Регулировка клапанов ЗИЛ 130 за два оборота

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Зил 130 как и на других двигателях требует знания четырех основных правил

  1. Где находится первый цилиндр. Потому что все видимые метки на шкивах соответствуют положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке(ВМТ).
  2. В каком положении коленчатого вала поршень первого цилиндра находится в ВМТ именно в такте сжатия. В этом положении впускной и выпускной клапаны закрыты и регулируются тепловые зазоры клапанов.
  3. Необходимо знать порядок работы цилиндров конкретного двигателя. То есть какой следующий цилиндр вступит в работу. Чтобы провернуть коленчатый вал и начать регулировку следующего по порядку цилиндра.
  4. Необходимо знать на какой угол необходимо провернуть коленчатый вал чтобы подвести поршень следующего цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного и выпускного 1 цилиндра

Выпускного 2 цилиндра

Впускного 3 цилиндра

Выпускного 4 цилиндра

Выпускного 5 цилиндра

Впускного 7 цилиндра

Впускного 8 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130

Проверка крепления блочной головки

Головки цилиндров отделены от основного корпуса узла прокладками и крепятся болтами с учетом момента зажима. Из-за неправильного или слабого крепления в камере сгорания нарушается герметичность, и газ просачивается наружу. Это приводит к сбою в работе ДВС и тормозит новый запуск мотора. Неправильное зажатие провоцирует порчу прокладки и последующее ржавление цилиндровых зеркал.

Во избежание потерь или полного отказа проверяют правильность затяжки болтовых соединений при моторе холодном. Если в подогретом состоянии выполнять действия, при остывании возникнут зазоры.


Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей

Проводя контроль, используют ключ динамометрический (либо обычный, но с плавно-поступательным нажимом), выдерживая параметры от 7 до 9 кГм. При теплом двигателе контролируют по верхнему предельному параметру, при охлажденном – по нижнему. Если возникла необходимость в контрольке цилиндров при перегретом моторе, жмут до максимального предела.

К крепящим элементам относятся и регулировочные осевые болты коромысел. Их также проверяют на степень зажима, контролируют наличие или отсутствие зазоров. Если проблема связана с прокладками, их меняют, предварительно очистив в охлаждающей «рубашке» все проемы.

Сборка головки цилиндров ЗИЛ-130

Монтаж головки цилиндров выполняют на специальном стенде, следуя такому алгоритму:


Установка двух шатунов на одной шатунной шейке двигателя ЗИЛ-130

  • установкой сжатого воздуха в клапанных втулках и седлах продувают все отверстия;
  • втулки направляющие и стержни (впускные, выпускные) до установки на свои места обрабатывают маслом;
  • проверяют плавность движений клапанов в цилиндрах, в случае необходимости заменяют новыми;
  • у ЗИЛ-130 в клапанах впускных надевают на втулки шайбы пружинные, на выпускных – механизм вращения;
  • на впускные надевают манжеты из резины, с направлением витков шайб к цилиндровой головке;
  • клапанные тарелки пружинные монтируют на стержни; повернув на кране рукоятку, распределяющую воздух, добиваются сжатия всех пружин (одновременно);
  • смазав «сухарики» солидолом, вставляют их в стержневые канавки, стараясь полностью вклинить в конусные отверстия;
  • стендовое нажимное приспособление возвращают в исходник;
  • ввертывают шпильки в плоскостные проемы – сверху и в зонах, где прилегают впускной трубопровод и выпускной; головку цилиндров переводят в оптимальное положение;
  • расположив головки от коромысел в расстоянии 5-6 мм, в проемы последних вкручивают винты и гайки;
  • загнав в осевой проем на коромысле шплинт, собирают узел, надевая поочередно желоб маслосливной, шайбы, стойки и т.д.

Все действия по монтажу цилиндровых головок ЗИЛ-130 выполняются без спешки, с использованием стендовых приспособлений.

Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра

Важно помнить, что работы по монтажу головки цилиндров, необходимо выполнять на специально предназначенном стенде. Это обязательное условие, чтобы правильно собрать их, предотвратить еще более серьезные поломки. Ниже приведен правильная техника и алгоритм:

  • все отверстия в клапанных втулках нужно продуть, чтобы убрать загрязнения;
  • перед установкой впускных и выпускных стержней их нужно тщательно обработать маслом;
  • плавность движения и функционирования клапанов требуется проверить на специальном стенде (если они работают не правильно, обязательно осуществляется замена на новые детали);
  • на каждый впускной клапан перед монтажом и установкой на предыдущее место, необходимо надеть манжет (их производят из прочной резины).
Читайте также  Регулировка фар на шевроле ланос своими руками

Во время сборки клапанов, пружинные тарелки нужно установить на стержни. Для этого выполняют поворот рукоятки на кране в несколько оборотов. Они позволяет равномерно и правильно распределить воздух. Важно добиться, чтобы все пружины сжимались одновременно.

Шпильки нужно вворачивать в специально предназначенные плоскостные проемы. Они находятся в верхней части, где происходит прилегание выпускного и впускного трубопровода. После этого нужно перевести головку цилиндра в оптимальное положение. Необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность всех систем и деталей.

Мотор грузового автомобиля состоит из разных комплектующих и запчастей. Для обеспечения нормального функционирования требуется своевременная и периодическая регулировка клапанов ЗИЛ-130. Водители могут обратиться на станцию технического обслуживания или выполнить настройку своими руками, если будут следовать правилам.

Отладка зазора клапанов ДВС


Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в двигателе ЗИЛ-130

Вверху блочной головки с наклоном к цилиндрической оси одним ярусом закрепляются клапаны ЗИЛ-130. Фаска седла рабочая выпускного клапана ЗИЛ-130 установлена под углом в 45°, впускного – 30°. Для повышения эксплуатационного срока в рабочем состоянии мотора специальными механизмами проводят принудительные повороты.

Если появится стук, без регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 не обойтись. Проверяется (на моторе холодном) клапанно-коромысловый промежуток, выдерживая 0,25-0,3 мм контргайкой в малом плече.

Поршень цилиндра № 1 вводят в верхнюю тактовую мертвую точку. С помощью ограничительного датчика контролируют положение шкивного отверстия коленчатого вала — непосредственно под меткой ВМТ.

В процессе регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 выдерживают цилиндровую очередность:

  • впуск и выпуск 1;
  • впуск 2, выпуск 3;
  • выпуски 4 и 5;
  • впуски 7, 8.

При обнаружении серьезных дефектов производят замену клапанов ЗИЛ-130.

Регулировка тепловых зазоров клапанов ЗИЛ-131

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма — обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов). Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме нужно установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов.

В этом положении нужно производить регулировку зазора следующих клапанов;

  • — впускного и выпускного первого цилиндра
  • — выпускного второго цилиндра
  • — впускного третьего
  • — выпускного четвертого
  • — выпускного пятого
  • — впускного седьмого
  • — впускного восьмого

Зазоры у остальных клапанов необходимо регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот).

Особенности регулировки клапанов ЗИЛ-130

Со временем части ГРМ изнашиваются и это приводит к увеличению температурного зазора. Чтобы избежать серьезных проблем с ДВС, периодически требуется регулировка клапанов ЗИЛ-130.

Следующие действия производятся на остывшем моторе:

  • подняв капот, выкручивают гайки крепления крышек;
  • у 1-го цилиндра выводят поршень в ВМТ;
  • вывернув в зажигании свечу и сняв крышку распределительную, проверяют тактовое сжатие;
  • контролируют щупом зазор у коромыслового носка с клапанным стержнем цилиндра.

Регулировка:

  • удерживая винт регулировочный, ослабляют контргайку;
  • поместив в зазор щуп, поворачивают винт до нужного размера;
  • закрепляют контргайкой.

Следующие 7 цилиндров регулируют поворотом коленчатого вала, выдерживая очередность: 1=5=4=2=6=3=7=8. Своевременная регулировка клапанов ЗИЛ-130 поможет избежать многих неприятностей в работе ДВС.

