Регулировка клапанов опель астра н z18xer

Регулировка тепловых зазоров на Opel.

Данную процедуру Выполнял мастер ТехЦентра Мастер-ДжиЭм. Записаться на неё вы можете по телефону 8 (925) 724-88-74.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Opel и Chevrolet двигателя Z18XER. Автомобиль эксплуатировался до тех пор, пока зазор первого выпускного клапана стал 0,06 мм! При дальнейшей эксплуатации автомобиля с таким зазором клапан точно прогорит, он очень зажат…

Когда пробег составил 80000км на данный мотор был установлен газ. На 120000км (через 40000км) решил проверить тепловые зазоры.

При эксплуатации автомобиля с ГБО, очень сильно просаживаются сёдла, даже при условии что установлен вариатор опережения зажигания. Опираясь на опыт, могу сказать, что капельница и довпрыск бензина не дают никакого результата. В любом случае приходиться делать регулировку.

Что бы оптимизировать процесс регулировки тепловых зазоров, советую совмещать эту процедуру с заменой ремня ГРМ. Так же если решились на замену гремящих шестерён, то так же рекомендую отрегулировать зазоры, дабы не проделывать много лишней работы.

Для того что бы добраться до распредвалов снимаем все разьемы, снимаем трубку для вентиляции картерных газов, снимаем катушку зажигания и клапанную крышку. И лучше сразу снять корпус воздушного фильтра.

Не самый чистый мотор. Регулировка тепловых зазоров.

Теперь необходимо замерить зазоры. Делать это необходимо на холодном моторе, при его температуре около +20°С, в момент когда кулачки направленны вверх. Обязательно всё записываем, от этих записей потом будем отталкиваться.

Завод-изготовитель данных моторов регламентирует устанавливать зазор 0,31±0,04 для выпускных клапанов и 0,25 ±0,04 для впускных клапанов. Если автомобиль и дальше будет эксплуатироваться с ГБО, то на выпуск можно смело выставлять зазор 0,45

Как правило, клапаны и сёдла 2го и 3го цилиндра просаживаются меньше, чем по краям (1й и 4й цилиндр). Следовательно, приходиться распределять стаканы так, что бы на крайних, зазор оставался чуть больше. По мере эксплуатации зазор на крайних клапанах будет сокращаться, это нам на руку.

Как только всё замерили, разбираем дальше. Снимаем опору и для удобства устанавливаем под двигатель треногу или деревянный брусок. Снимаем ремень навесных агрегатов, ремень ГРМ, затем шкив коленчатого вала. После этого уже убираем защитные кожухи ГРМ, их всего три.

Прежде чем снимать ремень ГРМ убедитесь, что он установлен правильно. Если шестерня коленчатого вала смотрит вниз, то метки на шестернях распредвала должны быть друг напротив друга. При этом прорези, расположенные на торцах распредвалов, должны быть выше центра и располагаться на одной оси, а кулачки впускного и выпускного четвертого цилиндра должны смотреть друг на друга.

При снятии крышек распредвалов их следует не перепутать. Каждая крышка пронумерована, ставить необходимо каждую крышку распредвала на своем место. Распредвалы тоже помечаем, что бы не перепутать местами.

Снять валы без снятия шестерён не получиться. Под шестернями распредвалов есть болты, которые нужно открутить для того чтобы отодвинуть корпус ремня ГРМ, который в свою очередь прячет болты крепления бугеля.

Шестерня просто прикручиваются болтом к распредвалу. Держится она просто за счет затяжки, там нет ни шпонки, ни шлицов. Её посадочная плоскость полностью гладкая. При установки шестерён на место, их необходимо как следует притянуть. Когда открутите болт крепления шестерни, из них польётся масло, желательно подложить ветошь.

После того как сняли бугель обратите внимание на сетку, она может спокойно перекрыть масляный канал, что существенно уменьшит приток масла. Сетки эти лучше всего снимать, так как от них могут быть только проблемы.

