Регулировка клапанов хонда срв рд1

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.

Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

HONDA CR-V

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

HONDA FIT
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22 ; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка клапанов хонда срв рд1

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Cisco

Регулировка клапанов CR-V 1996-2001.

Проверка зазора клапанов и регулировка CR-V 1996-2001.
Инструмент:
• 3/8 вороток под головки
• 10 mm головка
• 14 mm головка
• 19 mm головка
• 3″ удленнитель
• 6″ to 10″ удленнитель
• Щупы 0.002″ to 0.012″
• Обычная отвертка
• Спецтул для регулировки клапанов, здесь сделан на коленки из зажима с длинной головкой.
• Динамометрический ключ
• Круглозубци
• Прокладка к крышке головки блока (part no: 12341-PR4)
• 4 уплотнительных кольца на свечи (part no: 12342-PT2) по инструкции каждый раз новые.
• Герметик (part no: 08718-0001 or 08718-0003)
• Ветошь

Сам процесс:
Убедитесь что двигатель остыл, в противном случае регулировка и проверка на горячем будет не аккуратная в следсвии теплового расширения металлов. Подождите по крайней мере 3-4 часа после остановки двигателя.
Используте слудущию фотографию для шагов с 1 по7:

прм. Переводчика – обдуйте все сначало сжатым воздухом, меньше вероятность попадания грязи, или даже помойти двигатель.
1. Отсоедините высоковольные провода от свечей. Свечные колодци промаркированы зеленым на головке блока.
2. Использую головку на 10 мм открутите 4 болта с резонатора. (кружки красным цветом).
3. Осторожно, понянув в верх, снимите резонатор. Закройте открытую часть полотенцем во избежания попадания грязи. Осторожно что-бы не потерять крепление которое крепиться поверх головки целиндров.
4. Потянув вверх отсоедините PCV клапан (розовый кружок).
5. Использую головку на 14, отсоедините болт крепящий трубку гидроусилителя рулевого управления. (желтая стелочка, на фото выше, смотрите внимательней она там).
6. Отсоедините вентиляцию головки блока использую круглозубцы (голубой кружок).
7. Головкой на 10 мм отверните 7 болтов крепящих крышку головки блока. (синии кружки).
8. Снимите крышку головки блока и почистите и протрите все вокруг ветошью, чтобы гряз не попала в отрытую головку блока.
9. Снимите верхнию крушку с газораспределительного механизма. Открутив и сняв два болта – головка на 10мм. На картинке она под названием middle cover. На фото ниже показыны эта крышка болт и отверстие под второй. Желтые стрелки и кружки.

10. Поверните колеса влево (руль крутим против часовой стрелки до упора). Чтобы можно было увидеть отверстие для доступа к гайке коленвала. (Прим. Переводчика – можно и колесом крутить, если не АКПП)

11. Устанавливаем головку на 19мм с удленнителем от 6 до 10 дюймов (15- 25 см) на гайку коленвала.
12. Внимание. ПОВОРАЧИВАЕМ КОЛЕНВАЛ ТОЛЬКО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Поворачива коленвал головкой на 19мм против часовой стрелки – выставляем 1 целиндр в верхнюю мертвую точку(ВМТ). На фотографии, метка UP на звездочках привода распредвалов будут на 12 часов, а TDC (top dead center) метки будут соотсветсвенно на 3 и 9 часов. Смотрите фотку из инструкции.

Сделайте глубокий вздох и немного ознакомтесь с устройством калапнного механизма. Т.е. два вала – один для выпускных клапанов (тот который ближе к радиатору) и один для впускных клапанов (тот который ближе к рулю). Всего 4 клапана на целиндр, 2 впускных и два выпускных. Всего получаем 16 клапанов на двигатель. Промерить нужно все 16, а если нужно установить нужный зазор. На фото впускной вал назван intake valve, выпускной Exhaust Valve. Места для измерения щупом показаны стрелками и названы – spot for feeler gauge.

Проверяем зазо между клапанами и распредвалом. Щуп должен проходить между валом и клапаном. (место обозначенно красными стрелками).

