Регулировка переднего редуктора нива 21213 своими руками

Регулировка Редуктора Переднего Моста .ваз- нива

Разбавим багажно- мангальную эпопею в кулибин клубе:)
скончался в страшных муках редуктор моста…при помощи космофена и соды сателиты дифференциала были успешно восстановлены.Главная пара- визуально, не пострадала…
Этапы разборки и мойки пропустим.Перейдем сразу к подробностям.

вспоминаем арифметику (-0,34)+(-0,27)/2 = -0,31

на новой морковке, написан поправочный размер.у меня- (-6).отнимаем 0,06 от толщины шайбы.
итого, спилить нужно (-0,31)-(-0,06)=0,37

Штангенциркулем тяжело контролировать точный размер, поэтому.достаем приспособу( модифицированную морковку )под штангу с выставленным нулем подкладываем шайбу и видим сколько еще пилить.

кстати…новую втулку беру редко- подкладываю под старую 3 шайбы 0,25…

собираем по инструкции.

затяжка гайки контролируется по усилию проворота морковки за хвостовик- усилие составляет 0,3- 0,5 кгм
все просто- метр веревки наматывается на хвостовик- и тянется безменом.(3-5 кг по шкале)

если перестарались- и запороли распорную втулку- ослабляем и пихаем под нее 3 шайбы 0,25 стопкой

притягиваем бугелями, момет затяжки- 1 кг(до смыкания гроверов)
выставляем тепловой зазор с явным запасом, и отводим гайку подшипника назад.другой гайкой подводим тепловой зазор.он должен составлять 0,1- 0,16 мм.

как только необходимое значение получено, ну или попадает в диапазон, подводим от руки первую гайку.
обе гайки поочередно крутим от руки- без ключа.
крутиться они уже не должны
контролируем тепловой зазор
в норме?
выставляем преднатяг подшипников дифференциала:допуск- 0,1-0.2 мм
ноль не выставлял, все и так ясно

по индикатору контролируем изменение преднатяга.первой гайкой выбираем не менее 5 сотых(гайка, отводящаяя ведомую от ведущей шестерни)второй гайкой выбираем еще 5 микрон.
перемещаем индикатор на контроль теплового зазора.

может показаться, что зазор- исчез, прокрутите ведущий вал на пару оборотов, усилие на планетарке для контроля теплового зазора должно сильно возрасти.

если тепловой зазор в норме- и минимальный преднатяг нас устраивает- протягиваем бугеля усилием 8 кг, контрим гайки, контрим гайку хвостовика.

готово к установке.

далее все приспособы для точной регилировки редукторов.методика подходит на классику и ниву.

Метки: регулировка моста, регулировка редуктора ваз, регулировка нива, индикатор часового типа, микрометр

Комментарии 85

Хочу спросить! Я поставил СРПМ тоесть задний редуктор только вперед.Вопрос нужно ли его перерегулировать на обратное вращение.Редуктор новый.

нет.пятно можно оптимизировать, но лучше- не станет, если конечно с завода- норм

пардон про космофен и соду — серьезно или шутка ?

та ладно, там нагрузка то детская…

это я так понял не для себя :)))
тогда пойдет :))
нормально чо 🙂
какой только космофен ? не путаете с быстроклеем ? кофмофен — это клей для пвхи…

главное какой аттракцион с индикатором часового типа…маде ин юсср…

не часового а стрелочного
механик нна 🙂

толя синицЫн. прибор называется ИЧ-10.ваша квалификация мне ясна.есть песня такая…vk.com/video143173906_161617480

уасся — это панты
к тому же в вашему случае — неоплачиваемые — как логическое следствие — дешевые 🙂
собрать редуктор на соде
но по индикатору
— в этом что то есть я скажу вам 🙂

я реально соберу на соде(говне и палках ) лучше чем ты из готовых запчастей.ты в каждом своем комменте показал 100 процентов понтов, отсутствие знаний по любому предмету.что касаемо хоть космофена и соды.что касаемо индикатора. дополню фоткой.
пы сы: пора спать утренняя смена в макдаке уже скоро

отличная работа!
жаль таких мастеров все меньше и меньше. а сервисов-косяков «типо, все мы умеем лучше всех за ваши бабки» все больше.
готов попроситься на переборку заднего редуктора. если найдется на меня время.