Теперь можно снять сами распредвалы, после чего достать сами толкатели. На каждом толкателе написан его номинал, который на практике иногда не совпадает с действительностью. Замеряем каждый толкатель микрометром по факту и записываем значение.

Для удобства я всегда формирую таблицу в Ексель, так намного удобнее работать.

Как я уже писал, крайние клапаны сажаются сильнее. Происходит это в связи с плохим охлаждением головки блока цилиндров.

Зазоры для выпускных клапанов я обычно выставляю 45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45, это в случае с гадом. Если ГБО не стоит, тогда выставляем как рекомендует завод — 31.

Так же рекомендую устанавливать холодный термостат на автомобили Opel и Chevrolet, это существенно облегчит мотору жизнь. В случае использования ГБО данная процедура необходима.

На данном моторе получилось что минимальный размер толкателя нужен 2,85мм(-15). Купить такой толкатель не получиться. Самый минимальный который продаётся это 3,04. Существует два решения данной проблемы

  1. Точить толкатель внутри, наплыв расположенный посередине.
  2. Точить поверхность толкателя снаружи (саму плоскость).

В зависимости от значения толкателя (тот что на нём написан) можно вычислить толщину наплыва. Длинна донышка у всех толкателей 2,25мм, а все остальное и есть наплыв. Обычно этого более чем зватает 0,79-1,35.

Естественно целесообразнее точить толкатель внутри, именно его наплыв. Для этой процедуры понадобиться небольшая абразивная насадка на дремель, сам дремель и кусок трубочки необходимого размера.

Дремель с насадкой

Дремель конечно не предназначен для таких процедур, поэтому периодически греется. Делаем несколько подходов и спустя пол часа у нас есть необходимые размеры толкателей. Стачиваем наплыв равномерно. Не надо точить в нём дыру. Плоскость наплыва внутри должна быть паралельна плоскости толкателя снаружи

Регулировка тепловых зазоров. Собираем.

Теперь у нас есть нужные толкатели, устанавливаем их на место в правильной последовательности, которую мы ввели в Экселевскую таблицу. Прежде чем сажать стаканы на место смазываем маслом их посадочные места. Каждый толкатель должен двигаться свободно, ему ничего не должно мешать. Если пренебречь проверкой плавности хода толкателя, то есть риск что клапан в нужный момент просто-напросто не закроется.

Установка толкателей на свои места.

Далее устанавливаем распредвалы. Так же смазываем посадочные места свежим маслом, ставим распредвалы так чтобы прорези на торцах были вверху. Теперь можно устанавливать крышки распредвала. Не забываем, что у каждой крышки своё место, ставим в той же последовательности в которой снимали. Протягивать крышки следует равномерно, что бы не образовалось перекоса. Момент затяжки подшипников распредвала 8 Н*м. Ставим новенькие сальники распредвала и устанавливаем прежде очищенный бугель на герметик. При затяжке бугеля так же обращаем внимание на его перекос — затягиваем плавно и равномерно.

Далее наживляем шестерни распредвалов и одеваем на них резинку ГРМ.

Набор для установки ремня ГРМ

Вспоминаем как снимали ГРМ, как стояли метки на распредвалах и в каком положении был коленчатый вал.

Завод изготовитель регламентирует момент затяжки — 65Нм + 120° + 15°. На старых болтах конечно так не получиться. При затяжке смотрим что бы болт не тянулся. Об этом говорит стрелка динамометрического ключа. Если мы тянем болт, а она замерла на месте, значит деформируется сам болт. Не думайте, замените его на новый. Так вы сэкономите намного больше времени.

После того как затянули шестерни распредвалов ставим их крышки, рекомендую это делать пневматическим гайковертом. Пластиковые защитные кожухи ГРМ затягиваем с моментом 6 Н*м, то-есть обычной маленькой трещоткой, без особых усилий.

