Регулировка клапанов нексия 8 КЛ

Регулировка клапанов нексия 8 КЛ

Daewoo Nexia 2008 года. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Клапаны

При разборке механизма газораспределения необходимо сохранить комплектацию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.

При демонтаже клапанов следует предохранять направляющие втулки от повреждений. Если стержень клапана стал грибообразным, надо снять лишний металл с помощью напильника или наждачного бруска. Запрещено выбивать клапан из втулки молотком или бородком.

Во избежание травмирования при использовании механизированных щеток обязательно надевать защитные очки. Следует также избегать вдыхания паров и контактов с открытыми участками тела жидкости для очистки карбюратора. Не царапать стержни клапанов грубыми проволочными щетками.

Направляющие втулки клапанов

Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой

Во избежание поломок режущих кромок и заедания развертки следует ограничить прикладываемый к развертке момент. Предварительно необходимо тщательно очистить отверстия втулок от нагара и смолистых отложений. Не давить сильно на развертку.

Клапаны с увеличенным диаметром стержня могут быть установлены в двигатель еще на заводе. Втулки и клапаны с увеличенны ми размерами имеют специальную маркировку (см. рис. Развертывание отверстий втулок).

Клапаны


Характер износа наконечника стержня клапана

1. НАКОНЕЧНИК СТЕРЖНЯ
2. КАНАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ
3. НАИМЕНЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЙ УЧАСТОК СТЕРЖНЯ
4. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ СТЕРЖНЯ
5. ФАСКА
6. КРОМКА

Клапанные пружины

Седла клапанов

Установка направляющего стержня шлифовальной машинки

1. НАПРАВЛЯЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ

1. СЕДЛО ВПУСКНОГО КЛАПАНА
2. СЕДЛО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

Уплотнения клапанов

Надеть монтажную втулку с уплотнением на конец стержня клапана и слегка смазать маслом. Перед монтажом обрезать монтажную втулку на нужную длину. Продвинуть новое уплотнение вдоль стержня клапана и надеть на направляющую втулку. Снять монтажную втулку.

Высота стержня клапана относительно головки блока цилиндров

Измерение высоты стержня клапана с помощью скобы

1. МИНИМАЛЬНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ СКОБОЙ И НАКОНЕЧНИКОМ СТЕРЖНЯ КЛАПАНА РАВЕН 0,38 MM (ПЛОСКИЙ ЩУП ТОЛЩИНОЙ 0,38 MM ИМЕЕТСЯ В РЕМОНТНОМ КОМПЛЕКТЕ ВТ-3005 КАРБЮРАТОРА)
2. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СКОБА
3. МЕСТА ОПИРАНИЯ СКОБЫ НА ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГЛАДКИМИ И ЧИСТЫМИ

Запрещено укорачивать стержень клапана шлифованием наконечника стержня.

Замена клапанов «Дэу Нексия» (8 клапанов) своими руками

При ремонте двигателя может потребоваться замена клапанов на «Дэу Нексия» (8 клапанов). Нужно обратить внимание на то, что стандартной процедуры регулировки не предусмотрено – просто нечем менять зазор между толкателями и ножками клапанов. На автомобилях устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно подбирают необходимый зазор. Система надежная, прекрасно работает и не требует дополнительного ухода. Но иногда случаются проблемы – разрушаются клапаны, поэтому они требуют замены. Очень важно при эксплуатации поддерживать нормальное состояние всех узлов и агрегатов, чтобы увеличить ресурс двигателя в целом.

Читайте также  Регулировка клапанов ниссан альмера n16

Что нужно для замены клапанов

Обязательно при замене клапанов на «Дэу Нексия» (8 клапанов) необходимо приобрести комплект новых изделий. Без этого просто не стоит пытаться начинать ремонт. Также у вас должны быть такие инструменты и запчасти:

  1. Набор головок и трещотка.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Мощный магнит.
  4. Пластиковая втулка.
  5. Комплект сальников клапанов.
  6. При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
  7. Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
  8. Паста для притирки клапанов.
  9. Новые прокладки ГБЦ и крышки.

