Регулировка клапанов ниссан куб az10

Nissan Cube 1.6 5дв. минивэн, 110 л.с, 5МКПП, 2010 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

ТРАКТОРНЫЙ ЗВУК NISSAN CUBE

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ТРАКТОРНЫЙ ЗВУК NISSAN CUBE

    ОТ ДВИГАТЕЛЯ. КТО ЧТО скажет? точно он не стуканул!

    цепь и её натяжители как себя чувствуют?

    езжай на промывку ЛАВРом(два литра), потом на контроль зазоров клапанов и вылета гидротолкателя натяжителя цепи, если всё в норме — на диагностику и приведение угла опережения зажигания в норму если осцилки катушек зажигания в норме и свечи зажигания как с магазина только что. удачи

    Цепь скорее всего крянула. проверить ролики, натяжку.

    вытяжку цепи видно в дате сканера.

    Промерь зазоры клапанов, особенно выпуск, очень много было кубов с CGA3, на которых пробивало стаканы на клапанах.

    КАК ГИДРОНАТЯжитеЛИ ПРОВЕРИТЬ? ВРОДЕ БЫЛА ЦЕПЬ НАТЯНУТА..
    А КЛАПАНА- ЗАЗОР УВЕЛИЧЕНный? ИЛИ НАОБОРОТ? ТАМ ПЯТАКИ?

    ЕСТЬ У КОГО СКАН СТРАНИЦ как выставить метки и проверить натяжители цепи?
    ссылку на сайт куб-КЛАБ.ру где делали капремонт двигателя, я уже видел. там ничего интересного.

    ПО моим наблюдениям вроде нижняя цепь на 1 звено перелетела. как это проверить ХЗ. тк нету книги

    И ГДЕ есть дешевые цепи во владе??)

    Я думаю, что если нижняя перелетела, то и верхняя уйдёт. А книги нет в природе или у тебя?

    НЕ, НУ ПОНЯТНО ЧТО ВЕРХ ТОЖЕ УЙДЕТ.. БЕЗ ВОПРОСОВ ДАЖЕ. А ТРАКТОРНЫЙ ЗВУК ОТКУДА ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ?

    На клапанах стоят стаканы, на стаканах регулировочные пятаки, вот эти стаканы и проламывает, зазор увеличивается, причем очень сильно. Был случай в практике когда машина приехала, на одном клапане был зазор 1,20 мм, когда сняли распред вал он оказался надломлен, так что неприятный звук только пол беды.

    НЕ. ТАМ ВСЁ ОК. ПЯТАКИ ЦЕЛЫЕ, ЗАЗОР ЕСТЬ И ОН НЕБОЛЬШОЙ. ТОЧНО СКАЗАТЬ НЕ МОГУ КАКОЙ.

    романыч 2007- ну вот оно Тебе надо ? ничего не зная, ничего не имея- и лезть туда куда не просят. дотаточно грамотному диагносту за один кило рубль вынести вердикт в течении получаса и останется заменить то что действительно нуждается в замене. а тебе хочется заменить то что не надо? или ты думаеш что диагностическое оборудование зря стоит как штуки три твои машины.

    НЕ ЩЮП КУПИТЬ НЕ ПРОБЛЕМА. ПРОСТО по делу никто ниче не написал. а диагносты уже сказали-нах его делать. давай новый поставим- типа выйдет ОДИННАКОВО по деньгам. а у этой машины это уже 2й двигатель. 3и что ли еще ставить? бред.

    Романыч, так может это водитель такой, а машина тут не причём? По теме: может у неё где выпуск пробило?

    ДА ХЗ. АВТО мне в ремонт попало. дела с такими не имел. ГРМ вроде целый-цепь убита. но не может же ни с того ни с сего затарахтеть так что ЁМАЕ. плюс в диапазоне 1.800-2000 и выше стуков нет!

    Если не получается определить неисправность, то разбери его веь, нахрен, что-нибудь да обнаружишь.

    было нечто похожее у коллеги на работе. Цедрик VQ25DD, обломило кажись шпильку на муфте газораспределения распредвала на одном из банков, в этой связи муфта не двигалась соосно с распредвалом и при начале работы коррекции УОЗ ее прощелкивало и появлялся ударный низкочастотный шум «дун-дун-дун»

    а цепур визуально можно оценить через смотровое окошко в крышке, снял окошко, посмотрел насколько вылез палец натяжителя. Обычно называют цифру 10-12 мм предельной для рядных моторов. Чтобы цепь перескочила на несколько зубов или даже на один — слабо представляю себе сию ситуёвину.