Зазор должен быть:
Клапан В мм В дюймах
впускной 0.08 mm to 0.12 mm 0.003″ to 0.005″
выпускной 0.16 mm to 0.20 mm 0.006″ to 0.008″

13. Если при проверке всх 4 клапанов 1 целиндра выяснитья что нужна регулировка, то можно купить спец ключ, можно изготовить, можно использовать то что есть под руками. Здесь на картинке – приспособление из высокой головки на 12мм и зажима. Обычная отвертка используеться для регулировки.

Не забудте проверить зазор, когда затянули конрогайку. Когда затягиваете, удерживайте регулировочный винт отверткой. Если зазор ушел при затяжке – повторите процедуру.
14.) Далее проще, устанавливаем в ВМТ поршень в 3 целиндре, поворачивая коленвал на 180 градусов. Метка “Up” должна быть со стороны выпускного вала, т.е. на 9 часов.

Читайте также  Регулировка клапанов 1jz ge vvti

Измеряем зазор в 4 клапанах в 3 целиндре. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.

15.) Выставляем в ВМТ целиндр №4. Метка “Up” должны быть направленна в низ на 6 часов.

Проверяем зазор в 4 клапанах 4-го целиндра. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.

16.) Выставляем в ВМТ целиндр №2. Метка “Up” должны быть направленна в сторону впускного вала на 3 часа.

Проверяем зазор в 4 клапанах 2-го целиндра. Если требуеться регулировка, ослабляем контрагайку, и поворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока нужный щуп с небольшим усилием будет проскальзывать, в регулируемый зазор.
Затягиваем контрогайку и проверяем зазор еще раз, что-бы убедиться, что насроечный винт не изменил зазор при затягиваниии, если да повторяем процедуру регулировки.
17.) Осматриваем и если нужно очищаем от грязи, герметика и пыли крышку головки блока, и ее привалочные поверхности и то пазы где будет прокладка.
18.) Устанивливаем прокладку крышки головки блока на место (в пазы крышки головки блока). Начинаем с выемок под крышки подшибников разспред валов (полукруглые). Убеждаемся, что прокладка сидит на месте и плотно.

9.) Устанавливаем прокладки в головку крышки под свечи.
20.) Apply a thin coat of liquid gasket to the 8 corners of recess in the head cover gasket. Make sure to install the cylinder head cover with 5 minute of applying the liquid gasket.Наносим тонкий слой герметика в углы, где прокладка образует угол в 90% (места помечены на рисунке выше). Крышка с нанесенным герметиком должна быть установлина в течении следующих 5 минут. (НЕ ЧЕРЕЗ 5 минут, а в течении).
21.) Установите на место крыку головки блока в обратной последовательности, от того как снимили по шагам 1-7.

Если информация Вам пригодилась, и Вы тоже хотите сделать доброе дело — купите один или несколько мячей и передайте их в любую спортивную школу.

Регулировка клапанов Хонда

Звоните! +7 495 188-12-68 Регулировка клапанов от 2200 рублей!

По регламенту, на всех бензиновых двигателях Хонды требуется регулярная, каждые 45 000 км пробега, регулировка тепловых зазоров клапанов.

Как правило, владелец Хонды, обращаясь в непрофильный сервис с задачей — Отрегулировать клапана, слышит в ответ пренебрежительное — «у вас там гидрокомпенсаторы, их менять надо, а не регулировать» Для таких чудных сервисов становится открытием, что Хонда десятилетия делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов. По одной из версии, так происходит из-за наличия системы VTEC в моторах, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов. Так ли это? Сомневаемся, даже на моторах без системы VTEC отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда

Как уже сказано выше, производителем регламентирован интервал в 45 000 км пробега. Именно по наступлению этого интервала необходимо провести регулировку клапанов. Стоит ли говорить, что регулировку нужно выполнить только у специализированного «Хондовского» автосервиса или у официального дилера. Бытует мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Развеим миф — регулировать нужно.

Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов?

