Регулировка кулисы нексия 16 КЛ

Настройка кулисы Дэу Нексия после снятия КПП

Механическая коробка передач Дэу Нексия всегда отличалась высоким уровнем надежности. Причем это не зависело от завода сборки. Несмотря на преклонный возраст, коробка, разработанная тогда еще более или менее самостоятельной компанией Опель, могла безо всякого ремонта пройти больше 250 тысяч км до капремонта и замены запчастей Нексия.

Более того, эту КПП устанавливали и на Ланосы, Лачетти, Авео и еще целый ряд автомобилей. Разница в модификациях КПП заключалась только в разных передаточных числах и некоторых других мелочах.

Проблемы с кулисой КПП. Не включаются передачи на Нексии

Если проверять уровень масла в КПП каждых 30 тысяч и менять его хотя бы каждых 90-110 тысяч пробега , проблем с коробкой не будет. Чаще всего проблемы с переключением передач на механике у Дэу Нексия возникают как раз не по причине поломки коробки, а из-за износа или дефектов элементов сцепления. Хотя, всякое бывает.

Чтобы добраться до корзины, выжимного подшипника или ведомого диска, как известно, необходимо снять коробку передач, а это связано с нарушением регулировки механизма переключения.

Привод управления переключением передач на Нексии состоит из нескольких элементов. Скажем прямо, не самой удачной, громоздкой и устаревшей конструкции:

Кулиса ручки переключения с шаровой опорой, которая закреплена к кузову.

Системы из рычагов и тяг, установленных на задней подушке двигателя.

Механизма выбора передач, он расположен внутри КПП и к нему претензий не возникает.

Естественно, вся эта конструкция рано или поздно тоже изнашивается, особенно пластиковые втулки и фиксаторы. Но к приводу переключения передач в каталоге запчастей Дэу Нексия всегда можно купить ремкомплект и забыть про проблемы с люфтами и плохим включением.

Все же есть одна проблема: после установки нового ремкомплекта кулисы или сцепления передачи могут некорректно переключаться. Дело в регулировке самой кулисы.

Как самому быстро отрегулировать кулису на Деу Нексия

Для регулировки кулисы на Дэу Нексия можно использовать несколько вариантов, мы рассмотрим оба. Причем первый вариант желательно применять в случае установки новых запчастей из ремкомплекта Дэу (или установки новой кулисы в сборе, номер по каталогу 96332660), а второй отлично подходит для в меру изношенных кулис, прослабленных втулок с небольшими люфтами.

Если применить второй, более сложный вариант регулировки, после полной замены штока КПП, штифтов, тяги с фиксаторами и самой кулисы, могут возникнуть сложности. Например, рычаг переключения может быть очень жестким, а первая, третья и задняя передачи могут включаться не до конца.

Цель регулировки проста — синхронизировать положение ручки переключения передач в слоне с положением вала выбора передач на КПП. Другими словами, мы добиваемся того, чтобы определенному положению ручки в салоне точно соответствовала включенная избирательным механизмом передача.

Вариант первый. Для новых кулис КПП Нексия

Самый простой вариант настройки кулисы. После установки всех запчастей привода переключения передач, болт фиксации хомута вала КПП не затягиваем, хомут должен быть свободен.

Выдвигаем шток выбора КПП до упора, чтобы включить заднюю передачу. Чтобы в этом убедиться, включаем зажигание, если задний ход включен, загорятся лампы задней передачи в задних фонарях.

Перемещаемся в салон, где ставим рычаг выбора передач в положение заднего хода. Перемещаем рычаг не до упора, а примерно на половину его хода.

Под капотом подтягиваем болт хомута вала выбора передач. Делаем это без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу в хомуте, иначе придется менять болт на более длинный и играться с установкой гайки из-под машины. Или покупать новый хомут.

Работа выполнена, осталось все проверить во время пробной поездки. Если передачи включаются некорректно или туго, выполняем регулировку повторно. В большинстве случаев новые кулисы после такой регулировки работают безукоризненно.

Вариант второй. Для кулис с допустимыми люфтами

В том случае, когда мы снимали КПП для замены сцепления или других работ, а к кулисе и ее износу у нас проблем нет, приступим к регулировке по второй, более сложной схеме. Нам придется фиксировать вал выбора передач КПП.

Сначала определимся с типом коробки передач. На ранних выпусках Дэу Нексия для фиксации вала выбора передач использовалось обычное отверстие с заглушкой в корпусе механизма выбора передач.