не страшно? к програмисту на регулировку редуктора ехать?

нет. совдеповская технология никогда не подводила. доверяю только одному мотористу он делает только по совдеповски и только ВАЗы. чертовски круто! ходит как часы при любой погоде!

не доверяю свой тазик- никому, ну мб- 1-2 из знакомых…

я только 2-м людям доверяю.
1-й моторист. он только мотор ведет. в прямом смысле слова. делает записи, что делалось, что вышло, какие допуски, размеры и замеры
2-й ходовку делает только. но он по типу снять-поставить. но подходит с совестью к проделанной работе. но агрегаты перебирать не берется. по крайней мере у меня. боится «обидеть меня» если что то не выйдет

не доверяю свой тазик- никому, ну мб- 1-2 из знакомых…

ну, как договоримся по заднему редуктору?
нужен для отвязки переднего моста, но он гудит

не страшно? к програмисту на регулировку редуктора ехать?

программы — это хорошо в умелых руках
но опытные руки — это другое…

все дело- в желании делать- хорошо

в большинстве сервисов главное — вытянуть деньги и побольше. а что дальше с авто — срать!

круто! хотя визуально «афганистан после 20 лет войны»

А мы на глаз всё регулируем. Индикатором один раз в жизни пробовал провозился 2 часа с тем как его туда пристроить и отрегулировать, а получилось не лучше. Не моё походу это, мне руками люфты нащупывать проще)

ну хорошо, а преднатяг? или нехай бы с ним?деньги взял- и ладно?

Подшипники мы регулируем подобно подшипникам ступиц. Потихоньку подтягивая до тех пор пака люфт не исчезнет. На счёт деньги взял и ладно ты не прав. Мы гарантию даём. Если что человек приедет и мы всё переделаем. Да и потом, никто пака не возвращался кроме ерунды типа масла подтекающего.

Тепловой зазор, это конечно — круто! Я вот не понял про регулировку пятна контакта шестерен, выть редуктор не будет?

если все делать по мануалу- и гп не изношен- нет.регулировка пятна контакта- заложена в поправочном коэффициэнте на морковке

…я проще делал, (правда еще на «москвиче») Наносил краску на хвостовик (зубья) прокручивал) смотрел оттиск на «планетарке» и гайками, шайбами выводил пятно к середине. Зазор — «на глаз», вернее «на слух» Тем не менее получилось отлично… Должен заметить, что тогда гаража и в помине не было, весь ремонт проводился на платной стоянке, на коленке

проще?или быстрее? я за 90 минут управился

думаю, что проще! Не нужно столько приспособ, мерительного инструмента, кондукторов всевозможных и т.д.

проще = быстрее.думаю проще сделать сразу- хорошо, ибо снять и поставить редуктор- целая история

Тепловой зазор, это конечно — круто! Я вот не понял про регулировку пятна контакта шестерен, выть редуктор не будет?

Самое главное на мой взгляд, это правильно подобрать регулировочную шайбу на морковке.Обычно как делают, со старой морковки эту шайбу сняли, на новую поставили, падши прессанули и засунули ведущую шестерню в редуктор.Суют дифер с ведомой шестерней и начинают боковое зацепление крутить.Вот пятно контакта типа ставлю.А оно не выходит, так как ведущую шестерню надо либо в сторону дифа задвинуть, либо наоборот, отодвинуть.Вот и ставят пятно контакта регулировкой бокового зацепа.Зазор делают побольше, иначе редуктор воет.А потом еще и говорят, а чо ты хотел, зч гомно!

бинго.секрет криворукости сервис менов всплыл- гласом народа!

Gennadich59

Самое главное на мой взгляд, это правильно подобрать регулировочную шайбу на морковке.Обычно как делают, со старой морковки эту шайбу сняли, на новую поставили, падши прессанули и засунули ведущую шестерню в редуктор.Суют дифер с ведомой шестерней и начинают боковое зацепление крутить.Вот пятно контакта типа ставлю.А оно не выходит, так как ведущую шестерню надо либо в сторону дифа задвинуть, либо наоборот, отодвинуть.Вот и ставят пятно контакта регулировкой бокового зацепа.Зазор делают побольше, иначе редуктор воет.А потом еще и говорят, а чо ты хотел, зч гомно!