Если регулировку не проводить регулярно, возникает риск того, что тепловой зазор будет выше нормы, что приведет к повышенному износу. А это в свою очередь нарушает нормальную работу мотора. Он не встанет, не сломается, но работать будет не правильно. Кроме того, появится шум в работе двигателя. Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика

Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.

Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..

Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм , Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:

Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.

Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.

Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

Регулировка клапанов honda k20a

Тепловые зазоры клапаов Honda рекомендует проверять каждые 40000 километров пробега. В случае их выхода за допустимые пределы — необходима регулировка.

Немного теории. Тепловой зазор — что это и зачем он нужен? Как известно, при нагревании все материалы расширяются. Не исключение и металл из которого сделан клапан. При нагреве клапан склонен удлинняться, причем выпускные клапана делают это сильнее, чем впускные, так как среда их работы — это постонно горячие газы, а впускные — каждый цикл охлаждаются свежим воздухом и прохладным бензином. Так вот чтобы после нагрева клапана он не упирался в коромысло и не оставался приоткрытым, в конструции ДВС заложен тепловой зазор в холодном состоянии, который при нагреве компенсирует удлиннение клапана. Тепловой зазор выпусного клапана всегда больше впускного по причине, изложенной выше.

Очень много современных двигателей имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторы, которые позволяют не иметь теплового зазора, но Honda консервативна — зазоры есть и их надо проверять.

Читайте также  Регулировка переднего редуктора нива 21213 своими руками

Для красноголового K20A тепловые зазоры должны укладываться а промежутки:
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм


Двигатель K20A6
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,28-0,32 мм

Двигатель K24A3
Впуск 0,21-0,25 мм
Выпуск 0,25-0,29 мм

Итак, приступим. Для начала следует позаботиться о чистоте рабочего пространства. Помыть двигатель или хотябы стыки клапанной крышки и головки — оттуда весь песок устремиться внутрь газораспределительного механизма (ГРМ), а это плохо. Потом откручиваем все что мешает — пластиковые накладки, катушки, кронштейны крепления топливных и вакуумных магистралей, ну и саму крышку. Оголяем ГРМ.

Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть для этого отверстие с резиновой заглушкой. Крутим при помощи головки на 19 в сторону, привычную для мотора — для К20А — по часовой стрелке.

Такое отверстие я встречал на всех хондах, которые приходилось регулировать. У 6 аккорда за левым колесом, у сивика тоже.

Свечи должны быть выкручены — иначе тяжело крутить. Итак, ставим поршень первого цилиндра в ВМТ. Отслеживаем метки на шестернях распредвалов. Стрелка на шестерне впускного распредвала должна указать вверх, риски обоих шестерней должны встретиться, а еще одна риска на выпускной шестерне должна встать на 12 часов (вверх тобишь).

Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут такое положение. Да, кстати, цилиндры нумеруются от шестерней.

При таком положении все 4 клапана закрыты и не испытывают ни малейшего давления коромысел. Именно в этом положении и присутствует тепловой зазор. Если подергать коромысла руками, то его можно услышать. Если нет свободного хода — это плохой признак — клапан всегда приоткрыт.

Небольшое отступление. Для любого двигателя вовсе не обязательно знать про метки на шестернях и как они должны вставать для того чтобы найти нужное положение для регулировки. Можно опустить в свечной колодец достаточно длинный стержень, который упрется в поршент и будет торчать наружу. Поворачивая коленвал, смотрим за движением стержня и находим положение при котором он торчит максимально сильно. Таких положений два. Одно на такте выпуска — при этом поршень в верхней точке, но выпускные клапана открыты, а впускные уже готовы открыться — это положение не наше, крутим дальше и находим следующее верхнее положение поршня. Смотрим на кулачки распредвалов — они подняты над коромыслами — это наше положение. Ладно, дальше все по мануалу.

Вставляем шуп необходимой толшины в зазор между коромыслом и клапаном. Он должен входить и двигаться в зазоре с небольшим закусыванием. Ходит свободно или не входит — надо регулировать.

