Регулировка клапана холостого хода 3s fe
Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ
Содержание
Устройство системы холостого хода.
Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин)
Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464
— Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
— Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
— Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
— Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
— Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).
Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 (две) настройки:
1. Правильная ориентация — нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева — прикрывать.
2. Правильное положение — на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.
Снятие и разборка:
1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.
Фото1
2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)
Фото2
3. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки (п1 на фото3), перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума. (п2 фото3) По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости.
Внимание ! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3)
фото3
4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)
Фото4.
5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).
Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)
Фото5
Чистка КХХ
Материалы для чистки — кисть, очиститель карбюратора (карбклинер)
Промываем клапан внутри от нагара. (черный налет на Фото6) В особо тяжелых случаях рекомендуется замочить нагар в клапане на час-другой в очистителе. Результатом качественной очистки должно быть плавное, легкое, «от дуновения ветра» вращение клапана.
Фото6
После,не разбирая, очищаем узел дроссельной заслонки (корпус, заслонку, каналы) — брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой.
Сборка
После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.
Дальше сбор в обратном порядке.
Примечание: Фото 5 и фото 6 были взяты из статьи по прочистке КХХ для двигателя 7A-FE. (http://www.toyota-club.net/files/05-09- . -clear.htm)
Регулировки.
1. Регулировка положения дроссельной заслонки.
Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна «стартовать» плавно, без прилагания дополнительных усилий для «сдернуть с места».
2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.
Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).
Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).
3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785
Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)».
При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия. » — «0».
При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто»,
«% открытия. » — отличен от «0».
Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах:
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 — ToyotaOBD. Диагностика клубных машин.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 — ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).
Регулировка положения биметаллической пружины:
Теория вопроса:
Устройство нашего клапана ХХ на пальцах.
1. Клапан состоит из двух составляющих — соленоида (две катушки на открытие и закрытие) и биметаллической пружины.
2. И соленоид, и пружина дергают шторку каждый сам по себе
3. Итоговое положение шторки определяется равновесием сил соленоида и шторки.
4. КХХ может работать без пружинки на одном соленоиде до тех пор, пока с электрикой соленоида все в порядке.
5. КХХ может работать без соленоида на одной пружинке без соленоида. Пружинке проблемы с электрикой по барабану, ее задача подстраховать соленоид и сохранить ХХ на случай проблем с электрикой у соленоида.
6. Правильно установленная пружинка должна держать 1000-1200 оборотов. Почему не 700-800 оборотов нормального ХХ? Потому что пружинка не умеет приоткрывать шторку при добавлении нагрузки (в отличие от соленоида). А значит должна иметь такой запас, чтобы двигатель не заглох на ХХ при включении нагрузок — вентилятора, света, стопов и т.д. — по мере включении нагрузок обороты двигателя будут падать при работе на одной лишь пружинке.
7. На соленоид подаются сигналы с частотой 250 герц для точного позиционирования шторки. Каждый сигнал, дьюти-цикл, это импульс на открытие, сменяющийся импульсом на закрытие, весь дьюти-цткл 1/250 секунды. Отношение длины импульса на открытие ко всей длине дьюти-цикла, выраженное в %%, мы и видим в программе в третьем байте (для шаговых КХХ там показывается шаг открытия в интервале 1-125, на Каринах таких нет)
8. Что будет с открытием КХХ в %%, если поиграть пружинкой, подвигать ее положение? В конечном итоге шторка все равно встанет в правильное положение, вот только усилия соленоида изменятся:
— если пружинку повернуть в сторону уменьшения оборотов, значит соленоиду нужно меньше трудиться над прикрытием шторки для доведения оборотов до нормы, % открытия в протоколе будет больше.
— если пружинку повернуть в сторону увеличения оборотов, прикрывать ее нужно посильнее, импульс на закрытие расширяется, импульс на открытие наоборот, % открытия уменьшается.
Вывод. Игра с положением пружинки в целом лишена смысла. Ее нужно выставить так, чтобы без соленоида она держала положенные 1000-1200 оборотов и больше к ней с глупостями не приставать
Способ 1: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p= . a82#196481, http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=117687#117687
С установленной катушкой КХХ прогреть до рабочей температуры, заглушить двигатель, снять катушку.
Ослабить винты крепления БимПластины, завести двигатель. Установить положение биметаллической пластины, при котором обороты ХХ будут 1100 +/-50 об/мин.
Затянуть винты, заглушить, установить катушку обратно.
