Регулировка клапанов хонда hr v d16a

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.

Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

HONDA CR-V

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

HONDA FIT
FIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов) 0,18-0,22; 0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc): 0,18-0,22 ; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала) 0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25: 0,22-0,27; 0,27-0,32

H22: 0,15-0,19; 0,17-0,21

H23: 0,07-0,13; 0,15-0,19

J25, J30, J32: 0,20-0,24; 0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

L15A (Mobilio, Spike, etc): 0,15-0,1 9; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc): 0,18-0,22; 0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc): 0,18-0,23; 0,23-0,28

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Honda HR-V 1.6i 4WD 5дв. внедорожник, 105 л.с, 1АКПП, 1999 – 2001 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Читайте также  Регулировка клапанов камминз 6 isbe

Зазоры Клапанов.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Зазоры Клапанов.

    Вообщем то тема для Фака.
    Складывайте сюда не все известные вам зазоры, а те которые по мануалу, или доподлинно верные.
    Большая просьба! Для одной машины, одно сообщение, если вы не согласны, с тем что написано раньше, то жмите кнопку Цитировать я буду поправлять.
    Для этого указывайте.
    марку машины, тип двигателя и собственно сами зазоры.
    Например:
    Машина:
    Ascot, Rafaga, Saber,Inspire
    Двигатель:
    G20A, G25A
    Впуск:
    0.25+-0.03
    Выпуск:
    0.30 +-0.03

    Так же приветствуются ссылки на статьи, и оотчеты о регулировке , или собственно сами отчеты. Дискуссии буду переносить в тему «Споры о Хонде и не только»

    Интегра, домани
    ZC SOHC non-vtec
    впуск 0,20
    выпуск 0,25

    Машина:
    Civic, Civic Ferio, Domani, Integra
    Двигатель:
    D16A, ZC
    Впуск:
    0.18-0.23
    Выпуск:
    0.23-0.28

    Вроде как на всех движках серии D (D13, D15. ) (где-то читал ли слышал) зазоры такие. А 0,18-0,23 если взять среднее значение и получается 0,2, так же и на выпуск — среднее между 0,23-0,28 = 0,25 примерно.
    Прошу просченья, если изгадил ветку неконкретными цифрами на конкретные двигатели:-)

    Есть у меня вот такая табличка, уж где нарыл не помню .
    Может и сгодится народу .
    ———————————————————-
    Авто / год выпуска / мотор / впуск / выпуск
    ———————————————————-
    Acura Vigor 1992 G25A1 24-28 28-32
    Accord 1993 F22A6 Dual exhaust manifold 23-28 28-33
    F22A1 Single exhaust manifold 23-28 28-33
    Civic 1993 D15B8 8V 17-22 23-28
    D15B7 16V 17-22 23-28
    D15Z1 16V VTEC-E 17-22 23-28
    D16Z6 16V VTEC 17-22 23-28
    Prelude 1993 F22A1 SOHC 23-28 27-30
    H22A1 DOHC VTEC 15-19 17-21
    H23A1 DOHC 9-13 15-19
    Accord 1994 F22B1 SOHC VTEC 24-28 28-32
    F22B2 SOHC 24-28 28-32
    Civic 1994 D15B8 8V 17-22 23-28
    D15B7 16V 17-22 23-28
    D15Z1 16V VTEC-E 17-22 23-28
    D16Z6 16V VTEC 17-22 23-28
    B16A3 DOHC VTEC 13-17 17-21
    Prelude 1994 F22A1 SOHC 23-28 27-32
    H22A1 DOHC VTEC 15-19 17-21
    H23A1 DOHC 7-11 15-19
    Accord 1995 F22B1 SOHC VTEC 23-27 27-33
    F22B2 SOHC 23-27 27-33
    C27A4 HL HL
    Civic 1995 D15B8 8V 18-23 23-28
    D15B7 16V 18-23 23-28
    D15Z1 16V VTEC-E 18-23 23-28
    D16Z6 16V VTEC 17-22 23-28
    Prelude 1995 F22A1 SOHC 23-27 27-33
    H22A1 DOHC VTEC 15-18 18-20
    H23A1 DOHC 8-10 27-33 (?)
    Odyssey 1995 F22B6 SOHC 23-27 27-33
    Accord 1996 F22B1 SOHC VTEC 23-27 27-33
    F22B2 SOHC 23-27 27-33
    C27A4 HL HL
    Civic 1996 D16Y5 VTEC-E 18-23 23-28
    D16Y8 VTEC 18-23 23-28
    D16Y7 18-23 23-28
    Odyssey 1996 F22B6 SOHC 23-27 27-33
    Prelude 1996 F22A1 SOHC 23-27 27-33
    H22A1 DOHC VTEC 15-18 18-20
    H23A1 DOHC 8-10 27-33 (?)
    Accord 1997-1998 F22B1 SOHC VTEC 23-27 27-33
    F22B2 SOHC 23-27 27-33
    F23A1 SOHC VTEC 23-27 27-33
    F23A4 SOHC VTEC 23-27 27-33
    C27A4 HL HL
    Odyssey 1997-1998 F23A5 SOHC 23-27 27-33
    F22B6 SOHC 23-27 27-33
    Prelude 1997-1998 F23A7 SOHC VTEC 23-27 27-33
    H22A4 DOHC VTEC 15-18 18-20
    CR-V 1997-1998 B20B4 DOHC 08-12 16-20 13-17 26-30
    Civic 1997-1998 D16Y5 VTEC-E 18-23 23-28
    D16Y8 VTEC 18-23 23-28
    D16Y7 18-23 23-28
    Accord 1998 J30A1 20-24 28-32