Щуп желательно проверить микрометром, что я и сделал до мероприятия. Выбор зазора тоже вопрос интересный. Слышал не из одних уст, что нужно стремиться к минимальному значению из вилки допуска. Самый минимум делать не решился, старался выставить на впуск 0,22, на выпуск 0,26

Итак регулируем. Понадобится шлицевая отвертка и ключ на 10. Ключ желательно трубчатый. Еще желательней такой как у меня, в который войдет отвертка.

Откручиваем контрогайку, крутим отверткой винт, одновременно двигаем щум в зазоре. Находим положение винта, при котором щуп ходит с сопротивлением, затягиваем котрогайку. Момент затяжки для моторов К24 и К20 Red Top — 20 Нм. Проверяем зазор еще раз. И так 4 клапана 1 цилиндра. Не забываем менять шуп переходя от впуска к выпуску).

Переходим в следующему цилиндру. Следующим будет 3-й. Да, поршень именно 3-го цилиндра будет в нужном положении, если поверныть коленвал на 180 градусов. Смотрим на метки.

Смотрим на кулачки 3 цилиндра. Они смотрят друг на друга и немного вверх.

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 3 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. На очереди 4 цилиндр.

Выполняем процедуру регулировки для клапанов 4 цилиндра.

Поворачиваем коленвал еще на 180 по часовой. Теперь 2 цилиндр.

Регулируем клапана последнего, второго цилиндра. Все готово. Осталось собрать все как было.

При сборке рекомендуют менять прокладку крышки, но из своего опыта могу сказать, что хонды с пробегом до 150000 точно не сопливят и со старыми прокладками, если они до этого не сопливили и если правильно её поставить. А правильно — это очистить поверхность, намазать по капле герметика в указанные места (места поворотов и изгибов).

Прикручиваем крышку постепенно затягивая гайки в определенной последовательности.

Усилие с каждым проходом увеличиваем. Последний проход — 12Nm.

Аааа, забыл. Регулировку надо производить на холодном двигателе. Мануал рекомендует меньше 38 градусов цельсия. Температура нашего тела 36,6, т.е., если прикасаясь к деталям двигателя вы не чувствуете тепло, то можно регулировать. Думаю что при минусовых температурах — не стОит.

Теперь все. Спасибо за внимание. Надеюсь, пригодится кому.

Здравствуйте, начну с того что это мой самый первый блог, никогда себя в этом не пробовал, так что не судите строго. Хочу рассказать вам свой опыт регулировки клапанов на хонде с двигателем серии «K».
Человек обратился к нам с проблемой в двигателе, работа его была очень неровная, такое чувство будто он «задыхался» или «троил», начали диагностику, сделали вердикт, регулировка клапанов.

Берём трещотку на 10 и поехали откручиваем верхушку, и заодно снимаем шланг с направляющей, он туда просто вставлен там откручивать ничего не нужно.

дальше вытаскиваем катушки, ничего сложного, просто её приподнимаем и снимаем разъём.

Зазоры клапанов Хонда

А20А4

    впуск: 0,13 — 0,18
    выпуск: 0,25-0,31

D-series —

    впуск: 0,18-0,22
    выпуск: 0,23-0,27

B-series VTEC (b16,B17,B18)

    впуск: 0,15-0,18
    выпуск: 0,17-0,21

B20 Non Vtec

F-series (кроме двухвальных F22A/b F20B, F20C)

    впуск: 0,24-0,28
    выпуск: 0,28-0,32

H-series Non vtec +f22a/b

    впуск: 0,07-0,11
    выпуск: 0,15-0,19

H-series VTEC + F20B DOHC

    впуск: 0,15-0,19
    выпуск: 0,17-0,21

K20 (кроме моторов K20a2 и K20z1 Civic TypeR и Si — там зазоры как в к24)

    впуск: 0,21-0,25
    выпуск: 0,28-0,32

K24 (кроме моторов к24 на американских и арабских Аккордах и CRV, там зазоры как уК20)

    впуск: 0,21-0,25
    выпуск: 0,25 — 0,29

Регулировка зазоров клапанов на Хонде и Акуре

Стоимость регулировки клапанов у нас — от 1880 р.

