Регулировка лапок корзины сцепления УАЗ

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Пружинно рычажное сцепление автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ предназначено для разъединения коленчатого вала двигателя и трансмиссии в тех случаях, когда требуется произвести переключение передач или затормозить автомобиль.

Пружинно рычажное сцепление УАЗ-469, устройство.

Пружинно рычажное сцепление сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска с кожухом, нажимными пружинами и оттяжными рычагами в сборе, ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике значком «О».

Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты выключения сцепления с упорным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере сцепления.

Ведомый диск установлен на шлицы первичного вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.

Привод управления сцеплением УАЗ-469.

Привод представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя. Педаль сцепления закреплена штифтом на левом конце вала педалей. С педалью сцепления на валу свободно установлена педаль тормоза. Верхнее положение педалей определяется упором в буфер на наклонном полу кузова.

Для смазки узла педалей на валу установлена пресс-масленка. Приводной рычаг соединен с промежуточным рычагом с помощью регулируемой тяги. Промежуточный рычаг на оси стопорится пружинным кольцом и смазывается через пресс-масленку. Меньшее плечо промежуточного рычага соединяется с толкателем, который своим сферическим концом упирается в пяту вилки выключения сцепления. Пружины выбирают зазоры в механизме и удерживают детали в положении — сцепление включено.

Техническое обслуживание пружинно рычажного сцепления УАЗ-469.

Обслуживание заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке. После езды по грязным дорогам очищайте отверстие в нижней части картера сцепления. Своевременно смазывайте подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Регулировка механизма пружинно рычажного сцепления УАЗ-469.

Производится при снятом нажимном диске сцепления в такой последовательности :

1. Установите между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепите за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами.

2. Осуществляйте регулировку закручиванием и откручиванием регулировочных болтов до получения размера 51,5+-0,75 мм — расстояние головок болтов от поверхности плиты. Разница в расстоянии от плиты до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.

3. Застопорите после регулировки болты рычагов отгибая край рычага в паз хвостовика болта.

Техническое обслуживание привода управления сцеплением УАЗ-469.

Сводится к регулировке и периодической смазке узлов трения через две пресс-масленки. Привод выключения сцепления регулируется изменением длины тяги, путем откручивания и закручивания гаек, крепящих тягу к квадратной головке пальца. Необходимость в регулировке может возникнуть из-за износа фрикционных накладок.

Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления находился в пределах 2,5-3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления в 3,5-5,0 мм и свободному ходу педали сцепления в пределах 28-38 мм, замеренному по площадке педали. Полный ход педали сцепления — 150+-10 мм.

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Всем знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Существует мнение, что сцепление – одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации.

Принцип работы сцепления УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Регулировка механизмов

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Техобслуживание

Регулярно проходите техобслуживание

Читайте также  Регулировка фар газ 31105 своими руками

Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.

Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка – это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.

В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.

После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.

Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.

Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.

Как отрегулировать сцепление на УАЗе

Сцепление — один из самых уязвимых узлов внедорожника. Ведь детали трансмиссии изнашиваются и приходится либо выполнять их настройку или покупать новые (если ситуация запущенная). Если ситуация пока еще не критичная и можно обойтись просто регулировкой, стоит знать обо всех тонкостях этой процедуры. И сейчас мы разберемся, как настроить сцепление на УАЗе без СТО, то есть — собственноручно.

Настройка педалей

Чтобы муфта функционировала нормально, систематически выполняют замеры величины хода педали и, если это необходимо, устанавливают корректные параметры. Из-за неправильной настройки педалей могут возникнуть 2 серьезные проблемы:

  • Пробуксовка. Возникает из-за того, что рычаг начинает свободно перемещаться, так как ее прижим не полный.
  • Сцепление выключается не до конца («ведет»). При этом, переключить передачу будет весьма непросто. В результате этой проблемы кольца изнашиваются быстрее, а синхронизаторы и вовсе выходят из строя.

Настройка акселератора — первое, что нужно сделать. В противном случае неправильно работающая муфта приведет к плачевным последствиям.

Систематический замер полного хода педали и его изменение


Если речь идет об УАЗе до 2007 года выпуска, высота расположения педали должна составлять 13-15 см., а для УАЗа 2007 года выпуска (Патриот) и более поздних моделей — 12-14 см. В случае, когда замеры показывают совершенно иные параметры, необходимо выполнить настройку. Проводить замеры нужно систематически — раз в полгода-год.

Чтобы выставить корректную длину, необходимо:

  1. Вывинтить регулировочный болт и расположить его так, чтобы он не касался педали.
  2. Открутить контргайку и выставить оптимальное расстояние, а затем зафиксировать ее обратно.
  3. Поставить датки-болт таким образом, чтобы он касался толкателя, после чего повернуть его на ¾ оборота.
  4. Повторно провести замеры и убедиться, что педаль установлена на оптимальной высоте.