    Поживем — увидим, доживем — узнаем, выживу — учту .

    (CF4) SIR ’98 —> Executive (CL9) ’07

    по H23A на Вагоне Сир

    но. вот ответ HonTor на мое сообщение

    «Я видел твое собщение по этому вопросу, но не мог ответить, т.к. были проблемы с активацией на форуме.
    Там кое-кто подсказывал, ставь такие же как на H22A4 DOHC VTEC 15-18 18-20. Другой информации ты не найдешь, потому как нет литературы у нас по твоему мотору. Говорю тебе так, потому что я регулировал клапаны на таких моторах, по сути Н23А это тот же Н22А, только обьем на 100 кубиков больше. Для большей уверенности можешь войти на сайт http://needet.ru/Default.aspx? зарегистрироваться там, забить свою машину и другую (ЕвроР) с мотором Н22А и сравнить каталожные номера распредвалов. Если они одинаковые, то и зазоры одинаковые. К примеру мотор F20B DOHC VTEC от СИРт и Н22А от ЕвроР одинаковые по валам, так у них и зазоры такие же.»

    Accord Wagon в кузове СЕ-1, СЕ-2
    F22B SOHC VTEC
    Впуск: 0.24-0.28
    Выпуск: 0,28-0,32
    (на холодную)

    Движок F23A, одновальный, VTEC (ставился, в частности, на Accord Wagon, на Odyssey):

    впускные: 0.23 — 0.28
    выпускные: 0.28 — 0.33

    Измерять — между коромыслом и стержнем клапана.

    Именно такие зазоры выставлял на своём движке.

    D17A и остальные «одновальники» той же серии:

    впускные: 0.18-0.22
    выпускные: 0.23-0.27

    (взято из официального сервис-мануала, лежит на hondatech.info, файл называется civic01-05.zip)

    Регулировка клапанов на двигателях В18В и В20В

    1. Зазоры проверяются на холодном двигателе (температура не выше 38°С).

    2. Поршень цилиндра, зазоры в клапанах которого проверяются, должен находиться в ВМТ такта сжатия.

    3. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку ремня распредвала.

    4. Установите поршень 1 -го цилиндра в ВМТ такта сжатия, провернув коленвал против часовой стрелки. Белая метка на шкиве коленвала должна совместиться с указателем на крышке ремня распредвала. Метки UP на звездочках распредвала должны быть обращены вверх, а метки ВМТ (TDC) должны совместиться с метками на разъемной плоскости крышки головки цилиндров.

    5. Проверьте зазоры впускных клапанов щупом, вставленным между коромыслом и кулачком распредвала. Для этого сначала проложите щуп 0,08 мм. Если щуп не проходит, то зазор следует отрегулировать. Если этот щуп проходит, то проложите щуп 0,15 мм. Если этот щуп не проходит в зазоре, то зазор соответствует норме, в противном случае зазор следует отрегулировать.

    6. Для модели CR-V нормальный зазор впускных клапанов 0,08-0,12 мм.

