Регулировка фар на матизе своими руками

Снятие и регулировка фар на Daewoo Matiz

Перед тем как заменить лампу ближнего света или проделать другие ремонтные работы, необходимо снять фару. Сейчас мы рассмотрим данный процесс на примере передней правой фары. Для левой стороны кузова снятие фары на матизе не будет слишком сильно отличаться правой, за исключением небольшой особенности.

Независимо от внешнего оформления фар, процесс их замены будет одинаковым

Для начала необходимо убедиться, что клемма «минус» отключена от аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к демонтажу облицовки радиатора, которая своей кромкой удерживает фару. К фаре подведён жгут проводов головного света и габаритных огней, их необходимо, также, отключить. Тут стоит отметить, что в случае с левой фарой, нужно будет дополнительно снять воздушный фильтр вместе с резонатором, а также воздухозаборник.

Далее нужно будет отключить ещё один жгут фар в виде колодки от привода электрокорректора. Теперь берём в руки ключ с головкой десятого размера, что позволит нам открутить болт на верхней части фары, ближе к крылу. Также, тем же ключом, можно снять и боковое крепление фары, которое располагается ближе к декоративной радиаторной решётке. Посредством того же ключа, откручиваем и нижнее крепление фары. Его можно найти в нижней части фары, между бампером, крылом и самой фарой. После того, как все три болта отвинчены, можно легко снять фару.

  • 1 Замена противотуманной фары
  • 2 Регулировка пучков света фар
  • 3 Регулировка противотуманных фар
  • 4 Процесс снятия и регулировки фар на Матиз (видео)

Замена противотуманной фары

Кроме фар головного света, иногда, возникает необходимость провести обслуживание противотуманных фар. Как снять фару на матизе, в ситуации с противотуманным светом, мы сейчас и рассмотрим. Как и в случае с основными фарами, необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумулятора, чтобы обесточить систему. Далее, проводим демонтаж переднего подкрылка с той стороны, с какой находится и сама фара.

Надавливаем немного на фиксатор колодки, дабы можно было отключить колодку жгута проводов от самой фары. Теперь необходимо будет провернуть крышку фары по направлению против часовой стрелки. Это позволит нам снять данную крышку и отключить наконечник провода лампы от соответствующего вывода, располагающегося на крышке.

Противотуманные фары, также, могут быть разных типов, но с тем же принципом установки

Противотуманная фара авто

Противотуманная лампа

Далее наступает очередь вывода держателя лампы, который располагается ближе к центральной оси автомобиля, из зацепления с крючком, немного провернув его. В результате, мы сможем демонтировать лампу из соответствующего разъёма. Для установки лампы обратно, последовательность действий будет противоположной.

Если же необходимо снять саму противотуманную фару, то нужно будет демонтировать передний подкрылок с той же стороны, что и фара, и отключить колодку жгута проводов от соответствующего разъёма фары. Далее, необходимо будет посредством фигурной отвёртки типа «Филипс» открутить три самореза, что и позволит нам снять фару. Важно помнить, что на корпусе фары всегда имеются обозначения в виде латинских букв L и R, что соответствует левой и правой стороне кузова, куда и будут устанавливаться данные фары.

Процесс сборки будет проводиться в обратной последовательности.

Таким образом, мы рассмотрели вопросы демонтажа фар головного света и противотуманных фар. Несмотря на то, что данный процесс довольно прост, он может неблагоприятно повлиять на настройку света головной оптики. Поэтому, нам нужно будет провести регулировку данного параметра.

Регулировка пучков света фар

В идеале, регулировать направление света фар нужно только на специализированном оборудовании в автомобильном сервисе. Однако, по тем или иным причинам, такая возможность присутствует далеко не всегда. Это говорит о том, что нам нужно уметь проделать данную операцию и у себя дома. Благо, регулировка фар на дэу матиз довольно простой процесс.

Получаем доступ к регулировочным винтам

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности таким образом, чтобы расстояние до экрана, на котором и будет проводиться визуальный осмотр направления светового потока, составило ровно десять метров. В качестве экрана может быть использована стена дома или гаража, а также любой другой ровный плоский предмет, как то плита OSB или же простая фанера. На данной поверхности необходимо нанести горизонтальную линию, уровень которой должен находиться на той же отметке, что и расстояние от центра фар до пола. Немного ниже (10-15 см) от данной линии, на экране рисуется ещё одна линия, параллельная первой. Далее, необходимо нанести вертикальную линию, которая укажет на ось авто. Нужно учитывать, что расстояние до левой и правой фары должно быть одинаковым. Таким же образом, наносятся ещё две линии, каждая из которых соответствует центру левой и правой фары.