В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Подготовка к снятию

Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
  2. Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
  3. Снять с распределительного вала ремень ГРМ.

Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.

Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

Что нужно для притирки клапанов

Обязательно нужно осуществлять притирку новых клапанов (или старых, если герметичность нарушена). Выполняется процедура очень просто, при замене клапанов «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно придерживаться тех же правил, что и при ремонте любого другого автомобиля. Вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
  2. Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
  3. Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.

Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.

Проведение притирки

При замене ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов

Для того чтобы провести замену ГБЦ «Дэу Нексия» (8 клапанов), вам потребуется провести все работы – притирку клапанов, установку гидрокомпенсаторов и сальников, распредвала. Но если осуществляется замена гидрокомпенсаторов, снимать головку не требуется – достаточно демонтировать распределительные валы и крышку. Вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Свечной ключ (желательно поломанный, так как придется его распиливать).
  2. Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
  3. Набор головок, трещотка.

Разборка привода ГРМ

По аналогичному сценарию производится и замена распредвала «Дэу Нексия» (8 клапанов). Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Снимите крышку клапанного механизма.
  2. Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
  3. Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
  4. Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
  5. Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.

При замене маслосъемных колпачков «Дэу Нексия» (8 клапанов) выполняются такие же манипуляции, но только придется использовать оловянный пруток. С его помощью фиксируется положение клапана в верхней точке. Но если проводите демонтаж ГБЦ, старайтесь одновременно с этим осуществить замену всех элементов.

Замена гидрокомпенсаторов

Это то, что может потребоваться для ремонта системы газораспределения, в крайних случаях производится замена клапанов. «Дэу Нексия» (8 клапанов) оснащается системой, которая автоматически регулирует тепловой зазор. Для снятия и замены гидрокомпенсаторов вам нужно сделать такие действия:

  1. Провернуть распределительный вал таким образом, чтобы его выпуклая часть оказалась вверху. В этом случае освободится много места.
  2. В место крепления клапанной крышки нужно накрутить болт для установки рассухаривателя.
  3. Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при этом должны быть внизу.
  4. Из проволоки нужно сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его вторая часть надавливает на свечной ключ и клапанную шайбу).
  5. После нажатия на рассухариватель нужно расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
  6. Теперь пришло время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.

Вместо крючка можно использовать мощный магнит – с его помощью работа выполняется намного быстрее. Можно сразу извлекать оба компенсатора. Сборка производится в обратной последовательности.

Снятие ремня ГРМ

При замене ремней «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:

  1. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
  2. Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
  3. Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
  4. При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
  5. Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
  6. Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.

После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

Установка нового ремня

Обязательно проверьте, чтобы совпадали метки:

  1. На шкиве распределительного вала она должна быть направлена вверх.
  2. На шкиве коленчатого вала – вниз.

Обязательно устанавливайте новый натяжной ролик – у него имеется треугольная прорезь сзади, с ее помощью можно контролировать натяжение ремня. После замены ремня ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно произвести натяжение – для этого требуется добиться совпадения отверстий в указателе.

После совпадения отверстий нужно установить в них металлический пруток. После этого затягивается гайка крепления ролика, и весь узел собирается. Можно производить натяжение ремня с помощью помпы, но это сложнее. Обязательно после натяжения ремня нужно перепроверить совпадение всех меток. Для этого проворачиваете на 2-3 оборота коленвал и проверяете положение шкивов.

Читайте также  Регулировка схождения передних колес УАЗ

Регулировка клапанов нексия 8 КЛ

Сообщения: 1820 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3

Рейтинг: 21 420
Репутация: +54

Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 274 раза

Nexia DOHC — борьба с повышенным расходом

Сообщение Domkrat » 29 авг 2006, 01:27

Итак, в связи с последними повышениями цен на бензин и скорым наступлением зимы у меня опять таки обострился вопрос о расходе топлива Нюси. За прошедшие 2 дня перелазил все Daewoo форумы, прочёл очень много постов и сделал некоторые выводы. Первый, и пожалуй главный — Daewoo Nexia DOHC является одной из самых проблемных машин в плане жрачки бензина. Почти на каждом авто-форуме есть тема «Повышенный расход DOHC». У очень многих форумчан авто новые (ещё на обкатке), и они утешают себя тем, что после обкатки аппетит уймётся. И правда, если у некоторых до обкатки был расход литров 15-18, то после он становился литров 12-13, и люди были довольны таким понижением! Но, слава богу, не все. И ведь ездят же люди на 16-клапанках, у которых расход по городу держится в пределах 8-9л/100км, а на трассе и вовсе до 5-6 литров опускается! Да, знаю, щас пойдут разговоры, про то, мол тапку давить не надо, бенз лей нормальный — ерунда! Сам уже лил и 92-й и 95-й и заправки менял, и тапку пробовал совсем не давить, держа обороты в пределах
1300-1800 — не помогает, поверьте!
Про «фишку» : если кто ещё не знает, то умелые узбеки (или кто там этот 16v разрабатывал) почему-то не удосужились в своё изобретение воткнуть датчик детонации, таким образом не обеспечив автоматическую регулировку угла опережения зажигания. Вместо этого они придумали некую «фишку», переключая которую владельцы (а точнее умельцы на СТО) вручную настраивают мозги под определённый вид топлива. «Фишка» представляет из себя разъём с тремя контактами, замыкая которые различными комбинациями мы и получаем нужное октановое число. Всего есть 4 варианта: 76(он же 80), 87(видимо для узбеков), 92(снятая фишка, все контакты разомкнуты) и 95. Почитав всё те же форумы я узнал, что многие решали проблемы с расходом именно этой «фишкой». Кто-то, как оказалось, по полгода ездил на 92-м, в то время как фишка была поставлена на 95-й, после её снятия у некоторых всё нормализовывалось. Но только у некоторых! У кого-то всё наоборот ухудшалось, и фишку приходилось возвращать на 95-й, несмотря на то, что ездили они всё-таки на 92-м.
В чём же всё-таки проблема? А проблема в том, что комп устанавливает УОЗ, руководствуясь не только «фишкой», но ещё и своими внутренними данными, которые по идее должны проверяться/корректироваться во время прохождения любого ТО. «Фишкой» можно лишь слегка подкорректировать эти значения. Таким образом, если УОЗ действительно сбит в самих мозгах, то лучшего (ну или по крайней мере удовлетворительного) результата можно достигнуть, поставив «фишку» в положение, не соответствующее текущему бензину. Эти выводы я сделал по словам многих Дэувовдов, которых, как уже говорил, неправильно установленная фишка как подводила, так и выручала. На практике начал проверять это только сегодня,
поставив фишку на 95-й бензин.
Какой главный итог? Вообще в первую очередь нужно найти нормальную СТО, где не какие-нибудь «абхазо-узбеки» просто выставят CO и поменяют свечи за 1000 рублей, а знающие, разбирающиеся в этом деле люди проверят абсолютно все параметры ЭБУ и датчиков и смогут дать вразумительный и точный ответ, почему же она всё-таки так прожорлива! Чип-тюнеры, это прежде всего к вам! Если уж вы действительно смогли создать прошивки, которые заставляют машинку поумнеть и бегать резвее, при этом не жрать лишний бенз, то ведь простая проверка/регулировка всех парметров на стандартном движке для вас не должна составлять труда. Верно?
Теперь собстенно цель топика: хотелось бы собрать статистику прожорливости тюменских Нексий 16v-шек и опять-таки попытаться сделать какие-то выводы. Повторяю, инфу писать только о DOHC! Просьба писать в таком формате:

1)Год выпуска
2)Расход [Город/Смешанный/Трасса]3)Всегда ли расход был такой? Если нет, то после чего изменился? Если веских причин нет, то после какого пробега?
4)Оценка собственного стиля езды [Агрессивный/Умеренный/Экономичный]

Спасибо! И давайте вместе бороться с прожорливостью Дусек, один я уже устал

Регулировка клапанов нексия 8 КЛ

1) Временный повышенный шум клапанов сразу после запуска двигателя является.

нормальным явлением. Этот шум объясняется тем, что из части толкателей, которые при неработающем двигателе находились под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов, масло вытекло. Требуется несколько секунд после запуска двигателя, чтобы.