Регулировка клапанов ЗИЛ-130, клапана

Клапаны ЗИЛ-130 — верхние, расположены в головке блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 в один ряд, наклонно к оси цилиндров, приводятся в движение от рас­пределительного вала через штанги, толкатели и коромысла. Клапаны ЗИЛ-130 изготовлены из жаростойкой стали; угол рабочей фаски седла впускно­го клапана 30°, выпускного 45°; стержень выпускного клапан имеет отверстие, заполненное на­трием. Выпускные ЗИЛ-130 клапана для повышения срока их службы принудительно поворачива­ются во время работы двига­теля специальным механизмом. Механизм для поворачивания вы­пускного клапана показан на рис. 16.

Рис. 16. Механизм для поворачивания выпускного клапана ЗИЛ-130: 1 — клапан; 2 — неподвижный корпус; 3 — шарик; 4 — упорная шайба; 5 — замочное кольцо; 6 — пружина клапана ЗИЛ-130; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — сухарь клапана ЗИЛ-130; 9 — дисковая пружина механизма; 10 — возврат­ная пружина; 11 — наполнитель; 12 — наплав­ка; 13 — заглушка

При появлении стуков в клапанном механизме необходимо прове­рить и, если требуется, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25—0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов ЗИЛ-130). Регулирование зазоров в клапан­ном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировоч­ным винтом g контргайкой, расположенным в коротком плече коро­мысла. Для регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 в клапанном механизме нужно устано­вить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно находиться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажи­гания, расположенном на датчике ограничителя максимальной ча­стоты вращения коленчатого вала.

В этом положении регулируют зазоры следующих клапанов ЗИЛ-130

впускного и выпускного 1-го ци­линдра выпускного 2-го цилиндра впускного 3-го » выпускного 4-го цилиндра выпускного 5-го » впускного 7-го » впускного 8-го »

Зазоры у остальных клапанов ЗИЛ-130 регулируют после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот).

Длительная работа двигателя с неправильными зазорами может привести к преждевременному износу деталей клапанного механизма, обгоранию клапанов, износу коромысел, опорных поверхностей толкателей и кулачков распределительного вала.

Крышка шестерен ГРМ ЗИЛ-130


Устройство ГРМ двигателя ЗИЛ-130

Распределительные шестерни в ГРМ закрыты крышкой, параллельно являющейся опорой для мотора ЗИЛ-130. Основное требование здесь – отсутствие сколов. В противном случае крышку меняют, в то время как небольшие трещины заваривают, делая ровный шов высотой 0,5-1 мм, без вкрапления шлака и наличия раковин.

Если трещины обнаружены в местах, где нет существенной нагрузки, достаточно заделать швы эпоксидкой. Стертые сальниковые отверстия наплавляют после предварительной расточки на станке.

Обнаружив износ фланца крышки, делают наплавления, увеличивая у бобышек высоту до параметра в 1,4 см. Проводят контроль толщины, выдерживая параметр в 0,63 см. Выполнив все необходимые действия, между плитой контрольной и крышкой распределительных шестерен проверяют зазор щупом в 0,02 мм.

Видео по теме: Регулировка клапанов — ремонт двигателя Зил 130

Публикации по теме


Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ 238


Особенности регулировки клапанов ГАЗ-53


Выполнение регулировки клапанов УМЗ 4216

Регулировка клапанов зил 130 своими руками

Array( => 29.05.2020 10:40:00 => 29.05.2020 10:40:00 => 509162985 => 509162985 => Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130 => Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130 => 33 => 33 => => =>

Мотор грузового автомобиля состоит из разных комплектующих и запчастей. Для обеспечения нормального функционирования требуется своевременная и периодическая регулировка клапанов ЗИЛ-130. Водители могут обратиться на станцию технического обслуживания или выполнить настройку своими руками, если будут следовать правилам.

ЗИЛ (колхозник д240) Зил Зилыч 1993, двигатель дизельный 4.7 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Suzuki SX4, 2010

Hyundai Getz, 2008

Lexus RX300, 2004

Toyota Cresta, 1999

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Процесс регулировки и порядок выполнения работы

Головка цилиндров находится удаленно от корпуса. Между ними есть специальная перегородка. Для крепления и надежной фиксации применяются болты. Проводить регулировку необходимо в том случае, когда возникают посторонние звуки в виде стука. Чтобы устранить их, необходимо отрегулировать зазоры. Для выполнения работы, требуется отключить все провода электрического тока, которые подают высокое напряжение к отдельным элементам двигателя. Их обязательно отсоединяют от свечей зажигания. Для этого требуется провернуть гайки, которые находятся в месте крепления крышки головки цилиндра. Далее происходит демонтаж крышки, на которой есть прокладки.