Регулировка свободного хода

Свободный ход — расстояние, на которое педаль может перемещаться без сопротивления и в процессе этого перемещения не включается/отключается муфта. Настраивать параметр обязательно нужно после замены диска сцепления для УАЗ.

Привод сцепления конструктивно включает такие элементы:

  1. РЦС (рабочий цилиндр сцепления). Его корпус находится на колоколе КПП и крепится к нему 2-мя болтами.
  2. Вилка выжимного подшипника. Вместе с подшипником этот элемент размещается внутри защитного корпуса.

Чтобы отрегулировать свободный ход, нужно снять цилиндр и настроить длину штока. Процедура настройки состоит из таких работ:

  1. Демонтировать РЦС и извлечь из него толкатель.
  2. Открутить контргайку и расположить шток с выступом на полсантиметра.
  3. Вернуть толкатель на место и собрать рабочий цилиндр обратно.

Нужно понимать, этот узел располагается так, что его не видно снаружи. Поэтому, при неккоректной регулировке все работы придется выполнять заново. В слишком «запущенных» случаях придется покупать новый РЦС. Найти его и другие детали для УАЗа можно на сайте uazist.com.ua.

Регулировка сенсора сцепления

Сенсоры сцепления начали устанавливать на УАЗы Патриоты. Они используются для получения информации о состоянии муфты и ее отправки на ЭБУ. И если сенсор получает команду уменьшить объем топлива при впрыске в цилиндры, это приводит к снижению оборотов мотора во время сброса нагрузки. Если сенсор сломан или неправильно установлен, обороты двигателя при переключении скорости будут расти. Как итог — при включении муфты машину будет дергать. На дисплее бортового компьютера в такой ситуации появляется ошибка 0704. И если ничего не предпринять, это может привести к поломке демпферных пружин.

Сенсор сцепления находится над педалью и чтобы его настроить, нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить крепление сенсора.
  2. Переместить его в правильное положение.
  3. Закрепить устройство на «своем» месте.

Правильно настроив сенсов сцепления, рывки и ошибка пропадут, а в начале процесса отключения муфты подача топлива будет уменьшаться.

Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ

На внедорожниках наиболее нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. Со временем элементы трансмиссии изнашиваются и возникает необходимость в их замене либо настройке. Регулировку сцепления УАЗ Патриот можно выполнить самостоятельно либо воспользоваться помощью специалистов автосервиса.

Коротко о конструкции узла на автомобиле

На Патриоте установлено однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Принцип работы узла основан на передаче крутящего момента от маховика двигателя первичному валу коробки передач, за счет силы трения.

Механизм сцепления состоит из следующих элементов:

  • ведомого диска;
  • нажимной корзины;
  • выжимного подшипника;
  • вилки выключения;
  • элементов привода;
  • педали сцепления.

Для разъединения двигателя и МКПП нужно, чтобы усилие от ноги водителя воздействовало на выжимной подшипник, который нажмет лепестки диафрагменной пружины и разъединит диски.

Для этого служит система привода, которая состоит из:

  • педали;
  • главного цилиндра сцепления (ГЦС);
  • рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • вилки выжимного подшипника;
  • шлангов и трубок.

При нажатии на педаль усилие передается поршню ГЦС, который вытесняет гидравлику из полости и по трубке направляет в РЦС. Поршень последнего перемещается и своим штоком воздействует на вилку выключения, которая передвигает выжимной подшипник и выключает сцепление.

Читайте также  Регулировка фар хендай санта фе 2

Из-за выработки фрикционного материала диски могут неплотно прилегать друг к другу, и при больших оборотах двигателя будет возникать неприятный запах.

Это способствует быстрому стиранию материала и полному выходу механизма из строя. В этом случае необходимо провести замену узла. А это связано с демонтажем катализатора, коробки передач и некоторого другого оборудования.

Регулировка педалей

Для корректной работы муфты периодически проводят замеры величины хода педали и при необходимости устанавливают необходимые величины.

Неправильная регулировка может вызвать неполадки, которые проявляются в следующем:

  1. Пробуксовка дисков. Неполное прижатие возникает из-за отсутствия свободного перемещения педали.
  2. Сцепление “ведет” (неполное выключение). Затруднено переключение передач. Из-за этого происходит быстрый износ колец и выход из строя синхронизаторов.

Проблемы с работой муфты внедорожника Патриот могут привести к тяжелым последствиям.

Замер полного хода педали

Высота положения педали – это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗ выпуска до 2007 г. величина должна составлять 13-15 см, а для УАЗ Патриот 2007 г. и подзнее – 120-140 мм. Если результат измерения не соответствует установленному диапазону, то необходимо отрегулировать положение педали.