Способ 2: (forsash)
Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление БиметПластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)
«Переобучение» после чистки.
Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее «дообучение» блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.
Как правильно регулировать ХХ на 3S-FE?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Как правильно регулировать ХХ на 3S-FE?
до недавнего времени считал (мастера в сервисах объяснили), что ХХ выставляется болтом на дроссельной заслонке. на форуме вычитал, что:
1. болт этот не для регулировки, а для первоначальной калибровки на заводе;
2. регулировкой оборотов ХХ занимается компьютер.
поскольку заводские регулировки уже давно сбиты, в том числе и мной, хотелось бы узнать, как правильно отрегулировать ХХ, а точнее вернуть машину к исходным настройкам?
Никак не надо регулировать, просто отпустить трос, он должен свободно провисать, чтобы на холостых оборотах вибрация двигателя не передавалась на педаль газа.
с этим все нормально. просто тот болт, о котором я говорил, уже неоднократно крутили. и я в том числе. сейчас у меня, например, холостые опустились ниже 750. раньше (до капиталки) никогда такого не было: как обороты выставишь (этим болтом) — так они и стоят. хоть 1100, хоть 800.
SpectrAll вверху тема «Парочка проблем» в ней все разжевано по твоему вопросу, читать очень долго, но полезно. Можешь читать только мои посты, будет быстрее, я просто помню что это описывал пару лет назад.
Если кроме этого болта ничего не трогали / регулировали, то этимже болтом и выстави обороты ХХ на прогретом двигателе.
Если «крутили» хоть что-то, имеющее отношение к приготовлению топливо-воздушной смеси, то рекомендация torcon-а в самый раз. Заодно и устройство авто изучите:)
Удачи.
Ravovod да там видишь в чем прикол, когда упорный винт заслонки сбивают, датчик дросельной заслонки сбивается тоже — комп думает что дроссель открыт и не закрывается, так как до положения закрыто не доходит. Вообщем нужно все настраивать заного.
1) полностью выкрутить болт, открываем и опускаем заслонку, она закусывает, немного подкрутили болт что бы заслонка упиралась в него, опять закусывает, и так крутим пока заслонка не перестанет закусывать и примет на вид серединное положение без щелей побокам — на просвет. Тоесть добились нуля — или точки отсчета «положение дроссельная заслонка полностью закрыта».
2) настраиваем теперь от этого нуля датчик дроссельной заслонки ака TPS. Настраивается он по щупам, 0.05мм и 0.07мм щупы ставятся между упорным болтом и упором дроссельной заслонки.
Дальше расказывать трудно ибо по помяти все значения не упомнишь. ВСЕ это есть в теме парочка проблем, с графиками с картинками, с отчетами. Надо только до конца прочитать, потому что по мере прохождения исправляли ошибки.
torcon, я полностью прочитал твою тему «парочка проблем», на второй раз меня не хватит. кстати, мои посты там в конце тоже есть.
я не про болт начального положения ДЗ говорил. сверху дроссельной заслонки (правый дальний угол) имеется резиновая пробка, под которой находится болт. вот этот болт и крутили. к закусыванию дроссельной заслонки он никакого отношения не имеет. что касаемо остального, то этого я знать не могу: машина уже 11 лет в РФ, у меня всего год, а проблемы начались после капиталки, и мастер ничего не крутил точно.
второе. было ли у тебя такое: после оч продолжительной и интенсивной езды (например по трассе на скоростях, приближенных к максимальным, и оборотами под 4 тыщи) машина перестает вообще держать холостые, глохнет при каждой остановке, а в городе при спокойной езде обороты просто просаживаются?
На этой резиновой пробке отлита цифра, например, если написано 30, то от винта внутри до верхнего края отлива должно быть 13 мм. Если 26 — значит, 12,6. Это заводская регулировка.
Сорри, информация неправильная, задумался. Эта регулировка относится к расходомеру воздуха флюгерного типа. Исправленному верить.
KDA, а чему верить-то? 🙂 цифру ни разу не замечал, посмотрю.
до капиталки железно откручивание-вкручивание этого винта меняло холостые обороты. выставлял и 1000, и 800 — эта величина сохранялась постоянно, сволько не езди. сейчас выкручиваю — обороты 1000. поездив полчаса — 750 (типа как и должно быть). мистика!