На более поздних выпусках Нексии (в основном с 1,6-литровым 16-клапанным мотором) для фиксации этого вала производитель предусмотрел подпружиненный фиксатор, которым пользоваться куда удобнее. В остальном регулировка обоих типов КПП ничем не отличается.

Первым делом нам нужно добраться до самой кулисы, а для этого нужно приподнять чехол рычага КПП в салоне. В некоторых комплектациях чехол можно снять, открутив два винта крепления рамки на центральной консоли.

В остальных случаях рамка снимается еще проще — ее нужно просто поддеть отверткой с плоским шлицем в задней части.

Сам чехол с рычага снимать не нужно.

Под чехлом находим два отверстия для фиксации ручки переключения в нейтральном положении — одно на корпусе ручки, второе на пластиковом отливе кулисы.

Совмещаем эти два отверстия, затем вставляем в них либо сверло диаметром 5 мм, которое нужно снабдить ограничителем (простая стяжка), чтобы оно не провалилось.

Либо крестовой отверткой диаметром жала около 5 мм, но не тоньше, иначе регулировка будет не точной.

Когда отверстия совмещены и рычаг зафиксирован, откручиваем болт крепления хомута вала КПП, если мы успели его закрутить.

На корпусе механизма выбора передач находим заглушку, вынимаем ее, затем вставляем в отверстие сверло диаметром 5 мм или шестигранный ключ похожего диаметра до упора.

Надавливая на сверло или ключ, вращаем вал выбора передач по часовой стрелке и обратно до тех пор, пока сверло не сядет еще на 5-7 мм. Вал зафиксирован на нейтральной передаче.

Таким же образом поступаем и с подпружиненным фиксатором на КПП другого типа — вращаем вал выбора передач до тех пор, пока фиксатор не утопится до упора и вал не зафиксируется в нейтральном положении.

Осталось затянуть болт хомута вала, убрать сверло из салона и освободить вал выбора передач. Такой вариант обязательно сработает для Нексии с не новой кулисой, передачи станут включаться четко и без сбоев.

Кулиса Nexia: ее особенности и возможности неисправности

Немало автовладельцев интересуются вопросом, что представляет собой кулиса и где данная деталь располагается.

Знать подобную информацию – очень важно, так как с транспортным средством, вне зависимости от марки и модели, может случиться поломка, связанная с переключением скоростей и основная неисправность, скорее всего, будет заключаться в этом устройстве.

Подобная проблема способна затронуть и автомобиль Daewoo Nexia. Самое интересное, что «профессиональное» название этой запчасти звучит, как тяга привода управления кпп.

И лишь небольшому числу водителей известно, что данное приспособление необходимо время от времени подвергать регулировке или замене.

  1. Как устроены кулисы?
  2. Причины поломок
  3. Правильная регулировка кулисы
Читайте также  Регулировка фар хендай туссан 2008

Как устроены кулисы?

На транспортных средствах Ravon кулиса является точно такой же деталью, как на машинах других производителей. Некоторые, ошибочно думают, что кулиса является рычагом, переключающим скорость.

Данная часть автомобиля является уникальным механизмом. Основной целью такого приспособления считается связывание рычага и штока. Состоит кулиса из нескольких запчастей, располагается она между рычагом и кпп. В Нексия она находится под днищем.

Данная деталь обладает высокой степенью прочности. До первой замены кулисы nexia способна проехать огромное количество километров.

Но если вовремя не заменить такое устройство, могут возникнуть многочисленные проблемы с транспортным средством.

Главной причиной данной неисправности может быть попадание в систему влаги, пыли, грязи. Также кулиса способна изнашиваться из-за отсутствия специальных средств для смазки, в том числе из-за плохого качества подобных веществ.

Кулиса состоит из вилки, рычага КПП, тяг и прочих деталей. Также к ней относится корпус, трос переключения, пружина. Все эти приспособления образовывают целую систему, с её помощью переключается скорость.

Причины поломок

Как была отмечено выше, поломка кулисы на такой машине, как Nexia чревата немалым количеством негативных последствий. Несмотря на тот факт, что данное приспособление обладает высокой степень прочности и не нуждается в регулярном ремонте, время от времени следует обращать на него внимание.

Внимание! Особенно детально следует осматривать кулису, если транспортное средство отличается большим пробегом или было выпущено достаточно давно.

