно узнать по ряду деталей — темной облицовке радиатора, световращателям на задних фонарях, капоту с большей длиной, покатой крыше и ряду других признаков.

Такой автомобиль не затеряется среди иномарок и неизменно станет «своим».

История и комплектации

Производство Лада Веста было запущено в конце 2015 года и в этом же году начались продажи первых «ласточек».

Со временем планируется выпуск автомобилей в других модификациях кузова — универсал и хэтчбек.

Что касается вариантов исполнения, то их два:

  1. Лада Веста с мотором 1.6 литра, мощностью в 106 «лошадей», передним приводом и МКПП.
  2. Лада Веста с мотором 1.6 литра, мощностью в 106 «лошадей, передним приводом и АКПП (роботизированная).

Оба варианта выпускаются в трех комплектациях.

В данной модификации автомобиль оборудован одной подушкой безопасности (для пассажира спереди), есть фиксаторы для детских сидений и подголовники на заднем диване.

Также предусмотрена блокировка и автоматическое закрывание дверей, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни.

Не забыли разработчики об охранной сигнализации, системе ЭРА-ГЛОНАСС.

Базовая версия комплектуется рядом систем — противобуксовочной, курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, помощи при трогании и прочими.

Кроме тех опций, что уже описаны, добавился кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик. Появилась аудиосистема, противосолнечный козырек и ряд других дополнений.

Последовательность действий при демонтаже

  1. В моторном отсеке снимаем клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в проводке.
  2. В верхней части щитка отвинчиваем два винта (крестообразная бита).
  3. Тянем ПП на себя, выводим корпус из пластиковых защелок.
  4. Отсоединяем колодку с проводами с обратной стороны.

Далее приступаем к разбору щитка. Конструкционно он состоит из трех колодцев (секций). Подсветка осуществляется SMD-диодами.

  1. Демонтируем пластиковую маску (колодцы), отводим в сторону защелки.
  2. Извлекаем стрелки тахометра, спидометра с основы щитка. Выкручиваем в направлении против часовой стрелки, тянем «на себя». Важно не повредить ограничитель шестерни. В противном случае купите новый модуль.
  3. Снимаем крышку с тыльной стороны, отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
  4. Из корпуса выводим приборную плату.
  5. Снимаем накладку ПП.
  6. Отключаем контактный разъем, демонтируем бортовой компьютер.

Готово. Панель приборов Лада Веста разобрана.


Демонтаж (вид сзади)

Итак, нам нужно, чтобы при включении ДХО активировалась подсветка на щитке приборов. Делаем это оперативно, а главное бесплатно. В мастерской за такую услугу требуют не менее 3500 рублей.

  1. При помощи паяльника, припоя, спаиваем три контакта между собой. Они расположены сразу под центральным штекером. Для прочности используем медный многожильный провод длиной 4 – 5 см.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Теперь после запуска ДХО автоматически подсвечивается щиток. Очень удобно, практично, главное — информативно для водителя.

Демонтаж

Сперва потребуется снять перчаточный ящик. Для этого ящик нужно открыть, после чего отжать пластиковые зацепы, которые фиксируют верх крышки.

Крепление бардачка Весты

Затем требуется потянуть крышку на себя. Снизу ее держат 3 фиксатора. Нужно просто тянуть и крышка снимется.

Следующим шагом является демонтаж плафона освещения бардачка, который находится в левом верхнем углу. Сначала плафон необходимо отжать, используя нож либо тонкую отвертку, а затем отключить провода.

Когда с плафоном покончено, нужно будет выкрутить 5 винтов, применив для этого звездочку Torx T20, и вынуть бардачок.

Тюнинг приборной панели Лада Веста – замена подсветки щитка

  1. Как и в предыдущем варианте отключаем клемму от аккумулятора.
  2. Выкручиваем приборку, отсоединяем центральную колодку с проводами, разбираем ПП.
  3. Извлекаем плату со светодиодами (SMD).

Учитываем следующие важные моменты:

  • работу проводим неспешно, чтобы не повредить дорожки плат;
  • соблюдаем полярность диодов;
  • стараемся не перегревать диоды во избежание выхода из строя.
Читайте также  Регулировка сцепления хендай акцент тагаз

Мультиметром проверяем исправность прежних SMD, которые планируем заменить. Важно знать, что на контакты поступает напряжение. В противном случае обрыв цепи.

  1. После того, как проведена профилактика, паяльником выпаиваем нужные нам SMD, заменяем новыми, припаиваем снова.
  2. Сборка конструкции в обратном порядке.

Водителю на заметку. Вовсе не обязательно перепаивать SMD диоды, достаточно оклеить диоды изоляционной лентой в нужный цвет. Получаем некую инверсию экрана.

Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Немного о SMD-светодиодах

Степень яркости Данные Световой поток
очень яркие SMD 5050 15 Люмен
яркие SMD 3825 7- 9 Люмен
средней яркости SMD 3528 5 Люмен
—/— SMD 3028 —/—
не яркие SMD 3020 4 Люмен
—/— SMD 3014 3 Люмен

Обозначения возле SMD указывают на размеры. Например, SMD 3427: 3.4 х 2.7 мм.

Обзор цен производителей SMD диодов

Наименование Цена (Руб.)
Комбинация приборов Гамма GF 616 От 11500
GF 625 От 8100
Гамма GF 851 От 2100
GF 819 Black От 12000
GF619 От 9000
Гамма 821 От 12000
Комбинация приборов Спорт Ferrum От 3800
GF822 От 3000

*цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.