так на пятне контакта видно, что морковку тоже двигать надо, а не только боковыми регулировками обходиться…

Когда был яростным нивоводом, эти распорные втулки заказывал токарям цельные.Подгонял по месту.Гайку хвостовика тянул со всей дури.Бывало даже на гайку кусочек пластилина лепил, ставил кардан и смотрел высоту оттиска и на гаечку ставил поверх втулку, которая после установки кардана не давала откручиваться.
Вот приспособу из морковки изготовить не смог.Приварил к венцу пластину, но шлифануть на станке в размер у нас в Мухосранске не смог.Все заводы загнулись.

какой размер вы высчитали?единственный кто про размер написал…мне интересно проверить мои подсчеты…

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.

Читайте также  Не работает регулировка фар на гранте
Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора.

Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.

Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то, что при движении вперед ведущая шестерня как бы выталкивается из зацепления, а при заднем ходе и торможении двигателем — втягивается. Главная передача переднего моста Лада Нива работает наоборот — при движении вперед ведущая шестерня втягивается в зацепление.

Любое перемещение ведущей шестерни нежелательно. Но особенно плохо, если втягивание в зацепление происходит при ослабленном натяге подшипников. Передача заклинивает (защемляется), нагрузки на подшипники резко возрастают.

Характеристики редукторов автомобилей ВАЗ.

Первым сигналом, что гайка ведущей шестерни ослабла, является гудение главной передачи заднего моста при торможении двигателем (колеса вращают двигатель). Это гудение бывает слышно и при переключении передач «вверх», когда двигатель слегка притормаживается, и при переключении «вниз», когда разгоняется. При движении накатом гудения обычно нет, так как нет нагрузки.

От колес вращается только ведущая шестерня (здесь она уже — ведомая), карданный вал и ведомый (вторичный) вал коробки передач. До гудения желательно дело не доводить, а при любой ситуации, когда снят карданный вал, проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Проделать эту операцию можно, приподняв только одно колесо без подъемника или канавы. Но удобств будет меньше, а сил и нервов потратите больше. Не забудьте про подставки и клинья (упоры) под колеса.

Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.

Гайки (S13, М8) фланцевых болтов со специальными головками, которые предстоит отвернуть, требуют очень внимательного отношения. Здесь накидным ключом или головкой не воспользоваться. Обычный открытый (рожковый) ключ «на 13» (S13) должен быть новым или, во всяком случае, плотно охватывать грани гайки. Можно изготовить из ключа S12 «плотный» ключ S13.

Дело в том, что гайки болтов фланцев могут быть затянуты моментом до 3,5 кгсм (при плече ключа 150 мм — усилие 21 кгс). Если учесть, что коэффициент трения покоя всегда больше коэффициента трения скольжения, усилие на ключе будет немалым. При малейшей «слабине» ключа шестигранник гайки будет быстро смят («зализан»). При закруглении углов граней гайки, как правило, используют молоток и зубило. Если заменить гайку после этого нечем, приходится обрабатывать ее грани под шестигранник S12.

Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.

Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не один. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ.

Универсальный ключ для фланцев и ступиц.

Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком (металлическим стержнем). Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце.

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом 12-26 кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — 4-6 кгссм. Так как «в чистом виде» этот момент не замерить (редуктор не снят), замеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине 4-6 кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).

1. Вращая ведущую шестерню за фланец, ощущаем равномерное периодическое нарастание и ослабление момента сопротивления — «перебор роликов». Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том случае, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней.

«Перебор роликов» — это нарушение геометрии дорожек качения и роликов подшипника, признак того, что если редуктор еще не «загудел», то это вот-вот случится. В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект (волны на зубьях) уже не устранить.

Если, вращая ведущую шестерню, вы замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника (или подшипников) начался питтинг — появились «язвочки». Здесь также необходима разборка редуктора.

2. Гайка хвостовика затянута уже максимальным моментом (26 кгсм), а преднатяга в подшипниках все нет. Более того, может быть и осевой зазор. Дело в том, что «дозирует» преднатяг подшипников их распорная втулка.

По мере износа подшипников втулка может оказаться слишком длинной, при этом «осадить» ее, затягивая гайку моментом более 26 кгсм, нельзя — она примет вид, показанный на рисунке ниже, т.е. полностью выйдет из строя. Здесь выход только один — после разборки редуктора и оценки состояния подшипников ведущей шестерни сделать втулку короче.