Читайте также  Порядок регулировки клапанов двигателя а 41

Чтобы выполнить регулировку клапанов и зазоров, необходимо дождаться, когда полностью остынет мотор. Для настройки применяют винт с контргайкой. Порядок регулировки выглядит следующим образом:

  • сначала необходимо установить поршень первого цилиндра;
  • в момент его прокручивания два клапана ЗИЛ 131 и 130 закрываются (между стержнем и нажимным кольцом появляется максимально допустимый зазор);
  • для измерения используют щуп, а при отклонениях от допустимой нормы применяют регулировку.

Этот способ решает проблему, как отрегулировать клапана на ЗИЛ 130. Он наиболее простой и доступный для многих автомобилистов, которые могут устранить зазор самостоятельно.

Правила и рекомендации по сборке головки цилиндра

Важно помнить, что работы по монтажу головки цилиндров, необходимо выполнять на специально предназначенном стенде. Это обязательное условие, чтобы правильно собрать их, предотвратить еще более серьезные поломки. Ниже приведен правильная техника и алгоритм:

  • все отверстия в клапанных втулках нужно продуть, чтобы убрать загрязнения;
  • перед установкой впускных и выпускных стержней их нужно тщательно обработать маслом;
  • плавность движения и функционирования клапанов требуется проверить на специальном стенде (если они работают не правильно, обязательно осуществляется замена на новые детали);
  • на каждый впускной клапан перед монтажом и установкой на предыдущее место, необходимо надеть манжет (их производят из прочной резины).

Во время сборки клапанов, пружинные тарелки нужно установить на стержни. Для этого выполняют поворот рукоятки на кране в несколько оборотов. Они позволяет равномерно и правильно распределить воздух. Важно добиться, чтобы все пружины сжимались одновременно.

Шпильки нужно вворачивать в специально предназначенные плоскостные проемы. Они находятся в верхней части, где происходит прилегание выпускного и впускного трубопровода. После этого нужно перевести головку цилиндра в оптимальное положение. Необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность всех систем и деталей.

Мотор грузового автомобиля состоит из разных комплектующих и запчастей. Для обеспечения нормального функционирования требуется своевременная и периодическая регулировка клапанов ЗИЛ-130. Водители могут обратиться на станцию технического обслуживания или выполнить настройку своими руками, если будут следовать правилам.

Процесс регулировки и порядок выполнения работы

Головка цилиндров находится удаленно от корпуса. Между ними есть специальная перегородка. Для крепления и надежной фиксации применяются болты. Проводить регулировку необходимо в том случае, когда возникают посторонние звуки в виде стука. Чтобы устранить их, необходимо отрегулировать зазоры. Для выполнения работы, требуется отключить все провода электрического тока, которые подают высокое напряжение к отдельным элементам двигателя. Их обязательно отсоединяют от свечей зажигания. Для этого требуется провернуть гайки, которые находятся в месте крепления крышки головки цилиндра. Далее происходит демонтаж крышки, на которой есть прокладки.

Чтобы выполнить регулировку клапанов и зазоров, необходимо дождаться, когда полностью остынет мотор. Для настройки применяют винт с контргайкой. Порядок регулировки выглядит следующим образом:

  • сначала необходимо установить поршень первого цилиндра;
  • в момент его прокручивания два клапана ЗИЛ 131 и 130 закрываются (между стержнем и нажимным кольцом появляется максимально допустимый зазор);
  • для измерения используют щуп, а при отклонениях от допустимой нормы применяют регулировку.

Этот способ решает проблему, как отрегулировать клапана на ЗИЛ 130. Он наиболее простой и доступный для многих автомобилистов, которые могут устранить зазор самостоятельно.

Проверка крепления блочной головки

Головки цилиндров отделены от основного корпуса узла прокладками и крепятся болтами с учетом момента зажима. Из-за неправильного или слабого крепления в камере сгорания нарушается герметичность, и газ просачивается наружу. Это приводит к сбою в работе ДВС и тормозит новый запуск мотора. Неправильное зажатие провоцирует порчу прокладки и последующее ржавление цилиндровых зеркал.