Существует заблуждение, что все двигатели Хонды имеют гидрокомпенсаторы и необходимость в регулировке клапанов отпадает сама собой. Отчасти это правда. Только моторы ранних моделей Legend и Inspire имели в своей конструкции гидрокомпенсаторы. На всех остальных автомобилях Honda и Acura регулировка зазоров клапанов производится вручную.

Особенности:

  1. Регулировать клапаны необходимо каждые 45 000 километров пробега.
  2. Каждый тип двигателя имеет свои тепловые зазоры
  3. Зазоры на впускных и выпускных клапанах имеют разные значения.
  4. Регулировка делается на моторе, температура которого от +10° до +40°.
  5. Рекомендуется установка новой прокладка клапанной крышки.

Тепловой зазор между стержнем клапана и распредвалом на прогретом автомобиле должен быть ни меньше и ни больше положенного. Во время эксплуатации автомобиля зазоры, как правило, становятся больше. При этом работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком клапанов. Уменьшение зазоров (зажатия) происходит после неквалифицированных регулировок.

Читайте также  Как отрегулировать рулевую рейку на калине?

Чем это грозит?

  • износ распредвала из-за постоянных ударных нагрузок,
  • потеря мощности двигателя (уменьшение компрессии),
  • увеличенный расход топлива (до 10-20%),
  • прогорание выпускных клапанов.

Периодическая регулировка клапанов позволит продлить общий ресурс двигателя Вашего автомобиля. Сохранит его заводские технические характеристики. Избавит вас от дорогостоящего ремонта ДВС. Заглядывая под клапанную крышку каждые 45 000км, Вы будете знать об общем состоянии двигателя, хотя бы по такому косвенному признаку, как отложения в верхней части мотора. У нас накопился большой опыт в регулировке клапанов двигателей Honda.

Регулировка клапанов на Хонде Цивик 4d (2006-2009) годов выбивается из общей картины. Официальный регламент в России на этот автомобиль раз в 30000 км, а на рестайлинговый Цивик (2010-2012) с тем же самым мотором, уже как на всех, раз в 45000 км.

Почему же так получилось? Очень может быть, что в России, когда впервые появился этот мотор, Хонда перестраховалась и рекомендовала снизить интервал регулировки клапанов на этих моторах с 45000км до 30000км. Спустя 4 года, получив положительную статистику, регулировку клапанов на Цивике привели к обычному для всех Хонд регламенту, раз в 45000 км.

Регулировка клапанов на Хонде Аккорд и СРВ с моторами K20A очень часто заканчивается, так и не начавшись. Виной тому — механические повреждения на кулачках выпускного распредвала.

Почему только на моторах К20А (а так же американские K24A 160 л.с.) повреждения выпускного распредвала приняли такой массовый характер? На этот счет в интернете существует много мнений. Мы не можем назвать одну конкретную причину, возможно, что их несколько.

1. Брак или просчеты в конструкции распредвала.

Не будем вдаваться в долгие технические подробности, а обратимся к оригинальному номеру этого распредвала.

У Хонды, как и у любой марки, существую замены номеров. Замена номера делается, когда меняется поставщик этой детали или в деталь вносят какие-то технические изменения. Как правило, изменения должны улучшить эту запчасть. Хотя бывает и так, что даже 5 замен номеров, а, следовательно, и 5 изменений конструкций, никак не могут побороть дефект.

Не стоит забывать, что как только появились модернизированные запчасти, старые, которые уже были изготовлены и лежат на складах, не идут под пресс или в печь. Их продолжают реализовывать до тех пор, пока не закончатся. Это не занимает много времени, т.к. запчасти не штампуются многомиллионными партиями. Но в моменте, на рынке может быть одновременно и 3 модификации одной детали.