Необходимо отметить, что в Нексии определить поломки очень просто, так как они вполне очевидны и понятны. Во всех машинах марки Деу, при неисправности подобной запчасти скорость будет переключаться очень плохо либо трудно. Также фактом того, что возникла неисправность, будет свидетельствовать существенно увеличенный люфт рычага.

Не менее важно прислушиваться к звукам во время переключения рычага. Если передачи включаются неправильно, тут следует срочно прибегать к услугам профессионалов. Свидетельством того, что кулиса не функционирует, является неисправная передача.

Одной из наиболее распространённых причин неисправности этой детали, является порванная подушка переключения передач.

При появлении люфта, сначала она не повлияет на скорость передвижения машины, в том числе и на функционирование кпп. Поэтому, немалое количество водителей не обращают особого внимания на подобное явление.

Со временем состояние проблемы ухудшается, что приводит к существенным неисправностям. К тому же, это может случиться в самой непредвиденной ситуации, которая нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому, если вы обнаружили большой люфт — лучше сразу обратитесь на СТО.

Правильная регулировка кулисы

По большому счёту отрегулировать кулису в машине Нексиа не составит особых проблем. Несмотря на то, что Деу считается иномаркой, справиться с неисправностями не так уж и сложно, поэтому не стоит сразу бежать в СТО.

Тут следует отметить, что регулировка будет целесообразна лишь в той ситуации, если кулиса рабочая.

Чтобы правильно настроить кулису в Деу Нексиа для начала придётся включить первую передачу скорости.

Далее установите транспортное средство на подъёмник.

После подобных действий автомобиль устанавливаем на ручной тормоз.

Под колёса следует подложить противооткаты, это поможет избежать неприятностей во время ремонтных работ.

Установить такие приспособления можно на эстакаде либо на яме. Только после этого можно будет заглушить двигатель машины, но передачи так и не включаем.

После того, как все манипуляции будут выполнены, следует сместить рычаг в левую сторону. Делаем это до упора. После этих действий следует залезть под транспортное средство и затянуть хомут. Делать это следует очень аккуратно, главное не переусердствовать.

Но здесь важно отметить, что подобную процедуру не всегда нужно выполнять. Иногда достаточно изменить положение запчасти по отношению к карданному валу. После подобного ремонта транспортное средство снова будет отлично функционировать.

Регулировка кулисы Дэу Нексия

Если внимательно проанализировать автотранспортные средства всех существующих классов, то в каждом из них можно найти модели бюджетного варианта.

Среди наиболее знакомых отечественному автолюбителю есть немало моделей украинского производства, российского автопрома, а также ряда европейских и азиатских стран.

Одной из таких довольно популярных моделей является и Дэу Нексия .

На этом автомобиле узбекских производителей в качестве трансмиссии в основном устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка переключения передач.

Для управления этим агрегатом предусмотрен соответствующий рычаг, который устанавливается в салоне машины.

Многие владельцы авто часто этот рычаг называют кулисой, хотя в действительности это совсем другая деталь.

Переключение передач в МКПП осуществляется водителем с помощью выше упомянутого рычага, который через специальный механизм связан со штоком выбора передач.

Так вот указанный механизм как раз и является кулисой.

В связи с необычной формой конструкции кулису водители часто называют ещё вертолётом.

Устанавливается она под днищем машины либо же под рычагом переключения передач на корпусе самой КПП.

Всё зависит в данном случае от конструктивных особенностей конкретной модели.

В связи с тем, что кулиса в процессе эксплуатации получает довольно серьёзные нагрузки, её изготавливают из особо прочного металла или сплава.

Поэтому, такой механизм довольно редко выходит со строя.

Меняют кулису в среднем через каждые 100 тыс. километров пробега.

Однако, это не исключает возникновение в ней неисправностей.

Одной из наиболее распространённых из них является возникновение повышенного люфта рычага КПП .

Это хорошо видно, когда ручка находится в нейтральном состоянии, а иногда и при включенной передаче.

Существуют и ряд других неисправностей, которые в конечном результате приводят к затруднительному включению передач или даже к неправильному их включению.

Всё это существенно влияет на безопасность передвижения на таком транспорте.

Возникшие неисправности в кулисе в большинстве своём устраняются обыкновенной регулировкой её, а также соединения с рычагом

Эта процедура не является сложной, а поэтому выполнить регулировку кулисы сможет практически любой владелец авто.

В результате можно сэкономить немалое количество своего свободного времени, а также и материальных средств.