SpectrAll тогда я непонял про какой ты болт, видимо у тебя другая конструкция, ты немог бы его сфотать?
torcon, сегодня смотрели машину со спецом (если не лень, глянь мою тему, «Стал глохнуть после капиталки»), он сказал, что у меня «гибридный» двигатель. что-то от машин с 20-ми кузовами, что-то от 30-х (например, «квадратные бронепровода», у старых были круглые). вероятно, этот болт — наследство от предыдущего поколения. расположен сверху ДЗ, с правой стороны (правый дальний угол). сфотаю — выложу, но смысла в этом мало, лучше «на пальцах» объясню. на конце болта (то, что находится внутри ДЗ) — конус, который при вкручивании болта перекрывает (точнее, «заужает») какой-то воздушный канал внутри ДЗ, схематично это выглядит как-то так:
если закручивать этот болт, обороты ХХ снижаются; выкручивать — повышаются. раньше я так выставлял себе ХХ (мастер надоумил), так что у меня могло быть и 1000, и 800 — как настрою, так и будет. со временем обороты особо не менялись. сейчас (после капиталки) также можно выставить любые обороты, но стоит поездить с полчаса — они снова устанавливаются в районе 750. поэтому у меня и возник вопрос: раз этот болт ничем мне помочь не может, надо вернуть его в исходное (заводское) состояние.
Последний раз редактировалось SpectrAll; 03.06.2009 в 14:58 .
собсна говоря это и есть болт регулировки оборотов ХХ.
он как раз перекрывает канал подачи воздуха.
а вот если поездив полчаса стали обороты 750, на вращение этого винта движок реагирует?
если да, то проблема не в этом.
надо смотреть тогда автомат для пуска холодного двигателя.
у меня например через полчасика обороты опускались на 650. а помогло то что снял и промыл с разборкой байду эту, через которую ОЖ протекает. столько гадости из него вымыл.
ну или есть вариант с бензонасосом прогревается и начинает выдавать мменьшее давление.
Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE
Данный фотоотчет подойдёт для всех автолюбителей, интересующихся вопросом чистка, проверки и регулировки клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 с двигателем 3S-FE своими руками.
Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз.
Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью следующих инструментов:
- Головки на 10, 12;
- Крестообразная отвёртка PZ2;
- Метчик и плашка M5;
- Набор измерительных щупов;
- Омметр;
- Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10;
- Пассатижи;
- Жидкость для чистки карбюраторов;
- Жидкость типа «жидкий ключ»;
- Щётки;
- Сжатый воздух;
- Наждачная бумага №1200;
- Новые прокладки;
- Графитная смазка.
Как регулируется датчик дроссельной заслонки на других двигателя Тойота можно почитать здесь.
Первым делом убираем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.
Далее убираем патрубок от фильтра до БДЗ. Отключаем шланги вакуумной системы и системы вентиляции ГРМ.
Отвинчиваем 2 болта и 2 гайки что крепят корпус БДЗ на впускном коллекторе, отключаем от нижней части БДЗ 3 шланга (2 от системы охлаждения и 1 от вакуумной системы).
Трубки системы охлаждения глушим 2 болтами, которые держали БДЗ.
Отключаем БДЗ от коллектора, берём его в руки и двигаемся в чистое, хорошо освещённое рабочее место.
Что ещё нужно сделать:
Отвинтить 2 болта на которых крепится датчик положения заслонки;
Отвинтить 4 винта на которых крепится электро-термо клапан регулировки Х.Х.;
Отвинтить 2 винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.
Оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело отмывать от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть чистим от старой прокладки и слегка полируем наждачкой.
Изображен корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)в данном случае его заклинило от нагара.
Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит, привода клапана.он должен свободно вращаться между положениями (открыто — 50% — закрыто).
Полностью его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с противоположной стороны, которая реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения.
Нужно добиться ситуации, дабы он зашевелился? Ура! Едем дальше.
Чистим корпус БДЗ от прокладки (чистилось нейлоновой щёткой).
Куда не стоит вставлять свои пять копеек, так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на холодном двигателе.
Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он не ремонто-пригоден, ми его разбирали.
Но его можно проверить и отрегулировать его положение.
Далее идёт сборка, проверка и регулирование.Устанавливаем магнитный привод, затягивать не спеша.
Глядим в клапан и стараемся, смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.
После приступаем к сборке главной части.
Наклоняем на 30 градусов от начального положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и проворачиваем (по часовой)до ближайшего положения, дабы можно было установить 2 винта M4.
Далее, переходим к заслонке.
Послабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вынуть полностью и прогнать резьбу метчиком и плашкой, дабы легче регулировалось).