Распорная втулка подшипников хвостовика.

3. При моменте затяжки гайки менее 12 кгсм момент сопротивления резко возрастает. Это говорит чаще всего о том, что втулка свое отработала — «села» и необходима ее замена. Возможен и такой случай — обмятие и износ торцев деталей сделали всю цепь и саму втулку короче. «Удлинить» втулку можно, воспользовавшись шайбами-прокладками, установленными у торцев втулки.

Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.

Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.

Читайте также  Регулировка корзины сцепления ЗИЛ 130

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Где отрегулировать редуктора на Ниву ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Где отрегулировать редуктора на Ниву ?

    Есть шнива 2006г родителей с деревни , так вот на ней идут удары по трансмиссии при получении скоростей. Решил начать с редукторов . Может кто специалиста подскажет по регулировке в Новосибирске или Колывани ?

    Вредная затея. Стуки врядли уберут, а редуктора угробить могут. Если ничего не греется, не гудит не трещит,лучше не лезть. У ней с новья стуки есть,что уж говорить про 22 летний автомобиль. Если есть сомнения, лучше найти гаражных мастеров, кто нивами много лет занимается, пусть проедут, посмотрят, послушают, может что полезное скажут.

    Последний раз редактировалось PavKid; 22.08.2018 в 07:14 .

    Таких мастеров и хочу найти . Спасибо.

    Это похоже на разбитый задний кардан. А вообще, лучше выкрутить пробку бака и прикрутить к ней другую машину. Мотор нивы — одно сплошное расстройство: тяги нет ни на каких оборотах, ни высоких, ни низких. Но и менять на более
    мощный почти нельзя, трансмиссия перенружена изнкчкльно.

    Последний раз редактировалось Sergio1982sk; 23.08.2018 в 15:27 .

    Для деревни все за. ь и всего хватает. Стоит приблуда на отключение переднего редуктора, в положение 2вд удары слабее в 4-5раза. С соседской нивой сравнивал люфты примерно такие же , х.з что стучит. может и с раздатки как то проверить её надо, а так гула постороннего нет.

    Все стучит ) Все шлицевые, крестовины, раздатка. Все менять дорого и не факт что купишь лучше. А по одному — не даст эффекта. Плавнее работай сцеплением ))

    Да,дожидайся когда все люфты либо заклинят либо разлетятся.сразу и на масле эконормить начинай,не заливай и не меняй.просто жди

    5 лет жду пока заклинит, но что-то не клинит. Ну а сломается — сделаем, запчасти — копейки, ремонтируется — на коленке, выпрессовывается зубильцем, запрессовывается головкой, машина из тех времен, когда были автол и нигрол.

    Я понял, родители у ТСа времени зря не теряют: вкорячими приблуду для отключения переднего привода в трансмиссию фулл-тайм и получили, практически «Суперселект» как на Паджеро. Наверное такую: http://akdao.ru/internet_magazin?mod. t_id=191741803, а люфт и стуки — это похоже на локрайт в заднем ведущем мосту Такая вот приблуда: http://www.izh-techno.ru/series/blokka-niva.
    Респект и уважуха таким продвинутым в технике папе и маме! Жаль, что сын не интересовался.

    Последний раз редактировалось Sergio1982sk; 10.09.2018 в 14:28 .

    К чему такие догадки ). Здесь все просто, куплена была год назад уже с приблудой . Блокировок нет(но задумываюсь поставить). Задний редуктор куплен и ждёт установки. Как люфты уберу, так и приблуда сниму так как с неё идёт доп люфт.

    кардан снимаешь с моста и руками крутишь за хвостовик, сразу поймешь в дифе ли люфт. если на заблокированном дифе раздатки люфт меньше, дело в ней. там копать, не перекопать в поисках люфтов.

    Брат,я столкнулся с такой же проблемой. И пройдя её скажу все подробно.

    1) Начать со шлицевых соединений,грузов,приводов.
    2) Осмотреть кардана на наличие люфтов в шлицевых соединениях и крестовинах (шрузах).
    3)Осмотреть задние рычаги продольные в местах крепления к кузову,лонжеронам. Не разбили ли эллипсом.
    4) Подшипники и оси сателлитов переднего моста и раздатки.
    Очень часто бывает так что устранив неисправности по первым двум пунктам,в другое и лезть не стоит. Нет никаких повышенных люфтов в новой или проинспектированной Ниве. Мост передний без замены главной пары отрегулирует и простой человек. Мануал почитать и всё.