    Читайте также  Регулировка фар хонда аккорд 8

    AxGen прав, сканер в умелых руках тебе скажет о многом за тыщу рупий

    Последний раз редактировалось вай бабай!; 20.06.2009 в 05:52 .

    Двигатель Nissan CGA3DE

    Этот двигатель производится в Японии компанией Aichi Machine Industry. Оснащен алюминиевой головкой блока.

    Она имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Первая презентация агрегата произошла в марте 2002 года.

    Его устанавливали на авто Nissan K12 Micra1.4/March аk11. Далее установка происходила на Z11 Nissan Cube (с октября 2002 года). Данная линейка двигателей разрабатывалась с целью заменить серию CG. Отзывы о ней – самые лестные.

    Технические характеристики ДВС CGA3DE

    Комплектующая имеет такие параметры:

    • Объем двигателя: 1348 куб.см.
    • Максимальная мощность: 85 — 101 л.с.
    • Максимальный крутящий момент: 120 (12) / Н*м (кг*м) при 4000 об./мин — 123 (13) Н*м (кг*м) / при 4400 об./мин.
    • Используемое томливо: бензин Premium (АИ-98), бензин Regular (АИ-92, АИ-95).
    • Расход топлива: 9 — 6.8 л/100 км.
    • Тип двигателя: 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение.
    • Диаметр цилиндра: 72 мм.
    • Максимальная мощность: 101 (74) л.с. (кВт) / при 6400 об./мин, 85 (63) л.с. (кВт) / при 6000 об./мин.
    • Степень сжатия: 10.
    • Ход поршня: 83 мм.

    Номер двигателя найти просто. Он выбит в месте соединения двигателя и коробки передач. Устанавливается на автомобили Nissan:CUBE GH-ANZ10 , CUBE TA-ANZ10 , CUBE GH-AZ10(TA-AZ10, GF-Z10), MARCH TA-AK11 (GH-ANK11, TA-ANK11, GH-WAK11, TA-WAK113).

    Надежность мотора, ремонтопригодность

    Двигатель отлично подается ремонту. Бензиновый ДВС может требовать оперативного вмешательства, если на лиц такие признаки: двигатель троит, его выхлопы – бело цвета. Также комплектующая может вибрировать, внутри будут слышны щелчки и стук. При самой сложной поломке мотор просто не заводится.

    Ремонтные работы и сервис этого движка не составляют сложности. Он довольно компактен, весит сравнительно немного. Конструкцию имеет оригинальную, поэтому разобрать и собрать его – не сложно.

    Двигатель мощный. У него последовательно работают 4 цилиндра. Они практично расположены и нагрузка при работе равномерно распределяется на сам движок и автомобильный корпус. Это позволяет снизить вибрацию на скорости. Высокомощное устройство стабильно работает на топливе серии 90 – а значит стоимости километра пути – небольшая.

    Чтобы обеспечить дополнительный уход, необходима смена типа масла. То есть, после того, как преодолено 100000 км, надо поменять смазочный материал на щадящий. Это обязательно нужно делать для авто, которые эксплуатируют на небольшой скорости при езде по городу.

    Особенности ремонта двигателя Ниссан Куб

    Как правило, ремонтные манипуляции совершаются на СТО. Но для автолюбителей, которые сами разбираются в начинке техники, не будет особой сложности произвести вмешательство в домашних условиях. Для этого потребуется некоторое специальное оборудование и много терпения. Алгоритм разборки ДВС таков:

    • Демонтаж навесных ремней, съем генератора и одноразовой крышки клапанов;
    • Снятие цепей ГРМ: сначала убирается пластина из торца ГБЦ, при этом ампутируется опора генератора, кронштейн, расположенный на правой подушке двигателя, кондиционерный компрессор и кронштейн его крепления. Далее ампутируется крышка блока (лобовая), которая совмещается с масляным насосом.
    • Далее откручиваются винты, демонтируется картерный поддон, опора двигателя (задняя) и отодвигается крышка блока.
    • Снимается маслозаборник (не забыть о креплении его к коренным подшипникам (крышкам)), шестерни, верхняя цепь и распределительные валы, промежуточная звездочка, натяжитель (нижний) при этом делаются собственные метки, снимается ГБЦ, крепежные болты.
    • Ампутируются сначала коренные, потом шатунный подшипник.

    Особое внимание меткам на ГРМ цепях. Совмещая в порядке очередности 5 меток (звездочкицепи) можно с уверенностью говорить, что установка совершена правильно. Без этого собрать двигатель обратно не удастся.