Заслонка полностью закрыта (возможно даже подклинивание) вкручиваем винт обратно, до касания с рычагом, после чего доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки. Фиксируем стопорную гайку (больше не трогаем).
Далее двигаемся к датчику положения ДЗ.
Устанавливаем между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавно поворачиваем датчик, до тех пор пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.
Как только условие выполнилось, слегка фиксируем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть «проводимость» в нашем случае 36 Ом.
Если и второе условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.
Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.
Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.
Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.
Из за чего может не сбрасывать обороты двигателя 3s fe
3S-FE регулировка холостого хода
3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.
Система холостого хода 3S-FE
Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.
Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.
На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.
Настройка
Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.
Положение ДЗ
Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.
Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ
Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.
Датчик положения дроссельной заслонки
Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.
- ослабляем болты крепления;
- щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
- слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
- затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
- затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.
Клапан холостого хода
Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).
Регулировка пружины
На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.
Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.
Пружина
Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:
- прогреть мотор до рабочей температуры;
- заглушить двигатель и демонтировать катушку;
- ослабить болты пружины и запустить двигатель;
- подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
- затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
- регулировка завершена.
Демонтаж
Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.
Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).
Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE
Ниже приведенные фотографии подойдут абсолютно для всех, кто жизни не смыслит без авто, и интересуется вопросами чистки, а также настройки и проверки ХХ (ДПДЗ) «Тойота Камри» V40 с двигателем 3S-FE исключительно собственными силами. Вовремя проведенная профилактика автомобильных узлов, безусловно, гарантирует длительное использование транспортного средства. Риск обнаружить какую-либо неполадку становится меньше. Очищение дроссельного узла процесс, который необходимо проделать, когда пробег составляет около 50 60 тысяч км. Деятельность осуществляется обязательно на остывшем двигателе, с помощью таких инструментов, как: 1. Головки на 10, 12 2. Отвертка крестообразная PZ2 3. Плашка и метчик M5 4. Набор измерительных щупов 5. Омметр; 6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10 7. Пассатижи 8. Жидкость, чтобы чистить карбюраторы 9. Жидкость, именуемая «жидкий ключ» 10. Щётки; 11. Воздух сжатый 12. Наждачная бумага №1200 13. Новые прокладки 14. Графитная смазка. Помимо немалого количества важных деталей машины, выделяют ту, которая именуется дроссельной заслонкой. Ведь именно от нее в большей степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства
Как же регулируется подобный датчик двигателей «Тойота» других видов?
Для начала уберите воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске. Уберите патрубок от фильтра до блока дроссельной заслонки. Отключите шланги вакуумной и вентиляционной систем ГРМ. Для начала открутите два болта, а через несколько минут еще две гайки, крепящие корпус БДЗ на впускном коллекторе, открепите от нижней части БДЗ три шланга два системы охлаждения и одну вакуумной. Трубки системы охлаждения блокируйте двумя болтами, держащими БДЗ. Следует разъединить БДЗ от коллектора, взять его, найти чистое, достаточно освещенное помещение. Однако это еще не все. Вам нужно отвинтить два болта. На них крепится датчик положения заслонки. Отделите четыре винта. Открутите пару винтов магнитного привода заслонки клапана. Оставшийся в руках корпус БДЗ приведите в порядок. Скорее всего, на нем скопился нагар и всякими разными отложения. Нижнюю часть высвободите отжившей свое прокладки, отшлифовать наждачкой.
Изображен корпус клапана, его заклинило от нагара.
Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит привода клапана. Он должен вращаться между положениями. Закрыть его до конца не выйдет из-за биметаллической пружины, которая расположена с противоположной стороны и спрятана. Она реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Итог следующий, должно получиться так, чтобы цилиндр зашевелился. Очистите БДЗ от прокладки.
Не занимайтесь самодеятельностью в полости с пружиной. Она настроена как следует.
Перебрать ДПДЗ нельзя, он не пригоден для ремонтных работ.
Но его проверить и отрегулировать положение можно.
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
- Вход
- Регистрация
- Ссылки
Текущее время: Пт окт 01, 2021 5:42 am
Как отрегулировать ХХ на 4афе?
- Автор
- Сообщение
Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Вс июл 01, 2012 9:49 am
850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение AHTOXA » Вс июл 01, 2012 11:15 am
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение amfetamin » Вс июл 01, 2012 11:19 am
850. через несколько минут работы/пары перегазовок снижаются до 700 и двигатель трясет, когда селектор находится в положении D или R. в книге смотрел, нашел только как ДПДЗ регулировать. выставляю ХХ, регулирую ДПДЗ-та же хрень, через некоторое время обороты опять 700. так понимаю комп вмешивается. кто сталкивался, помогите одолеть демона.