Регулируем кулису КПП своими руками на Daewoo Nexia

В предлагаемой статье мы расскажем о том, как правильно выполнить регулировку кулисы КПП на Дэу Нексия.

  • Регулировка не только кулисы, но и всего механизма переключения передач необходима в том случае, когда в этом механизме или в самом вертолёте выполнялись какие-то ремонтные работы.
  • Нужна такая регулировка и в том случае, когда наступает затруднение в выборе и переключении передач.
  • Также, когда при этом слышен характерный хруст.
  • Нужно отметить, что существуют разные способы регулировки механизма переключения передач.
  • Мы же в этой статье хотим рассказать об одном из них.
  • А для того, чтобы выполнить такую процедуру, необходимо отвёрткой или любым другим острым предметом поддеть пластиковую рамку с кожухом вокруг рычага переключения передач.

  • После этого просто поднимаем эту рамку с кожухом вверх по рычагу на сколько это будет возможным.

  • Дальше, со стороны водителя мы видим два отверстия, один из которых есть на рычаге заднего хода, а второй на механизме.
Читайте также  Регулировочная гайка рулевой рейки форд фокус 2

  • Так вот, эти механизмы нам в первую очередь необходимо совместить и в полученное таким образом единое отверстие вставить отвёртку, сверло или любой другой подходящий предмет.

  • При этом, вставляемый предмет должен быть максимально идентичен с диаметром отверстия, чтобы после фиксации рычаг переключения передач имел минимальный люфт.
  • Зафиксировав таким способом рычаг, проверяем наличие люфта.
  • Дело в том, что в этом положении рычаг может болтаться по причине выхода со строя уплотнительной резинки.

  • Поэтому её также необходимо заменить, поскольку после регулировки рычаг будет болтаться и дальше.
  • Дальше нам нужно переходить в моторный отсек.
  • Здесь, под капотом,сзади за двигателем, внизу, практически на самой коробке переключения передач находим хомут с болтом на 12.

  • Берём соответствующую головку на 12, а также довольно длинный удлинитель и ослабляем найденныйболт.

  • Просто обычным ключом мы к этому болту вряд ли доберёмся.
  • Откручивать его совсем нет необходимости, поскольку нам требуется лишь, чтобы шток в этом хомуте мог свободно двигаться.
  • После этого, указанный шток необходимо выставить в положение нейтральной передачи, то есть провернуть его чуть-чуть по часовой стрелке.

  • Затем, когда нам удалось провернуть шток, находим возле аккумулятора внизу на корпусе КПП Дэу Нексия подпружиненную кнопкуи нажимаем её.

  • Кнопка должна войти полностью, что будет свидетельством того, что таким образом мы зафиксировали коробку в нейтральном положении.
  • Теперь снова берём головку на 12 с удлинителем и трещоткой, которую брали ранее.

  • И закручиваем назад болт на хомуте, который до этого отпустили.
  • При этом старайтесь брать удлинители и комбинировать повыше, чтобы при закручивании ничего в моторном отсеке не зацеплять.

  • Болт стоит затягивать чувствительно, чтобы не перестараться и не сорвать при этом резьбу.
  • Закрутив болт, возвращаемся снова в салон автомобиля.
  • Там вытаскиваем отвёртку, с помощью которой мы фиксировали рычаг КПП и опускаем на своё место его кожух.
  • Дальше проверяем нашу работу, пробуя при этом включить поочерёдно все передачи.

  • Все они должны включаться чётко, легко, но только не слишком свободно.
  • При этом никакого люфта рычага переключения передач, кроме разве что поперечного на нейтральной скорости, не должно быть.
  • Если всё у вас получилось именно так, значит регулировка выполнена правильно и успешно.
  • Поэтому и наш рассказ о самостоятельной регулировке кулисы КПП Дэу Нексия на этом окончен.

Настройка кулисы КПП Daewoo Nexia — видео на diabloarea.ru


И вытаскиваем ее фото

шток кпп daewoo nexia (дэу нексия) Замена и ремонт


Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях. Вопрос есть, рычаг КПП болтается как хвост у буренки Что делать?

Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo…

Но есть одно маленькое НО, которое может превратить простую работу в сложную. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить.

На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие фото Поменял сцепление теперь коробка плохо включаетьсядумал завоздушило прокачал и нет толку! После этого вал кулисы проворачиваться перестанет.

Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном фото 8. Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Можно приступать к главной части — Ремонт привода переключения передач. Поочередно меняет втулки шарниров привода — пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца фото 9. Меняем пластиковый треугольник привода его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10 — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси фото Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода фото Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль.

Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем. Устанавливаем коробку в нейтральное положение.

Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия фото И вытаскиваем ее фото На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие фото После этого лезем в салон и …. После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

Почему ломается кулиса и признаки поломки

Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи. Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые дня.

Настройка кулисы КПП Daewoo Nexia

Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. День, два и опять передачи разбежались.

Вы говорите в видео, что после того как вставишь сверло на 5 мм в отверстие в коробке вал кулисы надо пошатать по сторонам. Во первых этого не видно и поэтому непонятно в какие стороны двигать вал. Шатал этот вал минут 10, все пофиг.

Устройство кулисы

Спасибо ю-тюбу и одному владельцу Нексии, который снял видео именно по этому вопросу. Понят, что вам как профессионалам эти вопросы понятны по умолчанию, но некоторые водители подобные операции делают впервые. Для таких как я скажу, что вал надо проварачивать вправо влево если стоишь спереди авто или по часовой стрелке и обратно , пока сверло не уйдет еще на мм.

После этого вал кулисы проворачиваться перестанет. Это и будет сигналом, что вы добились своего. Седне 2 часа настраивали ловили В итоге 3,4 передача отсутствовала. Бросил эту затею до утра,а утром когда попробывал снова всё повторилось но я увидел что поднимается двигатель в верх тогда я понял что оборвало подушку.

  • Jaguar (S-type, X-Type, XJ8, XKR) compatible ELM and OBD2
  • Датчик положения ДЗ
  • Схемы предохранителей расположение блоков

    Регулировка кулисы МКПП на автомобиле Daewoo Nexia

    Регулировка кулисы на автомобиле дэу


    Чтобы решить проблему можно заменить привод переключения в сборе или приобрести ремонтный комплект для кулисы. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие и вставляем в него сверло.

    Как правильно прокачать тормоза у Нексии и Эсперо. Диагностика двигуна по коду ошибок. Моменты затяжки…

    Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. Спасибо за фото 11dimon11 www.

    Фото 1 Фото 2 Если будете ремонтировать кулису, конечно лучше их поменять, так как они имеют износ, но у меня и так прокатило.

    Читайте также  Регулировка фар хендай санта фе 2

    Кулисой принято называть механизм многорычажного узла, который связывает тягу, идущую от рычага КПП, со штоком, подходящим к коробке. Чтобы решить проблему можно заменить привод переключения в сборе или приобрести ремонтный комплект для кулисы. Подготовительные работы Начните с приобретения запчастей, в ремонтный комплект для замены кулисы будут входить тяга для выбора передач и пять пластиковых втулок с резиновыми уплотнительными кольцами.

    Помимо комплекта, еще рекомендуется докупить оси привода переключения, одну большую и две маленьких с пружинными замками. Кроме того, желательно сразу заменить шток и сальник для механизма переключения.

    Как правило, при разборе обнаруживается присутствие значительной выработки на проушине штока, поэтому потребуется его замена. Из инструментов вам потребуются: Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками Снятие кулисы.

    Проведите некоторые подготовительные работы. Причиной данной поломки в этих автомобилях является запущенный разбитый привод переключения передач.

    Daewoo Nexia 2010, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

    В этой проблемы 2 варианта решения, дорогой и быстрый, экономный и длительный. В первом варианте нужно заменить привод целиком, второй для настоящих автолюбителей, это приобретение ремонтного комплекта для привода переключения передач.

    Какой вариант будет для вас лучше вы можете определить после прочтения этой статьи. Начнем с деталей которые понадобится нам для ремонта.

    Дня начала нам нужно подыскать и естественно приобрести ремкомплект на переключателя передач для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. В нем должно присутствовать фото 1 пяти пластмассовых в втулок обязательно с резиновыми кольцами и тяга выбора передачи. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода.

    Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками

    Устанавливаем собраный привод на автомобиль. Устанавливаем коробку в нейтральное положение.

    Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия и вытаскиваем ее. На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие и вставляем в него сверло. Находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

    В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага. Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

    Регулировка кулисы Нексии Nexia

    Следите за мусором, он может попасть в коробку! Сам ремонт кулисы и настройка коробки передач хорошо описан по ссылке: Тут 4 Смажьте все, что видите в кулисе.

    General Motors Прокладка механизма коробки передач — не подошла!