Клапанная крышка с катушкой зажигания притягивается с моментом 8 Н*м.

Регулировка тепловых зазоров окончена. Можно идти пить кофе)

Процедура для новичков будет не самой простой. Лучше доверить её человеку, который уже хотя бы раз её проводил.

В дополнение ко всему скажу, что моя теория с установкой крайних зазоров подтверждена практическим путём. Через 11 месяцев эксплуатации автомобиля, а это около 26 000 км я снял и проверил зазоры снова. Как и прежде, больше всех просели второй и четвертый клапаны — 0,09. Первый выпускной клапан просел на 0,06. Так как зазоры выставлены с моим допуском, то вполне еще можно ездить.

Таким образом могу смело сказать, что моя методика по стачиванию наплыва в толкателе имеет место быть.

Такой способ регулировки тепловых зазоров клапанов подходит для двигателей Z18XER F18D4 устанавливаемых на автомобили Опель астра зафира, шевроле Круз Орландо.

Проверка и регулировка клапанов ГРМ

1. На большинстве бензиновых двигателей и на некоторых дизельных моделях устанавливаются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже приводится описание процедур проверки и регулировки только для двигателей, требующих регулировки тепловых зазоров — Z16XEP, Z19DT, Z17DT(L/H).

Общая информация

2. В процессе работы двигателя детали силовой установки, и в частности газораспределительного механизма (ГРМ), нагреваются до высоких температур, в результате происходит тепловое расширение и некоторое увеличение размеров деталей. Для компенсации тепловых деформаций необходимо иметь определенный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.

Читайте также  Регулировка света фар форд фокус 2 дорестайлинг

3. При малых зазорах могут не закрываться полностью клапаны, что приведет к снижению эффективности работы двигателя, а в отдельных случаях к деформации клапанов или же подгоранию их посадочных седел.

4. При больших зазорах также снижается эффективность работы двигателя, возникает повышенный механический шум, работа двигателя становится неравномерной.

5. При регулировке величины зазоров необходимо учитывать состояние клапанов — уплотнение в клапанах удовлетворительное, клапаны не имеют чрезмерных зазоров в направляющих и концы стержней клапанов не разбиты. При несоблюдении данных условий произвести правильную регулировку тепловых зазоров не представляется возможным.

6. Проверка и регулировка клапанов производится по мере необходимости, как правило при проведении работ очередного планового ТО, а также после ремонта/разборки ГРМ или при наличии шума при работе клапанов.

Замечание: Тепловые зазоры клапанов проверяются и регулируются на «холодном» двигателе — двигатель охлажден до температуры окружающей среды.

7. При выполнении процедуры проверки величины зазоров рекомендуется заранее составить табличку/схему с нумерацией клапанов для удобства записи результатов измерений.

8. Перед началом работ отсоедините аккумуляторную батарею и при необходимости снимите правое переднее колесо (см. Введение).

Двигатель Z16XEP

Проверка зазоров

9. Снимите воздушный фильтр (см. Главу 4).

10. Снимите модуль зажигания (см. Главу 1, Раздел 22)

11. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел 10).

12. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6), при этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра (см. сопр. иллюстрацию) должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки цилиндров).

13. На этих кулачках с помощью щупа лезвийного типа (см. сопр. иллюстрацию) проверьте зазоры. Если зазор превышает/не достигает нормативного значения (см. Спецификации), определите реальную величину зазора при помощи набора щупов и запишите полученное значение.

14. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя — это соответствует ¼ оборота зубчатых колес распределительных валов (ориентируйтесь по меткам на колесах). В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра. При отклонении результата измерения от нормативного также запишите его.

15. Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота — проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра.

16. Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота — проверьте клапанный зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

Регулировка зазоров

17. На данном двигателе регулировка зазоров клапанов производится при снятых распределительных валах. После снятия распределительных валов (см. Раздел 10) извлеките при помощи приспособления КМ-845 (см. сопр. иллюстрацию) регулировочные втулки клапанов.