    Заблокируй середину и попробуй по прямой , если стуки остались , то ты стразу поймешь откуда . Если стуков нет , то люфт в переднем редукторе .
    Кардан , крестовины , шлицевые не трогай , из-за них стуков (пинков) не бывает .

    В деревне всяко есть кто-то, кто более рукастый чем ты или отец твой.
    Вообще не проблема редуктор отрегулировать, даже не зная как это.

    ЗЫ: в региональной ветке спроси. Там правда все богатые и ездят на лексусах и бентли, но могут подсказать.

    ЗЗЫ: взять в любом автомагазине буклетик/книжку «автомагазины и СТО новосибирска» и там полистав, пообзванивая, найти нужное сто

    Регулировка переднего редуктора нива 21213 своими руками

    Снятие (замена), разборка, ремонт редуктора заднего моста

    Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.

    Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.
    Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала…
    …и вынимаем болты.
    Снимаем крышку правого подшипника.
    Вынимаем регулировочную гайку…
    …и снимаем наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

    Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца для того, чтобы не перепутать при сборке.

    Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.
    Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.
    Снимаем распорную втулку.
    Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора,…
    …снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.
    Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

    Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. тут).

    Вынимаем маслоотражатель…
    …и внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами.
    Выколоткой выбиваем наружное кольцо переднего подшипника ведущей шестерни…
    …и вынимаем его.

    Перевернув картер, аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей шестерни. Для разборки дифференциала

    …съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.

    При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

    Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.
    В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…
    …внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

    Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав коробку дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

    …накидным ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.
    Молотком с пластмассовым бойком сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала…
    …и снимаем шестерню.
    Вынимаем ось сателлитов.
    Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.
    Вынимаем полуосевые шестерни…
    …и их опорные шайбы.

    Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы. Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые. При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов. Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукой.

    Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала.
    Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.

    Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

    Читайте также  Регулировка золотника ГУР газ 3309
    Приспособление, изготовленное из старой ведущей шестерни.

    Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер. Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни. Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м). Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

    Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.

    Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

    Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками «плюс» или «минус») нанесена на конической части хвостовика шестерни.

    Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15. Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм. Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

    Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами.

    Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

    Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м).

    Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни контролируем динамометром,…

    …периодически проверяя момент сопротивления подшипников вращению ведущей шестерни.

    Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки. После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни. Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен. В этом случае необходимо заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку. Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом. Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

    Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников.

    Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

    Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки.

    Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор 0,08–0,13 мм в зацеплении шестерен главной передачи. При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала расходятся и расстояние между ними увеличивается. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,15–0,20 мм. Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен измениться. Для этого,…

    …медленно проворачивая ведомую шестерню на три оборота, пальцами контролируем люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

    Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм) , то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше. Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.



    Основное видео: регулировка переднего моста нива 21213 видео

    Еще видео: про ниву! неисправности в трансмиссии и люфт в передних приводах ваз нива 21213 ! устранение!

    Сейчас читают про Без рубрики

    © Ремонт иномарок и наших автомобилей

    Редукторы ВАЗ Нива 2121

    Когда понадобился гражданский автомобиль повышенной проходимости, в 1977 году появился ВАЗ Нива. Основное назначение – проехать там, где дорог не существует совсем. Все в конструкции было направлено на проходимость, что снизило до минимума комфорт авто. Вторичное явление – слабое качество некоторых деталей и узлов при огромной выносливости всего авто в целом.

    Особенности ходовой

    У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.

    Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.

    Определение поломки

    Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:

    1. Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
    2. Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.

    Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.

    Редуктор переднего моста

    Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

    1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
    2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
    3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
    4. Вытащить хвостовик.
    5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
    6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
    7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
    8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

    После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

    Задний мост

    Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

    1. Отвернуть крепление полуоси.
    2. Отогнуть стопорные пластины.
    3. Сдвинуть полуось.
    4. Снять болты крепления и вынуть узел.

    Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.

    Полезное видео

    Возможные повреждения

    Вариантов дефектов может быть множество. Деталей внутри узла достаточно. Чаще всего откалываются зубья шестерен, изнашиваются подшипники или появляются трещины, зазубрины в элементах. Все они подлежать замене. Починить такие повреждения фактически невозможно.