    Замена масла

    Обычно для двигателя требуется 2.9 литров смазочного материала. Если учитывать расход на фильтр – то 3,1 литра. Тип вязкости нужен SAE5W-30. Классификация должна соответствовать API/ILSACSJ.

    Смазочный материал для АКП, имеющим переключатель, вариатор отличается. Тут объем потребуется 5.0л, тип смазки для трансмиссии Nissan CVT Fluid NS-1. Переключатель потребует не менее 0.86 л. Дифференциал (задний привод) – 8,0 л типа Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.

    Ремонт и замена иных деталей

    ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.

    Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.

    Номер датчика распредвала. Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать. Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.

    Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.

    Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.

    Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.

    Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.

    Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.

    Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.

    Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.

    • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
    • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
    • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [. ]
    • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!
    • Mildred: Posts like this make the ineenrtt such a treasure trove
    • Lakisha: Precious Elaoen,Yiur words, your heart for the Lord and for people is so beautiful.I am praying for [. ]
    • Проблема выбора автомобиля с пробегом
    • Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
    • Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
    • Авиаперевозки груза по России
    • Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления

    Регулировка клапанных зазоров

    • Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.

    1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.

    2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.

    Читайте также  Регулировка редуктора заднего моста газель своими руками

    3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.

    QG13, 15DE, QG15DE (L/B)

    • С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).

    • С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).

    Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.

    4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и

    надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.

    • Не повредите распредвал и головку цилиндров.

    • Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).

    5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).

    Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.

    6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.

    • Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).

    • Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).

    Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.

    • Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).

    7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.

    8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.

    9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1+(Cl-C£,)

    t: толщина регулировочной шайбы

    t,: толщина снятой регулировочной шайбы

    С,: измеренный клапанный зазор

    С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:

    Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм

    Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:

    Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм

    • Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.

    Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм

    QG13,15,18DE, QG15,18DE(L/B): 2,00 — 2,98 (с интервалом 0,02 мм) 50 шт. QG18DD: 2,00-2,20 (с интервалом 0,02 мм) 11 шт.

    2,21 -2,66 (с интервалом 0,01 мм) 46 шт. 2,68-2,98 (с интервалом 0,02 мм) 16 шт.

    10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

    Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.

    11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).

    12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.

    13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.

    Смотрите также:

    — Клапанные зазоры. Регулировка Регулируйте клапанные зазоры на холодном неработающем двигателе. 1. Поверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх выступом того кулачка, клапан которого…
    — Проверка распредвалов Биение распредвала Установите распредвал на плоской поверхности на две призмы шейками №2 и №5. Внимание: Не ставьте призму под шейку…
    — Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз…
    — Проверка головки цилиндров.… Коробление головки цилиндров (1) Удалите с поверхности масло, остатки прокладки, герметик, нагар и пр. Внимание: Следите за тем, чтобы посторонние…
    — Снятие, установка, разборка… QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) Снятие и установка Подготовительные работы • Сбросьте давление топлива, снимите защиту двигателя со…

    Разбираем двигатель Nissan Micra 1.0 (CG10DE)

    У небольших автомобилей соответствующие двигатели. И под капотом Nissan Micra уместился «атмосферник» объемом 1 л линейки CG, представленной кроме него еще и 1,3-литровым мотором.

    Несмотря на скромные габариты CG10DE изготовлен ответственно. 4 цилиндра расположились в 16-клапанном БЦ из алюминия. ГРМ приводят 2 цепи. У этого двигателя есть восточный вариант. Оба производились в 1992-2003 гг. Изначально мотор обладал мощностью в 54 л.с. Но после рестайлинга 2000 г. мощность возросла до 60 л.с.

    Подробный обзор и разборка двигателя Nissan Micra 1.0 можно увидеть на нашем YouTube-канале. Опытным образцом послужил мотор с автомобиля 2001 г.в.

    Подобрать и приобрести мотор «Ниссан» с 30-дневной гарантией можно на странице б/у двигателей.

    Вопросы надежности двигателя CG10DE

    В целом, двигатель «Ниссан Микра» отличается надежностью, хотя есть у него и свои проблемные места. Крупные же поломки ,как правило, случаются не ранее как после 20 лет работы и в результате несвоевременного обслуживания.

    Проблемы с запуском при низких температурах

    Такая неприятность характерна для CG10DE даже при температуре близкой к нулю. Решить проблему можно, отключив бензонасос еще до поворота ключа зажигания вытягиванием предохранителя из БУ. Мотор легко запустится. После запуска предохранитель вставляют обратно в гнездо. А некоторые автовладельцы даже устанавливают в цепь отдельный тумблер.

    Завести этот двигатель на морозе поможет и чистка регулятора холостых оборотов, который иногда клинит. Процедура проста, и проводится соответствующим средством.

    Одной из причин проблем с запуском на морозе может являться чрезмерное ограничение БУ подачи воздуха во время старта. Залитые цилиндры не позволяет мотору запуститься. Самое действенное – установить дополнительное сопротивление в цепь датчика температуры. Тогда информация о температуре мотора принудительно завышается. Автопроизводитель даже выпустил специальный шнур. Им соединяют датчик и блок управления.

    Бывает, что CG10DE не запускается при ночном замерзании влаги в катализаторе если он забит, что наглухо закупоривает выхлопную систему.

    Сложности при нормальной температуре

    Если CG10DE не запускается при любой температуре, то причиной могут быть засоренные сеточка бензонасоса или форсунки.

    На автомобилях с АКПП случается, что двигатель даже не вращает стартер. Следует проверить селектор коробки передач. После остановки автмобиля он может не попасть в крайнее положение.

    Протечки

    Возраст эксплуатируемых сегодня CG10DE сказывается на различных уплотнениях. Масло может течь из-под клапаной крышки, проступать через сальники свечных отверстий, датчик давления, крышку привода ГРМ. На немодернизированных моторах встречается протечка через прокладку трамблера. Масло забивает его оптический датчик, из-за чего двигатель глохнет при движении.

    Генератор

    Особых проблем с генератором у этго мотора нет, однако, после долгой эксплуатации изнашиваются подшипники. Потребуется замена.

    Засор форсунок

    При засорении форсунок наблюдаются плавающие обороты, троение, остановка мотора при работе вхолостую. Симптомом неисправных форсунок является и рост потребления топлива.

    При засоре одной из форсунок на любых оборотах будут работать лишь три цилиндра. Понять, какая из форсунок не впрыскивает топливо, не сложно. Поочередно отключаются свечи. Если при отключении одной из них троение не изменилось, то соответствующая форсунка неисправна.

    Трамблер

    Проблемы с трамблером в основном встречаются на двигателях, выпущенных до 2000 г. Пробивается обмотка, и пропадает искра. Требуется полная замена детали.

    Заслонка

    Дроссельная заслонка CG10DE – целый узел с регулятором холостых оборотов и термическим клапаном с датчиком расхода топлива. При плавающих или увеличенных холостых оборотах потребуется ее чистка. Проводя процедуру, следует уделить особое внимание воздушному датчику, чтобы не повредить его нить.

    Читайте также  Регулировка корзины сцепления Камаз 55111

    Вернув узел на место, его «обучают» простой «игрой» с замком зажигания.

    Термостат

    Термостат на моторах «Ниссан Микра» можно условно отнести к категории расходников. Он требует замены каждые пару-тройку лет. О приближении поломки термостата говорит подклинивание и зависание мотора. Итогом может стать перегрев или остывание на повышенных скоростях и, как следствие, дорогой ремонт. Уплотнителем крышки служит герметик.

    Помпа

    Эту деталь CG10DE сложно назвать сверхнадежной. Она нередко сбоит, что проявляется шумом и протечками антифриза.

    Цепи ГРМ

    Цепи – одна из главных слабостей CG10DE из-за подверженности растяжению. Чаще растягивается нижняя. На растяжение цепей указывает громыхание. А его следствием может стать снижение мощности двигателя.

    Головка БЦ

    При многолетней эксплуатации CG10DE наблюдается задубевание маслосъемных колпачков. Масло угорает интенсивней, оседая на клапанах. Ухудшается отвод тепла, могут прогореть клапана. Головка БЦ при длительной эксплуатации нередко трескается.

    Регулирование клапанов

    Из-за отсутствия в CG10DE гидрокомпенсаторов требуется периодическая проверка зазоров клапанов и их регулирование. Часто, при диагностике проблем с мотором, зазорам не уделяют должного внимания. А ведь при их увеличении на высоких оборотах наблюдается падение мощности двигателя.

    Регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб 50 размеров.

    Увеличенное потребление масла

    Проблема случается из-за засорившегося клапана вентиляционной системы картера или маслосъемных колец.

    Расход масла можно нормализовать их раскоксовкой или заменой кольца в CG10DE одного ремонтного размера.

    Проверить наличие конкретных моделей «Ниссан» на авторазборке и приобрести с них з/ч можно здесь.