Во избежание потерь или полного отказа проверяют правильность затяжки болтовых соединений при моторе холодном. Если в подогретом состоянии выполнять действия, при остывании возникнут зазоры.

Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей

Проводя контроль, используют ключ динамометрический (либо обычный, но с плавно-поступательным нажимом), выдерживая параметры от 7 до 9 кГм. При теплом двигателе контролируют по верхнему предельному параметру, при охлажденном – по нижнему. Если возникла необходимость в контрольке цилиндров при перегретом моторе, жмут до максимального предела.

К крепящим элементам относятся и регулировочные осевые болты коромысел. Их также проверяют на степень зажима, контролируют наличие или отсутствие зазоров. Если проблема связана с прокладками, их меняют, предварительно очистив в охлаждающей «рубашке» все проемы.

Сборка головки цилиндров ЗИЛ-130

Монтаж головки цилиндров выполняют на специальном стенде, следуя такому алгоритму:

Установка двух шатунов на одной шатунной шейке двигателя ЗИЛ-130

  • установкой сжатого воздуха в клапанных втулках и седлах продувают все отверстия;
  • втулки направляющие и стержни (впускные, выпускные) до установки на свои места обрабатывают маслом;
  • проверяют плавность движений клапанов в цилиндрах, в случае необходимости заменяют новыми;
  • у ЗИЛ-130 в клапанах впускных надевают на втулки шайбы пружинные, на выпускных – механизм вращения;
  • на впускные надевают манжеты из резины, с направлением витков шайб к цилиндровой головке;
  • клапанные тарелки пружинные монтируют на стержни; повернув на кране рукоятку, распределяющую воздух, добиваются сжатия всех пружин (одновременно);
  • смазав «сухарики» солидолом, вставляют их в стержневые канавки, стараясь полностью вклинить в конусные отверстия;
  • стендовое нажимное приспособление возвращают в исходник;
  • ввертывают шпильки в плоскостные проемы – сверху и в зонах, где прилегают впускной трубопровод и выпускной; головку цилиндров переводят в оптимальное положение;
  • расположив головки от коромысел в расстоянии 5-6 мм, в проемы последних вкручивают винты и гайки;
  • загнав в осевой проем на коромысле шплинт, собирают узел, надевая поочередно желоб маслосливной, шайбы, стойки и т.д.

Все действия по монтажу цилиндровых головок ЗИЛ-130 выполняются без спешки, с использованием стендовых приспособлений.

Отладка зазора клапанов ДВС

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в двигателе ЗИЛ-130

Вверху блочной головки с наклоном к цилиндрической оси одним ярусом закрепляются клапаны ЗИЛ-130. Фаска седла рабочая выпускного клапана ЗИЛ-130 установлена под углом в 45°, впускного – 30°. Для повышения эксплуатационного срока в рабочем состоянии мотора специальными механизмами проводят принудительные повороты.

Если появится стук, без регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 не обойтись. Проверяется (на моторе холодном) клапанно-коромысловый промежуток, выдерживая 0,25-0,3 мм контргайкой в малом плече.

Поршень цилиндра № 1 вводят в верхнюю тактовую мертвую точку. С помощью ограничительного датчика контролируют положение шкивного отверстия коленчатого вала — непосредственно под меткой ВМТ.

В процессе регулировки зазора клапанов ЗИЛ-130 выдерживают цилиндровую очередность:

  • впуск и выпуск 1;
  • впуск 2, выпуск 3;
  • выпуски 4 и 5;
  • впуски 7, 8.

При обнаружении серьезных дефектов производят замену клапанов ЗИЛ-130.

Крышка шестерен ГРМ ЗИЛ-130

Устройство ГРМ двигателя ЗИЛ-130

Распределительные шестерни в ГРМ закрыты крышкой, параллельно являющейся опорой для мотора ЗИЛ-130. Основное требование здесь – отсутствие сколов. В противном случае крышку меняют, в то время как небольшие трещины заваривают, делая ровный шов высотой 0,5-1 мм, без вкрапления шлака и наличия раковин.