    7. Для регулировки впускных клапанов выполните следующее. Отпустите контргайку, и, вращая винт, увеличьте зазор так, чтобы можно было вставить щуп 0,1 мм. Удерживая контргайку, подтяните винт до ощущения легкого сопротивления, щуп должен проходить под небольшим усилием. Удерживая винт, затяните контргайку и проверьте зазор.

    8. Для регулировки впускных клапанов выполните следующее. Отпустите контргайку, и, вращая винт, увеличьте зазор так, чтобы можно было вставить щуп О,1 мм. Удерживая контргайку, подтяните винт до ощущения легкого сопротивления, щуп должен проходить под небольшим усилием. Удерживая винт, затяните контргайку и проверьте зазор.

    9. Проверьте зазоры выпускных клапанов. Для этого между коромыслом и кулачком распредвала проложите щуп 0,15 мм. Если щуп не проходит, то зазор следует отрегулировать. Если этот щуп проходит, то проложите щуп 0,22 мм. Если этот щуп в зазоре не проходит, то зазор соответствует норме, в противном случае зазор следует отрегулировать.

    10._Дпя модели CR-V нормальный .зазор для выпускных клапанов 0,16-0,20мм.

    Читайте также  Регулировка фар киа сид 2008 своими руками

    11. Для регулировки выпускных клапанов выполните следующее. Отпустите контргайку, и, вращая винт, увеличьте зазор так, чтобы можно было вставить щуп 0,18 мм. Удерживая контргайку, подтяните винт до ощущения легкого сопротивления, щуп должен проходить под небольшим усилием. Удерживая винт, затяните контргайку и проверьте зазор.

    12. Повторите процедуру для остальных клапанов данного цилиндра.

    13. Проворачивая коленвал против часовой стрелки, проверьте и отрегулируйте зазоры в клапанах 3-го цилиндра, затем в клапанах 4-го и, наконец, в клапанах 2-го цилиндра.

    14. Когда поршень 3-го цилиндра, выставлен в ВМТ такта сжатия, метки UP на звездочках распредвала должны быть обращены влево по горизонтали.

    15. Когда поршень 4-го цилиндра, выставлен в ВМТ такта сжатия, метки UP на звездочках распредвала должны быть обращены вниз, а метки ВМТ (TDC) должны совместиться с разъемной плоскостью крышки головки цилиндров.

    16. Когда поршень 2-го цилиндра, выставлен в ВМТ такта сжатия, метки UP на звездочках распредвала должны быть обращены вправо по горизонтали.

    17. После регулировки клапанов проверьте затяжку болта шкива коленвала, при необходимости подтяните болт с моментом 117 Н.м.

    18. Установите снятые детали. Крышку головки цилиндров установите на герметике.

    Регулировка клапанов Хонда

    Звоните! +7 495 188-12-68 Регулировка клапанов от 2200 рублей!

    По регламенту, на всех бензиновых двигателях Хонды требуется регулярная, каждые 45 000 км пробега, регулировка тепловых зазоров клапанов.

    Как правило, владелец Хонды, обращаясь в непрофильный сервис с задачей — Отрегулировать клапана, слышит в ответ пренебрежительное — «у вас там гидрокомпенсаторы, их менять надо, а не регулировать» Для таких чудных сервисов становится открытием, что Хонда десятилетия делает мощные и технологичные моторы без гидрокомпенсаторов. По одной из версии, так происходит из-за наличия системы VTEC в моторах, которая занимает драгоценное пространство для гидрокомпенсаторов. Так ли это? Сомневаемся, даже на моторах без системы VTEC отсутствуют гидрокомпенсаторы.

    Необходимость в регулировке клапанов на двигателях Хонда

    Как уже сказано выше, производителем регламентирован интервал в 45 000 км пробега. Именно по наступлению этого интервала необходимо провести регулировку клапанов. Стоит ли говорить, что регулировку нужно выполнить только у специализированного «Хондовского» автосервиса или у официального дилера. Бытует мнение, что на старых моторах регулировать ничего не нужно. Развеим миф — регулировать нужно.

    Что будет если не провести регулировку зазоров клапанов?