После того как экран для регулировки готов, можно начинать и саму регулировку. Для этого, устанавливаем регулятор электрокорректора фар в нулевое положение, что указывает на наличие одного водителя или же водителя вместе с пассажиром на переднем ряде сидений. Включаем ближний свет. Теперь необходимо закрыть правую фару чем-либо, что не пропускает свет. Тут необходимо учитывать, что в таком положении фара не может прибывать дольше нескольких минут, так как это может привести к увеличению температуры внутри неё с дальнейшими неблагоприятными последствиям. Чтобы не рисковать, можно просто отключить от неиспользуемой фары колодку проводов.

На каждой из фар вы сможете обнаружить по два регулятора, которые помогут откорректировать направление света фар. Для начала работ находим тонкую и длинную крестообразную отвёртку типа «Филипс», которая устанавливается в зацепление со звёздочкой регулятора. Если необходимо провести горизонтальную корректировку, то для этого прибегаем к вращению регулятора, который находится в непосредственной близости к крылу автомобиля. А вот в случае, когда необходимо выполнить вертикальную корректировку, необходимо задействовать тот регулятор, который располагается возле решётки радиатора.

Доступ к винтам практически ничем не утруднен

Нужно помнить, что верхняя граница светового потока должна точно совпадать с нижней горизонтальной линией, которую мы предварительно начертили. В то же время, точка пересечения наклонного и горизонтального участка светового потока обязана совпадать с линией, которая соответствует центральной части фары. Данный процесс выполняется одинаково, как на левой, так и на правой фаре.

Регулировка противотуманных фар

Что же касается регулировки противотуманных фар, то она будет ещё проще. Если вы задаётесь вопросом,как отрегулировать фары на дэу матиз, то данный процесс проводится, зачастую, одновременно с такими же действиями для основных фар, поэтому подготавливать автомобиль специально не придётся. На экране, который послужит местом, на который будет проецироваться свет, рисуется ещё одна горизонтальная линия. Её уровень должен быть на 10 сантиметров выше, нежели уровень центральной оси противотуманных фар. А вот на 10 сантиметров ниже данной линии рисуется ещё параллельная черта. Стоит отметить, что регулировка может проводиться только в горизонтальной плоскости, так как вертикальная ось будет находиться всегда в одинаковом состоянии.

Для непосредственной регулировки, нужно будет найти в нижней части автомобиля специальный регулировочный винт. Отличить его будет очень просто, так как он выполнен из белого полимерного материала в треугольной форме с немного вогнутыми боковинами. Прокручивать данный винт можно, как в направлении по часовой стрелке, так и против неё, до того момента, пока расположение пятен света не будет правильным. Речь идёт о том, чтобы центральная линия светового потока находилась на нижней горизонтальной отметке, а само пятно света фар было бы не выше верхней горизонтальной линии. Кроме того, на центральной оси свет фар будет немного перекрывать друг друга, на что укажет более яркий участок овальной формы.

Процесс снятия и регулировки фар на Матиз (видео)

Как отрегулировать фары на матизе

Как ЛЕГКО снять фару део матиз / daewoo matiz

Не регулируется фара део метиз Решено

РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ


Как настроить фары Daewoo nexia (Где и что крутить)

Регулировка фар без прибора/adjustment of the headlights without the device

Разбираем фару Daewoo Matiz.

регулировка фар своими руками

DAEWOO MATIZ Регулировка высоты педали сцепления

Регулировка фар автомобиля

С момента покупки не нравилось, то что родные лампы фар тусклые и правая фара светит высоковато.

Купил лампы филлипс. Wite vision дороговато. Белый свет зимой на мокром асфальте сливается и менее виден. Решил взять VisionPlus +60%.

Установил. Правая фара болтался сам отражатель выше-ниже. Увидел регулировочные болты и начал крутить, что не очень удобно… Накрутил блин… Оказалось. Болты ближе к центру (к двс) это регулировка право-лево. А около крыльев есть другие, они вверх-вниз…
п.с. Ищу стенд для регулировки… Правая теперь не болается, светит на обочину…
п.п.с.Корректор правый перестал работать…
Добавлено.
Вечер второй. Покрутил винты. Теперь обе фары светят в центр. Корректор заработал.
Добавлено.
Вечер третий. Покрутил винты. Обе фары светят прямо. По Высоте более менее ок.
Лучше всего настраивать не стене, где есть граница параллельная земле. И вертикальные линии.

Читайте также  Регулировка зажигания 406 двигатель карбюратор

Регулировку направления пучков фар головного света и противоту-манных фар следует проводить на станции технического обслуживания с использованием специальных приборов.