18. На внутренней стороне втулок (см. сопр. иллюстрацию) нанесен регулировочный размер, которому соответствуют втулки с определенной толщиной — например размеру 20 соответствуют, втулки с толщиной 3.20 мм.

Замечание: Таблица значений регулировочных размеров должна поставляться вместе с втулками.

19. Расчет толщины новой регулировочной втулки производится по формуле: N = Т + А — S

Т = толщина снятой втулки, (например, 3.20 мм, регулировочный размер 20)
А = измеренный зазор в клапане (например, для впускного клапана — 0.31 мм)
S = регулировочное значение зазора в клапане (например, для впускного клапана — 0.25 мм)

Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N должна быть 3.26 мм. Ближайший к данному значению регулировочный размер 27 — 3.265 мм.

Замечание: Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок размеры всех установленных втулок.

20. По окончании регулировки установите на место все снимавшиеся элементы. Операция по установке крышки головки блока цилиндров подробно описана в Разделе 10.

Двигатель Z19DT

Проверка зазоров

21. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера двигателя (см. Раздел 5).

22. Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя (см. Раздел 2).

23. Отсоедините 2 вакуумных шланга, для чего выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).

24. Отсоедините 2 шланга, предварительно ослабив и полностью сдвинув назад хомуты (см. сопр. иллюстрацию).

25. Отверните болты крепления и снимите крышку корпуса распределительного вала (см. сопр. иллюстрацию).

26. Проверните коленчатый вал так. чтобы кулачки первой пары (см. сопр. иллюстрацию) были направлены вверх.

Замечание: Способы проворачивания коленчатого вала приведены в Разделе 6.

27. Проверьте зазоры указанных кулачков с помощью набора лезвийных щупов — соответствующий щуп (см. Спецификации) должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора — запишите измеренное значение.

28. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя и проверьте зазоры клапанов у второй (см. иллюстрацию 9.26) пары кулачков (кулачки должны быть направлены вверх). При отклонении величины зазора от контрольного значения запишите результат реальных измерений. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор клапанов у третей и четвертой (см. там же) пары кулачков.

Регулировка зазоров

29. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.

Замечание: Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.

30. Поверните чашечный толкатель пазом наружу (см. сопр. иллюстрацию).

31. При отсутствии под рукой специального приспособления Opel-EN-46797 и EN-46799, введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня (см. сопр. иллюстрацию).

32. Протрите шайбу и микрометром измерьте её толщину.

Замечание: На шайбах имеется маркировка (см. сопр. иллюстрацию), которая однако в результате износа может оказаться утраченной.

33. Расчет толщины новой регулировочной шайбы производится по формуле: N = Т + А — S

Т = толщина снятой шайбы, (например — 3.15 мм)
А = измеренный зазор в клапане (например — 0.45 мм)
S = регулировочное значение зазора в клапане (например — 0.35 мм)

Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N= 3.25 мм.

Замечание: Возможно удастся произвести требуемую регулировку путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб.

34. Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой вниз.

35. Действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры оставшихся нуждающихся в регулировке клапанов.

36. Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед установкой крышки корпуса распределительного вала. Очистите уплотнительные поверхности и установите крышку на новую прокладку. Затяните 7 болтов с усилием 10 Нм.

37. Установите на место все снимавшиеся элементы. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Двигатели Z17DT(L/H)

Проверка зазоров

38. Для выполнения проверки и регулировки клапанов необходимо снять форсунки (см. Главу 4).

Внимание: Топливная система очень чувствительна к попаданию даже мелких частиц загрязнения — строго выполняйте все указания соответствующего раздела, иначе система может выйти из строя и потребуется дорогостоящий ремонт двигателя!

39. Проверните коленчатый вал, чтобы кулачки соответствующих пар (см. сопр. иллюстрацию) были направлены вверх.