еще параллельно возник вопросик. какие обороты должны быть с включенным кандеем?
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Вс июл 01, 2012 8:02 pm
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение amfetamin » Пн июл 02, 2012 8:54 pm
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Вт июл 03, 2012 6:49 pm
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение amfetamin » Вт июл 03, 2012 8:35 pm
эта пружинка тоже регулирует ХХ. я вот как выставлял ХХ обороты:
1 — прогрел до рабочей температуры двигатель
2 — ослабил болтики крепления би-металической пружинки (их 2) и повернул то того момента, пока не установились нужные мне обороты.
на автомате 750-800 оборотов нормально. а винтик вообще не трогай, он тебе не поможет, а только расход топлива прибавит.
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Вт июл 03, 2012 10:46 pm
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение deniskaPol » Ср июл 04, 2012 7:24 am
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение nesix » Ср июл 04, 2012 8:58 am
если я правильно понял, о чем вы щас говорите, то там есть регулировочные пазы. лично на ФЕ повышал так обороты.
если в чем-то не прав, поправьте
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение deniskaPol » Ср июл 04, 2012 11:57 am
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Ср июл 04, 2012 9:14 pm
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение antik » Ср июл 04, 2012 9:23 pm
На фе, на акпп нормой считается на D 550 +-50 об., на N и P — 750 об.
На механике фе до 95 года 750+-50 об. После 95 года на механике стало 550 об +- 50 об.
А колбасит капот скорее всего от порванных подушек, или установленных новых неоригинальных.
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Ср июл 04, 2012 10:42 pm
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение antik » Ср июл 04, 2012 10:48 pm
до замены не было вибрации ведь ?
со временем — не разработается.
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Ср июл 04, 2012 11:15 pm
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Вс июл 08, 2012 9:14 am
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Koleslav » Вс июл 08, 2012 9:55 am
что вы все крутите там, ни какие пластины крутить не надо! их настраивают на заводе. САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ПОДНЯТИЮ ХХ это замена колец, компрессию подымайте! и чтоб масло не летело во впускной ресивер и через мск в цилиндры меняя тем самым смесь и меняйте основные датчики влияющие на смесь, их нетак много.
а то у вас получается движка потрепанная вы принудительно подымаете ХХ сбивая все регулировки БДЗ, а через некоторое время после смены скажем мск у вас обороты подымаются и вы в панике опять начинаете бить тревогу и чистить бедный и до того уже весь затрепанный БДЗ
Только при исправно работающей поршневой группы у вас стабилизируется работа всего двигателя:
— пропадут выбрации (возникает из за неравномерной компресии)
— подымится холостой ход (самый основной датчик на наших двигаг который напрямую влияет на все: на смесь, на зажигание, итд — это MAP а он в свою очередь напрямую зависит от давления разряжения создоваемого той самой поршневой.
если не прав а я прав поправьте
_________________
Levin AE101 SJ 4A-FE на АКПП
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Вс июл 08, 2012 11:21 am
Re: Как отрегулировать ХХ на 4афе?
Сообщение Doctornemo » Пн июл 16, 2012 9:31 pm
продолжу отчет. хотя от названия темы отошел, разрешая проблемы с вибрациями.
увеличивать хх действительно оказалось бесполезно-повернул немного кхх, обороты увеличились, но постепенно все равно стали около 650.
что было проделано для борьбы с вибрациями на данный момент:
-промыты и прочищены кхх и бдз, отрегулирован дпдз
-промыты форсунки
-новые свечи, провода(один вообще не звонился), кислородный датчик, все фильтры
-по стробоскопу выставлен уоз-10 градусов
итог:
-двигатель конкретно прибавил приемистости
-расход с кондеем по городу около 10 литров против прежних 12
— под нагрузкой ВИБРАЦИЯ ПРИСУТСТВУЕТ
в планах поменять бегунок и крышку трамблера(контакты хорошо выгорели), и как разбогатею подушки перед и зад поставить оригинал(сейчас RBI, вроде). по мере продвижений буду тут писать.
з.ы.: прошу прощения модераторов. по уму надо начать жж, но фото во время ремонтов некогда делать, а томить людей монотонной писаниной не хочу.