Изменение длины толкателя

Для регулировки нужно выполнить следующие действия:

  1. Ослабить крепление датчика-выключателя сцепления (регулировочного болта) и повернуть так, чтобы он не касался педали.
  2. Ослабить контргайку толкателя и вращением установить необходимую величину, после чего зафиксировать шток.
  3. Установить датчик, чтобы он касался педали, а затем довернуть на 3/4 оборота.

После проведения настройки повторно замеряют установленную длину толкателя главного цилиндра.

Регулировка свободного хода

Эта величина определяется как расстояние, на которое перемещается педаль, не встречая сопротивления, и не вызывает включения (отключения) муфты. Свободный ход регулируется после замены механизма или износа дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего цилиндра и вилки выжимного подшипника. Корпус РЦС расположен на колоколе коробки передач и закреплен двумя болтами. Толкатель и вилка находятся внутри защитного устройства.

Величина свободного хода регулируется изменением длины штока при снятом цилиндре.

Для настройки необходимо выполнить действия:

  • демонтировать рабочий цилиндр сцепления и извлечь толкатель;
  • ослабить контргайку и открутить (закрутить) шток не более чем на 5 мм;
  • толкатель установить на место и собрать РЦС.

По причине того, что регулируемый узел снаружи не виден, при неправильной настройке придется снова проводить демонтаж рабочего цилиндра.

Настройка датчика сцепления УАЗ Патриот

Сенсор предназначен для формирования сигнала о состоянии муфты (включена или отключена) и передачи его в электронный блок управления. При получении команды о выключении сцепления автоматика уменьшает количество впрыскиваемого топлива в цилиндры, тем самым снижает частоту вращения двигателя при сбросе нагрузки.

В случае неисправности датчика или его неправильной установки, обороты во время переключения передач возрастут, и при включении муфты будут наблюдаться рывки автомобиля. При наличии бортового компьютера на экране появится сообщение об ошибке 0704. Некорректная работа сигнализатора отразится не только на качестве движения автомобиля, но и повысит вероятность выхода из строя демпферных пружин.

Контактный датчик сцепления находится в салоне и размещается над педалью.

Для его регулировки необходимо:

  • ослабить крепеж сенсора;
  • переместить датчик в нужное положение;
  • закрутить и обжать гайки.

Правильно отрегулированный сигнализатор должен подавать команду на уменьшение подачи топлива в момент начала отключения муфты.

Проверка правильности внесенных изменений

Для подтверждения корректности результатов выполненных регулировок, необходимо проверить работу узла сцепления на работающем двигателе автомобиля.

Для этого нужно:

  1. Завести мотор и машину поставить на ручной тормоз.
  2. Выжать сцепление и включить передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а обороты не должны возрастать.
  3. Плавно отпускать педаль до начала уменьшения частоты вращения коленвала. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 величины свободного хода.
  4. Выключить муфту и заглушить двигатель.

После этого в движении проверяется правильность регулировки датчика. Если в момент выключения муфты обороты не возрастают, а при включении машина не дергается, значит, регулировка проведена правильно. В противном случае предстоит выполнить снова все процедуры.

Регулировка педали сцепления Уаз Патриот

На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.

  1. Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота
  2. Своими руками регулируем сцепление на Патриоте
  3. Подведем итоги

Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота

Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.

Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.

В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления. Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит без какого-либо сопротивления. На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно 8-30мм.

Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:

  1. При выявлении, когда ведет сцепление.
  2. При пробуксовке непосредственно на высоких оборотах.
  3. Появились вибрации.

Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.

Своими руками регулируем сцепление на Патриоте

В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.

  • Дабы приступить к регулировке, следует обязательно осуществить замер длины текущего хода у педали.
  • Затем измеряем ее полный ход, всегда который равен 15см ±2см.
  • Как изменить длину хода педали? Вам потребуется настроить на главном цилиндре регулируемого механизма длину толкателя.
  • Настраиваем длину толкателя. Делается это за счет отворачивания контргайки, плюс нужно вращать регулировочную гайку непосредственно по штоку. Для этой цели вам потребуется ключ на 10. Далее на фото предлагаем рассмотреть, как выглядят регулировочная гайка 1, такое устройство как толкатель и проушина.
Читайте также  Регулировка уровня топлива карбюратор солекс 21083

  • Уже после, как вы получили нужный результат, затяните аккуратно, но полностью контргайку, подключите не забудьте к педали толкатель и опытным путем проверьте вами достигнутый результат.

Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.

Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.

Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.

Подведем итоги

Подводя итоги, важно отметить, что проведение регулировки обозначенного механизма – это довольно важный фактор для продолжительной и исправной работы внедорожного Патриота. Помните, что настройка требуется всегда после замены какой-либо составляющей системы сцепления, а также когда авто проезжает 20-30-тыс. км. Регулировка не занимает много времени, не является сложной, и требует минимум инструментов. Самое главное, внимательно изучить процесс регулировки и понять ее принцип.