40. Проверьте клапанные зазоры указанных пар с помощью набора лезвийных щупов — соответствующий щуп (см. Спецификации) должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора — запишите измеренное значение. Регулировку можно производить сразу или после проведения проверки зазоров у всех клапанов.

41. Затем проверьте и отрегулируйте зазоры поочередно у второй и шестой, третей и пятой, первой и четвертой (см. сопр. иллюстрацию) пар кулачков, проворачивая каждый раз коленчатый вал двигателя на пол-оборота по ходу вращения (по часовой стрелке) — кулачки обеих регулируемых пар должны смотреть вверх.

Регулировка зазора

42. Зазор в клапане регулируется путем замены регулировочных шайб. Для извлечения старых шайб поверните чашечный толкатель так, чтобы паз толкателя показывал наружу, после чего прижмите чашечные толкатели с помощью специального приспособления Opel-KM-6090 (см. сопр. иллюстрацию).

Читайте также  Регулировка фар авео т250 седан

Внимание: При использовании данного инструмента обратите внимание на маркировку: «IB» для впускных клапанов, «ЕХ» — для выпускных клапанов!

43. Порядок расчета толщины новой регулировочной шайбы приведен в параграфе 33. Перед установкой шайбы смажьте ее чистым моторным маслом.

44. По окончании регулировки несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях и еще раз проверьте величину зазоров на всех клапанах. Установите все снимавшиеся компоненты на место.

Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER

В 2005-м состоялся релиз сразу двух двигателей Opel: были выпущены моторы Z18XER и Z16XER объемом на 1,8 и 1,6 литров. Двигатели мало чем отличались друг от друга, но стали первыми силовыми агрегатами Opel, получившими фазорегуляторы.

Моторы заслужили признание среди водителей: двигатели – действительно надежные, редко подводят и долго не требуют капитального ремонта. Силовые агрегаты широко использовались на автомобилях Opel Astra, Vectra, Zafira и других, а также на отдельных моделях Fiat, Alfa Romeo, Chevrolet.

Подробно об основных минусах этого двигателя – в видео:

Конструкция силового агрегата

Надежность двигателя обусловлена тем, что он не отличается сложной конструкцией. Его основная особенность – механизм изменения фаз газораспределения. Также в силовых агрегатах на 1,8 литра используется оригинальная конструкция впускного коллектора: в системе изменения длины использовался барабан. Больше двигатель ничем особенным не отличается.

Как часто нужно менять ремень в ГРМ?

По мнению инженеров Opel, замена ремня зубчатого типа в этом двигателе требуется после 150 000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в, эту цифру можно смело делить на 2. Меняйте ремень после 70-80 тысяч километров пробега, и тогда необходимости в ремонте привода ГРМ не возникнет.

Разбираемся в датчике массового расхода воздуха

ДМРВ есть в моделях двигателя, выпускавшихся до 2008-го года. Моторы, выпускавшиеся после, получили датчики давления. Этот узел размещается под блоком управления.

В клапанной системе отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировать зазоры нужно после ста тысяч километров пробега.

Основные неисправности фазорегулятора

В двигателе используются гидравлические фазовращатели, функция которых – изменять фазы силового агрегата. Стоит помнить, что клапаны требовательны к состоянию смазки, и, если менять масло редко или покупать некачественное масло, они выйдут из строя. О проблеме будут сигнализировать стуки двигателя.

Фазорегуляторы представляют собой связанные между собой шестерни и отвечают за работу коленвала/распредвала. Их стоимость невысокая, проблемы возникают редко. Для их исправной работы используется смазка, при недостатке которой шестерни вращаются насухую. Ничем хорошим это не кончается: лопасти касаются стены карманов, из-за чего возникают стуки (при запуске в холода стук довольно интенсивный и заметный).