Для приблизительной регулировки фар головного света можно воспользоваться приведенной ниже методикой.

Схема регулировки фар головного света

Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. На сиденье водителя помещаем груз весом 75 кг. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита). На экране проводим горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 100-150 мм проводим параллельную линию. Наносим на экран вертикальную осевую линию (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE). Устанавливаем регулятор электрокорректора фар в положение «0» (один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем правую фару непрозрачным материалом или отсоединяем от нее колодку проводов.

Каждая фара имеет два регулятора для изменения направления светового пучка. При регулировке…

…вводим крестообразную отвертку в зацепление со звездочкой регулятора.

Для изменения направления светового пучка фары в горизонтальной плоскости…

…отверткой вращаем регулятор расположенный ближе к крылу кузова.

Для изменения направления светового пучка в вертикальной плоскости…

…вращаем регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля.

При регулировке верхняя граница светового потока должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока — с линией, соответствующей центру фары. Аналогично регулируем направление светового пучка правой фары. Приблизительную регулировку направления светового пучка противотуманных фар проводим при тех же условиях, что и основных фар.

Разметка экрана для регулировки противотуманных фар: н — высота центра противотуманных фар на автомобиле

На экране проводим дополнительную горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от центра противотуманных фар до пола. Ниже ее на 100 мм проводим параллельную линию. Противотуманные фары регулируются только в вертикальной плоскости.

Снизу автомобиля вращаем регулировочный винт (показан стрелкой), добиваясь расположения световых пятен, как показано на рисунке.

Как только заехал на техосмотр, специалист сразу обратил внимание на новые фары.

Сказал включить ближний, и подкатил какой-то прибор.
Спросил есть ли корректор, — сказал что да, — крутите, кручу, — говорит, что вверх, — кручу, — это все вверх?

— Все говорю, — он со вздохом, — да… Откройте капот.

Достает отвертку и начинает крутить, минуты три на фару… Настроил, в общем как надо. И за это ни копейки! Я спасибо сказал, когда уходил!

Делаем вывод, что новые фары не настроены, хотя на них и пишут, — что для России и для правостороннего движения… Хотя восстановленная машина, и фары могут быть не на месте…

Сразу видно, что они на осмотре все сразу определяют, просто визуально.

Так что делаем выводы — готовим все на совесть.

Регулировка фар на матизе своими руками

Daewoo Matiz. Конденсат в двигателе

Конденсат — это жидкость, перешедшая из газа в жидкое состояние. Вода в двигателе неминуемо вызовет его повреждение – он начнет ржаветь. А в зимнее время, при пониженной температуре, вода превращается в лед, отчего двигатель замерзает. Это может стать причиной того, что патрубки системы охлаждения или головка блока цилиндра просто-напросто лопнут. Поэтому к появлению конденсата необходимо отнестись с должным вниманием.

Конденсат в двигателе может выглядеть как налет или небольшое количество пены белесого цвета, образующийся на крышке горловины для залива масла. Это – признак того, что в системе есть вода. Ее наличие может насторожить автолюбителя, так как похожие признаки могут сигнализировать об определенных проблемах. Обильное образование пены может говорить о поврежденной прокладке в головке блока цилиндра, или же о попадании антифриза в масляную систему. При таких проблемах зачастую еще и перегревается двигатель. Но если пены немного, в таких случаях, как правило, беспокоиться не стоит.

Почему же в двигателе образуется эта пена? Она остается на двигателе после того, как он остынет и представляет собой результат смешения масла с водой. Как правило, через небольшое время после запуска двигателя этот налет будет смыт с клапанной крышки, но может остаться на горловине для залива масла. Говорит ли это о необходимости замены масла? Нет. Количество воды в нем не настолько значительно, чтобы отразиться на его качестве.

Помимо двигателя, конденсат может образовываться и в других автомобильных системах. Например, в глушителе он появляется от резкого перепада температур. Если вода появляется в бензобаке — первая мысль часто может быть о том, что она попала туда с бензином. Но это не единственная причина – если оставить машину в тепле, конденсат тоже может появиться. С этой проблемой помогут справиться специальные жидкости — удалители воды из бака. Они преобразуют воду таким образом, что она превращается в легко сгорающие соединения. Использовать их достаточно всего лишь раз в год. В кузове тоже может появиться конденсат по причине температурных перепадов. Самым оптимальным решением в этой ситуации будет использование специальной защиты от коррозии.

После поездки воздух в картере остывает и его объем уменьшается. В результате в картер засасывается дополнительно влажный атмосферный воздух. При дальнейшем остывании влага конденсируется на стенках двигателя.
Накоплению конденсата способствуют короткие поездки когда двигатель не успевает полностью прогреться.