    Если регулировку не проводить регулярно, возникает риск того, что тепловой зазор будет выше нормы, что приведет к повышенному износу. А это в свою очередь нарушает нормальную работу мотора. Он не встанет, не сломается, но работать будет не правильно. Кроме того, появится шум в работе двигателя. Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика

    Пример регулировки клапанов на Хонда Civic VIII 5D

    Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A

    Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..

    Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.

    Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.

    Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.

    Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..

    Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.

    Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм , Выпускные клапаны 0,25±0,02 мм

    Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:

    Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.

    Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.

    На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.

    Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.

    Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла

    Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда

    Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.

    Регулировка зазоров клапанов на Хонде и Акуре

    Стоимость регулировки клапанов у нас — от 1880 р.

    Существует заблуждение, что все двигатели Хонды имеют гидрокомпенсаторы и необходимость в регулировке клапанов отпадает сама собой. Отчасти это правда. Только моторы ранних моделей Legend и Inspire имели в своей конструкции гидрокомпенсаторы. На всех остальных автомобилях Honda и Acura регулировка зазоров клапанов производится вручную.

    Особенности:

    1. Регулировать клапаны необходимо каждые 45 000 километров пробега.
    2. Каждый тип двигателя имеет свои тепловые зазоры
    3. Зазоры на впускных и выпускных клапанах имеют разные значения.
    4. Регулировка делается на моторе, температура которого от +10° до +40°.
    5. Рекомендуется установка новой прокладка клапанной крышки.

    Тепловой зазор между стержнем клапана и распредвалом на прогретом автомобиле должен быть ни меньше и ни больше положенного. Во время эксплуатации автомобиля зазоры, как правило, становятся больше. При этом работа двигателя сопровождается характерным металлическим стуком клапанов. Уменьшение зазоров (зажатия) происходит после неквалифицированных регулировок.

    Чем это грозит?

    • износ распредвала из-за постоянных ударных нагрузок,
    • потеря мощности двигателя (уменьшение компрессии),
    • увеличенный расход топлива (до 10-20%),
    • прогорание выпускных клапанов.

    Периодическая регулировка клапанов позволит продлить общий ресурс двигателя Вашего автомобиля. Сохранит его заводские технические характеристики. Избавит вас от дорогостоящего ремонта ДВС. Заглядывая под клапанную крышку каждые 45 000км, Вы будете знать об общем состоянии двигателя, хотя бы по такому косвенному признаку, как отложения в верхней части мотора. У нас накопился большой опыт в регулировке клапанов двигателей Honda.

    Регулировка клапанов на Хонде Цивик 4d (2006-2009) годов выбивается из общей картины. Официальный регламент в России на этот автомобиль раз в 30000 км, а на рестайлинговый Цивик (2010-2012) с тем же самым мотором, уже как на всех, раз в 45000 км.

    Почему же так получилось? Очень может быть, что в России, когда впервые появился этот мотор, Хонда перестраховалась и рекомендовала снизить интервал регулировки клапанов на этих моторах с 45000км до 30000км. Спустя 4 года, получив положительную статистику, регулировку клапанов на Цивике привели к обычному для всех Хонд регламенту, раз в 45000 км.

    Читайте также  Регулировка подвесного подшипника карданного вала

    Регулировка клапанов на Хонде Аккорд и СРВ с моторами K20A очень часто заканчивается, так и не начавшись. Виной тому — механические повреждения на кулачках выпускного распредвала.

    Почему только на моторах К20А (а так же американские K24A 160 л.с.) повреждения выпускного распредвала приняли такой массовый характер? На этот счет в интернете существует много мнений. Мы не можем назвать одну конкретную причину, возможно, что их несколько.

    1. Брак или просчеты в конструкции распредвала.

    Не будем вдаваться в долгие технические подробности, а обратимся к оригинальному номеру этого распредвала.

    У Хонды, как и у любой марки, существую замены номеров. Замена номера делается, когда меняется поставщик этой детали или в деталь вносят какие-то технические изменения. Как правило, изменения должны улучшить эту запчасть. Хотя бывает и так, что даже 5 замен номеров, а, следовательно, и 5 изменений конструкций, никак не могут побороть дефект.

    Не стоит забывать, что как только появились модернизированные запчасти, старые, которые уже были изготовлены и лежат на складах, не идут под пресс или в печь. Их продолжают реализовывать до тех пор, пока не закончатся. Это не занимает много времени, т.к. запчасти не штампуются многомиллионными партиями. Но в моменте, на рынке может быть одновременно и 3 модификации одной детали.