Если трещины обнаружены в местах, где нет существенной нагрузки, достаточно заделать швы эпоксидкой. Стертые сальниковые отверстия наплавляют после предварительной расточки на станке.

Обнаружив износ фланца крышки, делают наплавления, увеличивая у бобышек высоту до параметра в 1,4 см. Проводят контроль толщины, выдерживая параметр в 0,63 см. Выполнив все необходимые действия, между плитой контрольной и крышкой распределительных шестерен проверяют зазор щупом в 0,02 мм.

Видео по теме: Регулировка клапанов — ремонт двигателя Зил 130

Порядок регулировки зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя карбюраторного двигателя и сделать заключение

Компрессометр Мод. 628

Проверка компрессии в цилиндрах двига­теля. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в ци­линдрах двигателя (компрессия) снижается.

Нормальная величина компрессии в ци­линдрах прогретого двигателя должна быть в пределах 6,0—6,8 кг/см 2 . Снижение ком­прессии в процессе эксплуатации двигателя допускается для линейного двигателя до 5,5—6,0 кг/см 2 .

Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кг/см 2 .

Читайте также  Регулировка хвостовика заднего моста нива

Компрессия проверяется на прогретом двигателе. Для проверки компрессии необ­ходимо:

очистить грязь, собравшуюся в углуб­лении для свечи зажигания; отсоединить провод от свечи зажигания и вывернуть ее;

открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора;

вставить резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи зажига­ния первого цилиндра и плотно его при­жать;

провернуть при помощи стартера коленча­тый вал, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре;
вынуть из отверстия свечи зажигания ре­зиновый наконечник компрессометра, запи­сать показания, открыть выпускной клапан компрессометра и выпустить воздух;

повторить операции для остальных ци­линдров.

При разнице давления более 0,7— 1,0 кгсм 2 в цилиндр с пониженной ком­прессией залить 20—25 см 2 свежего масла и вторично проверить компрессию. Если по­казание компрессометра поднялось, это ука­зывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрес­сии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание кла­панов к седлам или на их прогорание.

Порядок регулировки зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131

Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

Отвести насос гидроусилителя.

Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках голо­вок блоков цилиндров. На ЗИЛ-131 отсоединить провода вместе со сборным коллектором.

Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее.

Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.

Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из-под пальца. Далее, провора­чивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограни­чителя максимальной частоты вращения.

Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов:

впускного и выпускного 1-го цилиндра;

выпускного 2-го цилиндра;

впускного 3-го цилиндра;

выпускных 4-го и 5-го цилиндров;

впускных 7-го и 8-го цилиндров.

Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и про­верить зазоры остальных клаланов:

впускного 2-го цилиндра;

выпускного 3-го цилиндра;

-— впускных 4-го и 5-го цилиндров;

выпускного и впускного 6-го цилиндра;

выпускных 7-го и 8-го цилиндров.

Величина зазора должна быть равной 0,25-0,30 мм, щуп тол­щиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусывать».

Проверять и регулировать клапанные зазоры на холодном дви­гателе. Нумерация цилиндров указана на впускном трубопроводе.

При необходимости отрегулировать величину зазоров, для чего:

удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;

повертывая отверткой регулировочный винт, установить не­обходимый зазор;

удерживая винт отверткой, ключом затянуть контргайку.

Установить свечи на место и присоединить провода высо­кого напряжения.

Пустить двигатель и прослушать его работу. Двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.

Остановить двигатель, установить крышки головок блоков цилиндров с прокладками на место и закрепить их.

Надеть ремень на шкив гидроусилителя руля, отрегулиро­вать натяжение ремня и закрепить гайки шпилек крепления крон­штейна. Прогиб ремня в средней части под усилием 4 кгс должен быть равным 10—15 мм.

Вставить провода свечей в их зажимы, а на автомобиле ЗИЛ-131 установить и закрепить сборный коллектор проводов.

Установить на место воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.

Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел в такой последовательности:

установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия;

отрегулировать зазоры в клапанах 1-го цилиндра;

Регулировать зазоры, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 90° в последовательности, соответствующей порядку зажи­гания.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и толкателями

Регулировку зазоров между клапанами и толкателями у двигателей ГАЗ-51А с нижним расположением клапанов выполняют на холодном двигателе в следующем порядке. Вывешивают и снимают правое переднее колесо со ступицы. Затем отворачивают болты крепления и снимают правую боковину капота и правый боковой брызговик двигателя. Отсоединяют электропровода от переходной колодки, расположенной на боковом брызговом щитке двигателя. Отворачивают болты крепления крышек клапанной коробки и снимают крышки с прокладками. После выполнения этих операций проворачивают с помощью пусковой рукоятки коленчатый вал так, чтобы выпускной клапан 1-го цилиндра полностью открылся, затем промеряют при помощи щупа зазоры между стержнями и толкателями впускных и выпускных клапанов.

При этом зазор между стержнями клапанов и толкателями должен быть для впускных клапанов 0,23 мм, для выпускных — 0,28 мм. Если величины зазоров не будут соответствовать этим нормам, то необходимо произвести их регулировку. Зазоры у каждого клапана регулируют в такой последовательности.

В течение всей регулировки гаечным ключом удерживают толкатель за лыски, а вторым ключом отворачивают контргайку регулировочного болта толкателя на 1/2-1 оборот; вставляют в зазор щуп и поворотом регулировочного болта в ту или иную сторону устанавливают зазор, при котором щуп будет перемещаться от небольшого усилия руки. Удерживая от проворачивания двумя ключами толкатель и регулировочный болт, третьим ключом следует до отказа завернуть контргайку болта. После этого надо убедиться в правильности зазора и в таком же порядке отрегулировать зазоры остальных клапанов.

У V-образных двигателей (ЗМЗ-53) при проверке зазора у клапанов устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего вывертывают свечу зажигания, закрывают отверстие для свечи пальцем и поворачивают коленчатый вал до начала сжатия. Затем снимают крышку люка на картере сцепления и, наблюдая через люк, осторожно поворачивают коленчатый вал двигателя до совпадения указателя на картере сцепления с шариком, зачеканенным в маховике двигателя. При совпадении этих меток поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ. После установки поршня в нужное положение проверяют зазоры в клапанах при помощи щупа. При необходимости регулируют зазоры; для этого надо ослабить контргайку на регулировочном винте и, вращая отверткой регулировочный винт, установить нужный зазор по щупу, удерживая от проворачивания контргайку ключом. После регулировки необходимо затянуть контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой, и вновь проверить зазор. Зазоры у клапанов остальных цилиндров регулируют в порядке, описанном выше.

Зазоры у клапанов двигателя ЗМЗ-53 проверяют и регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая на 90° коленчатый вал при переходе от одного цилиндра к другому. Цилиндры правого (по ходу автомобиля) блока двигателя имеют номера 1-4 и левого 5-8; счет ведут от переднего цилиндра (со стороны вентилятора).

У двигателей ЗИЛ-130 с верхним расположением клапанов тепловые зазоры регулируют следующим образом. Поднимают капот двигателя, отвертывают девять гаек крепления клапанных крышек и снимают их. Затем устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия). Для этого вывертывают из отверстия крышки распределительных зубчатых колес установочный палец и вставляют обратным концом в то же отверстие, а затем поворачивают пусковой рукояткой коленчатый вал до тех пор, пока палец войдет в углубление зубчатого колеса распределительного вала. После этого проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел у 1-го цилиндра: придерживая отверткой регулировочный винт, ослабляют ключом контргайку, после чего берут щуп, вставляют его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, а другой рукой берут отвертку и вращают регулировочный винт до получения необходимого зазора. Затем, оставив щуп в зазоре, завертывают контргайку, пользуясь ключом и отверткой.

Для регулировки зазоров клапанов у остальных семи цилиндров коленчатый вал повертывают рукояткой на одну четверть оборота и проделывают такие же операции, как и при регулировке клапанов 1-го цилиндра. При этом регулировку зазоров клапанов ведут в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Если регулировка клапанов производится на двигателе, снятом с автомобиля, или при отсутствии радиатора на автомобиле, то для поворота коленчатого вала на 1/4 оборота надо нанести мелом метки на шкив коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия).