Регулировка клапанов ивеко стралис курсор 10

Курсор 10 регулировка клапанов и форсунок

Затяните болты (2) крепления оси коромысел:
❑ Этап 1: затяните болты динамометрическим ключом (1)

с крутящим моментом 100 Н·м (10 кгм).

❑ Этап 2: доверните при помощи инструмента 99395216

❑ Установите возвратные пружины (3) рычага моторного

❑ Присоедините трубку (2) к цилиндрам (4) моторного

тормоза и к цилиндру с электромагнитным клапаном (1)
моторного тормоза.

Установите жгуты электропроводов, закрепив их на элекX
тромагнитных клапанах форсунок динамометрической отX
верткой (1) с крутящим моментом 1,36X1,92 Н·м.

Установка фаз газораспределения

Установите инструмент 99360321 (7) и проставку
99360325 (6) на картер маховика и газораспределительX
ных шестерен (2).

Стрелки указывают направление вращения коленX
чатого вала двигателя при работе.
Упомянутым инструментом проверните маховик (1)
в направлении вращения коленчатого вала двигаX
теля так, чтобы поршень цилиндра 1 остановился
примерно в ВМТ фазы рабочего хода.
При этом отверстие с одной меткой (4), располоX
женное за отверстием с двумя метками (5) на маX
ховике (1), просматривается через контрольное
отверстие (2).

Заказать услугу
Перезвоните мне
Условия оплаты

Описание

Ваши преимущества сотрудничества с нами

1. Лучшая цена на покупку новых и восстановленных форсунок, если Вы знаете где купить или отремонтировать форсунки стоит дешевле и можете подтвердить ,сделаем наше предложение еще более выгодным

2. На складе 90% в наличии новых и восстановленных форсунок

3. Каждому клиенту скидка от 10% при обращении повторно

4. Диагностика Ваших форсунок 0 р (при необходимости)

5. Гарантия 6 месяцев (уточнять у менеджера по поводу данной модели форсунок)

6. Берем в зачет нерабочие форсунки

7. Выезд специалиста по всей России для диагностики Вашей техники

8. Налаженная транспортировка . Отправка транспортной компанией по всей России и КЗ

9. Полный пакет документов как для физ. лиц, так и для юр. лиц

10. Бесплатная консультация

Сделайте заказ прямо сейчас и получите лучшую цену.

Для начала, постарался выставить первый цилиндр на момент впрыска. Для этого, отпустил на насосе трубку высокого давления. Сам, изогнувшись, взял ключ и стал им ненадолго замыкать на стартере управляющий соленоидом клемник с запитанной от аккумулятора клеммой стартера. После нескольких проворотов двигателя, увидел топливо, вылетающее из отпущенной трубки высокого давления первого цилиндра.

Далее, полез под двигатель и в лючек расположения метки на маховике, стал проворачивать двигатель в обратную сторону. Совместив метки, вылез и стал проверять коромысла первого цилиндра. Они были свободны. Это редкая удача, обычно с первого раза на впрыск еще и не попадешь.

Сразу приступил к регулировке клапанов по универсальному методу:

  1. Выставляем первый цилиндр в момент впрыска топлива и приступаем к регулировке впускных клапанов 3-го, 5-го и 6-го цилиндров, а также выпускных клапанов 2-го, 4-го и 6-го цилиндров;
  2. На переднем противовесе и передней крышке, делаем метки впрыска первого цилиндра. Проворачиваем коленвал на 1 оборот и получаем начало впрыска в 6-ом цилиндре. После этого, начинаем регулировать впускные клапана 1-го, 2-го и 4-го цилиндров, а также выпускные клапана 1-го, 3-го и 5-го цилиндров;
  3. Операция по регулировке клапанов закончена.

Следующим шагом, можно проверить регулировку клапанов поцилиндрово. Для этого, рулеткой замеряем длину переднего гасителя крутильных колебаний и делим на три.

От метки впрыска первого цилиндра влево и вправо набиваем еще по метке (длина окружности противовеса/3), но так, чтобы не спутать с меткой впрыска первого цилиндра.

Приступаем к проверке произведенной регулировки:

  1. Прокручиваем коленчатый вал на 1 оборот и получаем начало впрыска в первом цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  2. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по нашей метке и получаем впрыск в 5-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  3. Прокручиваем коленчатый вал еще на треть по нашей метке и получаем начало впрыска в 3-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  4. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота к нашей первоначальной метке и получаем начало впрыска в 6-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  5. Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по метке и получаем начало впрыска во 2-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов;
  6. И наконец, прокручиваем коленчатый вал в последний раз на треть по метке и получаем начало впрыска в 4-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов.

Когда я в первый раз регулировал клапана на двигателе Магирус 8210, делал все именно так и проверял свою работу поцилиндрово. Вам решать, каким способом будете делать это вы.

Может возникнуть вопрос, а почему при регулировке клапанов поцилиндрово нужно проворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота?

Последовательность срабатывания всех цилиндров двигателя происходит за два оборота коленчатого вала. Значит 2 оборота * 360 градусов = 720 градусов. Сейчас, 720 градусов делим на 6 цилиндров и получаем 120 градусов. Коленвал имеет расположение шатунных шеек в виде трех лучей по 120 градусов.

Так считается последовательность работы цилиндров на любом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания.

Iveco EURO TRAKKER CURSOR 13. Руководство — часть 33

Рисунок 186

Рисунок 187

Рисунок 188

Рисунок 189

Затяните болты (2) крепления оси коромысел:
❑ Этап 1: затяните болты динамометрическим ключом (1)

с крутящим моментом 100 Н·м (10 кгм).

❑ Этап 2: доверните при помощи инструмента 99395216

(3) на угол 60°.

❑ Установите возвратные пружины (3) рычага моторного

❑ Присоедините трубку (2) к цилиндрам (4) моторного

тормоза и к цилиндру с электромагнитным клапаном (1)
моторного тормоза.

Установите жгуты электропроводов, закрепив их на элекX
тромагнитных клапанах форсунок динамометрической отX
верткой (1) с крутящим моментом 1,36X1,92 Н·м.

Установка фаз газораспределения

Установите инструмент 99360321 (7) и проставку
99360325 (6) на картер маховика и газораспределительX
ных шестерен (2).

Стрелки указывают направление вращения коленX
чатого вала двигателя при работе.
Упомянутым инструментом проверните маховик (1)
в направлении вращения коленчатого вала двигаX
теля так, чтобы поршень цилиндра 1 остановился
примерно в ВМТ фазы рабочего хода.
При этом отверстие с одной меткой (4), располоX
женное за отверстием с двумя метками (5) на маX
ховике (1), просматривается через контрольное
отверстие (2).

Рисунок 190

Рисунок 191

Рисунок 192

Рисунок 193

Поршень цилиндра № 1 расположится точно в ВМТ, если
при указанных выше условиях штифт 99360612 (1) через
гнездо (2) датчика частоты вращения двигателя проходит
в отверстие (3) маховика (4).
Если эти условия не выполняются, соответствующим обраX
зом проверните маховик (4).
Снимите приспособление 99360612 (1).

Установите щуп индикатора с магнитной подставкой (1)
на ролик (2) коромысла, приводящего в действие форсунку
цилиндра № 1, и утопите щуп на 6 мм.

Инструментом 99360321 (7, рис. 189) проверните коленX
чатый вал по часовой стрелке, пока стрелка индикатора
не достигнет минимальной величины, после которой щуп инX
дикатора больше не будет опускаться.

Сбросьте показания индикатора.

Проверните маховик против часовой стрелки, пока на инX
дикаторе не отобразится подъем кулачка распределительX
ного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.

Читайте также  Регулировка клапанов мерседес актрос v6

Положение распределительного вала считается отрегулироX
ванным, если при подъеме кулачка на 5,31 ± 0,05 мм выполX
няются следующие условия:

1) через контрольное отверстие просматривается метка (5);

2) штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты враX

щения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).

Если условия, изображенные на рис. 192 и указанные в пункX
тах 1 и 2 не выполнены, действуйте следующим образом:

1) Ослабьте болты (2) крепления шестерни (1) к распреX

делительному валу и воспользуйтесь прорезями
(1, рис. 194) на шестерне (2, рис.194).

2) Проверните маховик так, чтобы выполнить условия, укаX

занные в пунктах 1 и 2 (рис. 192), при этом подъем куX
лачка не должен измениться.

3) Зафиксируйте болты (2) и повторите указанную выше

4) Затяните болты (2) с предписанным крутящим моменX

Рисунок 194

Рисунок 195

Рисунок 196

Если регулировки за счет прорезей (1) недостаточно
для устранения разницы и распределительный вал вращаетX
ся, изXза того что он составляет единое целое с шестерX
ней (2), номинальное значение подъема кулачка изменяетX
ся и следует действовать, как указано далее.

1) Зафиксируйте болты (2, рис. 193) и поверните маховик

по часовой стрелке примерно на 1/2 оборота.

2) Проверните маховик против часовой стрелки, пока

на индикаторе не отобразится подъем кулачка распредеX
лительного вала, равный 5,31 ± 0,05 мм.

3) Отверните болты (2, рис. 186) и снимите шестерню (2)

с распределительного вала.

Снова поверните маховик (4), чтобы выполнялись следуюX
щие условия:

❑ через контрольное отверстие просматривается метка (5);

штифт 99360612 (1) через гнездо (2) датчика частоты враX
щения двигателя проходит в отверстие (3) маховика (4).

Установите шестерню (2, рис. 194), совместив 4 прореX
зи (1, рис. 194) с крепежными отверстиями распределиX
тельного вала, затяните соответствующие болты с предпиX
санным крутящим моментом. Проверьте регулировку фаз
газораспределения по валу, сначала провернув маховик по
часовой стрелке до полного опускания коромысла клапана
на затылок кулачка, затем провернув маховик против часоX
вой стрелки до тех пор, пока на индикаторе не установится
показание 5,31 ± 0,05. Проверьте условия синхронизации
фаз газораспределения, указанные на рис. 192.

Установка задающего колеса

Проверните коленчатый вал, чтобы поршень цилиндра № 1
остановился в ВМТ такта сжатия; проверните коленчатый
вал в направлении, противоположном направлению его
вращения примерно на 1/4 оборота.
Снова проверните коленчатый вал в направлении его враX
щения, пока в контрольном отверстии снизу картера махоX
вика не будет видно отверстие с двумя метками (4).
Установите штифт 99360612 (5) в гнездо датчика маховика (6).
Установите штифт 99360613 (2) через гнездо датчика поX
ложения распределительного вала на зуб задающего зубX
чатого колеса.
Если штифт (2) вставляется с трудом, ослабьте болты (3)
и соответствующим образом отрегулируйте положение заX
дающего колеса (1), чтобы штифт (2) точно устанавливался
на зуб задающего колеса. По окончании операции затяниX
те болты (3).

Рисунок 197

Регулировка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов и преднатяг коромысел,
приводящих насос=форсунки

РЕГУЛИРОВКА ВПУСКНЫХ,ВЫПУСКНЫХ И ФОРСУНОЧНЫХ КОРОМЫСЕЛ

Регулировку зазоров между коромыслами и поперечинами,
приводящими впускные и выпускные клапаны, а также регуX
лировку преднатяга коромысел насосXфорсунок следует
проводить с особой тщательностью.
Установите поршень цилиндра, в приводе клапанов котороX
го регулируются зазоры, в положение рабочего хода. КлаX
паны этого цилиндра будут закрыты и уравновешены с клаX
панами симметричного цилиндра.
Симметричными цилиндрами являются 1X6, 2X5 и 3X4.
Чтобы правильно выполнить регулировку, следуйте привеX
денным ниже указаниям и учитывайте сведения, указанные
в таблице.

Регулировка зазоров между коромыслами и поперечинами,
приводящими впускные и выпускные клапаны:
❑ Накидным гаечным ключом ослабьте контргайку (1),

фиксирующую регулировочный винт.

❑ Вставьте в зазор плоский щуп (3).
❑ Соответствующим ключом затяните или ослабьте регуX

лировочный винт.

❑ Убедитесь в том, что щуп (3) входит в зазор с небольX

шим сопротивлением.

❑ Заверните контргайку (1), зафиксировав регулировочX

Преднатяг коромысел насосAфорсунок
❑ Накидным гаечным ключом ослабьте контргайку, фиксиX

рующую регулировочный винт (5) коромысла насосX
форсунки (6).

❑ Соответствующим ключом (4) заворачивайте регулироX

вочный винт до тех пор, пока плунжер насоса не опусX
тится до конца хода.

❑ Затяните регулировочный винт динамометрическим

ключом с крутящим моментом 5 Н·м (0,5 кгм).

❑ Отверните регулировочный винт на 1/2X3/4 оборота.

❑ Затяните контргайку с крутящим моментом 39 Н·м

ПОРЯДОК ЗАЖИГАНИЯ 1 A 4 A 2 A 6 A 3 A 5

Выполняйте регулировку в последовательности,
приведенной в таблице, проверяйте точность полоX
жения на каждой фазе вращения, вставляя штифт
99360612 в 11Xе отверстие в каждом из трех секX
торов, состоящих из 18 отверстий.

Седельный тягач IVECO,курсор10 регулировка клапанов

Показать панель управления

  • Опубликовано: 3 ноя 2019

Комментарии • 182

Миша всё хуйня , начинай по новому))) всё-таки первый цилиндр от радиатора. Но так тоже можно

Дмитрий добрый человек скажите пожалуста почему на курсоре10 не подымается температура

1/2норма 3/4_270 будет поддымливать

2 метки маховика 54град.подъем кулачки 4.44мм при прокрутке до до одинарной метки. Проворот 180гр далее 142635рег клап

я уже 5 мазовских стопов поменял, все отрываются

Мне показалось или отсчёт цилиндров не с той стороны . )

Я конечно не знаю но с 1998 года я занимаюсь двигателем курсор 10 и первый цилиндр всегда был от радиатора как у вас он может быть от задний стенки я не знаю . У меня нет ответа на ваше видео, товарищи автомастера.

Нет разницы откуда начинать отсчет спереди или сзади результат одинаковый.Главное цилиндр должен быть в такте сжатия

Ребята вы делаете рег стараны каробки некоторы страны радиатора как панят эта

Двойной выжим помогает

Я возможно по умничаю,но карзина сцепления с пробегом за лям,тоже надо смотреть.

Какой же ты классный челове и друг . ПОМАГАЕШЬ РАЗБИРАЕШСЯ ПОМОГАЕШЬ В РЕМОНТЕ ! Передай своим друзьям пусть тебя берегут, хотя я уверен они такие же классные парни! Так держать.

Дмитрий скажите как живет курсор 10 после регулировки клапанов

Дмитрий как поживает курсор 10. Какой все таки правильный отсчет цилиндров от радиатора или наоборот ?

доводчик переключения передач

Memento more(лaт.)- помни о смерти.

Ролик прасмотрел толко-что,была причина при переключении кпп ,к кулисе прикручивается вспомогательный на 4 болта,на сошке кулисы небыло ролика и поэтому немного приклинивало.открутил 4 болта поставил ролик,проблема ушла.

У меня евор стар термостат поставил от 3 скании на 83 градуса и все нормально

В видосе табличка схемы регулировки клапанов для F3B, он же курсор 13. Схема для курсора 10 F3A иная.

там проблема со стартером и уже проблема с кольцом на диске зубчики будет уже наполовину.. Когда газ из мусора Motor останавливается на этом самом месте при этом самом месте зубчики ушли уже. У меня так было то я поменял стартер и он был по длине и полностью ю.в. зубчики стартеров шли зубы дискa.

Читайте также  Регулировка клапанов змз 402 в два приема

На следующем рестаилинге, на кабине сзади стоит ручной переключатель который сбрасывает давление в задних подушках перед подъемом, стоит он не заметно, посмотрите может и у вас стоит справа походу на крыле.
С переключением смотрите кулису и шарниры.
Салентблоки на кабину меняется очень легко. Стоят копейки.
Зажигание как и преднатяг форсунок регулируют вместе с клапанами каждые 100000 км.
Температура для курсора 10 маленькая, мотор теплый стабильно 90 держит под нагрузкой до 110 может доходить.
Ещё в ней можно легко снять заднюю обшивку в кабине и утеплить стенку, с неё сильно тянет холодом.
А автомобиль отличный и в хороших руках.

На счёт задней стенки это спорно. Не так просто ее снять))))))))

Компьютер кстати врёт. Ну это мелочи на скорость не влияют.

Седельный тягач IVECO,курсор10 регулировка клапанов

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 3 лис 2019

КОМЕНТАРІ • 182

Миша всё хуйня , начинай по новому))) всё-таки первый цилиндр от радиатора. Но так тоже можно

Дмитрий добрый человек скажите пожалуста почему на курсоре10 не подымается температура

1/2норма 3/4_270 будет поддымливать

2 метки маховика 54град.подъем кулачки 4.44мм при прокрутке до до одинарной метки. Проворот 180гр далее 142635рег клап

я уже 5 мазовских стопов поменял, все отрываются

Мне показалось или отсчёт цилиндров не с той стороны . )

Я конечно не знаю но с 1998 года я занимаюсь двигателем курсор 10 и первый цилиндр всегда был от радиатора как у вас он может быть от задний стенки я не знаю . У меня нет ответа на ваше видео, товарищи автомастера.

Нет разницы откуда начинать отсчет спереди или сзади результат одинаковый.Главное цилиндр должен быть в такте сжатия

Ребята вы делаете рег стараны каробки некоторы страны радиатора как панят эта

Двойной выжим помогает

Я возможно по умничаю,но карзина сцепления с пробегом за лям,тоже надо смотреть.

Какой же ты классный челове и друг . ПОМАГАЕШЬ РАЗБИРАЕШСЯ ПОМОГАЕШЬ В РЕМОНТЕ ! Передай своим друзьям пусть тебя берегут, хотя я уверен они такие же классные парни! Так держать.

Дмитрий скажите как живет курсор 10 после регулировки клапанов

Дмитрий как поживает курсор 10. Какой все таки правильный отсчет цилиндров от радиатора или наоборот ?

доводчик переключения передач

Memento more(лaт.)- помни о смерти.

Ролик прасмотрел толко-что,была причина при переключении кпп ,к кулисе прикручивается вспомогательный на 4 болта,на сошке кулисы небыло ролика и поэтому немного приклинивало.открутил 4 болта поставил ролик,проблема ушла.

У меня евор стар термостат поставил от 3 скании на 83 градуса и все нормально

В видосе табличка схемы регулировки клапанов для F3B, он же курсор 13. Схема для курсора 10 F3A иная.

там проблема со стартером и уже проблема с кольцом на диске зубчики будет уже наполовину.. Когда газ из мусора Motor останавливается на этом самом месте при этом самом месте зубчики ушли уже. У меня так было то я поменял стартер и он был по длине и полностью ю.в. зубчики стартеров шли зубы дискa.

На следующем рестаилинге, на кабине сзади стоит ручной переключатель который сбрасывает давление в задних подушках перед подъемом, стоит он не заметно, посмотрите может и у вас стоит справа походу на крыле.
С переключением смотрите кулису и шарниры.
Салентблоки на кабину меняется очень легко. Стоят копейки.
Зажигание как и преднатяг форсунок регулируют вместе с клапанами каждые 100000 км.
Температура для курсора 10 маленькая, мотор теплый стабильно 90 держит под нагрузкой до 110 может доходить.
Ещё в ней можно легко снять заднюю обшивку в кабине и утеплить стенку, с неё сильно тянет холодом.
А автомобиль отличный и в хороших руках.