ПОЧЕМУ В ДВИГАТЕЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭМУЛЬСИЯ

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;
Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

БЕЛЫЙ НАЛЕТ НА КРЫШКЕ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

Читайте также  Регулировка уровня топлива в карбюраторе солекс

КАК АНТИФРИЗ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В МАСЛО?

Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПОЧЕМУ АНТИФРИЗ ПОПАДАЕТ В МАСЛО?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

ДЕФЕКТОВКА БЦ, ГОЛОВКИ БЛОКА И ПРОКЛАДКИ

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Как бороться с эмульсией?

Не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой – т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

Мои фары светят прямо людям в глаза, слеплю встречку, а если включаю дальний, то слеплю пилотов, ибо смотрят фары в небо. Коректор настроен максимум вниз. Как мне вручную опустить пучек света?

Recommendations

Comments 9

съезди на СТО, заплати 500руб.тебе отрегулируют все как надо»по прибору».

А регулируются крестовой отверткой.

Мне отрегулировали бесплатно при прохождении тех. осмотра.

эт такой прикол что ли? А когда это дальний стал не слепить то?
Там на фаре надписи есть со стрелками, Uи D, и L и R. Я так думаю понятно кто за что и куда отвечает. Болт отвечающий за вертикаль, находится возле крыла, а который за горизонталь, ближе к мотору. А вообще лучше съездить и отрегулировать у специалистов

«Болт отвечающий за вертикаль, находится возле крыла, а который за горизонталь, ближе к мотору»
На обоих фарах так или вертикаль у одной возле крыла, а у другой возле мотора?

Как только заехал на техосмотр, специалист сразу обратил внимание на новые фары.

Сказал включить ближний, и подкатил какой-то прибор.
Спросил есть ли корректор, — сказал что да, — крутите, кручу, — говорит, что вверх, — кручу, — это все вверх?

— Все говорю, — он со вздохом, — да… Откройте капот.

Достает отвертку и начинает крутить, минуты три на фару… Настроил, в общем как надо. И за это ни копейки! Я спасибо сказал, когда уходил!

Делаем вывод, что новые фары не настроены, хотя на них и пишут, — что для России и для правостороннего движения… Хотя восстановленная машина, и фары могут быть не на месте…

Сразу видно, что они на осмотре все сразу определяют, просто визуально.

Так что делаем выводы — готовим все на совесть.

Ближний свет на Матиз – как быстро и качественно произвести работы по замене ламп

Работоспособность системы освещения очень важна для каждого автомобилиста, поэтому не забывайте проводить периодическую диагностику и осмотр всех элементов, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии. В данном обзоре мы рассмотрим, как производится замена лампы ближнего света на Матиз без снятия фар и бампера и других масштабных работ. Процесс имеет определенные нюансы, о которых обязательно следует знать, чтобы не повредить узлы автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации системы

Иногда в процессе эксплуатации возникают проблемы, решение которых вполне по силам любому автолюбителю, кроме того, можно сделать определенные улучшения, которые повысят надежность системы и избавят вас от неприятностей, рассмотрим самые распространенные случаи:

Совет!
Улучшить свет можно и с помощью лампочек с повышенными характеристиками, они обеспечивают более яркий световой поток и улучшают видимость, единственным недостатком можно считать меньший срок службы в сравнении с обычными вариантами.

Рабочий процесс

Если все организовано грамотно, то замена будет произведена быстро и без каких-либо проблем, важно соблюдать аккуратность и не торопиться.

Подготовка

Для проведения работ вам понадобится следующее:

  • Лампа ближнего света на Матиз в количестве 2 штуки, в данной модели используются галогеновые элементы типа Н7 с мощностью 55 Ватт, не стоит приобретать более мощные варианты, так как это приведет к перегреву проводки машины и возникновению других проблем в виде подгоревших контактов и вышедших из строя элементов управления. Можно остановить свой выбор на светодиодных решениях, они дороже, но и ресурс у них в три раза больше.

  • При проведении работ в гараже, да и на улице советуем запастись фонариком, с его помощью вы хорошо рассмотрите все до самых мелочей, что поможет провести работы быстрее и проще.
  • Также мы рекомендуем взять небольшое зеркало и помощника, который будет его держать, это поможет видеть внутреннюю часть корпуса, не засовывая голову под капот. Вы сами оцените, насколько удобно работать, контролируя процесс через зеркало.
Читайте также  Регулировка фар пассат б5 своими руками

Замена

Инструкция по проведению работ достаточно проста, и вы легко проделаете их своими руками, это позволит не только получить качественный результат, но и сэкономит значительные средства.