Игнорировать стуки нельзя, так как такая неисправность приведет к поломке фазорегулятора. Нужна диагностика мотора. Если проблема возникла, то в будущем используйте качественное масло и покупайте оригинальные фильтры клапанов.

При эксплуатации двигателя не отдавайте предпочтение дешевому маслу и регулярно его меняйте: благодаря этому не забьются сетки-фильтры клапанов, которые управляют фазорегуляторами.

Разбираемся во впускном коллекторе

Двигатель отличается наличием вращающегося барабана во впускном коллекторе. В барабане присутствует электродвигатель сервопривода. Подача воздушного потока регулируется благодаря провороту электродвигателя вокруг своей оси и изменению положения окон барабана относительно глухих стенок.

Как в двигателе регулируется подача воздуха? Схема отличалась от схем в моторах предыдущих поколений – с помощью дроссельных заслонок.

Воздух подается по:

· длинному контуру – в том случае, если двигатель работает на холостых оборотах;

· по короткому пути – если растет нагрузка.

Неисправности двигателя Z18XER

Как мы уже писали, двигатель отличается надежностью, но всё же есть несколько проблем, о которых надо знать. Мотор в первую очередь требователен к техобслуживанию: если не проверять его состояние и игнорировать возникающие проблемы, это приведет к полному выходу силового агрегата из строя.

Частая проблема двигателей, выпущенных до осени 2008 года

Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся до октября 2008 года, обладают неприятной особенностью: у них ненадежная мембрана, входящая в систему вентиляции картерных газов. Состояние уплотнителя со временем ухудшается, из-за чего система перестает быть герметичной, а картерные газы удаляются с проблемами. При этом возникает посторонний шум.

Почему раздается свист во время работы силового агрегата?

При свисте в первую очередь нужно извлечь масляный щуп и снять крышку маслозаливной горловины. Если после таких действий шум прекращается, то причина неполадки – в потерявшей герметичность мембране. Из-за ее износа:

· растет давление газа в картере, и масло выдавливается из мотора;

· падает мощность двигателя, возникают плавающие обороты, поломки блока зажигания;

· двигатель глохнет сразу после попытки его запуска.

Замена мембраны – процедура, с которой сложно справиться самостоятельно. Рекомендуем сразу отправиться в сервисный центр.

Неисправность силовых агрегатов, выпуск которых состоялся в 2005-2008 годы

Если в автомобилях с двигателями Opel Z18XER используется АКПП, то часто возникают шумы поликлинового ремня. Чтобы избавиться от этой проблемы, потребуется заменить шкив на такой же узел, но с обгонной муфтой.

Также первые силовые агрегаты Z18XER иногда получали ненадежные распредвалы – они не запускались. Причина – в увеличенном зазоре между датчиками и выступами серповидного типа: оно должно составлять не более 1,9 мм, иначе ЭБУ отказывается распознавать сигнал. В такой ситуации выручит замена распределительного вала на такую же запчасть.

Проблемы модуля зажигания

Блок зажигания не отличается надежностью, менять его придется не один раз, желательно проводить замену после 70 000 км. пробега. Если блок выходит из строя, то у мотора падает мощность, он начинает троить. В основном такие проблемы возникают зимой.

Причины поломки блока зажигания – это:

· дешевые свечи зажигания и их редкая замена;

· влага в свечных каналах.

Чтобы не возникали пробои в электропроводке, можно изолировать ее эпоксидной смолой или с помощью термоусадочных трубок.

Какие еще проблемы, кроме выше описанных, встречаются в таком надежном моторе?

Если вовремя обслуживать мотор и покупать надежные расходники, проблем с ним не возникнет.

Чаще всего неисправности в этом моторе возникают из-за:

· поломки блока зажигания;

· неполадок с датчиком положения распределительного вала;

· выхода из строя системы отвода картерных газов.

Нужны детали к двигателю Z18XER? Выбирайте их в каталоге АвтоСтронг: у нас только оригинальные запчасти.