На счёт задней стенки это спорно. Не так просто ее снять))))))))

Компьютер кстати врёт. Ну это мелочи на скорость не влияют.

Седельный тягач IVECO,курсор10 регулировка клапанов

Показать панель управления

  • Опубликовано: 3 ноя 2019 veröffentlicht

Комментарии • 182

Миша всё хуйня , начинай по новому))) всё-таки первый цилиндр от радиатора. Но так тоже можно

Дмитрий добрый человек скажите пожалуста почему на курсоре10 не подымается температура

1/2норма 3/4_270 будет поддымливать

2 метки маховика 54град.подъем кулачки 4.44мм при прокрутке до до одинарной метки. Проворот 180гр далее 142635рег клап

я уже 5 мазовских стопов поменял, все отрываются

Мне показалось или отсчёт цилиндров не с той стороны . )

Я конечно не знаю но с 1998 года я занимаюсь двигателем курсор 10 и первый цилиндр всегда был от радиатора как у вас он может быть от задний стенки я не знаю . У меня нет ответа на ваше видео, товарищи автомастера.

Нет разницы откуда начинать отсчет спереди или сзади результат одинаковый.Главное цилиндр должен быть в такте сжатия

Ребята вы делаете рег стараны каробки некоторы страны радиатора как панят эта

Двойной выжим помогает

Я возможно по умничаю,но карзина сцепления с пробегом за лям,тоже надо смотреть.

Какой же ты классный челове и друг . ПОМАГАЕШЬ РАЗБИРАЕШСЯ ПОМОГАЕШЬ В РЕМОНТЕ ! Передай своим друзьям пусть тебя берегут, хотя я уверен они такие же классные парни! Так держать.

Дмитрий скажите как живет курсор 10 после регулировки клапанов

Дмитрий как поживает курсор 10. Какой все таки правильный отсчет цилиндров от радиатора или наоборот ?

доводчик переключения передач

Memento more(лaт.)- помни о смерти.

Ролик прасмотрел толко-что,была причина при переключении кпп ,к кулисе прикручивается вспомогательный на 4 болта,на сошке кулисы небыло ролика и поэтому немного приклинивало.открутил 4 болта поставил ролик,проблема ушла.

У меня евор стар термостат поставил от 3 скании на 83 градуса и все нормально

В видосе табличка схемы регулировки клапанов для F3B, он же курсор 13. Схема для курсора 10 F3A иная.

там проблема со стартером и уже проблема с кольцом на диске зубчики будет уже наполовину.. Когда газ из мусора Motor останавливается на этом самом месте при этом самом месте зубчики ушли уже. У меня так было то я поменял стартер и он был по длине и полностью ю.в. зубчики стартеров шли зубы дискa.

На следующем рестаилинге, на кабине сзади стоит ручной переключатель который сбрасывает давление в задних подушках перед подъемом, стоит он не заметно, посмотрите может и у вас стоит справа походу на крыле.
С переключением смотрите кулису и шарниры.
Салентблоки на кабину меняется очень легко. Стоят копейки.
Зажигание как и преднатяг форсунок регулируют вместе с клапанами каждые 100000 км.
Температура для курсора 10 маленькая, мотор теплый стабильно 90 держит под нагрузкой до 110 может доходить.
Ещё в ней можно легко снять заднюю обшивку в кабине и утеплить стенку, с неё сильно тянет холодом.
А автомобиль отличный и в хороших руках.

На счёт задней стенки это спорно. Не так просто ее снять))))))))

Читайте также  Ниссан тиида регулировка ручного тормоза

Компьютер кстати врёт. Ну это мелочи на скорость не влияют.