Пошаговое описание процесса выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отсоединить соединительную колодку проводов, которая располагается снаружи . Тут все весьма просто и легко: беретесь за фишку и тянете ее по направлению от корпуса, ни в коем случае не тяните за провода, так как вы повредите их и придется разбираться с ними впоследствии, а это намного сложнее,чем простая замена лампочки.

  • Теперь ничего не мешает вам снять резиновую заглушку , делается это просто: сверху есть язычок, за который нужно взяться и потянуть, крышка снимается очень легко.

  • Далее понадобится зеркальце, с помощью которого можно рассмотреть расположение всех внутренних элементов . Нужно освободить пружинный фиксатор, который держит лампочку и не дает ей шевелиться при вибрации, для этого нажимаются два усика, можно вместе, можно по отдельности и выводятся из зацепления с выступами корпуса, не дергайте слишком сильно, так как можно выдернуть зажим с места его крепления, а поставить его на место – занятие не из простых.

Важно!
Положение зажима может отличаться, в некоторых фарах усики расположены сверху, а в некоторых снизу, поэтому внимательно осмотрите, какой вариант у вас.

  • Далее лампу ничто не держит, и ее можно беспрепятственно извлечь, после чего на ее место устанавливается новая . Здесь нет ничего сложного, единственное, о чем следует помнить – нельзя прикасаться к стеклу, берите изделие за цоколь, если же вы все-таки дотронулись до колбы, то протрите ее тряпочкой, смоченной в спиртовом растворе.
  • Сборка производится в обратной последовательности и занимает считанные минуты. (См. также статью Противотуманные фары на Газель Бизнес: особенности.)

Вывод

Чтобы заменить лампы, не нужно разбирать машину и снимать фары, все можно провести гораздо проще и быстрее. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса, чтобы вы разобрались в нем еще лучше.

Замена ламп в передних фарах Daewoo Matiz

Замена ламп на автомобиле Daewoo Matiz — очень простое занятие. Для замены не потребуется никаких инструментов. Все манипуляции производятся руками. Единственная загвоздка состоит в том, что с левой стороны, для замены лампы в фаре необходимо снять АКБ.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как заменить и отрегулировка лампы на автомобиле

Процесс замены

Для начала необходимо купить лампочки. Идеально подойду фирмы MTF. Сам процесс замены довольно простой и справится с этим сможет даже женщина. Приступим непосредственно к процессу замены:

Для замены были взяты лампы фирмы MTF.
Светят очень хорошо. Свет немного напоминает ксенон.

  1. Для смены лампы лучше работать в перчатках.

Всю работу рекомендуем производить в перчатках. Так как галогеновые лампы не рекомендуется брать голыми руками, что приводит к скорому выходу их из строя.

  • Рекомендуется скинуть клемму АКБ.
  • Снимаем резиновую заглушку. Для этого есть специальный барашек.

    С обратной стороны фары, с верху, имеется язычок. Тянем за него.

    Тянем на себя и снимаем заглушку.

    Одной рукой отгибаем, а другой внутри нащупываем металлические стопоры. Их нужно отстегнуть и аккуратно достать лампу с резинкой.

    Вынимаем лампочку с посадочного места.

    Вот наша лампа которую нужно поменять. Отстёгиваем штекер, производим замену. Собираем в обратном порядке.

  • Отключаем штекер питания.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

    С противоположной стороны для замены нам будет мешать АКБ. Его нужно снять. Откручиваем клеммы и демонтируем.Замена производится аналогично.

    Регулировка фар

    После замены лампочек рекомендуется провести регулировку фар. Обычно производители рекомендуют делать это в автосервисе, но сам процесс можно провести самостоятельно. Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

    1. сделать разметку на стене;
    2. осуществить разметку ламп;
    3. настроить ближний свет;
    4. настроить дальний свет.

    Когда нужно регулировать фары

    Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

    • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
    • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
    • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
    • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
    • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
    • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
    • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
    • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
    • Перед поездкой на большое расстояние.

    Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

    Регулируем фары

    Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

    Разметка для регулировки фар.

    • Разницу в объемах шин.
    • Состояние пружин, находящихся в подвеске.
    • Полное распределение всевозможных нагрузок.
    • Уровень давления в шинах.

    Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

    Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

    Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

    Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

    Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

    Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

    В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

    Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

    Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

    Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

    Вывод

    Сменить и отрегулировка фары на Дэу Матиз можно самостоятельно, при этом значительно сэкономить на услугах автосервиса. Конечно, если не уверены в своих силах, то лучше всего обратиться в СТО.