Выпускной распредвал появился в 2001 году под номером 14120-PNA-010 и до середины 2003 года, было сделано слишком много замен номеров.14120-PNA-010 — 14120-PNA-020 — 14120-PPA-000 и с 2003 года до сегодня выпускается только номер 14120-PPA-010.Все эти три года Хонда пыталась что-то изменить в этом распредвале. Официальной информации на этот счет нигде нет, но замены номеров просто так не делаются.Заметим, что такой же распредвал на К24А 190 л.с. , как вышел в 2002 году под номером 14120-RBB-000 там и выпускается до сих пор.Истории о том, что даже новый распредвал, через некоторое время так же выкрашивался, вполне реальны. Купив новую деталь, но с номерами 14120-PNA-020, 14120-PPA-000 люди опять наступали на те же самые грабли.

В пользу теории некачественного вала говорит и наш опыт. В далеком 2004 году, перебирая моторы с CivicType-R K20A2 2001 годов выпуска, моторист обратил внимание на плохое качество впускных клапанов. Все они были сделаны грубо, словно на коленки, при этом мотор ни разу не вскрывался. Отправили заказ, в том числе и на клапаны. Пришедшие выпускные клапаны были изумительного качества. Начали разбираться дальше, как так может быть и заметили, что запчасти пришли по замене номера. По VIN на 2001 год выпуска клапан должен иметь номер 14711-PRB-A00, а пришедшая замена 14711-PRB-A01. В электронном каталоге запасных частей Honda EPC увидели такую информацию. Номер А00 выпускался только на авто 2001 года, и то не весь год, а уже в том же 2001 года Хонда, поняв свою промашку, начала ставить новые выпускные клапаны, улучшенного качества. Вот эти новые клапаны и имеют номер на конце А01. Кстати этот номер так же выпускается и по сей день.

2. Редкая замена масла в ДВС. Низкий уровень масла.

Мало кто читает, про эксплуатацию автомобиля в тяжелых условиях, где регламент на замену моторного масла в 2 раза меньше стандартных 15000 км. Не все знают как правильно проверять уровень масла по щупу. Все это приводит к быстрому “старению” масла и оно уже не обеспечивает должную защиту.

3. Несвоевременная регулировка клапанов.

Большой зазор приводит к ударным нагрузкам на кулачок распредвала.

4. Установка поддельного масляного фильтра.

Помимо того, что поддельный масляный фильтр значительно ускоряет старение масла, у него не работает обратный клапан. Масло на заглушенном моторе стекает из ГБЦ вниз. Распредвалы должны смазываются масляным туманом. При первом старте, пока масло по каналам добежит снизу до валов, они некоторое время будут работать без смазки.

5.Низкое качество топлива.

При плохом бензине, температура вспышке в камере сгорания становится выше обычного, моторное масло перегревается и начинает быстрее терять свои полезные свойства (отвод темпа от деталей и смазывающую способность). В тяжелых условиях эксплуатация для стран третьего мира, Хонда рекомендует делать замену масла каждые 5000 км.

Подведем итоги:

  • Все автомобили Хонда ездят по одним и тем же дорогам.
  • Все заправляются на разных заправках.
  • Многие не следят за уровнем масла.
  • Некоторые меняют масло через 15-20 тыс.
  • Очень многие используют поддельный оригинальный масляный фильтр.

Однако массовая проблема с выпускными распредвалами есть только на моторах K20A/K24A 160 л.с. Причем в США, у владельцев таких моторов, те же самые проблемы. Случаи разрушения кулачков выпускных распредвалов на моторах K24A, J35A, J37A есть, но они практически единичны.

Учитывая множественные замены номеров выпускного распредвала, в самом начале производства этих моторов, и массовый характер неисправности мы делаем вывод. Хонда выпустила на эти моторы слишком “нежный” распредвал, который при неблагоприятных обстоятельствах начинает постепенно выкрашиваться.

Среднее время работ по регулировке:

  • Хонда Аккорд, СРВ, Цивик занимает около 2 часов,
  • Хонда Джаз/Фит займет 2,5 часа,
  • Хонда Пилот — 3 часа,
  • Acura MDX, ZDX и RDX — 3,5 часа.

Технически грамотная регулировка клапанов – доверяйте лучшим!