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Регулировка клапанов Z18XER

МодераторCOLON Remont

Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение 11ske » Вт 28 июн, 2011 22:48

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение Lobzzz » Ср 29 июн, 2011 08:17

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение Гоша_BigVik » Ср 29 июн, 2011 09:18

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение ZAK » Ср 29 июн, 2011 10:37

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение Олег » Ср 29 июн, 2011 11:30

Система там другая. на Z18XE ну совсем не похожая. 😀

а насчёт регулировать. :think: Если не просит, я бы не лазил.

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение ZAK » Ср 29 июн, 2011 11:47

Система там другая. на Z18XE ну совсем не похожая. 😀

а насчёт регулировать. :think: Если не просит, я бы не лазил.

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение Олег » Ср 29 июн, 2011 13:40

движки конструктивно РАЗНЫЕ . 😀 И гидриков там НЕТ .

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение Гоша_BigVik » Ср 29 июн, 2011 19:28

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение Lobzzz » Ср 29 июн, 2011 20:27

Re: Регулировка клапанов Z18XER

Сообщение 11ske » Ср 29 июн, 2011 22:05

  • Общий раздел
  • Правила форума и самые важные рекомендации
  • Welcome to Astra Club
  • Новости
  • Общие новости
  • Новости — Opel
  • New Opel Astra J
  • Выбор и покупка Авто
  • Opel Astra vs .
  • Технический раздел
  • Opel Astra FAQ
  • Двигатель, система охлаждения и топливная система
  • Коробка передач
  • Система отопления и кондиционер
  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов (железо и оптика)
  • Салон
  • Справочные материалы
  • FAQ version 1
  • Ремонт
  • Гараж — общий раздел
  • Гараж — запчасти
  • Гараж — Моторист
  • Правила раздела «Гараж — Моторист»
  • X12XE, Z12XE, Z12XEP, Z14XEP
  • C14NZ, C16NZ, X16SZ, X16SZR
  • С14SE, C16SE, Z16SE
  • X14XE, Z14XE, X16XEL, Z16XE, Z16XEP
  • X18XE1, Z18XE
  • X18XE, X20XEV
  • C18NZ, C20NE
  • Z16XER, Z18XER
  • Z22SE, Z22YH
  • Дизельные двигатели
  • Турбомоторы (Z20LET, Z20LEH и пр.)
  • Прочие двигатели
  • Общие вопросы и проблемы двигателя
  • Гараж — Электрик
  • Гараж — АвтоСлесарь
  • Гараж — Кузовщик и Маляр
  • Эксплуатация Автомобиля
  • Общие вопросы
  • Opel Astra J
  • Opel Astra H, Opel Zafira B
  • Opel Astra G, Opel Zafira A, Chevrolet Viva
  • Opel Astra F
  • Шиномонтаж
  • Тюнинг
  • Тюнинг Opel Astra
  • Галерея тюнинга
  • Предложения по тюнингу
  • Автозвук
  • ОКОЛОавтомобильные сервисы и услуги
  • Страхование
  • ГИБДД
  • Заправки
  • Автомойки
  • Сервисы, автосалоны, магазины запчастей
  • Общение, разговоры, юмор
  • Курилка
  • Путешествия & ситуации на дорогах
  • Поздравлялки
  • Куплю/продам
  • Куплю — Продам
  • Автомобили
  • Запчасти
  • Диски и шины
  • Тюнинг и фичи
  • Барахолка
  • Хорошие руки
  • Клубная жизнь
  • Предложения партнёрства
  • Фотогалерея
  • Представительства Клуба
  • Клубная символика
  • Спорт
  • Встречи Клуба
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Клубный сервис
  • Совет Клуба
Читайте также  Регулировка датчика педали тормоза калина

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: 1 и гости: 0

Опель Астра Н. Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °С) или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Для холодного двигателя номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу – (0,31±0,04) мм.
Вам потребуются: набор щупов, микрометр.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия Опель Астра h). При этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки блока).