гидрокомпенсаторы зазоров начали нормально работать..

2) Прерывистый шум на холостом ходу двигателя, прекращающийся при увеличении.

оборотов вала, может быть признаком дефекта поверхности шарика обратного клапана или загрязнений механизма гидрокомпенсатора.

1. Очистить и осмотреть детали толкателя..

2. Заменить изношенный шарик обратного клапана..

3) Повышенный шум при малой частоте холостого хода или на полностью прогретом двигателе. Шум пропадает на холодном двигателе или при увеличении скорости.

вращения коленчатого вала. Причина заключает ся в больших утечках масла в зазоре между плунжером и толкателем. Заменить изношенный толкатель..

4) Повышенный шум при высоких скоростях движения автомобиля, пропадающий на.

малых скоростях, может быть вызван следующими причинами.

– излишне высокий уровень масла (выше метки МАХ на щупе). Интенсивное.

перемешивание и взбалтывание масла коленчатым валом приводит к попаданию пено.

воздушной масляной смеси в гидрокомпенсаторы толкателей. Это вызывает.

ненормальную работу гидрокомпенсаторов.

– недостаточный уровень масла (ниже метки MIN на щупе). Приводит к засасыванию воздуха масляным насосом и ненормальную работу гидрокомпенсато ров зазоров..

Устранение, долить масло и довести его уровень до нормы.

– погнут масляный поддон, приподнялся заборный масляный фильтр или ослабло его крепление. Заменить или отремонтировать дефектные детали, подтянуть крепежные болты..

5) Повышенный шум на холостом ходу двигателя, увеличивающийся с ростом оборотов коленчатого вала до 1500 об/мин. Этот шум не связан с работой толкателей. При низкой.

частоте холостого хода шум может совсем пропадать или проявляться, как легкий стук.

одного или нескольких клапанов. Возможными причинами могут быть следующие.

– сильный износ наконечника клапана или рычага.

– большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

– большая несоосность клапана и седла.

– непараллельность торцов клапанных пружин.

– большое биение фаски головки клапана.

– контакт демпфера клапанной пружины с механизмом вращения клапана.

Для проверки состояния пружины и зазоров в направляющих втулках необходимо снять крышку клапанного механизма.

Иногда удается избавиться от этого шума немного повернув пружину или клапан..

Повернуть коленчатый вал в положение, при котором подозрительный клапан поднимется.

с седла. Повернуть пружину. Одновременно повернет ся и клапан. Подобной регулировкой.

добиться бесшумной работы клапана. Если поворот пружины и клапана не дает.

Читайте также  Регулировка педали сцепления УАЗ патриот

результата, проверить состояние пружины. Если деформация изгиба пружины в.

свободном состоянии превышает 1,6 мм, заменить пружину.

Проверить зазоры между стержнями и направляющими втулками клапанов. Устранить увеличенные зазоры..

6) Постоянный шум, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала. Возможными причинами являются увеличенные тепловые зазоры в приводе клапанов или попадание в механизм инородных частиц. Проверить тепловые зазоры клапанов, установив.

поршень соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. При наличии зазора штанга толкателя свободно перемещается вверх и вниз между кулачком.

и рычагом клапана. Если зазор нормальный, следует очистить гидрокомпенсатор.

Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров — Работа толкателей
Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров — Тепловые зазоры клапанов
Другое на сайте:

Специальные инструменты
Инструмент (Номер и наименование) Рисунок Назначение Оправка для установки переднего сальника коленчатого вала. (09214-21000) Установка переднего сальника колен .

Разборка и сборка двигателя объемом 1,6 и 1,8 л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снятый с автомобиля двигатель тщательно очистить и промыть, предварительно закрыв все отверстия, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. .

Поиск неисправностей по диагностическим кодам — код неисправности P0201/ P0202/ P0203/ P0204
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ Топливные форсунки являются срабатывающими электромагнитными клапанами. Когда ток (импульс) подается на обмотку электромагнитного клапана форсунки, игольчатый клапа .