    Выпускной распредвал появился в 2001 году под номером 14120-PNA-010 и до середины 2003 года, было сделано слишком много замен номеров.14120-PNA-010 — 14120-PNA-020 — 14120-PPA-000 и с 2003 года до сегодня выпускается только номер 14120-PPA-010.Все эти три года Хонда пыталась что-то изменить в этом распредвале. Официальной информации на этот счет нигде нет, но замены номеров просто так не делаются.Заметим, что такой же распредвал на К24А 190 л.с. , как вышел в 2002 году под номером 14120-RBB-000 там и выпускается до сих пор.Истории о том, что даже новый распредвал, через некоторое время так же выкрашивался, вполне реальны. Купив новую деталь, но с номерами 14120-PNA-020, 14120-PPA-000 люди опять наступали на те же самые грабли.

    В пользу теории некачественного вала говорит и наш опыт. В далеком 2004 году, перебирая моторы с CivicType-R K20A2 2001 годов выпуска, моторист обратил внимание на плохое качество впускных клапанов. Все они были сделаны грубо, словно на коленки, при этом мотор ни разу не вскрывался. Отправили заказ, в том числе и на клапаны. Пришедшие выпускные клапаны были изумительного качества. Начали разбираться дальше, как так может быть и заметили, что запчасти пришли по замене номера. По VIN на 2001 год выпуска клапан должен иметь номер 14711-PRB-A00, а пришедшая замена 14711-PRB-A01. В электронном каталоге запасных частей Honda EPC увидели такую информацию. Номер А00 выпускался только на авто 2001 года, и то не весь год, а уже в том же 2001 года Хонда, поняв свою промашку, начала ставить новые выпускные клапаны, улучшенного качества. Вот эти новые клапаны и имеют номер на конце А01. Кстати этот номер так же выпускается и по сей день.

    2. Редкая замена масла в ДВС. Низкий уровень масла.

    Мало кто читает, про эксплуатацию автомобиля в тяжелых условиях, где регламент на замену моторного масла в 2 раза меньше стандартных 15000 км. Не все знают как правильно проверять уровень масла по щупу. Все это приводит к быстрому “старению” масла и оно уже не обеспечивает должную защиту.

    3. Несвоевременная регулировка клапанов.

    Большой зазор приводит к ударным нагрузкам на кулачок распредвала.

    4. Установка поддельного масляного фильтра.

    Помимо того, что поддельный масляный фильтр значительно ускоряет старение масла, у него не работает обратный клапан. Масло на заглушенном моторе стекает из ГБЦ вниз. Распредвалы должны смазываются масляным туманом. При первом старте, пока масло по каналам добежит снизу до валов, они некоторое время будут работать без смазки.

    5.Низкое качество топлива.

    При плохом бензине, температура вспышке в камере сгорания становится выше обычного, моторное масло перегревается и начинает быстрее терять свои полезные свойства (отвод темпа от деталей и смазывающую способность). В тяжелых условиях эксплуатация для стран третьего мира, Хонда рекомендует делать замену масла каждые 5000 км.

    Подведем итоги:

    • Все автомобили Хонда ездят по одним и тем же дорогам.
    • Все заправляются на разных заправках.
    • Многие не следят за уровнем масла.
    • Некоторые меняют масло через 15-20 тыс.
    • Очень многие используют поддельный оригинальный масляный фильтр.

    Однако массовая проблема с выпускными распредвалами есть только на моторах K20A/K24A 160 л.с. Причем в США, у владельцев таких моторов, те же самые проблемы. Случаи разрушения кулачков выпускных распредвалов на моторах K24A, J35A, J37A есть, но они практически единичны.

    Учитывая множественные замены номеров выпускного распредвала, в самом начале производства этих моторов, и массовый характер неисправности мы делаем вывод. Хонда выпустила на эти моторы слишком “нежный” распредвал, который при неблагоприятных обстоятельствах начинает постепенно выкрашиваться.

    Среднее время работ по регулировке:

    • Хонда Аккорд, СРВ, Цивик занимает около 2 часов,
    • Хонда Джаз/Фит займет 2,5 часа,
    • Хонда Пилот — 3 часа,
    • Acura MDX, ZDX и RDX — 3,5 часа.

    Технически грамотная регулировка клапанов – доверяйте лучшим!