3. Измерьте набором щупов зазоры. Если зазоры не соответствуют норме, определите с помощью щупов действительный зазор и запишите полученные значения. Аналогично измерьте зазоры в остальных клапанах.
Для этого выполните следующее:
– проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
– снова проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
– проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра h).

4. Снимите толкатели клапанов.

5. На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.
6. Рассчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле N = T + A – S, где Т – размер снятого толкателя; А – измеренный зазор в клапане; S – номинальное значение зазора.
7. Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, обратном снятию, проверьте зазоры.
При необходимости повторите операции, указанные выше.

Опель Астра Н. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов Опель Астра

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения моторного масла низкого качества или в результате повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, удлинитель, вороток, ключи «на 24» и TORX Т55.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор…

3….и отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала выпускных клапанов.

4. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от гидравлического клапана с электрическим управлением распределительного вала впускных клапанов.
5. Снимите со шкивов распределительных валов ремень привода газораспределительного механизма (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей z 16 xer, z 18 xer, z 20 ler и z 20 leh Опель Астра h).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Опель Астра h).

7. Удерживая ключом распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните заглушку болта крепления зубчатого шкива…

8….и снимите заглушку.

9. Аналогичным способом выверните и снимите заглушку распределительного вала впускных клапанов.

10. Удерживая распределительный вал выпускных клапанов от проворачивания, выверните болт крепления зубчатого шкива…

11….и снимите шкив.

12. Аналогично выверните болт и снимите зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов.

13. Замените уплотнительные прокладки заглушек болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов независимо от их состояния.

14. Выверните три болта крепления правой передней опоры подвески силового агрегата к кронштейну двигателя.

15. Выверните болты крепления кронштейна двигателя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.

16. Выверните три верхних болта…

17….и один нижний болт крепления верхнего кожуха привода газораспределительного механизма.

18. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от верхнего кожуха держатель жгута проводов.

Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов.

19. Снимите верхний кожух ремня привода.

20. Выверните болты крепления передней крышки подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров…

21….и снимите крышку.

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров…

23….и передней крышки подшипников распределительных валов.

24. Извлеките сальники распределительных валов впускных и выпускных клапанов из гнезд в головке блока цилиндров.

25. Замените сальники распределительных валов независимо от их состояния.

26. Ослабьте болты крепления крышек распределительного вала выпускных клапанов в последовательности, указанной на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Последовательность выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

27. Окончательно выверните болты, снимите крышки подшипников распределительного вала…

28….и снимите распределительный вал выпускных клапанов.
29. Аналогично, в последовательности, указанной на рис. 5.3, выверните болты крепления крышек распределительного вала впускных клапанов, снимите крышки…

30….а затем и распределительный вал впускных клапанов.

Крышки подшипников распределительных валов обрабатывают совместно с постелями в головке блока цилиндров, поэтому их нельзя обезличивать.
На крышки нанесены клеймением порядковые номера подшипников. Номера, выполненные в литье, технологические для процесса отливки крышек и не служат ориентиром для установки крышек. Устанавливайте крышки подшипников распределительных валов в строгом соответствии с нанесенной на них маркировкой.

31. Осмотрите распределительные валы.
Поверхности опорных шеек…

32….и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Предупреждение.
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

33. В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При значении биения более 0,02 мм или при несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
34. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы.
35. Установите крышки подшипников распределительных валов и равномерно затяните болты их крепления, переходя от болта к болту через оборот, в последовательности, указанной на рис. 5.4, моментом, который можно найти в приложении 1.

Рис. 5.4. Последовательность вворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

36. Запрессуйте в гнездо головки блока цилиндров сальники выпускного и впускного распределительного валов (см. Замена сальников распределительных валов Опель Астра h).
37. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. Регулировка зазоров в приводе клапанов Опель Астра h).
38. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.