Рекомендации по выбору

Если размер бюджета позволяет, то купите модуль щитка в сборе. Так вы сведете к нулю вероятность повреждения платы, исключите несовместимость комплектующих. Подобное часто случается, когда неопытный владелец пытается самостоятельно провести ремонт, тюнинг.

Замену светодиодов проводите своими силами лишь в том случае, когда у вас под рукой имеется инструкция, наглядное пособие по ремонту машины.

Приобретайте комплектующие к приборной панели исключительно в сертифицированных точках продажи, требуйте у продавца предоставления сертификата качества на реализовываемый им товар.

Для большинства водителей вышеупомянутые «фишки» вовсе не важны. Штатной подсветки, яркости, цветовой гаммы вполне достаточно для качественного освещения щитка приборов на автомобиле Лада Веста. Окончательный выбор за владельцем машины.

Адреса фирм, которые устанавливают приборную панель на Лада Веста

Название Адрес
1. «StoVesta» 73 корпус 2, Школьная ул., Санкт-Петербург, Россия, 197082
2. «АвтоСТОлица» 1-й Муринский пр-кт, 9, Санкт-Петербург, Россия, 197198
3. «Автосервис на литовской» Литовская ул., 9, Санкт-Петербург, Россия, 194100
4. «6+, СТО» ул. Чапаева, 17, Санкт-Петербург, Россия, 197101
5. «СТО Автопрайд-СПБ» Новороссийская ул., 53б, Санкт-Петербург, Россия, 194021
6. «СТО № 1» ул. Минеральная, 13, Санкт-Петербург, Россия, 195197

Панель приборов нового образца

Компания АвтоВАЗ доработала комбинации панели приборов и учла все потребности владельцев Лада Веста. Это ещё раз подтверждает тот факт, что производитель заботится об улучшении автомобилей соответственно с пожеланиями покупателей.

Рассмотрим отличительные черты панели приборов для Лада Веста нового образца.


Обзор популярного автомобиля lada vesta: sport wagon cross

  1. Шкала приборов приобрела оригинальную отделку в оранжевом цвете.
  2. Появилась новая дневная подсветка для комфортного считывания показаний на экране.
  3. Цифры стали объёмнее.
  4. Голосовые команды стали погромче (сигнал о том, что ремни безопасности не пристёгнуты, о регулировании указателей поворотов, сигнал, напоминающий о неотлюченных внешних световых приборах, сигнал о забытом в зажигании ключе).
  5. Стали доступны новые световые сигналы, к примеру, знак, показывающий давление в колёсных шинах.
  6. Появилось звуковое “аккомпанирование”. Теперь мягкий голос женщины предупреждает: “Пристегните ремни” или” Активна GPS система”.
  7. Появилась навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.
  8. Ступенчатая индикация температуры охлаждающей жидкости.

Вас может заинтересовать: Обновлённая коробка передач на Ладе Весте

Ижевский автозавод на сегодняшний день собирается выпускать предсерийный образец авто для экспорта. Лада Веста с панелью нового формата планируют внедрять и на отечественный рынок. Ориентировочная цена на обновлённый щиток для Лада Веста – 7500-8000 руб. Водителю остаётся только самостоятельно ввести корректировки в настройках. Это могут сделать преимущественно опытные и обладающие определёнными знаниями автовладельцы.

Российским автолюбителям выдастся шанс проведения тест-драйва, чтобы оценить все плюсы новой панели приборов Лада Веста.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста?

Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.

Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

Читайте также  Регулировка ГБО ловато 2 поколения инжектор

Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.

Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.

Первое значение – пробег по маршруту.

Второе (внизу) – время: часы и минуты.

И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.

Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.

Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.

Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

Спасибо за подписку!

Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.

Основная схема настроек в секретном меню БК:

Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.

После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.

Новая приборная панель Лада Веста

Приборная панель Lada Vesta разрабатывалась с нуля и получилась удобной в использовании, а также привлекательной в плане дизайна. Но в конце 2016 года появился анонс, что АвтоВАЗом разработана новая панель приборов Лада Веста, где реализован ряд качественных изменений. Предполагается, что водители сами смогут тюнинговать автомобиль, купив обновлённую версию приборного щитка.

Новая приборная панель

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Панель приборов выполнена в современном стиле, всё подсвечивается и не возникает ощущения нагромождённости. Однако некоторые автовладельцы недовольны удобством считывания информации, особенно на скорости, поэтому они пытались регулировать яркость подсветки приборов самостоятельно.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2017 году должен пополниться такими версиями Весты.

В лицевой части изменения коснулись следующего:

  • увеличился шрифт;
  • появилась дневная подсветка приборов;
  • цвет подсветки шкал стал оранжевым.

По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.

Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.

Также появилось несколько полезных улучшений функционала:

  • добавлено голосовое сопровождение;
  • увеличилась громкость звуковых сигналов;
  • время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
  • появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».

Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.

Как снять панель приборов Лада Веста

Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.

Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
  3. Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
  4. С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
  5. Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.

Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.

Заключение

Приборная панель Лада Веста отображает всю необходимую при вождении информацию. Производитель позаботился об исправлении всех недостатков, выпустив обновлённую версию комбинации приборов. Самостоятельный тюнинг приборной панели не должен вызвать сложностей даже у новичков, главное – понять, как разобрать переднюю панель.